Кто решает вопросы жизни страны
Перейти к содержимому

Кто решает вопросы жизни страны

  • автор:

Кто решает вопросы жизни страны

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды ;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала ;

в.2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни ;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики ;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности ;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы ;

е.4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений ;

е.5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным ;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры ;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

<22> Редакция пункта «а» части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).

Кто решает вопросы жизни страны

  • —> К списку уроков

1. Формулировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.

2. Познакомить учащихся с работой главы государства, Федерального собрания.

3. Развивать устную речь.

4. Воспитывать патриотизм.

О б о р у д о в а н и е: портрет Президента России В. В. Путина, иллюстрации с изображением символов России, фотографии зданий Государственной Думы, п равительства России.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.

Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. Узнаем, что значит быть гражданином.

II. Проверка домашнего задания.

Заслушиваются проекты «Декларации прав», проходит их обсуждение. Учитель проводит графический диктант. Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверное, то – знак «–».

1. Название нашей страны – Российская Федерация.

2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».

3. На территории России живет 160 народов.

4. Основной закон страны – Конституция.

5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».

6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.

7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».

8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.

9. О детях-сиротах заботится государство.

10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН.

11. До 17 лет человек считается ребенком.

12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение».

Учащиеся сдают работы на проверку.

Учитель проводит б е с е д у:

– Как ты понимаешь, что такое право на отдых, участие в играх?

– О чем говорится в Конвенции о правах ребенка?

III. Работа над новым материалом.

Учитель. У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки.

Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется?

у ченики. Это наша страна – Россия.

Учитель. Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве. Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте. Россия – доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далеких предков и героических современников, непобедимость народных витязей на поле Куликовом и под Бородином, под Курском и Сталинградом.

Мы все являемся гражданами России. Что же значит быть гражданином?

Ученики. Граждане должны исполнять законы, они имеют права.

Учитель. Какие права имеют граждане нашей страны?

Учащиеся дают ответы.

Учитель. Послушайте стихотворение и скажите, о каких правах граждан в нем говорится.

Читает заранее подготовленный ученик.

Мать с отцом голосовали,

Старший брат голосовал,

Я один остался дома.

– Ты еще, – сказали, – мал.

Это все-таки обидно:

Все – на выборах, я – нет,

Разве скоро соберешь их –

Восемнадцать полных лет?

Вот уйду я плавать в море,

А когда вернусь назад,

Будут славным капитаном

Все гордиться, даже брат!

И однажды, утром рано,

Скажут мне отец и мать:

– Надевай парадный китель

И пойдем голосовать.

Ученики. Наши родители имеют право голосовать.

Учитель. Верно. Граждане России имеют право участвовать в управлении страной. Они ходят на выборы. Кого же они выбирают?

Ученики. Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора.

Учитель. А вы можете пойти на выборы и голосовать за какую-нибудь кандидатуру? С какого возраста вы сможете голосовать?

Ученики. С 18 лет.

Учитель. Как сказать одним словом: «Глава республиканского государства, который избирается путем голосования граждан»?

Ученики. Президент.

Учитель. Кто является нашим президентом?

Ученики. Владимир Владимирович Путин.

Учитель. А что такое Правительство России?

Учащиеся дают ответы.

Учитель. Это высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства – президентом.

Упражнение «Журавель» (см. урок 42).

Учитель. Прочитайте текст на с. 164–166 учебника. Как работает Президент? Как вступают в силу новые законы?

Учащиеся после чтения текста отвечают на вопросы. С помощью учителя учащиеся составляют на доске схему «Новые законы».

IV. Закрепление изученного.

Учитель. Послушайте стихотворение и скажите: откуда начинается Россия?

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Виктор Боков

Ученики. Россия начинается со своих граждан.

Учитель. А что значит быть гражданином?

Ученики. Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также на управление страной.

Учитель. Кого выбирают граждане России?

Ученики. Президента, депутатов, мэра, губернатора.

Учитель. Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?

Ученики. После 18 лет.

Учитель. Кто является главой государства? Чем он занимается?

Ученики. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Учитель. Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин?

Ученики. В 2000 году.

Учитель. Когда вступает в силу новый закон?

Ученики. Государственная Дума принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его. Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту. Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.

Кто осуществляет государственную власть в РФ и субъектах РФ?

Задаваясь вопросом, кто осуществляет государственную власть в РФ, нужно знать, что такое государственная власть. Государственная власть – это способность государственных структур подчинять поведение граждан страны с помощью аппарата принуждения. Государственную власть осуществляют три, не зависящих друг от друга, ветви: законодательная, судебная и исполнительная. Надо отметить, что в России Президент РФ находится над этими ветвями и является гарантом Конституции и обеспечивает стабильность в государственных структурах.

Уровни государственной власти

Государственная власть осуществляется на двух уровнях, а именно на федеральном и региональном. Федеральную государственную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание, федеральные министерства и ведомства, Правительство РФ, а также Конституционный и Верховный суды. Система региональных органов государственной власти несильно отличается от федеральных органов.

правительство рф

Государственную власть на уровне субъектов в РФ осуществляют государственные собрания, законодательные собрания, правительства в республиках, администрация мэрии, региональные министерства, департаменты, а также конституционные суды в республиках, уставные суды в других субъектах РФ и мировые судьи.

Исполнительная власть

Наиболее важные решения принимаются, конечно, на федеральном уровне. Но и в этом вопросе большинство людей «плавает», если требуется перечислить, какой государственный орган выполняет определенную функцию. Так, многие люди ошибочно полагают, что исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная дума. На самом деле это совсем не так. Исполнительная власть в РФ осуществляется Правительством РФ, которое является высшим органом исполнительной власти. Именно его функцией является обеспечение взаимодействия структур исполнительной власти.

заседание правительства Российской Федерации

Помимо этого, Правительство РФ руководит основными отраслями экономики, социальной и культурной жизни общества, а также административно-политической стороной деятельности. Например, Правительство занимается разработкой федерального бюджета и обеспечивает его исполнение, управляет федеральной структурой собственной страны. Обеспечение мер по охране общественного порядка, кстати, тоже лежит на плечах членов Правительства РФ.

Законодательная власть

Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное собрание, которое является двухпалатным парламентом РФ, т. е. представительным и законодательным органом. В отличие от Правительства РФ, которое формируется по усмотрению Президента, Федеральное собрание преимущественно выбирается самими гражданами на выборах. Верхней палатой Федерального собрания является Совет Федерации, а нижней — Государственная Дума. Предметами общего ведения двух палат являются: обсуждение и принятие законов РФ, вопрос о принятии федерального бюджета, вопросы мира и войны, вопросы защиты и статуса границ государства, ратификация международных договоров. Но и Совет Федерации, и Государственная Дума осуществляют и свои собственные для каждой палаты функции. Так, Государственная Дума одобряет кандидатуру Председателя Правительства, выдвигаемую Президентом РФ. Также, в ведении Государственной Думы находится решение вопроса о недоверии Правительству.

государственная дума

Совет Федерации занимается утверждением государственных границ между субъектами страны, утверждает указы Президента по введению военного положения внутри страны, решает вопрос об использовании Вооруженных сил страны за пределами Российской Федерации, а также некоторыми другими вопросами.

Судебная власть

Когда речь идет о том, кто осуществляет государственную власть в РФ, нельзя не сказать про судебную власть. Судебную власть в РФ на федеральном уровне осуществляют Конституционный и Верховный суды. В то время как Верховный суд является судом общей юрисдикции, т. е. он ведает уголовными, гражданскими и административными делами, Конституционный суд занимается конституционным судопроизводством, т. е. осуществляет конституционный контроль.

Президент

Итак, кто осуществляет государственную власть в РФ? Отдельно стоит сказать о Президенте РФ. Он возглавляет государство, а значит, осуществляет представительство страны на международной арене, а также непосредственно внутри страны. Кроме того, он является гарантом Конституции, определяет направления внешней и даже внутренней политики и, наконец, согласовывает работу органов государственной власти. Например, назначение Председателя правительства (с одобрения Думы) также входит в обязанности Президента.

Помимо этого, Президент имеет право вето на парламентские решения, обладает правом отмены правительственных решений, если они противоречат Конституции РФ. Президент, кстати, может распустить Государственную Думу, если она трижды отклонила кандидатуру Председателя Правительства.

путин - президент рф

Роль Президента во внешней политике, безусловно, не ограничивается одним лишь представительством страны. Президент также может назначать и отзывать послов в иностранных государствах. Немаловажным является еще и то, что Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами страны. В связи с этим, он утверждает военную доктрину РФ.

Зачем нам нужно знать, кто осуществляет государственную власть в РФ? Хотя бы затем, что компетентность в этом вопросе позволит вам лучше осознавать механизмы работы государственного аппарата. Ведь от действий людей во власти зависит судьба людей, потому что именно они издают законы, по которым вынужден жить народ. Более того, знание полномочий госорганов может пригодиться, когда человек не знает, куда обратиться за помощью, а также для того чтобы избежать излишней бюрократической волокиты. Каждому человеку следует знать, кто является источниками власти в его стране, чтобы суметь найти ответственных за тот или иной закон. И это, не говоря уже, о выборах в Госдуму. Ведь избиратель должен понимать, для чего он избирает того или иного кандидата, и какие последствия это будет за собой иметь.

Как устроено государство: Росстат, Госсовет и Счетная палата

Часто систему органов государственной власти представляют в виде пирамиды: наверху президент и парламент, ниже — органы исполнительной власти, например министерства и федеральные ведомства. Но на самом деле государство — причудливый механизм и все в нем устроено гораздо сложнее: одни структуры, такие как Центробанк, существуют как бы сами по себе, а другие — скажем, армию — вообще тяжело назвать ведомством.

Мы разобрались, как работает государство и какие задачи выполняют разные ведомства, названия которых постоянно на слуху.

Правительство

Роскомнадзор

Росстат

Государственный совет

Золотовалютные резервы

Росрезерв

Счетная палата

Федеральная налоговая служба

Армия

Центробанк

Фонд национального благосостояния

Как жить в России

Если хочется узнать о нашей стране больше:

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Сергей Антонов

Загрузка

Важны не органы власти сами по себе, а то, чтобы они работали как нужно.
И чтобы принцип разделения властей работал.

Проблема в том, что в России действует телефонное право одного человека. Ни один из этих органов (включая суд и центробанк) не является независимым от желаний одного старика — и это фундаментальная причина всех бед.

Fedor, проблема в том, что у меня в доме не могут проголосовать за важный вопрос, который снизит затраты на коммунальные услуги. Голосует только 30% от общего числа. И никакой старик и в этом деле не мешает.
Людям внушили, что им кто-то что-то должен, и кто-то за них что-то сделает. Один виноватый во всем уйдет, другой светлоликий придет и сразу все наладится.
Не станет, по люди сами не осознают св личную ответственность и не начнут менять жизнь вокруг себя. Не глобально. Достаточно мелочей. Хотя бы сообща улучшить быт в своем доме.

Gil, как же я с Вами согласна.
Очень многие винят правительство, чиновников и т.д. но от нас самих столько всего зависит. А мы всё ждём помощи от государства по привычке с советских времён

Skeptic, я всегда поражаюсь инфантильным рассуждениям на тему того, что один человек что-то решает и трындец как влияет на жизнь каждого из нас. При этом там, где нужно проявить свою самостоятельность, взрослость, вспомнить права, там пойти разобраться в вопросе, сделать тот самый звонок, собрать бумажку — нет этих людей. Им некогда. Они в интернете рассказывают, как плохо мы живем 🙂

Alyona, согласна. Просто рассуждать и жаловаться легче, чем пойти и сделать

Skeptic, у мужчины, который считает, что в стране все решения принимает один старик и он [мужчина] ничего не может сделать/изменить, всего три стадии взросления: за него сначала всё решает мать, потом жена, а под конец дочь.

Егор Кат

Статья плохо структурирована, органы власти, различные по уровню и полномочиям перемешаны в одну кучу, что вносит сумятицу. Автор, попробуйте переписать вводную часть и начать с объяснения что есть различные ветви власти и какие госорганы к какой из ветвей относятся..

Егор, — согласен. А кроме того , речь тут , во — все не о Государстве — Россия, а о каком-то — другом : Статистика в России собирает данные со всех юридических лиц , а их в России . принципиально — 3 вида : 1 — государственные организации , 2 — коммерческие организации, 3 — некоммерческие организации, а не — 2 , как написано в статье. Видимо автор статьи , изначально — американец : там некоммерческие юр-лица — запрещены.

Самый важный орган власти — это я. И вот почему:

Я — сам себе служба безопасности. Там, где я живу, летом например, внутренние органы и служба спасения приезжают к утру документы подписать. У кого дома есть аптечка? А огнетушитель?

Я — сам себе министерство финансов. Кроме меня пенсию мне никто не начислит. В ПФР и ОМС верят дети и пенсионеры. ИИС от Тинькофф у всех есть?

Я — сам себе президент. Кто из тут присутствующих знает хотя бы 4 способа выехать из Города быстро? А в случае техногенной катастрофы?

Не надо путать Родину и госаппарат, треугольное с голубым, ООО ВВП и ИП Медведев Д.А, грех и лебединую шею. Это всё разное. И посмотрите фильм "Убить дракона".

Как человек отработавший в органах госвласти немало лет скажу, что если вы не живете в МСК или СПБ то больше всего на вашу жизнь и среду влияют органы местного самоуправления, "от народа которые". Если заглянуть в одну забытую книгу, под названием Конституция, то вообще можно выяснить, что местное самоуправление независимо от органов гос. власти (читай от решений из москвы и столицы своего субъекта), но это в теории, а на практике за редким исключением все местные администрации нищие и даже на исполнение полномочий возложенных на них законом им приходится клянчить субсидии из федерального или регионального бюджета, и в этот момент правовая независимость сменяется финансовой зависимостью.

Крайне фигово оно устроено, и события последних 1,5 месяцев максимально красноречиво это подтверждают.

читатели Т-Ж: "IQ читателей Т-Ж выше среднего по стране!"
Т-Ж: "Выпускает статью для тех, кто прогулял обществознание"

Алексей, понимаю Ваше недовольство действующим строем. Часто сам негодую. Как видите пути решения?

Красивая сказка для школьников, " Как устроено государство". Через несколько лет самостоятельной жизни понимаешь что устроено оно совсем не так. А в современном мире государство это паразитирующий организм занятый воспроизводством бюрократии и озабоченный только своей выживаемостью.

&gt;&gt;Если честно, я мало что знаю об устройстве государства. Надеюсь, я не одна такая, поэтому с удовольствием поделюсь с вами материалом о том, как на самом деле все работает. &gt;&gt;

Добавить больше нечего.

Каким образом всякие росстаты, резервные золотовалютные фонды и роскомпозоры попали в список органов власти? Кто их туда причислил? Три ветви на данный момент — законодательная, исполнительная и судебная, затем деление на Федеральные и региональные

Власть, в любой форме, является паразитарной структурой. В созидательном обществе власть практически не применима. Кто мы и что это за реальность, вот вопрос, которым следует задаться человечеству

&gt;какие задачи выполняют разные ведомства
К сожалению, никак. Обращался в полицию по вопросу кражи. Меня мало того что обвинили в сокрытии преступления (напомню, я пострадавший), так еще и дело закрыли за отсутствием состава преступления, потому что они не хотят ничего искать. Честно говоря, за 15 тысяч и я бы не занимался расследованиями, а просто пил чай и писал отписки по шаблону.

Забавно, что мы именно сейчас тут обсуждаем формальное устройство гос. органов — в момент, когда фактически оно совершенно другое

А с какого перепугу Роскомпозор приравнивается к органу власти? И Росстат, и золотовалютные резервы, и Фонд национального состояния, и армию приплели, и Центробанк, и счетную палату. Три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная — всё. А далее — разделение этих властей на федеральные и региональные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *