Что делать, если тахограф сломался в дороге?
Согласно статье 11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством с неисправным тахографом влечет за собой штраф:
- 3-5 тыс. руб. для физического лица;
- 7-10 тыс. руб. для должностного лица;
- 15-25 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя;
- 20-50 тыс. руб. для юридического лица.
Однако статья содержит важное исключение: инспектор ДПС не имеет права выписать штраф, если тахограф сломался во время пути. Проблема заключается в том, что факт поломки во время дороги необходимо доказать.
Как доказать, что тахограф сломался во время пути?
Во-первых, перед каждым выездом на маршрут обязательно следует делать распечатку технических данных тахографа, где будет указаны ФИО водителя, информация о транспортном средстве, сведения о калибровках и т.д. – то есть те данные, которые помогут установить, что перед выходом транспортного средства в рейс тахограф функционировал нормально. Эту распечатку можно будет продемонстрировать в качестве доказательства инспектору ДПС.
Во-вторых, можно связаться с мастерской по обслуживанию тахографов и записать разговор на диктофон. Делать это необязательно, но запись, возможно, поможет лишний раз убедить инспектора в том, что вы едете в сервисный центр для устранения поломки.
Как действовать водителю в случае поломки?
В российском законодательстве нет прямых указаний на случай поломки тахографа во время пути. Основным нормативным документом в такой ситуации считается Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 165/2014 от 4 февраля 2014 г. Согласно ему, с вышедшим из строя тахографом можно ездить только обратно (к месту, откуда водитель выехал), либо в мастерскую по обслуживанию тахографов (перечень мастерских можно найти на сайте ФБУ «Росавтотранс»). Ездить с неисправным тахографом можно до 7 дней с момента его поломки и только в том случае, если тахограф сломался в дороге. Выходить в рейс с неисправным тахографом запрещено.
Важно понимать, что поломка тахографа не отменяет необходимость вести учет режима труда и отдыха, предписанную Приказом N 424 Минтранса РФ. Поэтому в случае поломки нужно незамедлительно начать вести отчет о поездке вручную. Для этого на оборотной стороне тахографической термобумаги есть специальный шаблон с пиктограммами. Выглядит он следующим образом:
Отметки можно вести обычной ручкой. Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, заштриховывая соответствующий квадрат. Учет ведется таким образом до момента ремонта тахографа (не более 7 дней). При проведении дорожного контроля инспектор имеет право запросить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент контроля бланк должен быть заполнен до текущего времени, заполнять бланк наперед запрещено.
Как правильно поступить в случае поломки тахографа в пути?
Дорогие автолюбители! В данной статье я хотел бы поделиться с вами информацией о том, что делать, если во время путешествия сломается тахограф. Тахограф – это устройство, которое используется для регистрации времени работы и пробега транспортного средства. Зачастую, такое поломка может привести к серьезным проблемам и нарушению законодательства. Поэтому, знание основных шагов по устранению проблемы может сэкономить вам время и деньги.
Проверьте подключение
Первым шагом, который следует предпринять при поломке тахографа, – это проверить подключение кабелей. Возможно, что проблема заключается в неправильном или ослабленном подключении. В таком случае, следует обратить внимание на соединения и убедиться, что все кабели надежно зафиксированы.
Если после проверки подключения проблема не решена, то следующим шагом будет осмотр самого тахографа. Возможно, проблема связана с механическим повреждением устройства. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет произвести ремонт или замену тахографа.
Используйте сменный блок
Один из вариантов решения проблемы с поломкой тахографа в пути – это использование сменного блока. Сменный блок – это запасной устройство, которое может быть установлено в случае поломки основного тахографа. Такой блок способен сохранять информацию о пробеге и времени работы автомобиля.
При наличии сменного блока вам не придется беспокоиться о нарушении законодательства и штрафах. Однако, стоит помнить, что использование сменного блока является временным решением, и в ближайшее время рекомендуется обратиться к специалистам для починки основного тахографа.
В заключение, следует отметить, что если во время путешествия произошла поломка тахографа, необходимо принять меры по его ремонту или замене. Тахограф – это важное устройство, которое помогает контролировать время работы и пробег автомобиля. Его отсутствие или неисправность может привести к серьезным последствиям. Поэтому, при возникновении проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы быстро восстановить работоспособность тахографа и избежать возможных штрафов и нарушений законодательства.
Если Тахограф Сломался в Пути — Что делать?
Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье…
Если Тахограф Сломался в Дороге — что делать?
Первым делом стоит отметить, что следить за работоспособностью тахографа обязан водитель! Поэтому варианты: «Ой, я не заметил!» или «Я не следил!» при встрече с контролёром — Вам вряд ли помогут!
В случае выхода тахографа из строя после выпуска транспортного средства на линию, водитель обязан незамедлительно начать вести регистрацию режима труда и отдыха вручную. С неисправным тахографом транспортное средства может двигаться только в направлении ближайшей мастерской или в направлении места регистрации транспортного средства, но не более 7 дней! Перечень мастерских и их месторасположение можно посмотреть на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».
Итак как регистрировать работу вручную?
Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:
Кто знает пиктограммы тахографа — сразу всё понял. Кто не знает — рекомендуем ознакомиться!
Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:
Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.
Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.
Хорошая Бумага для Тахографа — По очень Выгодной Цене!
Подходит для Любых Моделей Тахографов — ЕСТР и СКЗИ
- Сертифицирована в РФ.
- Соответствует мировым стандартам.
- Не выгорает.
- Удобно хранить.
- На застревает.
- Нанесена диаграммная сетка.
- Отличная Цена.
- Любой объём.
- Финские материалы.
- Гарантия 5 лет!
Перевозчики — Рекомендуют!
Доставка по РФ и СНГ — Любым Удобным для Вас Способом!
В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:
Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени — UTC! (по сути гринвич)
Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:
Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:
- с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
- с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
- с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
- с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
- с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
- с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
- с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
- с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит)
Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.
При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!
После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Сломался тахограф в дороге
Подробно рассказываем, что делать водителю машины, если в дороге сломался тахограф. Как доказать свою невиновность и избежать штрафа. Почему важно правильно эксплуатировать прибор.
Команда ARSA эксперты своего дела
ТЕМЫ | |
1 | Как понять, что перестал работать тахограф ![]() |
2 | Сломался тахограф в пути: что делать водителю пошагово ![]() |
3 | Ручная фиксация времени труда и отдыха ![]() |
3.1 | Что обозначают пиктограммы на обороте ленты ![]() |
3.2 | Как правильно вести учет режима труда и отдыха вручную ![]() |
3.3 | Что делать с листами ![]() |
4 | Проверка сотрудниками ГИБДД ![]() |
4.1 | Как доказать свою невиновность и не получить штраф ![]() |
5 | Штрафы ![]() |
6 | Правила эксплуатации тахографа ![]() |
7 | Советы руководителям компаний ![]() |
8 | Кому доверить ремонт ![]() |
Содержание
Ни один водитель не застрахован от поломки. Поэтому готовиться к возможным внештатным ситуациям нужно заранее. Ведь техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Но что делать, если перестал работать тахограф в пути, а до ближайшего города еще много километров? Самое главное – не паниковать.
Как понять, что перестал работать тахограф
Тахографы – это цифровые устройства, которые считаются одними из самых надежных приборов. Но, как и любая другая техника, в силу ряда причин, они могут выйти из строя.
О том, что перестал работать тахограф могут говорить различные факторы:
- дисплей не загорается, показывает непонятные символы;
- при нажатии на кнопки ничего не происходит, реакции нет;
- не работает принтер, термолента выходит пустой, без информации;
- тахограф не принимает карту водителя (нельзя вставить);
- тахограф некорректно воспринимает карту СКЗИ, не идентифицирует водителя;
- не фиксируется пробег, не включается режим «Управление»;
- самопроизвольная перезагрузка тахографа, отключается питание;
- сбрасываются настройки времени;
- расходятся показания датчиков движения тахографа и транспортного средства.
Это основные, но далеко не единственные признаки поломки прибора. При любой ситуации, которая отличается от штатной, нужно при первой возможности передать тахографическое устройство на диагностику и в ремонт. Особенно, если неисправность была замечена еще до выхода в рейс.
Водителю следует знать самые популярный ошибки тахографа, которые отображаются на экране. Их расшифровка всегда есть в инструкции к прибору. Понимая, что именно сломалось, получится вовремя среагировать на проблему.
Сломался тахограф в пути: что делать водителю пошагово
Не стоит паниковать. Даже самая современная техника может выйти из строя. Поэтому, если сломался тахограф в пути – это не такая уж и серьезная неприятность.
Здесь следует запомнить несколько важных правил. Алгоритм действий выглядит так:
- Запрещено самостоятельно ремонтировать контролирующее устройство. Любая попытка вскрытия приведет к аннулированию гарантии. Сломанные пломбы тоже грозят неприятностями.
- Первое, что следует сделать при обнаружении неисправности – позвонить в мастерскую, в которой был установлен прибор. Возможно, водитель просто не сумел разобраться в тонкостях его использования. Разговор лучше записать на диктофон, ведь лишнее доказательство не повредит.
- Обязательно уведомить начальника автопарка или руководителя организации. В компании должны знать о техническом состоянии прибора контроля.
- Сразу же после обнаружения поломки следует начать вручную фиксировать каждый час управления ТС и все перерывы. Это позволит избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха (подробнее про Приказ Минтранса 424).
Транспортное средство с неисправным тахографическим устройством может направляться только на свою автобазу или в сторону сервисного центра. Двигаться можно не более 7 суток подряд.
Ситуация всегда складывается не в пользу шофера. Если человек не сможет доказать сотруднику ГИБДД, что тахограф сломался в дороге, ему будет выписан крупный штраф.
Принцип презумпции невиновности тут не работает – то есть, именно водитель должен доказать, что отправился в дорогу с исправным прибором.
Чтобы не получить штраф, следует иметь с собой все распечатки с тахографа, в первую очередь те, которые были сделаны перед выходом в рейс. У шофера должен быть сертификат о настройке тахографа установленного образца с печатью мастерской.
По новым правилам, во время предрейсового контроля ТС, техник обязательно должен проверить работоспособность всех основных устройств. Особое внимание при этом уделяют тахографу. Отметка в путевом листе, напротив пункта «Автомобиль технически исправен», служит дополнительным доказательством.
Ручная фиксация времени труда и отдыха
Согласно действующему законодательству, если поломка тахографа произошла по независящим от человека причинам, он имеет право продолжить свой путь либо до ближайшего сервисного центра, либо до места постоянной дислокации транспортного средства. Все это время он должен вручную фиксировать свой режим. При этом существуют определенные правила и нюансы, о которых лучше узнать заранее.
Что обозначают пиктограммы на обороте ленты
Как уже ранее говорилось, переход на ручную фиксацию данных должен произойти сразу же после обнаружения факта поломки прибора контроля. Если этого не сделать, будет зафиксировано нарушение, что приведет к штрафу.
Документировать информацию можно на любом носителе, например, создав соответствующую разметку на чистом листе бумаги. Но лучше использовать для этих целей термобумагу, которая используется в тахографе для печати.
Для экстренных случаев с собой всегда следует возить запасной рулон ленты. На ее оборотной стороне уже есть разметка. Это облегчает ручное заполнение, если перестал работать тахограф и спидометр.
На бумаге должны быть отображены различные действия:
- за рулем;
- в режиме отдыха, сон;
- второй водитель;
- остановка на обед;
- погрузка – «работа»;
- короткий плановый перерыв;
- транспортировка грузов на пароме.
Эти пиктограммы применяются для учета режима труда и отдыха при поломанном тахографе. Символы простые, интуитивно понятные, выучить их должен каждый водитель, чтобы в случае неприятности на дороге сразу фиксировать свои действия.
Как правильно вести учет режима труда и отдыха вручную
Как заполнить ленту тахографа вручную правильно? Для начала следует взять новый бланк. Пометки в карточку вносятся ежечасно. Старт ведения документации – момент обнаружения неисправности. Окончание – въезд транспортного средства в гараж или сервисный центр.
Если неисправность была выявлена не во время рейса, а при проведении предрейсового осмотра, устранять поломку можно неограниченное количество дней. Но выезжать из гаража на маршрут нельзя.
Если сломался тахограф в дороге, следует ознакомиться с некоторыми нюансами. Важные моменты:
- Сотрудник ГИБДД при остановке водителя имеет право затребовать регистрационные бумаги. Они также заполняются в режиме реального времени. Отметки в них вносятся не реже, чем один раз в час.
- Ручная регистрация периодов труда и отдыха никогда не проводится заранее, с прицелом на будущее. Это может вызвать у инспектора сомнение в честности водителя, что приведет к получению штрафа за выезд на дорогу с неисправным тахографом.
- После окончания рейса, заполненные вручную листы не уничтожают, их следует сдать администрации транспортной компании. Они должны храниться в архиве не менее одного года.
- При наличии нескольких водителей в экипаже, каждый из них заполняет листы самостоятельно, то есть ведет персональный учет именно своего времени труда и отдыха.
Пример того, как заполнять ленту тахографа, показан ниже.
Важно! В тахографах, как и на рукописных листах, должно быть указано Всемирное Координационное Время (UTC) с прибавлением соответствующего часового пояса (например, UTC +3).
Когда в пути тахограф вышел из строя, многие забывают об этом смещении, в результате им приходится оправдываться перед сотрудниками ГИБДД, что удается не всегда.
Что делать с листами
Листы хранятся в кабине автобуса, грузового или легкового авто до того момента, пока тахограф не будет получен из ремонта. После этого шофер обязан сдать их все в администрацию компании-владельца ТС.
Если при очередной плановой проверке сотрудники ГИБДД узнают о факте наличия перебоев в работе тахографа, они имеют право запросить рукописные листы (даже если с момента аварии уже прошло время). Водитель, который не сможет их предоставить, будет оштрафован.
Проверка сотрудниками ГИБДД
Но как ехать, если сломался тахограф в дороге? Распечатка с прибора контроля – это один из первых документов, который спрашивают инспекторы, останавливая грузовики. Даже если вместо нее сотрудникам автоинспекции будет предоставлен рукописный вариант, водителю еще предстоит доказать, что прибор контроля был полностью исправен, когда он отправлялся в рейс.
Как доказать свою невиновность и не получить штраф
- в начале каждого рейса следует делать распечатку показаний прибора;
- в каждый рейс с собой берется заверенный результат освидетельствования, в котором указано, что прибор контроля был исправлен по состоянию на такое-то число;
- нужно зафиксировать тот факт, что водитель связался с сервисным центром сразу после обнаружения поломки (в идеале – записать звонок);
- предъявить бланки ручной фиксации режима труда и отдыха, где старт будет совпадать со временем выхода прибора из строя.
Штрафы
Размеры денежных взысканий за движение с неисправным тахографом регламентирует статья 11.23 КоАП РФ. Штрафуется при этом водитель. Но если инспекторы установят тот факт, что администрация транспортной компании знала о поломке, но позволило машине выйти в рейс, денежные взыскания будут наложены и на нее.
Размеры штрафов при составлении протокола:
- водитель будет оштрафован на 3-5 тыс. руб.;
- должностное лицо – 7-10 тыс. руб.;
- ИП – 15-25 тыс. руб.;
- ЮЛ – 20-50 тыс. руб.
Штрафы не будут разделены между всеми виновными, не суммируются, не перекрывают друг друга. То есть, шофер, компания и должностное лицо платят по отдельности.
Правила эксплуатации тахографа
Чтобы не пришлось разбираться, что делать водителю, если сломался тахограф, следует научиться правильно его эксплуатировать. Это в несколько раз снижает риск его поломки в дороге.
- вставлять карту правильной стороной и не пренебрегать установленными условиями ее хранения;
- эксплуатировать агрегат в строгом соответствии с инструкцией (прилагается производителем к каждому прибору);
- вводить режимы корректно;
- не прилагать усилий при нажатии на клавиши;
- не пытаться ускорить вывод ленты с печатными данными;
- аккуратно вставлять и вынимать карту памяти;
- не пытаться нарушить целостность прибора (даже в случае возникновения сомнений в его исправности).
Почему может сломаться тахограф? Основная причина – это ошибки в эксплуатации. Чтобы не пришлось выяснять, как ехать, если сломался тахограф, следует относиться к прибору бережно и аккуратно.
Советы руководителям компаний
В организации должно быть отдельное лицо, которое будет проверять исправность тахографа перед выходом автомобилей в рейс. Чаще всего именно в процессе подобных мероприятий выявляется неисправность оборудования (непосредственно в пути приборы контроля ломаются крайне редко).
Каждому новому водителю проводится подробный инструктаж, на котором рассказывается о тонкостях эксплуатации конкретной модели тахографа, установленной на транспортном средстве.
На инструктаже следует рассказывать не только о том, как правильно эксплуатировать приборы контроля, но и что делать, в случае их выхода из строя. Это снизит риск получения штрафа.
В путевом листе водителя обязательно должна быть отметка о полной исправности всех приборов. Это позволит ему доказать инспектору, что при выходе в рейс тахограф работал в штатном режиме.
Кому доверить ремонт
alt=» » />Если водитель решит попытаться исправить проблему самостоятельно, прибор потеряет право на гарантийное обслуживание. Но даже если гарантия уже закончилась, ремонт своими руками крайне затруднителен, особенно в дороге, без условий. Внутри тахографического оборудования немало мелких деталей, утеря которых по неосторожности, наверняка, повысит окончательную стоимость ремонта впоследствии.
Важно! Отсутствие (повреждение) пломбы на лицевой панели тахографа является нарушением установленных правил использования тахографа с наложением административного взыскания по ст.11.23 части 1 КоАП РФ, ст. 20 части 1 ФЗ-196.
Ремонт и диагностику могут проводить только сотрудники сертифицированных мастерских, которые имеют соответствующую аккредитацию от производителя прибора. У специалистов есть необходимый уровень допуска для работы со средствами криптографической защиты, они регулярно проходят обучение и переподготовку на базе производителей тахографов.