Функции государства которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики
Перейти к содержимому

Функции государства которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики

  • автор:

Функции государства которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики

Статья 16.1. Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения.

2. Государственная поддержка инновационной деятельности — совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер государственной поддержки;

доступность государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства;

опережающее развитие инновационной инфраструктуры;

публичность оказания государственной поддержки инновационной деятельности посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

приоритетность дальнейшего развития результатов инновационной деятельности;

защита частных интересов и поощрение частной инициативы;

приоритетное использование рыночных инструментов и инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования инновационной деятельности;

обеспечение эффективности государственной поддержки инновационной деятельности для целей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

целевой характер использования бюджетных средств на государственную поддержку инновационной деятельности.

Функции государства которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики

226. Факторы, понижающие стоимость лицензии:
невозможность демонстрации объекта лицензии в промышленных условиях

227. Финансово-эксплуатационные потребности организации — это:
недостаток оборотных средств организации, не вернувшихся в денежную форму за один цикл деятельности

228. Финансовые затраты на реализацию инновационного проекта:
затраты на НИОКР
затраты на опытное производство
затраты на реализацию проекта
капитальные затраты на производство

229. Финансовые издержки, связанные с привлечением заемных средств, включают:
проценты по полученным займам
проценты по полученным кредитам
штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение обязательств

230. Формулой Дюпона называют факторную модель, выражающую зависимость рентабельности:
рентабельности собственного капитала от рентабельности продаж, +оборачиваемости активов и степени формирования капитала, вложенного в активы, за счет собственных источников

231. Функции государства, которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики:
создание благоприятных экономических условий для инновационной деятельности, финансирование фундаментальных исследований и поисковых НИР, организация поддержки приоритетных направлений развития науки, техники и технологии

232. Циклы, к которым относились эмпирические правильности, выявленные Н.Д. Кондратьевым:
к длинным волнам, или большим циклам конъюнктуры

233. Чему равен заемный капитал фирмы, если активы составляют 100 тысяч рублей, а собственный капитал — 70 тысяч рублей?
30 тыс.руб.

234. Чему равен собственный капитал фирмы, если активы составляют 170 тысяч рублей, а заемный капитал — 100 тысяч рублей?
70 тыс.руб.

235. Четвертая стадия жизненного цикла инновации:
освоение (внедрение) новшества

236. Четвертая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:
снижение объемов выпуска и прекращение производства продукта

237. Четвертая стадия жизненного цикла технологической инновации:
рутинизация технологии

238. Чистые риски инновационного проекта — риски:
возникновение которых не зависит от действий лиц, принимающих решения

239. Экономическая рентабельность — это показатель эффективности:
капитала, вложенного в активы

240. Экономические явления, воспринимавшиеся как закономерности функционирования капитала на стадии машинного производства до возникновения инновационной теории:
банкротство предприятий
спорадически сменяющиеся фазы оживления производства, его бурного подъема, кризиса перепроизводства, переходящего в депрессию
экономические спады

230. Функции государства, которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики

— развитие инфраструктуры инновационной деятельности — создание благоприятных экономических условий для инновационной деятельности, финансирование фундаментальных исследований и поисковых НИР, организация поддержки приоритетных направлений развития науки, техники и технологии — установление режима наибольшего благоприятствования для внешней торговли — формирование благоприятного инвестиционного климата

231. Циклы, к которым относились эмпирические правильности, выявленные Н. Д. Кондратьевым

к длинным волнам, или большим циклам конъюнктуры — к коротким циклам — к периодическим циклам — к спорадическим циклам — к средним циклам

232. Четвертая стадия жизненного цикла инновации

— коммерциализация новшества (выведение на рынок) — освоение (внедрение) новшества — потребление новшества (включая обновление другой продукции или технологии) — приобретение новшества потребителем — создание новшества

233. Четвертая стадия жизненного цикла продуктовой инновации

— доминирование продукта на рынке — масштабный выпуск продукта — НИОКР по созданию продукта — снижение объемов выпуска и прекращение производства продукта — технологическая подготовка и организация серийного производства продукта

234. Четвертая стадия жизненного цикла технологической инновации

— модернизация технологии — НИОКР по созданию технологии — промышленное освоение технологии — распространение и тиражирование технологии — рутинизация технологии

235. Чистые риски инновационного проекта — риски

— возникновение которых зависит от состояния основных фондов организации — возникновение которых зависит только от состояния внешней среды организации — возникновение которых зависит только от состояния инновационного потенциала организации — возникновение которых не зависит от действий лиц, принимающих решения — выражающиеся в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата

236. Шумпетер Й.А. ввел в научный оборот новую категорию

— изобретение — инновацию (нововведение) — конкуренцию — новацию (новшество) — открытие

237. Экономическая рентабельность — это показатель эффективности

— использования заемного капитала — использования иммобилизованных активов — использования оборотного капитала — использования собственного капитала — капитала, вложенного в активы

238. Экономические явления, воспринимавшиеся как закономерности функционирования капитала на стадии машинного производства до возникновения инновационной теории

банкротство предприятий — интенсивное развитие инновационной деятельности — массовая безработица — спорадически сменяющиеся фазы оживления производства, его бурного подъема, кризиса перепроизводства, переходящего в депрессиюэкономические спады

239. Экспертные методы анализа риска преимущественно используются в случае, если

— в реализации проекта принимают участие достаточно опытные специалисты — доступная для анализа информация не является в достаточной степени релевантной и репрезентативной — невозможно использовать методы математической статистики — проведение экспертизы является более эффективным (по срокам или стоимости) — существует более чем один вариант проекта

240. Экспертные методы оценки риска

анкетирование — корреляционный анализ — метод Дельф — моделирование — мозговой штурмрейтинг — тестовые испытания — эксперимент

241. Элементы, НЕ входящие в инновационную доктрину

— объект инновационной деятельности как место реализации инноваций — предмет инновационной деятельности как фактор производства, претерпевающий изменения — результат в виде концепции инновационной политики — субъект инновационной деятельности как перечень организаций, реализующих инновационную политику

242. Эффект финансового рычага — это

— доля нераспределенной прибыли в чистой — отношение налогооблагаемой прибыли к выплатам по обслуживанию долговых обязательств — отношение чистой прибыли к заемному капиталу — приращение рентабельности собственных средств — приращение рентабельности собственных средств благодаря использованию заемного капитала при финансировании деятельности организации

243. Эффект финансового рычага образуется за счет

превышения рентабельности активов над ценой привлечения заемных средств — снижения цены привлечения заемных средств — снижения цены привлечения собственных средств — увеличения размеров собственных средств — увеличения рентабельности собственных средств

244. Эффект финансового рычага позволяет

— повысить рентабельность активов — снизить издержки при привлечении заемных средств — сократить размеры заемных средств — увеличить рентабельность продаж — увеличить рентабельность собственных средств

245. Эффективность использования собственного капитала характеризует показатель

— доля нераспределенной прибыли в собственном капитале — оборачиваемости капитала — размер нераспределенной прибыли — рентабельности собственного капитала — рентабельность активов

Инновации и инновационная политика государства

Методы государственного регулирования инновационной деятельности

Инновационная политика государства – это совокупность целей и методов государственного стимулирования процессов расширенного воспроизводства и обновления всех сфер жизни общества в соответствии с тенденциями НТР.

В ходе инновационной политики идет ориентация на рост эффективности инновационного развития, всех процессов в рамках национального хозяйства. Инновационная политика приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом.

Рисунок 1. Задачи государственной инновационнной политики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Государство реализуется активную политику в области инновационного регулирования. Его составные компоненты направлены на реализацию стимулирующего воздействия внешней среды, на работу производственной сферы в направлении эффективного внедрения новшеств. Инновации являются обусловленной необходимостью. Они внедряются не только в крупное производство, но и в деятельность отдельных фирм. Государство выполняет посреднические функции в направлении реализации эффективного взаимодействия академической и прикладной науки. Государство разрабатывает программы, которые ориентированы на мотивацию кооперации деятельности в области НИОКР промышленных корпораций и университетов, а также научных центров страны.

Методы регулирования государством инновационных процессов делятся на две основные группы:

  1. Прямые методы инновационного регулирования.
  2. Косвенные методы инновационного регулирования.

Прямые методы регулирования применяются в основном в условиях централизованного государственного управления экономической сферой. Рыночная система хозяйствования предполагает использование косвенных методов государственного воздействия на инновационные процессы.

Инновационная политика имеет связь и развивается в параллели с научной и научно- технической политикой, включая государственное регулирование науки и научно-технического развития.

Инновационная политика государства ориентирована на решение следующихпроблем:

  • формирование в системе национального хозяйства благоприятной среды для новаторства;
  • выделением средств на инновационное развитие из бюджетов различных уровней в виде дотаций и субсидий;
  • повышение продуктивности применения ресурсов;
  • обеспечение роста экспортного потенциала страны и выхода на международную арену.

Факторы, влияющие на качество инновационной политики государства

Инновационная политика государства зависит, прежде всего, от уровня общего развития страны, приоритетных направлений экономической политики и отношения к научной сфере деятельности.

Основными факторами, влияющими на качество политики в сфере инновационного развития, являются:

  1. Налоговая система. Реализация масштабных проектов требует денежных вложений. Часть этих средств государство получает, выводя доходы предприятий в виде налогов. Если нововведение основано на частных инвестициях, налоговые льготы для частных собственников для усиления выпуска научно-технических товаров должны быть минимальными.
  2. Развитие рыночной среды. Ситуация на рынке капитала в стране может по-разному повлиять на развитие новаторской деятельности предприятий. Рыночная конъюнктура обуславливает принятие решений по поводу внедрения новшеств в деятельности организации. Ведущими методами стимулирования инновационного развития страны являются долгосрочные кредиты с низкой процентной ставкой, а также механизм использования ценных бумаг.
  3. Правовые аспекты. Государство должно разработать правовую базу, регулирующую выдачу лицензий и патентов, так как без законодательной основы нереально обеспечить существование и плодотворное развитие научно-технического рынка. Закон регулирует рыночную передачу результатов интеллектуального труда.
  4. Сотрудничество в сфере бизнеса и науки. Содействие прогрессу обеспечивается доминированием исследовательских центров и научных институтов. Их позиции в системе национального хозяйства должны быть настолько высокими, чтобы они имели возможность влиять на производственную сферу и ее функционирование. и опытных организаций. При самостоятельной реализации научной организацией своей продукции, ее цены оказываются ниже при высоком уровне качества инноваций в продуктах
  5. Конкурентоспособность. Способность товара конкурировать с аналогами определяет направление рыночной деятельности.
  6. Уровень экономического развития государства. Высокий уровень развития государства, развитость производственной сферы обеспечивает высокий спрос на инновации. Снижение объемов производства приводит к снижению спроса на инновации. Рост производства, за счет инновационного развития обеспечивает рост доходности бюджетов, что позволяет инвестировать средства в научно-техническую сферу, инновационные разработки.

Виды государственной инновационной политики

Инновационная политика государства может быть следующих видов:

  1. Политика технологического толчка. Она связана с необходимостью обеспечения технологического прорыва в экономической сфере. Актуальна для реализации долгосрочных инвестиционных проектов, поскольку, они требуют значительных капиталовложений и без помощи государства, редко, удается их реализовать.
  2. Политика рыночной ориентации. Она связана с опорой инновационной деятельности на рыночные механизмы. Выделение ресурсов и выбор приоритетов исследований в такой политике связан с конъюнктурными колебаниями рынка. Вмешательство государства в инновационную сферу является минимальным. Это уменьшает прямое влияние органов государственной власти, которые ограничивают инициативу и подавляют перспективную трансформацию рынка. Актуально применение данного вида политики в реализации краткосрочных проектов, не требующих финансового подкрепления со стороны государства. Государство может оказать поддержку реализации инновационных проектов фирмам, посредством налоговых льгот, пониженных процентных ставок и иных рычагов косвенного воздействия.
  3. Политика социальной ориентации. Она опирается на социальный контроль достижений прогресса. Все решения, касающиеся такой инновационной политики, принимаются на основе мнения общественности. Инновационные технологии используются для решения социально-экономических проблем.
  4. Политика изменения экономической структуры. Она связана с перестройкой экономических механизмов, управленческой системы, изменениями структуры отрасли, взаимодействия предприятий. Для реализации этой политики полностью меняется стратегия научной деятельности и механизмы управления системой НТР.

Рисунок 2. Направления инновационной политики РФ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *