Какое заявление необходимо направить в суд по обжалованию решения органа регистрации прав
Статья 25.2. Порядок обжалования
1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
2. Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной настоящей статьей, обжалуется в судебном порядке.
3. В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.
В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона и им не было получено уведомление о принятом решении либо предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.
В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.
4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.
Как работает апелляционная комиссия по обжалованию приостановлений кадастрового учета
При создании апелляционных комиссий было задумано, что кадастровый инженер или заказчик кадастровых работ получат возможность оспорить приостановление в независимой комиссии, и получат, в случае своей правоты, как минимум, поддержку от представителей саморегулируемой организации.
В состав апелляционной комиссии входят три представителя территориального отдела Росреестра и три представителя национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Заявление в апелляционную комиссию могут подать заявитель, обратившийся с заявлением о кадастровом учете (чаще всего это заказчик кадастровых работ), кадастровый инженер или юридическое лицо, где работает кадастровый инженер.
Заявление необходимо подавать в комиссию по территориальному признаку относительно того отдела Росреестра, в котором принято решение о приостановлении.
Важно верно заполнить заявление и указать требуемые данные в полном объеме. Скачать форму заявления можно на сайте Росреестра. По нашим наблюдениям, чаще всего заявители забывают указать СНИЛС кадастрового инженера и написать обоснование несоответствия приостановки действующему законодательству
Заявление можно подать лично, почтовым отправлением или по электронной почте. При подаче по электронной почте, заявление и прилагаемые документы должны быть заверены электронной подписью.
После регистрации заявления назначают дату, время и место заседания. Заинтересованные лица могут присутствовать на заседании. При себе необходимо иметь паспорт. И доверенность в том случае, если заинтересованное лицо представляет интересы другого лица (например, заказчика кадастровых работ) или действует от имени юридического лица (например, сотрудник фирмы, выполняющей кадастровые работы).
По результатам заседания члены комиссии принимают решение об обжаловании решения о приостановлении, то есть признании приостановления некорректным, или об отклонении заявления об обжаловании, то есть оставлении приостановления в силе.
Решение комиссии принимается большинством голосов. При их равном количестве решение остается за председателем.
Комиссия вправе заново рассмотреть весь пакет документов и выявить другие причины, которые ранее не были указаны государственным регистратором.
Поэтому чаще всего апелляционная комиссия отказывается отменить какой-то один из нескольких пунктов приостановления, или находит новую причину. При этом, увы, эти причины могут быть по-прежнему субъективные.
В итоге в статистике апелляционной комиссии Росреестра по Москве больше 99% отрицательных решений. Создается впечатление, что механизмом обжалования решения о приостановлении в апелляционной комиссии создается видимость демократического диалога между органом государственной власти, заказчиком кадастровых работ и кадастровым инженером. Получается так: порядок обжалования есть, но Росреестр всегда прав.
Также в Москве время заседания комиссии по вашему заявлению назначают всем условно «до обеда» и «после обеда». Поэтому будьте готовы прождать заседания в коридоре 2 и более часа. Наш антирекорд — 4,5 часа.
Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.
Отрицательное решение апелляционной комиссии нельзя обжаловать, остается только обратиться в суд с обжалованием решения о приостановлении или отказе кадастрового учета.
Логичный вопрос после написанного выше: зачем вообще тогда обращаться в апелляционную комиссию? Наш ответ такой: иногда только в апелляционной комиссии можно услышать реальные причины приостановления. Ну и иногда отдельные причины удается урегулировать.
Мы сомневаемся, что апелляционная комиссия по обжалованию приостановлений когда-нибудь превратится в эффективный механизм, скорее она так и останется местом полемики кадастровых инженеров с представителями Росреестра. Но до тех пор, пока от нее есть хоть какой-то эффект, помогающий в итоге снять приостановление, мы будем ей пользоваться.
Как обжаловать отказ в ФНС о регистрации
При получении решения об отказе в государственной регистрации заявитель может обжаловать данное решение в вышестоящий регистрирующий орган, если, по его мнению, такое решение нарушает его права.
- Не позднее трёх месяцев с момента вынесения отказа.
Шаг 1. Подготовьте жалобу на отказ
Согласно ФЗ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» жалоба подается в письменной форме и в ней указываются:
- Сведения о заявителе. Если это физическое лицо, то необходимо указать фамилию, имя и отчество и адрес места жительства. Для юридического лица указать наименование и адрес.
- Сведения об обжалуемом решении: номер и дата.
- Наименование регистрирующего органа, который вынес отказ.
- Основания, по которым заявитель считает данное решение необоснованным.
- Требования заявителя. Такие как отмена решения об отказе и осуществление регистрационного действия.
С примерами составления жалобы можно ознакомиться на странице: Образец жалобы на отказ
Шаг 2. Подайте жалобу
В соответствии с 129-ФЗ жалоба подается в вышестоящий регистрирующий орган через орган вынесший отказ, либо непосредственно в сам вышестоящий орган. Мы рекомендуем подавать жалобу напрямую в вышестоящий орган (обычно это Управление ФНС по субъекту РФ) поскольку это увеличивает шансы на признание отказа необоснованным и экономит время рассмотрения.
Жалобу можно подать лично, почтовым отправлением, либо в электронном виде с использованием электронной подписи.
Шаг 3. Получите решение
Решение по жалобе выносится в течение пятнадцати дней с момента ее получения. Иногда данный срок может быть продлен на десять дней.
При отмене решения об отказе в государственной регистрации, примерно, в течение пяти дней нижестоящий регистрирующий орган осуществляет регистрацию по первоначально поданным документам.
Образец заявления об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости
Заявление представляет собой официальное обращение по какому-либо вопросу. Может подаваться в различные учреждения — от ИП и компаний до государственных структур. Повод для написания заявления также может быть различным — устройство на работу, просьба о возврате денежных средств и проч.
Адресатом заявления может быть продавец, работодатель или государственный орган. При подаче работодателю сотрудник может попросить о получении отпуска, об увольнении, возмещении ущерба. При подаче продавцу покупатель требует обмена или возврата средств и др. При подаче в госорганы гражданин вправе сообщить о своих просьбах и желаниях — например, об открытии ИП, о переходе на новую систему налогообложения и т.д.
Документ составляется в свободной письменной форме. Указываются данные автора и получателя, заголовок, суть и причины обращения с аргументацией, ставится дата и подпись. Для обоснования обращения к заявлению можно прикрепить дополнительные документы в качестве доказательства
Виды и варианты заявлений
- Заявление на развод;
- Заявление на алименты;
- Исковое заявление;
- Деловое письмо-заявление от одной компании другой;
- Заявление в компанию от физлица и проч.
В (верховный суд республики / краевой / областной суд / суд города федеральногозначения / суд автономной области / суд автономного округа)
(указать республику / край / область / город федерального значения / автономную область / автономный округ)
Административный истец: (Ф.И.О. или наименование)
адрес электронной почты:
Вариант для административного истца-гражданина: дата и место рождения:
Вариант для административного истца-организации: сведения о государственной регистрации:
Представитель административного истца:
адрес электронной почты:
сведения о высшем юридическом образовании или
ученой степени по юридической специальности:
Административный ответчик: (наименование
органа государственной власти (или: органа местного самоуправления)
адрес электронной почты:
Административное исковое заявление
Административный истец на основании (указать правоустанавливающий документ)
от » » г. N является собственником (владельцем) земельного участка общей площадью кв. м, (назначение)
расположенного по адресу: , что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от » » г. N (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости N от » » г. ).
Решением (наименование органа государственной власти/органа местного самоуправления)
от » » г. N были утверждены результаты кадастровой оценки стоимости земельного участка в размере ( ) рублей.
» » г. Административный истец обратился к с Запросом о предоставлении (наименование заказчика работ по определению кадастровой стоимости/органа регистрации прав)
сведений о земельном участке по адресу: ,
использованных при определении его кадастровой стоимости.
Указанная в Решении Административного ответчика от » » г.
N стоимость земельного участка в размере ( ) рублей
является неверной, так как , и его
действительная рыночная стоимость составляет ( ) рублей,
что подтверждается Отчетом об определении кадастровой стоимости объекта
недвижимости от » » г., составленным (Ф.И.О. оценщика, наименование саморегулируемой организации оценщиков)
и подтвержденным положительным экспертным Заключением от » » г., данным (Ф.И.О. эксперта)
(наименование саморегулируемой организации оценщиков).
Вариант.
Сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его государственной кадастровой оценки, являются недостоверными, так как , что подтверждается .
Заявитель считает Решение Административного ответчика от » » г. N об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и затрагивает права и обязанности Административного истца, а именно: , что подтверждается .
Заявление (жалобу) административного истца от » » г. N на Решение административного ответчика от » » г. N комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не удовлетворила, сославшись на (или: осталось без ответа), что подтверждается .
В комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости жалоба на Решение административного ответчика от » » г. N не подавалась.
Согласно ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ст. ст. 124 — 126, 245 — 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу: