Реквизиты ранее принятого положительного решения о перераспределении земельного участка что писать
Перейти к содержимому

Реквизиты ранее принятого положительного решения о перераспределении земельного участка что писать

  • автор:

Соглашение о перераспределении земельных участков

Мы планируем перераспределить наши земельные участки с соседями. Подскажите, как нам оформить соглашение о перераспределении?

Новичков И.М.

Отвечая на Ваш вопрос, считаем необходимым сказать, что поскольку в перераспределении земельных участков участвуют несколько сторон — в Вашем случае — несколько физических лиц, то вся процедура начинается с подготовки и подписания соглашения о перераспределении земельных участков между физическими лицами.

Образец соглашения о перераспределении земельных участков между физическими лицами, образец соглашения о перераспределении земельных участков между юридическими лицами Вы можете посмотреть на официальном сайте компании «Региональный кадастровый центр»: www.rkc56.ru, в разделе «Образцы».

В перераспределении земель возможно участвовать неограниченному количеству лиц, так как закон не предусматривает точное количество сторон.

Итак, соглашение о перераспределении земельных участков включает в себя следующее:

  1. Данные о собственниках земельных участков или их представителей.
  2. Сведения о земельных участках, участвующих в перераспределении. Сюда входит: кадастровый номер, адрес, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, сведения о правах на земельные участки.
  3. Сведения о земельных участках, образуемых в результате перераспределения. Сюда входит: кадастровый номер, адрес, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, сведения о правах на земельные участки.
  4. При желании: информация о том, с какой целью или по какой причине производится перераспределение земель, стоимость компенсации соответствующим сторонам сделки.

Отметим, что, как показывает практика, соглашение о перераспределении – это действенный способ упростить процедуру перерегистрации прав, а также, в случае необходимости, оно предотвращает возникновение споров между собственниками таких земельных участков.

Обращаем Ваше внимание: если перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, то такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

Если же право распоряжения землями и (или) земельными участками, находящимся в государственной или муниципальной собственности, принадлежит разным исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления, то перераспределение земель или земельных участков осуществляется также на основании соглашений между уполномоченными органами. Требования к такому соглашению определены пунктом 6 ст. 39.27 ЗК РФ.

Для получения более подробной информации или услуги перераспределения земельных участков, Вы можете также обратиться в компанию «Региональный кадастровый центр». Наши специалисты с радостью помогут Вам!

Реквизиты ранее принятого положительного решения о перераспределении земельного участка что писать

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 19 сентября 2018 г. N 14-09458-ГЕ/18

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в дополнение к письму Росреестра от 31.10.2017 N 14-12831-ГЕ/18 для сведения и возможного учета в работе направляет копии писем Росреестра от 16.07.2018 N 14-07286-ГЕ/18 и Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 24.08.2018 N Д23и-4640 по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 16 июля 2018 г. N 14-07286-ГЕ/18

В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии продолжают поступать обращения территориальных органов Росреестра по вопросу возможности перераспределения нескольких земельных участков (вне зависимости от формы собственности) и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Ранее мнение Департамент недвижимости Минэкономразвития России по данному вопросу было доведено до Росреестра письмом от 10.10.2017 N Д23и-5855 (далее — письмо), копия которого в том числе направлена в территориальные органы Росреестра для сведения и возможного учета в работе.

Как отмечено в письме, в силу статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) не допускается перераспределение земель и нескольких земельных участков (вне зависимости от формы собственности).

Вместе с тем территориальные органы Росреестра информируют о наличии судебных актов, свидетельствующих о том, что такое перераспределение не противоречит нормам ЗК, в частности:

в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2017 N Ф03-3437/2017 в числе прочего отмечено, что доводы о невозможности перераспределения нескольких земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, неразграниченных земель и земельного участка, находящегося в частной собственности, с образованием в результате одного земельного участка, отклоняются судом как основанные на неверном толковании положений действующего земельного законодательства;

в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.12.2017 N Ф07-13923/2017 отмечено, что суда первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу о том, что формирование земельного участка путем перераспределения двух земельных участков, занятых многоквартирными домами, и земель, находящихся в государственной собственности, возможно при наличии предусмотренного пунктом 1 статьи 39.28 ЗК основания.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации, отказывая в передаче кассационных жалоб (в том числе на указанные постановления Арбитражного руда Дальневосточного округа и Арбитражного суда Северо-Западного округа) для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верхового Суда Российской Федерации, в определениях от 26.01.2018 N 303-КГ17-2496, от 03.04.2018 N 307-ЭС18-2026 отметил, что судами нормы материального права при рассмотрении комментируемого вопроса нарушены не были.

На основании изложенного просим вернуться к рассмотрению вопроса о возможности перераспределения нескольких земельных участков (вне зависимости от формы собственности) и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и высказать позицию Минэкономразвития России по нему для доведения ее до сведения территориальных органов Росреестра.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 августа 2018 г. N Д23и-4640

О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ И НЕСКОЛЬКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Росреестра по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. N 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. N Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Заключение соглашения о перераспределении земельных участков

При желании физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, могут изменить их границы по процедуре перераспределения . Чтобы это сделать, нужно обратиться с соответствующим заявлением в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).

Размер платы за увеличение площади участка установлен статьей 1 Закона Санкт-Петербурга №673-130.

Подробно узнать, в каких случаях допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, можно здесь.


Полное наименование:

Результат предоставления

  1. Выдача заявителю зарегистрированного соглашения о перераспределении земельных участков по форме.
  2. Выдача заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по форме (отказа по результатам рассмотрения заявления либо отказа ввиду превышения площади).

Срок предоставления

  1. Общий срок предоставления государственной услуги: 43 рабочих дня.
  2. При этом:
    • в случае наличия оснований для возврата заявления сопроводительное письмо о возврате заявления по форме направляется заявителю в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления такого заявления;
    • в случае наличия оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков такой отказ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;
    • подготовленные Комитетом документы для выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, направляются заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;
    • подписанные Комитетом экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков по форме направляются заявителю для подписания в срок не более чем 30 дней со дня представления в Комитет выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о земельном участке или земельных участках кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения (со дня представления указанного документа заявителем либо, если такой документ не был представлен им, со дня представления уполномоченным органом в Комитет указанного документа на основании межведомственного запроса).

Стоимость

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

В силу положений п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) в случае, если при перераспределении земельных участков площадь земельного участка заявителя увеличилась, заявителем вносится плата за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, размер которой определяется в порядке, установленном Законом Санкт‑Петербурга от 28.10.2015 №673‑130 «О мерах по реализации Федерального закона от 23.06.2014 №171‑ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Расчет размера платы, подлежащей уплате заявителем, приводится в качестве приложения к проекту соглашения о перераспределении земельных участков по форме.

Заявители

  1. Физические лица — собственники земельных участков.
  2. Юридические лица — собственники земельных участков.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Агентство имущественных отношений Центрального направления (Василеостровский, Центральный, Петроградский, Адмиралтейский районы) (РА ГКУ, РА) Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт‑Петербурга» (СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков — получает соответствующее согласие по форме (уведомление об изданном распоряжении об утверждении схемы).
  4. Направляет (подает) уведомление о проведении государственного кадастрового учета земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения (Уведомление).
  5. В случае принятия положительного решения — получает зарегистрированное соглашение о перераспределении земельных участков по форме.
  6. Подписывает все экземпляры направленного ему проекта соглашения о перераспределении земельных участков и представить их не позднее чем в течение тридцати дней со дня их получения в Комитет для регистрации и выдачи одного экземпляра зарегистрированного соглашения.
  7. В случае отказа в предоставлении услуги — получает зарегистрированный отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по форме.

Внимание! Существует несколько причин отказа по услуге, в том числе: заявление не подписано или подписано не уполномоченным лицом, к заявлению не приложены документы, предусмотренные регламентом, либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления, приостановления или отказа в предоставлении услуги можно найти в регламенте предоставления государственных услуг Комитета имущественных отношений. Просим внимательно относиться к подаваемым документам.

Основание для приостановления государственной услуги — услуга приостанавливается на срок обеспечения заявителем, которому Комитетом направлены документы, выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, образуемых в результате перераспределения, осуществления государственного кадастрового учета земельных участков по результатам выполнения указанных работ, подписания заявителем соглашения о перераспределении земельных участков (до возвращения заявителем подписанного соглашения о перераспределении земельных участков для регистрации в Комитет).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. По результатам рассмотрения заявления при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ (отказ по результатам рассмотрения заявления), а именно:
    • заявление подано в случаях, не предусмотренных ЗК РФ, а именно: заявление подано не в целях осуществления перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, не в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; либо заявление подано не в целях осуществления перераспределения земельных участков для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; либо заявление подано не в целях осуществления перераспределения земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства; либо заявление подано не в целях образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
    • не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование земельных участков путем перераспределения исходных земельных участков, если такие земельные участки обременены правами указанных лиц;
    • на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
    • проектом межевания территории или схемой предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
    • образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
    • проектом межевания территории или схемой предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на который не разграничена, и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
    • образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
    • в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
    • образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случая перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории и за исключением случая перераспределения земельных участков в целях образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
    • границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
    • имеются основания для отказа в утверждении схемы, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ (несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ установлены приказом Минэкономразвития от 27.11.2014 №762; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам);
    • имеются основания для отказа в утверждении схемы, предусмотренные Законом Санкт‑Петербурга от 25.12.2015 №879‑174 «О перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»;
    • приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    • земельный участок, образование которого предусмотрено схемой, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
  2. После представления в РА ГКУ выписки из ЕГРН о земельных участках образованных в результате перераспределения в соответствии с документами, подготовленными РА ГКУ для выполнения кадастровых работ, предусмотренными пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, при рассмотрении вопроса о подготовке проекта соглашения о перераспределении земельных участков в случае наличия предусмотренного пунктом 14 статьи 39.29 ЗК РФ основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении (отказ ввиду превышения площади), а именно: если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления

Сотрудник отдела делопроизводства Организационного управления СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга (ОД ГКУ):

  1. Проверяет комплектность представленных документов.
  2. Принимает заявление.
  3. Регистрирует поступившее заявление в Информационной технологической системе «Кадастр‑2» (ИТС «Кадастр‑2»).
  4. Один экземпляр заявления с отметкой о приеме возвращает представителю получателя услуги, подавшему заявление.

II. Проверка содержания заявления, комплекта приложенных к заявлению документов

Сотрудник РА ГКУ при поступлении заявления и приложенных к нему документов:

  1. Проверяет заявление на предмет наличия оснований для возврата заявления.
  2. Проверяет наличие документов, которые заявитель вправе представить по своей инициативе.
  3. В случае отсутствия оснований для возврата заявления и отсутствия документов, которые заявитель вправе представить по своей инициативе, переходит к выполнению административной процедуры, указанной в п. III.
  4. В случае отсутствия оснований для возврата заявления и отсутствия необходимости направления межведомственных запросов в связи с наличием в комплекте с заявлением документов, представляемых по собственной инициативе, переходит к выполнению административной процедуры, указанной в п. IV.
  5. В случае наличия оснований для возврата заявления:
    • подготавливает проект сопроводительного письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков с указанием всех причин возврата заявления о перераспределении земельных участков по форме;
    • подписывает подготовленный проект письма у начальника/РА ГКУ;
    • передает подписанное начальником РА ГКУ сопроводительное письмо специалисту ОД ГКУ, ответственному за регистрацию и направление сопроводительного письма заявителю.

III. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

Сотрудник РА ГКУ:

  1. Определяет состав документов, подлежащих получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает межведомственные запросы (по мере необходимости) в:
      ; .
  3. Подписывает у начальника РА ГКУ запросы электронной подписью.

IV. Рассмотрение заявления о перераспределении и подготовка по результатам рассмотрения документов о принятом решении Комитета

Сотрудник РА ГКУ:

  1. Рассматривает заявление с приложенным комплектом документов, по результатам рассмотрения с учетом анализа поступивших ответов на межведомственные запросы.
  2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги и в случае наличия утвержденного проекта межевания территории осуществляет подготовку проекта согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков) по форме.
  3. Обеспечивает визирование подготовленного проекта согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков начальником РА ГКУ и направление в Управление землеустройства и обеспечения кадастровых работ Комитета (УЗиОКР).

Сотрудник УЗиОКР:

  1. Проверяет и согласовывает проект согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков и обеспечивает его подписание заместителем председателя Комитета.
  2. Передает подписанное заместителем председателя Комитета согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в ОТС УЗиОКР для направления заявителю в целях выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращения с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
  3. После подписания заместителем председателя Комитета передает согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в Организационное управление (ОУ) Комитета для регистрации, после чего направляется в РА ГКУ.

Сотрудник РА ГКУ:

  1. Направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков для обеспечения выполнения кадастровых работ в целях обеспечения проведения государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращения в РА ГКУ с уведомлением о проведении государственного кадастрового учета.
  2. В случае отсутствия оснований для отказа и в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета об утверждении схемы.

Сотрудник РА ГКУ:

  1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги осуществляет подготовку проекта отказа по результатам рассмотрения заявления по форме.
  2. Обеспечивает визирование подготовленного проекта отказа по результатам рассмотрения заявления начальником РА ГКУ и передачу в УЗиОКР.

Сотрудник УЗиОКР:

  1. Проводит экспертизу проекта отказа и обеспечивает его подписание заместителем председателя Комитета.
  2. После подписания заместителем председателя Комитета передает отказ в ОУ для направления заявителю.

V. Направление заявителю подготовленных Комитетом документов для выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращения с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков

Сотрудник ОУ:

  • В срок, не превышающий 1 рабочего дня, регистрирует согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков (уведомление об изданном распоряжении об утверждении схемы) и передает в ОД ГКУ для направления заявителю посредством почтовой связи.

VI. Рассмотрение уведомления о проведении государственного кадастрового учета земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения

Сотрудник ОД ГКУ:

  1. Принимает Уведомление.
  2. Регистрирует его в Информационной технологической системе «Кадастр‑2».
  3. Один экземпляр Уведомления с отметкой о приеме возвращает представителю получателя услуги, подавшему Уведомление (при личном обращении заявителя).
  4. В случае, если к Уведомлению не приложена выписка из ЕГРН о земельном участке или земельных участках, образованных в результате перераспределения, обеспечивает получение указанного документа посредством межведомственного запроса.

VII. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков либо отказа ввиду превышения площади

Сотрудник РА ГКУ:

  1. Анализирует информацию, содержащуюся в поступившем поступившей выписки из ЕГРН о земельном участке или земельных участках.
  2. В случае наличия основания для отказа:
    • подготавливает проект отказа ввиду превышения площади по форме;
    • обеспечивает визирование проекта отказа ввиду превышения площади у начальника РА и направление в УЗиОКР на экспертизу.

Сотрудник УЗиОКР:

  1. Проводит экспертизу проекта отказа и обеспечивает его подписание заместителем председателя Комитета.
  2. После подписания заместителем председателя Комитета передает отказ в ОУ для направления заявителю.

Сотрудник РА ГКУ:

  1. В случае отсутствия оснований для отказа:
    • подготавливает в трех экземплярах проект соглашения о перераспределении земельных участков по форме и проект сопроводительного письма в адрес заявителя по форме, а также проект сопроводительного письма и комплект документов, необходимых для направления в орган регистрации прав в порядке статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», включая заявление о государственной регистрации права собственности;
    • осуществляет расчет размера платы за увеличение площади земельных участков в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 28.10.2015 №673‑130 «О мерах по реализации Федерального закона от 23 июня 2014 года №171‑ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если произошло увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Санкт‑Петербурга, землями и (или) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и включает указанный расчет в качестве приложения к подготовленному проекту соглашения о перераспределении земельных участков;
    • прикладывает к подготовленному проекту соглашения о перераспределении земельных участков выписку из ЕГРН;
    • прикладывает к подготовленному проекту соглашения о перераспределении земельных участков схему, если перераспределение земельных участков осуществлено в соответствии со схемой;
    • обеспечивает визирование проекта сопроводительного письма, проекта соглашения о перераспределении земельных участков, проекта сопроводительного письма в орган регистрации прав, включая заявление о государственной регистрации права собственности, начальником РА ГКУ и направление в УЗиОКР на экспертизу/

Сотрудник УЗиОКР:

  1. Проводит экспертизу, согласование проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
  2. После подписания заместителем председателя Комитета передает проект в ОУ для направления заявителю.

VIII. Направление заявителю проекта соглашения о перераспределении земельных участков для подписания

Сотрудник ОУ:

  • В срок, не превышающий 1 рабочий день, присваивает регистрационный номер сопроводительному письму в адрес заявителя и передает зарегистрированное письмо с приложением трех экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков в ОД ГКУ для направления заявителю посредством почтовой связи.

IX. Регистрация и выдача заявителю конечного результата предоставления государственной услуги

Специалист ОУ:

  1. При поступлении отказа по результатам рассмотрения либо отказа ввиду превышения площади в срок, не превышающий 1 рабочий день:
    • присваивает регистрационный номер поступившему документу;
    • направляет заявителю посредством почтовой связи либо передает в МФЦ в установленном порядке для выдачи заявителю (в случае указания заявителя на получение документов в МФЦ).

Специалист РА ГКУ при поступлении от заявителя подписанных им трех экземпляров соглашения о перераспределении земельных участков в срок, не превышающий 1 рабочий день:

  1. Проверяет поступившие экземпляры соглашения на предмет комплектности и наличия подписи заявителя на всех экземплярах соглашения о перераспределении земельных участков.
  2. Проверяет наличие квитанции на оплату стоимости увеличения площади земельных участков (при необходимости внесения такой платы)
  3. Посредством ИТС «Кадастр‑2» присваивает регистрационный номер соглашению.
  4. Заверяет печатью Комитета все экземпляры соглашения о перераспределении земельных участков.
  5. Присваивает регистрационный номер сопроводительному письму в орган регистрации права, прикладывает к нему один экземпляр подписанного заявителем соглашения о перераспределении земельных участков, необходимый для государственной регистрации права собственности пакет документов, включая заявление о государственной регистрации права собственности.
  6. Приобщает один экземпляр соглашения о перераспределении земельных участков и оригинал квитанции об оплате стоимости увеличения площади земельных участков к материалам дела по объекту недвижимости (земельному участку), принадлежащего на праве собственности заявителю.
  7. Передает один экземпляр соглашения о перераспределении в МФЦ в установленном порядке для выдачи заявителю.
  8. Извещает заявителя (представителя заявителя) по телефону и выдает под роспись один экземпляр соглашения о перераспределении земельных участков.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется подлинник документа либо копия с предъявлением подлинника).
  3. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН (представляется подлинник документа, либо копия с предъявлением подлинника).
  4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минэкономразвития от 27.11.2014 №762 (в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков).
  5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (представляется подлинник документа, либо копия с предъявлением подлинника).
  6. Письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование земельных участков путем перераспределения исходных земельных участков, если такие земельные участки обременены правами указанных лиц (в свободной форме).
  7. Уведомление об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения (представляется после выполнения кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков, образованных в результате перераспределения в соответствии с документами, подготовленными Комитетом для выполнения кадастровых работ, в случае если такие документы были направлены заявителю).

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок, а также о правах на здания (сооружение, объект незавершенного строительства), расположенные на земельном участке.
  2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
  3. Выписки из ЕГРН о земельном участке (земельных участков), испрашиваемом (испрашиваемых) к перераспределению.
  4. Выписка из ЕГРН о земельном участке или земельных участках, образованных в результате перераспределения (представляется после выполнения кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков, образованных в результате перераспределения в соответствии с документами, подготовленными Комитетом для выполнения кадастровых работ, в случае, если такие документы были направлены заявителю.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, договор, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).

Основание для отказа в приеме документов — отказ заявителя от подачи документов.

Основания для возврата заявления:

  1. Заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 ЗК РФ, а именно если в заявлении не указаны:
    • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
    • наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, идентификационный номер налогоплательщика,
    • за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
    • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
    • реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
    • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
  2. Заявление не соответствует требованиям пункта 3 статьи 39.29 ЗК РФ, а именно к заявлению не приложены необходимые документы.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Сопроводительное письмо Комитета о возврате заявления о перераспределении земельных участков по форме.
  2. Уведомление об издании распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме.
  3. Соглашение о перераспределении земельных участков по форме.
  4. Сопроводительное письмо Комитета к проекту соглашения о перераспределении земельных участков по форме.
  5. Отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, сотрудника СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», руководителя Комитета, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета федерального Портала либо Портала; при личном приеме заявителя в Комитете или ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», СПб ГКУ «МФЦ», КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, СПб, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ .

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Решение № 2А-220/2020 2А-220/2020(2А-5249/2019;)

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению муниципальной собственности администрации о признании незаконным решения, возложение обязанности,

административный истец обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , находящегося в собственности ФИО1, и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

По результатам рассмотрения заявления УМС приняло решение от ДД.ММ.ГГГГ №у об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

УМС в обоснование отказа от ДД.ММ.ГГГГ №у указало, что площадь земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 195 кв.м. В связи с чем, земельный участок не может быть образован, поскольку площадь образуемого участка в 195 кв.м менее 300 кв.м -минимального размера земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», предусмотренного градостроительным регламентом территориальной зоны Ж2.

Прим этом, УМС указал, что образование земельного участка площадью менее минимального размера, установленного градостроительным регламентом, нарушает требования ст. 11.9 ЗК РФ и, соответственно, в силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, что, в свою очередь, в силу подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В соответствии с подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, к числу которых, в числе прочего, относятся предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Однако, применительно к указанным требованиям препятствием для заключения соглашения о перераспределении земельных участков является только тот случай, когда «в результате перераспределения площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков» — подп. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Согласно части 2 статьи 6 Решения Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа требование к предельному минимальному и (или) максимальному размеру земельных участков не применяется при образовании земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков, а также перераспределения земельных участков.

Таким образом, при процедуре перераспределения земельных участков, один или несколько из которых уже находятся в частной собственности, учитываются только предельные максимальные размеры земельных участков, а требования к предельным минимальным размерам земельных участков учету не подлежат.

Просил признать незаконным решение Управления муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №у об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Обязать Управление муниципальной собственности устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путём повторного рассмотрения заявления ФИО1

Представитель административного истца, ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель администрации , ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил суду письменный отзыв.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий — несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N № площадью 96 кв.м, с разрешенным использованием — для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 25:28:010019:130, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , находящегося в собственности ФИО1, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Решением УМС от ДД.ММ.ГГГГ №у отказано в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ) со ссылкой на то, что площадь образуемого участка менее минимального размера, установленного Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.

В соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, к числу которых, в числе прочего, относятся предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Между тем, применительно к указанным требованиям препятствием для заключения соглашения о перераспределении земельных участков является только тот случай, когда в результате перераспределения площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков (подп. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ).

Поскольку в рассматриваемом случае такие обстоятельства отсутствуют, отказ в перераспределении земельных участков по основанию нарушения требований ст. 11.9 ЗК РФ, равно как и ссылка на пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ являются неправомерными.

Выделение законодателем основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в виде превышения предельных максимальных размеров земельных участков в качестве самостоятельного основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков свидетельствует о его специальном характере по отношению к общим нормам, определяющим порядок образования земельных участков.

По общему правилу применению подлежит специальная норма. При процедуре перераспределения земельных участков, один или несколько из которых уже находятся в частной собственности, учитываются только предельные максимальные размеры земельных участков, а требования к предельным минимальным размерам земельных участков учету не подлежат.

В силу положений подп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, следует, что перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Условия о том, что образуемый в результате перераспределения земельный участок при этом не должен быть менее установленного предельного минимального размера земельных участков, приведенная статья не содержит.

Более того решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. В соответствие с ч.2 ст.6 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, требование к предельному минимальному и (или) максимальному размеру земельных участков не применяется при образовании земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков, а также перераспределения земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что обстоятельства, положенные в основу оспариваемого решения административного ответчика, в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения и не могут служить основанием для отказа в перераспределении земельных участков, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании решения незаконным являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика надлежит возложить обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка в установленные законом порядке и сроки и принять по нему новое решение.

административное исковое заявление ФИО1 к Управлению муниципальной собственности администрации о признании незаконным решения, возложение обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение УМС администрации от ДД.ММ.ГГГГ № у.

Возложить на УМС администрации обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: , в установленные законом порядке и сроки и принять по нему новое решение.

Решение может быть обжаловано в вой суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *