Компенсация за детский сад кому положена
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2023 г. N 829 “Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2023 г. N 829
“Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации"
В соответствии с частью 6 1 статьи 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации".
2. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести административные регламенты предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" в соответствие с единым стандартом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2023 г. N 829
Единый стандарт
предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации"
1. Государственная и (или) муниципальная услуга "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" (далее — государственная (муниципальная) услуга) предоставляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями (далее — уполномоченные органы) в соответствии с законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Настоящий документ применяется на территории г. Москвы с учетом положений, установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 160 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2. Государственная (муниципальная) услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, внесшему родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, обратившемуся с заявлением или запросом о предоставлении государственной (муниципальной) услуги (далее соответственно — заявитель, заявление).
Заявителем может быть:
гражданин Российской Федерации;
иностранный гражданин или лицо без гражданства.
3. Правовыми основаниями для предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О персональных данных";
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, закрепляющие функции уполномоченных органов по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, а также устанавливающие порядок и условия ее предоставления.
4. Заявитель направляет заявление, а также необходимые документы и информацию одним из следующих способов:
а) непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;
б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее — Единый портал), а также региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций), официальных сайтов, в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — региональные порталы);
в) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в случае наличия соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" между многофункциональным центром и уполномоченным органом;
г) почтовым отправлением в уполномоченный орган.
5. Заявление представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1.
При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС), гражданстве заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер.
6. В случае представления заявления посредством Единого портала или регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
7. Заявителю решение о предоставлении государственной (муниципальной) услуги направляется по форме согласно приложению N 2, решение об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги направляется по форме согласно приложению N 3.
8. Сведения о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, результат предоставления государственной (муниципальной) услуги размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале или региональном портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной (муниципальной) услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, результат предоставления государственной (муниципальной) услуги могут быть получены по желанию заявителя также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе, многофункциональном центре.
Способ получения результата рассмотрения заявления указывается в заявлении.
9. Результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги является решение о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к настоящему документу, или решение об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 к настоящему документу.
10. Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно в уполномоченный орган, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей) заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
11. Для предоставления государственной (муниципальной) услуги заявитель представляет самостоятельно следующие документы:
а) заявление по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему документу;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
в) документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);
г) документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
д) справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (в случае если такие дети имеются в семье);
е) документы, необходимые для получения компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с критериями нуждаемости, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
ж) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении);
з) документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
и) документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства).
12. В случае направления заявления посредством Единого портала или регионального портала сведения из документов, указанных в пункте 11 настоящего документа, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Способ подтверждения учетной записи заявителя при подаче заявления через региональный портал определяется субъектом Российской Федерации исходя из утвержденных и реализуемых на его территории информационных систем.
13. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы и сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) сведения о лишении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
б) сведения об ограничении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
в) сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
г) сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье;
д) сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего в семье;
е) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество;
ж) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье.
14. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, по межведомственному запросу документов и сведений, указанных в пункте 13 настоящего документа, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной (муниципальной) услуги.
15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, может быть отказано по следующим основаниям:
а) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданы с нарушением требований, установленных настоящим документом, в том числе:
заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги и указанных в пункте 11 настоящего документа;
заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей);
б) на дату обращения за предоставлением государственной (муниципальной) услуги истек срок действия представленных документов, предусмотренный в таких документах или законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
д) заявление подано в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной (муниципальной) услуги;
е) представленные документы не соответствуют установленным требованиям к предоставлению государственной (муниципальной) услуги в электронной форме, указанным в пунктах 21 и 22 настоящего документа.
16. Основанием для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги является возникновение необходимости дополнительной проверки документов или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного взаимодействия указанной заявителем информации.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления государственной (муниципальной) услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в пункте 4 настоящего документа) необходимые документы и сведения для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В случае непредставления необходимых документов и сведений для предоставления государственной (муниципальной) услуги в установленный срок заявителю направляется отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги. При этом заявитель сохраняет за собой право повторной подачи заявления.
17. В предоставлении государственной (муниципальной) услуги может быть отказано по следующим основаниям:
а) лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных абзацем первым пункта 2 настоящего документа;
б) представленные сведения и (или) документы не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
в) представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
г) заявитель отозвал заявление. Отзыв заявления осуществляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган.
18. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной (муниципальной) услуги не взимается.
19. Направление результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в личном кабинете Единого портала осуществляется в режиме реального времени.
20. Заявление подлежит регистрации в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления от заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, указанных в пункте 15 настоящего документа, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, с указанием оснований, послуживших для такого отказа.
21. Заполненное на Едином портале или региональном портале заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 11 настоящего документа, в уполномоченный орган. При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
22. Требования к форматам электронных документов, представляемых с заявлением, устанавливаются административными регламентами по предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
23. При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю в личный кабинет Единого портала или регионального портала направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и начале процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и возможности получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
24. В случае выявления заявителем технических ошибок (опечаток и ошибок) в решении о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги (далее — технические ошибки) заявитель вправе в течение 5 рабочих дней после получения решения обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исправлении технических ошибок по форме согласно приложению N 4 с приложением документов, подтверждающих наличие технических ошибок, которое регистрируется уполномоченным органом.
25. Уполномоченный орган при получении заявления об исправлении технических ошибок в течение 1 рабочего дня рассматривает его и принимает решение о необходимости внесения соответствующих изменений или решение об отказе в исправлении технических ошибок.
Уполномоченный орган вносит в течение 3 рабочих дней соответствующие изменения в решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги.
26. В случае несоответствия документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок, заявителю в течении 1 рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с абзацем первым пункта 25 настоящего документа направляется мотивированный отказ в исправлении технических ошибок.
27. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги, не предусмотрена.
28. Оставление заявления без рассмотрения не предусмотрено.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к единому стандарту
предоставления государственной
и (или) муниципальной услуги
"Выплата компенсации части
родительской платы за присмотр
и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных
организациях, находящихся на
территории соответствующего
субъекта Российской Федерации"
Руководителю |
---|
(наименование исполнительного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или подведомственной организации (далее — уполномоченный орган), которыми предоставляется услуга "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных или муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" (далее — государственная (муниципальная) услуга) в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование)
Прошу назначить компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | ||
---|---|---|
(наименование образовательной организации) | ||
Сведения о родителе (законном представителе) ребенка, обратившемся в уполномоченный орган за предоставлением государственной (муниципальной) услуги (далее — заявитель): | ||
Фамилия, имя, отчество (при наличии): | ||
Дата рождения: | ||
(день, месяц, год) | ||
Пол: | ||
(мужской, женский) | ||
Страховой номер индивидуального лицевого счета: | ||
Гражданство: | ||
Данные документа, удостоверяющего личность: | ||
Наименование документа, серия, номер: | ||
Дата выдачи: | ||
Кем выдан, код подразделения: | ||
Номер телефона (при наличии): | ||
Адрес электронной почты (при наличии): | ||
Адрес фактического проживания: | ||
Статус заявителя: | ||
(родитель (усыновитель), опекун) | ||
Сведения о ребенке, осваивающем образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность: | ||
Фамилия, имя, отчество (при наличии): | ||
Дата рождения: | ||
(день, месяц, год) | ||
Пол: | ||
(мужской, женский) | ||
Страховой номер индивидуального лицевого счета: | ||
Гражданство: | ||
Данные документа, удостоверяющего личность ребенка: | ||
Реквизиты записи акта о рождении или свидетельства о рождении: | ||
Сведения о других детях в семье для определения размера компенсации в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": | ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения; пол; страховой номер индивидуального | ||
лицевого счета; гражданство; данные документа, удостоверяющего личность) | ||
Сведения об обучении других детей в семье в возрасте от 18 лет по очной форме обучения (в случае если такие дети имеются в семье): | ||
(наименование образовательной организации) | ||
(реквизиты справки с места учебы совершеннолетних детей, подтверждающей обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (указывается при отсутствии у такой образовательной организации технической возможности предоставления указанных сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия) | ||
Реквизиты документов, представляемых в соответствии с пунктами 11 и 13 единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" | ||
Компенсацию прошу перечислять посредством (по выбору заявителя): | ||
через организацию почтовой связи: | ||
(адрес, почтовый индекс) | ||
на расчетный счет: | ||
(номер счета; банк получателя; БИК; корр. счет; ИНН; КПП) | ||
Способ получения результата рассмотрения заявления: | ||
К заявлению прилагаются: | ||
(перечень документов, предоставляемых заявителем при подаче заявления в уполномоченный орган) | ||
Своевременность и достоверность представления сведений при изменении оснований для предоставления компенсации гарантирую. | ||
(подпись заявителя) | (расшифровка подписи) | |
Дата заполнения: "___" ______________ 20____ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к единому стандарту
предоставления государственной
и (или) муниципальной услуги
"Выплата компенсации части
родительской платы за присмотр
и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных
организациях, находящихся на
территории соответствующего
субъекта Российской Федерации"
РЕШЕНИЕ
о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование; оформляется на бланке исполнительного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или подведомственной организации, которыми предоставляется государственная и (или) муниципальная услуга "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" (далее — уполномоченный орган)
Рассмотрев заявление о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" от "___" ___________ 20____ г. N __________: от ______________________________________________________________ | ||
---|---|---|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью) | ||
на основании ___________________________________________________________ | ||
_______________________________________________________________ | ||
(наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом) | ||
назначена компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком: | ||
________________________________________________________________, | ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка заявителя (полностью) | ||
осваивающим образовательную программу дошкольного образования в образовательной организации: _____________________________________________ | ||
(наименование образовательной организации) | ||
в размере ___________% от среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании: | ||
________________________________________________________________ | ||
(наименование и реквизиты нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которым установлен средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, наименование и реквизиты закона и иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, которым установлен размер компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность) | ||
_______________________ | ______________________ | ____________________ |
(должность руководителя уполномоченного органа (заместителя руководителя) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Дата заполнения: "___" ______________ 20____ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к единому стандарту
предоставления государственной
и (или) муниципальной услуги
"Выплата компенсации части
родительской платы за присмотр
и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных
организациях, находящихся
на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации"
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование; оформляется на бланке исполнительного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или подведомственной организации, которыми предоставляется государственная и (или) муниципальная услуга "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" (далее — уполномоченный орган)
Рассмотрев заявление о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" от "___" ___________ 20____ г. N __________: от _____________________________________________________________ | ||
---|---|---|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью) | ||
на основании _____________________________________________________________ | ||
________________________________________________________________ | ||
(наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом) | ||
отказано в получении компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком: | ||
________________________________________________________________, | ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка заявителя (полностью) | ||
осваивающим образовательную программу дошкольного образования в образовательной организации: ________________________________________ | ||
(наименование образовательной организации) | ||
на основании: ________________________________________________________ | ||
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ | ||
(перечислить пункты единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", послужившие основанием для отказа в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги) | ||
Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" после устранения указанного основания, послужившего причиной отказа, в уполномоченный орган: | ||
(наименование уполномоченного органа) | ||
Решение об отказе в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||
_______________________ | ______________________ | ______________________ |
(должность руководителя уполномоченного органа (заместителя руководителя) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Дата заполнения: "___" ______________ 20____ г. |
---|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к единому стандарту
предоставления государственной
и (или) муниципальной услуги
"Выплата компенсации части
родительской платы за присмотр
и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных
организациях, находящихся
на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации"
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование)
Прошу исправить технические ошибки (опечатки и ошибки) в документах, выданных в результате предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации": | ||
---|---|---|
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ | ||
(перечень документов, выданных заявителю в ходе предоставления государственной и (или) муниципальной услуги) | ||
По заявлению о предоставлении государственной (муниципальной) услуги от "___" ___________ 20____ г. N __________ | ||
(реквизиты заявления) | ||
от ______________________________________________________________ | ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью) | ||
Технические ошибки (опечатки и ошибки), которые необходимо исправить с указанием новой редакции: | ||
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ | ||
_______________________ | _______________________ | |
(подпись заявителя) | (расшифровка подписи) |
Дата заполнения: "___" ______________ 20____ г. |
---|
Обзор документа
С 1 июля 2023 г. вводится единый стандарт выплаты родителям компенсации за нахождение ребенка в детском саду.
Предусмотрена унифицированная форма заявления о выплате компенсации, установлен перечень прилагаемых к нему документов, определены способы подачи документов. Закреплен срок принятия решения о выплате компенсации — не более 6 рабочих дней (11 рабочих дней при необходимости запроса недостающих сведений).
Компенсация платы за детский сад: сколько и кому платят, как получить
Обновлено: 17.02.2023 В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.
Также можно подробнее прочитать о получении места в детском саду и компенсации за непосещение детского сада и прочих выплатах, связанных с этим, в первой части статьи.
О какой выплате идёт речь?
Выплата называется компенсация части родительской платы. Её получение регулирует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.
За садик возвращают деньги. Фото: minsknews.by
Выглядит выплата так: родители вносят плату за детский сад, а потом её часть получают обратно на счёт.
Сколько садик вернёт денег?
Компенсация начисляется в процентах от внесённой платы в зависимости от количества детей в семье:
- за первого — 20%;
- за второго — 50%;
- за третьего и всех последующих — 70%.
Это минимальный размер. Региональные власти не могут, например, снизить компенсацию за первого ребёнка до 10%. Зато могут увеличить.
Например, в Сахалинской области семьям, где более 3-х детей, возвращают 100% родительской платы.
Также могут быть установлены увеличенные размеры компенсации для отдельных категорий родителей. Например, в Санкт-Петербурге одинокому родителю дают возврат за садик 40% уже за первого, если доход семьи меньше двух прожиточных минимумов на душу населения.
Также возможны повышающие компенсации для сотрудников детского сада, ликвидаторов чернобыльской катастрофы, военнослужащих, многодетных, малообеспеченных и пр.
Кто вообще не платит за детский сад?
Некоторые категории семей вообще освобождаются от родительской платы за детский сад.
- Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
- Инвалиды любой группы и дети родителей-инвалидов.
- Дети без попечения родителей.
- Дети с туберкулёзной интоксикацией.
Тот, кто освобождён от уплаты родительской платы, компенсацию не получает.
Кто может воспользоваться выплатой?
Выплату могут получить родители (лица их заменяющие и законные представители). Количество детей в семье и количество детей, посещающих детский сад, не имеет значения (ст. 65 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Главное, чтобы садик был муниципальным. Частные сады не делают возврат. Но есть регионы, которые дают компенсацию и за частный детский сад. Например, в Москве и Ханты-Мансийском автономном округе.
Компенсация даётся только за фактически оплаченные дни. Фото: multiurok.ru
Например, в семье трое детей: Васе 16 лет, Вите 8 лет, Коле 5 лет. В садик ходит только младший, но он третий по счёту. Значит, компенсация придёт в размере 70% — за третьего ребёнка в семье, а не за единственного, посещающего детский сад.
Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.
Компенсация полагается только малоимущим?
Статус малоимущей семьи для получения компенсации за детский сад не нужен.
Приведём пример:
К городе Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 12 794 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.
В состав семьи включаются:
- родители (даже если не состоят в браке, но отцовство признано);
- несовершеннолетние дети.
В состав семьи не включаются:
- совершеннолетние дети;
- несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
- дети на полном государственном обеспечении;
- супруг, проходящий военную службу по призыву;
- супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.
Обращаем внимание, что здесь состав семьи учитывается не так, как для назначения пособия малоимущим семьям или иных выплат от государства.
Для сравнения: в Москве критерия нуждаемости нет, поэтому компенсацию получают все родители.
Как рассчитать компенсацию за детский сад. Примеры
Компенсация рассчитывается в конце каждого месяца из нескольких показателей: количество дней, которые ребёнок посещал садик, размер внесённой платы, процент компенсации, льготы.
Первый пример
В декабре Саша ходил в садик 15 дней, остальные болел. Один день посещения стоит 168 рублей. За декабрь садик начислил родительскую плату 15*168 = 2 520. Папа заплатил за садик заранее всю сумму, без учёта пропуска — 3 696 рублей.
Поскольку Саша — единственный ребёнок в семье, компенсация назначается в 20%. За декабрь на счёт папы вернётся 2 520 *20% = 504 рубля.
Переплата возвращается в следующем месяце. Фото: m. ok.ru
Как видим, по оплате садика есть переплата. Она зачтётся в следующий месяц и в следующем же месяце по ней будет перечислена компенсация.
Второй пример
Кирилл — третий ребёнок в семье. Компенсация составляет 70%. Допустим, что в августе он ходил без пропусков 22 дня. Один день стоит 139 рублей. Итого общий размер платы — 139*22 = 3 058.
Компенсация: 3 058*70% = 2 140,6
Одному из братьев Кирилла в сентябре исполнилось 18 лет. Компенсация за садик снизилась до 50%. При тех же исходных данных, в последующие месяцы на счёт родителя Кирилла поступит не 2 140, а 3 058*50% = 1 529
Третий пример
В июне Даниил ходил в садик 15 дней. Ему начислили плату 2 250 рублей, но родители её не внесли. Компенсации в этом месяце не будет. Но, если в июле они оплатят сразу две квитанции, то компенсация вернётся сразу за два месяца.
Если есть долг, то компенсация придёт после его оплаты. Фото: yandex.ru
Выплата перечисляется ежемесячно в текущем периоде за предыдущий. В декабре за ноябрь. Дата перечисления определяется детским садом самостоятельно, её можно уточнить в бухгалтерии учреждения.
Доход, полученный в виде компенсации не облагается НДФЛ и не учитывается в назначении других выплат.
Документы, необходимые для получения компенсации
Для получения компенсации части родительской платы за детский сад требуются такие документы:
- паспорт родителя, который подаёт заявление;
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о браке или разводе;
- реквизиты для перечисления компенсации (это должен быть счёт, открытый на имя заявителя).
Если компенсация назначается по критерию нуждаемости, то понадобится справка о доходе за три последние месяца.
Куда нести документы?
Весь перечень документов вместе с заявлением на имя заведующей надо подать в детский сад. Форму заявления утверждает детский сад, поэтому заранее ничего не надо заполнять.
Заведующая заверит все копии документов, сличив с оригиналами, и отправит на утверждение в вышестоящую инстанцию. После того, как выплата будет одобрена, документы вернутся в детский сад и будут там храниться.
В некоторых регионах могут быть другие процедуры подачи заявления. Например, в Москве — через портал Госуслуги.
Компенсацию назначат со следующего месяца после подачи заявления, если все документы оформлены верно.
Как получить компенсацию за детский сад
Если вы пользуетесь услугами дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), то есть попросту водите детей в садик, вы можете вернуть часть денег, потраченных на услуги по присмотру за детьми. Расскажем, как это сделать.
Система устроена так: один из родителей направляет заявку через детсад или госуслуги, и государство восполняет им затраты.
Кому положены компенсации за детский сад
Компенсация за детский сад выдается родителям или опекунам, у которых есть один или несколько несовершеннолетних детей.
Дополнительные компенсации местные власти начисляют многодетным родителям, неполным семьям и детям военных.
Существуют группы льготников, освобожденные от платы за услуги дошкольных учреждений. Компенсацию они не получают, так как оплату за них вносит региональный бюджет.
Государством предусмотрены места в садике для малышей, чьи родители признаны малоимущими. Детский сад за них полностью оплачивает государство, но чтобы получить положенную льготу, нужно подтвердить недостаточный уровень доходов. Делать это придется ежегодно.
Если вам не положены льготы на содержание детей, то рассмотрите другие способы, которые позволяют снизить финансовую нагрузку на семью. Один из них – оплачивать крупные товары в рассрочку с Халвой без процентов и первоначального взноса.
Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары в более чем 250 000 магазинах-партнерах на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 8,5% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!
Виды компенсаций
Подать заявку на компенсацию могут граждане, которые оплачивают услуги ДОУ и подали соответствующее заявление. В части регионов нет никаких условий для получения компенсации (среди них – Москва и Санкт-Петербург). В других областях право на субсидии есть только у многодетных или малоимущих (например, в Ярославской области).
Возврат за услуги детсада начисляют федеральные и региональные власти. Остановимся на каждом виде подробнее.
Федеральные
Федеральный бюджет компенсирует:
- часть родительской платы за ДОУ – рассчитывается от родплаты, установленной на местном уровне;
- расходы за питание детям чернобыльцев . Также он выплачивает им средства на содержание дошкольника, если он не посещает госучреждение по состоянию здоровья – от 180 рублей.
Региональные
Муниципальные, областные или республиканские органы управления имеют право назначить дополнительные компенсации платы за услуги отдельным группам родителей. Так, в 2022 году назначены следующие компенсационные выплаты:
- «неполным» семьям, где доход меньше двух прожиточных минимумов, – 40%;
- семьям с родителем-инвалидом I-II группы – 50%;
- семьям с общим доходом, не превышающим прожиточного минимума, – 70%.
50% вернут работникам детсадов, военным, многодетным, ликвидаторам аварии на ЧАЭС.
Компенсация части платы за детский сад
Компенсацию части платы за детсад (ее еще называют основной) вправе оформить почти все родители, ее назначение не зависит от доходов. Размер пособия рассчитывают, исходя из родплаты, определенной местными нормативами:
- за 1-го ребенка выплатят 20% (минимальный процент);
- за 2-го – от 50%;
- за 3-го – от 70%.
Возможность получить возврат закреплена на федеральном уровне, а вот условия получения определяют регионы. Где-то достаточно написать заявление, а в части субъектов нужно удовлетворять критериям по уровню дохода или многодетности.
Часть регионов вводит дополнительные компенсации, по сумме они часто превосходят основные. Но право на их получение нужно подтвердить в соцзащите, взяв с собой подтверждающие документы.
Так, в Татарстане дополнительные выплаты получают те, чей доход не превышает 20 000 рублей на человека. Узнать, каковы условия получения дополнительной компенсации, нужно отдельно для субъектов РФ .
Выплаты за отсутствие мест
Часть субъектов помогает родителям, которые остались в очереди на ожидание при распределении мест в садах. Этот вид матпомощи выдают не везде, размер определяется внутренними нормативами.
Суммы компенсации в 2022 году:
- Архангельск – от 2000 до 5000 руб.;
- Киров, Липецк – 5000 руб.;
- Красноярский край – 3709 руб. только для детей до полутора лет;
- Самарская область – 1000 руб. для первого ребенка; 1500 – для второго, 2000 – для третьего;
- Смоленская область – 4000–5000 руб.;
- Томск – 4000 руб.;
- Ханты-Мансийский АО – 3000–6286 руб.;
- Ямало-Ненецкий АО – 3210–4210 руб.;
- Ярославская область – 5000–5910 руб.
Региональные власти уточняют размер, условия, возраст получения субсидии. Где-то ее дают всем, где-то семьи должны уточнить социальный статус, доходы, подтвердить инвалидность или многодетность. Подробно о необходимых документах для получения субсидии можно узнать по месту обращения или на сайте региональных органов власти. Если по правилам вы подаете заявление лично, с собой необходимо взять оригиналы.
Удобно, когда все средства приходят на одну карту, и Халва предлагает такую возможность! Если у вас уже есть Халва на базе платежной системы «Мир», вы можете предоставить ее реквизиты для получения субсидий, пенсии и других соцвыплат. А если ваша карта работает на базе Visa и Mastercard, то вы можете открыть виртуальную Халву с национальной платежной системой и получать максимум выгоды.
Компенсация за частный детский сад
Услуги частного дошкольного образования выбирают те, кто не хочет или не имеет возможности устроить детей в бюджетное учреждение. Компенсировать родителям часть затрат на коммерческий садик помогают пока только в двух регионах – Москве и Ханты-Мансийском АО. Выплаты зависят не от денег, потраченных на частные услуги, а рассчитываются пропорционально стоимости услуг государственного сада:
- 20% от размера региональной родплаты – за первого ребенка;
- 50% – за второго;
- 70% – за третьего.
Приведем пример. Ольга живет в Москве, работает в крупной рекламной компании. Через полтора года после рождения дочери ей нужно выходить на работу, но места в государственном садике нет. Ольга устроила девочку в частное образовательное учреждение, стоимость услуг – 35 000 рублей в месяц. Но средняя величина родплаты в Москве – 2 162 рублей, а значит, ей выплатят 432,4 рубля.
Компенсация на второго ребенка
Вернуть часть средств, потраченных на содержание, могут родители любого количества детей. Сумма выплат на второго ребенка выше, чем на первого, – 50% от родплаты, установленной местными органами власти.
При расчете компенсации учитывается не количество посещающих садик, а какой по счету ребенок претендует на льготу. Если старшие дети достигли совершеннолетия, их не учитывают при расчете, кроме случаев, когда они учатся в вузах очно. Тогда считают всех детей до 23 лет.
Рассмотрим на примере: старший сын Натальи ходит в школу, а двое младших (близнецы) – в младшую группу садика. Значит, Наталья получит возврат 50% и 70% от родплаты за близнецов (по закону они считаются как второй и третий ребенок). Также Наталья может претендовать на субсидии, которые предлагают регионы семьям с тремя и более детьми .
Налоговый вычет за посещение детского сада
Люди с официальным доходом по закону могут оформить возврат налога за образовательные услуги.
- родители платят налоги для физлиц;
- учреждение имеет образовательную лицензию.
Налоговый вычет составляет 13%. Максимальная сумма возврата за 12 месяцев – 6 500 рублей, даже если вы платите за негосударственное учреждение 25 000 рублей ежемесячно: государство рассчитает возврат только от суммы в 50 000 рублей.
Вернуть налог можно сразу за три года. Если вы тратите 50 000 рублей и более ежегодно, получите 19 500 рублей.
Кому вычет не полагается:
- ИП, работающим по упрощенке, уплачивающим единый налог или работающим по патенту;
- родителям, которые платят за садик маткапиталом.
Подать заявку на получение вычета можно онлайн – в личном кабинете на сайте ФНС, а также через бухгалтерию по месту работы.
Сергей и Евгения водят в садик двоих детей, ежемесячно они платят за содержание детей в ДОУ около 6 000 рублей. Евгения оформила самозанятость, а Сергей работает на производственном предприятии, где оформлен по трудовому договору. В их случае на налоговый вычет может подать Сергей, так как именно он платит налоги. За год они получат максимальную сумму возврата налога – 6 500 рублей, хотя тратят в год на садик больше 70 000 рублей.
Как оформить и подать заявление
Оформить заявление многие регионы предлагают онлайн на Госуслугах. Где-то нужно лично принести бумаги в соцзащиту. Часть ДОУ раздает готовые бланки для подачи заявки через бухгалтерию садика.
Какую информацию указывают в форме:
- адресата – ФИО руководителя;
- название ДОУ;
- ФИО матери, отца, адрес, телефон;
- просьбу назначить пособие (указать количество детей);
- ФИО ребенка, серию, номер, дату выдачи свидетельства о рождении;
- серию, номер, место выдачи паспорта родителя.
Процесс подачи включает:
- подготовку всех необходимых бумаг;
- заполнение заявки;
- подачу онлайн или в бухгалтерию.
Срок рассмотрения заявок – до 5 рабочих дней.
Как оформляется компенсация за детский сад на сайте Gosuslugi.ru: пошаговая инструкция.
- Регистрируемся на портале, подтверждаем учетную запись (если еще нет аккаунта). Чем полнее информация при регистрации, тем проще подавать заявки впоследствии – все данные уже будут в системе.
- Ищем нужный раздел: в строке поиска вбиваем «компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми».
- Внимательно заполняем все поля. Ошибка в одной цифре приведет к отказу. Укажите всех детей – от этого зависит процент компенсации.
- Изменились данные после отправки заявки? Внесите коррективы онлайн в течение 5 дней.
- Ждите результатов рассмотрения 5 рабочих дней. Ответ отправляют онлайн.
Список документов, необходимых для получения компенсации
Список бумаг для приложения к заявке:
- заполненный бланк заявления;
- свидетельство о рождении (копия);
- паспорт родителя (копия);
- документы, подтверждающие полномочия опекуна (при необходимости);
- копия договора на оказание услуг;
- реквизиты для перечисления средств.
Приведем пример расчета.
У Петровых трое детей: старшая дочь учится в вузе, а двое мальчиков-погодок ходят в садик. Так как мама учится очно, семья получает выплаты за содержание второго и третьего ребенка в садике – 50% и 70% от региональной родплаты соответственно. Семья живет в Кировской области, субсидии рассчитываются от суммы 3 300 рублей. Итого семья получит: 1 650 + 2 310 = 3 960 рублей.
В России для семей с детьми предусмотрена поддержка на разных уровнях, в том числе ипотечные программы. Совкомбанк предлагает выгодные программы ипотеки. Выбирайте застройщика или готовое жилье, используйте маткапитал в качестве первоначального взноса. Рассчитайте комфортный ежемесячный платеж и период кредитования прямо сейчас!
Прокурор разъясняет — Прокуратура Нижегородской области
С 1 июля 2023 года будет действовать единый стандарт компенсации родителям части платы за детский сад ребенка
Теперь право на компенсацию будет иметь гражданин РФ или иностранец, который является родителем ребенка, посещающего детский сад, и который внес плату за присмотр и уход.
Заявление подается одним из следующих способов:
— лично в уполномоченный орган;
— через Единый портал госуслуг;
— почтовым отправлением на адрес уполномоченного органа.
К заявлению, в частности, прилагаются:
— документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения);
— документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);
— документы, необходимые для получения компенсации оплаты детского сада в соответствии с критериями нуждаемости;
— справка с места учебы совершеннолетнего ребенка заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа, если такие дети имеются в семье);
— согласие лиц на обработку персональных данных и другие.
При полном пакете документов решение принимается в течение 6 рабочих дней. При необходимости уточнения недостающих сведений — до 11 рабочих дней.
Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
— заявление и документы поданы с нарушением требований (например, лицом, не имеющим полномочий на эти действия или подан неполный комплект документов);
— срок действия представленных документов истек на дату обращения за предоставлением компенсации;
— документы повреждены или в них содержатся исправления, не заверенные в установленном порядке;
— документы поданы в неуполномоченный орган или не соответствуют требованиям к предоставлению услуги в электронной форме.
В течение 5 дней заявитель должен будет исправить указанные нарушения. В противном случае ему будет отказано в предоставлении услуги.
Высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано привести административные регламенты предоставления государственной и (или) муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации» в соответствие с единым стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 № 829.