Детский сад это какое образование
Перейти к содержимому

Детский сад это какое образование

  • автор:

В чм разница между ДОУ и ДДУ? (расшифровка внутри)

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России сущетсвуют и такие виды дошкольных учреждений как:

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Виды детских садов

Учреждения работают по ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), их спонсирует правительство. Это — самый общедоступный вид начального образования, так как попасть туда и оставлять ребёнка можно бесплатно. В общеразвивающих заведениях приветствуется инклюзивное образование — это означает, что с детьми может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Из особенностей:

  1. Прохождение программы гарантирует попадание в школу.
  2. Комплексный подход к развитию личности ребёнка.
  3. Бесплатное питание.
  4. Можно оставить малыша на половину дня или на полный день.
  5. Государственные сады делятся на общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие (коррекционные), с углублённым изучением предметной области, — все они могут разделяться на другие узконаправленные виды.

Из недостатков:

  1. Очереди в детские сады могут быть длинными и не факт, что до ребёнка она дойдёт вовремя.
  2. Содержание может быть платным — символическую сумму в месяц лучше уточнять в конкретном заведении.
  3. Человеческий фактор и игнорирование жалоб — возможно, что в группах будут некомпетентные воспитатели, а руководство учреждения будет бездействовать.
  4. Программу иногда изучают не полностью или так, что дети не успевают осознать получаемые знания.
  5. Крупные группы — до 30 человек.

Детские сады присмотра и оздоровления

Отличаются от общеразвивающего дополнительными оздоровительными процедурами — от специальной физкультуры до бассейна. В некоторых группах занятия могут быть не намного меньше по длительности, чем в обычных.

Детский сад компенсирующего вида

Есть отдельные инклюзивные группы — в основном для детей с общим недоразвитием речи или тяжёлыми нарушениями речи. Количество детей в среднем от 10 до 20. На прогулках и общих занятиях ребята с ОВЗ общаются со сверстниками из других групп, социализируются и становятся активнее. Для специальных групп составляется индивидуальная программа.

Компенсирующие (коррекционные) детские сады

Добро пожаловать в «МЭО Детский сад» — безопасное пространство воспитания, формирования и развития личности дошкольника.

  • Система занятий по ФГОС
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Удобная схема коммуникации
  • Контент и инструменты для обучения детей с ОВЗ
  • «Бесшовный» переход от дошкольного к общему образованию

Чтобы убедиться в преимуществах «МЭО Детский сад», получите демодоступ к цифровой образовательной среде прямо сейчас!

Созданы для детей с ОВЗ. Учреждения дорабатывают программу для каждой группы с особенностями индивидуально, — нарушения слуха, зрения, сложные дефекты, проблемы с речью — а помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, медицинские работники для каждого диагноза, детские психологи. Приём в такое заведение возможен только по направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), содержание и питание — бесплатные.

Группы маленькие — не больше 15 детей, только в речевых может быть немного больше, а у ребят со сложными ограничениями намного меньше. Так специалисты могут уделить внимание каждому ребёнку и комплексно корректировать диагноз. Проводится работа и с родителями — специалисты помогают понять ребёнка с ОВЗ, преодолеть страхи, сомнения и укрепить семейную связь. А для детей проходит больше занятий, чем в общеразвивающем детском саду — так ребёнок за день может позаниматься у воспитателя, логопеда, психолога и сходить на физкультуру или танцы.

Частные детские сады

Заведения обычно предлагают индивидуальные программы и услуги, которые могут отличаться от государственных детских садов, занятия могут проводиться не по ФГОС ДО. Родителям предлагают гибкий график обучения и развития, специализированные программы и направления, такие как музыка, спорт, искусство.

Как правило, каждое частное учреждение всё равно следует образовательному стандарту, расширяя его и делая больше ежедневных занятий. Это может быть плюсом для одарённых детей и минусом для всех остальных — у ребёнка может не остаться времени на игру, и он переутомится, начнёт отвлекаться на игрушки.

Цены на частные сады разные, питание оплачивается отдельно во многих из них. А прежде чем отдавать ребёнка в такое заведение — надо проверить аккредитацию от государства. Если её нет, то перед родителем будет детский клуб, а не образовательная организация.

Дошкольное образовательное учреждение это

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Понятие дошкольного образовательного учреждения

Детское дошкольное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Основные задачи функционирования ДОУ:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, осуществление охраны их жизни, осуществление при необходимости коррекционной работы, направленной на устранение и предотвращение психических и физических недостатков.
  2. Обеспечение эффективных условий, направленных на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, формирование таких личностных качеств как уважение к окружающим людям и их правам, любовь к Родине и природе и т.д.
  4. Осуществление взаимодействия с семьями воспитанников, направленное на обеспечение полноценного и всестороннего развития детей, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития детей дошкольного возраста.

Дошкольные образовательные учреждения в России отвечают потребностям детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Ясли-сад предназначены для посещения детьми от одного до трех лет, а некоторые рассчитаны на посещение детей от 2-х месяцев до года.

Дошкольные образовательные учреждения по организационно-правовой форме делятся на пять основных видов. Данное деление связано с Законом «Об образовании», на основании которого осуществляется функционирование и развитие детских дошкольных учреждений.

Виды дошкольных образовательных учреждений

В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.

Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.

Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.

Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.

Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.

Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.

Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.

Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.

Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.

В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.

Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад. Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше.

В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.

Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.

Типы образовательных организаций и их особенности

pdfКто может не проходить аттестацию
pdfКак получить первую и высшую категорию
pdfКвалификации методиста и наставника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *