Лицевой счет в фо что это
Виды лицевых счетов
4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
а) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования <2> (далее — бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);
(в ред. Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета по расходам.
б) лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и перечислениям из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) (далее — лицевой счет бюджета);
(пп. «б» в ред. Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета бюджетных и денежных обязательств получателя бюджетных средств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (далее — лицевой счет получателя бюджетных средств);
г) лицевой счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — лицевой счет администратора доходов бюджета);
д) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);
(в ред. Приказа Казначейства России от 13.10.2021 N 29н)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));
ж) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));
з) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);
и) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета);
к) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке, корреспондентский счет банка для последующей конвертации в иностранную валюту и перечисления на счет, открытый иному получателю бюджетных средств в указанном банке (далее — лицевой счет иного получателя бюджетных средств);
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2022 N 38н)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) утратил силу. — Приказ Казначейства России от 28.12.2022 N 38н;
(см. текст в предыдущей редакции)
м) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, передавшего свои бюджетные полномочия бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица — производителя товаров, работ, услуг), а также операций, осуществляемых органами Федерального казначейства от имени получателя бюджетных средств (далее — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
(в ред. Приказов Казначейства России от 01.04.2020 N 16н, от 13.10.2021 N 29н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее — лицевой счет бюджетного учреждения);
б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее — лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
6. Для учета операций, осуществляемых автономным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее — лицевой счет автономного учреждения);
б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — отдельный лицевой счет автономного учреждения);
в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее — лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
7. Для учета операций, осуществляемых получателем средств из бюджета, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами получателя средств из бюджета (далее — лицевой счет для учета операций получателя средств из бюджета).
(п. 7 в ред. Приказа Казначейства России от 13.10.2021 N 29н)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При открытии лицевых счетов им присваиваются уникальные номера.
8.1. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
1 и 2 разряды — код лицевого счета;
3 и 4 разряды — первые два разряда кода органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством (далее — код по КОФК);
5 разряд — код типа бюджета;
с 6 по 10 разряд — учетный номер, соответствующий номеру клиента в реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр);
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2017 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
11 разряд — контрольный разряд.
8.2. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
02 — лицевой счет бюджета;
03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;
04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;
05 — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
06 — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
07 — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
08 — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
09 — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
10 — лицевой счет иного получателя бюджетных средств;
абзац утратил силу. — Приказ Казначейства России от 28.12.2022 N 38н;
(см. текст в предыдущей редакции)
14 — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
21 — отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 — лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
30 — лицевой счет автономного учреждения;
31 — отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 — лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
41 — лицевой счет для учета операций получателя средств из бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства России от 13.10.2021 N 29н)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:
1 — федеральный бюджет;
2 — бюджет субъекта Российской Федерации;
3 — местный бюджет;
4 — бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
5 — бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;
6 — средства получателя средств из бюджета и бюджетного (автономного) учреждения.
(в ред. Приказов Казначейства России от 28.12.2017 N 36н, от 01.04.2020 N 16н, от 13.10.2021 N 29н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для лицевого счета бюджета код типа бюджета «1», «5», «6» не указывается.
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого федеральному органу государственной власти (государственному органу), федеральному казенному учреждению, Центральному банку Российской Федерации, а также органу государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «1».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу государственной власти субъекта Российской Федерации (государственному органу субъекта Российской Федерации), казенному учреждению субъекта Российской Федерации, а также органу местного самоуправления, органу местной администрации в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «2».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу местного самоуправления, органу местной администрации, муниципальному казенному учреждению, устанавливается код типа бюджета «3».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «4».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом, устанавливается код типа бюджета «5».
8.4. Орган Федерального казначейства присваивает контрольному разряду цифровое или буквенное значение при открытии клиенту нескольких лицевых счетов одного вида.
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2017 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5. При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям администратора доходов бюджета номер лицевого счета присваивается органом Федерального казначейства в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.
(в ред. Приказов Казначейства России от 28.12.2017 N 36н, от 01.04.2020 N 16н)
С открытием и ведением в органах ФК л/с ФО соответствующего бюджета с кодом «02». Лицевые счета ГРБС, ПБС открываются в финансовом органе
Любому лицевому счету, открываемому в финансовом органе, присваивается номер, который должен однозначно определять его принадлежность к конкретному получателю бюджетных средств и соответствовать характеру операций, учитываемых на счете. Разрядность лицевого счета должна определяться количеством участников бюджетного процесса. Анализ показал, что 9-ти разрядов достаточно, чтобы «закодировать» всех получателей средств бюджета субъекта РФ.
Структура лицевого счета в АС «Бюджет» характеризуется 9-ю разрядами и наличием иерархии. Иерархическая структура лицевого счета позволяет отразить подведомственную иерархию подчинения получателей бюджетных средств и обобщать данные по уровням иерархии при анализе. Характер операций, отражаемых по счету, определяется присвоенной ему бюджетной классификацией.
Номер лицевого счета формируется из девяти разрядов, сгруппированных как ААА.ББ.ВВВ.Г в соответствии со следующей структурой:
Первые три знака номера лицевого счета (ААА) – код ГРБС, ГАИФ, в ведомстве которого находится владелец лицевого счета (варианты заполнения: порядковый номер по журналу регистрации лицевых счетов либо код ГРБС, ГАИФ);
следующие два знака (ББ) – функциональная группа подведомственных получателей в рамках ГРБС, ГАИФ (или тип лицевого счета). При этом «01» ‑ обобщающий код группы аппарата самого ГРБС, ГАИФ;
три знака (ВВВ) – код подведомственного получателя (варианты заполнения: порядковый номер по журналу регистрации лицевых счетов, или порядковый номер лицевого счета данного типа, или номер по порядку в рамках вышестоящего ГРБС, ГАИФ каждый раз начиная с 001 в новой группе ААА.ББ.000.0);
последний знак (Г) – необязательный знак, используется, когда получателю открывается несколько лицевых счетов; указывает на тип средств (бюджетные — собственные средства, федеральные средства/приносящая доход деятельность/средства во временном распоряжении), учитываемых на лицевом счете: «1» ‑ бюджетные средства (лицевой счет, открытый в финансовом органе, для учета собственных средств), «2» – средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; «3» – средства, находящиеся во временном распоряжении; указывает на орган, открывший лицевой счет: «4» — бюджетные средства (лицевой счет, сопоставленный 11-значному лицевому счету, открытому в органе ФК, например, для учета федеральных средств).
¤ Пример одного из вариантов нумерации лицевых счетов
Структура лицевых счетов на примере управления образования:
002.00.000.0 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
002.01.000.0 Централизованная бухгалтерия управления образования
002.01.001.0 ЦБ УО
002.02.000.0 Управление образования. Управление
002.03.000.0 Управление образования. Детсады
002.03.001.0 Детский сад №1 «Василек»
002.03.002.0 Ясли-сад «Солнышко»
002.04.000.0 Управление образования. Школы
002.04.001.0 Средняя школа №1
002.04.002.0 Средняя школа №2
002.05.000.0 Управление образования. Профтехобразование
002.20.000.0 Управление образования. Мероприятия и целевые программы
002.30.000.0 Управление образования. Распорядительные счета
002.30.001.0 Распорядительный счет на зарплату
002.30.002.0 Распорядительный счет на матзатраты
Только лицевые счета вида ХХХ.ХХ.ХХХ.0 или ХХХ.ХХ.ХХХ.Х являются реальными рабочими лицевыми счетами, т.е. с них может осуществляться уход средств на оплату расходов соответствующих бюджетных организаций. Счета вида ХХХ.00.000.0 и ХХХ.ХХ.000.0 являются обобщающими с точки зрения соблюдения структуры иерархического справочника и группировки отчетности. С точки зрения самого процесса зачисления средств на лицевые счета они являются распорядительными (промежуточными) л/счетами. Финансирование (зачисление средств на л/счета) крупных ГРБС, как правило, идет через обобщающие (распорядительные) счета (по примеру это 002.01. 000.0 «Централизованная бухгалтерия» или 002.30.001.0 «Распорядительный счет на зарплату» или 002.30.002.0 «Распорядительный счет на матзатраты»). А затем ГРБС предоставляют в финансовый орган желаемую «разассигновку» финансирования по рабочим счетам бюджетополучателей второго порядка (ХХХ.ХХ.ХХХ.0), на основании которой финансовым органом выполняется внутренняя переброска зачисления средств с распорядительных счетов на рабочие счета бюджетополучателей.
Порядок открытия лицевых счетов в органе Федерального казначейства регламентируется Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".
При открытии лицевых счетов, орган Федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера.
Номер лицевого счета, открываемого в ФК состоит из одиннадцати разрядов:
Код лицевого счета | Первые два разряда кода, присеваемого ФК в установленном порядке | Код типа бюджета | Учетный номер | Контрольный разряд |
При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств, администратора доходов, администратора источников финансирования дефицита бюджета к главному распорядителю средств.
Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
02 — лицевой счет бюджета;
03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;
04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;
05 — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
06 — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
07 — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
08 — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
09 — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
10 — лицевой счет иного получателя бюджетных средств.
Рассмотрим более подробно предложенные варианты взаимодействия финансовых органов, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и органов Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из соответствующего бюджета. Вариант 2.3 подробно рассматривать не будем, так как он описывает взаимодействие органов Федерального казначейства и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Далее следует описание процесса кассовых выплат по безналичным расчетам.
1. Финансовому органу открывается единый лицевой счет – единый счет бюджета в органе Федерального казначейства.
2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, ГАИФ, АИФ лицевые счета открываются в финансовом органе.
3. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств лицевые счета в органе Федерального казначейства не открываются, орган Федерального казначейства учитывает все операции по кассовым выплатам из бюджета на лицевом счете финансового органа.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджета осуществляет финансовый орган в порядке, установленном на данном уровне исполнительной власти. Санкционирование оплаты по кассовым выплатам из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии (субвенции), полученные в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (далее – целевые расходы) осуществляют органы федерального казначейства.
5. Орган Федерального казначейства осуществляет кассовые выплаты из соответствующего бюджета на основании платежных документов финансового органа. Финансовый орган передает в орган Федерального казначейства реестры платежных поручений для оплаты расходов распорядителей и получателей бюджетных средств.
6. Орган Федерального казначейства осуществляет перечисление средств из бюджета в пределах фактического наличия средств на момент осуществления операции на лицевом счете бюджета. При недостаточности денежных средств для осуществления всех кассовых выплат в соответствии с представленным финансовым органом пакетом платежных документов, орган Федерального казначейства возвращает весь пакет платежных документов финансовому органу, т.е. орган Федерального казначейства не вправе устанавливать очередность осуществления кассовых выплат из бюджета.
Стрелки 1 – 3 – доведение плановых показателей.
Стрелки 4 – 7 – доведение данных о поступлении средств на счета.
Стрелки 8 – 10 – операции по безналичным кассовым выплатам
Стрелки 11 – 12 – доведение данных о произведенных кассовых выплатах
При варианте кассового обслуживания 1 (с открытием и ведением в органах ФК л/с ФО соответствующего бюджета с кодом «02») лицевые счета ГРБС, ПБС открываются в финансовом органе. ФО организует выдачу наличных денежных средств ПБС самостоятельно со счета 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям», открытого ему в банке (далее – счет для наличности). Обеспечение удаленных ПБС субъекта РФ наличными денежными средствами может осуществляться:
посредством ТПФО со счета, открытого ФО в банке на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям») (далее – вариант 1.1);
посредством ТОФК со счетов, открытых органам ФК для обслуживаемого бюджета субъекта РФ на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (далее – вариант 1.2).
Лицевой счет в ФО: что это такое?
Лицевой счет представляет собой аналитическую систему, которая позволяет не только совершать финансовые операции, но и сохранять их историю. Он также служит для ведения учета между физическими, юридическими и государственными лицами. Его могут открыть все граждане, выбрав необходимую финансовую организацию.
Лицевой счет в ФО: что это такое?
Для физических лиц они являются одним из типов учетной записи. Они регистрируются в различных организациях и государственных учреждениях. В дальнейшем их можно использовать для оплаты услуг или проверки наличия задолженностей.
Какие виды существуют?
ЛС можно зарегистрировать в разных финансовых организациях. Примерами таковых являются: пенсионный фонд, банк, поставщики услуг связей и так далее.
В зависимости от выбранной организации определяется тип:
- ИНН;
- СНИЛС;
- Елс.
ИНН является индивидуальным налоговым индикатором. Номер можно получить в любом отделении налоговой службы.
СНИЛС же представляет собой номер, выдается в Пенсионном Фонде.
ЕЛС является единым ЛС, который зарегистрирован в системе ГИС ЖКХ. Используют для оплаты коммунальных услуг, связи и так далее.
Возможности
Лицевой счет необходим гражданам для:
- Систематизации личных данных.
- Поиск информации по регистрационному учету.
- Исключения ошибочных данных в реестре.
- Формирования системы платежей.
- Регистрации в других источниках.
- Совершения иных финансовых операций.
В нем могут меняться данные. Об этом следует уведомлять организацию, которая была ответственна за открытие. В основном, к таковым данным относятся: паспорт, свидетельство о рождении и так далее.
Когда может понадобиться единый ЛС?
Единый лицевой счет используется для оплату коммунальных услуг. Он вносится в реестр системы ГИС ЖКХ.
Через свой счет пользователи могут совершить оплату как текущих, так и просроченных платежей. По нему также можно погасить задолженности. Воспользоваться им можно как на официальном сайте системы, в мобильном приложении своего банка или в личном кабинете.
Также пользователи могут применить свой лицевой счет для оплаты ЖКХ через банкомат, терминал и сайт Госуслуг.
Он может быть присвоен каждому гражданину РФ. А его наличие значительно упрощает жизнь.
Лицевой счет в фо что это
Справочник лицевых счетов, по которым ведется учет средств в комплексе.
8. Лицевые счета , . открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, получателям средств из бюджета, участникам казначейского сопровождения после включения сведений о них в реестр участников бюджетного процесса , а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг.
Рекомендуемая структура номера л/с, открытого в ФО (на 02 л/с бюджета):
1, 2 разряды — код лицевого счета;
3 — 5 разряды — код ведомства;
6 — 10 разряды — код УБП (последние 5 знаков);
11 разряд — контрольный разряд.
Структура номера л/с открытого в ОрФК:
1 и 2 разряды — код лицевого счета;
3 и 4 разряды — первые два разряда кода органа Федерального казначейства;
5 разряд — код типа бюджета;
6 — 10 разряды — учетный номер, соответствующий номеру клиента в реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса;
11 разряд — контрольный разряд.
Структура номера 71 л/с юридических лиц:
1 и 2 разряды — код лицевого счета;
3 разряд — код типа бюджета ( 1 — источником финансового обеспечения являются средства из федерального бюджета, 2 — из бюджета субъекта, 3 — местные бюджеты );
4-8 разряды — код по Сводному реестру (при наличии);
9-11 разряды — порядковый номер.
Закрытие счета осуществляется заполнением поля «Дата закрытия» — с этой даты счет имеет статус «Закрыт». Например, если дата документа позже даты закрытия л/с, то счет не предлагается для выбора при вводе документов.
Временная блокировка счета задается в табличной части на вкладке «Дополнительно» — указываются периоды блокировки счета. При наличии даты начала блокировки и отсутствии даты окончания блокировки счет будет заблокирован постоянно. Блокировка счетов учитывается в предварительных контролях: «Контроль состояния счета отправителя», «Контроль состояния счета получателя».
Дата закрытия имеет приоритет над датами блокировок. Т.е. если счет одновременно закрыт и заблокирован, то его статус «Закрыт».
• | Счет открытия — счет бюджета, на котором открыт л/с. |
• | Ведомство — ведомственная принадлежность владельца л/с (см справочник «Корреспонденты (все)»). |
• | Состояние : графа отсутствует с версии 20.1, см графы «Дата закрытия», «Дата блокировки». |
• | Дата закрытия : с этой даты счет закрыт и не предлагается в списке выбора при вводе документов. Значение данного поля имеет приоритет над периодами блокировок. |
• | Дата блокировки : дата начала актуального среди всех периодов блокировки счета. Операции по заблокированным счетам тем не менее по умолчанию возможны: для исключения проведения некоторых операций — обычно платежей — по заблокированным счетам следует в соответствущих документах применять предварительный «Контроль состояния счета отправителя/получателя». |
• | Дата переоформления л/с — значение реквизита «Дата переоформления» последнего заявления на переоформление лицевого счета. |
• | Идентификатор — уникальный в пределах базы данных идентификатор (номер) записи в справочнике. Не имеет прикладного значения. |
• | ТОФК/ФО открытия — орган, осуществляющий открытие лицевого счета. При выгрузке платежных поручений в формате УФК, если не заполнен код ТОФК (т.е. счет открыт в ФО), то: |
o | не передается информация о л/с (в т.ч. получателя, в заявке на кассовый расход), |
o | не передается информация о БК, кроме дополнительной классификации, |
o | для л/с АУ формируется блок PP (по ТФФ блок PP не формируется для платежей АУ). |
ТОФК/ФО обслуживания — код отделения федерального казначейства, в котором л/с обслуживается, либо ИНН финоргана, если л/с открыт в финоргане.
Закрытие л/с не означает невозможность проведения операций по нему. Для блокировки проведения операций следует в соответствующие документы добавить предварительный контроль «Контроль состояния счета отправителя» /получателя.
Печать книги регистрации лицевых счетов.
Печать согласно федерального НПА по открытию и ведению л/с (см. 24н от 29 декабря 2012). Печать осуществляется только для л/с, владелец которых существует в справочнике «Реестр УБП» .
Книга регистрации печатается только по л/с, у владельцев которых не пустой Код УБП.
Печать уведомлений об открытии/закрытии л/с может осуществляться в этом же пункте печати, только с разными шаблонами.
В выборку печати книги регистрации счетов добавлены поля для применения в пользовательских шаблонах:
• | Дата переоформления л/с — может определяться двумя способами: |
1) | поле date_exec — (по умолчанию) дата появления текущего актуального полного наименования владельца счета в реестре УБП . |
2) | поле date_chang — по дате переоформления указанной в документе «Заявление на переоформление лицевых счетов» . |
Печать уведомления об открытии/закрытии лицевых счетов
Отчет для сообщения в налоговый орган об открытии, закрытии или изменении реквизитов лицевых счетов организаций.
Уведомления печатаются только по л/с, у владельцев которых не пустой Код УБП.
Шаблоны rep_acc_uved_1114317.xlt и rep_acc_uved_1114318.xlt . Используются в настройке «Пользовательский шаблон Excel» справочника лицевых счетов:
Печать уведомления об открытии/закрытии:rep_acc_uved_1114317.xlt
Печать уведомления о изменении:rep_acc_uved_1114318.xlt
Вышестоящий счет — см описание для справочника «Счета корреспондентов».
ТОФК открытия — указывается орган, осуществляющий открытие лицевого счета: это либо код отделения федерального казначейства (код ТОФК УФК), либо ИНН финоргана.
Если счет открыт в ОрФК, то в этом поле должно быть выбрано учреждение из справочника «Органы казначейства», и оно не должно иметь других типов корреспондента (см справочник «Корреспонденты (все)») .
ТОФК обслуживания — указывается орган, осуществляющий ведение лицевого счета: это либо код отделения федерального казначейства (код ТОФК ОрФК), либо ИНН финоргана.
Если счет открыт в ОрФК, то в этом поле должно быть выбрано учреждение из справочника «Органы казначейства», и оно не должно иметь других типов корреспондента (см справочник «Корреспонденты (все)») .
Используемые типы счетов — ограничивает набор доступных типов счетов при вводе счета. Настройка учитывается в зависимости от «Категории» счета: при изменении категории поле «Тип счета» автоматически очищается.
Предварительные контроли можно задать в справочнике «Счета корреспондентов».
1. Л/с по переданным полномочиям (14 л/с).
Согласно приказа федерального казначейства № 21н 14 л/с открывается отдельный (персональный) каждому учреждению, получающему полномочия и по каждому передаваемому полномочию. Всё нижеследующее описание касается 14 л/с с системным типом «Лицевой счет получателя по переданным полномочиям» (SYS_LS_PBS_PP). при указании другого типа счета поведение изменится.
В ПК «Бюджет-СМАРТ» счет должен быть заведен следующим образом:
• | номер счета — номер 14 л/с по шаблону 14пппУУУУУк, где УУУУУ — код УБП учреждения, получившего полномочия на распоряжение этим л/с; ппп — любые три символа (цифры, буквы), рекомендуем задавать тут код ведомства; к — контрольный разряд, любая цифра. |
• | корреспондент — владелец 14 л/с, ГРБС/РБС передающий полномочия. |
• | назначение — «Счет корерспондента». |
• | категория — «Лицевой счет». |
• | счет открытия — счет бюджета, на котором открыт л/с по переданным полномочиям (02 л/с либо 032х1 р/с). |
• | тип счета — «Лицевой счет получателя по переданным полномочиям» (SYS_LS_PBS_PP ). |
• | бюджет — бюджет, которому принадлежит счет открытия 14 л/с. |
• | Вкладка «Корреспонденты» — добавить одного корреспондента — учреждение, получившее полномочия. На данной вкладке должна быть (разрешена) только одна запись. Если требуется/хочется прикрепить к 14 л/с несколько учреждений , то следует изменить тип у 14 лс на любой другой пользовательский. |
При этом в документах по умолчанию можно выбрать только 14л/с с привязанным корреспондентом, с владельцем (ГРБС) выбрать 14л/с в документах невозможно. Видимость документов по 14 лс с типом «Лицевой счет получателя по переданным полномочиям» (SYS_LS_PBS_PP ) определяется дополнительно настрйокой «Меню Настройки: Администратор групп — настройка — Видеть данные по лицевому счету по переданным полномочиям».
Доступность 14л/с с привязанным корреспондентом определяется иерархией «Администратора групп»:
а) пользователю в группе корреспондентов должен быть доступен владелец 14 лс либо прикрепленный корреспондент,
б) пользователю в группе бюджета должен быть доступен либо бюджет 14 лс, либо бюджет прикрепленного корреспондента .
2. Лицевые счета администраторов поступлений (04 л/с).
Применяются для формирования корректных уведомлений по уточнению НВС ( см тему об уточнении НВС ), а так же для указания л/с получателя в платежах по возврату поступлений ( без этого невозможно выгрузить платеж в ОрФК с соблюдением ТФФ ).
Пример заведения 04 л/с:
3. Лицевые счета ЮЛ (71 л/с).
Для ведения учета по разделам л/с следует по кнопке «Настройка полей редактирования»:
— в списке лицевых счетов включить видимость вкладки «Разделы»;
— в списке документов «Сведения об операциях с целевыми средствами» включить видимость поля «Раздел счета получателя»,
— в списке документов «Платежное поручение (выплаты)» (и поступлений) включить видимость поля «Раздел счета». При этом для выбора будут доступны только те разделы л/с, по которым существуют проведенные Сведения об операциях с целевыми средствами.
• | тип счета — «Лицевой счет неучастника бюджетного процесса» (SYS_LS_NUBP). |
• | счет открытия — счет бюджета, на котором открыт л/с ЮЛ (032х5 р/с). |
При электронном приеме документов (платежки, заявки, выписки) лицевые счета проверяются на соответствие шаблону нумерации счетов, заданному в примитиве FINDLS (см справочник «Регулярные выражения (примитивы)»), либо, при отсутствии примитива, ЧЧЧЧЧСССССЧ , где «Ч» — любая цифра, «С» — любой символ (цифра или буква).
В справочнике можно применить предварительный контроль , который будет проверять соответствие номера л/с требованиям ПК «Бюджет-СМАРТ» на этапе создания л/с.
1.1 Меню Настройки: Счета корреспондентов — настройка — Типы корреспондентов, на счетах которых открываются счета.
1.2 Меню Настройки: Счета корреспондентов — настройка — Типы счетов открытия
Ограничивают выбор счетов в поле «Счет открытия». Если настройки (или одна из них) не заданы, то указать счет открытия будет невозможно.
2. Меню Настройки: Счета корреспондентов — настройка — Контроль на повторный ввод.
Включает контроль на дубли номеров счетов в пределах бюджета л/с.
Код лицевого счета (первые два знака номера счета) по федеральному НПА:
01 — лицевой счет ГРБС/РБС;
02 — лицевой счет бюджета;
03 — лицевой счет ПБС;
04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;
05 — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
06 — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
07 — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
08 — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
09 — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
10 — лицевой счет иного ПБС;
12 — лицевой счет территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
14 — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям ПБС;
20 — лицевой счет БУ;
21 — отдельный лицевой счет БУ;
22 — лицевой счет БУ для учета операций со средствами ОМС;
30 — лицевой счет АУ;
31 — отдельный лицевой счет АУ;
32 — лицевой счет АУ для учета операций со средствами ОМС;
41 — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса;
71 — лицевой счет для учета операций юридических лиц при казначейском сопровождении целевых средств .