Назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя счетной палаты кто
1. К ведению Государственной Думы относятся:
а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации ;
а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации ;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации ;
д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации ;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации ;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности .
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
<21> Часть 1 дополнена новым пунктом «в», буквенные обозначения последующих пунктов изменены в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).
НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОВИНЫ СОСТАВА ЕЕ АУДИТОРОВ
Осуществляется СФ в соответствии с ст. 102 Конституции РФ и Регламентом СФ.
Кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ рассматриваются СФ по представлению Президента РФ. Кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ вносятся Президенту РФ Советом палаты по предложениям комитетов СФ. Президенту РФ вносятся не менее 3 кандидатур для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ.
Вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ рассматривается в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, предварительно обсуждаются в Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам, который готовит заключения по представленным кандидатурам. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ на заседании СФ начинается с выступления Президента РФ или по его поручению полномочного представителя Президента РФ в СФ. Затем слово предоставляется председателю, первому заместителю председателя либо заместителю председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам для оглашения заключения комитета. После обсуждения кандидатур, представленных Президентом РФ для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ, проводится тайное голосование. Заместитель Председателя Счетной палаты РФ или аудитор Счетной палаты РФ считается назначенным на должность, если за представленную Президентом РФ кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов СФ. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ оформляется постановлениями СФ. Если кандидатуры, представленные Президентом РФ для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ, не получат при голосовании необходимого количества голосов членов СФ, Совет палаты вносит Президенту РФ новые кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ.
Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ рассматривается СФ по представлению Президента РФ. Представление Президента РФ о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ предварительно обсуждается в Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам.
Заместитель Председателя Счетной палаты РФ, аудитор Счетной палаты РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа членов СФ. Если предложение Президента РФ о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудитора Счетной палаты РФ не получит при голосовании большинства голосов от общего числа членов СФ, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением СФ.
Статья 103. К ведению Государственной Думы относятся: а) утверждение.
а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" статьи 83 Конституции Российской Федерации <*>;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой <17>;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации <*>;
д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации <*>;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации <*>;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности <*>.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
<17> Часть 1 дополнена новым пунктом "в", буквенные обозначения последующих пунктов изменены в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).
Глава 20. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов
1. В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Счетной палаты) и половина состава ее аудиторов назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой. Требования, предъявляемые к кандидатам на эти должности, установлены статьями 8 и 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»).
2. Заместитель Председателя Счетной палаты и ее аудиторы назначаются на срок, установленный Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации».
Статья 159 1
1. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты представляет Президент Российской Федерации. Кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность заместителя Председателя Счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты вместе с решением фракции направляются в Совет Государственной Думы в срок, установленный Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.
3. Совет Государственной Думы направляет поступившие предложения о кандидатурах для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президенту Российской Федерации. Если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты.
4. (Часть утратила силу.)
5. Представленная для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатура предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
1. Дата рассмотрения Государственной Думой вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.
2. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты начинается с представления Президентом Российской Федерации либо по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе кандидатуры на должность заместителя Председателя Счетной палаты и доклада представителя Комитета Государственной Думы по контролю о решении комитета по данному вопросу.
3. Кандидат на должность заместителя Председателя Счетной палаты выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций. Процедура рассмотрения вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.
4. По вопросу о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.
(Статья утратила силу.)
1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации (далее — аудиторы Счетной палаты) представляет Президент Российской Федерации. Кандидатуры для назначения на должность аудитора Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Предложения о кандидатурах для назначения на должность аудитора Счетной палаты вместе с решением фракции направляются в Совет Государственной Думы в срок, установленный Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.
1 1 . Совет Государственной Думы направляет поступившие предложения о кандидатурах для назначения на должность аудитора Счетной палаты Президенту Российской Федерации. Если какая‑либо из внесенных Советом Государственной Думы кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность аудитора Счетной палаты.
2. Представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
3. Дата и процедура рассмотрения Государственной Думой вопроса о назначении на должность аудитора Счетной палаты устанавливаются Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.
3 1 . Рассмотрение вопроса о назначении на должность аудитора Счетной палаты начинается с представления Президентом Российской Федерации либо по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе кандидатуры на должность аудитора Счетной палаты и доклада представителя Комитета Государственной Думы по контролю о решении комитета по данному вопросу.
4. По вопросу о назначении на должность аудитора Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.
5. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
1. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты решается по представлению Президента Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты в двухнедельный срок со дня получения соответствующего представления.
2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
3. По вопросу о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.
4. Государственная Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность заместителя Председателя Счетной палаты в порядке и сроки, установленные частью пятой статьи 159 1 и статьей 160 настоящего Регламента.
1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» вопрос о досрочном освобождении от должности назначенных Государственной Думой аудиторов Счетной палаты решается по представлению Президента Российской Федерации.
2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности аудитора Счетной палаты предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
3. По вопросу о досрочном освобождении от должности аудитора Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.
4. Государственная Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность аудитора Счетной палаты в порядке и сроки, установленные статьей 162 настоящего Регламента.