Кто несет ответственность за качество образования выпускников
Перейти к содержимому

Кто несет ответственность за качество образования выпускников

  • автор:

Кто несет ответственность за качество образования выпускников

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 28

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 322-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, за исключением образовательных организаций высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 18.03.2020 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении» I или II степени;

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.08.2023 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.1) содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде;

(п. 19.1 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 479-ФЗ)

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе создавать условия для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре. Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Программа развития образовательной организации высшего образования направлена на развитие образовательной и научной деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры такой образовательной организации, развитие академической мобильности ее обучающихся и научно-педагогических работников. Программа развития образовательной организации высшего образования включает в себя критерии оценки эффективности ее реализации, в том числе в части вклада образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, и источники ее финансового обеспечения. Программа развития образовательной организации высшего образования разрабатывается образовательной организацией и утверждается ее учредителем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

5.1. Образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, вправе оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение указанных образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные такими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, учредителями (участниками) которых являются такие организации.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 449-ФЗ)

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией по согласованию с ее учредителем.

Обжалование действий образовательной организации

Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся. За нарушение или незаконное ограничение права на образование, законных прав и свобод детей, родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность.

Куда обратиться?

В случаях ущемления прав учащихся они или их родители (законные представители) могут обращаться с жалобами:

  • в окружные органы управления образованием и в городской орган управления образованием;
  • в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд , если считает, что его права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, государственных служащих или должностных лиц.

С жалобой следует обращаться не позже:

  • трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
  • одного месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы;
  • одного месяца со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, за исключением образовательных организаций высшего образования;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи;

19.1) содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе создавать условия для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре. Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

4.1. Программа развития образовательной организации высшего образования направлена на развитие образовательной и научной деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры такой образовательной организации, развитие академической мобильности ее обучающихся и научно-педагогических работников. Программа развития образовательной организации высшего образования включает в себя критерии оценки эффективности ее реализации, в том числе в части вклада образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, и источники ее финансового обеспечения. Программа развития образовательной организации высшего образования разрабатывается образовательной организацией и утверждается ее учредителем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

5.1. Образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, вправе оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение указанных образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные такими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, учредителями (участниками) которых являются такие организации.

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией по согласованию с ее учредителем.

Ответственность за качество образования и ее регулирование в России

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации гарантирует проведение картографического и информационного обследования образовательных организаций ВСОКО (высших учебных заведений и организаций). Ответственность за качество образования возлагается на сами организации-поставщики образования, такие как НИУ ВШЭ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и др.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» определяет порядок приведения программ высшего образования в соответствие с требованиями образовательных стандартов. Осуществление образовательной деятельности должно соответствовать законодательству, устанавливать систему гарантий качества и прозрачность отношений в сфере образования.

Организации-поставщики образовательных услуг несут ответственность за качество образования выпускников, а также обеспечение безопасности студентов и преподавателей. В рамках своей деятельности они обязаны следить за соблюдением требований пожарной безопасности, что включает проверку наличия огнетушителей и знаков безопасности, контроль за использованием и хранением углекислотного огнетушителя и т.д.

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет и несет ответственность за формы контроля качества образования, механизмы контроля прогресса и результатов обучения студентов. Она также имеет право на независимую оценку качества предоставляемой образовательной услуги с участием аккредитованных организаций и участников образовательных программ.

Организации-поставщики обязаны размещать на своих официальных сайтах информацию о своей деятельности, образовательных программах, условиях поступления, контактных данных и др. Также, если у студентов и преподавателей возникнут вопросы по качеству образования или нарушению их прав и интересов, они имеют право обратиться в уполномоченные органы и образовательные омбудсмены.

Таким образом, качество образования в Российской Федерации несет ответственность образовательная организация, которая самостоятельно определяет порядок приведения программ в соответствие с требованиями стандартов, осуществляет контроль качества и обеспечение безопасности посредством проверок и мониторинга, а также размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте.

Кто несет ответственность за качество образования: роль и функции

Вопрос о качестве образования является одним из главных при оценке работы образовательных организаций. В Российской Федерации за порядок и качество образования отвечает Министерство образования и науки. Оно осуществляет надзор и контроль за соблюдением требований, установленных законодательством, и обеспечивает качество образования через разработку, аттестацию и аккредитацию образовательных программ.

Один из механизмов контроля качества образования — Всероссийская система оценки качества образования (ВСОКО). В рамках этой системы проводятся регулярные проверки качества обучения и сдачи выпускных экзаменов, а также аттестация педагогических работников. В результате проверки, органы надзора выдают оценку качества образовательной программы в виде огнетушителя, привязанного к образовательному учреждению.

Кроме того, роль в поддержании качества образования играют и сами образовательные организации. Они обязаны осуществлять действия по построению и сохранению качества образования, разрабатывать маркировку, знаки и видеообзоры уникальности своих программ. Это помогает выпускникам и работодателям ориентироваться в выборе образовательного учреждения и его программ.

Важную роль в обеспечении качества образования играют и сами выпускники. Они вправе подавать жалобы на организацию образовательного процесса в образовательные организации, включая вопросы безопасности. Нарушение порядка проведения учебного процесса подлежит расследованию и привлечению ответственных лиц к действию.

Таким образом, ответственность за качество образования лежит на нескольких сторонах: образовательных организациях, которые должны создавать и поддерживать качество образования; Министерстве образования и науки, которое осуществляет контроль и надзор; и самом законодательстве, которое определяет требования и условия для образовательных учреждений.

Закон об образовании в РФ: основные положения

Закон об образовании в РФ является основным законодательным актом, который регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в Российской Федерации. В соответствии с этим законом определены основные принципы деятельности образовательных организаций и установлены правила организации образовательного процесса.

Один из важных элементов, предусмотренных Законом об образовании, — это ответственность за качество образования. В соответствии с законодательством, учреждения образования несут ответственность за достижение учебных результатов учащихся и качество предоставляемой услуги образования.

Особое внимание уделено обеспечению безопасности образовательной среды. Закон предусматривает, что образовательные организации обязаны создавать безопасные условия для обучения и воспитания. Это включает в себя приведение образовательных объектов в соответствие с требованиями пожарной безопасности, обеспечение наличия необходимого инвентаря (например, огнетушителей и углекислотных аппаратов), а также осуществление регулярной проверки оборудования и проведение практических тренировок.

Закон об образовании также регулирует порядок предоставления информации организациями образования. В соответствии с законодательством, образовательные учреждения обязаны предоставлять информацию о своей деятельности на официальных сайтах, а также осуществлять информационную поддержку и консультирование родителей и обучающихся вопросам образования.

Помимо этого, Законом об образовании определены основные принципы автономной работы образовательных учреждений. В соответствии с этим принципом, образовательные организации имеют право самостоятельно определять свою образовательную политику, разрабатывать и внедрять учебные программы, иметь собственный учебно-методический комплекс и установленные ими порядки проведения оценки качества образования.

Элементы ВСОКО по программам высшего образования в НИУ ВШЭ

Один из элементов высшего образования в НИУ ВШЭ — это организация образовательной деятельности по программам высшего образования. Эта организация осуществляется с соблюдением всех требований, предъявляемых к высшему образованию в Российской Федерации. За качество этой работы несет ответственность само образовательное учреждение.

Одним из важных элементов организации образовательной деятельности в НИУ ВШЭ является автономный порядок приведения оборудования в соответствие с требованиями по безопасности. В рамках этого порядка НИУ ВШЭ осуществляет регулярную проверку наличия на всех занятиях огнетушителей, их актуальности и состояния. Также осуществляется контроль за наличием огнесмесительных клапанов, качеством углекислотного маркирования и обновлением марок безопасности на оборудовании.

Ответственность за обеспечение безопасности на занятиях и в помещениях НИУ ВШЭ также лежит на выпускниках и студентах. Их действия должны быть согласованы с правилами официального сайта университета, а в случае возникновения вопросов или необходимости напоминания об этих правилах, они могут обратиться к ответственным сотрудникам.

Напоминание в виде знаков безопасности: важность информации

Несмотря на хорошее образование и ответственность выпускников, они всегда должны помнить о своей безопасности и технике безопасности. Одна из важных составляющих безопасности на рабочих местах это наличие огнетушителей. Огнетушители — это автономные устройства, которые способны привести к быстрому прекращению действия огня. Вопрос безопасности и соблюдения мер пожарной безопасности особенно актуален в образовательных организациях.

Официальный сайт Югры является одним из официальных источников безопасности в регионе. На сайте можно найти разнообразную информацию, в том числе и про оказание первой помощи, а также узнать о порядке приведения в действие огнетушителя углекислотного оу5 и оу8 типа.

Важно понимать, что организация образования несет ответственность за качество образовательного процесса и за безопасность своих студентов и сотрудников. В свою очередь, студенты и выпускники также несут ответственность за свои действия и соблюдают правила безопасности.

Для приведения в действие огнетушителя необходимо обратить внимание на его маркировку, которая указывает на его тип и предназначение. Например, огнетушители углекислотные оу5 и оу8 обычно применяются для тушения электрооборудования.

С целью напоминания о важности соблюдения мер безопасности и организации образования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра в аудиториях и коридорах размещаются знаки безопасности, которые информируют о наличии огнетушителей и действиях в случае пожара. Эта информация необходима для обеспечения безопасности и предупредительного поведения.

Порядок приведения в действие углекислотного огнетушителя марок ОУ2, ОУ5, ОУ8

Порядок приведения в действие углекислотного огнетушителя марок ОУ2, ОУ5, ОУ8

Приведение в действие углекислотного огнетушителя марок ОУ2, ОУ5, ОУ8 является важным элементом обеспечения безопасности. Напоминаем, что данное руководство предназначено для выпускников организации, ответственность за качество образования и его поддержание на должном уровне несет образовательная организация.

Порядок приведения в действие огнетушителя марок ОУ2, ОУ5, ОУ8 предусматривает следующие шаги:

  1. Проверьте целостность упаковки и отсутствие видимых повреждений. В случае обнаружения повреждений, обратитесь за официальным ответственным лицом.
  2. Убедитесь, что углекислотный огнетушитель не просрочен сроком годности.
  3. Подготовьте огнетушитель к использованию, сняв защитный колпачок с головки и открыв кран на головке огнетушителя.
  4. Укажите с помощью стрелки на датчике пробиваемой выпускным знаком место, где будет производиться пробивка.
  5. Наденьте пробивающую головку на датчик и тщательно перпендикулярно нажмите одним движением, чтобы пробить выпускной знак.
  6. При свободном оттоке углекислого газа уберите пробивающую головку и закройте герметичный пылесборник.

Помните, что за порядок приведения в действие углекислотного огнетушителя марок ОУ2, ОУ5, ОУ8 и его безопасное использование отвечает каждый человек индивидуально. Знание правильной техники использования данного оборудования является ключевым элементом в обеспечении безопасности.

Официальный сайт образовательной организации: функционал и возможности

Официальный сайт образовательной организации (ОУ) предоставляет множество функций и возможностей, которые позволяют получить необходимую информацию и взаимодействовать с организацией. На сайте можно найти информацию о самой организации, ее структуре и руководстве, а также о предлагаемых образовательных программах и услугах.

Одной из основных функций сайта является предоставление информации о порядке поступления и приеме абитуриентов. Здесь можно найти подробную информацию о правилах приема, требованиях к документам, сроках и процедуре подачи заявлений. Также на сайте обычно размещаются результаты конкурсов и приемные испытания, а также контактные данные для связи с приемной комиссией.

Официальный сайт ОУ также предоставляет возможность для взаимодействия между участниками образовательного процесса. Здесь можно найти расписание занятий и экзаменов, информацию о преподавателях и их контактные данные. По мере обновления информации на сайте, студенты и преподаватели могут получать актуальные материалы и уведомления.

Кроме того, на сайте обычно размещаются материалы, связанные с организацией учебного процесса. Здесь можно найти учебные материалы, лекции, задания и примеры работ. Также на сайте могут быть размещены рекомендации и методические указания для студентов, а также информация о текущих и предстоящих мероприятиях, конференциях и семинарах.

Важным элементом функционала сайта является обеспечение безопасности и охраны здоровья участников образовательного процесса. На сайте часто размещаются правила поведения и обязательства студентов, а также важные напоминания о приведении в порядок, действии огнетушителей, маркировке автономный знаков и действия при чрезвычайных ситуациях. ОУ несет ответственность за приведение в порядок учреждений и их безопасность, поэтому на сайте обычно размещается информация по этим вопросам.

Таким образом, официальный сайт образовательной организации является важным и полезным инструментом для получения информации, взаимодействия и поддержки участников образовательного процесса. Через сайт можно получить не только актуальную информацию, но и участвовать в различных мероприятиях и акциях, общаться с преподавателями и другими студентами, а также участвовать в улучшении качества образования в организации.

Ответственность за качество образования выпускников: ключевые моменты

Один из главных вопросов, которые волнуют студентов и их родителей, касается ответственности за качество образования выпускников. Это вопрос, за который отвечают как образовательные организации, так и государственные органы.

Действие Закона об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливает порядок и условия приведения образовательных программ в соответствие с требованиями образовательных стандартов. Организации, предоставляющие высшее образование, несут ответственность за обеспечение качества образовательных программ, их актуальность и соответствие современным требованиям.

Одним из инструментов, направленных на приведение образования в соответствие с качественными стандартами, является Внешнее независимое оценивание (ВНО) и Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ). Они позволяют оценить достижения студентов и сравнить их с общероссийским уровнем.

Органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования, является Рособрнадзор. У его сайта можно найти информацию о лицензировании образовательных организаций, аккредитации образовательных программ и о выявленных нарушениях в сфере образования.

Однако несмотря на эти меры, качество образования также зависит от самого выпускника. Важно помнить, что студентом должны соблюдаться правила и требования образовательной организации, а также быть ответственным за свое обучение и знания, получаемые им в процессе обучения.

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра: образование и стратегии развития

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, расположенный в Западной Сибири, придает большое значение развитию образования и стратегиям его качественного улучшения. Виде время действия учреждений образовательной системы ХМАО-Югры изменилось многое, в том числе и вопросы ответственности за качество получаемого образования.

Согласно официальному сайту Рособрнадзора, органы местного самоуправления несут ответственность за образовательные учреждения. Они обязаны создавать условия для эффективной работы школ, колледжей и вузов, обеспечивать порядок в образовательной сфере и следить за качеством обучения и подготовки выпускников.

Однако, несмотря на это, конечная ответственность за качество образования лежит на самих образовательных организациях. Наиболее успешные учебные заведения в ХМАО-Югре стремятся укрепить свою образовательную марку и привлечь студентов и учащихся со всей России. Они строят свои стратегии развития на основе современных требований к высшему образованию и стараются быть лидерами в своей сфере.

Необходимость обеспечения безопасности образовательных учреждений является важным аспектом. На сайте Управления образования ХМАО-Югры можно найти напоминание о действии огнетушителя, углекислотного охотника и знаков безопасности (ОУ2, ОУ5, ОУ8). Это напоминание поставлено с целью обеспечить безопасность всех участников образовательного процесса и подчеркнуть важность соблюдения правил и мер безопасности в образовательных учреждениях.

Таким образом, качество образования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре — это вопрос не только образовательных организаций, но и всего общества. Все ответственны за сохранение и развитие высокого уровня образования в регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *