Fas условия поставки что это
Перейти к содержимому

Fas условия поставки что это

  • автор:

Инкотермс / Базис поставки FAS

Инкотермс - правила международной торговли

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза FAS применимы только для морского и внутреннего водного транспорта.

Free alongside ship (свободно вдоль борта судна) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несет все расходы. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт погрузки в поименованном порту отгрузки, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец, а такие расходы и сопутствующие расходы по обработке могут отличаться в соответствии с практикой порта.

Продавец обязан поставить товар либо путём размещения вдоль борта судна, либо путём обеспечения предоставления поставленного таким образом товара для погрузки. Указание на обязанность по «предоставлению» учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые применяются часто в торговле сырьевыми товарами.

При размещении товара в контейнерах типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путём размещения вдоль борта судна. В таких ситуациях нецелесообразно использование термина FAS и следует использовать термин FCA.

FAS требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Условия поставки FAS Инкотермс 2020

Что такое условия поставки FAS (расшифровка, перевод)?

Условия поставки FAS Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар размещен вдоль борта судна нанятого покупателем на причале (пристани) или на лихтерах в указанном порту отгрузки.

Правило поставки FAS может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Условия поставки FAS Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

Условия поставки FAS Инкотермс 2010 и FAS Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Термин FAS берет свое начало со времен парусных кораблей, и требовало от продавца размещать товары рядом с судном назначенным покупателем. Правило FAS впервые было опубликовано в первой версии правил Incoterms 1936. В первой публикации ничего не говорилось об выполнении экспортных формальностей. В правилах Incoterms 1953 года было указано, что продавец должен оказывать покупателю лишь помощь в получении разрешения на экспорт товаров, но в Инкотермс 2000 ответственность за выполнение экспортных формальностей вполне логично была возложена на продавца.

Инкотермс 2020

Обязанности по условиям поставки FAS (ФАС)

Условия поставки FAS Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара рядом с судном предоставленным покупателем и по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Покупатель обязан погрузить товар на зафрахтованное им судно, оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на продавца обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.

Критический момент в поставке FAS заключается в том, что при размещении товара на причале — судно должно присутствовать в порту и быть рядом. Размещение товара на причале, но при отсутствии судна в порту, не будет являться выполненной отгрузкой для продавца в соответствии с условиями поставки FAS.

Базис поставки FAS редко используется в наши дни и актуален для тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале, а не путем размещения на причале вдоль борта судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2020.

Инкотермс 2020

Распределение рисков и ответственности по условиям FAS

Риск утраты или повреждения товара переходит по условию FAS от продавца к покупателю, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все риски и расходы. Основная ответственность продавца заключается в транспортировке груза не просто в порт отгрузки, а именно до указанного причала, где пришвартовалось зафрахтованное покупателем судно, или до лихтера (баржи), без погрузки на судно.

Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности

Цена FAS (FAS price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и разгрузки груза на причал вдоль борта судна без стоимости погрузки на судно и перевозки (фрахта) до покупателя.

Базисные условия поставки FAS Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

Пример базиса FAS в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок FAS и FOB

Разница между условиями поставки FAS и FOB — в обязанности погрузки товара в порту с причала на судно.

Простыми словами по условиям поставки FAS: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и разгружается на причал в порту вдоль борта судна зафрахтованного покупателем, без погрузки на судно.

По базису поставки FOB Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.

Основные отличия условий поставки FAS от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

 таблица Инкотермс 2020

Преимущества и недостатки применения правила FAS

Базис FAS можно применить только тогда, когда продавец может фактически разместить товары рядом с судном, на набережной (пристани), либо на барже, доставленной к борту судна. Правило FAS не следует использовать для перевозки контейнеров, поскольку товары обычно доставляются продавцом к морскому перевозчику на контейнерную площадку или контейнерную станцию, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2020.

Преимуществом продавца заключается в размещении товара рядом с судном, которое должно принять груз. А потенциальным недостатком для продавца является то, что он, планирует поставить товар на определенную дату. Но судно может задержаться в пути из-за плохой погоды, и пока судно не окажется в порту товары нельзя будет разместить на причале вдоль судна.

Преимуществом покупателя заключается в том, что он обеспечивает загрузку судна и контролирует товар с этого момента. Покупатель должен убедиться, что на судне есть средства для загрузки товаров с причала или баржи или что на причале имеется подходящее подъемное оборудование.

Поскольку продавец не обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя может быть указан покупатель или экспедитор покупателя.

Оплата по аккредитиву при использовании базисного условия поставки FAS может быть проблематичной, если покупатель не договорился о получении коносамента с пометкой «на борту» продавцом.

Инкотермс

Большинство фирм при заключении экспортно-импортных контрактов руководствуются правилами Инкотермс, в которых содержится классификация стандартных условий поставки товаров.

Иногда выгодно покупать имущество на условиях EXW или FCA, а не DAT или DAP, так как стоимость транспортировки от производителя имущества может быть завышенной. В таком случае есть возможность существенно сэкономить на стоимости предложения по лизингу, если транспортную логистику делать через лизингодателя.

С 1 января 2010 года вступили в силу новые Международные правила международной торговли Инкотермс 2010.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Документ содержит ряд нововведений. Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. При этом введены два новых термина:

DAT (поставка на терминале);

DAP (поставка в пункте).

Эти термины заменяют базисы поставки DDU (поставка без оплаты пошлин), DAF (поставка на границе), DEQ (поставка с причала), DES (поставка с судна).

Внесены дополнения к терминам FOB, CFR и CIF.

Новая структура подразделяет термины на две группы:

для перевозки любыми видами транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP);

только морская и внутренняя перевозка водным транспортом (FAS, FOB, CFR, CIF).

| Категория | Базис | Статус | Описание | |———————————————|——-|—————-|——————————————————————————————————————————————| | Любые виды транспорта | | | | | C, Основная перевозка оплачена продавцом | CFR | есть изменения | Cost and Freight (. named port of destination) Стоимость и фрахт (. название порта назначения) | | C, Основная перевозка оплачена продавцом | CIF | без изменений | Cost, Insurance and Freight (. named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (. название порта назначения) | | C, Основная перевозка оплачена продавцом | CIP | без изменений | Carriage and Insurance Paid Тo (. named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (. название места назначения) | | C, Основная перевозка оплачена продавцом | CPT | без изменений | Carriage Paid To (. named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (. название места назначения) | | D, Доставка | DAT | новый | Delivered At Terminal (. named terminal of destination) Поставка на терминале (. название терминала) | | D, Доставка | DAP | новый | Delivered At Piont (. named point of destination) Поставка в пункте (. название пункта) | | D, Доставка | DDP | без изменений | Delivered Duty Paid (. named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (. название места назначения) | | E, Отгрузка | EXW | без изменений | EX Works ( . named place) Франко завод ( . название места) | | Морские и внутренние водные перевозки | | | | | F, Основная перевозка не оплачена продавцом | FCA | без изменений | Free Carrier (. named place) Франко перевозчик (. название места) | | F, Основная перевозка не оплачена продавцом | FAS | без изменений | Free Alongside Ship (. named port of shipment) Франко вдоль борта судна (. название порта отгрузки) | | F, Основная перевозка не оплачена продавцом | FOB | без изменений | Free On Board (. named port of shipment) Франко борт (. название порта отгрузки) |

Необходимо особо обратить внимание, что данные термины регулируют переход рисков и не регулируют переход права собственности при поставках имущества. Переход права собственности оговаривается в контрактах отдельно и может как совпадать, так и не совпадать с моментом перехода рисков от продавца к покупателю.

Основные условия поставок, используемые при реализации лизинговых сделок:

Термин <Франко завод> означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названом месте (например: на заводе, фабрике, складе и т. п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Предполагает самый большой объем дополнительного сопровождения груза со стороны покупателя. Связан с заключением целого перечня дополнительных договоров по сопровождению и логистике доставки груза. Однако данный базис позволяет иногда существенно сэкономить на транспортных расходах.

Термин <Франко перевозчик> означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названого места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

Представляет разумный компромисс между ответственностью продавца и затратами на перевозку. На продавца возлагаются таким образом обязательства по передаче товара конкретному перевозчику, в том числе и погрузка.

Фрахт / перевозка и страхование оплачены до

Термин <Фрахт/перевозка оплачены до> означает, что продавец доставит товар названому им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названого пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

Ранее был DDU Без оплаты пошлины (Название места назначения — сейчас называется DAT или DAP доставка в пункт или доставка в терминал).

Означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названом месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом <сборы> здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, так же как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

Является наиболее выгодным для покупателя с точки зрения объема ответственности поставщика.

С оплатой пошлины

Термин <Поставка с оплатой пошлины> означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названом месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом <сборы> здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

Данные условия предполагают, что поставщик осуществляет полностью таможенную очистку продукции. Такой базис поставки встречается редко и только при поставках из стран восточной Европы. Иногда такую формулировку используют компании резиденты РФ во внутренних договорах поставки.

FAS / Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна — значение термина

Покупатель также обязан самостоятельно загрузить продукцию, оплатить транспортировку, импортные пошлины и поставить товар в назначенное место.
FAS применяется только при речных и морских перевозках.

Условия поставки FAS издавна использовались торговцами, когда товары выгружались рядом с кораблём, названным покупателем. Впервые официально опубликованы они были в Incoterms 1936. В последней редакции 2020 года не претерпели изменений по сравнению с предыдущей версией.

В настоящее время используются редко, только при транспортировке тяжелой техники, грузов, перемещаемых навалом или в таре. При более распространённых контейнерных перевозках груз передаётся перевозчику, а не оставляется на причале и используется термин. FCA Incoterms 2020.

В случае, если получатель не имеет возможности сам осуществить загрузку на судно и хочет передать эту обязанность продавцу, то целесообразнее и правильнее использовать правило FOB Incoterms 2020.

Важнейшим моментом в отгрузке по правилам FAS Incoterms 2020 является присутствие судна на причале порта, при его отсутствии нельзя просто оставить товар. В этом случае условия не будут выполнены, и отгрузка не будет признана состоявшейся.

Цена FAS означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт отгрузки и стоимость работ по выгрузке на причал. Затраты на погрузку на судно и стоимость фрахта не входят в стоимость.

Недостатком использования условий поставки FAS Incoterms 2020 для продавца является риск задержки прибытия судна в порт, тогда разместить продукцию вдоль его борта на причале невозможно. Это ведёт к очевидным задержкам и срывам планов отгрузок.
Преимуществом для продавца является возможность проверить товар при погрузке и убедиться в надёжности крепления его на судне. Однако он должен быть заранее уверен, что в порту есть всё необходимое подъёмное оборудование и арендовать его заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *