В какой период времени до предстоящего выезда для проведения голосования вне помещения председатель
Перейти к содержимому

В какой период времени до предстоящего выезда для проведения голосования вне помещения председатель

  • автор:

В какой период времени до предстоящего выезда для проведения голосования вне помещения председатель

Ст. 66 (в ред. ФЗ от 29.05.2023 N 184-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 29.05.2023.

Ст. 66 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 154-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 11.12.2018 N 464-ФЗ, от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения ст. 66 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.

2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 статьи 63.1, пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона и пунктом 18 настоящей статьи, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума. Указанный реестр может быть составлен в электронном виде в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 112-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 23.05.2020 N 154-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ, от 29.05.2023 N 184-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель, участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2011 N 262-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 66 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

5.1. В порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заявление избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить наблюдателям присутствовать при его проведении.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2011 N 262-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю, участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя, участника референдума.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, для организации голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума территория единого избирательного округа, округа референдума совпадает с территорией избирательного участка, участка референдума, — решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке, участке референдума в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, составляет:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.07.2011 N 262-ФЗ, от 21.12.2013 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) до 501 избирателя, участника референдума — 1 переносной ящик для голосования;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) от 501 до 1001 избирателя, участника референдума — 2 переносных ящика для голосования;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) более 1000 избирателей, участников референдума — 3 переносных ящика для голосования.

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 66 (в ред. ФЗ от 05.04.2021 N 89-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов назначенных после 05.04.2021.

8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пункте 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 2 переносных ящика при наличии хотя бы одного из условий:

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) избирательный участок, участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;

б) на территории избирательного участка, участка референдума располагается место временного пребывания избирателей, участников референдума, где не образован избирательный участок, участок референдума;

в) на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона зарегистрировано более 50 избирателей, участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 настоящего Федерального закона;

г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 262-ФЗ)

9. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней). Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. В список избирателей, участников референдума вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю, участнику референдума выехали (вышли) члены участковой комиссии. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «г» пункта 1.2 статьи 38 настоящего Федерального закона. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.07.2011 N 262-ФЗ, от 03.12.2012 N 238-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона.

11. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней (с учетом вида выборов и совмещения выборов, референдумов) — об общем количестве полученных бюллетеней.

11.1. В случае, если избиратель, участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 настоящего Федерального закона.

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 143-ФЗ)

12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени только тем избирателям, участникам референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

13. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, участника референдума, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей, участников референдума делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов комиссии.

14. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, одним из субъектов общественного контроля, инициативной группой по проведению референдума, общественными объединениями. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 03.07.2018 N 184-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.

16. Если избиратель, участник референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю, участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, участника референдума, и установления факта, что указанный избиратель, участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.

17. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям, участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями, участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), может проводиться в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования.

(п. 18 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

19. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование вне помещения для голосования избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона.

Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования

Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования

В силу положений Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования).

Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом “а” пункта 4 статьи 63.1, пунктом 1 статьи 65, пунктом 18 статьи 66 указанного Федерального закона только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.

Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.

В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства.

Заявления (устные обращения) могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя.

Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня.

В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.

Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

Решения к тестам

Избирателем подано заявление о предоставлении возможности голосовать вне помещения для голосования по причине празднования им своего дня рождения в день голосования. Решение о признании указанной им в заявлении причины уважительной либо неуважительной должно быть принято

  • А коллегиально на заседании УИК
  • Б коллегиально на заседании вышестоящей ТИК
  • В лично членом УИК, принявшим заявление
  • Г лично председателем УИК или его заместителем

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.7 ст.66 Федерального закона № 67-ФЗ УИК вправе признать указанную избирателем причину неуважительной и отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. УИК вправе признать причину неуважительной только на своем заседании. Согласно п.1 ст.28 Федерального закона № 67-ФЗ деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

Знакомиться со списком избирателей вправе

Правильный ответ: А, В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.23 ст.29 Федерального закона № 67-ФЗ члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, вправе знакомиться со списком избирателей. Согласно пп.«а» п.9 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе знакомиться со списком избирателей.

Принятые от участников избирательного процесса обращения, жалобы, заявления в день голосования УИК

  • А передаются в вышестоящую избирательную комиссию для рассмотрения
  • Б рассматриваются незамедлительно
  • В рассматриваются на следующий день
  • Г не рассматриваются

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.4 ст.20 Федерального закона № 67-ФЗ по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, комиссии обязаны давать письменные ответы немедленно, в случаях, если факты, содержащиеся в обращениях, не требуют дополнительной проверки.

Выявлено, что один и тот же избиратель подал два заявления о включении его в список избирателей по месту нахождения: одно, в связи с командировкой, – подано в УИК, второе, в связи с изменившимся местом командировки, – подано через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). В этом случае действительным считается заявление, поданное (согласно дате и времени подачи)

  • А первым
  • Б последним

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В случае если выявлено, что один и тот же избиратель подал более одного заявления, действительным считается заявление, поданное первым (согласно дате и времени подачи заявления), остальные заявления не учитываются. Дата и время отправки заявления через ЕПГУ определятся по московскому времени как дата и время подачи избирателем заявления в электронном виде.

Укажите иллюстрации, на которых изображены недопустимые действия члена УИК с правом решающего голоса

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.23 ст.29 Федерального закона № 67-ФЗ члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, вправе знакомиться со списком избирателей. Согласно п.9 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе знакомиться со списком избирателей. При этом делать копии со списка избирателей запрещается.

Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается в помещении для голосования

  • А до начала голосования
  • Б после начала голосования, но до его завершения
  • В после завершения голосования, но до начала подсчета голосов избирателей
  • Г после подсчета голосов избирателей и заполнения протокола УИК об итогах голосования

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.9 ст.61 Федерального закона № 67-ФЗ в помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов УИК, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.

На информационном стенде в помещении для голосования недопустимо размещать

  • А агитационные материалы
  • Б биографические данные кандидатов
  • В сведения о доходах и об имуществе кандидатов
  • Г информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений
  • Д образцы заполненных избирательных бюллетеней с указанными в них фамилиями кандидатов

Правильный ответ: А, Д

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.7 ст.61 Федерального закона № 67-ФЗ размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. В соответствии с п.8 ст.61 Федерального закона № 67-ФЗ на информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах.

На приведенной на иллюстрации ситуации члену УИК следует

  • А отказать избирателю в голосовании за родственника и дать соответствующие разъяснения
  • Б выдать бюллетень избирателю и попросить его поставить подпись в списке избирателей
  • В выдать бюллетень избирателю, сделав в списке избирателей отметку «Голосовал родственник»
  • Г выдать бюллетень после принятия коллегиального решения членами УИК

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.4 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей, в том числе родственников, не допускается.

Что должен сделать член УИК с правом решающего голоса в приведенной на иллюстрации ситуации

  • А отказать избирателю в выдаче нового бюллетеня
  • Б заверить бюллетень подписью и попросить избирателя опустить его в ящик для голосования
  • В выдать избирателю новый бюллетень взамен испорченного

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.9 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену УИК, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член УИК выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя. Испорченный бюллетень, на котором член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря УИК, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.

Предъявление к осмотру пустых переносных и стационарных ящиков для голосования с последующим их опечатыванием (опломбированием) должно быть произведено (по местному времени)

  • А в день голосования, за 3 часа до времени наступления голосования в соответствии с законом
  • Б в день голосования, непосредственно перед наступлением времени голосования
  • В в день, предшествующий дню голосования, не позднее 18 часов
  • Г в день, предшествующий дню голосования, не позднее 22 часов

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ в день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель УИК предъявляет к осмотру членам УИК, присутствующим лицам пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью УИК (пломбируются).

В приведенной на иллюстрации ситуации секретарю УИК следует

  • А отказать избирателю в приеме у него заявления на голосование вне помещения и дать соответствующие разъяснения
  • Б принять у избирателя заявление на голосование вне помещения для голосования
  • В отказать избирателю по причине отсутствия заявления

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.5 ст.66 Федерального закона № 67-ФЗ заявление о голосовании вне помещения для голосования может быть подано в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче заявления, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления.

В приведенной на иллюстрации ситуации члену УИК следует

  • А отказать избирателю в голосовании по водительскому удостоверению и дать соответствующие разъяснения
  • Б разрешить избирателю проголосовать по водительскому удостоверению после согласования с председателем УИК
  • В разрешить избирателю проголосовать по водительскому удостоверению после принятия коллегиального решения членами УИК
  • Г разрешить избирателю проголосовать по водительскому удостоверению после предоставления объяснительной записки

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.5 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Согласно п.16 ст.2 Федерального закона № 67-ФЗ водительское удостоверение не является документом, заменяющим паспорт.

Наблюдатели, представители СМИ, члены УИК с правом совещательного голоса и иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, при прибытии на избирательный участок в день голосования

  • А не регистрируются
  • Б регистрируются в соответствующем списке
  • В регистрируются в дополнительных листах списка избирателей
  • Г регистрируются в соответствующем разделе протокола УИК об итогах голосования

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Секретарь УИК вносит в соответствующий список сведения о членах УИК с правом совещательного голоса, наблюдателях, иных лицах, присутствующих в помещении для голосования.

Наблюдателям доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен

  • А с 0 часов в день голосования
  • Б не менее, чем за 3 часа до начала голосования
  • В не менее, чем за 2 часа до начала голосования
  • Г не менее, чем за 1 час до начала голосования

Правильный ответ: Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели. Согласно п.1 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдателям и другим лицам, указанным в законе, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее, чем за один час до начала голосования
.

В приведенной на иллюстрации ситуации члену УИК следует

  • А отказать избирателю в голосовании, если он не может это сделать самостоятельно
  • Б предложить избирателю свою помощь и проголосовать за него
  • В предложить избирателю обратиться за помощью к наблюдателю
  • Г предложить избирателю обратиться за помощью к другому избирателю

Правильный ответ: Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.10 ст.64 Федерального закона № 67-ФЗ избиратель, участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

В приведенной на иллюстрации ситуации УИК, предварительно выполнив все необходимые проверки, должна

  • А включить избирателя в список избирателей и предоставить ему возможность проголосовать
  • Б направить избирателя в УИК, уполномоченную организовывать голосование граждан, не включенных в список избирателей
  • В направить избирателя в ТИК, уполномоченную организовывать голосование граждан, не включенных в список избирателей
  • Г отказать в голосовании избирателю, не включенному в список

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.4, 16 ст.17 Федерального закона № 67-ФЗ гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей. В день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, УИК обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится УИК немедленно.

Два члена УИК с правом решающего голоса выезжают для проведения голосования вне помещения для голосования. С ними собираются выезжать два члена УИК с правом совещательного голоса и пять наблюдателей от разных кандидатов. Всем не хватает места в предоставленном транспорте. В этой ситуации УИК следует

  • А доставить к месту проведения голосования членов УИК, наблюдателям предложить добираться самостоятельно
  • Б доставить к месту проведения голосования только членов УИК с правом решающего голоса, остальным предложить добираться самостоятельно
  • В обеспечить возможность прибытия к месту голосования не менее чем 2 наблюдателям от разных кандидатов или членам УИК с правом совещательного голоса

Правильный ответ: B

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.14 ст.66 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума.

Членам УИК предстоит выезд (выход) для проведения голосования вне помещения для голосования. Председатель УИК обязан объявить об этом не позднее чем за

  • А сутки
  • Б 2 часа
  • В 30 минут
  • Г 3 минуты

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.6 ст.66 Федерального зако­на № 67-ФЗ председатель УИК обязан объявить о том, что члены УИК будут про­водить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 ми­нут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.

Наблюдатель вправе

  • А знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования
  • Б принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней
  • В обращаться к председателю УИК с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования
  • Г производить в помещении для голосования фото- и/или видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК
  • Д выдавать избирателям избирательные бюллетени
  • Е проводить агитацию среди избирателей
  • Ж по просьбе избирателя расписываться за него в получении бюллетеня

Правильный ответ: А, В, Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.9 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;
в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;
д) обращаться к председателю участковой комиссии с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;
з) обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, ЦИК России или в суд;
и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях;
к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и(или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК.

При подсчете голосов избирателей приведенный на иллюстрации бюллетень признан бюллетенем неустановленной формы по причине отсутствия

  • А печати УИК
  • Б подписи второго члена УИК с правом совещательного голоса
  • В подписи второго члена УИК с правом решающего голоса

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.16 ст.63 Федерального закона № 67-ФЗ на бюллетене, выдаваемом избирателю, должны быть подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, заверенные печатью УИК.

При подсчете голосов избирателей недействительным будет признан бюллетень

А Б В Г

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату (партии), в пользу которого сделан выбор. Согласно п.17 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.

Экземпляр протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретает юридическую силу после проставления на нем

  • А подписи председателя УИК
  • Б подписи любого члена УИК с правом решающего голоса
  • В подписей всех присутствующих членов УИК с правом решающего голоса
  • Г даты и времени подписания
  • Д печати УИК

Правильный ответ: В, Г, Д

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Экземпляр протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретает юридическую силу после его подписания всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса, проставления печати УИК, даты и времени его подписания в соответствии с п.2 ст.67 Федерального закона № 67-ФЗ и порядком применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом.

Председатель УИК объявляет об окончании времени голосования. В помещении для голосования на­ходятся избиратели. Председатель УИК должен

  • А попросить избирателей покинуть помещение для голосования, не предоставив им возможности проголосовать
  • Б разрешить проголосовать всем избирателям, находящимся в помещении для голосования

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
По истечении времени голосования председатель УИК объявляет присутствующим о завершении голосования и о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только те избиратели, которые уже находятся в помещении для голосования.

При проведении подсчета голосов избирателей наблюдатели могут

  • А наблюдать за подсчетом числа избирателей
  • Б наблюдать за подсчетом выданных и погашенных бюллетеней
  • В наблюдать за подсчетом голосов избирателей
  • Г принимать непосредственное участие в подсчете бюллетеней
  • Д визуально знакомиться с любыми бюллетенями
  • Е наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования
  • Ж участвовать в принятии решений комиссией

Правильный ответ: А, Б, В, Д, Е

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.9-10 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатели вправе наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в список избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования. Наблюдатель не вправе принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней, участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

Проводится подсчет голосов избирателей. В приведенной на иллюстрации ситуации председателю УИК следует

  • А признать бюллетени для голосования в этом ящике недействительными и составить соответствующий акт
  • Б попросить членов УИК заполнить недостающие 36 заявлений
  • В попросить членов УИК не учитывать лишние 36 бюллетеней при подсчете
  • Г признать результаты голосования на избирательном участке недействительными и составить соответствующий акт

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.12 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется акт.

При подсчете голосов избирателей в числе прочих вправе присутствовать

  • А наблюдатели
  • Б международные наблюдатели
  • В члены вышестоящих комиссий
  • Г представители местной администрации

Правильный ответ: А, Б, В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.1 ст.68 и пп.1-3 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, при подсчете голосов вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией кандидат (его уполномоченный представитель или доверенное лицо), кандидат (уполномоченный представитель или доверенное лицо) из списка кандидатов зарегистрированного избирательного объединения, член (или уполномоченный представитель) инициативной группы, представители средств массовой информации, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. Лицам, указанным в п.3 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.

Члены УИК с правом решающего голоса сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования. Укажите действия, выполняемые с нарушением закона.

Содержание бюллетеня (отметки избирателей)

  • А оглашается последовательно для каждого бюллетеня
  • Б оглашается одновременно для нескольких бюллетеней
  • В представляется для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчете голосов
  • Г НЕ оглашается для обеспечения тайны голосования

Правильный ответ: Б, Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.14 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ при сортировке бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

После окончания времени голосования члены УИК с правом решающего голоса неиспользованные бюллетени

  • А подсчитывают и уничтожают
  • Б подсчитывают и погашают
  • В упаковывают и помещают в сейф
  • Г передают секретарю УИК для организации их подсчета и уничтожения

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ после окончания времени голосования члены УИК с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и иных лиц подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму, находящуюся в помещении для голосования.

Приведенные на иллюстрации действия членов УИК могут привести к

  • А признанию протокола об итогах голосования недействительным
  • Б привлечению членов УИК к гражданской ответственности
  • В привлечению членов УИК к административной ответственности
  • Г привлечению членов УИК к уголовной ответственности

Правильный ответ: А, В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Нарушение установленного порядка подсчета голосов избирателей влечет признание протокола об итогах голосования недействительным. Согласно п.1 ст.5.24 КоАП РФ нарушение председателем или членом УИК установленного законом порядка подсчета голосов избирателей либо установленного законом порядка обработки итогов голосования, определения результатов выборов влечет наложение административного штрафа.

Перед вскрытием ящиков для голосования пред­седатель УИК должен предъявить присутствую­щим пломбы на ящиках для голосования

  • А только на переносных
  • Б только на стационарных
  • В как на переносных, так и на стационарных

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.12, 13 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ перед началом непосредственного подсчета голосов избирателей председатель УИК предъявляет присутствующим пломбы на переносных ящиках для голосования и организует их вскрытие. После подсчета бюллетеней из переносных ящиков – предъявляет пломбы на стационарных ящиках и организует их вскрытие
.

Закончены сортировка и подсчет бюллетеней по голосам избирателей. Оглашены и внесены в протокол данные о количестве действительных бюллетеней и количестве бюллетеней в стационарных ящиках для голосования. Наблюдатель просит члена УИК показать ему бюллетени в одной из пачек. В этой ситуации наблюдатель вправе

  • А самостоятельно пересчитать бюллетени
  • Б визуально ознакомиться с бюллетенями под контролем члена УИК с правом совещательного голоса
  • В визуально ознакомиться с бюллетенями под контролем члена УИК с правом решающего голоса

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно пп.20-21 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ после подсчета числа бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования, оглашения и внесения в протокол результатов подсчета голосов избирателей наблюдатели вправе визуально ознакомиться с рассортированными бюллетенями под контролем членов УИК с правом решающего голоса.

При подсчете голосов избирателей бюллетени были рассортированы в отдельные пачки по каждому кандидату. Укажите способ подсчета бюллетеней в каждой пачке, выполняемый без нарушения

  • А перекладывание по одному из одной части пачки в другую
  • Б перекладывание по десять из одной части пачки в другую
  • В путем загибания уголков бюллетеней

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.18 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене.

На иллюстрации изображены участники процесса непосредственного подсчета голосов избирателей. Нарушает закон член УИК номер

  • А 1
  • Б 2
  • В 3
  • Г 4

Правильный ответ: В

Согласно п.10 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при непосредственном подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями.

Непосредственный подсчет голосов избирателей производится

  • А только секретарем УИК
  • Б наблюдателями или иными лицами
  • В членами УИК с правом решающего голоса
  • Г членами УИК с правом совещательного голоса

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.8 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами УИК с правом решающего голоса.

Идет подсчет голосов избирателей. Отсортированные бюллетени подсчитываются путем перекладывания по одному из одной части пачки в другую. При подсчете бюллетени

  • А складываются лицевой стороной вверх
  • Б складываются оборотной стороной вверх
  • В могут складываться как лицевой, так и оборотной стороной вверх

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.18 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене.

Из стационарного ящика для голосования извлечены бюллетени. При сортировке обнаружен бюллетень, не содержащий отметок в квадратах напротив фамилий кандидатов. В данном случае членам УИК следует

  • А признать бюллетень недействительным и учесть его при подсчете недействительных бюллетеней
  • Б признать бюллетень сомнительным и отложить решение относительно него до окончания сортировки
  • В признать бюллетень бюллетенем неустановленной формы и учесть его при подсчете бюллетеней неустановленной формы

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.17 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), считаются недействительными. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно
.

Идет подсчет бюллетеней, отсортированных по отдельным пачкам за каждого кандидата. Подсчет ведут члены УИК с правом решающего голоса. Наблюдают присутствующие при подсчете лица. Укажите вариант подсчета без нарушения

  • А один член УИК считает одну пачку, остальные наблюдают
  • Б все члены УИК считают одновременно, каждый свою пачку

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.18 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается
.

Выявлены недостатки в оформлении протокола УИК об итогах голосования в виде описок, опечаток. В этом случае следует

  • А составить протокол с отметкой «Повторный»
  • Б внести в протокол необходимые исправления
  • В провести повторный подсчет голосов

Правильный ответ: А

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.8 ст.69 Федерального закона № 67-ФЗ выявление описок, опечаток в протоколе УИК об итогах голосования является основанием для составления протокола с отметкой «Повторный».

В день голосования члены комиссии с правом решающего голоса и наблюдатели, выехавшие для проведения голосования вне помещения в отдаленную часть избирательного участка, в связи с внезапным ухудшением погодных условий не могут вернуться на избирательный участок к концу времени голосования. В этом случае принимаются срочные меры к определению места нахождения членов комиссии с переносным ящиком для голосования и их доставке на избирательный участок. При этом после завершения голосования на участке члены УИК могут начать

  • А работу со списком избирателей
  • Б подсчет неиспользованных избирательных бюллетеней
  • В подсчет голосов избирателей
  • Г погашение неиспользованных избирательных бюллетеней
  • Д заполнение протокола об итогах голосования

Правильный ответ: Б, Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
На основании п.4 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ в отсутствие находящихся в дороге членов комиссии, ожидающие их возвращения на участке члены комиссии могут начать работу по подсчету и погашению неиспользованных избирательных бюллетеней, но к работе со списком избирателей, подсчету голосов и заполнению протокола можно приступать только после прибытия членов комиссии, проводивших голосование вне помещения.

Укажите действие членов УИК с избирательными бюллетенями, которое необходимо произвести первым после окончания времени голосования

  • А извлечь и подсчитать бюллетени из стационарных ящиков для голосования
  • Б извлечь и подсчитать бюллетени из переносных ящиков для голосования
  • В подсчитать и погасить неиспользованные бюллетени
  • Г упаковать в отдельный мешок неиспользованные бюллетени

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно п.3 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ после окончания времени голосования члены УИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени.

При применении КОИБ марка (при ее использовании) наклеивается на избирательный бюллетень

  • А только на лицевой стороне бюллетеня
  • Б только на оборотной стороне бюллетеня
  • В не наклеивается на бюллетень

Правильный ответ: Б

Все результаты подсчета числа погашенных бюллетеней, данные подсчета по списку избирателей, данные подсчета голосов избирателей

  • А запрещены к оглашению
  • Б могут не оглашаться
  • В оглашаются председателем, заместителем председателя или секретарем УИК
  • Г оглашаются любым лицом присутствующим в помещении, где производится подсчет голосов избирателей

Правильный ответ: В

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
Согласно ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей.

В процессе голосования на избирательном участке, оборудованном техническим средством обработки избирательных бюллетеней, из строя вышел КОИБ. В подобной ситуации

  • А голосование на данном избирательном участке приостанавливается до устранения неисправности КОИБ
  • Б голосование продолжается с использованием стационарного ящика для голосования
  • В голосование переносится в другую УИК
  • Г избирательный участок закрывается

Правильный ответ: Б

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В случае выхода из строя всех сканирующих устройств, входящих в состав КОИБ, голосование продолжается с использованием стационарного ящика для голосования, а после закрытия избирательного участка проводится ручной подсчет бюллетеней, содержащихся в накопителях КОИБ и обычных стационарных ящиках для голосования.

Наблюдатель не вправе

  • А знакомиться со списками избирателей
  • Б присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования
  • В участвовать в принятии решений соответствующей комиссией
  • Г выдавать избирателям бюллетени

Правильный ответ: В, Г

КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ:
В соответствии с п.10 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ наблюдатель не вправе:
а ) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;
б) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
в) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;
ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;
з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

В какой период времени до предстоящего выезда для проведения голосования вне помещения председатель

Онлайн
трансляция
Обращение в редакцию
сетевого издания
Версия
для слабовидящих
Карта
сайта

Организация голосования вне помещения для голосования

Организация голосования вне помещения для голосования

Порядок организации голосования вне помещения для голосования регулируется статьей 66 Федерального закона «Об основных гарантиях», и статьей 53 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

До дня голосования территориальная избирательная комиссия своим решением, определяет максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на конкретном избирательном участке. Это количество определяется в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

1) до 501 избирателя — 1 переносной ящик для голосования;

2) от 501 до 1001 избирателя — 2 переносных ящика для голосования;

3) более 1000 избирателей — 3 переносных ящика для голосования.

Переносные ящики нумеруются (например, на каждый из них наклеивается бумага с конкретным номером).

Избиратель подает письменное заявления или устного обращения в УИК (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Такое заявление (устное обращение) может быть подано избирателем в течение 10 дней до дня голосования, а также в любое время в день голосования, но не позднее чем за шесть часов до истечения времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре.

По закону одинаково правомерным является представление в УИК избирателем, как устного обращения, так и письменного заявления.

Законом определены следующие уважительные причины — это состояние здоровья и инвалидность, а также нахождение в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Если избиратель указал предусмотренную законом причину, то обоснованность её УИК не проверяет, т.к. закон не устанавливает процедуру осуществления проверки заявленной избирателем причины для голосования вне помещения и, следовательно, такая проверка не предусмотрена законом.

Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования и фактически может начинаться с 8-30. Это следует из нормы закона о том, что председатель УИК обязан объявить о проведении голосования вне помещения не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для его проведения и предложить членам УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

Что должно быть в наличии у членов УИК выезжающих с иными лицами, имеющими право присутствовать при проведении голосования вне помещения, также определено законом. А именно:

— предварительно пронумерованный и опечатанный (опломбированный) УИК переносной ящик для голосования изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми ЦИК России;

— необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, которое не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) избирателей, включенных в реестр (либо в заверенную выписку из него), (но не может быть менее двух бюллетеней);

— реестр, поданных заявлений и поступивших устных обращений, либо заверенная выписка из него, содержащая необходимые данные об избирателе и о поступившем от него заявлении (устном обращении);

— поступившие письменные заявления избирателей;

— незаполненные бланки заявления избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, для их передачи избирателю «на дому» и заполнения им его перед получением бюллетеня;

— письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателями избирательных бюллетеней.

При выезде к избирателю в реестре или заверенной выписки из него проставляется время выезда членов УИК к избирателю, т.е. время выезда из помещения УИК.

Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов УИК с правом решающего голоса. УИК должна обеспечить прибытие к месту проведения голосования не менее чем двум членам УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями. Голосование вне помещения для голосования может проводиться одним членом УИК с правом решающего голоса при условии, если при этом присутствует не менее двух членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями.

После прибытия к избирателю он должен предъявить паспорт или документ его заменяющий и только тогда ему выдается бланк заявления о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, указывает ту же причину голосования, которая ранее им была заявлена в устном обращении в УИК, и удостоверяет получение избирательного бюллетеня своей подписью. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом УИК с правом решающего голоса. После чего избирателю выдается избирательный бюллетень, а члены УИК с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня своими подписями на письменном заявлении избирателя. В заявлении также делаются отметки о получении нового избирательного бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем двух и более избирательных бюллетеней (с учетом вида выборов и совмещения выборов) — об общем количестве полученных избирательных бюллетеней.

В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом УИК, наблюдателем, например, родственника или иного находящегося в помещении лица. В таком случае избиратель устно извещает прибывших о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня.

При заполнении избирательного бюллетеня избиратель сам определяет место его заполнения.

Члены УИК с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлениям (устным обращениям) избирателей, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре или заверенной выписке из него, с которой они прибыли к избирателю.

Время окончания голосования вне помещения 20-00, т.е. последний голосующий – тот к кому Вы прибыли до 20-00.

По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика прибытия в помещение УИК члены УИК с правом решающего голоса, проводившие голосование вне помещения для голосования вносят в список избирателей серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, и проставляют в соответствующих графах списка избирателей отметку «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставят свои подписи.

Кроме того, они составляют акт, в котором указываются сведения о членах УИК с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах УИК с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования, время проведения голосования вне помещения (с и до, при этом указание времени «с которого» проводилось голосование вне помещения должно соответствовать времени указанном в реестре или заверенной выписки из него, т.е. времени выезда из помещения УИК, а временем до которого проводилось голосование вне помещения является время прибытия выездной группы в помещение УИК, при этом если избиратель проголосовал в 20-00, то в акте указывается это время, а не время прибытия в помещение УИК), количество избирательных бюллетеней, выданных членам УИК с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) избирательных бюллетеней, а также номер переносного ящика. Указанные в акте лица подписывают составленный акт. После чего осуществляется возврат секретарю УИК неиспользованных и испорченных избирателями при заполнении избирательных бюллетеней, а также передача ему оформленного акта и письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения. При этом осуществляется проверка соответствия числа привезенных письменных заявлений избирателей числу проголосовавших вне помещения избирателей по данному выезду.

Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член УИК не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены УИК, организующие голосование вне помещения для голосования по заявлению (устному обращению) этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *