Как списывать баннеры в бухучете бюджетной организации
Перейти к содержимому

Как списывать баннеры в бухучете бюджетной организации

  • автор:

Как списывать баннеры в бухучете бюджетной организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенным учреждением был ранее приобретен баннер, который принят к учету в качестве инвентарного объекта в составе основных средств, с учетом критериев, соответствующих отнесению к объектам основных средств. В дальнейшем в учреждении было принято решение данный объект (баннер) закрепить на фасаде здания. С этой целью учреждением заключается договор на изготовление каркаса для баннера и монтаж баннера. Изготовление каркаса осуществляется из материалов подрядчика. По результатам работ подрядчик предоставляет акт выполненных работ, в который входят работы по изготовлению каркаса для баннера и монтаж баннера на фасад здания.
По какой статье КОСГУ необходимо произвести оплату по договору при условии, что приемка работ осуществляется на основании акта оказанных услуг (выполненных работ) без оформления товарной накладной? Следует ли увеличить стоимость баннера на сумму работ по монтажу?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Разработчик ЭПС Система ГАРАНТ – ООО «НПП «Гарант-Сервис-Университет»

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Баннер это основное средство или материалы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Баннер это основное средство или материалы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования. Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются: — по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к основным средствам; — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к материальным запасам.

Косгу информационных стендов

Обоснование Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21.09.2012 N 02-05-11/3866).

По какому косгу оплатить баннер

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

— на выполнение мероприятия (задания), в рамках которого к обязанностям исполнителя относится комплекс работ (услуг) по информационному обеспечению туристов (печать тиражей и самостоятельное (без поставки заказчику) их распространение); — на оплату услуг по предоставлению возможности использования (размещения) рекламных стоек в местах распространения печатной продукции;

Инструкции N 25н операции по вложениям в объекты основных средств отражаются по дебету счета 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». сходя из нашего вопроса, принятие к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 000 «Основные средства и кредиту счета 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства». алее рассмотрим списание приобретенных табличек и информационных стендов. В нашем случае их первоначальная стоимость составляет менее 1000 руб. и от 1000 до 10 000 руб.

Окончательное решение о том, к какой группе НФА относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение.Рекламный баннер обычно размещается на открытом воздухе, где он не защищен от воздействия атмосферных осадков и солнца.

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

В свою очередь, оплате по расходы договоров на приобретение (изготовление из материалов государственную) в подрядчика, муниципальную собственность объектов материальных относящихся, не запасов к основным средствам, относятся на статью Увеличение «340 стоимости материальных запасов» КОСГУ.

А в бухучете отразите их по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой порядок следует из разделов III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.
С 2022 года меняется порядок применения кодов КОСГУ. Наиболее существенные изменения затронули выплаты работникам заработной платы, пособий, компенсаций и командировочных расходов.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Косгу по оплате баннера 2021 года

В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам.

Начиная с бюджетов на год на год и на плановый период и годов при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ больше не применяется п. В то же время согласно п.

Кроме того, порядок отнесения к данной подстатье расходов, прямо непоименованных в Указаниях N 65н, определен в отдельных разъяснениях специалистов финансового ведомства:.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы.

По ОКПД2 аптечка — самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам код Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС.

Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения

Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п.
3 раздела

  • На оплату муниципальных или государственных контрактов.
  • По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
  • В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.

Кодировка зависит от предмета заключенного договора. К основным средствам приобретение баннера или уличной растяжки относится при соответствии объекта нормативным критериям по ОС. В таких случаях это КОСГУ 310.

Программа повышения квалификации «О корпоративном заказе» ФЗ от Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетное учреждение заключило договор, предметом которого являются изготовление и монтаж баннерной вывески. В процессе изготовления баннерной вывески использовался материал исполнителя. По итогам учреждение получило универсальный передаточный документ, согласно которому в стоимость полученного баннера включена стоимость изготовления и монтажа данной вывески.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по изготовлению и монтажу баннерной вывески могут быть отнесены к группе «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. В рассматриваемой ситуации речь идет об изготовлении и монтаже материального объекта — баннерной вывески.

Таблица соответствия видов дохода и косгу на 2021 год

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Изготовление баннера к празднику. Как учесть расходы?

(в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки. 226.4 Монтажные работы — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.) — пусконаладочные работы «вхолостую»; — монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов.

Чтобы разграничить объекты стоимостью 40 000 р. или менее при приеме их к учету в качестве материалов или основных средств, необходимо установить в «бухгалтерской» учетной политике конкретный стоимостной лимит для отнесения имущества к тому или иному виду ( пункт 5 ПБУ 6/01). Если лимит стоимости для квалификации объекта в качестве основного средства меняется, то новое значение действует только для имущества, принятого к учету после изменения ( письмо Минфина от 10 января 2021 г. № 07-02-06/3).

Программа БухСофт автоматически устанавливает срок полезного использования любых основных средств, рассчитывает по ним амортизацию и делает проводки по ее начислению. Рассчитайте норму амортизации бесплатно:

Как правильно отразить в бухучете стеллажи и дополнительные запчасти к ним, они куплены за 400 000 рублей, а цена одного стеллажа – 3500 рублей? Стеллажи можно использовать как вместе, так и по отдельности.

  • на световую и иную наружную рекламу (в том числе на электронных табло, перетяжках, остановках общественного транспорта, на крышах и стенах зданий, на воздушных шарах и аэростатах), включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, а также на уценку экспонировавшихся там товаров;
  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, листовок, флаеров и прочей полиграфической продукцииПисьмо Минфина от 20.10.2021 № 03-03-06/2/157.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Печать Баннера Статья Косгу 2021 Года

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Рассмотрим нововведения в виде таблицы:. Принятыми в эксплуатацию являются: плодовые многолетние насаждения — после наступления плодоношения, иные многолетние насаждения — по достижении эксплуатационного возраста; — объекты основных фондов в составе имущества казны, в том числе входящие в государственный материальный резерв; — затраты на изготовление объектов основных средств из материала подрядчика например, изготовление предметов мебели, книг для формирования библиотечного фонда. При заключении государственного муниципального контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т. Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам.Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования.Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд.При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств является срок его полезного использования.Если этот срок превышает 12 месяцев – это основные средства (статья 310)Если не превышает – это материальные запасы (статья 340).

Начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2021 годов) при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ больше не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ). В то же время согласно п. 1 ст. 18, ст. 19 БК РФ КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации Российской Федерации и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, т.е.
Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Учреждением культуры заказан баннер, приветствующий участников фестиваля, который состоится через месяц. Пользоваться приобретенным активом будут менее года, значит, его следует отнести к МЗ и проводить расход ко КОСГУ 346.

Медицинское учреждение приобрело рекламный баннер, пропагандирующий отказ от курения и здоровый образ жизни. Эта реклама не имеет ограничений по времени, может использоваться больше года, актив следует отнести к ОС и проводить расход по КОСГУ 310.

99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом

Согласно требованиям Указаний расходы по оплате договоров на изготовление печатной продукции (афиш, листовок, флаеров, закладок, рекламных открыток), а также на изготовление баннеров, которые передаются исполнителем бюджетному учреждению — заказчику, следует отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Иногда для отражения похожих фактов хозяйственной жизни используются разные коды бюджетной классификации в зависимости от способа приобретения, времени использования актива, других факторов. Мы показываем различные варианты применения КОСГУ на примере изготовления и установки рекламных баннеров.

Учреждением культуры заказан баннер, приветствующий участников фестиваля, который состоится через месяц. Пользоваться приобретенным активом будут менее года, значит, его следует отнести к МЗ и проводить расход ко КОСГУ 346.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

При этом к категории подарочной продукции отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п., цветы. Однако этот перечень не является закрытым; – объектов нефинансовых активов (необходимых для обеспечения выполнения функций учреждения, осуществляющего закупку), относящихся к категории материальных запасов (в том числе печатной продукции (за исключением продукции, предназначенной для комплектования библиотечного фонда) и бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)), – по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов”.

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2021 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2021 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

К КОСГУ «Транспортные услуги» относятся и расходы по оплате разных сборов, непосредственно связанных с перевозками. Например, подтвержденные квитанциями транспортных агентств, затраты на оформление билетов, обязательное страхование пассажиров и другие.

С 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н. По КОСГУ 222 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений не изменилась. Этот код присваивается бухгалтерским счетам, учитывающим транспортные расходы.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Учет расходов на рекламу

Рекламные расходы нужно признавать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени их фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми. Они признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, которая определяется по статье 249 НК РФ.

В связи с тем, что перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым, налогоплательщику следует внимательно относиться к формулировкам тех затрат, которые в полной мере включаются в состав расходов.

НДС по рекламным расходам принимается к вычету в общем порядке без нормирования (п. 1, п. 2 ст. 171 НК РФ, письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75472).

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов организации по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие оказание рекламных услуг.

Такими документами могут быть, например, договор на оказание рекламных услуг, протокол согласования цен на рекламные услуги, свидетельство о праве размещения наружной рекламы, утвержденный дизайн-проект рекламного стенда, акт оказания рекламных услуг, счета-фактуры от рекламодателей, акт о списании товаров (готовой продукции) и т. д.

Учет расходов на рекламу

Рекламные расходы нужно признавать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени их фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми. Они признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, которая определяется по статье 249 НК РФ.

В связи с тем, что перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым, налогоплательщику следует внимательно относиться к формулировкам тех затрат, которые в полной мере включаются в состав расходов.

НДС по рекламным расходам принимается к вычету в общем порядке без нормирования (п. 1, п. 2 ст. 171 НК РФ, письмо Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75472).

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов организации по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие оказание рекламных услуг.

Такими документами могут быть, например, договор на оказание рекламных услуг, протокол согласования цен на рекламные услуги, свидетельство о праве размещения наружной рекламы, утвержденный дизайн-проект рекламного стенда, акт оказания рекламных услуг, счета-фактуры от рекламодателей, акт о списании товаров (готовой продукции) и т. д.

Косгу изготовление листовок

Рассмотрим перечень расходов, которые наиболее характерны для праздничных мероприятий. Проанализируем все эти категории расходов с точки зрения принципов выбора статей КОСГУ, а также с точки зрения отражения в учете и документального оформления.
1. Приобретение (изготовление) товарно-материальных ценностей для вручения, дарения (подарков).
Как было отмечено ранее, это — единственный из видов «праздничных» расходов, который согласно действующей бюджетной классификации прямо отнесен к статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Также повторим, что подарок — это предмет или денежные средства, передаваемые безвозмездно и без каких-либо условий их использования. Это отличает подарки от целевых средств (например, грантов).
В отношении подарков следует принимать во внимание следующие обстоятельства:
— поскольку подарки являются материальными ценностями, они должны проходить через количественно-суммовой номенклатурный учет. В соответствии с п. 345 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет подарков необходимо вести на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Списание подарков с указанного забалансового счета должно подтверждаться первичными документами, утвержденными в рамках учетной политики субъекта учета. В установленные сроки, но не реже одного раза в год перед составлением годовой отчетности должна проводиться инвентаризация подарков;
— при планировании сметы расходов на проведение праздничного мероприятия должно обосновываться ожидаемое количество получателей подарков или утверждаться именной список.

КОСГУ 343 расшифровка в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово “цель”, которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

КОСГУ 300. 10 практических примеров учета расходов на подстатьи

Если расходы предусмотрены бюджетной сметой, составленной в соответствии с указаниями (порядком) по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет, то в данном случае бюджетное учреждение может произвести расходы на участие в конференциях, симпозиумах, семинарах, в том числе уплату организационных взносов. Расходы при этом отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ни Инструкция N Инструкция, ни 157н по применению Плана счетов бухгалтерского автономных учета учреждений, утвержденная приказом Минфина 2021 от 23.12.России N 183н, ни Указания N 180н не содержат перечней и определений специальной продукции, приобретение (изготовление) относится которой на статью 290 «Прочие расходы» Анализ.

Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.

Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учетаРеклама – это распространение информации в любой форме любым способом в интересах заказчика (38-ФЗ). Чтобы провести изготовление баннера по КОСГУ 226 в 2021 году, изготовитель должен его разместить в означенном в договоре месте.

Учреждение ничего не приходует, а подписывает акт выполненных работ.Иногда для отражения похожих фактов хозяйственной жизни используются разные коды бюджетной классификации в зависимости от способа приобретения, времени использования актива, других факторов. Мы показываем различные варианты применения КОСГУ на примере изготовления и установки рекламных баннеров.1.

Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.

Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд.

Новые правила затронули и казённые учреждения, и автономные, и бюджетные. Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные

А чтобы не запутаться в новой детализации кодов КОСГУ, скачайте таблицу: Бухгалтера часто путаются в отнесении расходов к основным средствам и материалам.

Далее в статье мы привели примеры основных средств по КОСГУ 310 с 2021 года и материалы, которые ошибочно относят в статье 310.

Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес.

В противном случае относят к материалам.

Способ группировки следует закрепить в учетной политике.

Изготовление баннера косгу 2022

Неверный пароль. Введите пароль. Я тут впервые. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.

В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам. Начиная с бюджетов на год на год и на плановый период и годов при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ больше не применяется п. В то же время согласно п. Кроме того, порядок отнесения к данной подстатье расходов, прямо непоименованных в Указаниях N 65н, определен в отдельных разъяснениях специалистов финансового ведомства:. Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных муниципальных учреждений. При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;. Из материалов дела следует, что расходы произведены на основании договора на обслуживание опасного производственного объекта.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Как отразить покупку сувенирной продукции и БСО

Автор: Наталья Гольева, руководитель бюджетного направления Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019.

С 2019 г. изменился порядок отражения бланков строгой отчетности и сувенирной продукции в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

С 2019 г. в соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.11.2017 № 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

В соответствии с пунктом 98 Инструкции № 157н в составе группы материальных запасов по соответствующим счетам аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально ответственное лицо.

К таким материальным ценностям относятся в частности ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.

Следовательно, материальные ценности в виде БСО и ценных подарков, приобретенные (созданные) для использования в процессе деятельности учреждения и находящиеся у него на хранении, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Разъяснения Минфина РФ

Министерство финансов РФ разъяснило, что необходимо делать обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности с 2019 г. (Письмо от 26.04.2019 № 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»).

При выдаче материальных ценностей в виде БСО работнику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, указанные МЦ отражаются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков). В этом случае Минфин РФ рекомендует одновременно отнести стоимость бланков строгой отчетности, выданных с мест хранения, на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года». При принятии решения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов о списании БСО в результате их порчи или хищения необходимо оформить Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) в соответствии с порядком, установленном приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». При этом в случае принятия решения о списании бланков строгой отчетности, находящихся на хранении (на складе) учреждения, их стоимость относится по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами»,

С момента выдачи с мест хранения ценных подарков (сувенирной продукции) работнику учреждения, который отвечает за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) их вручение, указанные МЦ отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения). По разъяснениям Минфина, по факту документального подтверждения выдачи ценных подарков их стоимость необходимо отнести на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года». По факту вручения ценных подарков в рамках протокольных и торжественных мероприятий, ответственному за вручение ценных подарков работнику необходимо обеспечить оформление документа о вручении.

Таким документом, по мнению Минфина РФ, может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, который установлен учреждением в регламенте по проведению протокольных и торжественных мероприятий и закреплен в учетной политике учреждения. При этом форма акта вручения должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с допустимостью отсутствия подписи лица, которому вручен подарок.

Если проведение торжественных и протокольных мероприятий, утвержденное протоколом учреждения, не предусматривает хранение на складах учреждения приобретаемых для награждения или дарения ценных подарков, в бухгалтерском учете по факту одновременного представления ответственным за приобретение указанных МЦ и за организацию мероприятия и (или) вручение ценных подарков, документов, которые подтверждают приобретение и вручение, информация о таких МЦ на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» не отражается. В этом случае стоимость подарков по факту поступления сразу относится на расходы текущего финансового периода — по дебету счета 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

Так как вышеописанные порядок отражения БСО и подарков в бухгалтерском бюджетном учете является разъяснением Минфина, а не нормативным актом, учреждению необходимо закрепить его в учетной политике.

Бланки строгой отчетности

Какие бланки относятся к бланкам строгой отчетности, описано в п. 118 Инструкции № 157н, они должны обладать следующими признаками:

изготовлены типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти;

содержат номер, серию;

имеют степень защиты;

хранятся, выдаются и уничтожаются в соответствии со специальными требованиями, установленными уполномоченным органом власти.

Согласно п. 337 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения должен быть прописан весь перечень применяемых учреждением БСО. Это могут быть трудовые книжки с вкладышами, дипломы, сертификаты, свидетельства, квитанции и т.п.

Сувенирная продукция

К подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи относятся:

поздравительные открытки и вкладыши к ним;

приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;

призы, знамена, кубки;

материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры.

Учет расходов на рекламу в бухгалтерском и налоговом учете

Законы рынка диктуют необходимость рекламы для любого хозяйствующего субъекта – участника. Комплекс мер по продвижению продукции требует зачастую немалых расходов. Включение таких сумм в затраты представляется безусловно логичным с позиции хозяйствующего субъекта, но с позиции законодательства все не так просто. Отражение расходов на рекламу в учете выводит на первый план понятие нормирования затрат.

Вопрос: Организация презентует новый вид своей продукции, планируются концертная программа, еда и напитки для приглашенных. Заключен договор с рекламным агентством для организации концертной программы (приглашения артистов, музыкантов) и буфетного обслуживания. Вход на презентацию будет по приглашениям, которые рассылаются клиентам организации, дистрибьюторам, представителям СМИ для освещения презентации в прессе. Вправе ли организация учесть эти затраты в составе рекламных расходов в целях налога на прибыль? Должны ли нормироваться эти расходы?
Посмотреть ответ

Какие расходы называются рекламными

ФЗ №38 от 13/03/06 г. определяет рекламу как информацию, цель которой – создать и поддерживать внимание, интерес к рекламируемому объекту. Форма распространения информационных данных может быть любой и предназначаться всем потенциальным покупателям, без ограничения.

Вопрос: Спортивная организация на время проведения спортивных соревнований размещает рекламу о проведении занятий в спортивных секциях на баннерах на стадионе.
Относится ли данная реклама к наружной рекламе? Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на такую рекламу в полном размере?
Посмотреть ответ

Исходя из положений ФЗ к рекламе можно причислить:

  • визуальные, акустические, комбинированные рекламные воздействия;
  • информацию печатного, изобразительного характера, распространяемую с помощью радио и ТВ;
  • внутреннюю (на территории магазина, фирмы) информацию и внешнюю;
  • информацию, направленную на конкретного потребителя и на группы людей;
  • информацию локальную и охватывающую определенные регионы, вплоть до международной.

Кроме того, принято разделять рекламные информационные потоки на те, которые спрос формируют либо поддерживают, и на те, что рекламируют фирму, бренд в целом либо определенный товар.

Важно отметить, что основополагающим свойством рекламы является ее массовый характер. Причислить к рекламным расходам, например, раздачу деловым партнерам сувенирной продукции фирмы весьма рискованно, поскольку в данном случае адресат определен заранее.

Нельзя назвать рекламой также информацию:

  • подлежащую распространению в соответствии с законом (например, о свойствах товара, составе, противопоказаниях к применению);
  • отражаемую на вывеске магазина, организации (рабочие часы, адрес);
  • экспортно-импортные данные, в том числе и об участниках коммерческой операции;
  • дизайнерские решения при оформлении товарной упаковки.

Затраты, относимые к рекламным, подлежат бухгалтерскому (БУ) и налоговому учету (НУ). В целях НУ их разделяют на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы рекламного характера включаются в расчет налога полностью, нормируемые – частично.

Вопрос: Как отразить в учете расходы на рекламу (рекламные услуги сторонней организации), нормируемые для целей налогообложения прибыли?
Договорная стоимость рекламных услуг, оказанных организации в сентябре, составила 360 000 руб. (в том числе НДС 60 000 руб.). Факт оказания услуг подтвержден актом приемки-сдачи оказанных услуг. Иные нормируемые рекламные расходы у организации до конца налогового периода отсутствуют.
Отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, девять месяцев. По данным налогового учета выручка по итогам девяти месяцев составила 10 000 000 руб., по итогам года — 15 000 000 руб.
Для целей налогового учета доходов и расходов применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Нормирование рекламных расходов и налоговый учет

В НУ рекламные расходы признаются прочими, связанными с производством и реализацией товара (НК РФ, ст. 264-1).

В указанной статье зафиксирован закрытый список расходов, в нормировании которых нет необходимости (п. 4 той же статьи). В полном объеме будут учитываться:

  • расходы на рекламу в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет: на создание и продвижение интернет-страницы товара, фирмы, рекламные ролики и пр.;
  • расходы на наружную рекламу: рекламные уличные и внутренние конструкции, наглядную печатную рекламу (листовки, календари, плакаты);
  • расходы на участие в выставочной деятельности, ярмарках (оплата участия, подготовка торгового места, рекламная бумажная продукция, уценка образцов товаров).

Иные расходы рекламного характера нужно нормировать. Норматив установлен в размере 1% от объема выручки от реализации. Учитывают не только продажу собственной продукции, но и товаров для перепродажи. Берутся в расчет и полученные имущественные права.

Вопрос: Как отразить в учете расходы на изготовление рекламной печатной продукции?
Договорная стоимость изготовления рекламных буклетов и каталогов (печатной продукции) составила 180 000 руб. (в том числе НДС 30 000 руб.), при этом стоимость изготовления единицы данных видов печатной продукции превышает 100 руб.
Рекламная печатная продукция содержит информацию о товарах и услугах, реализация которых облагается НДС, и предназначена исключительно для раздачи посетителям специализированной выставки, в которой организация принимает участие.
Для целей налогового учета доходов и расходов применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Нормируются расходы на мобильные рассылки смс, дегустации продукции, расходы на розыгрыши, покупку призов, рекламу в каталогах и т.д.

На заметку! При определении объема выручки акцизы, НДС исключаются из расчетов (письмо №03-03-01-04/1/310 Минфина от 07/06/05 г.).

Поскольку расчет объема нормируемых расходов связан с исчислением выручки по периоду, нарастающим итогам, показатели в течение года будут меняться. Поквартальный нарастающий итог массы выручки позволяет расходы, не отнесенные к нормируемым в предыдущем квартале, отнести к таковым в следующем.

Окончательный расчет затрат на рекламу нормируемого характера производится по итогам года. Остаток суммы рекламных затрат, по итогам года не признанных нормируемыми, на следующий год не переносится.

Например, затраты на создание собственного сайта учитываются в целях НУ полностью как рекламные. Однако расходы, связанные с организацией торговли через указанный сайт, связаны с производством и продажей товара в целях НУ. При этом может иметь место и реклама как таковая.

Раздача флайеров на ярмарке (и соответствующие затраты) не нормируются, а раздача фирменных призов по результатам розыгрыша, устроенного для посетителей, относится к нормируемым рекламным затратам. Отнесение изготовления, раздачи буклетов, флайеров к категории ненормируемых затрат, наряду с брошюрами и каталогами, подтверждает и Минфин (в письме №03-03-06/1/42279 от 12/08/16 г. и ряде других, более ранних).

Список нормируемых расходов законодателем открыт, следовательно, фирма может относить на рекламу любые затраты с признаками рекламных, соответствующие ФЗ №38 вне зависимости, поименованы они в НК или нет. Подтверждение этого тезиса можно найти в практике судов (например, пост. ФАС МО №А40-54372/11-91-234 от 21/03/12 г.).

Общее правило – любые затраты должны иметь документальное подтверждение – справедливо и в случае расходов на рекламу. Подтверждением может служить сметная документация, документация, подтверждающая приобретение ТМЦ, справочная документация, при проведении рекламных компаний в СМИ.

Прочие расходы в части рекламных могут быть включены в расчет в целях НУ как в периоде, в котором были понесены, так и в периоде оплаты, в зависимости от метода БУ.

При использовании метода начисления моментом признания может быть предъявление документов по сделке: акта, счета-фактуры либо последний день отчетного (налогового) периода (НК РФ, ст. 272).

На заметку! Учет рекламных расходов на ОСНО и УСН «доходы минус расходы» производится по одним и тем же правилам. При УСН определяющим является момент фактической оплаты расходов (НК РФ, ст. 346.17).

Коммерческая деятельность в международном масштабе, очевидно, также включает в себя рекламные расходы, однако здесь есть одна особенность: международные договоры и соглашения могут не соответствовать полностью российским аналогичным нормам. В этом случае приоритетом выступает международный договор (НК РФ, ст. 7, документ Минфина №03-08-РЗ/9491 05/03/14 г., ряд других аналогичных) и его условия. Из сказанного следует, что в отдельных случаях нормируемые расходы на рекламу полностью включаются в расчеты по налогам, без применения норматива.

Бухгалтерский учет

Расходы на рекламу в БУ учитываются полностью, в объеме, зафиксированном первичными документами. Их относят, в зависимости от положений учетной политики, на счета 26, 44 или другие аналогичные.

Проводки могут быть такими:

  • Дт 10 Кт 60 — покупка ТМЦ для использования в рекламных целях.
  • Дт 44, 26 Кт 10 — списание рекламных затрат.

Как уже говорилось выше, в пределах года рекламные расходы можно учитывать не только в прошедшем отчетном периоде, но и в последующих. Это делается в случае, если в прошедшем периоде сумма была сверхнормативной, а в последующем объем выручки позволил «вписаться» в норматив затрат.

Следует, таким образом, отразить временные разницы – отложенный налоговый актив:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *