Первая промежуточная аттестация в вузе что это
Перейти к содержимому

Первая промежуточная аттестация в вузе что это

  • автор:

Контроль освоения образовательных программ

Оценка сформированности результатов обучения осуществляется в соответствии с календарным графиком в рамках промежуточной (по дисциплинам) и государственной итоговой (по ОП) аттестации.

Промежуточная аттестация студентов (сессия)

Промежуточная аттестация студентов (сессия) направлена на оценку сформированности компетенций по отдельным дисциплинам/практикам/курсовым работам и проектам и проходит в форме зачетов, экзаменов и текущих защит практик и курсовых работ (проектов). Длится она около на протяжении которых студенты должны «защититься» по определенным дисциплинам. Промежуточная аттестация — это регулярное и систематическое оценивание хода освоения дисциплин и включает в себя процедуру оценивания за несколько элементов контроля (домашние работы, эссе, проекты, лабораторные работы, контрольные работы, выступления на семинарах и др.).

    Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация — заключительный этап учебного процесса, при успешном преодолении которого студент получает документ (диплом) о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Минобрнауки России. ГИА — это обязательная часть образовательной программы, целью которой является установление уровня подготовки выпускника университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО/ОС ВО РУДН.

  • Порядок проведения итоговой государственной аттестации по программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитете и программам магистратуры в РУДН
  • Об использовании прокторинга при проведении аттестационных испытаний в рамках реализации основных образовательных программ высшего образования с использованием дистанционных образовательных технологий
  • Регламент использования дистанционных образовательных технологий при проведении государственной итоговой аттестации
  • Регламент работы апелляционной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации

Подготовка ВКР студентов

Выпускная квалификационная работа — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, бакалавров и магистров, выполняемая ими на последнем, выпускном, курсе. Подготовка ВКР и предшествующая этому ориентированная практика, как заключительный этап обучения, отвечают за формирование у студента навыков самостоятельной работы в профессиональной области. Успешная защита дипломного проекта на заседании Государственной аттестационной комиссии является правовым основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации. Исключения составляют лишь ряд медицинских специальностей (лечебное дело, медико-профилактическое дело, педиатрия, стоматология), в которых вместо защиты дипломной работы необходимо успешно сдать государственный экзамен и пройти первичную аккредитацию специалиста (с 2016 г.).

При подготовке ВКР работы проходят проверку на оригинальность с использованием системы Антиплатиат.РУДН. Вход в систему осуществляется с помощью учетных данных корпоративной электронной почты. Работа в системе подробно описана в соответствующей инструкции, каждый год перед проведением проверок ВКР проводится методический семинар по работе с системой.

  • Положение о выпускных квалификационных работах
  • Положение о проверке ВКР обучающихся в системе «Антиплагиат»

Выставление оценок и балльно-рейтинговая система

Оценка результатов сформированности результатов обучения в РУДН производится в соответствии с балльно-рейтинговой системой.

Балльно-рейтинговая система — это форма организации системы выставления оценок, содержание БРС составляют собственно контрольно-оценочные средства — задания, за которые студент может получить ту или иную оценку, выраженную в баллах.

Система оценивания основана на шкале 100 баллов и является накопительной. Баллы за освоение учебных дисциплин, практик и других элементов образовательной программы накапливаются обучающимися в процессе учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в течение учебного семестра

Критерии оценки каждого вида работы должны быть четко описаны, понятны студентам, достижимы и максимально объективны. Критерии оценки и описание видов работ должны быть обязательно представлены студентам для ознакомления.

Непрозрачные критерии оценки являются не только валидным поводом для жалоб, но и идут в разрез с принципами и требованиями международных агентств оценки качества образовательных программ и Болонского соглашения в целом.

БРС может предполагать получение студентами минимального числа баллов по каждому разделу/компетенции для успешного прохождения текущего контроля.

Это позволяет преподавателю добиться освоения всех разделов дисциплины на минимальном необходимом уровне и избежать «перекрытия» полного непонимания раздела за счет других разделов.

Рекомендуется избегать оценки «активности», «работы на занятиях» и прочих видов работы, которые не поддаются формальным критериям.

При этом можно оценить участие в дискуссии, (если дискуссия предполагалась по плану), дебатах и т.п., устный опрос (в т.ч. блиц) и иные формы работы, для которых можно указать критерии и которые являются организованными преподавателем специально для проверки сформированности компетенции или ее части.

Для дисциплин с большим числом видов работы целесообразно отводить небольшое число баллов на каждый вид работы и формировать двух- или трехступенчатые критерии оценки для видов работ небольшого объема.

Например, оценка по системе 0 — 1 (не сделано/сделано), или 0 — 1 — 2 (не сделано, сделано с ошибками, сделано без ошибок).

Количество, объем и сложность видов работы должны соответствовать объему изучаемой дисциплины.

Например, для дисциплины объемом 2 ЗЕ нельзя давать более 36 часов заданий для СРС с учетом времени на подготовку к рубежному и текущему контролю, т.е., по сути, на СРС остается около

Виды работ, в выполнении которых могут принять участие не все студенты, не должны входить в БРС.

Например, если по дисциплине есть всего 3 доклада на группу из 25 человек, доклады либо не даются в качестве задания, либо форма их подготовки и представления меняется на групповую.

Оценка групповых проектов и иных групповых видов работы предполагает оценку надпрофессиональных компетенций (в т.ч. Soft Skills).

В рамках групповой работы, в частности, может быть оценена роль в группе, сформированность управленческих, исследовательских, презентационных, коммуникативных и иных компетенций.

В рамках дисциплины могут быть предусмотрены «бонусные баллы», позволяющие оценить сформированность надпрофессиональных / универсальных / общепрофессиональных компетенций.

Эти баллы могут быть включены как в 100 баллов как «верхние» баллов (настоятельно рекомендуется на начальных этапах разработки/актуализации БРС, а также для преподавателей без дополнительных компетенций по методике преподавания), либо выведены за пределы 100 баллов в объеме не более 10 баллов по принципу extra credit (только для опытных «методистов», т.к. может вызвать споры и отторжение со стороны студентов).

БРС РУДН является накопительной, включение в БРС штрафов (снятие баллов за недочеты, ошибки и т.п.) строжайше запрещено (!).

Эта практика является недопустимой, при ее выявлении руководителю БУП требуется предпринять меры по корректировке БРС, если корректировка не произведена в установленные сроки (не более 10 рабочих дней, «штрафные» баллы должны быть возвращены студентам), преподаватель также получает «штрафную санкцию» — снятие или сокращение надбавки, при повторном нарушении — дисциплинарное взыскание.

Недостатки штрафных санкций — снижение мотивации или полная демотивация студентов, а также высокий уровень субъективизма преподавателя при снятии баллов.

Уровень освоения студентами дисциплины, в целом, соответствует оценкам по традиционной шкале оценок и по шкале ECTS (A(5+); B(5); C(4); D(3+); E(3); FX(2+); F(2)).

Соответствие систем оценок, используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ECTS и балльно-рейтинговой системы оценок текущей успеваемости.

Промежуточная и итоговая аттестация в колледже и вузе

Процесс обучения всегда сопровождается периодическими проверками знаний в виде различных срезов и испытаний. В студенческой жизни принято выделять два вида аттестации: промежуточная и итоговая. Давайте разбираться в каждой из них, отметив для себя специфику проведения и роль этих этапов.

Промежуточная и итоговая аттестация в колледже и вузе

Процесс обучения всегда сопровождается периодическими проверками знаний в виде различных срезов и испытаний. В студенческой жизни принято выделять два вида аттестации: промежуточная и итоговая. Давайте разбираться в каждой из них, отметив для себя специфику проведения и роль этих этапов.

Промежуточная аттестация – это…

На протяжении семестра студенты погружаются в различные науки и предметы, изучая их с теоретической и практической, научно-исследовательской стороны. Изучение каждой темы сопровождается лекциями и семинарами, выполнением домашнего задания и НИР. Но в конце каждого семестра учащихся колледжей и ссузов поджидает «страшный зверь» по имени Сессия. Казалось бы, постоянные опросы и задания на протяжении 4-6 месяцев, что еще можно проверять?

1 раз в семестр студенты ссузов и вузов проходят так называемую промежуточную аттестацию, которая призвана оценить степень усваиваемости пройденного материала по каждому предмету.

Как правило, общеразвивающие, базовые и второстепенные дисциплины выносятся на зачеты, а профильная подготовка подлежит экзаменационной проверке.

Миссия промежуточной аттестации в колледже/вузе

Миссия промежуточной аттестации в колледже/вузе

Миссия промежуточной аттестации заключается в следующем:

  • Проверка качества знаний по результатам пройденного курса (с учетом пройденного объема тем, выполненных заданий и пр.);
  • Оценивание успеваемости студента с целью корректировки его стипендии: оставить на прежнем уровне, понизить или повысить;
  • Вынесение решения относительно возможности продолжения обучения при колледже или вузе: перевести на следующий курс или отчислить за неуспеваемость и пр.;
  • Определение уровня соответствия полученных знаний минимальным требованиям образовательной программы и стандартов с целью корректировки учебного плана и повышения качества образования.

Пройти промежуточную аттестацию сможет далеко не каждый студент. Для этого важно получить специальный допуск, предполагающий своевременную сдачу обязательных работ, отработку прогулянных занятий, выполнение дополнительных заданий и пр. На начало сессии у студента не должно быть академически задолженностей по текущей успеваемости: контрольные и лабораторные работы должны быть вовремя сдан, отчет по практике или курсовая работа – защищены и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Порядок проведения промежуточной аттестации

К данному проверочному этапу относят несколько видов деятельности студента:

    и/иликурсовой работы (согласно учебному плану). Обычно в течение семестра защите подлежит один из вариантов. Это начальный этап промежуточной аттестации, предваряющий зачеты и экзамены. О порядке его проведения и прохождения мы писали ранее.
  • Зачеты. В рамках этого формата проверки знаний и навыков студенты отвечают на «экзаменационное вопросы» и выполняют задания в билете, при этом результат оценивается лишь формально: зачтено (то есть успешно сдан) или не зачтено. Никакой оценки (если это обычны, а не дифференцированный зачет) не ставится.
  • Экзамены. Именно экзамены относят к понятию сессия. Здесь существуют определенные правила проведения: утверждается специальное расписание с учетом подготовки к каждому предстоящему рубежу, формат экзамена (устный, письменный дистанционный), вопросы и задания разрабатываются заранее с учетом учебного плана и пр.

Каждый вид промежуточной аттестации реализуется по традиционной схеме. Явка на каждый рубеж обязательна. В случае отсутствия на защите, зачете или экзамене без уважительной причины, студент может быть отчислен из учреждения.

Варианты организации и реализации промежуточной аттестации у студентов

Варианты организации и реализации промежуточной аттестации у студентов

Для каждого этапа выделяется отдельный день, время и место. Студенты заходят по очереди или по списку в аудиторию, тянут билет, готовятся и отвечают на него. Педагог имеет право задавать дополнительные вопросы (как общие, так и наводящие, в рамках билета или всего курса).

В любом случае важно предоставить полный ответ. Притом не стоит ограничиваться лишь лекциями. Если вы изучали дополнительную литературу и можете предоставить более подробный ответ, терзайте! Это лишь подчеркнет уровень эрудиции и профессиональной подготовки.

Во время промежуточной аттестации студенты могут претерпеть неудачи и провалы, но не стоит расстраиваться раньше времени. Учащемуся будет предоставлено 2 попытки, чтобы пересдать зачет/экзамен, исправить ситуацию и остаться на плаву. Главное – не набрать неуды по всем дисциплинам.

Учтите, что пересдача возможна только при полном провале на экзамене и получении отметки «неудовлетворительно» (при этом она не отражается сразу же в зачетной книжке). Если студент желает заново пройти аттестацию, чтобы просто повысить балл – это недопустимо в рамках промежуточной аттестации.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Итоговая аттестация студентов – это…

Итоговая аттестация проводится по окончании обучения и по мере прохождения всех предусмотренных образовательной программой предметов и испытаний. Она призвана подтвердить готовность выпускника к трудовым будням, проверить теоретическую подготовку и развитие (наличие) практических навыков в рамках осваиваемой профессии.

Итоговая аттестация проходит в несколько этапов:

    , который включает в себя несколько профильных дисциплин. В среднем выпускнику предстоит освежить знания и подготовить ответы на 150-250 вопросов. Формат проведения ГОСов утверждается вузом: устный, письменный дистанционный и пр. Процедура проведения в целом почти не отличается от традиционного экзамена (во время промежуточной сессии), но оценивать ответ будет специальная комиссия.
  • Защита дипломной работы. Данный этап не менее важен. Он проводится после сдачи и оглашения результатов ГОСов. Если выпускник не провалился на государственном экзамене, то до защиты ВКР он не допускается. О порядке проведения защиты дипломного проекта мы писали ранее.

В случае провала во время итоговой аттестации студент подлежит отчислению, но это не значит, что он не сможет получить диплом об образовании. Выпускнику также будет предоставлен шанс на пересдачу. Главное – вовремя направить заявку. Переаттестация по ГОСам допускается не менее чем через полгода с момента провала.

Если же студент завалил «защиту ВКР», то здесь ему предстоит восстановиться в вузе, доработать ВКР с четом заявленных на защите замечаний или вовсе переписать его с ноля и повторно защититься.

Обратите внимание, что в любом случае, если итоговая аттестация будет провалена, студент подлежит отчислению. Далее «пересдача» производится только по мере восстановления.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Сравнительная характеристика промежуточной и итоговой аттестации студентов колледжей и вузов

Аттестация, независимо от вида, призвана проверить уровень подготовки студента/выпускника, степень его соответствия определенным нормам стандартам, наличие у него теоретических и практических знаний, навыков. Порядок проведения промежуточного и итогового этапа в целом проходит по одной траектории: вопрос – ответ – результат. Но в то же время имеется ряд существенных отличий.

Отметим сходства:

Условие №1. Допуск и порядок проведения аттестации.

Прежде, чем приступить к сдаче пресловутых зачетов и экзаменов, студенту предстоит выполнить полностью учебный план на семестр/год, закрыть долги, сдать все работы, отработать пропуски по неуважительной причине или донабрать баллы (если успеваемость оценивается в рамках рейтинговой системы).

Условие №2. Сдача зачетов и экзаменов проходит в определенной последовательности с учетом выдвинутых условий.

В данном случае подразумевается, что студенту предстоит тщательно подготовиться к каждому рубежу, явиться на аттестацию в назначенный день и ответит на все вопросы (в билете, дополнительные и пр.).

Условие №3. Пересдача.

Независимо от вида аттестации, студент получит шанс исправить ситуацию, но на это может потребоваться дополнительное время.

Сходства и отличия промежуточной и итоговой аттестации студентов

Сходства и отличия промежуточной и итоговой аттестации студентов

Различия промежуточной и итоговой аттестации

Условие №1. Формат проведения.

Промежуточная аттестация предполагает сдачу (защиту) НИР согласно учебной программе (отчет по практике или курсовая работа), а также прохождение зачетов и экзаменов.

Итоговая аттестация базируется на защите преддипломной курсовой работы, отчета по преддипломной практике, прохождении ГОСов и защите ВКР. Притом допуск к каждому последующему этапу итоговой аттестации зависит от успеха на предыдущем.

Условие №2. Пересдача.

Здесь отличие кроется в предоставляемых возможностей. Во время промежуточной аттестации студенту дается 2 шанса исправить ситуацию, притом на это выделяются ка специальные дни для ликвидации задолженностей, та и дополнительное время в начале следующего семестра.

Пересдача ГОСов допускается не ранее, чем через – месяцев с момента провала, а «перезащита» ВКР возможна только в «следующем потоке». При этом после провала на итоговой аттестации студент подлежит отчислению, а для исправления ситуации нужно восстановиться в колледже/вузе.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Условие №3. Сроки проведения аттестации и пересдач.

На сдачу зачетов и экзаменов в конце каждого семестра отводится около 2-3 недель. Проведение итоговой аттестации предполагает утверждение конкретных дат для сдачи ГОСов и защиты ВКР.

Условие №4. Результаты аттестации.

Промежуточная аттестация предопределяет возможности продолжить обучение в вузе в рамках выбранной специальности: перевод на следующий курс, отчисление и пр.

Итоговая аттестация призвана подтвердить уровень профессиональной подготовки, владение материалом/навыками по профилю, готовность к трудовым будням. После успешного прохождения всех рубежей выпускник получает на руки диплом об образовании.

Условие №5. Платно или бесплатно?

Пересдача зачетов и экзаменов в рамках промежуточной сессии производится бесплатно, ничего доплачивать (даже если вы учитесь на коммерческой основе) не придется.

Пересдача ГОСов и перезащита ВКР реализуется в целом бесплатно, но в случае восстановления на платное отделение придется оплатить за «новый учебный год».

Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации высшего образования

Осуществляющая образовательную деятельность организация (далее — организация) обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

В соответствии с пунктом 26 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 3011, организация обеспечивает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальными нормативными актами организации.

Промежуточная аттестация 2020

Близится промежуточная аттестация, но давай разберёмся, что ты о ней знаешь?

✅Промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимся учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках установленных образовательных программ.
❗Важно знать, что в законодательстве нет термина «сессия».

✅Формами промежуточной аттестации являются:
• Зачет
• Экзамен
• Отчет о прохождении практики
• Защита курсовой работы по дисциплине
Все обучающиеся допускаются к прохождению промежуточной аттестации независимо от итогов текущего контроля – т.е. студенты могут сдавать зачеты/экзамены имея любое количество баллов.
❗Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» в зачетную книжку не проставляются.
Все сведения о зачетах и экзаменах вносятся в личную учетную карточку обучающегося в модуле «Студент» информационно-аналитической системы «Электронный университет».

✅Промежуточная аттестация в течение учебного года включает в себя не более 10 экзаменов и 12 зачетов, но в это число не входят элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту.
❗Количество дней между экзаменами должно быть не менее двух, между зачетами один день.

✅

Присутствие на зачетах и экзаменах других лиц без письменного разрешения ректората, первого проректора, проректора по образовательной деятельности, директора Департамента образования или руководителя основного структурного подразделения не допускается.

✅Студентам, которые не смогли пройти промежуточную аттестацию в установленные сроки по уважительным причинам, устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации.
❗Для получения индивидуальных сроков сдачи промежуточной аттестации, необходимо предоставить в деканат (директорат):
• Заявление на имя директора/декана о продлении сессии;
• Документы, подтверждающие причину продления сессии.
❗Обучающемуся, имеющему медицинскую справку, промежуточная аттестация может быть продлена на число календарных дней, указанных в документе медицинского учреждения.
❗Медицинская справка, заверенная в студенческой поликлинике, должна быть предоставлена не позднее трех рабочих дней после закрытия больничного. При несвоевременном предоставлении справки срок сессии не продлевается.

✅

Студенты, активно принимающие участие в общественной жизни КФУ, имеют возможность обучения и прохождения промежуточной аттестации по индивидуальному плану.

✅

В зависимости от вида контроля знаний могут использоваться две формы оценивания:
• Дифференцированная
• Недифференцированная

Дифференцированная форма предполагает следующие оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Недифференцированная форма предполагает использование только двух оценок: «зачтено» и «не зачтено»

✅Студенты, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс приказом ректора по представлению директора/декана.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.
❗Первая пересдача экзамена/зачета осуществляется тому же преподавателю, которому студент сдавал экзамен/сессию изначально. В случае получения оценки «неудовлетворительно» за первую пересдачу, вторая пересдача/зачет принимается комиссией, в которую входят не менее трёх преподавателей. Решение комиссии принимается большинством голосов.

✅

Взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

✅

Нельзя пересдавать экзамены/зачеты в период проведения экзаменационной сессии. Пересдача оценок «удовлетворительно» и «хорошо» не допускается.

✅

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из КФУ.

✅

На последнем курсе студент имеет право пересдать не более 2 экзаменов за весь промежуток обучения с целью повышения положительной оценки, если это необходимо для получения красного диплома.

Если у тебя остались вопросы, пиши в комментарии, мы обязательно на них ответим 😉👇🏼

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *