Уборка прилегающей территории сколько метров от здания
Перейти к содержимому

Уборка прилегающей территории сколько метров от здания

  • автор:

Уборка придомовой территории многоквартирного дома: чья это обязанность, кто отвечает за дворы, что входит в перечень работ дворника

Эти компании должны нанимать людей, которые непосредственно занимаются уборкой территорий вокруг здания. Это также относится к правилам содержания многоквартирных домов в пункте 1.

Кто отвечает за уборку территории многоквартирного дома со стороны сторонних организаций? Компании, которые вы нанимаете для уборки территории вокруг вашего многоквартирного дома, несут ответственность за бездействие или некачественное обслуживание. Но только в том случае, если с ними заключен договор.

Этот документ имеет стандартную форму и содержит следующую информацию.

  • Имя, адрес заказчика,
  • причина, по которой он действует; и
  • Реквизиты управляющей организации,
  • цель договора, с перечнем услуг, которые должны быть оказаны,
  • Ответственность,
  • Участвующие стороны,
  • Оплата,
  • Ответственность,
  • когда будет произведен расчет по договору.

Наконец, перечисляется подпись и должность ответственной стороны.

Должен ли собственник оплачивать

Площадь здания является собственностью всех владельцев. Это определяет закон № 16, статья 189-ФЗ. В этом правовом документе четко сказано, что владельцы квартир обязаны обеспечивать уборку и оформление пространства вокруг своего дома, независимо от того, приватизировали они свое жилье или нет.

Планировка здания подразумевает, что все проживающие в нем должны пользоваться пространством вокруг него. Это означает, что их необходимо обслуживать.

Площадь, подлежащая уборке, зависит от общей площади, принадлежащей владельцу здания. Об этом говорится в первой части статьи 158 Федерального жилищного кодекса РФ. Другими словами, чем больше квартира, тем большую сумму взимают с собственника за содержание пространства вокруг квартиры.

ВАЖНО: Если пространство вокруг дома не убирается и не подметается, собственник должен обратиться в компанию и написать заявление. На основании этого вознаграждение за данную услугу будет уменьшено.

Отчеты должны быть предоставлены:

  • Название: многоквартирный дом чистый Действуйте вместо того, чтобы нагибаться,
  • Дата,
  • Заявление: наименование управляющей компании, адрес квартиры, перечень требований,
  • ФИО, квартира, подпись.

Необходимо как можно полнее написать о невыполненном задании.

Каким положением регулируется выполнение

Периодичность уборки придомовых территорий многоквартирного дома относится к законодательству.

  • Жилищный кодекс Российской Федерации,
  • Федеральный закон,
  • Правила и нормы технической эксплуатации фонда.

Каждый муниципалитет разрабатывает собственные документы, определяющие задачи, которые должны выполнять организации, занимающиеся обслуживанием зданий, и сроки их исполнения. Эти документы должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Официальные соглашения содержатся в Правилах содержания зданий.

За качеством уборки приквартирной территории могут следить не только жильцы, но и местные власти или назначенные ими специальные технические комитеты.

Какие работы должны проводиться

Обязанность руководителя профессии по уборке строительных площадей квартир меняется из года в год. Например, в теплые месяцы основной задачей является выброс и вывоз мусора. Кроме того, в перечень работ по очистке почвы в многоквартирных домах входят

  • Стрижка травы,
  • протирание территорий,
  • опорожнение мусорных контейнеров,
  • сбор мусора из пространства,
  • уборка пространства под контейнерами,
  • посыпание зеленью,
  • Доставка песка в песочницы для несовершеннолетних,
  • Ремонт и покраска малых строительных форм,
  • Полив тротуаров, дорог, когда температура на улице превышает 30 градусов Цельсия.

Зимой управляющая компания должна убирать снег с обочин дорог, а также очищать территорию от мусора. Помимо этого, они также должны выполнять следующие работы

  • Очищать пешеходные дорожки от снега и льда вручную или с помощью машины,
  • Очищать лед с земли под канавами,
  • Уборка снега с газонов,
  • Очищать такие участки, как дороги, тротуары и пешеходные выходы с дорог, ведущих к урнам.
  • Посыпать тропинки льдом,
  • Убрать мусорные баки,
  • Протрите пространство под мусорными баками,
  • Очистить территории возле подвалов,
  • Удалять лед и снег из дренажных колодцев,
  • Сбор мусора с детских площадок и спортивных объектов.

Пункт 3 правил чистоты также регламентирует периодичность уборки. Например, снег толщиной более 2 см должен убираться дважды в день, а дорожки должны посыпаться раз в 24 часа или по мере необходимости.

Какие услуги и по какой цене предоставляются, решает собрание жильцов.

Кто контролирует

Уборка помещений дома является обязанностью самих жильцов.

  • Сами жильцы дома,
  • Местный орган власти отвечает за уборку помещений; и
  • Местный орган власти.

Если собственник не удовлетворен качеством уборки, он должен написать заявление в муниципальную администрацию. В течение пяти рабочих дней будет проведена проверка.

Если уборка отсутствует

Если ваша собственность не убирается, вы можете сообщить об этом

  • Председателя ТСЖ
  • Руководителю управляющей компании,
  • Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей — — Государственную жилищную инспекцию — — Общество по профилактике жестокого обращения с детьми,
  • Государственную жилищную инспекцию — и
  • Правоохранительные органы и суды.

На внеочередных съездах жильцы могут выбрать управляющую компанию и другую организацию для отчетности по договорам и уборки придомовых территорий.

Самое главное — собственники многоквартирных домов не должны быть равнодушными и контролировать качество собственной уборки. Впоследствии компании, которые занимаются уборкой вашего жилья, будут выполнять свою работу качественно.

Прилегающая территория. Часть первая: апелляционное определение СК по административным делам ВС РФ от 05.07.2019 г. № 2-АПА19-5

Источник фото: https: /www. pexels. com/

В ноябре 2018 года в Вологде в отношении ООО УК «ЖКЦ», управляющего домом на улице Советской, 51, был составлен протокол об административном правонарушении по статье 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях» и выдано разрешение на нарушение. Разделы 3. 1, 3.

6. 1 и 4. 2.

1 Правил благоустройства г. Вологды, т.е. не производится покос травы на благоустроенных участках домаи прилегающей территории.

Решением административной комиссии в декабре того же года ООО УК «ЖКЦ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях», и назначено административное наказание в виде Предупреждение.

Не оставляя подобные дела без внимания, ООО УК «ЖКЦ» обратилось в Вологодский областной суд с заявлением об отмене вступления в законную силу п. 3. 6. 1, п. 3. 6. 2, п. 3. 6. 3 и 3. 6. 4 — п. 3. 6. 1, п. «з» Правил благоустройства города Вологды.

В качестве иллюстрации приведем часть вышеупомянутых Правил благоустройства.

«3. 6. Собственник и (или) иной законный владелец здания, сооружения, строения или земельного участка (за исключением сайтов)3.

собственник и (или) иной законный владелец здания и (или) иной законный владелец жилого дома, участка, под которым онне сформирован или не сформирован в границах указанного здания).Участки находятся на территории муниципалитета и на правой стороне территории города Новосибирска.

3. 6. 1. внешняя часть границы прилегающей территории определяется расстоянием3. 6. 1. внешняя часть границы территории находится на расстоянии 15 метров от ее границыздания, строения или сооружения,Участок.3. 6. 1. 2. за исключением следующих случаев

а) отдельно стоящих нестационарных объектов торговли, бытового обслуживания и услуг (в том числе на остановках общественного транспорта) — 10 метров по периметру; и

б) отдельно стоящие подстанции теплоснабжения, трансформаторы и электрораспределительные устройства, здания и сооружения механических и технических объектов — 5 метров по периметру

в) гаражные кооперативы, садоводческие и некоммерческие огороднические товарищества, автостоянки, автозаправочные станции и объекты по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспортных средств — 20 метров по периметру

г) железнодорожные линии общего и необщего пользования — по 5 метров с каждой стороны железнодорожной линии, но не далее границы охраняемой территории и железнодорожной дороги.

(e) Для наземных, надземных сетей и технических и технологических положений — 5 метров по обе стороны от технической и технологической сети, но только на границе между сетью и технической и технологической защитной зоной.

(f) Рекламные конструкции — 5 метров по периметру (радиусу) фундаментов,

(ж) Захоронения на свалке — 5 метров,

(f)в случае квартир — в соответствии с разделом 3.6.2(h) в случае многоквартирных домов — в соответствии с пунктом 3. 6. 2 настоящих Правил, пунктом 3. 6.

3. 6. 2. определяется внешняя граница почвы, прилегающей к многоквартирному домув пределах 15 метров по границе от границы участка, на котором расположено зданиена прилегающей территории и элементах уходовой композиции,но в пределах 15 метров от границы здания..

6. 3. внешняя часть границы прилегающей почвыОпределяется в соответствии с подпунктами 3.6.

1 и 3.6. 2 пункта 3.6 настоящих Правил3. 6.

2. ограничена участком, ближайшим к зданиюзданию, сооружению или участку.краю дороги общего пользования или поперечной полосы.Наружные части прилегающих территорий устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами.

На момент нанесения покрытия (см.Примыкание.Покрытие кварталов (примыканий) внешняя часть соседней территории должна быть установлена на одинаковом расстоянии от зданий, строений, сооружений и участков.

Внешние границы зданий, строений, сооружений и участков соседних территорий устанавливаются, границы с охранными зонами, санитарно-защитными зонами, зонами охраны объектов культурного наследия и иными зонами, выделенными в соответствии с законодательством Российской. Федерации, его зданиями, строениями, сооружениями, внешней частью границ прилегающих к нему территорий участков не могут пересекать границы указанных зон.

3. 6. 4. К работам по уходу за прилегающими почвами относятся

  • Стрижка травы (высота травы не должна превышать 15 см),
  • удаление мусора,
  • восстановление здоровья поврежденных деревьев,
  • Ежедневная протирка пешеходных коммуникаций (включая пешеходные дорожки, проливы, тропы и тропинки), парковочных мест в весенне-летний период,
  • Протирка пешеходных коммуникаций (в том числе пешеходных дорожек, проливов, троп и тропинок), парковочных мест, удаление парковочных мест, устранение скользкости,
  • Покраска малых архитектурных форм (один раз в год весной и летом)
  • Подметание мусорных контейнеров и урн при их накоплении». .

Волдинский районный суд и Верховный суд Российской Федерации отказали ООО УК «Жкц».

Допустим, что не было причин ставить под сомнение такой «набор», поскольку он раздел 3.6.1. -3. 6. 4. Правило груминга разъясняется в связи с разделом 3. 6. Здесь содержится именно то положение, которое является основной причиной разницы, что шапка не берется.

29. 12. 2017 федеральный закон № 463-ФЗ о общих полномочиях муниципальных организаций российской федерации «о внесении изменений в федеральный закон» и отдельные законодательные акты российской федерации» «градостроительный закон рф, статья 1 (градостроительный кодекс 1)» с изменениями рф) использовать пункт 36 в следующей редакции.

«36) Благоустройство территории — формирование деятельности муниципальных образований, осуществляющих комплекс мероприятий, определенных Положением о благоустройстве территории муниципального образования, направленных на поддержание и повышение комфортности условий проживания граждан, сохранение и улучшение санитарного и эстетического состояния почвы, населенного пункта, расположенного на этих территориях, и содержание территории объекта в том числе территорий общего назначения, участков, зданий, сооружений и территорий прилегающих органов местного самоуправления.».

«37) Прилегающие территории — здания, строения, сооружения, прилегающие территории общего пользования в случае возникновения таких козней, и их границы определяются правилами благоустройства муниципального образования в установленном порядке, законодательством Российской Федерации?»

Что можно отметить из приведенных пунктов?

Во-первых, как два отдельных понятия, пункт 36 о местах общего пользования (пп) и перечень прилегающих почв (ат). Партия и отдельные списки дают основания полагать, что ПТ не место наверху.

Комментарии

Это одна и та же шапка. Участок примыкает к границе самого дома, а ОМС пытается продавить обслуживание соседних гектаров.

Доказательством образованности юриста является тот факт, что Ховлянка и Разватосниев — коррупционеры! c’est ca!

Действительно, во всех районах необходимо изучать не только правила благоустройства, но и региональный закон о распределении земли (который носит приблизительный характер).

К сожалению, это тоже вопрос регионального законодательства. Федеральное правительство определяет рамки, а регионы сами закручивают гайки и усугубляют ситуацию.

Без учета этих участков (без определения границ земли и регистрации их в земельной книге) местному органу власти выгодно взять на себя остальное и получать миллионы на содержание и формирование прилегающей территории, что собственно и делается) Как объект, он работает с тендерной документацией со словом «около» в номере здания. Это делается на условиях круглой земли

Аналитика Публикации

Обладание имуществом на праве собственности означает не только наличие прав по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом. Собственники зданий, строений, сооружений и других объектов, как правило, сталкиваются с проблемой содержания и самого объекта, и прилегающей к нему территории.

В большинстве случаев субъекты предпринимательской деятельности осуществляют благоустройство, уборку и содержание прилегающей к принадлежащим им объектам территории по доброй воле и собственной инициативе. Однако нередко обязанность содержать прилегающую территорию вменяется собственникам путем властного предписания органов местного самоуправления, закрепленного в соответствующих муниципальных правовых актах. Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации.

Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т.п. законодательство относит к вопросам местного значения [1] . Исходя из этого, принимая местные правила благоустройства, органы местного самоуправления нередко предусматривают в них обязанность владельцев недвижимости (а зачастую и нестационарных объектов) осуществлять содержание, уборку и благоустройство прилегающей к ней территории.

Организации и предприниматели, не согласные с таким порядком, предпринимали попытки судебного обжалования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, возлагающих на них обязанности по уборке прилегающей к их объектам территории, и такие попытки оказывались успешными [2] . В марте этого года владельцев недвижимости поддержал Верховный Суд РФ.

Определением от 12.03.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ оставила в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижи мости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления . Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает [3] .

Следует, однако, иметь в виду, что, если собственник или иной владелец объекта недвижимости либо земельного участка заключил с муниципалитетом договор, по условиям которого принял на себя обязательства по содержанию и благоустройству прилегающей к такому объекту территории, условия такого договора должны исполняться им надлежащим образом.

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[2] Напр.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.08.2010 по делу № А43-3471/2010, Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.10.2010 № А43-21640/2010.

[3] Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу № 310-КГ14-4599, А09-10816/2013.

Уборка прилегающей территории сколько метров от здания

/>Источник фото: https://www.pexels.com/

В г. Вологда в ноябре 2018 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях» в отношении ООО УК «ЖКЦ», которое, управляя домом № 51 по Советскому проспекту, допустило нарушение пунктов 3.1, 3.6.1, 4.2.1 Правил благоустройства г. Вологды, а именно не скошена трава на сформированном земельном участке дома и прилегающей территории.

Постановлением административной комиссии в декабре того же года ООО УК «ЖКЦ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не оставив дела так, ООО УК «ЖКЦ» обратилось в Вологодский областной суд с требованием признать недействующими с момента вступления в действие п.п. «з» п. 3.6.1, п. 3.6.2, п. 3.6.3, 3.6.4 — применительно к п. «з» п. 3.6.1 Правил благоустройства МО «Город Вологда».

Чтобы рассуждать предметно, приводим интересующую нас часть упомянутых Правил благоустройства:

«3.6. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в следующих случаях и порядке:

3.6.1. Внешняя часть границ прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка, за исключением следующих случаев:

а) для отдельно стоящих нестационарных объектов торговли, бытового обслуживания и услуг (в том числе расположенных на посадочных площадках общественного транспорта) — 10 метров по периметру;

б) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных, распределительных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения — 5 метров по периметру;

в) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, дачных, огороднических некоммерческих объединений граждан, автостоянок, автозаправочных станций, автогазозаправочных станций, объектов по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта — 20 метров по периметру;

г) для линий железнодорожного транспорта общего и необщего пользования — 5 метров с каждой стороны железной дороги, но не более границ охранной зоны и пределов полосы отвода железных дорог;

д) для наземных, надземных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения — 5 метров с каждой стороны от сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, но не более границ охранной зоны сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения;

е) для рекламных конструкций — 5 метров по периметру (радиусу) основания;

ж) для площадок для установки мусоросборников — 5 метров по периметру;

з) для многоквартирных домов — в соответствии с подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящих Правил.

3.6.2. Внешняя часть границ прилегающей территории для многоквартирных домов определяется в пределах 15 метров по периметру от границ земельного участка, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, но не более 15 метров от границ дома.

3.6.3.Внешняя часть границ прилегающих территорий, определённая согласно подпунктам 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 настоящих Правил, ограничивается ближайшим к зданию, строению, сооружению, земельному участку краем проезжей части дороги общего пользования или линией пересечения с внешней частью границы прилегающей территорией, определённой в соответствии с настоящими Правилами.

При перекрытии (пересечении) прилегающих территорий внешняя часть границы прилегающих территорий устанавливается на равном удалении от зданий, строений, сооружений, земельных участков.

В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок, в отношении которых определяется внешняя часть границы прилегающей территории, граничат с охранной, санитарно-защитной зоной, зоной охраны объектов культурного наследия и иной зоной, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, внешняя часть границ прилегающей территории такого здания, строения, сооружения, земельного участка не должна пересекать границы указанных зон.

3.6.4. Работы по содержанию прилегающей территории включают:

  • скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см);
  • уборку мусора;
  • санитарную вырубку аварийных деревьев;
  • ежедневное подметание в весенне-летний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок;
  • уборку снега, устранение скользкости в осенне-зимний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок;
  • окраску малых архитектурных форм (1 раз год в весенне-летний период);
  • очистку урн и мусоросборников от мусора по мере его накопления.».

Вологодский областной суд и Верховный Суд РФ отказали ООО УК «ЖКЦ».

Скажем сразу, оспаривать именно такой «набор» не имело большого смысла, поскольку подпункты 3.6.1. — 3.6.4. Правил благоустройства являются конкретизирующими по отношению к пункту 3.6, в котором как раз содержится положение, являющееся первопричиной всего спора, взятое не с потолка.

Дело в том, что Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) дополнена пунктами 36 и 37 следующего содержания:

«36) благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населённых пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;»;

«37) прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;».

Что можно отметить по содержанию указанных пунктов?

Во-первых, перечисление в п. 36 территории общего пользования (ТОП) и прилегающей территории (ПТ) как двух самостоятельных понятий. Перечисление их через запятую даёт повод считать, что ПТ не относится к ТОП, что это нечто.

Комментарии

Сергей Сотников

Вот такая же шляпа. Земельный участок отмежеван по границам самого дома, а омс пытается втюхать в содержание прилегающих гектары.

Доказательством грамотности юриста является его факт из текста, что Ховланская и Разворошнёвы — продажные сцуки! C’est ca!

Комментатор

а самом деле нужно в каждом регионе изучить не только Правила благоустройства, но и региональный закон насчёт разграничения земель (суть примерная )

Комментатор

К сожалению, дело ещё и в региональном законодательстве. Федералы задают рамки, а регионы сами закручивают гайки и ещё хуже делают.

Марина Ефимова

выгодно взять на баланс ОМС ПТ и миллионы под содержание получить, и благоустройство, что и делается на практике, без учета (без установления границ ЗУ и внесения в кадастр) этих ПТ,как объектов, оперируя в тендерной документации словами"вблизи" дома №. это в условиях круглой земли

Татьяна Лунгина

А когда выйдет третья часть?

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

vk youtube zen telegram

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Чистая территория прилегающих участков: границы, работы и их периодичность

Постановление Совмина № 430 вступило в силу 26.07.2020. Оно утвердило Положение о порядке определения размеров (пределов) территорий для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния (далее — Положение).

Внимание!
Положение распространяется на земли общего пользования населенных пунктов. К ним относятся в том числе прилегающие к земельным участкам земли, которые предоставлены юрлицам, ИП, гражданам либо находятся у них (далее – соответствующие территории) <*> .

Определение размеров (пределов) соответствующих территорий

Размеры (пределы) соответствующих территорий устанавливаются:

− на основании сведений из ЕГР недвижимого имущества и земельно-кадастровой документации согласно указанным в п. 5 Положения параметрам при привлечении для выполнения работ юрлиц, ИП <*> ;

− от границы предоставленного гражданину (находящегося у него) земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия – до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка – не более 10 м или половина расстояния разрыва до соседнего земельного участка, но не более 10 м при привлечении для выполнения работ граждан <*> ;

− не более 5 м по периметру земельного участка, предоставленного для обслуживания индивидуальных гаражей, расположенных на дворовых территориях, земельных участков, предоставленных для строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств, при привлечении для выполнения работ юрлиц, ИП и граждан <*> .

Порядок принятия решения

Решение о привлечении юрлиц, ИП, граждан к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния соответствующих территорий (далее – решение) принимает исполком базового и первичного территориальных уровней <*> .

Справочно
Базовый территориальный уровень (Советы базового уровня) – городские (городов областного подчинения), районные Советы. Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению у Советам первичного уровня. Минский городской Совет обладает правами Совета базового уровня <*> .
Первичный территориальный уровень(Советы первичного уровня) – городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы <*> .

Юрлица, ИП, граждане в соответствии с Законом об обращениях граждан и юрлиц вправе обратиться в исполком для принятия решения, его изменения (в том числе определения размеров (пределов) соответствующих территорий), признания утратившим силу решения. Признать утратившим силу либо изменить решение может исполком, который принял соответствующее решение <*> .

Внимание!
Работы по поддержанию надлежащего санитарного состояния территорий и периодичность их выполнения указаны в перечне <*> .

Решение о привлечении лиц, его изменении, признании утратившим силу:

1) направляется заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней после его принятия <*> ;

2) доводится до сведения через информационные стенды, официальные сайты местных исполкомов в глобальной компьютерной сети Интернет, иными доступными способами <*> ;

3) может быть обжаловано в вышестоящий местный исполком, а в случае несогласия с его решением – в суд <*> .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *