В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации гигтест
Перейти к содержимому

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации гигтест

  • автор:

Информация для хозяйствующих субъектов, оказывающих населению услуги в сфере здравоохранения

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 10.09.2019 № 02/12820-2019-32 «Об усилении контроля за своевременностью передачи экстренных извещений» информируем о действующем порядке информирования о случаях инфекционных заболеваний хозяйствующими субъектами, оказывающими населению услуги в сфере здравоохранения.

Экстренные извещения представляются на каждый случай инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни, поствакцинальных осложнений, укусов, ослюнений и оцарапываний животными, присасываний клеща, инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в течение 2 часов по телефону, затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» и его филиалы по месту выявления больного:

— ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» — в будние дни с 8.00 до 17.00 ч. по тел.8 (3902) 35-78-04, 8 (3902) 35-77-95, в выходные, праздничные дни, а также в будние дни с 17.00 до 8.00 ч. по круглосуточному дежурному телефону 8-908-325-32-40, е-mail: cgerh@yandex.ru (гг. Абакан, Черногорск, Сорск, Алтайский район и Усть-Абаканский районы);

— филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в г. Саяногорске» — тел.8 (390-42) 6-03-33, е-mail: sayanepid@yandex.ru (г. Саяногорск и Бейский район);

— филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в Аскизском районе» — тел. 8 (390-45) 9-14-45, е-mail: fgus-askiz@mail.ru (г. Абаза, Аскизский и Таштыпский районы);

— филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в Ширинском районе» — тел. 8 (39035) 9-19-29, е-mail: poluhina_w@mail.ru (Боградский, Орджоникидзевский, Ширинский районы);

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность сведений в представляемых экстренных извещениях, в т.ч. данных эпиданамнеза, условий, при которых могло произойти заражение конкретной нозологической формой инфекционной или паразитарной болезни, сведений об иммунизации, местности присасывания клеща возложена на руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих медицинскую деятельность.

Назначение должностных лиц, ответственных за передачу экстренных извещений, ведение журналов учета инфекционных заболеваний осуществляется внутренним приказом.

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации гигтест

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11 “О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера”

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, проанализировав санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране и за рубежом, отмечаю наличие рисков, способных повлиять на санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Российской Федерации.

В последние годы регистрируются новые инфекционные болезни, вызванные опасными патогенами (ближневосточный респираторный синдром, вызванный новым коронавирусом, грипп, вызванный высокопатогенными вирусами (AH5N1, AH7N9), расширяется и изменяется ареал ряда природно-очаговых инфекций (лихорадки Западного Нила, Крымской геморрагической лихорадки, инфекций, передающихся клещами, чумы). В мире регистрируются крупные очаги опасных инфекций, представляющие угрозу для всего мира (лихорадка Эбола в Западной Африке в 2014-2015 гг., холера в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в странах Карибского бассейна, лихорадка денге в Юго-Восточной Азии и другие).

В течение последних лет Роспотребнадзор актуализировал ряд нормативных и методических документов по обеспечению санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе в отношении болезней, общих для человека и животных, некоторых новых групп инфекционных болезней (внебольничные пневмонии), что оптимизировало подходы к оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической ситуации.

С целью принятия неотложных мер по ликвидации эпидемических очагов и недопущению распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, оперативного информирования и своевременной организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 44, ст. 4984, № 51 (ч. I), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17, 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11; № 27, ст. 3951; № 29 (ч. I), ст. 4339; № 29 (ч. I), ст. 4359), в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.6, 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждения положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004, № 28, ст. 2899; 29.05.2006, № 22, ст. 2337; 25.12.2006, № 52 (3 ч.), ст. 5587; 06.10.2008, № 40, ст. 4548; 17.11.2008, № 46, ст. 5337; 27.07.2009, № 30, ст. 3823; 17.08.2009, № 33, ст. 4081; 01.03.2010, № 9, ст. 960; 28.06.2010, № 26, ст. 3350; 04.04.2011, № 14, ст. 1935; 24.10.2011, № 43, ст. 6079; 31.10.2011, № 44, ст. 6272; 02.07.2012, № 27, ст. 3729; 04.02.2013, № 5, ст. 405; 03.06.2013, № 22, ст. 2812; 11.11.2013, № 45, ст. 5822; № 2, 12.01.2015, ст. 491; 03.08.2015, № 31, ст. 4680), пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.05.2005, № 21, ст. 2023 27.03.2006, № 13, ст. 1409; 24.03.2008, № 12, ст. 1130; 09.06.2008, № 23, ст. 2713; 16.06.2008, № 24, ст. 2867; 15.12.2008, № 50, ст. 5946; 09.02.2009, № 6, ст. 738; 09.03.2009, № 10, ст. 1224; 04.05.2009, № 18 (2 ч.), ст. 2248; 20.09.2010, № 38, ст. 4825; 20.09.2010, № 38, ст. 4835; 14.02.2011, № 7, ст. 981; 21.11.2011, № 47, ст. 6662; 10.09.2012, № 37, ст. 5002; 12.11.2012, № 46, ст. 6339; 17.06.2013, № 24, ст. 2999; 17.06.2013, № 24, ст. 3000; 12.08.2013, № 32, ст. 4311), положениями Международных медико-санитарных правил (2005 г.), принятых на 58 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (Женева, 2005 г.), постановляю:

1.1. Порядок представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера (Приложение № 1).

1.2. Перечень инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения иммунобиологических лекарственных препаратов, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение № 2).

1.3. Перечень пищевых отравлений, в том числе острых групповых профессиональных отравлений людей, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение № 3).

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить своевременное информирование территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о регистрации случаев инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в соответствии с указанными перечнями.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить:

3.1. Оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, проведение специальных санитарно-эпидемиологических расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

3.2. Организацию взаимодействия с заинтересованными ведомствами и проведение адекватных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.3. Своевременное представление внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Признать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 11 «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера», зарегистрированного в Минюсте России 10 апреля 2009 года, регистрационный № 13745.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.Ю. Попова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г.

Порядок представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно- эпидемиологического характера (далее по тексту — чрезвычайные ситуации) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Представление внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Перечнем инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов (Приложение № 2) и Перечнем пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей, загрязнений окружающей среды (Приложение № 3).

3. Медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность при выявлении больных (подозрительных) инфекционными (паразитарными) заболеваниями обязаны в течение 2-х часов сообщить по телефону, а затем в течение 12-ти часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение о регистрации случая инфекционной (паразитарной) болезни в территориальный орган Роспотребнадзора, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.

4. В случае подозрения на ситуации, определенные в Приложениях № 2 и № 3, территориальный орган Роспотребнадзора немедленно информирует Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и направляет внеочередное донесение о возникновении чрезвычайной ситуации в срок не позднее 12 часов после установления факта чрезвычайной ситуации.

5. Регистрация чрезвычайной ситуации и организация оперативного реагирования со стороны территориальных органов Роспотребнадзора по осуществляется по предварительным диагнозам и уточняется при получении результатов лабораторных исследований и установлении окончательного диагноза.

6. Территориальный орган Роспотребнадзора в ежедневном режиме в виде внеочередных донесений информирует Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о ходе эпидемиологического расследования и проводимых мероприятиях по ликвидации чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

7. Эпидемиологические расследования всех эпидемических очагов, подлежащих регистрации в установленном порядке, завершаются подготовкой «Акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» (утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.10.2010 № 133, зарегистрированным в Минюсте России 25.11.2011, регистрационный № 19040) не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. По окончании эпидемиологического расследования ситуаций, определенных Приложением № 2, «Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» направляется территориальным органом Роспотребнадзора в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека почтой не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации.

Перечень
инфекционных, паразитарных болезней, поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения иммунобиологических лекарственных препаратов, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

Наименование инфекционных и паразитарных болезней, данных мониторинга за некоторыми возбудителями инфекционных болезней, необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов Количество случаев
1. Выявление случаев болезни (смерти), в том числе при подозрении (предварительном диагнозе):
1.1. чумой о каждом случае
1.2. холерой о каждом случае
1.3. оспой о каждом случае
1.4. острым паралитическим полиомиелитом, в том числе ассоциированным с вакциной о каждом случае
1.5. гриппом, вызванным высокопатогенным, а также новым антигенным вариантом вируса о каждом случае
1.6. тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС), ближневосточным респираторным синдромом (БВРС — Ков) и другими новыми патогенами о каждом случае
1.7. желтой лихорадкой о каждом случае
1.8. контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками (Эбола, Ласса, Марбург и другими новыми) о каждом случае
1.9. лихорадкой Западного Нила, лихорадкой Долины Риф о каждом случае
1.10. Крымской геморрагической лихорадкой о каждом случае
1.11. малярией о каждом случае местной передачи
1.12. бешенством о каждом случае заболевания человека и о регистрации зоонозного очага с вовлечением людей
1.13. сибирской язвой о каждом случае
1.14. ВИЧ-инфекцией и парентеральными гепатитами (В,С и другими) о каждом случае заражения в медицинских организациях или в других организованных коллективах (интернаты, учреждения социального обслуживания и другие)
1.15. эпидемическим сыпным тифом, болезнью Брилля о каждом случае
1.16. легионеллезом о каждом случае внутрибольничного заражения и каждом случае, связанном с поездками
1.17. генерализованными формами менингококковой инфекции о каждом случае
1.18. другим инфекционным заболеванием с тяжелым клиническим течением неизвестной этиологии (в том числе с диагнозом лихорадка неясного генеза и внебольничная пневмония неустановленной этиологии) о каждом случае
2. Регистрация летальных исходов от кори, дифтерии, менингококковой инфекции, брюшного тифа, паратифа, сальмонеллеза, шигеллеза, иерсиниоза (псевдотуберкулеза), острых кишечных инфекций и пищевых отравлений установленной и неустановленной этиологии, гепатита А, малярии о каждом случае
3. Выделение возбудителей инфекционных болезней:
3.1. об обнаружении генетического материала, выделении чистой культуры чумного микроба от блох, грызунов или других животных, или в других пробах окружающей среды о каждом случае
3.2. об обнаружении генетического материала, выделении культуры холерного вибриона из окружающей среды, независимо от токсигенности о каждом случае
3.3. о выделении дикого полиовируса от людей и (или) из окружающей среды о каждом случае
3.4. о выделении легионелл из образцов воды систем водоснабжения, кондиционирования и увлажнения в количестве более 10.3 КОЕ на литр о каждом случае
4. Выявление поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения иммунобиологических лекарственных препаратов о каждом случае*
5. Выявление среди населения случаев инфекционных и паразитарных болезней или подозрений на инфекционные и паразитарные болезни, возникшие в пределах одного инкубационного периода или на одной территории (далее — групповые заболевания):
5.1. брюшным тифом, паратифами 2 и более
5.2. другими сальмонеллезными инфекциями 30 и более
5.3. шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору и инфекционные болезни вирусной этиологии, энтеровирусную инфекцию с клиникой острых кишечных инфекций) и неустановленной этиологии 30 и более
5.4. кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулёзом 25 и более
5.5. вирусным гепатитом А 25 и более
5.6. серозным вирусным менингитом и энтеровирусной инфекцией герпетических, ангинозных и других форм, за исключением проявлений острых кишечных инфекций 15 и более
5.7. дифтерией (в том числе бактерионосителей токсигенных штаммов коринебактерий) 5 и более
5.8. корью 5 и более
5.9. геморрагической лихорадкой с почечным синдромом 10 и более
5.10. лептоспирозом 5 и более
5.11. легионеллезом 2 и более
5.12. лихорадкой Ку 3 и более
5.13. другими риккетсиозами 5 и более
5.14. орнитозом 5 и более
5.15. бруцеллезом, независимо от типа 3 и более
5.16. туляремией 5 и более
5.17. трихинеллезом 5 и более
5.18. менингококковой инфекцией 10 и более
5.19. клещевым весенне-летним энцефалитом 10 и более
5.20. иксодовым клещевым боррелиозом 10 и более
5.21. эндемичными природно-очаговыми инфекциями (Омская геморрагическая лихорадка, комариный (японский) энцефалит, Карельская лихорадка, москитная лихорадка и др.) 3 и более
5.22. внебольничной пневмонией 10 и более
5.23. другими инфекционными, паразитарными и неинфекционными болезнями, в том числе неустановленной этиологии 20 и более
5.24. инфекционными болезнями установленной и неустановленной этиологии с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами о каждом случае
5.25. массовыми неинфекционными болезнями с неустановленной этиологией с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами 5 и более
6. Выявление среди членов одного организованного коллектива взрослых (далее — групповые заболевания):
6.1. брюшным тифом, паратифами 2 и более
6.2. другими сальмонеллезными инфекциями 5 и более
6.3. шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору и инфекционные болезни вирусной этиологии, энтеровирусную инфекцию с клиникой острых кишечных инфекций) и неустановленной этиологии 5 и более
6.4. кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулёзом 5 и более
6.5. вирусным гепатитом А 5 и более
6.6. серозным вирусным менингитом и энтеровирусной инфекцией герпетических, ангинозных и других форм, за исключением проявлений острых кишечных инфекций 5 и более
6.7. дифтерией (в том числе бактерионосителей токсигенных штаммов коринебактерий) 1 и более
6.8. корью 3 и более
6.9. геморрагической лихорадкой с почечным синдромом 3 и более
6.10. лептоспирозом 3 и более
6.11. легионеллезом 2 и более
6.12. лихорадкой Ку 3 и более
6.13. другими риккетсиозами 3 и более
6.14. орнитозом 3 и более
6.15. бруцеллезом, независимо от типа 3 и более
6.16. туляремией 3 и более
6.17. трихинеллезом 5 и более
6.18. менингококковой инфекцией 3 и более
6.19. клещевым весенне-летним энцефалитом 2 и более
6.20. клещевым боррелиозом (болезнь Лайма) 3 и более
6.21. эндемичными природно-очаговыми инфекциями (Омская геморрагическая лихорадка, комариный (японский) энцефалит, Карельская лихорадка, москитная лихорадка и др.) 3 и более
6.22. внебольничной пневмонией 10 и более
6.23. другими инфекционными, паразитарными и неинфекционными болезнями, в том числе неустановленной этиологии 10 и более
6.24. инфекционными болезнями установленной и неустановленной этиологии с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами о каждом случае
6.25 массовыми неинфекционными болезнями с неустановленной этиологией с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами 2 и более
7. Выявление групповых заболеваний или подозрений на заболевания в образовательных учреждениях (дошкольных, общеобразовательных, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, специальных для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях дополнительного образования детей):
7.1. брюшным тифом, паратифами 1 и более
7.2. другими сальмонеллезными инфекциями 10 и более
7.3. шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору и инфекционные болезни вирусной этиологии, энтеровирусную инфекцию с клиникой острых кишечных инфекций) и неустановленной этиологии 10 и более
7.4. кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулезом 5 и более
7.5. вирусным гепатитом А 3 и более
7.6. вирусным гепатитами В, С, Д 2 и более
7.7. серозным вирусным менингитом и энтеровирусной инфекцией герпетических, ангинозных и других форм, за исключением проявлений острых кишечных инфекций 3 и более
7.8. дифтерией (в том числе бактерионосителей токсигенных штаммов коринебактерий) 1 и более
7.9. корью 2 и более
7.10. эпидемическим паротитом 5 и более
7.11. краснухой 5 и более
7.12. менингокковой инфекцией 2 и более
7.13. легионеллезом 2 и более
7.14. внебольничными пневмониями 5 и более
7.15. инфекционными болезнями установленной и неустановленной этиологии с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами о каждом случае
7.16. массовыми неинфекционными болезнями с неустановленной этиологией с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами о каждом случае
7.17. Другими инфекционными, паразитарными (чесотка, педикулез и другие), грибковыми (микроспория, трихофития и другие) и неинфекционными болезнями, в том числе неустановленной этиологии 5 и более
8. Выявление групповых заболеваний или подозрений на заболевания в медицинских организациях (в том числе санаторно-курортных), специализированных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждениях отдыха и оздоровления:
8.1. брюшным тифом, паратифами 1 и более
8.2. другими сальмонеллезными инфекциями 5 и более
8.3. шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору и инфекционные болезни вирусной этиологии, энтеровирусную инфекцию с клиникой острых кишечных инфекций) и неустановленной этиологии 5 и более
8.4. кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулёзом 5 и более
8.5. вирусным гепатитом А 3 и более
8.6. вирусными гепатитами В, С, Д 2 и более
8.7 серозным вирусным менингитом и энтеровирусной инфекцией герпетических, ангинозных и других форм, за исключением проявлений острых кишечных инфекций 3 и более
8.8. дифтерией (в том числе бактерионосителей токсигенных штаммов коринебактерий) 1 и более
8.9. корью 3 и более
8.10. эпидемическим паротитом 5 и более
8.11.краснухой 5 и более
8.12. менингоккковой инфекцией 2 и более
8.13. внебольничными пневмониями 3 и более
8.14. инфекционной патологией любой этиологии, включая гнойно-септические и другие внутрибольничные инфекции, у новорожденных и родильниц, персонала (суммарно) 5 и более

* Информация о поствакцинальных осложнениях направляется также медицинскими организациями в органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.04.2010, № 16, ст. 1815).

Перечень пищевых отравлений, в том числе острых групповых профессиональных отравлений людей, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 2016 г. № 11)

Наименование пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей, загрязнений окружающей среды Количество случаев (фактов)
1. Пищевое отравление (подозрение на него), связанное с продукцией предприятий пищевой промышленности (включая напитки), общественного питания, пищеблоков детских и образовательных учреждений, других объектов организованного питания с числом пострадавших 5 и более человек. о каждом факте
2. Отравление грибами с числом пострадавших 3 и более человек о каждом факте
3. Заболевания (отравления), обусловленные воздействием химических факторов (пестициды, токсические соединения и др.) о каждом случае
4. Приостановление (запрещение) реализации (использования) пищевых продуктов и продовольственного сырья, пищевых добавок, а также материалов, контактировавших с продовольствием, в случаях их отгрузки за пределы данного региона. о каждом случае
5. Приостановление (запрещение) реализации товаров народного потребления, в том числе товаров парфюмерно-косметической продукции, [товаров для детей и игрушек о каждом случае
6. Групповые острые профессиональные отравления (с числом пострадавших 5 и более человек), сопровождающиеся утратой трудоспособности. о каждом факте
7. Смертельные случаи от острого профессионального отравления (острого профзаболевания) с количеством пострадавших 2 и более человек о каждом факте
8. Радиационные аварии, утеря, хищение, обнаружение радиоактивных источников (материалов), аномалий, нарушение правил транспортирования радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения. о каждом случае
9. Выявление продукции загрязненной радиоактивными веществами выше установленных нормативов о каждом случае
10. Аварии (инцидент, события) на ядерно-опасном объекте, отнесенные к 0-7 уровням международной шкалы ядерных событий (ИНЕС) о каждом случае
11. Установление диагноза острой, хронической лучевой болезни или местного лучевого поражения о каждом случае
12. Загрязнение помещений и территорий лечебных, жилых, оздоровительных организаций солями тяжелых металлов, в том числе металлической ртутью, свинцом, кадмием и др. о каждом случае
13. Чрезвычайные ситуации в медицинских организациях и органах и учреждениях Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, повлекшие за собой тяжкие телесные повреждения или гибель больных и сотрудников о каждом случае
14. Аварии на головных водопроводных сооружениях и сетях с загрязнением питьевой воды, представляющих опасность для здоровья населения, повлекших или могущих повлечь прекращение водопользования о каждом случае
15. Аварии на головных канализационных очистных сооружениях и магистральных коллекторах (увеличение объема сброса сточных вод в 10 и более раз), аварийные сбросы сточных вод, сопровождающиеся загрязнением источников питьевого водоснабжения и других мест водопользования населения о каждом случае
16. Аварии на гигиенически значимых объектах промышленного профиля (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности), сопровождающихся загрязнением окружающей среды о каждом случае
17. Экстремально высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха: превышение ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе в 50 и более раз; в 30-49 раз в течение 8 часов: в 20-29 раз в течение 2 суток о каждом случае
18. Повышение уровня гамма-фона более чем в 3 раза по сравнению со средним показателем, характерным для данной местности о каждом случае*
19. Выявление лиц с повышенным уровнем радиационного фона о каждом случае*
20. Случаи публикации в СМИ информации об утере контроля над источником ионизирующего излучения о каждом случае
21. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, повлекшие за собой эвакуацию населения и организацию пунктов временного размещения пострадавших о каждом факте

* донесения по ситуациям одновременно направляются в ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева» Роспотребнадзора.

Обзор документа

Определен новый порядок представления внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

Цель указанных донесений — принятие неотложных мер по ликвидации эпидемий, недопущение распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, оперативное информирование и своевременная организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В регионах сведения представляют территориальные органы и учреждения, осуществляющие госсанэпиднадзор. Они регистрируют случаи массовых заболеваний (отравлений) в соответствии с установленными перечнями.

Медработники всех организаций при выявлении больных (подозрительных) инфекционными (паразитарными) заболеваниями в течение 2-х часов должны сообщать об этом по телефону. Затем в течение 12-ти часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) извещать о регистрации случая болезни в уполномоченный территориальный орган по месту выявления больного (ранее не предусматривалось).

Управление Роспотребнадзора по субъекту Федерации немедленно (ранее — не позднее 2 часов) информирует Службу и направляет внеочередное донесение не позднее 12 часов.

Кроме того, теперь управление в ежедневном режиме в виде внеочередных донесений должно информировать Службу о ходе эпидемиологического расследования и проводимых мероприятиях.

По окончании расследования в Службу почтой должен направляться акт (не позднее 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации).

Приведены перечни инфекционных, паразитарных болезней и пищевых отравлений.

В течение какого времени хозяйствующий субъект должен проинформировать об аварийной ситуации гигтест

5.3.4.3 Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование

1) Следует установить и поддерживать в рабочем состоянии мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию. Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб несчастных случаев и аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков в сфере охраны труда. Все мероприятия должны быть разработаны в соответствии с размером и характером деятельности организации.

а) гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, внутренние коммуникативное взаимодействие и координация обеспечат защиту всех людей в случае аварийной ситуации в рабочей зоне;

б) предоставлять информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам окружающего района и службам аварийного реагирования и обеспечивать коммуникативное взаимодействие с ними;

в) предусматривать оказание первой и медицинской помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне; и

г) предоставлять соответствующую информацию и возможность подготовки всем членам организации на всех уровнях, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

2) Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими органами там, где это необходимо.

Безопасность работников во время аварийной ситуации во многом зависит от того, насколько они адекватно реагируют на ту или иную ситуацию, насколько четко знают, что делать (и чего не делать), знают пути эвакуации, знают лиц, которым необходимо сообщить об аварийной ситуации, и т.д.

Для повышения готовности работников к безопасным действиям при аварийных ситуациях организации следует активно проводить предвидение всего того, что необходимо осуществить при возникновении аварийных ситуаций, предусматривать и планировать необходимые действия, разрабатывать процедуры и процессы, помогающие их реализовать, проверять предложенные действия и повышать их эффективность для предотвращения несчастных случаев и иного причинения вреда здоровью работников во время аварийных ситуаций.

Следует помнить, что организация должна:

— принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии;

— осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий.

Для отработки практических навыков и действий в условиях аварийной ситуации целесообразно регулярно (в соответствии с планом ликвидации аварий) проводить учебно-тренировочные занятия с записью в журнале с оценкой каждого работника. С учетом специфики производства занятия проводятся с различной периодичностью, определенной в правилах безопасности для данной отрасли.

Другим не менее важным моментом готовности организации к действиям при аварии является обязательное доведение до сведения всех подрядчиков, выполняющих работы в условиях действующего производства, порядка их действий в случае аварийной ситуации. Реализация этого требования, необходимого для обеспечения безопасности работников подрядчика, может быть возложена либо на отдел охраны труда (в рамках проведения вводного инструктажа), либо на руководителей структурных подразделений (цехов, производств), на территории которых трудятся работники подрядных и субподрядных организаций.

В случае аварий и инцидентов все работники (включая работников подрядчиков) действуют в соответствии с планом ликвидации аварий, разработанным для каждого конкретного производственного объекта и конкретной аварийной ситуации.

Конкретные обязанности каждого должностного лица по действиям в аварийных ситуациях могут быть внесены в их должностные инструкции, а для работников-исполнителей — в инструкции по охране труда на рабочем месте.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Разъясняет помощник прокурора г. Первоуральска Сынгаевская А.А.

С 1 марта 2021 года на территории Российской Федерации введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которыми устанавливлены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий поселений, водоснабжению, жилым помещениям, обращению с отходами.

Так, одними из нововведений являются санитарные требования к площадкам для мусора.

Контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов (ТКО), независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки для крупногабаритных отходов должны иметь ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от площадок до многоквартирных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В случае раздельного накопления отходов расстояние площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше — не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже — не более 3 суток.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

В разделе Ⅳ СанПиН 2.1.3684-21 определены требования к качеству водоснабжения.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) о:

— возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения;

— каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим — превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках «перед подачей в распределительную сеть» и «в распределительной сети».

Температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *