Кто ставит запрет на въезд в рф иностранным гражданам
Перейти к содержимому

Кто ставит запрет на въезд в рф иностранным гражданам

  • автор:

Статья 25.10

Статья 25.10. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.07.2017 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такое решение подлежит отмене уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, принявшим такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче лицу без гражданства указанного удостоверения. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 17.04.2017 N 78-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». При подтверждении факта излечения от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, такое решение подлежит отмене. В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у указанного иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, проходить лечение в Российской Федерации и выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие такого решения может быть приостановлено. В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такое решение подлежит отмене уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, принявшим такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче лицу без гражданства указанного удостоверения. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 270-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

(часть введена Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

В случае выдачи временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или замены временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации лицу, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, действие соответствующего решения приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, принявшим соответствующее решение, на период срока действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче или замене лицу без гражданства указанного удостоверения. В случае выезда за пределы Российской Федерации лица без гражданства, в отношении которого приостановлено действие решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, действие соответствующего решения возобновляется.

Как снять запрет на въезд в РФ: полное руководство

Запрет на въезд в Российскую Федерацию может быть наложен на иностранных граждан по различным причинам, таким как нарушение миграционного законодательства, участие в незаконной деятельности или нарушение публичного порядка. Такой запрет может серьезно ограничить свободу передвижения и создать множество проблем для лиц, которые хотят въехать или оставаться в России. Однако, есть специальные процедуры и рекомендации, которые могут помочь вам снять запрет на въезд в РФ.

Первым шагом для снятия запрета на въезд является установление точной причины его наложения. Вам необходимо получить официальное уведомление о запрете и узнать, какую организацию или учреждение вы должны контактировать для дальнейших действий. Обычно это Федеральная миграционная служба или консульство. При обращении в эти организации вам рекомендуется предоставить все необходимые документы и объяснить свою ситуацию наиболее подробно.

Далее вам следует понять, какие действия и исправительные меры могут потребоваться для снятия запрета на въезд. Некоторым лицам может потребоваться оплата штрафа, исправление ранее совершенных нарушений или предоставление гарантий выполнения миграционных требований. В ряде случаев также может потребоваться привлечение юриста, чтобы обеспечить ваш интерес и обосновать необходимость снятия запрета.

Итак, снятие запрета на въезд в РФ – это сложный и многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям и соблюдения всех требований. Однако, с помощью адекватной подготовки, настойчивости и профессиональной помощи вы можете достичь своей цели и получить возможность въехать или оставаться в России.

Процедура снятия запрета на въезд в Россию

Процедура снятия запрета на въезд в Россию

Если вам был наложен запрет на въезд в Россию и вы хотите его снять, следуйте этой процедуре:

  1. Подготовьте необходимые документы:
    • Запрос о снятии запрета на въезд в Россию. В нем укажите свои персональные данные и причину, по которой вы хотите снять запрет.
    • Копии документов, подтверждающих вашу личность, таких как паспорт, водительское удостоверение и др.
    • Копия решения о наложении запрета на въезд в Россию.
    • Документы, подтверждающие основание для снятия запрета, например, приглашение от родственников, доказательства наличия работы или учебы в России.
  2. Составьте письменное заявление о снятии запрета на въезд в Россию, приложите копии всех необходимых документов и отправьте их почтой на адрес ФМС (Федеральная миграционная служба России).
  3. Дождитесь ответа от ФМС. Вам может быть предоставлена возможность пройти дополнительную процедуру, такую как собеседование или предоставление дополнительных документов.
  4. Получите подтверждение о снятии запрета на въезд в Россию. В случае положительного решения вам будет выдано письменное уведомление, которое подтверждает снятие запрета.
  5. Сохраните это уведомление и предъявляйте его при прибытии в Россию. Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для въезда, чтобы избежать проблем на границе.

Соблюдение указанной процедуры поможет вам успешно снять запрет на въезд в Россию и вернуться в страну.

Основные требования для снятия запрета на въезд

Для снятия запрета на въезд в Российскую Федерацию необходимо выполнить несколько основных требований:

  1. Получение соответствующих документов. Для начала процедуры снятия запрета на въезд необходимо обратиться в консульскую службу Российского посольства или консульства в стране вашего пребывания. Вам потребуется заполнить заявление, предоставить копии документов, свидетельствующих о причинах запрета на въезд, а также обоснование и доказательства изменения вашей ситуации. Кроме того, может потребоваться предоставление конкретных документов, зависящих от оснований запрета на въезд.
  2. Соблюдение сроков и условий. Вам нужно будет строго соблюдать условия и сроки, установленные консульством или посольством. В некоторых случаях может потребоваться предоставление дополнительных документов или прохождение дополнительных процедур.
  3. Оплата соответствующих сборов. За рассмотрение вашего заявления и проведение процедуры снятия запрета на въезд могут взиматься определенные сборы или платежи. Перед началом процесса вам следует узнать о необходимых оплатах и процедурах их осуществления.

Важно отметить, что процедура снятия запрета на въезд в Российскую Федерацию может занимать длительное время и требует строгого соблюдения всех установленных требований и правил.

Примеры оснований для запрета на въезд:

Документы, необходимые для снятия запрета на въезд

Документы, необходимые для снятия запрета на въезд

Для снятия запрета на въезд в Российскую Федерацию необходимо предоставить определенный набор документов. Эти документы требуются для рассмотрения вашего заявления и принятия окончательного решения:

Заявление на снятие запрета на въезд: В заявлении необходимо указать причины, по которым вы хотите снять запрет на въезд, и предоставить все необходимые документы в подтверждение ваших аргументов.

Паспорт: Требуется предоставить копию и оригинал паспорта, который был аннулирован или на котором был наложен запрет на въезд в РФ.

Документы, подтверждающие изменение обстоятельств: Если вы считаете, что обстоятельства, приведшие к наложению запрета на въезд, существенно изменились, предоставьте соответствующие документы в подтверждение ваших аргументов. Например, это могут быть документы, подтверждающие новую работу, семейные обстоятельства, наличие необходимых врачебных документов и так далее.

Справка о несудимости: Вам может потребоваться предоставить справку о несудимости из каждой страны, гражданином или резидентом которой вы были на протяжении определенного времени перед наложением запрета на въезд в РФ.

Документы, подтверждающие намерение покинуть страну: Для подтверждения вашего намерения покинуть Россию по истечении установленного срока разрешенного пребывания, вам может потребоваться предоставить билеты на обратный рейс или другую документацию, подтверждающую ваши планы.

Каждый случай рассматривается индивидуально, и необходимый набор документов может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Убедитесь, что вы предоставили все необходимые документы и следуйте указаниям миграционной службы для максимального шанса на положительное решение.

Шаги по снятию запрета на въезд в Россию

Шаги по снятию запрета на въезд в Россию

Если вам был наложен запрет на въезд в Россию, то снятие этого запрета может быть сложной и долгой процедурой. Однако, следуя определенным шагам, вы можете повысить шансы на успешное снятие запрета на въезд. Вот несколько базовых шагов, которые можете принять:

  1. Получите всю необходимую документацию. Для снятия запрета на въезд в Россию вам может потребоваться предоставить различные документы, включая справки о несудимости, медицинские заключения и другую релевантную информацию. Ознакомьтесь с требованиями и убедитесь, что у вас есть все необходимые документы.
  2. Обратитесь в Консульский отдел посольства России. Свяжитесь с Консульским отделом посольства России в вашей стране и узнайте подробную информацию о процедуре снятия запрета на въезд. Уточните все требования, необходимые документы и предоставьте все необходимые сведения.
  3. Подготовьте аргументацию. Проведите исследование и подготовьте аргументацию для снятия запрета на въезд в Россию. Обоснованно объясните, почему вы хотите въехать в Россию и почему снятие запрета на въезд будет в интересах как вас, так и России. Приложите к аргументации все необходимые документы, свидетельства и рекомендации.
  4. Предоставьте все документы. Составьте полный список необходимых документов и с пристрастием проконтролируйте, чтобы у вас были все необходимые документы в правильном формате. Обязательно предоставьте все требуемые справки, заявления и подтверждающие документы.
  5. Отправьте заявление и документы в Консульский отдел. После тщательной проверки и убедившись, что все документы подготовлены, отправьте свое заявление и все необходимые документы в Консульский отдел посольства России. Уточните адрес и указанные требования для отправки.
  6. Ожидайте решение. После отправки заявления и документов ожидайте решения Консульского отдела. Время рассмотрения может различаться в зависимости от конкретной ситуации. Вам могут потребоваться дополнительные документы или вам могут запросить дополнительную информацию.
  7. Получите решение. После рассмотрения вашей заявки вам будет сообщено решение Консульского отдела. Если ваш запрет на въезд был снят, то вы сможете въехать в Россию. Если решение отрицательное, обратитесь за консультацией к адвокату или специалисту по иммиграционным вопросам, чтобы решить, какие шаги предпринять дальше.

Помните, что процедура снятия запрета на въезд может занимать много времени и может быть сложной. Будьте готовы к этому и следуйте указанным выше шагам, чтобы увеличить свои шансы на успешное снятие запрета на въезд в Россию.

Рекомендации и советы по снятию запрета на въезд в РФ

Если у вас имеется запрет на въезд в Российскую Федерацию, вы можете предпринять необходимые юридические шаги и обратиться за помощью для его снятия. В данном разделе представлены некоторые рекомендации и советы, которые могут помочь вам в этом процессе.

  • Получите доступ к информации: ознакомьтесь с законодательством РФ, которое регулирует вопросы въезда и выезда иностранных граждан.
  • Свяжитесь с местными органами правопорядка: обратитесь в ближайшее посольство или консульство РФ для получения информации о процедурах и условиях снятия запрета на въезд.
  • Подготовьте необходимые документы: уточните список документов, которые требуется предоставить для рассмотрения вашего дела.
  • Обратитесь к юристу: если у вас возникли сложности или неуверенность в правильности заполнения требуемых документов, рекомендуется обратиться к опытному юристу для консультации и поддержки в данном процессе.
  1. Соблюдайте сроки: убедитесь, что вы подаете свою заявку на снятие запрета на въезд вовремя и следуете всем указаниям и инструкциям, предоставленным местными органами правопорядка.
  2. Предоставьте достоверную информацию: при заполнении анкеты и предоставлении документов убедитесь, что вы предоставляете правдивую и достоверную информацию.
  3. Будьте готовы к проверкам: в процессе рассмотрения вашего дела могут быть проведены различные проверки, включая проверку вашей истории пребывания в стране, выяснение целей вашей поездки и другие.
  4. Постарайтесь защитить свои права: если считаете, что ваши права были нарушены или вы недовольны результатами рассмотрения вашего дела, обратитесь к юристу или организации, специализирующейся на правах и защите интересов иностранных граждан.

Важно помнить, что процесс снятия запрета на въезд может быть сложным и длительным, поэтому рекомендуется быть терпеливым и следовать всем указаниям и требованиям, предоставленным органами правопорядка.

КС пояснил порядок вынесения внесудебных запретов иностранцам на въезд в Россию

20 мая Конституционный Суд вынес Определение № 884-О по жалобе на положение законодательства, которым регламентируется запрет на въезд иностранцев на территорию России.

12 декабря 2016 г. гражданин Республики Узбекистан Отабек Поянов въехал на территорию России и в нарушение установленных законом сроков в 90 дней пребывал на территории страны 297 дней. Только 4 октября 2017 г. он выехал из России.

15 января 2018 г. Отабек Поянов вновь прибыл в Россию, на этот раз он покинул страну 11 марта, т.е. в установленные законом сроки. В феврале 2019 г., когда он в третий раз попытался попасть на территорию России, ему было отказано во въезде, при этом решением ГУ МВД России по Пермскому краю Поянову был запрещен въезд в страну сроком до 4 октября 2022 г., т.е. на 5 лет с момента выезда из России в 2017 г.

Отабек Поянов обратился в суд, однако тот отказал в удовлетворении административного иска. Суд посчитал, что ГУ МВД России по Пермскому краю действовало в рамках предоставленных дискреционных полномочий, а отсутствие нарушений законодательства в период пребывания заявителя в России в 2018 г. не влияет на правильность принятого решения, так как правовое значение имеет только период незаконного пребывания в 2017 г. Суд также отметил, что вынесение решения об административном выдворении иностранного гражданина за пределы территории Российской Федерации является самостоятельным основанием для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

После того как апелляция и кассация оставили решение первой инстанции в силе, Отабек Поянов обратился в КС. По его мнению, положения подп. 13 ч. 1 ст. 27 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ не соответствуют Конституции, поскольку предусматривают наказание за нарушение миграционного законодательства, налагаемое во внесудебном порядке, без ограничений по срокам его применения. Также, указал он, оспариваемые положения содержат неопределенность в вопросе о том, какой период следует считать предыдущим, что позволяет произвольно принимать решение о неразрешении иностранным гражданам въезда в Россию и фактически создает для иностранных граждан те же неблагоприятные последствия, как и за нарушения законодательства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд заметил, что ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания). В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за данное нарушение составляет один год со дня совершения правонарушения. При этом в случае если иностранный гражданин не выехал, его действия образуют состав правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании на территории РФ без документов, подтверждающих право на это. Соответственно, правонарушение является длящимся, в связи с чем срок давности по нему должен исчисляться с момента обнаружения (ответ на вопрос 16 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда за первый квартал 2010 г.).

Как указал КС, в случае заявителя, который нарушил условия пребывания и уклонялся от выезда из России по истечении разрешенного срока пребывания вплоть до 4 октября 2017 г., возможность привлечения его к административной ответственности на момент принятия решения от 4 февраля 2019 г. о неразрешении заявителю въезда в Россию отсутствовала. Закон о порядке выезда и въезда в Россию предусматривает, что если иностранный гражданин превысил срок пребывания, находился на территории страны непрерывно свыше 180 суток, но не более 270, то въезд в Россию ему не разрешается на срок 5 лет со дня выезда (подп. 13 ч. 1 ст. 27). Соответственно, в таком случае уполномоченные органы вправе и должны принять решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию за нарушение обязанности, установленной п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан, не обусловленное привлечением лица к административной ответственности.

Данная мера, отметил Конституционный Суд, направлена на предупреждение новых правонарушений со стороны иностранного гражданина (лица без гражданства), находящегося за пределами территории России, и в силу этого не может быть увязана с производством в порядке, предусмотренном КоАП, в том числе с необходимостью привлечения лица к ответственности по ст. 18.8 КоАП. Таким образом, принятие указанного решения не обусловлено обязательным предварительным привлечением лица к административной ответственности. При этом субъект, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, правомочен оспорить данное решение в суде. Суд в рамках процедур, предусмотренных гл. 22 КАС, рассматривает требование об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, принявшего соответствующее решение, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

Применительно к вопросу о сроке, в течение которого может быть принято решение о неразрешении въезда иностранному гражданину, следует исходить из содержания подп. 13 ч. 1 ст. 27 Закона о порядке выезда и въезда в Россию, согласно которому въезд иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение 5 лет со дня выезда с нарушением миграционных правил, отметил КС. В период этого срока уполномоченный орган вправе принять решение о неразрешении въезда.

«Такой запрет на въезд носит временный характер, содержит четкие границы начала данного срока (день выезда из Российской Федерации с нарушением установленного разрешенного срока пребывания), это обусловлено целевым предназначением оспариваемой нормы, связанным с исключением возможности нахождения на территории Российской Федерации лица, которое в период предшествующего пребывания не соблюдало ее законы и правила пребывания, что имело место в деле заявителя», – указывается в определении.

Конституционный Суд заметил, что в жалобе заявитель указал на неопределенность термина «период предыдущего пребывания», полагая, что не должны учитываться допущенные им ранее нарушения, за которые он не привлекался к административной ответственности и не выдворялся из России. Между тем законодательство, регулирующее вопросы миграции, исходит из необходимости учета всей информации, характеризующей иностранного гражданина в Российской Федерации. При принятии решения об ограничении въезда уполномоченными органами должны учитываться все обстоятельства, в том числе его поведение в период пребывания в стране ранее. Среди прочего оценивается и тот факт, что таким лицом было допущено превышение срока временного пребывания независимо от того, въезжал впоследствии такой субъект в Российскую Федерацию снова или нет.

Руководитель административной практики ЮК «Миграционный Юрист» Андрей Фоменко указал, что Конституционный Суд фактически разъяснил правила вынесения решений о неразрешении въезда и нежелательности пребывания. «КС обратил внимание, что МВД не обязано выносить решение о запрете въезда в день выезда иностранного гражданина из России, как и в день окончания срока незаконного пребывания или в день какого-то иного события. Проверка по каждому случаю запрета на въезд проводится минимум тремя сотрудниками, и это занимает время», – отметил юрист.

Андрей Фоменко указал, что законодательно установлен лишь пресекательный срок действия такого решения – 5 лет с даты окончания нелегального пребывания в России. «Почему иностранного гражданина пустили в Россию после длительного незаконного пребывания, а потом отказали во въезде? Дело в том, что так же, как и большинство правонарушений в сфере правил дорожного движения выявляются дорожными камерами, правонарушения в сфере миграции выявляются алгоритмами информационных систем. Возможно, второй раз иностранному гражданину удалось въехать на территорию России, так как решение о неразрешении въезда в отношении него еще не было принято либо он воспользовался новым паспортом и базы данных не идентифицировали его как нарушителя режима пребывания в предыдущий период. Нарушения конституционных прав в порядке и сроках принятия решения о неразрешении въезда нет, и странно было их там искать», – посчитал Андрей Фоменко.

В комментарии «АГ» Адвокат КА г. Москвы «Минушкина и партнеры» Анна Минушкина заметила, что КС принял определение, заслушав заключение судьи, что уже означает важность данного вопроса и имеющейся неопределенности в применении нормы права, и дал конкретные разъяснения:

  • не является нарушением прав иностранных граждан возможность за одно и то же нарушение привлекать как по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП, так и (в случае если привлечения не было) посредством принятия решения о неразрешении въезда в РФ по подп. 13 ч. 1 ст. 27 Закона о порядке въезда и выезда из России;
  • для принятия решения о неразрешении въезда в РФ на основании данных положений не обязательно привлечение иностранного гражданина по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП;
  • уполномоченный орган вправе принимать решение о неразрешении въезда в РФ на основании указанных положений в течение 5 лет с момента нарушения сроков пребывания в РФ;
  • решение о неразрешении въезда может быть принято за прошедший период, в котором иностранный гражданин допустил нарушение срока пребывания, даже если после этого иностранный гражданин вновь въезжал в РФ.

КС также отметил, что права иностранных граждан в рассматриваемом случае не нарушаются, поскольку решение о неразрешении въезда может быть обжаловано в судебном порядке по нормам КАС, при котором суды проверяют решения на предмет их законности и обоснованности. «В настоящий момент имеется уже несколько определений ВС, позволяющих судам применять некий тест на предмет законности или незаконности таких решений. Можно смело говорить, что практика сформировалась. Верховным Судом разъяснены понятия соразмерности и обоснованности данных решений», – указала Анна Минушкина.

Адвокат АБ «Юсланд» Ольга Цейтлина отметила, что, как посчитал КС, вопрос автоматического принятия решения о запрете въезда без учета личных обстоятельств нивелируется наличием процедуры обжалования данного решения в судебном порядке. «Спорно, на мой взгляд, что решение о неразрешении въезда за предыдущие нарушения может быть принято в течении 5 лет (в течение всего срока запрета). Норма не выглядит определенной, при том что срок привлечения к административной ответственности составляет всего один год. КС на это ответил, что необходимо учитывать все обстоятельства, в том числе его поведение в период пребывания в стране ранее. Среди прочего оценивается и тот факт, что таким лицом было допущено превышение срока временного пребывания независимо от того, въезжал впоследствии такой субъект в Российскую Федерацию снова или нет», – указала адвокат.

Однако, посчитала Ольга Цейтлина, автоматическая система запрета на въезд не может учитывать все личные обстоятельства, которые за 5 лет могут и измениться (рождение детей, брак, заболевание, изменение ситуации в стране исхода). «Данное дело показывает, что по некоторым вопросам лучше в КС не обращаться, так как это только усугубляет положение, закрепляя отрицательные тенденции правоприменительной практики», – подчеркнула адвокат.

ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД В РОССИЮ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ: ПРОВЕРКА, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ, ПРОЦЕДУРА СНЯТИЯ ЗАПРЕТА НА ВЪЕЗД В РФ

Запрет на въезд в РФ – это отметка в базе МВД о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину. Запрещение въезда в Россию вводится как ответная мера на правонарушения иностранного гражданина во время его пребывания в России. Запрет на въезд в РФ распространяется на иностранных граждан, которые неоднократно нарушали российское законодательство или совершали проступки в области миграции. При этом Запрет на въезд иностранцам является временной мерой наказания, срок запрета – от нескольких месяцев до 10 лет в зависимости от тяжести проступков. Решение о запрете на въезд в РФ не является окончательным: его можно обжаловать в суде.

Запрет на въезд МВД России может поставить по ряду причин. При этом иностранный гражданин может и не знать, что ему нельзя въезжать на территорию страны, так как уведомление о запрете на въезд в РФ не предусмотрено, и органы МВД не оповещают об этом иностранцев. Зачастую о запрете на въезд в Россию граждане СНГ и других стран узнают прямо на границе с РФ, когда они пытаются пересечь границу и вернуться на территорию РФ после непродолжительного пребывания в другой стране. Если наличие запрета на въезд обнаруживается на границе, иностранному гражданину не остается ничего другого, кроме как вернуться домой, изменить в данном случае ничего не получится. Однако вы всегда можете заранее проверить, есть ли запрет на въезд в Россию и тогда не придется менять свои планы прямо на границе и возвращаться домой. Это можно сделать в режиме онлайн, заполнив все необходимые поля формы на сайте МВД. Проверка покажет запрет на въезд или его отсутствие.

Давайте подробнее остановимся на том, как проверить запрет на въезд в РФ и что делать, если стоит запрет на въезд в Россию.

Наложить запрет на въезд на территорию России иностранцам имеют право несколько государственных органов, в первую очередь Федеральная миграционная служба. Вот полный перечень ведомств, которые могут запретить въезд на территорию России иностранным гражданам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *