Социально ориентированные НКО: понятие, виды деятельности и правовой статус
Понятие социально ориентированной некоммерческой организации (СОНКО) содержится в пункте 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон об НКО).
В соответствии с Законом об НКО, СОНКО являются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах (кроме государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Закона об НКО.
Такими видами деятельности являются (ст. 31.1 Закона об НКО):
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечение памяти жертв политических репрессий.
Таким образом, если в уставе некоммерческой организации есть хотя бы один из социально ориентированных видов деятельности в соответствии со статьей 31.1. Закона об НКО, то некоммерческая организация признается социально ориентированной.
Обращаем внимание, что никаких иных документов (справки, выписки из реестра и прочее), подтверждающих статус некоммерческих организаций как социально ориентированных, законом не предусмотрено.
Стоит отдельно обратить внимание на Единый реестр СО НКО (https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko), который Министерство экономического развития РФ ведет с 1 января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года N 1290. Отсутствие НКО в данном реестре не является основанием не признавать ее социально ориентированной.
СО НКО должны быть созданы только в тех организационно-правовых формах, на которые указывает закон. СО НКО не могут быть признаны государственные корпорации, государственные компании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями.
Таким образом, с учетом вышеуказанных видов деятельности, социально ориентированными некоммерческими организациями могут быть признаны организации со следующими организационно-правовыми формами:
- Общественные и религиозные организации (объединения).
- Автономная некоммерческая организация.
- Фонды.
- Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
- Ассоциации (союзы).
- Частные учреждения.
- Казачьи общества.
- Некоммерческие партнерства.
- Государственные, муниципальные учреждения, бюджетные учреждения.
Поддержка СО НКО
Законом об НКО (статья 31.1), для СОНКО предусматриваются льготы и преимущества, учитывая особый характер деятельности таких некоммерческих организаций.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования могут устанавливать поддержку СОНКО из регионального или муниципального бюджета в виде субсидий.
Основные виды поддержки СОНКО — имущественная, информационная, поддержка в области подготовки и дополнительного профессионального образования работников и добровольцев.
Оказание имущественной поддержки производится путем передачи во владение или пользование государственного или муниципального имущества. Таким имуществом могут быть, например, помещения, необходимые для осуществления СОНКО уставных целей, транспортные средства, специализированное оборудование.
Оказание информационной поддержки СОНКО осуществляется путем предоставления им государственными и муниципальными организациями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в печатных СМИ, размещения информационных материалов в сети «Интернет».
Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) СОНКО органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев (волонтеров) по запросам указанных НКО, а также проведения обучающих, научных и практических мероприятий.
Также закон об НКО в пункте13 статьи 31.1 закрепляет за СОНКО — признанными исполнителями общественно полезных услуг, право на приоритетное получение мер поддержки некоммерческими организациями – в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Кроме того, законодательство, регламентирующие государственные закупки (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ ) устанавливает преимущества для СОНКО, участвующих в госзакупках, перед другими участниками таких закупок.
Помимо этого, СОНКО могут рассчитывать на налоговые льготы (по федеральным, региональным и местным налогам), а также по размеру страховых взносов.
Особенности поддержки СОНКО предметно будут рассмотрены нами в ряде следующих публикаций.
Социально ориентированным некоммерческим организациям кто относится
Статья 2. Некоммерческая организация
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
2.2. Под некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая не является иностранным агентом, не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований:
(в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества;
2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества (далее — проекты по оказанию общественно полезных услуг).
(п. 2.2 в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 300-ФЗ, от 03.06.2009 N 107-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в настоящем Федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
5. Иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения — отделения, филиалы и представительства.
Структурное подразделение — отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации признается формой некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
Структурные подразделения — филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении в порядке, предусмотренном статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Иностранная некоммерческая неправительственная организация, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющая зарегистрированного в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона, структурного подразделения — отделения, имеет право участвовать в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, по приглашению задействованных в организации и (или) проведении таких мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, указанных в абзацах седьмом — тринадцатом настоящего пункта.
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
Государственные органы, органы местного самоуправления и (или) организации, указанные в абзацах седьмом — тринадцатом настоящего пункта, при проведении мероприятия с участием иностранной некоммерческой неправительственной организации, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющей зарегистрированного в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона, структурного подразделения — отделения, уведомляют о таком участии федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальный орган не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения указанного мероприятия. Информация о проведении мероприятия с участием иностранной некоммерческой неправительственной организации, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющей зарегистрированного в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона, структурного подразделения — отделения, подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
Порядок и сроки размещения информации о проведении мероприятия с участием иностранной некоммерческой неправительственной организации, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющей зарегистрированного в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона, структурного подразделения — отделения, а также форма уведомления о проведении мероприятия с участием такой организации утверждается уполномоченным органом.
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
Организациями, которые в соответствии с положениями настоящей статьи вправе пригласить иностранную некоммерческую неправительственную организацию для участия в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, являются:
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
организации, учредителями которых является Российская Федерация или государственный орган;
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
публично-правовые компании, государственные корпорации и государственные компании;
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
государственные внебюджетные фонды;
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
общественно-государственные и государственно-общественные объединения;
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем государственных органов, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом;
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
организации, созданные на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 409-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
6. Утратил силу с 1 декабря 2022 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ.
Некоммерческая организация
Некоммерческие организации — НКО — это юридические лица, как и обычные компании. У них также есть устав и обязанность сдавать отчетность. Но НКО создают не для заработка, а для решения общественно важных задач, в частности для помощи бедным, многодетным и инвалидам, сохранения природы и развития культуры. Например, театры и некоторые спортивные секции — некоммерческие организации.
Саморегулируемые организации — СРО — тоже некоммерческие. Это объединения компаний и ИП из одной отрасли. СРО занимается вопросами безопасности проектов, контролирует ответственность и профессионализм исполнителей. Благодаря этому часть контрольных и надзорных функций государства перекладывается на самих участников рынка. Например, в строительстве или оценке недвижимости профильный бизнес обязан состоять в СРО.
НКО может зарабатывать деньги, а ее работники — получать зарплату. Деньги приносят пожертвования, гранты, субсидии, членские взносы и побочная коммерческая деятельность. Главная деятельность, указанная в уставе, деньги в основном тратит. Насколько уставная деятельность общественно значима, определяют при регистрации НКО.
Обычный бизнес работает с НКО так же, как и с другими компаниями. К примеру, Организация защиты северных оленей может купить стулья или заказать ведущего на мероприятие. Все сделки проводятся, как обычно.
За работой НКО, как и за обычным бизнесом, следят налоговая и Фонд социального страхования. Но главный наблюдатель за некоммерческими организациями — Минюст, куда тоже нужно сдавать отчеты.
Виды некоммерческих организаций
Все виды НКО есть во второй главе закона «О некоммерческих организациях» — всего их 12. Человек или частная компания могут самостоятельно организовать восемь из них. Оставшиеся четыре создает государство — это государственные компании, корпорации, учреждения и бюджетные учреждения.
Форма некоммерческой организации зависит от того, чем она занимается. Перед созданием НКО учредителю нужно спланировать будущую деятельность, чтобы различия в возможностях разных форм НКО помогали, а не мешали. Например, общественная организация не может просто передать деньги нуждающимся, а фонд — может.
Есть три самых понятных формы НКО: религиозная организация, община коренных народов и казачье общество. В остальных разобраться сложнее.
Вид организации | Для чего подходит |
---|---|
Фонд | Сбор денег и распределение их среди нуждающихся. Например, фонд борьбы с лейкемией, фонд поддержки молодых артистов, фонд помощи многодетным семьям |
Автономная некоммерческая организация | Оказание услуг в социальных сферах: образование, здравоохранение, культура, наука, право, спорт и других. Это, например, секция плавания или центр реабилитации инвалидов |
Частное учреждение | Оказание услуг в социальных сферах, как это делает автономная НКО. Различие в том, что частное учреждение не может владеть имуществом, а использует его с согласия собственника. Например, частный музей, детский сад или образовательный центр |
Общественная организация | Защита прав и интересов общества. Организации консультируют, поддерживают нуждающихся и неформально контролируют работу органов власти. Например, организация защиты малоимущих, организация защиты северных оленей |
Ассоциация, союз, некоммерческое партнерство | Представление интересов группы людей или компаний. Например, ассоциация производителей изделий из меха, союз любителей сиамских кошек |
Если НКО планирует собирать деньги, а затем распределять их среди нуждающихся, то лучше регистрировать фонд. Если хочет оказывать обществу платные услуги, пуская выручку на добрые дела или помогать бесплатно — например учить детей играть на фортепиано, — она выбирает автономную некоммерческую организацию. Если будет защищать памятники — регистрирует общественную организацию.
Если в ходе работы НКО понимает, что выбрала не тот вид, организацию можно преобразовать. Однако есть ограничения: нельзя из одной НКО сделать любую другую. Если преобразовать не получается, придется создавать другую НКО.
Откуда НКО берут деньги
У НКО четыре источника дохода:
- заработок;
- пожертвования;
- членские взносы;
- бюджетные деньги.
Заработок. НКО не может работать без денег: ей нужно оплачивать аренду и транспортные расходы, печатать листовки и платить зарплаты сотрудникам. Закон разрешает НКО заниматься деятельностью, которая приносит доход. Например, секция самбо может брать деньги с учеников.
Главное, чтобы полученные деньги шли на достижение целей, прописанных в уставе. Распределять прибыль между членами организации или ее учредителями нельзя.
Пожертвования. Компании и обычные люди могут жертвовать НКО деньги или другое имущество — например, автомобили, мебель или одежду.
Членские взносы. Организации, в которых предусмотрено членство, могут получать членские взносы. Например, союз производителей мягкой мебели может брать взносы со своих членов. На эти деньги союз снимает офис и держит несколько сотрудников, которые представляют интересы производителей и проводят аналитику рынка.
Бюджетные деньги. Чтобы получать гранты, субсидии другое финансирование от государства, организация должна быть социально ориентированной. В эту категорию попадают только те НКО, у которых в уставе прописаны определенные виды деятельности — например, помощь гражданам, охрана окружающей среды, профилактика опасных форм поведения граждан, оказание бесплатной юридической помощи.
Обычно власти дают деньги под конкретные проекты, а не просто на работу организации. Проекты должны решать какую-то социальную проблему. НКО должна доказать, что такая проблема есть, и показать, как проект поможет продвинуться в ее решении.
Когда НКО подает заявку на грант или субсидию, она может указать желаемую сумму. В нее закладывают расходы на покупку необходимых товаров, оборудования, зарплату сотрудников, которые будут заниматься проектом, и другие расходы.
Самые крупные гранты выдает Фонд президентских грантов. Но он предъявляет самые строгие требования к участникам: заявку независимо друг от друга оценивают несколько экспертов. НКО, которая получает грант, разрешает фонду контролировать ее расчетный счет и все имущество, приобретенное за счет гранта.
Как открыть НКО
Процесс открытия НКО похож на регистрацию ООО: нужно подать пакет документов и выбрать систему налогообложения. Но есть нюансы.
Подать документы. Нужно принести четыре документа в местное отделение Минюста, уплатив госпошлину в 4000 ₽:
-
— шаблон тот же, что при регистрации ООО;
- протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя в двух экземплярах. Его можно написать в свободной форме;
- устав в трех экземплярах.
Главное в уставе — правильно прописать цель организации. Советуем выбрать наиболее широкую формулировку, чтобы потом при получении грантов и субсидий не возникало проблем и НКО не снимали с конкурса, потому что придуманный проект не соответствует цели в уставе.
Допустим, НКО хочет помогать детям-сиротам адаптироваться к жизни после выпуска из детских домов. Если она использует такую формулировку, не сможет помочь детям, которые еще находятся в детских домах, или детям-инвалидам.
Лучше написать «поддержка детей-сирот» — так организация не будет ограничена своим же уставом.
Целей может быть несколько, но лучше, если они будут связаны между собой. Например, если НКО хочет помогать детям и защищать краснокнижных животных, Минюст, вероятно, не одобрит заявку и скажет создавать два отдельных НКО.
Можно, к примеру, поддерживать детей-сирот и детей-инвалидов. А вместе с этим — держать детскую школу творчества.
Выбрать систему налогообложения. НКО, как и любая компания, может выбрать систему налогообложения. По умолчанию организацию регистрируют на ОСН, УСН доступна не всем: на упрощенке не могут работать коллегии адвокатов. Уведомление о переходе на УСН также нужно отнести в Минюст — лучше сделать это сразу при подаче заявления на регистрацию. Министерство, в свою очередь, передаст уведомление в налоговую.
Социально ориентированным некоммерческим организациям кто относится
Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона.
Виды деятельности социально ориентированных НКО
Виды деятельности СО НКО определены в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, допризывной подготовки;
11) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
12) содействие развитию предпринимательства и туризма на территории Воронежской области;
13) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;
14) развитие и укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
15) деятельность в области средств массовой информации, а также издательского дела;
16) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
17) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
18) деятельность в области проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, оказывающими социальные услуги;
19) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
20) содействие внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), развитию военно-прикладных видов спорта;
21) увековечение памяти жертв политических репрессий;
22) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.
Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов муниципальных образований.
Поддержка СО НКО.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона государством может оказываться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.
В соответствии с п.3 ст. 31.2 Федерального закона оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Наряду с указанными формами поддержки в Федеральном законе на региональном и местном уровне субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Информационную и консультационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям можно получить в отделе социально -экономического развития и поддержки предпринимательства администрации Россошанского муниципального района по адресу: г. Россошь, пл. 4, тел 8 (47396) 2-44-76
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8:00 до 12:00; с 13:00 до 16:00