Какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке
Перейти к содержимому

Какие журналы должны быть в детском саду в обязательном порядке

  • автор:

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС 2023: готовый перечень документов

В статье разберем следующие вопросы:
Какие документы регламентируют деятельность воспитателя по ФГОС?
Локальные акты
Документация по организации работы воспитателя
Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ
Документация для работы с родителями
Правила оформления

Педагогика дошкольных образовательных учреждений

В современных условиях образования ключевую роль в организации педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях играет документация, соответствующая ФГОС. Рассмотрение и анализ документов, регламентирующих деятельность воспитателя в соответствии с ФГОС, становится важным этапом обеспечения эффективного образовательного процесса.

Локальные акты, документы регламентирующие деятельность воспитателя

  • Должностная инструкция воспитателя: Инструкция, фиксирующая полномочия и обязанности воспитателя, определяющая его условия работы и степень ответственности, регулирует порядок организации учебной деятельности.
  • Инструкция по охране труда воспитателя: Инструкция, устанавливающая последовательность выполнения работ и обязанностей с целью обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
  • Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников

Документация по организации работы воспитателя по ФГОС

Деятельность воспитателя в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении регламентируется следующими документами:

Рабочая программа воспитателя: В соответствии с требованиями ФГОС, она разрабатывается для каждой возрастной группы на учебный год. В этом документе отражаются основные направления педагогической работы при взаимодействии с воспитанниками.

Календарный план воспитательной работы: Этот план является неотъемлемой частью рабочей программы воспитания. Используя матрицу воспитательных событий, составляется план, включающий задачи и мероприятия для детей, педагогов и родителей.

Режим занятий воспитанников: Таблица, содержащая перечень занятий на каждый день недели. Она способствует систематизации педагогической работы с детьми в течение месяца.

Портфолио воспитателя: Это своеобразная папка, содержащая документы, подтверждающие квалификацию и стремление педагога к повышению уровня знаний. Включает в себя дипломы, грамоты, благодарственные письма и сертификаты о прохождении дополнительного обучения.

Папка по самообразованию: Это творческий документ, подтверждающий желание педагога заниматься самообразованием и творческим развитием.

Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ по ФГОС

  • Табель посещаемости — его заполнение помогает правильно организовать питание детей и определить оплату в зависимости от посещаемости, также фиксирует случаи заболевания и необоснованные пропуски.
  • Личная информация о детях и их родителях — содержит данные о воспитанниках и их родителях, социальном статусе семьи и контактные данные.
  • Список детей по возрастам — помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его возраста.
  • Лист здоровья — заполняется совместно с медицинским специалистом. Врач отмечает состояние здоровья на медицинских осмотрах и даёт рекомендации.
  • Журнал закаливания — отражает список проводимых оздоровительных процедур.
  • Расписание дня группы
  • Листы для адаптации новых детей
  • Утренний фильтр и Карта контроля за стулом для детей младше 3 лет
  • Журнал приёма и ухода за детьми с обязательными подписями родителей

Документация для работы с родителями по ФГОС

  • План мероприятий по взаимодействию с родителями — включает работы на определенный период. Рекомендуемые формы мероприятий: беседы, совместные праздники, консультации, семинары.
  • Протоколы (записи) о родительских собраниях.

Правила оформления документации

Оформление документов в детском саду подчиняется определенным требованиям в отношении обязательных документов. Руководитель учреждения должен информировать персонал о изменениях на собраниях, методических заседаниях или совещаниях. Для получения актуальной информации можно обращаться к официальному сайту Минобрнауки или специализированным ресурсам.

Требования к эстетическому оформлению ограничивается тем, что папки с документами должны быть аккуратными, а тексты не должны содержать орфографических и грамматических ошибок.

Где пройти курсы повышения квалификации в сфере дошкольного образования

В университете ЕВИДПО есть 14 программ повышения квалификации и переподготовки по педагогике в ДОУ Обучение проходит онлайн в сжатые сроки. Ниже представлен пример диплома, который вы получите:

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС до (Семинар)

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.

Публикация «Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (Семинар)» размещена в разделах

Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Локальные акты

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя :

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.

2.2. Комплексно — тематическое и календарное планирование.

2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.

Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

2.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.

Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы

Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де-ятельности.

Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по вы-страиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой можно скачать в интернете.

2.5. Портфолио воспитателя

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.

В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов.

Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).

«Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми.

Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога.

3. Документация по организации работы

с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно, начисление родительской платы.

Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.

В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление,

а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года.

Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех с половиной и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трех-четырех лет».

У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и

управляемыми и, значит, могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе.

Простой возрастной список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом.

Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.

В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

3.5. Журнал закаливающих мероприятий

Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

3.7. Режим дня группы

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа —

В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела.

В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела.

В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно.

Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем

писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

• консультации (индивидуальные, групповые,

семинары-практикумы,

• эпизодические беседы с родителями,

• клубы по интересам,

• развлечения и досуги,

• участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы».

• вечера музыки и поэзии,

• посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;

• вечера вопросов и ответов,

• праздники (в том числе семейные,

4.2. Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов.

Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

• Полное название учреждения

• Дата проведения собрания в ДОУ

• Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)

• Тема встречи (повестка дня)

• Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)

• Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

Все протоколы хранятся у воспитателя.

«Педагогическая документация с учетом ФГОС до» В соответствии с Концепцией модернизации российского образования целью образовательного процесса является формирование личности, готовой.

Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС 2слайд «Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.».

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Введение «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили Когда ребенок.

Планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС до Планирование воспитательно – образовательной работы воспитателя по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Физическая культура.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Семинар-погружение «Проектирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до» В ходе семинара педагоги рассматривают новые подходы к организации ННОД, практикуются в постановке цели ННОД, задач, подборе методов и приемов.

Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» Целью семинара-практикума является формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС дошкольного образования
материал

Гришина Елена Владимировна

Лекционный материал семинара — онлайн «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» — ООО» Высшая школа делового администрирования».

Скачать:

Вложение Размер
dokumentatsiya_vospitatelya_doo_po_fgos_do.docx 40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС ДО

  • Локальные акты

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

  • Должностная инструкция воспитателя.
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
  • Инструкция по охране труда.
  • Документация по организации работы воспитателя
  • Рабочая программа , которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной работы с детьми определенного возраста
  • Планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

Комплексно-тематические планы – это планы работы с воспитанниками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.

Календарный план в оспитательно-образовательной работы. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно- тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы. В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

  • Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий) .

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

  • Оценка результатов освоения программы

Педагогическая диагностика . Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития) В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

  • Портфолио воспитателя (в электронном виде)

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Срок хранения – постоянно.

  • Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно) .

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

  • План досуговой деятельности.
  • План проектной деятельности.
  • Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ
  • Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка. В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

  • Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

  • фамилия, имя ребенка;
  • дата рождения;
  • адрес проживания и телефоны;
  • ФИО родителей, бабушек и дедушек;
  • место работы родителей и телефоны;
  • социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья) .

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. От родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

  • Возрастной список детей и возрастные особенности

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

  • Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья» , которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной) . Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

  • Режим дня группы.

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

  • Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет) .

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

  • Адаптационный лист.

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители» .

  • Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

  • Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников
  • План Взаимодействия с родителями воспитанников группы.

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,
  • консультации (индивидуальные, групповые,
  • семинары-практикумы,
  • тематические выставки,
  • эпизодические беседы с родителями,
  • клубы по интересам,
  • совместные праздники,
  • развлечения и досуги,
  • анкетирование,
  • родительские посиделки,
  • тренинги
  • экскурсии,
  • туристические походы,
  • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. Рекомендуем :

  • акции,
  • мастер-классы
  • тренинги
  • ассамблеи,
  • вечера музыки и поэзии,
  • посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
  • семейные гостиные,
  • фестивали,
  • семейные клубы,
  • вечера вопросов и ответов,
  • салоны, студии,
  • праздники (в том числе семейные,
  • прогулки, экскурсии,
  • проектная деятельность,
  • семейный театр.
  • Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола родительского собрания

  • Полное название учреждения
  • Дата проведения собрания в ДОУ
  • Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
  • Тема встречи (повестка дня)
  • Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
  • Решение
  • Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета. Все протоколы хранятся у воспитателя.

И так список документации:

Локальные акты
  1. Должностная инструкция воспитателя.
  2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
  3. Инструкция по охране труда.
Документация по организации работы воспитателя
  1. Рабочая программа
    Комплексно-тематическое планирование.
    Календарный план воспитательно-образовательной работы.
  2. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
  3. Оценка результатов освоения программы Педагогическая диагностика.
  4. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).
  5. План досуговой деятельности.
  6. План проектной деятельности.
Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
  1. Табель посещаемости.
  2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
  3. Возрастной список детей и возрастные особенности
  4. Лист здоровья на воспитанников группы.
  5. Режим дня группы.
  6. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).
  7. Адаптационный лист.
  8. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. (на время карантина)
Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
  1. План взаимодействия с родителями воспитанников группы.
  2. Протоколы родительских собраний группы.
  • Рабочий журнал воспитателя

Рабочий журнал включен в обязательную педагогическую документацию воспитателя ДОО. Он поможет воспитателям ДОО спланировать работу по различным видам деятельности, систематизировать результаты наблюдений за детьми, организовать работу с родителями.

Какие документы по охране труда должны быть в каждом ДОУ?

В обязанность руководителя ДОУ входит обеспечение безопасных условий труда для сотрудников детского сада. Для подтверждения выполнения обязанностей по охране труда работодатель должен обеспечить наличие и ведение соответствующей документации.

Выделим основные типы документов по охране труда, которые в обязательном порядке должны быть в ДОУ:

  • приказы;
  • программы инструктажей; ;
  • инструкции по охране труда;
  • распоряжения о стажировке по охране труда;
  • перечни;
  • программы обучения;
  • протоколы обучения;
  • положения;
  • личные карточки учета выдачи СИЗ и смывающих средств;
  • комплект нормативно-правовых документов.

В указанных документах определяются основные требования по охране труда в образовательных учреждениях, регламентируются процессы по созданию безопасных условий и соблюдению трудового законодательства в данном направлении, а также регистрируется информация о проведенной работе.

Документы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (приказы, постановления, стандарты, межотраслевые и отраслевые правила, инструкции и рекомендации).

Рассмотрим каждую категорию документов по охране труда более подробно.

Приказы по охране труда

Приказ по охране труда – это распорядительный документ, который определяет ответственных лиц за исполнение определенного мероприятия по охране труда с целью соблюдения трудового законодательства.

В учреждении должны быть определены ответственные лица за следующие процессы:

  • организация работ по охране труда;
  • контроль состояния и условий охраны труда;
  • проведение вводного инструктажа;
  • проведение инструктажей на рабочем месте;
  • обеспечение работников СИЗ и смывающими/обезвреживающими средствами;
  • обеспечение наличия и ревизии аптечек;
  • проведение обучения по охране труда;
  • проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований;
  • разработка, введение в действие и актуализация локальных нормативных актов;
  • организация безопасных условий при проведении работ (погрузочно-разгрузочные работы; работы на высоте и т.д.);
  • ответственность за состояние оборудования (ручной инструмент, электроинструмент, лестницы-стремянки и т.д.);
  • организация определенных процессов по охране труда (проведение Оценка проф.рисков, СОУТ, расследование НС).

Программы инструктажей по охране труда

В ДОУ сотрудники учреждения должны проходить обязательные инструктажи по охране труда (после приёма на работу и в процессе трудовой деятельности).

Программа вводного инструктажа – разрабатывается и утверждается одна общая программа инструктажа для всех принимаемых в учреждение сотрудников. В программе должно быть отражено рассмотрение следующих вопросов в ходе инструктажа:

1. Сведения об образовательной организации. Политика и цели работодателя в области охраны труда.
2. Общие правила поведения работающих на территории организации в помещениях и на прилегающей территории. Источники опасности, действующие на всех работников, находящихся на территории образовательной организации
2.1 Опасности, источниками которых являются персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры), аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иная офисная организационная техника, а также бытовая техника, не используемая в технологическом процессе
3. Расположение рабочих мест, вспомогательных помещений в ДОУ. Средства обеспечения производственной санитарии и личной гигиены.
4. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на аналогичных предприятиях из-за нарушения требований охраны труда.
5. Действия работников при возникновении возможных аварийных ситуаций. Виды сигнализаций и звуковых оповещений при возникновении аварийных ситуаций.
6. Оказание первой помощи пострадавшим.

2. Программа первичного/повторного инструктажа – разрабатывается для каждой профессии и должности в отдельности.

Инструктажи на рабочем месте должны проводиться в объеме требований, содержащихся в инструкциях по охране труда, а также включать в себя вопросы оказания первой помощи. Перечень вопросов и инструкций, с которыми должен ознакомиться работник можно отразить в программе первичного инструктажа или в любом другом локально-нормативном акте организации.

В программе рассматриваются следующие вопросы:

  • общие сведения об учреждении, сведения о рабочем процессе и оборудовании на данном рабочем месте;
  • используемое оборудование, инструмент, материалы;
  • наличие опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте;
  • безопасная организация рабочего места, содержание рабочего места;
  • средства индивидуальной и коллективной защиты, применяемые на данном рабочем месте, правила пользования ими;
  • порядок проведения контроля за состоянием условий безопасности труда на рабочем месте, характерные причины аварий, пожаров, случаев производственных травм;
  • меры пожарной безопасности, действия при аварии, взрыве, пожаре, способы применения имеющихся в учреждении средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.
  • оказание первой помощи.

Также к программе прикладывается перечень инструкций по охране труда, с которыми должен быть ознакомлен работник в ходе прохождения первичного/повторного инструктажа на рабочем месте.

При отсутствии программ первичного инструктажа, в журнале инструктажа указываются реквизиты инструкции или иного локально-нормативного акта организации, где содержатся требования охраны труда для данного рабочего места.

3. Программа внепланового и целевого инструктажа не имеет четкой структуры и разрабатывается по факту возникновения необходимости в проведении данных видов инструктажей.

Такие программы составляются по определенной тематике, вызвавшей необходимость проведения инструктажа.

Сделаны по изменениям от 01.09.2023

Журналы по охране труда

Журналы необходимы для учета и регистрации соблюдения определенных требований законодательства в области охраны труда.

    . . (не является обязательным). . (не явлется обязательным) .
  1. Журнал осмотра и проверок технического состояния электроинструмента.
  2. Журнал учета и испытаний переносных лестниц и лестниц-стремянок.
  3. Журнал регистрации несчастных случаев.

Все журналы в обязательном порядке должны быть прошнурованы и пронумерованы. Нумерация журнала начинается с титульного листа.

Инструкции по охране труда

Инструкция по охране труда – это документ, в котором указаны основные требования безопасности при выполнении работ.

Инструкции по охране труда разрабатываются:

  • для всех руководителей и специалистов учреждения (заместитель заведующего, главный бухгалтер, бухгалтер, специалист по кадрам и т.д.);
  • для всех педагогических работников (воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед и т.д.);
  • для всех рабочих профессий (помощник воспитателя, повар, дворник и т.д.);
  • при эксплуатации определенного оборудования (электрическая плита, электрический чайник, утюг, стиральная машина и т.д.).

Внимание! Инструкции по охране труда должны быть разработаны для всех должностей и профессий учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Инструкция разрабатывается на основе межотраслевых или отраслевых правил по охране труда, требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и иной документации, предоставленной организаций-изготовителей оборудования и в строгом соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772н “Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем”.

Инструкции по охране труда утверждаются руководителем ДОУ и согласовывается с представителем профсоюза (при наличии).

Стажировка

Стажировка – это процесс приобретения необходимых навыков безопасного выполнения работ.

Стажировку должны проходить:

  • обязательно включение работников, выполняющих работы повышенной опасности (работы на высоте, в замкнутых пространствах и т.д.);
  • работник, включенные в перечень лиц, подлежащих стажировке (определяется работодателем).

Стажировка по охране труда проводится под руководством опытного наставника, назначенного соответствующим распоряжением.

Распоряжение о назначении стажировки оформляется перед началом прохождения работником стажировки.

Распоряжение о назначении стажировки

Распоряжение о допуске к работе оформляется после прохождения работником стажировки.

Распоряжение о завершении стажировки

Перечни

Рассмотрим основные перечни, которые должны быть оформлены в ДОУ.

1. Перечень инструкций по охране труда – это документ, в котором указывается полный список инструкций по охране труда действующих в учреждении с указанием присвоенной нумерации и даты введения в действие.

2. Перечень должностей, освобожденных от проведения инструктажа на рабочем месте – это документ, в котором указывается список должностей/профессий, работники которых освобождаются от прохождения инструктажей на рабочем месте.

В соответствии с Правилами обучения по охране труда, утвержденных Постановлением № 2464, работники, на рабочих местах, которых есть только опасности, связанные с компьютерами, принтерами, бытовой техникой (не использующаяся как основное оборудование) могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Взаимоисключающий перечень должен быть составлен из лиц подлежащих обучению:

  • Перечень должностей и профессий, подлежащих обучению по охране труда.
  • Перечень должностей и профессий, освобожденных от прохождения обучения по охране труда

3. Список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам – это документ, в котором указываются сведения о профессиях учреждения, работники которых должны проходить медицинские осмотры.

В списке указывается следующая информация:

— наименование профессии или должности работника по штатному расписанию;

— наименования вредных производственных факторов и работ из приложения Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее — Порядок №29н), а также вредных производственных факторов из карт специальной оценки условий труда.

Список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам оформляется на основе п.9 Порядка №29н.

4. На основании п.23 Порядка №29н составляется поименный список работников, подлежащих периодическим осмотрам. В нем указывается:

  • — фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  • — профессия (должность) работника, стаж работы в ней;
  • — наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
  • — наименование вредных производственных факторов или видов работ.

5. Перечень профессий и должностей работников, которым предусмотрена бесплатная выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты – это документ, в котором указывается информация о средствах индивидуальной защиты, выдаваемых работникам учреждения.

В перечне указывается следующая информация:

  • наименование профессии;
  • наименование средств индивидуальной защиты;
  • ссылки на Типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ;
  • нормы выдачи СИЗ на год;
  • срок носки выдаваемых СИЗ.

Для ДОУ данный перечень оформляется на основе Приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

6. Перечень профессий, предоставляющих работникам право на смывающие и (или) обезвреживающие средства – это документ, в котором указывается информация о профессиях, работникам которых должны выдаваться смывающие и (или) обезвреживающие средства.

В перечне указывается следующая информация:

  • наименование профессии;
  • пункт типовых норм;
  • наименование работ и производственных факторов;
  • виды смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • норма выдачи на 1 работника в месяц.

Данный перечень оформляется на основе Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

7. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения I группы по электробезопасности – это список должностей и профессий ДОУ, которые относятся к категории неэлектротехнического персонала.

Неэлектротехнический персонал – это персонал, работа которого не связана с эксплуатацией и обслуживанием какого-либо оборудования, но при этом существует риск получения электротравмы (включение/выключение электроприборов).

8.Перечень должностей и профессий, подлежащих прохождению обязательного психиатрического освидетельствования.

В соответствии с Приказом 342н, все педагогические работники подлежат психиатрическому освидетельствованию (ПО). При этом остальные работники организации, такие как делопроизводитель, заместитель по УВР ПО не подлежат, если на них нет педагогической нагрузки.

Внимание! Все перечни в обязательном порядке утверждаются руководителем учреждения!

Сделаны по изменениям от 01.09.2023

Программы обучения по охране труда

Программа обучения по охране труда – это документ, на основании которого производится обучение работников и специалистов учреждения.

В учреждении должны быть разработаны и утверждены следующие программы обучения по охране труда:

  • для профессий и должностей согласно штатному расписанию ДОУ (например, «Программа обучения по охране труда для повара», «Программа обучения по охране труда для уборщика служебных помещений»);
  • по работ повышенной опасности, которые производятся в ДОУ.

Программа обучения составляется для каждой профессии отдельно, но также их можно и группировать, например, объединить вопросы обучения для пелагогического персонала в одну программу, для руководителей и специалистов — в другую.

Программы обучения по охране труда для работников разрабатываются на основании Постановления № 2464 и утверждаются руководителем учреждения.

Протоколы обучения по охране труда

Результаты проверки знаний по охране труда должны быть отражены в соответствующем протоколе.

Протоколы обучения по охране труда оформляются для каждой профессии/вида работ в отдельности в соответствии с программами обучения, по которым проводилась проверка знаний.

Исключение: протокол проверки знаний для руководителей и специалистов и протокол проверки знаний для педагогического состава. В данных случаях оформляются общие протоколы в соответствии с общей программой обучения.

Протокол является подтверждением факта прохождения работником проверки знаний требований охраны труда.

Форма протокола проверки знаний по охране труда утверждена Постановление Правительства Российской Федерацииот 24 декабря 2021 года N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»

Положения по охране труда

Положение по охране труда – это документы, в которых представлена информация об определенных процессах по охране труда и обязанностях ответственных лиц и сотрудников учреждения.

В комплект документов по охране труда должны входить следующие Положения:

  1. Положение о системе управления охраной труда.
  2. Положение об обучении по охране труда
  3. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
  4. Положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
  5. Положение об обеспечении работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами.
  6. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда.
  7. Положение об уполномоченном лице по охране труда от трудового коллектива.
  8. Положение о комитете по охране труда.
  9. Положение о допуске подрядных организаций

Положения по охране труда должны быть утверждены руководителем учреждения. Все сотрудники ДОУ должны быть ознакомлены с содержанием Положений с указанием подписи и даты ознакомления.

Личные карточки

В учреждении должны вестись следующие личные карточки работников:

Личная карточка учета выдачи СИЗ – это документ, в котором указываются сведения о выданных работнику средствах индивидуальной защиты.

Форма личной карточки учета выдачи СИЗ утверждена Приказом от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Форма личной карточки учета выдачи СИЗ

Личная карточка учета СИЗ заводится на работника в момент его трудоустройства в учреждение, либо при переводе на новое рабочее место, если новые условия труда требуют применения СИЗ.

Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств – это документ, в котором указываются сведения о выданных работнику смывающих и (или) обезвреживающих средствах.

Форма Личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств утверждена Приказом от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

Форма Личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств

Карточка заводится на работника в момент его трудоустройства в учреждение, либо при переводе на новое рабочее место, если новые условия труда требуют применения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Комплект нормативно-правовых документов

Согласно ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить наличие в учреждении комплекта нормативно-правовых актов по охране труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *