Советник директора по воспитательной работе как оплачивается
Перейти к содержимому

Советник директора по воспитательной работе как оплачивается

  • автор:

Советник директора по воспитанию: новая должность, нюансы педнагрузки, зарплаты и отпуска

Одной из наиболее обсуждаемых инициатив последних лет в сфере образования стало введение в школах, колледжах и техникумах новой штатной единицы – советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В 2021 г. советники директора начали свою деятельность в рамках пилотного проекта в 10 субъектах РФ, с 2022 г. – еще в 35 регионах. Скоро такие специалисты будут работать во всех учреждениях общего и профессионального образования. Так, Минпросвещения рекомендует всем региональным учреждениям СПО завершить работу по введению ставок советника директора по воспитанию в штатное расписание в срок до 25 августа 2023 года (Письма Министерства просвещения РФ от 25 апреля 2023 г. № 06-795 и от 31 января 2023 г. № АБ-355/06, Проект Приказа Министерства просвещения РФ (подготовлен 29.06.2023), Проект Постановления Правительства РФ (подготовлен Минобрнауки 13.06.2023)).

Заметим, советник директора трудоустроен не только в образовательном учреждении, но и одновременно в ФГБУ «Российский детско-юношеский центр». Именно эта организация обеспечивает отбор кандидатов в советники, подготовку, последующее повышение квалификации и координацию их деятельности.

Обновлен профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» с включением в него должности советника директора по воспитанию, а сама должность уже добавлена в номенклатуру должностей педагогических работников.

Продолжительность рабочего времени советника – 36 часов в неделю; соответствующие поправки готовятся к внесению в приказ Минобрнауки № 1601, устанавливающий нормы педнагрузки для педагогических работников.

При определении размера оплаты труда советника директора по воспитанию следует учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год. Работникам, замещающим должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендовано устанавливать зарплату на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности «учитель».

Обратите внимание: оплата труда педагогических работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок заработной платы, как это предусматривается по должности учителя.

Финансирование деятельности советника по воспитанию имеет особую модель: 0,5 ставки финансируется за счет средств федерального бюджета при трудоустройстве в ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», другие 0,5 ставки – за счет средств соответствующего бюджета.

В связи с утверждением новой номенклатуры должностей педагогических работников и включением в нее должности советника по воспитанию, Минобрнауки России подготовил проект нового правительственного постановления о ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках. Согласно ему, работники, занимающие указанную должность, имеют полное право на удлиненный отпуск в 42 календарных дня. Планируется, что постановление вступит в силу с 1 марта 2024 года.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Как сообщил глава Министерства просвещения РФ, советники директоров школ по воспитанию возглавят отделения Российского движения детей и молодёжи.

В рамках заседания совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи министр просвещения Сергей Кравцов заявил о том, что советники директоров школ будут возглавлять отделения Российского движения детей и молодёжи, которые появятся в каждом учебном заведении.

Он, в частности, сказал:

«Рассчитываем, что именно советники возглавят развитие первичных отделений Российского движения детей и молодёжи, которые будут созданы в каждой школе».

С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.

Чем занимаются советники по воспитанию?

Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Как пояснила сотрудникам АНО «ЦИСМ» ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву, советники в образовательных организациях становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы:

– Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения детей и молодежи» (РДДМ) и юнармейские программы.

Этот специалист входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы.

Почему возникла необходимость в таком специалисте?

В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.

Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.

Будущее каждой нации и человечества зависит от подрастающего поколения:

– Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.

Современная школа ориентирована на то, чтобы не только передавать знания, умения и навыки, но и развивать способности ребёнка. Большие технологические и экономические изменения привели к появлению множества новых профессий и возможностей:

– Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист должен показывать детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.

В чём разница между советником по воспитанию и заместителем директора по воспитательной работе?

Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.

Заместители директора – это менеджеры, советники по воспитанию – специалисты, которые вдохновляют обучающихся на изменения, на веру в себя, в возможность изменить регион и страну. Советник по воспитанию является скорее другом, чем номенклатурной единицей. Он говорит с ребятами на понятном им языке.

У советника и заместителя директора по ВР разные функции. С приходом нового специалиста в школу создаётся штаб по воспитательной работе. Это позволит избежать дублирования функционала и организовать эффективную работу.

Что нужно знать про советника директора по воспитанию? ������‍��

Начнем с того, что должность советника директора по воспитанию включена в номенклатуру должностей педагогических работников, утв. постановлениемПравительства РФ от 21.02.2022 г. № 225. Из этого следует, что советник директора по воспитанию относится к педагогическим работникам, и на него распространяются гарантии и льготы, предусмотренные для лиц данной категории в части продолжительности рабочего времени и права на удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск.

Напомним, что продолжительность рабочего времени любого педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю. При этом, конкретная продолжительность рабочего времени педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности, особенностей труда определена Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601. В этот приказ Минпросвещения готовит поправки, согласно которыхсоветнику директора по воспитанию установят продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю (пункт 2.1 Приложения № 1).

В связи с включением должности советника директора по воспитанию в новую номенклатуру должностей педагогических работников (раздел I), данный работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней (пункт 1 раздела III Приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 № 466).

Зарплату советнику директора по воспитанию необходимо устанавливать на уровне, который региональные акты закрепляют для учителей (пункт 36.10 Единых рекомендаций на 2023 год, утв. Российской трехсторонней комиссией (протокол от 23.12.2022 г. № 11). При этом, нужно учитывать, что таким советникам устанавливаетсяоклад, а не ставка заработной платы, как это предусматривается по должности учителя.

Отдельно стоит отметить, что советник директора по воспитанию может выполнять другую педагогическую работу, не входящую в его должностные обязанности и не являющуюся совместительством (к примеру, преподавательскую работу по учебному предмету, осуществление классного руководства).

Что касается квалификационных требований, то Минтрудом обновлен профстандарт «Специалист в области воспитания» с включением в него должности советника директора по воспитанию (приказ Минтруда России от 30.01.2023 № 53н), который вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г. Согласно этому документу, лицо, претендующее на должность советника директора по воспитанию, должно иметь: высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства или высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности.

Опыт практической работы должен составлять: не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» или не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования.

Какими правами и обязанностями наделен советник директора по воспитанию

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Советники директора по воспитанию в 2021 году стали работать в школах 10 пилотных регионов. С 1 сентября прошлого года в проекте стали участвовать еще 35 субъектов России. Рассказываем, что нужно иметь в виду при заключении трудовых договоров с работниками и знать о правах и обязанностях советников по воспитанию.

Минпросвещения России направило руководителям региональных органов управления образованием письмо, в котором даны разъяснения по вопросам, связанным с введением новой должности.

Почему новая должность актуальна

Согласно национальным целям и стратегическим задачам развития стран на период до 2024 года, а также национальным целям развития до 2030 года, Россия должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Важно учитывать духовно-нравственные ценности проживающих в России, исторические и культурные традиции. Для этого необходимо развивать и совершенствовать воспитательную работу в образовательных организациях.

Кроме того, в Законе об образовании появились изменения, которые усиливают воспитательную составляющую, рабочие программы воспитания стали частью образовательных программ. В российских школах и организациях СПО воспитание стало приоритетом в ходе образовательной деятельности. В стране актуализируют профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», в том числе в формировании новой трудовой функции «Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями».

Должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» содержится в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

Советники директора по воспитанию в 2021 году стали работать в Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, в этих регионах создали систему муниципальных и региональных координаторов проекта. Она дополнительно реализуется с 2022-2023 учебного года еще в 35 субъектах России. С 1 сентября прошлого года в более 17 тыс. общеобразовательных организаций 45 субъектов страны предусмотрено введение в штатных расписаниях должности советника директора по воспитанию. Эти сотрудники участвуют в стратегическом планировании развития воспитательной деятельности, взаимодействуют с детскими общественными объединениями, вовлекают детей в общественно значимые проекты. В 2023-2025 годах в проекте будут участвовать 89 субъектов РФ и город Байконур.

Фото: duma.gov.ru

Должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» может быть предусмотрена в штатном расписании как в рамках проекта, так и без участия в проекте. Согласно трудовому договору, советники директора по воспитанию работают непосредственно в образовательной организации. Они организуют воспитательную работу как в ней, так и за ее пределами, обеспечивают взаимодействие учащихся и педагогов с различными социальными институтами (методическими объединениями классных руководителей, детскими и молодежными общественными объединениями, родительскими комитетами), ведут индивидуальную работу с учениками и родителями. В деятельность советников директора по воспитанию включено также формирование и поддержка первичных отделений РДДМ в образовательных организациях.

О Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.0»

Ежегодный Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0» организован Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ при участии Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Конкурс помогает создавать кадровый резерв специалистов, ведущих воспитательную деятельность, и повышать их квалификацию.

По итогам конкурса отобранные кандидаты становятся претендентами на должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» в рамках проекта. Для участия в Конкурсе нужно пройти регистрацию и подать заявку на сайте Корпоративного университета РДШ.

Кадровый резерв специалистов формируется по типам образовательных организаций (общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации) в соответствии с рейтинговым списком участников, которые по каждому региону набрали наибольшее число баллов (без учета результатов прохождения итогового собеседования). Решение оформляют протоколом заседания Оргкомитета. Всем участникам Конкурса выдают сертификаты. Победители проходят обучение по программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями».

Порядок введения в штатное расписание должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»

Порядок и условия финансового обеспечения, необходимого для введения в штатное расписание общеобразовательных организаций должности «советник директора по воспитанию в общеобразовательных организациях», определяют государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления субъектов РФ, которые участвуют в проекте, на региональном и (или) муниципальном уровнях. Это делается с учетом имеющихся ресурсов, наличия утвержденных паспортов региональных проектов.

Каждая общеобразовательная организация, участвующая в проекте, вносит изменения в штатное расписание, включает в него должность педагогического работника «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». Школа или колледж также организует помещение для работы советника и деятельности ученического самоуправления (центра детских инициатив). Помещение оснащается в соответствии с Методическими рекомендациями, направленными письмом Минпросвещения России от 20 мая 2022 г. №АБ-1367/02 органам исполнительной власти субъектов РФ.

Должность советника директора по воспитанию вводится с оплатой труда в размере не менее 0,5 должностного оклада и на половину месячной нормы рабочего времени, софинансируемой из федерального бюджета. Росдетцентр имеет право принимать на работу советников директора по воспитанию на условиях внешнего совместительства.

Источники финансового обеспечения должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»

Правила, которые регламентируют предоставление финансового обеспечения должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 2082.

Минпросвещения России организовало конкурсный отбор субъектов РФ на участие в проекте (на условиях софинансирования расходных обязательств) в 2022-2025 годах. Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 10 ноября 2022 г. № 3407, с высшими исполнительными органами 45 субъектов России заключены соглашения о предоставлении в 2022 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, чтобы софинансировать расходные обязательства субъектов по финансовому обеспечению реализации проекта.

Заключение трудового договора с работниками, принимаемыми на должность советника по воспитанию, их должностные обязанности

Советник директора по воспитанию должен являться педагогическим работником и вести педагогическую деятельность в области воспитания обучающихся. Особенности регулирования труда педагогических работников установлены в главе 52 Трудового кодекса РФ, Федеральном законе об образовании, в других законодательных и иных нормативных правовых актах, а также актах, принимаемых в виде рекомендаций.

Статьей 16 Трудового кодекса определяется возникновение трудовых отношений – лишь на основании трудового договора. Работодатель при приеме работника заключает с ним трудовой договор в порядке и на условиях, которые установлены главой 11 ТК РФ, ведет на него трудовую книжку.

Должностные обязанности работника указываются в трудовом договоре либо предусматриваются в должностной инструкции работника, являющейся приложением к трудовому договору. Кроме того, обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

  • место работы (с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения);
  • дата начала работы;
  • оплата труда (в том числе размер должностного оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера);
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • обязательное социальное страхование работника.

Обязанности работника обусловлены выполняемой им трудовой функцией – работой по должности в соответствии со штатным расписанием с указанием квалификации; конкретным видом поручаемой работы. Они могут быть закреплены в должностной инструкции, составленной на основе квалификационной характеристики, а при ее отсутствии – с учетом трудовых действий профессионального стандарта.

Фото: сайт КФУ

В должностной инструкции может содержаться перечень трудовых действий работника. Инструкция может уточнять перечень работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях (например, в каникулы для обучающихся).

Должностную инструкцию на основе трудовых действий профстандарта разрабатывает работодатель самостоятельно. В нее могут быть внесены изменения из-за изменения сторонами условий трудового договора. В таком случае необходимо заблаговременно письменно уведомить об этом работника. Если работник соглашается на продолжение трудовых отношений, то вносятся изменения в должностную инструкцию.

Если из-за изменения в должностной инструкции изменятся условия трудового договора с работником, то они вносятся с учетом положений статей 72 или 74 Трудового кодекса РФ. Если должностная инструкция утверждена в качестве отдельного документа и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимости изменять обязательные условия трудового договора, удобнее утвердить должностную инструкцию в новой редакции. С ней нужно письменно ознакомить работника. Должностная инструкция составляется в двух экземплярах, один вручается работнику под подпись.

Работодатель обязан предоставить работнику работу, которая обусловлена трудовым договором (ст. 22 ТК РФ). Требовать выполнение работы, не обусловленной договором, запрещено (ст. 60 ТК РФ).

Конкретный вид работы по должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» в трудовом договоре с работником может быть определен на основе двух трудовых функций: «организация воспитательной деятельности в образовательной организации» и «организация взаимодействия с детскими общественными объединениями», которые предполагается установить актуализируемым профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» (находится на утверждении в Минтруде России).

Должностные обязанности могут быть конкретизированы в должностной инструкции работника в рамках следующих трудовых действий, которые предусмотрены в трудовых функциях проекта профессионального стандарта:

– во взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе:

  • собирать и анализировать информацию и готовить предложения по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации;
  • участвовать в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации, рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения;
  • разрабатывать предложения в планы и программы организации мероприятий, направленные на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также на поддержку обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации;
  • организовывать сотрудничество образовательной организации с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность, и взаимодействие образовательной организации с другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;
  • обеспечивать взаимодействие образовательной организации с местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации и вовлечению их в проектную деятельность;

– во взаимодействии с руководством образовательной организации и педагогическим коллективом:

  • вносить предложения по выбору форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся;
  • участвовать в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся образовательной организации и на формирование их личности;
  • участвовать в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации;

– самостоятельно, а также с участием педагогических и иных работников образовательной организации:

  • организовывать взаимодействие участников образовательных отношений для накопления обучающимися социального опыта, опыта межнациональных отношений, формирования ценностных ориентаций и их самореализации;
  • консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий;
  • участвовать в разработке социально значимых детско-юношеских/детско-взрослых проектов и вовлекать в них обучающихся;
  • осуществлять организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующие достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и участию в волонтерском движении;
  • осуществлять подготовку мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам;
  • содействовать функционированию системы ученического самоуправления, стимулированию развития новых форм ученического самоуправления;
  • организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями;
  • информировать участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся, о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, в том числе о мероприятиях в сфере молодежной политики.

Педагогические работники, замещающие в общеобразовательных учреждениях должности советников директора по воспитанию, имеют право работать по совместительству – в том числе в должностях специалистов в Росдетцентре. Условия и размеры оплаты труда работников, осуществляющих по совместительству работу в должностях специалистов, определяет Росдетцентр.

Работа по совместительству оформляется трудовым договором. В нем нужно обязательно указать, что работа является совместительством.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Советник директора по воспитанию может выполнять другую педагогическую работу, не входящую в его должностные обязанности и не являющуюся совместительством. Например, преподавать учебный предмет, вести классное руководство. Выполнение такой работы может быть оформлено дополнительным соглашением к трудовому договору по основной работе о выполнении дополнительной работы по классному руководству за дополнительную оплату либо преподавательской работы на условиях, предусмотренных в п. 5.3, 5.4 приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Трудовые права советника директора по воспитанию

В соответствии с частью первой статьи 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. Поэтому продолжительность рабочего времени советника по воспитанию также не должна превышать 36 часов в неделю. При этом он имеет право трудиться сверх сокращенной продолжительности рабочего времени, работая по совместительству или выполняя с письменного согласия педагогическую работу за дополнительную оплату (например, ведение учебных занятий).

Продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели по должности, по которой работа осуществляется по совместительству (глава 44 ТК РФ). При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяют на основе продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников.

Согласно ст. 334 Трудового кодекс РФ, педагогам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ.

Вопрос о продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска советников по воспитанию будет решен при актуализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 466. Росдетцентр, в котором советники по воспитанию работают по совместительству, предоставляет им ежегодные основные оплачиваемые отпуска одновременно с отпуском по основной работе в порядке и на условиях, установленных статьей 286 ТК РФ.

Оплата труда советника директора по воспитанию

Зарплата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ). При определении оплаты труда советника директора по воспитанию учитываются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год. Они утверждены Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 23 декабря 2022 г. №11). При определении оплаты труда советника директора по воспитанию необходимо руководствоваться положениями, предусмотренными разделом IX «Особенности формирования систем оплаты труда работников», включая положения пункта 36.10, в соответствии с которым рекомендовано устанавливать оплату труда советников по воспитанию на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности «учитель».

При этом необходимо учесть, что оплата труда советников по воспитанию должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок заработной платы, как это предусматривается по должности учителя. Вопросы определения размеров оплаты труда указанных работников следует осуществлять по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *