В какие органы направляется копия паспорта безопасности
Перейти к содержимому

В какие органы направляется копия паспорта безопасности

  • автор:

Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 (ред. от 04.04.2023) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

В какие органы направляется копия паспорта безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 сентября 2020 г. N 1552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМЫ ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 1219 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853».

от 28 сентября 2020 г. N 1552

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — территориальные органы, учреждения).

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, осуществления контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), на которых не предусматривается одновременное нахождение более 10 человек;

г) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

3. Под объектами (территориями) в настоящих требованиях понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, изолированные части зданий, строений, имеющие отдельные выходы, прилегающие к ним территории, правообладателями которых являются Министерство юстиции Российской Федерации, его территориальные органы и учреждения.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:

а) на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего вопросы антитеррористической защищенности, в отношении объектов (территорий), занимаемых структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации;

б) на начальников территориальных органов в отношении объектов (территорий) соответствующих территориальных органов;

в) на руководителей учреждений в отношении объектов (территорий) соответствующих учреждений.

II. Категорирование объектов (территорий)

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористического акта.

6. Возможные последствия террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать вследствие его совершения, а также о возможном материальном ущербе.

7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением лица, ответственного за обеспечение его антитеррористической защищенности, создается комиссия по обследованию и категорированию (далее — комиссия):

в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня ввода объекта (территории) в эксплуатацию.

В состав комиссии включаются:

в качестве председателя комиссии — должностное лицо, уполномоченное лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);

в качестве членов комиссии — федеральные государственные гражданские служащие и работники Министерства юстиции Российской Федерации, его территориального органа, работники учреждения (далее — служащие, работники), являющиеся специалистами в области эксплуатации зданий, охраны и пожарной безопасности.

К работе в составе комиссии привлекаются представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию), а также (при необходимости) представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).

Срок работы комиссии определяется лицом, решением которого она была создана, но не может превышать 30 дней.

8. Комиссия в ходе работы:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны и пропускного режима, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), место его расположения, наличие вблизи иных объектов (территорий);

в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, уточняет общую численность находящихся на нем служащих, работников и посетителей;

г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, а также наличие критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории);

е) на основе сравнительного анализа критериев категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

ж) определяет достаточность мер, принимаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).

9. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) 1 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере более 500 миллионов рублей;

б) объекты (территории) 2 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 50 до 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 миллионов рублей;

в) объекты (территории) 3 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 10 до 50 служащих, работников и посетителей и совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 миллионов рублей.

10. Если по показателю численности служащих, работников и посетителей на объекте (территории) определяется одна категория, а по показателю возможного материального ущерба — другая, то из этих двух категорий объекту (территории) присваивается более высокая.

11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) (далее — акт обследования и категорирования), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается лицом, принявшим решение о создании комиссии, не позднее 15 дней после окончания ее работы.

Акт обследования и категорирования составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

При наличии разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования.

Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования, иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В соответствии с актом обследования и категорирования в отношении каждого объекта (территории) лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности этого объекта (территории), определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности этого объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения указанного акта.

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности

13. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) обеспечивается путем осуществления мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) посторонних лиц;

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий террористического акта и ликвидацию угрозы его совершения на объекте (территории);

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

14. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:

а) организация охраны и установление пропускного и внутриобъектового режима;

б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, поддержание их в исправном состоянии;

в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

д) пресечение несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.

15. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:

а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории), в том числе с использованием системы видеонаблюдения;

б) анализ выявленных фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

в) периодический осмотр объекта (территории) с целью обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);

г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории), а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц (посетителей).

16. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:

а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;

б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);

г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению террористических актов в конкретной обстановке.

17. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются:

а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) обеспечение постоянной готовности администрации объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта;

в) своевременное оповещение находящихся на объекте (территории) служащих, работников и посетителей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);

г) проведение учений и тренировок служащих и работников, находящихся на объекте (территории), с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, в том числе по безопасной и своевременной эвакуации с объекта (территории);

д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.

18. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются:

а) ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

б) обеспечение установленного порядка хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

в) выявление возможных каналов утечки и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

г) подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

19. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, являются:

а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при применении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их обнаружении в полученных почтовых отправлениях;

б) своевременное обнаружение токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в полученных почтовых отправлениях и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в) ограничение доступа служащих, работников и посетителей, находящихся на объекте (территории), к обнаруженным потенциально опасным веществам;

г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в конкретной обстановке.

20. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются:

а) организация охраны объектов (территорий) и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима;

б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) (в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности);

в) разработка организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

г) обеспечение лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), и других ответственных лиц тревожной сигнализацией и средствами связи для экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;

д) обеспечение оповещения и при необходимости экстренная эвакуация людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;

е) оборудование объектов (территорий) охранной (совмещенной охранной и пожарной) сигнализацией;

ж) выполнение мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа посторонних лиц к сведениям о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).

21. На объектах (территориях), которым присвоена 2 категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих требований, осуществляются:

а) оборудование объектов (территорий) системами видеонаблюдения, электронными системами контроля и управления доступом;

б) оснащение пунктов пропуска людей техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов (пороговыми сигнализаторами ионизирующего излучения, стационарными или ручными металлодетекторами).

22. На объектах (территориях), которым присвоена 1 категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 20 и 21 настоящих требований, осуществляются:

а) определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;

б) оборудование на въезде (входе) на объект (территорию), выезде (выходе) с объекта (территории) контрольно-пропускных пунктов, оснащенных системой контроля и управления доступом;

в) оснащение въезда на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

23. Объект (территория) независимо от присвоенной категории может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны, соответствующими более высокой категории.

Установка инженерно-технических средств охраны на объектах, расположенных на территории других организаций, производится по согласованию с руководством этих организаций.

24. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), лицами, ответственными за обеспечение антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

IV. Порядок информирования об угрозе совершения

или о совершении террористического акта на объекте

(территории) и реагирования на полученную информацию

25. Служащие и работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или при совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом лицам, осуществляющим охрану объекта (территории), и должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью служащих и работников объекта (территории) (далее — руководитель объекта).

26. Лица, осуществляющие охрану объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), в том числе анонимной, незамедлительно сообщают об этом по телефону или с использованием других имеющихся средств связи в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В сообщении необходимо указать наименование и адрес объекта (территории), фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, передавшего сообщение, и занимаемую им должность.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи.

27. Руководитель объекта при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и при необходимости организует их эвакуацию;

б) обеспечивает беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;

в) обеспечивает взаимодействие служащих и работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;

г) принимает при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.

V. Контроль за выполнением требований

к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

28. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации.

Сроки проведения указанных проверок не могут превышать 5 рабочих дней.

29. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в 5 лет в ходе комплексных проверок территориальных органов и учреждений, проводимых в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.

30. По результатам проверки составляются:

а) справка (раздел справки) о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), где отражаются выявленные недостатки и даются предложения об их устранении;

б) перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).

31. Руководитель территориального органа (учреждения), в ведении которого находится проверяемый объект (территория), сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации об устранении выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

32. На каждый объект (территорию), на который распространяются настоящие требования, в соответствии с актом обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (далее — паспорт безопасности).

33. Паспорт безопасности подписывается всеми членами комиссии, согласовывается в 30-дневный срок со дня его составления с руководителем территориального органа безопасности (или уполномоченным им лицом), руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).

34. Паспорт безопасности должен иметь пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.

Копия (электронная копия) паспорта безопасности направляется в территориальный орган безопасности по месту расположения объекта (территории).

36. Актуализация паспорта безопасности осуществляется как путем внесения в него изменений, так и путем его полной переработки.

37. Актуализация паспорта безопасности путем внесения в него изменений осуществляется по решению лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), по мере необходимости в случае изменения состояния объекта (территории), которое не может повлечь за собой изменения его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований.

Изменения вносятся в течение 5 рабочих дней во все экземпляры паспорта безопасности и их копии (электронные копии) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Повторное согласование паспорта безопасности с лицами, указанными в пункте 33 настоящих требований, при этом не требуется.

38. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) путем его полной переработки осуществляется в случае изменения состояния объекта (территории), которое может повлечь за собой изменение его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований, в порядке, установленном для его разработки.

39. Паспорт безопасности, признанный по результатам актуализации нуждающимся в замене или утратившим силу, хранится в соответствии с положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.

Как ООО может бороться с терроризмом

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ , полицию и Росгвардию.

Я в 2018 году оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

Что за паспорт безопасности

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Практика неоднородна, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Все меняется

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

И поскольку паспорт безопасности является секретным документом, в постановление добавили пункты о том, что организации обязаны обеспечивать его сохранность. Это называется «Работа со служебной информацией ограниченного доступа».

Мой опыт

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ , полиции (УМВД ), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

  1. Входы и выходы — у кого ключи от дверей, где висят, кто ответственный.
  2. Видеонаблюдение, камеры, пульт, мониторы.
  3. Тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
  4. Стены — достаточно ли укреплены.
  5. Окна — на первом этаже должны быть решетки.

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП .

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

После подписания акта я составила паспорт безопасности. Форма документа есть в приложении к постановлению № 176. Когда у меня возникали вопросы по паспорту, я активно спрашивала всех членов комиссии. Мне помогали.

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Что дальше

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ . Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

В клубе мы повесим инструкции для посетителей и сотрудников: что делать, если обнаружены подозрительные люди или предметы, если поступило сообщение об угрозе теракта или бомбе.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Что делать, если произошло ЧП

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

В рамках реализации государственной политики в сфере борьбы с терроризмом и повышению безопасности граждан Правительством Российской Федерации 13.01.2017 принято постановление «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Указанным Постановлением установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту – объекты/территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов/территорий, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов/территорий.

Необходимо отметить, что в Постановлении под объектами/территориями, подпадающими под сферу его действия, понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), правообладателями которых являются, в том числе иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность независимо от формы собственности.

Постановлением устанавливается, в частности:

— обязательное категорирование таких объектов и порядок его проведения;

— мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов/территорий;

— порядок информирования об угрозе на объектах/территориях и реагирования на полученную информацию.

Кроме этого, Постановлением установлена форма паспорта безопасности объекта/территории здравоохранения.

В нем содержится, в частности, следующая информация: перечень потенциально опасных участков объекта (при наличии), перечень критически важных элементов объекта; возможные места и способы проникновения на объект; наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить при совершении террористического акта, и возможные последствия; силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта/территории; меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта/территории.

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр хранится на объекте, второй направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Паспорт имеет пометку «Для служебного пользования», если в соответствии с законодательством Российской Федерации ему не присваивается гриф секретности. Срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет.

Указанное Постановление вступило в силу 25.01.2017 г.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

2 июня 2020, 14:24

Что такое паспорт безопасности объекта (территории) здравоохранения?

В рамках реализации государственной политики в сфере борьбы с терроризмом и повышению безопасности граждан Правительством Российской Федерации 13.01.2017 принято постановление «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Указанным Постановлением установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту – объекты/территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов/территорий, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов/территорий.

Необходимо отметить, что в Постановлении под объектами/территориями, подпадающими под сферу его действия, понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), правообладателями которых являются, в том числе иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность независимо от формы собственности.

Постановлением устанавливается, в частности:

— обязательное категорирование таких объектов и порядок его проведения;

— мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов/территорий;

— порядок информирования об угрозе на объектах/территориях и реагирования на полученную информацию.

Кроме этого, Постановлением установлена форма паспорта безопасности объекта/территории здравоохранения.

В нем содержится, в частности, следующая информация: перечень потенциально опасных участков объекта (при наличии), перечень критически важных элементов объекта; возможные места и способы проникновения на объект; наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить при совершении террористического акта, и возможные последствия; силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта/территории; меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта/территории.

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр хранится на объекте, второй направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Паспорт имеет пометку «Для служебного пользования», если в соответствии с законодательством Российской Федерации ему не присваивается гриф секретности. Срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *