Ставка логопеда в школе сколько часов в неделю
Перейти к содержимому

Ставка логопеда в школе сколько часов в неделю

  • автор:

Сколько работает логопед в школе?

Для учителей-логопедов установлена норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы (Письмо Центрального Совета Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. № 510, Письмо Министерства просвещения РФ от 14 сентября 2020 г. № ДГ-1484/07).Nov 6, 2020

Сколько длится занятие логопеда в школе?

группа первоклассников — 35 минут; группа детей 2-4 классов — 45 минут; подгруппа — 20-25 минут; индивидуальное занятие 15-20 минут.

Сколько рабочий день у логопеда?

Рабочее время учителя логопеда состоит из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку заработной платы) и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, но которое не конкретизировано по количеству часов.

Сколько детей на ставку логопеда в школе?

Рекомендованная нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.

Сколько должен длиться урок у логопеда?

Сколько стоит Чем младше ребёнок, тем короче урок с логопедом. Дошкольники занимаются 25—30 минут, школьники и взрослые от получаса до часа.

Почему логопеды работают 4 часа?

Потому что везде все твердили, что логопед, по Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года (позднее от 25 февраля 2015 года) рабочий день учителя-логопеда то есть, СТАВКА 4 часа!

В чем заключается работа логопеда в школе?

Основными направлениями работы логопеда в школе является не столько коррекция устной речи, но, главным образом, коррекция нарушений чтения и письма, а также их предупреждение. Нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Сколько часов должен работать логопед?

Для учителей-логопедов установлена норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы (Письмо Центрального Совета Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. № 510, Письмо Министерства просвещения РФ от 14 сентября 2020 г. № ДГ-1484/07).

Сколько работает логопед на 0,5 ставки часов?

На ставку — 20 астрономических часов в неделю, значит на 0,5 ставки — 10 часов в неделю.

Основание: Письмо Минпросвещения России от 24.11.2020 N ДГ-2210/07 О направлении разъяснений (вместе с Разъяснениями по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей, утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ).

Читайте также:

Скажите, на ставку логопеда в школе, сколько часов в неделю должен работать логопед.

Сколько часов работает логопед на ставку в общеобразовательной школе?

Рабочие часы и оплата логопеда в коррекционной школе 8 вида: регулирование и анализ

Я работаю учителем — логопедом в коррекционной школе 8 вида, ставка 20 часов, хотя в соседнем районе логопед работает 36 часов и все оплачивают. Скажите, пожалуйста, сколько же должен работать логопед в коррекционной школе на ставку, и как это оплачивается.

Работающий воспитателем с логопедическим образованием: должны ли отдать вторую ставку логопеда?

В нашем детском саду логопед работает на две ставки. У меня логопедическое образование, но я работаю воспитателем. Дожны они мне отдать вторую ставку логопеда или нет.

Отмена льгот логопедов в детской поликлинике: нужна ли им Лицензия?

Работаю логопедом в детской поликлинике. Имела — 18-ти часовую рабочую неделю на 1.0 ставку и 56 дней отпуска. С 01.01.2018 г. все это отменилось и теперь в наличии у логопеда поликлиники — 36 часов в неделю на 1.0 ставки и 28 календарных дней отпуска. Аргумент — нет Лицензии на образовательную деятельность, т.к. должность «логопед» — педагогическая. Да, я согласна, ведь логопедов (учителей-логопедов) готовят только педагогические ВУЗы. Но специфика работы — разная. Учителя-логопеды работают в образовательных учреждениях и по образовательным программам, утвержденными МО РФ. А логопеды здравоохранения работают по клинической классификации речевых нарушений и МКБ-10, т.е. лечат (корригируют, исправляют, вызывают нарушенные или отсутствующие звуки), логопед здравоохранения ведет прием населения, выявляет речевую патологию и т.д. у него нет права на оформления льготной пенсии по выслуги лет, а у учителя-логопеда ОО есть-через 25 лет образовательной деятельности, . Напрашивается вопрос, нужна ли логопеду Лицензия?

С уважением, Анастасия.

Вопросы льготного стажа и оплаты труда учителя-логопеда в детском саду

В детском саду учитель-логопед работает на 0,75 ставки по основной работе и 0,25 ставки на платных услугах. Входит ли в льготный педагогический стаж 0,25 ставки учителя-логопеда по платным услугам. Все отчисления по этой ставке производятся.

Рабочая ставка и количество детей для занятий у учителя-логопеда: информация и документационное подтверждение

Скажите пожалуйста сколько часов ставка учителя — логопеда и сколько на ставку положено детей для занятий у учителя — логопеда? Если можно. вышлите документы подтверждающие эти данные! Спасибо!

Сколько часов должно быть на ставку логопеда в социальной сфере?

Работаю логопедом в социальной сфере (должность логопед, не учитель-логопед), сколько часов должно быть на ставку? (у меня на ставку получается 40 рабочих часов)

Требуется основание для открытия ставки логопеда в школе: необходимость или необязательность по закону?

Образование высшее, учитель — логопед, хочу пойти в школу, но у нас там ни когда логопеда небыло. Директор говорит что нужно основание для открытия ставки логопеда, от ПМПК, но на моей учебе мне сказали что сейчас логопед по закону обязательно должен быть и не нужно ни какое основание. Правда ли это? Как доказать директору. Сомневаюсь в словах директора, потому что она как-то раз меня уверяла что по закону логопед 7.42 часов работает в день.

Норма занятий учителя-логопеда и организационные обязанности

Сколько времени учитель-логопед должен заниматься непосредственно с детьми (из расчета ставки учителя-логопеда 20 часов в неделю)? Отводится ли время на заполнение тетрадей для занятий дома с родителями, ведения необходимой документации, консультирования и взаимодействия с воспитателем?

Сколько детей должно быть на ставку логопеда в школе

Сколько детей должно быть на ставку учителя-логопеда в школе?

Согласно пункта 2.3. Приложение N 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 учителям-логопедам устанавливается норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы.

Работа учетилей-логопедов регулируется такими же нормативными актами, как и деятельность других педагогов общеобразовательных учреждений. Основными нормативными актами в этом случае являются Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Однако Министерством образования РФ было разработано дополнительно инструктивно-методическое письмо от 14.12.2000 N 2 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

Согласно рекомендаций данного письма предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения — не более 20 человек.

Вопрос: Количество детей с ОВЗ на ставку учителя-логопеда. Ссылка на какой документ?

Ответы на вопрос:

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

2. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 — 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 6 — 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 — 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом* запись закреплена

Сколько детей должно быть на ставку у школьного логопеда? И документ, которым можно это доказать?
И еще — мы же только с детьми с ОВЗ занимаемся теперь?

Мария Лескина

Мария Лескина ответила Екатерине

Елена Прокопцева

Ирина Семинченко

Если дети с ОВЗ,то 6-12 человек на ставку.Да, мы работаем с детьми у которых есть заключения ТПМПК(ЦПМПК).Детей у котороых нет заключения, мы не берем.

Татьяна Чичель

Татьяна Чичель ответила Марии

Мария, может пока я была в декрета произошли какие то изменения, но как у нас было: ребенок считается с овз только тогда когда есть заключение пмпк. Онр может поставить сам логопед на основании диагностики, но ребенок не будет отчитаться ребенком с овз

Татьяна Чичель

Татьяна Чичель ответила Ирине

Ирина Семинченко

Ирина Семинченко

Мария Лескина

Дети зачисляются только через ПМПК там и подтверждают Ваши заключения, типа ФФНР или ОНР, только ОНР ЭТО УЖЕ ГРУППА ОВЗ. А так если без ПМПК можно и нужно всю группу или класс брать на занятия, сейчас детей, которые не нуждаются в помощи — единицы.

Юлия Сергеенкова (Яковлева)

Дети с ОНР = дети с ОВЗ. Чтобы попасть к логопеду, все дети обязаны пройти ТПМПК и получить заключение. (Если только у вас не частная практика).

Ирина Семинченко

Татьяна Чичель

Татьяна Чичель ответила Юлии

Юлия, ну вы же все равно диагностику всех детей проводите, и можете выявить онр, а мама не пойдёт на пмпк. В заключении логопеда ставите диагноз, а мама сказала что пойдем, а сама не пошла.

Ирина Сытина

Министерство образования российской федерации. ПИСЬМО от 14 декабря 2000 г. N 2. Об организации работылогопедического пунктаобщеобразовательного учреждения. Настоящее инструктивное письмоопределяет порядок организации деятельности логопедического пунктакак структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.

Юлия Сергеенкова (Яковлева)

��

Татьяна, можно немного поумничаю логопеды ставят не диагноз, а логопедическое заключение. В описанной вами ситуации — это предварительное заключение, основание для прохождения комиссии. Но все это имеет отношение только к бюджетным организациям, т.к. если мама не пошла на комиссию, то и взять вы ее уже официально не сможете. (У нас в СПб так).

Татьяна Чичель

Татьяна Чичель ответила Юлии

Ирина Якунина

��

Логопед занимается не только с детьми с ОВЗ, с подтвержденным диагнозом на ЦПМПК.Но также он занимается с детьми с «временными речевыми трудностями».Диагнозы этих детей берутся не из головы, а подтверждаются справками от логопедов из поликлинники или также ЦПМПК, но без присвоения статуса ОВЗ.У логопеда как индивидуальные, так и подгрупповая работа.Москва.
Про 6-12чел.на ставку тоже у нас так, но вы же понимаете с 25 вам никто не даст работать, нужно загрузить через край логопедов.У нас итак сокращают их бедных, поэтому они и 50готовы брать

Наталия Антонова

Ирина Якунина

Ирина Якунина ответила Наталии

Мария Лескина

Мария Лескина ответила Татьяне

Татьяна, логопед не ставит диагноз, а полёт логопедическое заключение. Если мама не захотела проходить ПМПК то и Вы не обязаны заниматься( печально но факт. Если родитель не хочет что то делать для своего чада, то и ваша помощь окажется мало эффективной:(

Татьяна Чичель

Татьяна Чичель ответила Марии

Мария, да, это я знаю, очень печально, но и родителей тряхнуть надо, прошли пмпк, затратили столько сил и нервов на прохождение специалистов значит я надеюсь больше будут ценить труд ребенка и логопеда.

Мария Лескина

Ирина Якунина

��‍♂

Я вам больше напишу.Мы вообще два года работаем с ЗПР и Аутистами (их мало, но есть), без ведущего специалиста дефектолога.

Ольга Казанкина

Татьяна, у нас тоже так же как вам ответили ниже. Мы только выявляем нуждающихся детей, ОНР нам теперь ставить не разрешают (только ФН и ФФН и то придет специалист ПМПК и проверит этих детей поголовно). Детей с ОНР зачисляем на логопункт, если принесли выписку с ПМПК (не более 5 человек на ставку), остальные дети с ФФН и ФН.
Показать полностью. ЗПР совсем в помощи на логопункте отказываем, им положено заниматься в коррекционном саду, поэтому родители либо соглашаются на коррекционный сад, либо пишут, что от предложенной коррекционной помощи отказываются. Всего детей на ставку 25, если только ФН и ФФН или 20 если есть ОНР, ФН, ФФН, у нас количестводетей прописано в положении о логопункте, но почти нигде эти нормативы не выполняются, берем 25 всегда хоть есть ОНР, хоть нет их. Это я описала ситуацию в садах. В школах еще интереснее. В положении прописано 25 человек, но на школьном логопункте занимается и 40 и 70 человек, в том числе и ОНР и ЗПР (т.к. классов для детей с ЗПР у нас нет). Все ОНР и ЗПР с выписками ПМПК, ФН и ФФН без выписок. Но школьный логопункт обычно звуковкой не занимается, т.к. считается, что звуки у ребенка должны быть исправлены до начала школьного обучения, школьные логопеды у нас занимаются письменной речью.

Наталья Потёмкина

Анастасия Корешкова

Если вы из Москвы-запишитесь на консультацию в ЦПМПК (у них обычно по средам консультации во второй половине дня. Запись через портал госуслуг в разделе ЦПМПК) Если в крации: дети по 139 образовательной услуге (ОВЗ) вы взять обязаны и предоставить им услугу в полном объеме на основании заключения ПМПК. По 138 если прошли ПМПК (не ОВЗ) так же. Но приоритет -дети с ОВЗ. Ребёнка не прошедшего ЦПМПК вы можете взять только в случае, если он прошёл ваш консилиум (дошкольный, школьный), с медицинским подтверждением и то, если у вас место после ОВЗ и 138 останется . Тоесть, по факту-прошли ПМПК-получают помощь, не прошли -извините, это уже родители берут на себя ответственность за непредоставление ребёнку помощи и ограничение. Дополнительное Финансирование выделяется государством только если ребёнок прошёл ПМПК.

Ирина Якунина

Ирина Якунина ответила Наталье

Наталья, я знаю, поэтому родители выкручиваются как могут.Кто-то приносит нам с платных клиник заключения, кто-то из детских больниц, а в основном у нас ЦПМПК

Ирина Якунина

Анжелика Батищева

Анжелика Батищева

Анастасия, это в цпмпк так говорят? Сами посылали детей для получения логопедической услуги . Так они ребенка отправили назад сказав что программу осваивает (школьник) зачем вы его послали? Отправляйте только если аооп нужна и все! Кому не нужен аооп идут через ппк школы! Получается и в
цпмпк нет единого понимания процесса. .

Ирина Якунина

Анастасия Корешкова

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. N 510 О порядке регулирования рабочего времени учителей-логопедов

Письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. N 510 О порядке регулирования рабочего времени учителей-логопедов

В справочной правовой системе КонсультантПлюс опубликовано письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее, к большому сожалению ЦС Профсоюза, разъяснения, не соответствующие действующему законодательству.

В письме, целью издания которого является, видимо, разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, излишне, а в ряде случае некорректно приводятся положения части 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также статьи 333 Трудового кодекса РФ, которые не являются нормами прямого действия для всех педагогических работников, количество наименований которых составляет более 36 согласно номенклатуре должностей*(1). При этом установлено, что положения этих законодательных актов конкретизируются в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации.

Так, должностные обязанности учителей-логопедов определяются трудовым договором в соответствии с квалификационной характеристикой*(2) должности «учитель-логопед».

Рабочее время учителей-логопедов регулируется п. 2.3 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. N 1601*(3) и определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю согласно пунктам 2.4-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы работников соответствует установленным нормам часов за ставку заработной платы в неделю.

При увеличении или уменьшении у педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, объема педагогической работы против норм часов за ставку заработной платы, установленных этими пунктами, продолжительность их рабочего времени (как и размер заработной платы) увеличивается или уменьшается.

Следует учесть, что применение к педагогическим работникам, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю предусмотрены пунктами 2.3-2.7, в том числе к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

Такой подход к регулированию рабочего времени установлен только для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, т.е. для педагогических работников, для которых установлена не норма часов педагогической работы, а норма часов учебной (преподавательской) работы, составляющая 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является нормируемой частью их педагогической работы.

Перечень таких педагогических работников предусмотрен пунктами 2.8.1 и 2.8.2. приложения 1 к приказу N 1601.

Следует также отметить, что другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, регулируется разделом II приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим разделом определяются особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей*(4), педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона, к которым учителя-логопеды также не относятся.

Важно учитывать, что ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых пунктами 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, не применяются ни пункты 1.3 и 1.4 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом N 1601 (приложение 2 к указанному приказу), ни приложение N 2 к приказу N 1601 в целом, в разделах которого конкретизируется порядок определения учебной нагрузки по конкретным должностям педагогических работников и типам образовательных организаций, к которым учителя-логопеды также не отнесены.

В связи с этим указание в письме от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07 на эти пункты, целью которого является разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, является неправомерным.

Исходя из вышеизложенного, убедительно просим Вас, уважаемый Сергей Сергеевич, обратить внимание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибова, подписавшего письмо от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее указанное разъяснение, на необходимость отозвать его из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, дать поручение подготовить взамен разъяснение, соответствующее законодательству, а также принять меры об отзыве данного письма из справочной правовой системы КонсультанПлюс.

Приложение: на 2 листах.

Председатель Профсоюза Г.И. Меркулова

*(1) Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

*(3) Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее по тексту письма приказ N 1601).

*(4) Режим рабочего времени преподавателей, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, определён в разделе VII настоящих Особенностей.

Обзор документа

Представлены новые разъяснения по организации работы и оплате труда учителей-логопедов. Ранее выпущенные разъяснения Минпросвещения должны быть отозваны, поскольку в них неверно применены действующие нормативные правовые акты.

Указано, что рабочее время учителей-логопедов определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку зарплаты составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы соответствует установленным нормам часов за ставку зарплаты в неделю.

Применение к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

Ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты в неделю, не применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре в целом, где конкретизируются правила по конкретным должностям педагогических работников, к которым учителя-логопеды не отнесены.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Сколько должен часов работать учитель-логопед, если его приняли на 1 ставку?

Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

::smile41::Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку
заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *