Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества
Перейти к содержимому

Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества

  • автор:

Международное сотрудничество: в этом мире все взаимосвязано!

Международное сотрудничество: в этом мире все взаимосвязано!

Каждый, кто регулярно смотрит новости на центральных телевизионных каналах, точно обращал внимание на то, какое внушительное место занимает блок международных событий. Нам рассказывают про международное сотрудничество России с разными странами и очередных санкциях против нашего государства. Если где-то проходит международный форум или межгосударственные переговоры, нам об этом расскажут. Если мы подпишем какой-нибудь международный договор о сотрудничестве в важной для нас сфере, в новостях об этом тоже обязательно скажут.

Мы сегодня не будем вдаваться в такие нюансы, как полнота информации или возможная тенденциозность ее подачи в некоторых случаях. Мы сегодня о том, что политическое и экономическое сотрудничество государств – это очень важная сфера, влияние которой на нашу жизнь достаточно велико. Какие-то последствия сказываются на нашей жизни и нашем кошельке практически сразу, если речь идет о военных действиях или санкциях. Что-то будет иметь отдаленные последствия для будущих поколений, если дело касается, например, экологии и ограничений выбросов в атмосферу.

Поэтому будет полезно разобраться, что такое международное сотрудничество, какое бывает сотрудничество между странами, в чем суть сотрудничества. При этом стоит помнить, что любое сотрудничество – это, прежде всего, общение между вполне конкретными людьми. Так что если вы пройдете наши программы «Лучшие техники коммуникаций» и «Психология отношений», вам будет проще понимать, что творится как в высших сферах, так и в голове вашего собеседника.

Международное сотрудничество: что это такое?

Для начала разберемся, что означает термин «сотрудничество». Это процесс совместной деятельности в какой-либо сфере. Обычно предполагается, что такое взаимодействие взаимовыгодно, и в процессе такой совместной деятельности каждый участник достигает каких-то своих целей.

Соответственно, международное сотрудничество – это взаимодействие двух и более стран в различных сферах: наука, образование, туризм, здравоохранение, военно-промышленный комплекс и т.д. Это может быть совместное или взаимосогласованное производство, взаимная гарантия рисков и инвестиций, взаимное признание дипломов об образовании и сертификатов вакцинации от ковид, многое другое.

В итоге каждая и сторон получает различные материальные или нематериальные выгоды: доступ к товарам и технологиям, продажу товаров и технологий, свободу перемещения капиталов, научных кадров, туристов, экономию средств при совместном освоении или использовании каких-либо ресурсов.

Бывает, что для какой-то из сторон выгода неочевидна, и условия сотрудничества не слишком выгодны. Однако это лишь на первый взгляд. Например, Советский Союз инвестировал огромные средства в строительство школ, больниц, электростанций в развивающихся странах, обучал в медицинских и технических вузах иностранных студентов, практически задаром делился технологиями. Взамен СССР получал поддержку со стороны развивающихся стран на международной арене, что в эпоху «холодной войны» было весьма кстати.

В любом случае, международное сотрудничество – это выгодное и целесообразное по каким-либо соображениям взаимодействие двух и более государств.

Виды и формы сотрудничества

Мы уже начали говорить о том, что сотрудничество стран может развиваться в самых разных сферах. В каких же направлениях идет развитие сотрудничества на уровне государств, в первую очередь?

Основные виды международного сотрудничества:

  • Политическое сотрудничество.
  • Экономическое сотрудничество.
  • Научно-техническое сотрудничество.
  • Сотрудничество в сфере образования.
  • Сотрудничество в сфере медицины и здравоохранения.
  • Сотрудничество в сфере культуры и искусства.
  • Сотрудничество в сфере информации, связи и телекоммуникации.
  • Сотрудничество в сфере экологии и охраны природы.
  • Сотрудничество в сфере борьбы с преступностью.
  • Сотрудничество в военной сфере.

Сотрудничество может развиваться как в рамках уже существующих структур, так и предполагать появление новых управляющих органов. Например, Организация Объединенных Наций (ООН) создана с целью развития сотрудничества между государствами в деле сохранения мира и предотвращения войн. Изначально в ее состав входили 50 государств-членов антигитлеровской коалиции, однако впоследствии ООН объединила практически все государства мира, признанные на международной арене [ООН, 2022].

Ввиду того, что поддержание мира и противодействие войнам – это весьма многоаспектный процесс, для реализации данной цели нужны соответствующие организационные структуры. Поэтому в рамках ООН действует основные органы, такие как Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Секретариат ООН и прочие.

Кроме того, в рамках ООН работают специализированные учреждения по различным направлениям. Например, ЮНЕСКО является специализированным учреждением ООН по развитию образования, науки и культуры в разных странах [ЮНЕСКО, 2022].

Рассмотрим пример НАТО. Блок НАТО изначально создан в 1949 году как военно-политическое объединение, целью которого являлась защита Европы от возможной агрессии со стороны СССР. За прошедшие семь десятков лет в НАТО вступило много новых стран, а в 1994 году стартовала программа сотрудничества «Партнерство во имя мира» для стран, не являющихся членами НАТО.

Таким образом, когда какая-либо страна выражает стремление сотрудничать с НАТО, ни этой стране, ни НАТО не требуется «изобретать велосипед» и какие-то организационно-правовые формы для такого взаимодействия. Данное намерение можно осуществить в рамках уже действующих структур НАТО [NATO, 2020].

Или, к примеру, Европейский союз (ЕС), созданный на основе Европейского экономического сообщества (ЕЭС) в 1992 году. Тут бывшее сотрудничество в рамках ЕЭС стало основой для создания новой структуры. Изначальной целью ЕС была региональная интеграция в рамках Европы в самом широком смысле этого слова: открытые рынки, свободное движение людей, капиталов, товаров и услуг, унификация законодательства, взаимное признание дипломов и других документов [European Union, 2022].

Организация сотрудничества в таких масштабах потребовала создания множества органов и институтов ЕС: Европейский совет, Европарламент, Европейская комиссия с функциями правительства ЕС, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата и Центробанк. Каждый из этих органов отвечает за определенную область сотрудничества (финансы, право, прочие) или же обеспечивает консолидированную позицию Евросоюза по тем или иным международным проблемам.

В целом, следует заметить, что практически все сферы сотрудничества так или иначе связаны с политикой, что можно заметить на примере санкций, вводимых против России. Так, из-за разногласий политического характера, возникших на международном уровне, страдают практически все, начиная от торговых сетей и заводов по выпуску автомобилей и заканчивая спортсменами и заводчиками породистых кошек.

И это при том, что ни спортсмен международного класса, ни хозяин сиамского кота или мейнкуна, ни совет директоров предприятия не может напрямую влиять на международную политику своего государства. Просто потому, что это не входит в его компетенцию, а у государства есть свои структуры, ответственные за внешнюю политику.

В каком формате может осуществляться сотрудничество на международном уровне? Это, прежде всего, представительство и участие в работе руководящих структур и органов, обеспечивающих взаимодействие стран. Например, представительство в структурах ЕС для стран-членов ЕС, доклады и прочие формы участия в работе Европарламента представителей стран, подписавших Соглашение об ассоциации и свободной торговле с ЕС и т.д.

Кстати, Соглашение об ассоциации тоже является форматом международного сотрудничества, потому что это, по сути, и есть соглашение о сотрудничестве. В принципе, любой договор о сотрудничестве, двусторонний или многосторонний в рамках какой-либо организации, декларация о намерениях, программа совместных действий, любой другой документ – это тоже форма сотрудничества между странами.

Документы, подписанные на международном уровне, предопределяют вектор сотрудничества. Однако в любом взаимодействии, тем более на уровне государств, есть множество организационно-технических моментов, которые не требуют участия всего правительства и парламента. Для технической реализации вопросов международного сотрудничества существуют свои формы.

Это, к примеру, межправительственные комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, научно-техническому сотрудничеству или решению какой-то региональной проблемы. Например, межправительственная комиссия по организации транспортного коридора «Европа-Кавказ-Азия» (ТРАСЕКА от английского Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia), где участвуют страны, заинтересованные в решении поставленной задачи [ТРАСЕКА, 2022].

Межправительственные комиссии создаются и для решения глобальных задач в мировом масштабе. Примером может служить межправительственная океанографическая комиссия под эгидой ЮНЕСКО, которая позволяет осуществлять координацию научных исследований и экспедиций на рабочем уровне, обеспечивать обмен данными, способствовать подготовке научных кадров для стран, ведущих океанографические исследования [ЮНЕСКО, 2021].

Кроме того, постоянная координация действий на межправительственном уровне позволяет наладить систему глобального оповещения о зарождающихся цунами и прочих опасностях со стороны океана [Э. Дэвис, 2017]. Цунами, зародившись в одной части океана, затем перемещается в определенном направлении.

Чем раньше страны, в направлении которых движется цунами, получат эту информацию, тем больше времени у них будет на то, чтобы оценить потенциальную опасность и принять адекватные меры. Например, эвакуировать население. Однако для своевременного оповещения должна работать налаженная система обмена информацией, что и обеспечивает работа на уровне межправительственной комиссии.

Если работа межправительственной комиссии охватывает очень широкий круг вопросов, в структуре комиссии создают специальные рабочие группы по каждому направлению. Например, по ситуации на май 2022 года в составе российско-венгерской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству действует 11 рабочих групп: по энергетике, строительству, промышленности, сельскому хозяйству и т.д. [Посольство Венгрии в Москве, 2022].

Результатом работы таких вот узкоспециализированных рабочих групп в составе межправительственных комиссий являются договоренности о проведении международных форумов, конференций, всемирных выставок. Непосредственной организацией таких мероприятий занимается оргкомитет, обычно работающий в тесном сотрудничестве с органами власти, курирующими проведение международных мероприятий такого рода.

Отдельно стоит поговорить о приграничном сотрудничестве государств. Тут практикуются те же формы, что и для любого другого международного сотрудничества: подписание договоров и соглашений, работа межправительственных комиссий, разработка программ межрегионального сотрудничества, проведение межрегиональных форумов и выставок [И. Логвинова, 2017]. Разница лишь в том, что они направлены в большей степени на развитие взаимодействия регионов, а не государств, в целом.

Вряд ли нужно быть специалистом по международным отношениям, чтобы заметить: жители приграничных регионов всегда взаимодействуют с соседями более интенсивно, чем с кем-либо еще, причем независимо от наличия или отсутствия регулирующих и регламентирующих документов.

Так, во Владивостоке традиционно много «праворульных» автомобилей, ввозимых из расположенной неподалеку Японии. Чуть ли не все взрослое население Санкт-Петербурга успело побывать в соседней Финляндии, потому что это доступно в рамках тура выходного дня. А из приграничного с Китаем Благовещенска проще съездить в Китай за покупками самому, чем заказывать нужный товар в Интернете или искать в магазинах.

Государство пытается вмешиваться в сложившееся сотрудничество, часто путем запретов. Например, пару лет назад автолюбителей взбудоражило сообщение, что «Праворульные машины для других регионов запрещают оформлять во Владивостоке» [«ВЛ Новости», 2020].

Проблема тут в том, что при оформлении во Владивостоке далее можно было ехать домой «своим ходом» на свежекупленной машине, а при таком запрете нужно оплачивать дополнительно доставку в регион. Это пример, когда государство вместо того, чтобы содействовать развитию приграничной торговли, смотрит, как «урвать» себе лишнюю копеечку из кармана своих граждан.

Однако не везде и не всегда государство чинит препятствия межрегиональному сотрудничеству. Бывает и наоборот, тем более что поле для сотрудничества широчайшее. Это и упрощение визового режима для приграничных областей, и развитие прямого транспортного сообщения между приграничными регионами, туры выходного дня, культурный обмен, обучение в вузах соседней страны для молодежи из прилегающих областей, совместные и согласованные природоохранные мероприятия.

Последнее крайне важно, потому что если, к примеру, где-то будут осуществляться сбросы отходов производства в реку, проходящую по территории нескольких стран, негативные последствия будут касаться всех стран, расположенных по руслу реки. Поэтому приграничные регионы часто осуществляют координацию действий на своем местном уровне, что всегда быстрее, чем ожидать решений по каждому мелкому вопросу от центральных органов власти.

В частности, с этой целью в 1998 году была создана международная организация «Еврорегион Нижний Дунай», объединяющая приграничные районы Молдовы, Украины и Румынии. Помимо решения вопросов природоохранного характера, в рамках «Еврорегиона Нижний Дунай» решаются вопросы интеграции транспортной инфраструктуры приграничных регионов, борьбы с организованной преступностью и контрабандой, предотвращения стихийных бедствий и наводнений.

По образу и подобию более крупных международных организаций, периодически проходит Генеральная Ассамблея Ассоциации трансграничного сотрудничества «Еврорегион Нижний Дунай» и избираются руководящие органы [Е. Веснина, 2018]. В рамках организации созданы специальные комиссии по транспорту, коммуникациям, энергетике, охране окружающей среды, борьбе с преступностью и другие.

Можно сказать, что приграничное сотрудничество является перспективным направлением развития как международного сотрудничества в целом, так и экономического потенциала конкретной территории в частности. Этой теме посвящены серьезные научные исследования. В частности, исследование «Местное приграничное передвижение как форма либерализации визового режима и развития территории» [Г. Кретинин, Д. Миронюк, 2014].

Итак, подытожим, в каких формах может осуществляться международное сотрудничество.

Формы международного сотрудничества:

  • Создание международных организаций.
  • Представительство и участие в работе международных организаций
  • Договоры и соглашения о сотрудничестве.
  • Программы сотрудничества.
  • Межправительственные комиссии.
  • Международные форумы, конференции, выставки.

Таким образом, мы с вами получили общее представление о том, что такое международное сотрудничество и как оно осуществляется. А теперь хочется задать вопрос: а что будет, если международного сотрудничества… не будет? Зачем нам нужно сотрудничать с другими странами?

Цели международного сотрудничества

Думается, что пока мы разбирались в нюансах и форматах международного сотрудничества, мы уже поняли, зачем оно нужно. Как минимум, затем, чтобы сделать наш мир более комфортным и коммуникабельным, чтобы было проще знакомиться с разными странами и культурами, чтобы лекарства, товары, технологии и достойный уровень жизни были доступны там, где пока не могут произвести все вышеназванное самостоятельно.

Что будет, если всего этого не будет? Ведь жили же как-то наши далекие предки в те времена, когда не было ни телефонов, ни самолетов, и люди не знали не только того, что происходит на «другом конце света», но даже того, что этот «другой конец света» существует?

Ответ кроется в самом вопросе. Если мы не будем развивать международное сотрудничество, то очень скоро именно так и будем жить: без самолетов, коммуникаций, новейших технологий, не имея понятия, что творится на «другом конце света» и возможности своевременно получить информацию о потенциальной опасности в виде стихийных бедствий, природных и техногенных катаклизмов.

При нынешней взаимосвязанности и взаимозависимости «всего и вся» в этом мире, едва ли не любая катастрофа рискует обрести масштаб планетарной, как это случилось с эпидемией ковида, и практически каждый серьезный военный конфликт становится поводом к обсуждению вероятности Третьей мировой войны. Поэтому сегодня международное сотрудничество не просто залог комфорта и процветания, а жизненно необходимое условие для выживания всего человечества.

Мы верим, что в масштабах планеты Земля все будет хорошо. Мы приглашаем вас на наши программы «Лучшие техники коммуникаций» и «Психология отношений», чтобы все хорошо было лично у вас. И предлагаем ответить на вопрос по теме статьи:

Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества

Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

1) охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывов к таким действиям;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;

4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Основные цели международного сотрудничества в области обеспечения безопасности

Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;

участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Современное международное сотрудничество России в области безопасности жизнедеятельности человека и охраны окружающей среды осуществляется по трем основным направлениям:

1) сотрудничество с международными организациями;

2) выполнение международных конвенций и соглашений;

3) установление и поддержка многосторонних и двусторонних связей.

Единство и взаимосвязь биосферных процессов и условность государственных границ приводят к тому, что ни одна самая образцовая страна, бережно относящаяся к природе, с самым разумным природоохранным законодательством и законопослушными гражданами не может быть застрахована от ухудшения качества воды, воздуха, почвы, от гибели животного и растительного мира. Поэтому необходимо всячески способствовать развитию международного сотрудничества и международного законодательства, регулирующего совместные усилия всех стран в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Деятельность известных международных организаций по безопасности жизнедеятельности

Всемирный союз охраны природы (МСОП), основанный в 1948 г. (расположен в г. Гланд, Швейцария), является старейшей и крупнейшей в мире независимой международной некоммерческой организацией. Союз объединяет 78 государств. МСОП играет руководящую роль в мировом природоохранном движении в деле распространения единого подхода к сохранению целости и разнообразия живой природы, к использованию природных ресурсов на принципах устойчивого развития. Деятельность Союза известна по таким публикациям, как Красные книги и «Списки животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения», «Всемирная стратегия охраны природы», «Списки национальных парков и охраняемых территорий» и др.

В 1957 г. ООН учредила специальную организацию – Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). В него входят 120 государств. Штаб-квартира МАГАТЭ находится в Вене. Одно из основных направлений деятельности МАГАТЭ – проблема безопасности атомных станций. Эксперты МАГАТЭ проводят проверки и составляют заключения об уровне безопасности конкретных АЭС. Особые задачи возлагаются на МАГАТЭ в области контроля, в частности, за тем, чтобы помощь, предоставляемая непосредственно агентством или при его содействии, не была использована для каких либо военных целей

Деятельность по улучшению здоровья населения всех стран осуществляет специализированное агентство ООН – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), созданная в 1948 г. и объединяющая 165 стран. Посредством прямой технической кооперации со странами-членами и путем стимулирования такой кооперации между ними ВОЗ способствует развитию служб здравоохранения, предупреждению и контролю заболеваний, улучшению условий окружающей среды, развитию здорового населения, координации и проведению исследований служб здравоохранения и биомедицинских исследований, планированию и внедрению здравоохранительных программ.

В декабре 1997 г. Россия вошла в состав новой международной организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и стала полноправной участницей Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. Почти все члены ООН (168 стран) подписали это соглашение. Конвенция запрещает все виды деятельности с химическим оружием, кроме разрешенных, требует уничтожения имеющихся запасов, обязывает избавиться или конверсировать бывшие объекты по производству оружия, создает предпосылки для сотрудничества, помощи и торговли химической продукцией и технологиями, внедряет в обращение механизм международного контроля.

Международная организация гражданской обороны (MOГО) создана в 1931 г. Штаб-квартира находится в Женеве. В соответствии с уставом целью МОГО является развитие и совершенствование ГО, методов и технических средств, позволяющих предупредить или уменьшить последствия опасностей мирного и военного времени. МОГО взаимодействует с отделом координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (ЮНДРО), образованным в 1971 г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН. ЮНДРО является органом ООН, предназначенным для оказания помощи странам, терпящим бедствие.

Межправительственная океаническая комиссия (МОК) была создана в 1960 г. в целях исследования значения океана для человечества. Вскоре было заключено более 250 международных договоров, соглашений, конвенций, имеющих природоохранительное значение. Среди них такие важные, как московский договор 1963 г. «О запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой», который подписали более 100 стран. В мае 1972 г. было подписано межправительственное соглашение между СССР и США, охватывающее 11 крупных проблем в рамках 39 конкретных проектов.

«Повестка дня на ХХI век» — это программа деятельности по устойчивому развитию, разработанная Конференцией ООН по ОС и устойчивому развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.). Эта программа охватывает широкий круг вопросов и проблем, связанных с деятельностью по переходу к устойчивому развитию на местном, национальном и мировом уровне.

Для устойчивого развития, отмечается в «Повестке дня на XXI век», необходимо учитывать экономические, социальные, культурные, политические и экологические факторы, а также проблемы здоровья как нынешнего, так и будущих поколений. Деятельность, которая обеспечит переход к устойчивому развитию, должна отвечать условиям экономической эффективности, социальной справедливости, ответственности и экологической безопасности.

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) – международная межправительственная организация — начала деятельность с 1951 г., объединяет 185 стран. Местонахождение – Женева. ВМО осуществляет сотрудничество в области метеорологических наблюдений и исследований, обмена информацией и др. В 1976 г. ВМО выступила с первым заявлением об угрозе климату. В 1979 г. ВМО учредила Всемирную климатическую программу (ВКП), которая стала основой международной деятельности в области климата.

Самой известной международной общественной организацией является «Гринпис» («Зеленый мир»), образованная в 1971 г. В настоящее время «Гринпис» имеет 27 отделений в разных странах мира, в том числе в России и на Украине. В России «Гринпис» существует с 1992 г.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) – крупнейшая в мире неправительственная международная экологическая организация, основанная в 1961 г. Деятельность Фонда нацелена прежде всего на сохранение биоразнообразия, продвижение устойчивого использования природных ресурсов, а также предотвращение неоправданного бытового загрязнения. Он объединяет 27 национальных отделений во всем мире, а также 5 млн. индивидуальных членов. Средства на осуществление своих программ Фонда получает в виде благотворительных пожертвований от частных лиц, правительств, международных агентств и компаний.

Международный социально-экологический союз (МСоЭС) – единственная общественная некоммерческая организация, объединяющая независимо работающие неправительственные организации и группы из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Испании, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, США, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Финляндии и Шотландии. МСоЭС – самое крупное общественное экологическое объединение на территории бывшего СССР. Согласно Уставу МсоЭС цель этой организации — «объединение интеллектуального потенциала, материальных и финансовых средств, организационных возможностей членов Союза во имя защиты природы Земли и населяющих ее живых существ, для сохранения и восстановления природного и культурного наследия человечества, физического и духовного здоровья людей, обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития».

Глобальный экологический фонд (ГЭФ) – это финансовый механизм предоставления грантов и льготных кредитов странам-получателям на осуществление проектов и деятельности, нацеленных на решение глобальных экологических проблем. ГЭФ был учрежден в 1991 г. как экспериментальная программа, которая осуществляется в соответствии с Программой ООН по ОС (ПР ЮНЕП) и Всемирным банком.

В марте 1994 г. правительства 73 стран-участников после проведения успешных переговоров решили реорганизовать программу и пополнить ее основной фонд более чем 2 млрд. долл. с условием их использования для финансирования проектов и деятельности по предотвращению изменения биологического разнообразия, охране международных вод и предотвращению разрушения озонового слоя.

Вопрос 40

Федеральные законы

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"

Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности. (Докипедия: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности")

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г. №68

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации). (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

(ТулГУ) Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества: (Решение → 9150)

Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества:

Выберите один ответ:

a. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина

b. Выявление имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения

c. Комплексное использование мер по противодействию коррупции

 Описание Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества:Выберите один ответ:a. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина b. Выявление имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения c. Комплексное использование мер по противодействию коррупции (ТулГУ) Какая из возможных причин ухудшения коэффициента теплопередачи отсутствует в воздушном конденсаторе холодильной машины?(ТулГУ) Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества:(ТулГУ) Какая из холодильных машин относится к теплоиспользующим?(ТулГУ) Какая из этих операций выполняет логическую функцию Равнозначность?(ТулГУ) Какая норма функционирования института политической партии и её отношения к власти не зафиксирована в Конституции РФ(ТулГУ) Какая разновидность избирательной системы не применяется для определения победителя на выборах президента России?(ТулГУ) Какая расчетная длина сжатого каменного элемента принимается при следующем закреплении на опорах?(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Сталеалюминиевые провода с облегченным сердечником имеют соотношение площадей сечений алюминиевой и стальной части:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Стрела провеса провода:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Требования к освещению регламентируются:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Число соединительных муфт на 1 км вновь строящихся кабельных линий для трехжильных кабелей 1-10 кВ сечением до 3х95 мм2 должно быть не более:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Что обеспечивает электрическую прочность жил кабеля:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Что обозначают буквы «2л» в маркировке кабеля:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Что оказывает большее влияние на значение показателя ослепленности:

 Описание Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества:Выберите один ответ:a. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина b. Выявление имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения c. Комплексное использование мер по противодействию коррупции (ТулГУ) Какая из возможных причин ухудшения коэффициента теплопередачи отсутствует в воздушном конденсаторе холодильной машины?(ТулГУ) Какая из указанных ниже целей является целью международного сотрудничества:(ТулГУ) Какая из холодильных машин относится к теплоиспользующим?(ТулГУ) Какая из этих операций выполняет логическую функцию Равнозначность?(ТулГУ) Какая норма функционирования института политической партии и её отношения к власти не зафиксирована в Конституции РФ(ТулГУ) Какая разновидность избирательной системы не применяется для определения победителя на выборах президента России?(ТулГУ) Какая расчетная длина сжатого каменного элемента принимается при следующем закреплении на опорах?(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Сталеалюминиевые провода с облегченным сердечником имеют соотношение площадей сечений алюминиевой и стальной части:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Стрела провеса провода:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Требования к освещению регламентируются:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Число соединительных муфт на 1 км вновь строящихся кабельных линий для трехжильных кабелей 1-10 кВ сечением до 3х95 мм2 должно быть не более:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Что обеспечивает электрическую прочность жил кабеля:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Что обозначают буквы «2л» в маркировке кабеля:(ТулГУ Кабельные и воздушные линии. Освещение) Что оказывает большее влияние на значение показателя ослепленности:

© Библиотека Ирины Эланс

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *