Зачем нужно положение о корабле
Перейти к содержимому

Зачем нужно положение о корабле

  • автор:

Раздел первый. Общие положения

1. Российские корабли пользуются полным иммунитетом от юрисдикции любого иностранного государства. Любая попытка нарушения иммунитета корабля, насильственного завладения вооружением и военной техникой должна быть пресечена немедленно, вплоть до применения оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации, если их защита иными способами и средствами невозможна.

2. Корабли, а также базирующиеся на них плавсредства, летательные аппараты и морские робототехнические средства (подводные, надводные и летательные) являются федеральной собственностью. Их применение осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами, нормами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Корабли в зависимости от предназначения подразделяются на группы; группы кораблей исходя из основного предназначения и оружия, находящегося на корабле, — на классы; классы кораблей исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения кораблей — на подклассы.

4. Корабли в зависимости от тактико-технических элементов, а также для определения старшинства командиров по служебному положению, их прав, норм обеспечения материально-техническими средствами делятся на ранги. В Военно-Морском Флоте установлены четыре ранга кораблей. Высшим является 1 ранг.

5. Экипаж корабля определяется штатом корабля. Корабль возглавляет командир. Лица, прикомандированные для исполнения обязанностей по штатным должностям, входят в состав экипажа корабля.

6. Находящийся на корабле личный состав военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования (далее — военные образовательные организации), иных организаций Минобороны России, воинские команды и пассажиры относятся к лицам, временно находящимся на корабле. В отношении лиц, временно находящихся на корабле, командир корабля руководствуется положением, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Уставу.

7. Командир соединения кораблей, его прямые начальники и лица, находящиеся на корабле для исполнения должностных обязанностей и выполнения задач под руководством командира соединения кораблей и (или) его прямых начальников, являются командованием соединения и относятся к должностным лицам вышестоящих органов военного управления (далее — командование). Взаимоотношения экипажа корабля и командования определяются их должностными обязанностями. Командир соединения кораблей и его прямые начальники уведомляют командира корабля о порядке размещения на корабле, а также о планируемых действиях командования и его обязанностях по боевым корабельным расписаниям.

8. Командир соединения кораблей и командир корабля имеют право отдавать приказы, уточняющие и детализирующие содержание внутренней службы, обязанности должностных лиц соответственно на кораблях соединения и корабле применительно к конкретным особенностям кораблей соединения и корабля, а также в других необходимых случаях.

9. Внутренняя служба на корабле является профессиональной служебной деятельностью экипажа корабля в мирное и военное время, позволяющей поддерживать различные степени боевой готовности, внутренний порядок, обеспечивать безопасность корабля, содержать его в назначенной готовности к походу, управлять им в море и на стоянке, оперативно переходить с корабельной повседневной организации на корабельную боевую организацию и с корабельной боевой организации на корабельную повседневную организацию, эффективно выполнять задачи в процессе достижения целей предназначения корабля.

10. Содержание внутренней службы на корабле определяется исходя из особенностей корабля как боевой тактической единицы, предназначенной для выполнения боевых, специальных или обеспечивающих задач, и как сложного инженерного сооружения, конструкция которого обусловливает особенности регламентации жизнедеятельности находящихся на корабле людей.

11. Организация внутренней службы на корабле осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и распорядительными служебными документами корабля.

Для чего служат корабли?

Корабли бывают очень разные и плавают они в совершенно разных местах.

Некоторые перевозят грузы, другие — людей.

Есть военные корабли — они бывают такими большими, что на них может приземляться самолет. Такие корабли называются авианосцы:

Пассажирские суда тоже бывают очень большими и многопалубными. Вот, например лайнер известной компании Коста (Costa), который перевозит тысячи людей:

Танкеры, перевозящие нефть, тоже весьма внушительные:

Есть и совсем небольшие корабли, как правило речные. Они и тоже предназначены для перевозки людей и грузов.

Так что озновное назначение кораблей — это перевозка чего-либо.

Однако есть и специализированные суда, например, ледоколы — они раскалывают лед, расчищая путь другим судам:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА НА КОРАБЛЕ

Прежде чем приступить к практическим занятиям непосредственно на кораблях, курсанты клуба обязаны твердо усвоить корабельные правила и должны быть проинструктированы по мерам предупреждения несчастных случаев.

На корабле личному, составу запрещается:

подниматься на корабль или сходить с него иначе, чем по назначенным для этого трапам (сходням);

находиться в неположенных местах на верхней палубе и надстройках (эти места устанавливаются приказом командира корабля);

останавливаться на трапах, сходнях или в узких проходах;

вступать в разговор с лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей (на вахте, дежурстве, работе и т. д.), и отвлекать их внимание;

включать и выключать вентиляцию или другие механизмы, приборы, устройства, если это не входит в обязанности;

ложиться на койки в верхней одежде и обуви;

садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого (вентиляционные закрытия, кожухи, леерное ограждение, планшири, кнехты и т. п.);

купаться за бортом корабля в неустановленное для купания время;

чистить обмундирование и обувь в жилых помещениях;

стирать белье в местах, не предназначенных для этого, во время, не предусмотренное расписанием, полоскать белье с бортов, трапов и шлюпок;

просушивать вещи (белье) в местах, не предназначенных для этого (белье разрешается сушить только на специальных бельевых леерах или в сушилках);

играть в какие-либо игры на деньги или вещи;

выбрасывать за борт мусор;

держать какие-либо инструменты, материалы, предметы обмундирования или личного обихода в непосредственной близости от механизмов, приводов, паропроводов, вентиляционных систем и т. п., а также крепить что-либо к электрическим кабелям и трубопроводам;

пользоваться открытым огнем во внутренних помещениях и вблизи от вентиляционных люков, раструбов.

На корабле личному составу без предварительного разрешения запрещается:

ходить по наружным трапам и садиться в какие-либо шлюпки;

подниматься на мачты, ходить по выстрелам или спускаться за борт корабля;

переговариваться с людьми, находящимися на берегу, на шлюпках, проходящих мимо корабля, а также на стоящих на якоре кораблях;

открывать иллюминаторы на ходу корабля или в ночное время;

грузить на корабль или передавать с него какие-либо предметы (в том числе и личные);

удить рыбу с борта корабля или со шлюпки, стоящей у борта корабля, пристани, пирса;

отдавать собственные продукты на камбуз для приготовления пищи;

держать на корабле животных. Животные должны быть немедленно удалены с корабля, если есть подозрение, что у них появилась болезнь, опасная для здоровья людей, а также если замечены недостаточно хороший присмотр за животными и дурное обращение с ними личного состава.

Вещи, выносимые с корабля и приносимые на корабль личным составом, должен осматривать дежурный по кораблю. Посылки могут быть принесены на корабль после их вскрытия получателями на берегу.

Всякий, нашедший на корабле деньги или какую-либо вещь, должен передать их дежурному по кораблю (дежурному по низам), а последний обязан записать об этом в вахтенный журнал.

Без разрешения командира корабля запрещается иметь в личном пользовании фотоаппараты, магнитофоны, кинокамеры, радиоприемники и пишущие машинки. Лица, имеющие указанные предметы, должны зарегистрировать их у помощника командира корабля. Для их хранения, а также производства фоторабот на корабле отводятся определенные места.

За хранение перечисленных предметов, организацию и места производства фоторабот назначаются ответственные. Хранение этих предметов в кубриках, каютах и непосредственно на боевых постах запрещается. Фотографирование и получение разрешения на использование фотоснимков владельцами фотоаппаратов производятся в соответствии со специальными указаниями.

Спортивные мероприятия (стрельбы, плавание, хождение на шлюпках, под парусами, игры на воде и т. п.) проводятся лишь с разрешения командира корабля или его старшего помощника. Наблюдение за безопасностью проведения этих мероприятий ведет вахтенный офицер (дежурный по кораблю).

Во избежание встречных потоков личный состав по тревогам движется: в направлении носа корабля — по правому борту, а в направлении кормы — по левому борту.

Примечание. Из корабельных правил, указанных в Корабельном уставе Военно-Морского Флота СССР, здесь не даются статьи, касающиеся курения и употребления алкогольных напитков, так как книга предназначена для школьников, которые курить и употреблять алкоголь, разумеется, не должны.

Читайте также

1. Общие понятия о корабле

1. Общие понятия о корабле Корабли Военно-Морского Флота отличаются от гражданских морских судов, и назначением, и своим внешним видом (силуэтом).Корабли — сложные инженерные сооружения. Строят их на судостроительных заводах (судоверфях). При постройке корабля на стапеле

ГЛАВА I ПОЛОЖЕНИЕ КАРПА В СИСТЕМАТИКЕ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ КАРПА

ГЛАВА I ПОЛОЖЕНИЕ КАРПА В СИСТЕМАТИКЕ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ КАРПА «Для того, чтобы хорошо понять, что такое карп, необходимо дать ему точную оценку. Это очень хитрая и очень сильная рыба; эти две черты довольно редко

Правила поведения при ДТП

Правила поведения при ДТП Если с вами случилось ДТП, немедленно остановитесь и, если автомобиль остался на дороге, включите аварийную световую сигнализацию или выставьте знак аварийной остановки. Если, совершив наезд или почувствовав удар в автомобиль, вы не

Отделка личного оружия

Отделка личного оружия Если одни ружья выделялись механическими усовершенствованиями и приспособлениями, другие отличались красотой отделки. Кажется, что несколько мастеров специально оттачивали на изделиях свое мастерство, поскольку привлекались специалисты по

2. Изготовление моделей подвижного состава

2. Изготовление моделей подвижного состава Изготовление моделей подвижного состава представляет собой сложную и очень кропотливую работу. Чтобы правильно построить модель локомотива или вагона, прежде всего надо иметь общее представление о назначении тех или иных

Зачем строят корабли

Наверное, судостроение, история которого начинается с простых плотов, имеет самый большой возраст по сравнению с другими отраслями промышленности.

Неужели человеку было недостаточно примитивных судов, чтобы передвигаться по воде? Зачем строят корабли, и что послужило толчком для развития судостроения и мореплавания?

Историческая справка

Было бы справедливо, если бы наша планета носила название Океан, а не Земля, ведь больше 2/3 ее поверхности покрывают водные просторы — моря и океаны. Неудивительно, что древние люди стремились преодолеть водные преграды и увидеть заморские земли.

История кораблестроения и мореходства насчитывает не мало веков и своими корнями уходит глубоко в древность. Согласно мнению ученых, первые «суда» появились более 8 тыс. лет, а история кораблестроения и мореплавания началась с обыкновенного плота, изготовленного из связанных стволов дерева.

На первых плотах, преодолевая немалые расстояния, люди плавали многие тысячелетия, занимаясь ловлей рыбы и зверобойным промыслом. У некоторых народов плот заменяла лодка, вырубленная в стволе огромного дерева. Для передвижения на плоту или лодке люди использовали весла, которыми приводились в движение небольшие суда. Плоты и лодки не позволяли преодолевать большие расстояния, на них плавали только вдоль берега, а водные просторы пересекали только тогда, когда берег другой земли отчетливо виделся морским путешественникам.

Чтобы ускорить судно и тратить на весельную греблю меньше сил, мореплавателям «пришлось» придумать и установить парус. Первыми «изобретателями» паруса были египтяне. Парус позволял судну развивать скорость больше скорости ветра.

Зачем строят корабли? – спросите вы. Неужели только для морских прогулок и рыболовли? Ведь первые плоты и лодки вряд ли позволяли перевозить большие грузы и преодолевать огромные расстояния? Появлению первых кораблей мы обязаны развитию международных торговых отношений. Как можно добраться до заморской страны, если к ней, кроме водных путей, другой дороги нет? Именно недостаток сухопутных дорог и стремление преодолеть водные просторы способствовал появлению более надежных и вместительных судов. Так появились первые корабли, которые также передвигались при помощи весел и паруса. Они обладали большим водоизмещением и новой конструкцией, позволяющей перевозить тяжелые грузы.

Боевые корабли, как толчок развития кораблестроения

Морские границы открыли доступ к государству со стороны моря, поэтому у государств появилась необходимость защищать свои морские границы от врагов и пиратов. Для этого были построены более мощные и маневренные боевые палубные корабли, оснащенные боевым оружием и тараном. Их использовали не только для транспортировки грузов и армии, с их помощью вели морские сражения.

С течение времени военные и торговые корабли совершенствовались, приобретая новые качества в плане маневренности, быстроты, боевой мощи и водоизмещения. Кроме этого, военные суда отличались от торговых кораблей конструкцией, наличием двойного «двигателя» — паруса различной формы и весел. Последние иногда размещали в несколько ярусов для увеличения скорости судна. Со временем были изобретены паруса, позволяющие судну двигаться против ветра.

Важным рывком в судостроении и мореходстве считается 13 век. Именно тогда в Европе все суда становятся парусными, появляется первый морской компас и навесной руль.

В 14 веке впервые появляются большие парусные суда, позволяющие перевозить огромные массы грузов, а к началу 15 века — многомачтовые суда с парусным вооружением. Именно трех- и четырехмачтовые суда позволили миру вступить в эпоху великих географических открытий, в ходе которой в поисках новых торговых путей и товаров были открыты неизведанные земли и морские маршруты в Америку, Африку, Азию и Океанию.

Зачем строят корабли?

Кроме того, что корабли позволили открыть новые морские пути и неизведанные земли, сегодня современное судостроение играет важную роль в экономической, научно-технической и оборонной сферах государства, оказывая влияние на его международное политическое положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *