Уведомление об изменении плановой даты исполнения услуги росреестр что значит
Перейти к содержимому

Уведомление об изменении плановой даты исполнения услуги росреестр что значит

  • автор:

про приостановки Росреестра

про приостановки Росреестра

начнем с «классики» — когда правоустанавливающие документы старые и нет записи в ЕГРН.

Государственный регистратор в целях недопущения мошеннических действий и усиления правовой экспертизы документа может сделать запрос в организацию выдавшую/удостоверевшую ваш правоустанавливающий документ с целью подтверждения достоверности/подлинности вашего документа

В моем случае была купля-продажа земельного участка.

Документ -основание: нотариальный договор купли-продажи 1994 года.

Мы подали на регистрацию ранее возникшего права и на переход права и получили приоставновку (смотри ниже)

Чем для вас это грозит?

Будет потеряно время, до 3х месяцев, тк большая часть запросов на сегодняшний день отправляется через обычную почту, а письма могут потеряться и ответа на запрос не будет. В этом случае регистратор всё равно проведет регистрацию, но вы потеряете 3 месяца.

Что можно сделать? Можно связаться с регистратором и попросить его проверить интересующую информацию по телефону. Скажу сразу, что регистратор не обязан этого делать, но он может. Здесь решение данного вопроса будет зависеть от вас: от вашей аргументации и коммуникабельности.

В моём случае регистратор пошёл на встречу и после проверки по телефону он возобновил регистрацию, за что ему огромное спасибо и мы довольно-таки быстро получили документы.

Конечно, в случае мошеннических действий, это полезная приостановка. Но это не в моём случае)

В конце 2019 года по одной из моих сделок была еще одна приостановка.

Ничего сложно: обычная купля-продажа с ипотекой.

Я действовала по доверенности от имени своего клиента – продавца.

Я знала всё историю квартиры, поэтому была уверена в её совершенстве.

И каково же было моё удивление, когда увидела на сайте Росреестра приостановку.

Причина: в предоставленной мною доверенности отсутствуют полномочия на предоставление от продавца заявление на переход права собственности (текст ниже)

Честно сказать, я была в шоке, тк полномочия чётко прописаны в доверенности. Да, там нет именно фразы про «подать заявление о регистрации», но в доверенности, на мой взгляд, всё доступно написано — «зарегистрировать всё необходимые документы». Текст доверенности для общего понимаю прикладываю.

Что было сделано?

Я связалась с регистратором по телефону и предложила более внимательно изучить доверенность и указанные в ней полномочия, пыталась убедить регистратора в том, что необходимые полномочия есть, но она была неколебима в своём мнении.

В итоге я попросила подъехать клиента в любое мфц и подать заявление о регистрации перехода права. После чего я опять звонила регистратору и просила возобновить регистрацию. Мы с ней обсудили еще раз причину приостановки, она даже посоветовалась с коллегами, которые ее поддержали и в итоге она сразу зарегистрировала, за что ей спасибо.

P.S. не дождавшись на тот момент решения регистратора, я написала жалобу в Управление на действия регистратора, на которую, кстати, мне до сих пор не отписались)

И вот последняя приостановка, «свежак», скажем так:)

Сделка: покупка квартиры с использование ипотеки сбера.

Я действую от имени покупателя по доверенности.

Договор купли-продажи готовила я.

Подали на регистрацию перехода права и ипотеки.

Опять не догадываюсь о причинах приостановки. История квартиры и продавца были изучены досконально: ни мне, ни риелтору покупателя ничего не приходит в голову о причинах.

На выяснение причин простановки было потрачено очень много времени и сил, потому что регистратор просто забыла загрузить приостановку в базу. Ну да ладно, не об этом)

Так вот о причине: в договоре купли-продаже не указан срок кредита. СРОК КРЕДИТА. (текст ниже)

Напомню, что у нас не договор залога/ипотеки, а договор купли-продажи с ипотекой, где есть ссылка на кредитный договор, в котором прописываются все условия по кредиту.

То, что в договоре есть ссылка на кредитный договор, то, что сам кредитный договор был сдан на регистрацию – это ничего не значит для государственного регистратора.

Я специально посмотрела информацию по другим своим сделкам. Все аналогичные договора(в ППФе и нотариальные), которые без указания срока кредита, абсолютно все, были зарегистрированы.

Что было сделано?

Стороны договора в этот же день, когда узнали о причине, переподписали договор с включенной фразой о сроке кредита и сдали его в мфц.

А далее начались «танцы с бубнами»: нужно было чтобы регистратор возобновила регистрацию и зарегистрировала максимально быстро. Имея положительный опыт решения данного вопроса с другими регистраторами, я рассчитывала, что мы получим через 2 дня, но не тут-то было:)

Наверное, это был самый тяжелый случай общения с регистратором, тк «обратной связи» не было вообще никакой. Регистратор просто отказывался общаться со мной лично по телефону. Я общалась с ним через Управление Рорсеестра, в итоге на 4-й день удалось получить своё)

P.S. опять не дождавшись регистрации, я написала жалобу на действия регистратора. Посмотрим, каков будет ответ и будет ли он вообще…

Честно сказать, я поражаюсь причинам последних двух приостановок, складывается такое ощущение, что регистраторы Росреестра это делают специально, для статистики.

Выкладывая данный пост, я хочу предостеречь вас от подобных ситуаций.

Осторожно: Росреестр!

Карантинная весна 2020 года не прошла без пользы для ряда государственных органов, употребивших это время для перехода на новое программное обеспечение. Дело это, как известно, угодное вышестоящему начальству и по этой причине весьма удобное для отчётности о своих достижениях.

К тому же новое программное обеспечение позволяет убить ещё парочку «зайцев»: обеспечить работой программистов, чьи услуги в иной ситуации оказались бы невостребованными вовсе, а также отгородиться от претензий недовольных граждан, которые теперь не имеют никакой связи с соответствующими ведомствами, и вынуждены общаться с передаточными звеньями в лице сотрудников многофункциональных центров.

Автору этих строк довелось столкнуться с нововведениями в регистрации сделок с земельными участками, и об этом опыте хотелось бы поделиться с коллегами, заодно уведомив их об имеющихся рисках и способах их разрешения.

Центры предоставления государственных услуг в Московской области заработали с 10 июня 2020 года, и уже на следующий день я обратился туда с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Как водится, была оплачена предусмотренная п. 24 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса пошлина в размере 350 рублей и документы были приняты для отправки по назначению – в Управление Росреестра по Московской области.

Поначалу всё шло в полном соответствии со сроками, установленными статьёй 16 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», обязывающей осуществить регистрацию в течение 9 рабочих дней с даты приёма заявления в многофункциональном центре. 16 июня по электронной почте пришло уведомление о приёме заявления. Однако в тот же день пришло и требование доплатить 1650 рублей, с соответствующей квитанцией.

На «горячей» телефонной линии Росреестра мои сомнения быстро развеяли, сообщив, что с заявлением всё в порядке и поводов для беспокойства нет, однако через несколько дней последовало ещё одно электронное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения по причине отсутствия госпошлины. При этом весь пакет документов на целый месяц исчез где-то в недрах Росреестра и возвратился в МФЦ только 24 июля, что никаким установленным нормативам вовсе не соответствовало.

Хотелось бы заметить, что пытаться выйти непосредственно на исполнителя из Росреестра – занятие заведомо бесполезное. По телефону не соединяют, электронные обращения подвисают на этапе регистрации, а личного приёма служба не ведёт. Связаться с ними удалось лишь лично директору МФЦ, сообщившей мне, что я пятый известный ей человек, столкнувшийся за столь короткое время с такой проблемой.

Единственное, что могли сообщить придурковатые специалисты Росреестра при телефонном звонке из МФЦ, это то, что имела место «ошибка системы» и заявление необходимо подать заново. Норму, обязывающую подавать повторно заявление, оформленное в полном соответствии с законом, назвать они, разумеется, затруднились.

Директор МФЦ за это время успела побывать на областной встрече со своими коллегами, где выяснилось, что с такой же проблемой массово сталкиваются заявители по всей Московской области, а возможно, и по всей стране. Однако воз и ныне там: при повторной подаче заявления «система» вновь прислала уведомление о необходимости доплаты госпошлины, несмотря на то, что специалисты МФЦ снабдили заявление подробным комментарием со ссылкой на законы. Видимо, придётся оплачивать, параллельно дожидаясь рассмотрения поданного на всякий случай, да и для возможного торжества справедливости, административного иска.

Всем, кто дорожит временем своим и клиентов, и, при этом, планирует регистрировать переход прав на землю, посоветовал бы внимательно отслеживать электронные уведомления, или даже заранее оплатить незаконные две тысячи рублей. За регистрацию сделок теперь отвечает «система», а живые сотрудники, по всей видимости, решения не принимают вовсе. Ну а тем, кто уже оказался в аналогичной ситуации, желаю, чтобы их контрагенты за это время не исчезли, не ушли в мир иной, и не впали в банкротство, иначе регистрация прав на землю может основательно затянуться.

Правда, теперь несколько тревожно от того, что штатные сотрудники Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии устранились от принятия решений. Мало ли, что ещё может выдумать таинственная «система».

В заключение хотелось бы попросить коллег, сталкивавшихся этим летом с регистрацией прав на землю или иными неожиданными проблемами в деятельности электронных госуслуг, поделиться своим опытом. Со своей стороны намереваюсь в скором времени рассказать об окончании этой истории.

UPD: Сегодня прилетело "уведомление об изменении плановой даты оказания услуги". Нет, это не приостановление, а именно изменение даты. Должно было быть 10 августа, а стало 14-е. Законодательство такой процедуры не предусматривает, но "система" имеет свои правила.

  • 54060
  • рейтинг 8

Международные санкции. Работа с санкционными рисками в России

Международные санкции. Работа с санкционными рисками в России

Сделки в отношении прав на программы для ЭВМ и защита прав на такие программы

Сделки в отношении прав на программы для ЭВМ и защита прав на такие программы

Журнал «Закон»

Журнал «Закон»

Похожие материалы

Комментарии (29)

Вводная:
ДКП нежилого отдельно стоящего здания (у нас здание уже 2,5 года, построено в 195.. г., не ЦАО, прошло через приватизацию, аренда земли под зданием оформлена).
Договор между юридическими лицами, покупатель часть сделки оплачивает займом.
Договорились о нотариальной форме, заявление на переход права собственности подает нотариус.
К заявлению в Росреестр нотариус отправил:
— Сам договор в нотариальной форме
— Акт приема передачи — в простой письменной форме
— Договор займа — в простой письменной форме
— госпошлину
По закону на регистрацию — 3 рабочих дня.

На 2-й день получаем уведомление о приостановке:
(1.) По информации, имеющейся в Управлении, объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 77:__:0005010:З.У. обладает признаками самовольного строительства.
Согласно ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее прав собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В целях получения дополнительной информации и принятия решения по делу Управлением направлен соответствующий запрос в адрес Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
(2.) В соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Между тем, на государственную регистрацию представлены документы, которые подписаны не надлежащим образом, а именно отсутствует ЭЦП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе.
(3.) Согласно представленному в Управление Договору, предметом купли-продажи является вышеуказанное здание с кадастровым номером 77:__:0005010:ЗД, расположенное на земельном участке кадастровый номер 77:__:0005010:З.У. в отношении которого продавцом заключен договор аренды с ДГИ гор. Москвы.
В силу ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 35 ЗК РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием или сооружением необходимой для использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу (п. 3 ст. 35 ЗК РФ).
Однако, уведомление ДГИ г. Москвы в Управление не представлено.
Осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до ___ декабря 2020 г.

Проект ответа:
Полагаю, что выводы Отдела регистрации недвижимости по Центральному административному округу г. Москвы, изложенные в УВЕДОМЛЕНИИ, незаконны, затрагивают законные права и интересы участников сделки, а само приостановление государственной регистрации прав, подлежит отмене по следующим основаниям.
1. В указанном УВЕДОМЛЕНИИ сообщается, что по информации, имеющейся в Управлении, объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 77:__:0005010:З.У. обладает признаками самовольного строительства, однако каких-либо признаков в уведомлении не указано, а компетентным органом, в том числе и Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, признаков самовольного строительства в установленном законом порядке на момент заключения договора и обращения в Росреестр не выявлено, предписаний об устранений заинтересованным лицам не направлено, сам Отдел регистрации недвижимости по Центральному административному округу г. Москвы функцией выявления/установления признаков самовольного строительства не обладает.
Предположение Отдела регистрации недвижимости по Центральному административному округу г. Москвы о наличии признаков самовольного строительства не является законным основанием для приостановки/отказа в регистрационных действиях
2. В указанном УВЕДОМЛЕНИИ сообщается, что в соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Действительно, в рамках нотариального оформления сделки нотариусом на государственную регистрацию представлены документы, которые подписаны уполномоченными сторонами в рамках нотариальной формы договора, дееспособность лиц, подписавших договор, нотариусом проверена, соответственно, наличие ЭЦП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе в рамках нотариальной формы договора не требуется, установленным порядком подачи документов наличие ЭЦП лиц, подписавших такие документы в нотариальной форме договора не предусмотрено.
Отсутствие ЭЦП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, не является законным основанием для приостановки/отказа в регистрационных действиях.
3. В указанном УВЕДОМЛЕНИИ сообщается, что в силу ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 35 ЗК РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием или сооружением необходимой для использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Продавец, став собственником указанного здания в 2018 г., воспользовался своим преимущественным правом и соответствующим образом уведомив ДГИ г. Москвы оформил арендные отношения в установленном законом порядке, приобретя право пользования земельным участком с кадастровым номером 77:__:0005010:З.У. на тех же условиях, что и предыдущий собственник в порядке ст.552 ГК РФ.
По указанному договору покупатель в порядке ст.552 ГК РФ станет пользователем указанного участка после оформления перехода права собственности и только после этого будет иметь возможность по своему усмотрению уведомить собственника земельного участка о своих правах.
В адрес ДГИ г. Москвы от имени ООО «ООО», в связи с предстоящей сменой собственника здания, уведомление о смене собственника здания направлено (исх. № __/___ от ___2020), копию прилагаем.

Прошу в связи с устранением выявленных нарушений действующего законодательства оформление регистрации перехода права собственности в отношении указанного объекта завершить.
Ответ прошу направить на электронную почту.

Комментарий:
По сведениям нотариуса мы не единственные, кто в последнее время попадает под такую раздачу/беспредел московского Росреестра, т.е. никогда такого не было и вот.
По мнению ряда специалистов "около да и вокруг" всё, что в качестве оснований для приостановки от Росреестре поступило — чушь. Но эта чушь стоит времени/денег.
Лечение выглядит:
— жалоба в ТУ (ответ от 2-х до 4-х недель)
— обращение в суд (решение не ранее, чем через 3 мес.)
— поиск ходов/выходов

Сроки предоставления услуг Росреестра

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее – Закон № 218-ФЗ), регулирующий порядок предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Законом № 218-ФЗ четко определены сроки предоставления государственных услуг.

Так, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков с даты приема многофункциональным центром заявления на предоставление государственных услуг:

  • 9 рабочих дней на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 7 рабочих дней на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
  • 12 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • 5 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

Таким образом, в целях повышения доступности государственных услуг Законом № 218-ФЗ установлены короткие сроки осуществления учетно-регистрационных действий, а ведь еще 10 лет назад в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции, действовавшей на 2011 год, срок государственной регистрации прав составлял 1 месяц.

Как внести изменения в кадастровые сведения ОБ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Учет изменений объекта недвижимости — кадастровая процедура, которая проводится в случае изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или других сведений о нем.

Последовательность действий заявителя:

Подготовить необходимые документы согласно списку.

Подать документы одним из предложенных способов.

Получить кадастровую выписку.

Какие документы необходимы

• Документ, удостоверяющий личность заявителя.

• Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.
• Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства.

• Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

• Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости <ГКН), представлять документ не требуется.
• Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

• если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, — документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель,

• если изменен вид разрешенного использования земельного участка — документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
• если изменен адрес объекта недвижимости — решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;

• если изменено назначение здания, помещения — решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.

Заявителе, вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

Сроки предоставления и стоимость услуги Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

• одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;

• одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;
• если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;

• заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.

Возможные причины для отказа в учете изменений:

• межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;
• ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
• с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;
• изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;

• в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, указанной в ГКН;
• при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).

Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

Как подать документы

Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

1. Обратиться в офис кадастровой палаты. Запишитесь на прием заранее:
• на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;

• по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.

2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги».

3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

* Возможность представления документов но данную услугу в электронном виде уточните но сайте Росреестро, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом Вы подали документы.

Информация предоставлена Октябрьским отделом Управления Росреестра по Ростовской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *