Почему неприкосновенность судьи рассматривается как гарантия его
Перейти к содержимому

Почему неприкосновенность судьи рассматривается как гарантия его

  • автор:

Почему неприкосновенность судьи рассматривается как гарантия его

Если бы не существовало неприкосноненности судьи, то можно бы ло бы манипулировать им «свыше» или каким-либо другим способом, чего бы желали лица,которые находятся под следствием, из этого следует что неприкосновенность судьи- это гарантия его самостоятельности и независимости суда

Добавить свой ответ

Ответить на вопрос

помогите. Никак не могу написать сочинение

сформулируйте и прокомментируйте одну их проблем, поставленных автором текста. Пожалуйста..

При восстановлении пропеналя образуется 1) пропановая кислота 2) пропаналь 3) пропан 4)пропанол-1

^6(^18+^6) минус семь третьих ^27

Заполните таблицу «Различия ремесленного производства в России в 16 и в 17 в.

Почему неприкосновенность судьи рассматривается как гарантия его

(в ред. Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

2. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2005 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ст. 16 см. Постановление КС РФ от 07.03.1996 N 6-П.

3. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении судьи иного суда и мирового судьи — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2019 N 163-ФЗ, от 08.12.2020 N 426-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 08.12.2020 N 426-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 25.12.2008 N 274-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 29.03.2010 N 37-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации состава преступления, которое может повлечь ухудшение положения судьи, допускается только в порядке, установленном настоящей статьей для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу.

4. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 296-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 29.07.2018 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.

6. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.11.2009 N 296-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 29.07.2018 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей. Соответствующее представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию судей вносит Председатель Следственного комитета Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается не позднее чем через пять дней со дня поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации и соответствующего судебного решения.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий (если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело либо он не привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу), связанных с ограничением его гражданских прав либо с нарушением его неприкосновенности, определенной Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, допускается не иначе как на основании решения, принимаемого:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 296-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 29.07.2018 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Место рассмотрения материалов о проведении в отношении судьи, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением его конституционных прав либо с нарушением его неприкосновенности, определяется федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 114-ФЗ)

После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи (кроме заключения его под стражу) производятся в порядке, установленном федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

8. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, о привлечении судьи к административной ответственности, о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий суд либо квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий.

9. Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа для принятия заключений и решений, предусмотренных пунктами 4, 6 и 7 настоящей статьи, ежегодно утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.03.2010 N 37-ФЗ, от 03.07.2019 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заключения и решения, предусмотренные пунктами 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законом.

11. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.12.2010 N 433-ФЗ.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 7

Закон – это ряд норм и правил, которые регламентируют, как нужно себя вести. Он закреплен в специальных документах – нормативно-правовых актах – и обязателен к исполнению всеми гражданами.

Законы необходимо соблюдать для того, чтобы поддерживать порядок в обществе.

Основные права гражданина – это те права, которые даны ему с рождения. Среди них выделяют право на жизнь, на свободу слова, на медицинскую помощь, на жилище и на образование.

Почему закон нуждается в защите? Кто (представителей каких профессий) можно назвать стражами закона? От чего зависит отношение к ним в обществе?

Закон нуждается в защите, потому что кто-то должен следить за его выполнением. Государственные организации занимаются заботой о соблюдении законов, так как некоторые граждане часто стремятся нарушить их.

Стражами закона можно назвать представителей таких профессий, как прокуроры, полицейские, юристы, сотрудники Федеральной службы безопасности и таможни.

Отношение к защитникам закона в обществе зависит от их отношений к людям и законам. Их профессия не освобождает их от обязанностей подчиняться закону, поэтому если они будут переходить за рамки правил, то люди в обществе будут относиться к ним хуже.

Страница 58

Как ты считаешь, был ли афинский суд органом правосудия? Можно ли сказать, что при такой системе афиняне были застрахованы от судебных ошибок? Объясни свой ответ.

Я считаю, что афинский суд был органом правосудия, но имел свои недостатки. Каждый житель города мог стать участником судебного процесса, наказать виновного и вынести ему приговор. Но при этом жители не могли пожаловаться на людей, занимавших государственные должности. Сами эти люди могли нарушить закон, и тогда бы они не отвечали по всей его строгости, что было бы несправедливо по отношению к остальным жителям.

При такой системе афиняне не были застрахованы от судебных ошибок. Наказание зависело от поведения подсудимого. Если он, например, слишком волнуется и не может предоставить доказательств в свою пользу, то ему могут выдвинуть жестокий приговор, который не будет соответствовать его провинности. Кроме того решающим фактором на суде могли служить личные отношения между стороной защиты и обвинения.

Страница 60

Какой подход к рассмотрению дел в суде отстаивал Спасович? Подумай, какие качества необходимы адвокату. Как они проявились в конкретном случае?

Известный юрист Владимир Данилович Спасович рассматривал гуманный и справедливый подход к судебным делам. Он считал, что нужно сначала установить факт преступления, а затем с состраданием отнестись к обвиняемому и потерпевшему. При таком ведении дел проще было бы прийти к правильному решению.

Адвокату особенно сильно в работе помогают такие качества, как гуманность, общительность, открытость, грамотность, профессионализм и мужество. Люди, стоящие на страже закона, не должны забывать о том, что перед судом граждане равны. Они должны по-человечески относиться ко всем, даже к самым опасным преступникам.

Мужество нужно юристу для того, чтобы находить в себе силы справляться с трудностями. На адвокатов часто оказывается давление со стороны. Их могут подвергнуть травле высшие чины или любые другие люди за то, что их мнение не соответствует точке зрения и желанию этих людей.

Например, в описанной истории адвокат рассматривал дело солдата. Он защищал его на суде и призывал относиться к ситуации гуманно. При этом он не побоялся осуждения со стороны обвинения, которое было представлено человеком, занимавшим более высокое положение в обществе.

Страница 61

Как ты думаешь, почему древние греки изображали богиню правосудия Фемиду с завязанными глазами и с весами в руках?

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 7

Я думаю, что древние греки изображали Фемиду – богиню правосудия – с закрытыми глазами и весами в руках, потому что она должна была слепо принимать верные решения. Имеется в виду, что правосудие – это суждение человека по праву, по совести.

Перед судом и законом все равны, поэтому люди, стоящие на страже закона, должны «закрывать глаза» на самого человека – на его должность, положение в обществе и личное отношение к нему. Они должны взвешивать все аргументы «за» и «против» обвинения и принимать верные решения.

Страница 62

Почему для полиции важна помощь граждан?

Для полиции важна помощь граждан, потому что бывают случаи, когда за всем невозможно уследить. Активность и бдительность граждан позволяет полицейским быстрее раскрывать дела и помогать другим людям. Например, полицейских может не оказаться в ночное время в парке, когда какой-нибудь хулиган отберет у пожилой женщины сумку с кошельком. А в это время любой гражданин может прийти на помощь и, как минимум, сообщить о случившемся в полицию, чтобы сотрудники успели быстро приехать и оперативно задержать злоумышленника.

Страница 63

Задание 1. Какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов?

Основная задача, стоящая перед сотрудниками правоохранительных органов, заключается в том, чтобы защищать права людей и следить за соблюдением законов.

Суды занимаются вопросами, связанными с правосудием. Прокуроры контролируют соблюдение закона. Полиция защищает права граждан и сохраняет общественный порядок. ФСБ пресекает любые попытки преступлений против государства, а таможня следит за тем, чтобы все товары, пересекающие границу, соответствовали закону.

Задание 2. Какие органы относят к правоохранительным?

Выделяют 5 видов правоохранительных органов:

  • суд;
  • прокуратура;
  • полиция;
  • федеральная служба безопасности;
  • таможня.

Задание 3. Какие вопросы решает суд?

Суд решает все вопросы, которые связаны с соблюдением законов в обществе. Благодаря этому органу правоохранения вершится правосудие в стране. Именно суд решает, виновен ли человек и заслуживает ли он снисхождения.

Задание 4. Каковы основные направления деятельности полиции?

Основные направления деятельности полиции:

  • защита прав и свобод граждан;
  • охрана общественного порядка;
  • обеспечение безопасности в обществе;
  • противодействие преступности.

Задание 5. На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?

Полиция осуществляет свою деятельность на основе нескольких принципов:

  1. Полицейский должен действовать в соответствии с законом.
  2. Деятельность правоохранительных органов должна быть открытой для людей. Любой гражданин имеет право получить информацию о работе сотрудников полиции.
  3. Сотрудник должен соблюдать права и свободы граждан. Полиции запрещено применять насилие против людей и относиться неуважительно к их правам.
  4. Свою деятельность полицейский должен осуществлять беспристрастно. Ко всем членам общества полиция должна относиться одинаково, независимо от цвета их кожи, пола, возраста, религиозных предпочтений и прочих признаков.

Задание 1. Почему неприкосновенность судьи рассматривается как гарантия его самостоятельности?

Судья должен быть неприкосновенным, независимым и самостоятельным, потому что от его решения зависят судьбы людей. Никто не может повлиять на судью в принятии его решения, с какими бы намерениями к нему не пытались обратиться.

Задание 2. На улицах российских городов можно увидеть большие рекламные щиты «02: если где-то человек попал в беду». Как ты понимаешь смысл этой надписи?

Смысл этой надписи, по моему мнению, заключается в том, что если у человека случилось какое-то происшествие, связанное с нарушением его прав, то он может обращаться по номер 02. Этот номер принадлежит полицейской службе.

Задание 3. Приведи примеры из жизни или из произведений литературы, из кинофильмов, в которых рассказывается о деятельности сотрудников органов внутренних дел. Чем запомнились тебе эти люди, герои произведений?

У меня есть несколько примеров из жизни, в которых я сталкивался(лась) с деятельностью сотрудников полиции. Первый случай помог мне сформировать положительное впечатление о полицейских, а второй – отрицательное.

Когда мы с другом спускались по лестнице в жилом доме, мы заметили, как в квартиру соседа проникают грабители. Мы поняли это потому, что не знали этих людей, они себя странно вели и открывали дверь не ключами, а пытались вскрыть замок ножом. Мы тут же вышли на улицу и позвонили в полицию. После того, как мы рассказали увиденную ситуацию, в наш двор незамедлительно приехала полицейская машина. Сотрудники оперативно поднялись наверх и взяли злоумышленников с поличным. Они выразили нам благодарность в оказании помощи.

Другой случай рассказала подруга моей мамы. Она возвращалась с работы в темное время суток и была подвержена нападению грабителя. Хулиган выхватил у нее сумку из рук и скрылся в неизвестном направлении. Женщина не могла позвонить в полицию, потому что телефон был в той сумке, которую украл вор. Навстречу ей шел человек, одетый в полицейскую форму. Она тут же начала просить о помощи и рассказывать о случившемся, на что сотрудник правоохранительных органов ответил, что его рабочий день уже закончился. Такая неприятная история могла бы произойти с каждым человеком, но к счастью, в нашей стране большинство сотрудников правоохранительных органов достойно несет свою службу.

Задание 4. К. и Н. дружили со школьных лет. Судьба разбросала их по разным уголкам страны. С годами связь между друзьями была утеряна. К. выяснил адрес своего друга, приехал и узнал, что друг действительно там зарегистрирован, но не живёт. Никто не знает его реального места жительства. Посоветуй К., к кому он может обратиться за помощью в этой ситуации.

Все граждане, имеющие место жительства, регистрируются специальными службами. Им выдают свидетельство о постоянной или временной регистрации по тому адресу, по которому они проживают.

В полиции такие данные К. получить не сможет. Ему стоит связаться с родственниками друга или другими службами, которые имеют доступ к базе данных и право на распространение этой информации.

Задание 5. Какие из приведённых суждений противоречат принципу презумпции невиновности?

а) Человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.

б) Обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.

в) Если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.

г) Органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.

Принцип презумпции невиновности заключается в том, что пока человек не признан виновным судом, его вина не является доказанной. Обвиняемый не обязательно сам доказывает свою невиновность, ему могут помогать специально обученные люди – адвокаты и юристы. Органы, которые ведут расследование по делу, должны брать во внимание все факты, которые действуют как в пользу обвиняемого, так и против него.

Правильный ответ – Б, Г.

Страница 64

Задание 6. В чём, на твой взгляд, состоит главная причина негативного отношения части граждан к сотрудникам органом внутренних дел? Что, по-твоему, необходимо сделать (государству, обществу, СМИ, самим сотрудникам) для повышения авторитета работников органов внутренних дел?

Мне кажется, что главная причина негативного отношения части граждан к сотрудникам органов внутренних дел состоит в том, что люди не хотят подчиняться правилам и повиноваться законам. Они неуважительно относятся к правилам общественного порядка, поэтому негативно отзываются обо всех, кто пытается его поддерживать.

Кроме того причина может крыться в деятельности самих сотрудников. Часть из них может допускать больше, чем им дозволено или предвзято относиться к людям. Особенно актуальной темой в данном вопросе является коррупция. За определенную сумму денег полиция, таможня или другие органы внутренних дел могут «закрыть глаза» на нарушение закона и нарушить права других граждан.

В таком случае у граждан так же может сложиться неприятное впечатление о сотрудниках органов внутренних дел. Для повышения авторитета работников обществу нужно осознать, как сложно дается исполнение обязанностей данной профессии. Государство должно принять все меры по борьбе с коррупцией. СМИ следует распространять больше информации о качественной работе органов, а самим сотрудникам относиться к работе ответственно.

Почему неприкосновенность судьи рассматривается как гарантия его самостоятельности

Почему неприкосновенность судьи рассматривается как гарантия его самостоятельности?

Ответ

Предполагается, что судья, исполняя свои обязанности, может не опасаться какого-либо негативного воздействия должностных лиц милиции, прокуратуры и т. п.

Если бы не существовало неприкосновенности судьи, то можно было бы манипулировать им «свыше» или каким-либо другим способом, чего бы желали лица, которые находятся под следствием, из этого следует что неприкосновенность судьи – это гарантия его самостоятельности и независимости суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *