Номер смгс в ж д накладной где находится
Перейти к содержимому

Номер смгс в ж д накладной где находится

  • автор:

Когда нужна накладная СМГС и как она оформляется

Когда нужна накладная СМГС и как она оформляется

Для международных перевозок железнодорожным транспортом предусмотрен особый документ, который называется СМГС. Он является основным перевозочным регламентом, декларирует отношения между грузоотправителем и руководством железной дороги.

О документе

Накладная СМГС – это международный документ, который регулирует все операции с грузом при транспортировке его железной дорогой. Регламент действует с 01.11.1951 года, постоянно уточняется и дополняется. Принцип его работы похож на карнет ATA.

Соглашение актуально только между его участниками, по такому документу работают следующие государства: Азербайджан, Беларусь, Болгария, Грузия, Вьетнам, Китай, КНДР, Латвия, Молдова, Литва, Украина, Польша, Россия, Эстония, Узбекистан и другие.

Договор был создан как единый регламент в вопросах регулирования взаимоотношений между железными дорогами государств, которые подписали соглашение. В нем указаны взаимные обязанности и права сторон, пути урегулирования претензий, меры при невыполнении норм.

b3485e2599655ad985b9b5f545386c7b.jpg

Важно знать! В европейских странах, в которых не действует регламент СМГС, используется другое международное соглашение, которое получило сокращенное название КОТИФ. Поэтому при транспортировке в Европу происходит переоформление международных железнодорожных накладных на пограничных пунктах.

Цели и задачи СМГС

Соглашение призвано облегчить документооборот при пересечении границы железнодорожным транспортом. В СМГС были оговорены следующие основополагающие моменты.

Грузы, транспортируемые по железным дорогам через две или более стран, проводятся по одному перевозочному документу. Он имеет статус международной перевозки.

Разделяют прямые и смешанные процедуры. Первые осуществляются только железной дорогой, во вторых могут участвовать другие виды транспорта.

Тип сообщений дифференцируют на перегрузочные и бесперегрузочные. В первом случае товар перегружается из вагона одной колеи в вагоны другой. Во втором случае транспортировке подлежат сами кузова вагонов без перекладывания товара.

Бесперегрузочные сообщения используют при совпадении формата железнодорожного полотна.

Всем участникам договора следует знать, что условия транспортировки императивны: они не подлежат трансформации ни со стороны железных дорог, ни со стороны других участников договора.

Какие сведения содержит накладная

Железнодорожная накладная оформляется на стандартных бланках. Как правило, заполнение происходит на двух языках. Ее выписывает грузоотправитель или экспедитор, получает грузополучатель. Документ заверяется перевозчиком, который обязательно ставит штемпель на дубликате и оригинале. Один экземпляр остается у отправителя, второй перемещается вместе с грузом.

Содержание включает следующую информацию:

наименование пункта назначения;

наименование пограничных станций;

информация об оплате за перевозку;

объявленная ценность транспортируемого товара.

Заполнение документа выполняется строго по инструкции, ее предоставляет компания, ведущая перевозки.

309006e968b0f51e5d414b9750697a00.jpg

Что входит в СМГС

Международная накладная СМГС – это комплексный документ, он состоит из пяти листов, каждый из которых имеет свое название и регламент пользования.

Оригинал накладной. Здесь указывается вся базовая информация о грузе, документ сопровождает товар по пути следования и выдается получателю вместе с грузом.

Дорожная ведомость. Количество документов определяется числом дорог, которые участвуют в транспортировке.

Дубликат накладной. Документ, повторяющий информацию оригинала, остается на руках у отправителя, является подтверждением оформления груза. Обязательно заверен грузоперевозчиком.

Лист передачи груза. Бумага сопровождает товар до конечной точки, изымается на дороге назначения.

Уведомление о прибытии груза, документ, которым грузополучатель извещается о прибытии товара. Вместе с этим листом грузополучатель получает оригинал накладной.

Важно знать! По регламенту в комплекте с накладной СМГС обязательно должны идти сопровождающие документы, а именно спецификации, упаковочные листы, сертификаты и другие.

Какие графы входят в документ

Если смотреть образец накладной СМГС, то видно, что каждый из листов пронумерован и указано его название. Оформлять документы можно вручную или на принтере. На каждом листе присутствует 119 граф, которые заполняются в зависимости от ситуации. Наиболее значимыми являются:

информация об отправителе;

информация о получателе;

перечень сопровождающих документов;

место приема груза;

коммерческие условия транспортировки;

технические характеристики груза (масса, ценность, наименование, информация об упаковке).

Также в документе присутствуют графы, которые заполняют представители таможенных структур и перевозчики, участвующие в транспортировке. Бумаги заверяются подписью отправителя и получателя, отдельная графа предусмотрена для отметок о платежах. Каждый лист заверяется штемпелем железнодорожной станции.

Что будет за недостоверные сведения в документе

Данные, представленные в договорной накладной СМГС с перевозчиком, должны соответствовать действительным. На их основании проводятся расчет стоимости перевозки, таможенное оформление. При указании недостоверной информации виновник может получить штраф или неустойку. Норма регламентируется следующими законодательными актами:

В зависимости от выявленного нарушения устанавливается размер неустойки, как правило, он кратен размеру провозной платы.

Накладная необходима для беспрепятственного пересечения границ между странами, которые участвуют в СМГС. Очевидно, что заполнение бумаги является частью успешного таможенного оформления при пересечении границы.

c43be8f3cb29c37e7539ddb693f480df.jpg

Выводы

Оформление таких международных документов как СМГС требует опыта и знания законодательных тонкостей. Таможенный брокер компании «Калипсо» поможет в подготовке информации и грамотном заполнении бланков.

Пояснения по заполнению железнодорожной накладной СМГС/SMGS

Текст с изменениями и дополнениями на 1 марта 2000 г.

I. Общие положения

Железнодорожная накладная состоит из листов:

1 — оригинал железнодорожной накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю с листом 5 и грузом);
2 — дорожная ведомость (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);
3 — дубликат железнодорожной накладной (выдается отправителю после заключения договора перевозки);
4 — лист выдачи груза (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);
5 — лист уведомления о прибытии груза (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с листом 1 и грузом),
а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости, предназначенных для дороги отправления и транзитных железных дорог.

Листы 1 и 5, а также листы 2 и 4 должны быть скреплены между собой на левых полях страниц. Допускается скрепление листов 1–5 на верхних полях страниц.

Отправитель заполняет на лицевой стороне железнодорожной накладной графы, не обведенные жирной линией, необходимые для перевозки данного груза.

Все графы, обведенные на лицевой стороне жирной линией, и все графы на обратной стороне железнодорожной накладной заполняются железной дорогой.

Сведения, вносимые в железнодорожную накладную, должны вписываться строго в пределах граф и строк, предусмотренных для них. Исключением являются случаи, предусмотренные в «Общих пояснениях к графам 9–11».

II. Заполнение железнодорожной накладной грузоотправителем

Нижеуказанные знаки обозначают:

«х» — заполнение графы должно быть произведено отправителем;
«о» — заполнение графы должно быть произведено железной дорогой;
«хо» — заполнение графы должно быть произведено отправителем или железной дорогой в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку груза в вагон или пломбирование вагона.

х 1 Отправитель, почтовый адрес

Записывается наименование отправителя и его почтовый адрес. Отправителем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

При перевозке грузов из СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение отправителя и его почтового адреса (например, 6ДМ-12).

о Графа для цифрового кода

х 2 Договор №

В эту графу отправитель должен записать номер договора на поставку, заключенного между экспортером и импортером, если этот договор имеет только один номер как для экспортера, так и для импортера.

Если договор на поставку имеет два номера, один для экспортера, а другой — для импортера, то отправитель записывает в эту графу номер договора экспортера.

Номер договора импортера отправитель может записать в графе 6.

о Над графой 2 в верхнем правом углу железнодорожной накладной.

х 3 Станция отправления

Записывается полное тарифное наименование станции отправления.

При перевозке грузов из КНДР указывается также цифровое условное обозначение станции отправления.

х 4 Особые заявления отправителя

В эту графу отправитель записывает свои заявления в соответствии с положениями статей 5, 7, 10, 11, 21, а также других статей СМГС/SMGS и Приложений 3, 4 и 10 к СМГС/SMGS, например:

  • о перевозке негабаритных грузов кружным путем по транзитным дорогам;
  • о перевозке грузов с пассажирскими поездами;
  • об исправлениях в железнодорожной накладной;
  • о перевозке домашних вещей без объявления ценности;
  • объявление о выполнении таможенных и других правил;
  • указания на случай возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
  • полномочия проводнику груза согласно §§ 4 и 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS;
  • условия перевозки скоропортящихся грузов;
  • подробное и точное описание повреждения вагона согласно § 7 Приложения 10 к СМГС/SMGS.

В эту графу отправитель вносит отметки при перевозке груза на/с припортовых станций: «Для вывоза водным транспортом в. (указывается страна назначения)», «Ввезен водным транспортом из. (указывается страна первоначального отправления)».

х 5 Получатель, почтовый адрес

Указывается полное наименование получателя и его точный почтовый адрес. Получателем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

В случае необходимости отправитель может указать, что груз следует выдать на подъездном пути получателя.

При перевозке грузов в СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение получателя и его цифрового адреса (например, 6 ДМ-12).

о Графа для цифрового кода.

х 6 Отметки, не обязательные для железной дороги

Отправитель может делать относящиеся к данной отправке отметки в соответствии с § 13 статьи 7 СМГС/SMGS, которые предназначаются только для сведения получателя груза; эти отметки не возлагают на железную дорогу никаких обязательств и никакой ответственности.

В правом верхнем углу этой графы отправитель может также записать номер договора импортера.

При недостатке места в данной графе отправитель имеет возможность делать такие отметки также на обратной стороне листа 5 железнодорожной накладной справа от граф 94 и 95.

х 7 Пограничные станции перехода

Указываются выходные пограничные станции страны отправления и транзитных стран, через которые должен проследовать груз, согласно § 6 статьи 7 СМГС/SMGS. Если существует возможность перевозить отправку от выходной пограничной станции через несколько входных пограничных станций соседней страны, то указывается также входная пограничная станция, через которую будет осуществляться перевозка. Указанные отправителем пограничные станции определяют путь следования.

х 8 Дорога и станция назначения

Перед наклонной чертой указывается сокращенное наименование дороги назначения, а после нее печатными буквами (на китайском языке — иероглифами, написанными жирными линиями) проставляется полное тарифное наименование станции назначения. При перевозке грузов в КНР указывается также цифровое условное обозначение станции назначения.

Для железных дорог используются следующие сокращенные наименования:

  • для железных дорог Азербайджанской Республики — АЗ
  • для железных дорог Республики Беларусь — БЧ
  • для железных дорог Республики Болгарии — БДЖ
  • для железных дорог Социалистической Республики Вьетнам — ДСВН
  • для железных дорог Грузии — ГР
  • для железных дорог Исламской Республики Иран —
  • для железных дорог Республики Казахстан — КЗХ
  • для железных дорог Китайской Народной Республики — КЖД
  • для железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики — ЗЧ
  • для железных дорог Кыргызской Республики — КРГ
  • для железных дорог Латвийской Республики — ЛДЗ
  • для железных дорог Литовской Республики — ЛГ
  • для железных дорог Республики Молдова — ЧФМ
  • для железных дорог Монголии — МТЗ
  • для железных дорог Республики Польша — ПКП
  • для железных дорог Российской Федерации — РЖД
  • для железных дорог Республики Таджикистан— ТДЖ
  • для железных дорог Туркменистана — ТРК
  • для железных дорог Республики Узбекистан — УТИ
  • для железных дорог Украины — УЗ
  • для железных дорог Эстонской Республики — ЭВР

Общие пояснения к графам 9–11

Общее поле граф 9–11 может быть использовано для внесения данных без жесткой привязки к расположению отдельных граф. Однако очередность записи данных о грузе должна строго соответствовать последовательности расположения граф.

При недостатке места для внесения всех данных следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС/SMGS.

х 9 Знаки, марки и номера

Записываются нанесенные на грузовые места знаки, марки и номера (§ 3 статьи 9 СМГС/SMGS).

х 10 Род упаковки

Указывается род упаковки; для грузов в контейнерах — слово «Контейнер» и под ним в скобках род упаковки грузов, погруженных в контейнер.

Если грузы не требуют для перевозки тары или упаковки и предъявляются к перевозке без тары и упаковки, должна быть сделана отметка «Не упакован».

х 11 Наименование груза

Грузы должны быть наименованы согласно § 8 статьи 7 СМГС/SMGS. При перевозках грузов в транспортных пакетах выполняются также требования § 9 Приложения 11 к СМГС/SMGS. При перевозке приватных вагонов и вагонов, сданных в аренду, выполняются также и требования § 8 Приложения 10 к СМГС/SMGS.

В случае осуществления перевозки с применением перевозочных приспособлений под наименованием груза отдельной строкой указывается наименование применяемых перевозочных приспособлений.

При перевозках грузов с проводниками необходимо, кроме того, согласно § 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS поместить сведения о проводниках и в соответствующих случаях — название пограничной станции, на которой производится замена проводников.

Под словами «Наименование груза» в специально отведенной графе вносится шестизначный цифровой код согласно Гармонизированной номенклатуре грузов.

х 12 Число мест

Указывается количество грузовых мест в отправке, а для грузов, перевозимых в контейнерах, — количество контейнеров и под ним в скобках общее количество мест отправки, погруженных во все контейнеры.

При перевозках грузов в транспортных пакетах (Приложение 11 к СМГС/SMGS) указывается дробью: количество транспортных пакетов (числителем), общее количество грузовых мест, помещенных в эти транспортные пакеты (знаменателем).

Если груз перевозится на открытом подвижном составе без укрытия брезентами или под незапломбированными брезентами и общее число мест превышает 100, то вместо количества грузовых мест указывается: «Навалом».

При перевозке мелких неупакованных изделий, принятых к перевозке только по их массе без подсчета грузовых мест, вместо количества мест указывается: «Навалом».

В случае осуществления перевозки с применением перевозочных приспособлений в одной строке с наименованием перевозочного приспособления согласно заполнению графы 11 указывается количество этих приспособлений.

х 13 Масса (в кг) определена отправителем

Указывается масса груза брутто.

При перевозке грузов в контейнерах, на поддонах или с применением других перевозочных приспособлений указывается масса груза, собственная масса контейнера, поддонов или других перевозочных приспособлений и общая масса брутто.

х 14 Итого мест прописью

Записывается прописью указанное в графе 12 число мест, т. е. количество грузовых мест отправки или делается отметка: «Навалом», а для грузов в контейнерах вносится общее число мест отправки, погруженных в контейнеры и указанных в скобках в графе 12.

х 15 Итого масса прописью

Заполняется прописью общая масса брутто, указанная в графе 13 «Масса (в кг) определена отправителем».

х 16 Подпись отправителя

Отправитель проставляет свою подпись, которая подтверждает правильность всех сведений, внесенных им в железнодорожную накладную. Отправительская подпись может быть произведена также типографским способом или штемпелем.

х 17 Обменные поддоны

Сведения в этой графе относятся только к обменным поддонам.

Указываются режим обмена поддонов (например, «EUR»), а. также их количество отдельно для плоских поддонов и поддонов ящичного типа.

Все прочие поддоны являются перевозочными приспособлениями; сведения об этих поддонах вносятся в графы 18 и 19.

Контейнер/перевозочные средства

х 18 Вид, категория

При перевозках грузов в контейнерах указывается:

  • вид контейнера (малотоннажный, среднетоннажный, крупнотоннажный);
  • категория контейнера (при малотоннажных и среднетоннажных контейнерах — вместимость в м3, при крупнотоннажных контейнерах — длина в английских футах: 20, 30 или 40 (6058, 9125 или 12 192 мм).

В случае применения перевозочных средств или приспособлений указывается вид этих приспособлений (например, брезенты, щиты).

При недостатке места для внесения всех данных, следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС/SMGS.

1 пример:
Вид — малотоннажный
Категория —1 м³

2 пример:
Вид — крупнотоннажный
Категория — 20

х19 Владелец и №

При перевозках контейнеров указываются признак собственности и номер контейнера. Для указания признака собственности применять большие латинские буквы.

Для контейнеров, не принадлежащих железным дорогам, указывается после номера контейнера большая латинская буква «P».

При использовании перевозочных средств или приспособлений, принадлежащих железной дороге, указываются признак собственности и, если имеется, номер перевозочного средства или приспособления.

При использовании перевозочных средств или приспособлений, не принадлежащих железной дороге, указывается большая латинская буква «Р», если имеются знак и номер перевозочного средства или приспособления.

При недостатке места для внесения всех сведений следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7.

х 20 Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги

Указываются сокращенные наименования транзитных железных дорог в соответствии с пояснениями к графе 8, за перевозку по которым отправитель принимает на себя платежи согласно статье 15 СМГС/SMGS.

Если отправитель не принимает на себя платежи ни за одну транзитную железную дорогу, то он должен сделать отметку «НЕТ».

В графу для цифровых кодов вписываются коды транзитных железных дорог, указанных отправителем, в последовательности, соответствующей очередности проследования по ним груза. Для железных дорог применяют следующие коды:

Пример:
Сообщение КЖД — БДЖ
Отправитель принял на себя платежи за перевозку по МТЗ, РЖД и ЧФМ:

В случае оплаты провозных платежей по транзитным железным дорогам через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.) отправитель должен сделать отметку об оплате по каждой транзитной дороге в соответствии с § 2 статьи 15.

х 21 Род отправки

Зачеркивается ненужное (§ 1 статьи 8 СМГС/SMGS).

х 22 Погружено

Зачеркивается ненужное (§ 4 статьи 9 СМГС/SMGS).

х 23 Документы, приложенные отправителем

Указываются все сопроводительные документы, прилагаемые отправителем к железнодорожной накладной (разрешение на вывоз, необходимые для выполнения таможенных и других правил документы, сертификат, спецификация, дополнительные листы к железнодорожной накладной и т. п.) и их количество, если прикладывается несколько экземпляров.

В случае приложения к железнодорожной накладной дополнительных листов согласно § 12 статьи 7 СМГС/SMGS в данной графе делается отметка о количестве приложенных дополнительных листов.

х 24 Объявленная ценность груза

Указывается прописью ценность груза (статья 10 СМГС/SMGS).

о 25 Отправка № (контрольная этикетка)

26 Отметки таможни

Эта графа предназначена для отметок таможенных органов.

хо Общие пояснения к графам 27-30

Эти графы предусмотрены для сведений об используемых вагонах и заполняются только при перевозках грузов повагонными отправками.

Сведения о вагоне вносятся отправителем или станцией отправления в зависимости от того, кто из них осуществлял погрузку. При перегрузке повагонных отправок на пограничных станциях в вагоны другой ширины колеи или при их перегрузке в пути следования станция перегрузки перечеркивает данные о первоначальном вагоне так, чтобы их можно было прочитать, и помещает под ними соответствующие сведения о каждом вагоне, в который перегружены грузы.

При недостатке места для внесения сведений о вагонах, в которые были перегружены грузы, станция перегрузки должна составить в необходимом количестве дополнительные листы (по одному экземпляру для листов 1, 2, 4 и 5 железнодорожной накладной, а также для каждого дополнительного экземпляра дорожной ведомости) и прикрепить их к железнодорожной накладной и к дополнительным экземплярам дорожной ведомости. В последней строке граф 27–30 следует указать: «Продолжение смотри на дополнительном листе».

При предоставлении проводникам отдельного вагона необходимо, кроме того, поместить соответствующие сведения об этом вагоне и под ними сделать отметку: «(Вагон для проводников)» (§ 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS).

В остальном действуют положения § 12 статьи 7 СМГС/SMGS.

хо 27 Вагон

Указывается род и номер вагона и сокращенное наименование дороги — собственницы или приписки вагона. Если на вагоне не указано обозначение рода вагона, то род вагона указывается в соответствии с внутренними правилами, действующими на дороге отправления.

Пример:
КР 24538746 РЖД

Если вагон имеет двенадцатизначный номер, то вместо вышеуказанных сведений записывается этот номер.

Пример:
2154 126 0513 0

хо 28 Подъемная сила

Записывается указанная на вагоне подъемная сила.

Если используются вагоны, на которых нанесен трафарет «ABC», то в качестве подъемной силы записываются буква «C» и указанная под ней максимальная масса.

хо 29 Оси

Записывается количество осей используемого вагона.

хо 30 Масса тары

Записывается масса тары, указанная на вагоне.

При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне собственная масса записывается в числителе, а собственная масса, определенная путем взвешивания, — в знаменателе.

о 31 Масса груза после перегрузки

о 32 Масса (в кг) определена железной дорогой

о 33-44 Графы для цифровых кодов

хо 45 Количество и знаки пломб

Записываются количество и все знаки пломб, наложенных на вагон или контейнер, в соответствии с § 8 статьи 9 СМГС/SMGS или § 12 Приложения 8 к СМГС/SMGS.

При использовании запорно-пломбировочных устройств записывается сокращенное наименование дороги отправления, контрольный знак, при наличии — наименование отправителя и станция отправления, дополнительно указывается принадлежность запорно-пломбировочных устройств (отправителя или железной дороги) и их название.

о 46 Календарный штемпель станции отправления

о 47 Календарный штемпель станции назначения

хо 48 Способ определения массы

Указывается способ определения массы груза, например: «На вагонных весах», «На десятичных весах», «По стандарту», «По трафарету», «Путем обмера».

Если масса груза определяется отправителем, он также должен указать в этой графе сведения о способе определения им массы груза.

о 49 Штемпель станции взвешивания, подпись

х 50 Прил. 2

При предъявлении к перевозке опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС/SMGS необходимо в квадрат внести крест ([x]).

Если эта графа имеет рамку и слова «Прил.2» черного цвета, то при предъявлении к перевозке опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС/SMGS назначением в Республику Беларусь, Китайскую Народную Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Российскую Федерацию, Республику Польшу, Украину, Эстонскую Республику и в обратном направлении и транзитом через эти страны отправитель, кроме того, обязан подчеркнуть в железнодорожной накладной наименование груза, при этом в листе 1 железнодорожной накладной — чертой красного цвета.

I. Общие положения

1. Перевозка груза оформляется железнодорожной накладной единого образца по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам.
Железнодорожная накладная составляется отправителем и предъявляется договорному перевозчику.
Графы железнодорожной накладной заполняются отправителем и перевозчиком в соответствии с предписаниями настоящих Правил.
2. Железнодорожная накладная является комплексным документом, состоящим из шести пронумерованных листов и необходимого количества экземпляров листа накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)».

Лист
Наименование листа Получатель листа Предназначение листа
1 Оригинал накладной Получатель Сопровождает груз до станции назначения
2 Дорожная ведомость Перевозчик, выдающий груз получателю Сопровождает груз до станции назначения
3 Лист выдачи груза Перевозчик, выдающий груз получателю Сопровождает груз до станции назначения
4 Дубликат накладной Отправитель Выдается отправителю после заключения договора перевозки
5 Лист приема груза Договорный перевозчик Остается у договорного перевозчика
6 Лист уведомления о прибытия груза Получатель Сопровождает груз до станции назначения
Без номера Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр) Перевозчики Предназначен для перевозчиков по пути следования груза (кроме перевозчика, выдающего груз получателю)

Лист накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» оформляется в количестве, соответствующем числу перевозчиков, участвующих в перевозке (кроме перевозчика, выдающего груз получателю). Необходимость оформления листа накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» для договорного перевозчика определяется им.
3. На станции отправления исправление сведений, внесенных в накладную, производится отправителем и перевозчиком путем зачеркивания и внесения новых сведений. При этом каждый из них исправляет те сведения, которые он внес в накладную. Отправитель может сделать исправление не более чем в одной графе или двух взаимосвязанных графах, а в графе «Заявления отправителя» проставляет отметку «Внесены исправления в графу __». Перевозчик свои исправления заверяет штемпелем.
4. Перевозчик, внося предусмотренные настоящими Правилами изменения и дополнения сведений в накладную, заверяет их штемпелем.
5. При недостатке места для записи данных в соответствующих графах накладной эти сведения вносятся по каждой графе в дополнительный лист, количество экземпляров которого соответствует количеству листов накладной, который прикрепляется к каждому листу накладной. Дополнительные листы должны быть такого же размера, как и накладная. В соответствующих графах накладной делается отметка: «Данные смотри в дополнительном листе».
При недостатке разделов А-Е по расчету провозных платежей дополнительный лист составляется по форме оборота листа 1 накладной с присвоением последующим разделам буквенного обозначения, начиная с буквы Ж.
Количество прикрепленных к каждому листу накладной дополнительных листов указывается в накладной отправителем – в графе «Заявления отправителя», а перевозчиком – в графе «Отметки перевозчика».
При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной отправитель составляет Ведомость вагонов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
При перевозке нескольких контейнеров, оформленных одной накладной, отправитель составляет Ведомость контейнеров по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Нумерация граф Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров соответствует нумерации граф накладной.
Данные граф «Итого» Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров вносятся в соответствующие графы накладной.
По одному экземпляру Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров прикладывается к каждому листу накладной, а в графе накладной «Вагон» и/или в графе «Наименование груза» делается отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перегрузке из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи груза, перевозимого в двух или более вагонах по одной накладной, перевозчик составляет новую Ведомость вагонов, прикладывает по одному экземпляру к каждому листу накладной и перечеркивает сведения в первоначальной Ведомости вагонов, которая также следует с накладной.
В верхней части дополнительного листа, Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров указывается номер отправки, все они подписываются отправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кто их составил.
Дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров являются неотъемлемой частью накладной.
6. Бланк накладной, а также дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров имеют формат А 4 и печатаются шрифтом черного цвета на белой бумаге.
При печатании бланков накладной в качестве мер защиты допускается применение бумаги с водяными знаками, микрошрифта, голограммы. Указанные меры защиты не должны затруднять заполнение накладной или ее прочтение.
7. Сведения, вносимые в накладную, дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров, вписываются или печатаются черным цветом, или наносятся в виде оттиска штемпеля. Налагаемые штемпели должны иметь четкие оттиски.
8. Сопроводительные документы, прикладываемые отправителем к накладной, должны быть им так прикреплены к накладной, чтобы они не могли разъединиться в пути следования.

II. Графы железнодорожной накладной СМГС, заполняемые грузоотправителем

1 «Отправитель»

Указывается:
— наименование отправителя (в соответствии с учредительными документами), фамилия и имя (для физического лица), почтовый адрес;
— код отправителя, присвоенный ему договорным перевозчиком, в случае, если договорный перевозчик осуществляет такое кодирование (проставляется в поле для кода).
Может указываться номер телефона и факса с кодами, адрес электронной почты.
Проставляется подпись отправителя в соответствии с национальным законодательством страны отправления. Подпись отправителя подтверждает правильность сведений, внесенных им в накладную.

2 «Станция отправления»

Указывается:
— наименование станции отправления и сокращенное наименование железной дороги;
— код станции отправления (проставляется в поле для кода).
При перевозке груза из страны, в которой не применяется СМГС, указываются наименование, код станции изменения режима правового регулирования договора перевозки, сокращенное наименование железной дороги.

Для железных дорог используются следующие сокращенные наименования:

  • для железных дорог Азербайджанской Республики — АЗ
  • для железных дорог Республики Беларусь — БЧ
  • для железных дорог Республики Болгарии — БДЖ
  • для железных дорог Республики Венгрии — МАВ
  • для железных дорог Социалистической Республики Вьетнам — ДСВН
  • для железных дорог Грузии — ГР
  • для железных дорог Исламской Республики Иран — РАИ
  • для железных дорог Республики Казахстан — КЗХ
  • для железных дорог Китайской Народной Республики — КЖД
  • для железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики — ЗЧ
  • для железных дорог Кыргызской Республики — КРГ
  • для железных дорог Латвийской Республики — ЛДЗ
  • для железных дорог Литовской Республики — ЛГ
  • для железных дорог Республики Молдова — ЧФМ
  • для железных дорог Монголии — МТЗ
  • для железных дорог Республики Польша — ПКП
  • для железных дорог Российской Федерации — РЖД
  • для железных дорог Словацкой Республики — ЖСР
  • для железных дорог Республики Таджикистан — ТДЖ
  • для железных дорог Туркменистана — ТРК
  • для железных дорог Республики Узбекистан — УТИ
  • для железных дорог Украины — УЗ
  • для железных дорог Эстонской Республики — ЭВР

3 «Заявления отправителя»

Вносятся следующие сведения:
— конкретный маршрут перевозки при перевозке кружным путем;
— указания о том, как поступать с грузом в случае возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
— меры защиты и температурный режим при перевозке скоропортящихся грузов;
— описание повреждений вагона, ИТЕ и АТС, предоставленных отправителем, констатированных при предъявлении груза или вагона к перевозке;
— при перевозке автотракторной техники – отметки «Перевозка без защиты бьющихся деталей», «Ключ от машины № ______»;
— для указания согласованного с перевозчиком способа перевозки груза (в том числе порожнего вагона), если перевозка осуществляется по железным дорогам разной ширины колеи – отметки: «Перегрузка в вагон другой ширины колеи», «Перестановка вагона на тележки другой ширины колеи (при наличии договора на перестановку указать номер и дату заключения)» или «Применение раздвижных колесных пар»;
— заявления отправителя о внесенных им исправлениях в накладную;
— при перевозке смерзающихся грузов указание процента влажности груза и принятые профилактические меры («Груз проморожен», «Пересыпан известью в количестве ___%», «Обработан ___ маслом в количестве ___%», «Переложен послойно древесными опилками» и т.п.);
— наименование конечного получателя и его адрес при изменении режима правового регулирования договора перевозки (при перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС);
— указание о направлении листа накладной при изменении режима правового регулирования договора перевозки (при перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС);
— объем полномочий проводника;
— отметка о количестве приложенных дополнительных листов к накладной;
— при ввозе/вывозе груза другим видом транспорта – отметка «Ввезен ____________ транспортом (указывается вид транспорта) из ____________ (указывается страна первоначального отправления)» или отметка «Для вывоза ____________ транспортом (указывается вид транспорта) в ____________(указывается страна окончательного назначения)»;
— при перевозке груза с объявленной ценностью – отметка «Объявленная ценность груза ______(сумма прописью)»;
— отметка о применении условий размещения и крепления габаритного груза, погруженного на открытый подвижной состав (кроме транспортеров) колеи 1520 мм: «Пункт____главы___ТУ», «НТУ №___», «МТУ №___» или «Эскиз №_____»;
— при перевозке груза в вагоне, предоставленном отправителем, с перегрузкой в вагоны другой ширины колеи – отметка: «После перегрузки груза на станции ____(указывается наименование станции перегрузки) порожний вагон выдать ________(указывается наименование получателя порожнего вагона и его почтовый адрес)» или «После перегрузки груза на станции ________(указывается наименование станции перегрузки) порожний вагон направить на станцию ____(указывается наименование станции, дороги назначения и получателя) через пограничные станции ____(указывается их наименование), перевозчики ______(их наименование)» и указывается наименование и код плательщика провозных платежей для каждого участвующего в перевозке перевозчика.

4 «Получатель»

Указывается:
— наименование получателя (в соответствии с учредительными документами), фамилия и имя (для физического лица), почтовый адрес;
— код получателя, присвоенный ему выдающим груз перевозчиком, в случае, если этот перевозчик осуществляет такое кодирование (проставляется в поле для кода).
Может указываться номер телефона и факса с кодами, адрес электронной почты.
При перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС, указывается сокращенное наименование перевозчика, переоформляющего договор перевозки на станции изменения режима правового регулирования договора перевозки.

5 «Станция назначения»

Указывается:
— наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги;
— код станции назначения (проставляется в поле для кода).
При перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС, указываются наименование, код станции изменения режима правового регулирования договора перевозки, сокращенное наименование железной дороги, а также проставляется отметка «Для перевозки на станцию ______(наименование конечной станции и страны назначения)».

6 «Пограничные станции переходов»

Указываются наименования выходных пограничных станций и их коды, сокращенное наименование железной дороги страны отправления и железных дорог транзитных стран по согласованному с договорным перевозчиком маршруту следования груза.
При перевозке груза с участием парома указываются наименование портов и станций передачи на/с паром.
Если перевозка груза от выходной пограничной станции возможна через несколько входных пограничных станций соседней страны, то указывается также наименование входной пограничной станции, через которую будет осуществляться перевозка.

Общие пояснения к графам 7-12

При отправлении одновременно с основной частью груза излишка массы груза, перегруженного в отдельный вагон, вписываются соответствующие сведения об этом вагоне.
Графы не заполняются при перевозке контейнеров, погрузку которых в вагон производит перевозчик, или контейнеров, погруженных отправителем на один вагон, предоставленный перевозчиком, и оформленных разными накладными.
При перевозке контейнеров, погруженных на один вагон, предоставленный отправителем, и оформленных разными накладными в адрес одного получателя, сведения о вагоне дополнительно вносятся в одну из этих накладных.

7 «Вагон» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается номер вагона.
Указывается наименование владельца вагона и сокращенное наименование железной дороги приписки вагона.
При перевозке груза в рефрижераторной секции дополнительно проставляется отметка «РС — ______(указывается номер рефрижераторной секции) (______) (указывается количество грузовых вагонов в секции)».
При перевозке груза на сцепе вагонов указываются номера всех вагонов и проставляется отметка «сцеп».
При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной или нескольких контейнеров, погруженных на два или более вагонов, предоставленных отправителем, по одной накладной проставляется отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перевозке груза на своих осях указывается номер машины (каждой секции), номер вагона или механизма на рельсовом ходу.

8 «Вагон предоставил»

Проставляется отметка:
«П» – при предоставлении вагона перевозчиком;
«О» – при предоставлении вагона отправителем.
Вагон, фактически предоставленный получателем, приравнивается к вагону, предоставленному отправителем.

9 «Грузоподъемность» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Проставляется указанная на вагоне грузоподъемность в тоннах. Если на вагоне указано несколько значений грузоподъемности, проставляется максимальная грузоподъемность в тоннах.

10 «Оси» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается количество осей вагона.
При перевозке груза на своих осях указывается количество осей машины (каждой секции), вагона или механизма на рельсовом ходу.

11 «Масса тары» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Проставляется указанная на вагоне масса тары вагона.
При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне масса вписывается в числитель, а масса, определенная путем взвешивания, – в знаменатель.

12 «Тип цистерны» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

При перевозке груза в вагоне-цистерне колеи 1520 мм указывается калибровочный тип цистерны, нанесенный на цистерну под номером вагона.

13 «Масса груза после перегрузки» (грузоотправителем не заполняется)

14 «Количество мест после перегрузки» (грузоотправителем не заполняется)

15 «Наименование груза»

Проставляются наименование и 8-значный код каждого груза в соответствии с гармонизированной номенклатурой грузов.
Указываются нанесенные на груз знаки, марки и номера.
При перевозке опасного груза также указываются наименование груза и информация в соответствии с Приложением 2 «Правила перевозок опасных грузов» к СМГС.
При перевозке скоропортящегося груза проставляется отметка «Скоропортящийся», а при перевозке груза в крытых вагонах с вентилированием – также отметка «С вентилированием».
При перевозке смерзающегося груза проставляется отметка «Смерзающийся».
При перевозке животных проставляются отметки «Животные» и «Не спускать с горки».
При перевозке легкогорючих грузов проставляются отметки «Легкогорючий» и «Прикрытие 3/0-0-1-0».
При перевозке груза в сопровождении проводников:
— проставляется отметка «В сопровождении проводников отправителя». Если проводники находятся в отдельном вагоне или сопровождают несколько вагонов с грузом, дополнительно проставляется отметка «Проводники находятся в вагоне №_________»;
— вписываются имена и фамилии проводников, а также номера их документов, необходимых для пересечения государственной границы. Если проводники сопровождают несколько вагонов с грузом или находятся в отдельном вагоне, эти сведения указываются в накладной на тот вагон, в котором находятся проводники;
— в случае замены проводников в пути следования вносится отметка «Замена проводников на __________ (наименование станции и железной дороги, на которой будет производиться замена проводников)»;
— при установке в вагон с проводниками отопительного (печного) оборудования вносится отметка «С печным отоплением».
При перевозке груза с применением перевозочных приспособлений указывается наименование этих перевозочных приспособлений под наименованием того груза, для которого они используются.
В поле, отчерченное пунктирной линией
При перевозке ИТЕ, АТС вносятся следующие сведения:
— при перевозке автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа или съемного автомобильного кузова указывается конкретное наименование и идентификационный номер ИТЕ, АТС, состав автопоезда, проставляется отметка «Запасные колеса ___штук», «Не спускать с горки»;
— при перевозке универсального среднетоннажного контейнера проставляется отметка «Контейнер ________ (указывается его девятизначный номер)»;
— при перевозке крупнотоннажного контейнера указывается 11-значный идентификационный номер контейнера, состоящий из четырех букв латинского алфавита (из которых первые три буквы обозначают код владельца контейнера, последняя «U» означает грузовой контейнер) и семи цифр; после номера контейнера через тире – четырехзначный код размера и типа контейнера, далее в скобках – трафаретная масса брутто контейнера;
— при перевозке двух и более контейнеров по одной накладной проставляется отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перевозке длинномерного груза на сцепе вагонов проставляется отметка «Не спускать с горки».
При перевозке необычных грузов проставляются отметки:
— при перевозке негабаритного груза – «Негабаритный груз _____(индекс негабаритности груза)» – по железным дорогам колеи 1520 мм, «Негабаритный груз на ____ (сокращенные наименования железных дорог)» – по остальным железным дорогам;
— при перевозке негабаритного груза с контрольной рамой в накладной, оформленной на перевозку негабаритного груза – «Контрольная рама установлена на вагоне №____», а в накладной, оформленной на перевозку вагона с контрольной рамой – «Вагон занят под контрольную раму для груза, погруженного в вагон №______» – если контрольная рама установлена на порожнем вагоне, и «На вагоне установлена контрольная рама для груза, погруженного в вагон №______» – если контрольная рама установлена на груженом вагоне;
— при перевозке негабаритного груза и груза на транспортере – «Не спускать с горки» или «Не пропускать через горку» (необходимость их проставления определяется перевозчиком);
— при перевозке груза, требующего по своим техническим характеристикам ограничения скорости – «Скорость не более ________ км/час».
При перевозке груза, погруженного в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, проставляются отметки «Льготный габарит» или «Зональный габарит» соответственно.

16 «Род упаковки»

Указывается род упаковки груза, погруженного в вагон, ИТЕ или АТС.
При перевозке груза в пакетах проставляется: в числителе – «пакет», в знаменателе – род упаковки единицы груза в пакете, а если единица груза не упакована – отметка «н/у».
При перевозке груза без тары и упаковки проставляется отметка «не упакован».

17 «Количество мест»

Цифрами указывается количество мест груза в одной строке с наименованием груза.
При перевозке груза навалом, насыпью или наливом проставляется отметка «навалом», «насыпью» или «наливом» соответственно.
При перевозке на открытом подвижном составе или в контейнерах открытого типа груза с количеством мест более 100 проставляется отметка «Навалом».
При перевозке груза в пакетах дробью указывается: количество пакетов (в числителе), общее количество единиц груза, помещенных в эти пакеты (в знаменателе).
При перевозке груза с применением многооборотных перевозочных приспособлений указывается количество этих приспособлений.
При перевозке груза в ИТЕ или АТС указывается количество погруженных в них мест груза. При перевозке грузов в автопоезде указывается количество мест груза в автомобиле и прицепе и общее количество мест груза в автопоезде.
При перевозке порожних ИТЕ или АТС указывается их количество.

18 «Масса (в кг)»

Указывается цифрами:
— масса груза брутто (включая упаковку) для каждого груза в одной строке с наименованием груза (в том числе масса груза на своих осях);
— масса тары ИТЕ или АТС;
— масса перевозочных приспособлений, не включенных в массу тары вагона;
— общая масса груза брутто.

19 «Пломбы» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается количество и знаки пломб, наложенных на вагоны, ИТЕ или АТС, перевозимые без сопровождения проводника, а при использовании ЗПУ – название и контрольный знак ЗПУ, сокращенное наименование железной дороги отправления груза.

20 «Погружено»

Проставляется отметка «перевозчик» или «отправитель» в зависимости от того, кто осуществляет погрузку груза в вагон: перевозчик или отправитель.

21 «Способ определения массы»

В зависимости от способа определения массы груза проставляются отметки:
«на весах» (указывается тип весов);
«по трафарету»;
«по стандарту»;
«по обмеру»;
«по замеру»;
«по счетчику».

22 «Перевозчики»

Указываются сокращенные наименования и коды договорного (указывается первым) и последующих перевозчиков (перевозчик, выдающий груз, указывается последним) и соответствующие участки пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку (границы участка – станции и их коды).

23 «Уплата провозных платежей»

Указываются сокращенные наименования перевозчиков в порядке, соответствующем очерёдности осуществления ими перевозки в соответствии с данными графы «Перевозчики», наименования плательщиков каждому из них и основания для оплаты (код плательщика, дата и номер договора и т.п.).

24 «Документы, приложенные отправителем»

Вносится перечень сопроводительных документов, прилагаемых отправителем к накладной. Если документ прикладывается в нескольких экземплярах, то указывается количество экземпляров.
Если поименованные в накладной сопроводительные документы предназначены для изъятия в пути следования, то после их наименования должно быть указано сокращенное наименование железной дороги, на которой они изымаются, в виде отметки «для _____(сокращенное наименование железной дороги, на которой они изымаются)».

25 «Информация не предназначенная для перевозчика, № договора на поставку»

Вносится информация отправителя, относящаяся к данной отправке и не предназначенная для перевозчика.
Если документ, необходимый для выполнения административных формальностей, не приложен к накладной, а направлен органу административного контроля, проставляется отметка «____ (указывается наименование, номер и дата документа) представлен___(указывается наименование органа административного контроля)».
Может вноситься другая информация, в том числе номер договора на поставку, заключенного между экспортером и импортером, если этот договор имеет только один номер как для экспортера, так и для импортера. Если договор на поставку имеет два номера, один для экспортера, а другой – для импортера, то вносится номер договора экспортера.

Номер смгс в ж д накладной где находится

Заполнение граф 22 и 23 СМГС

Участки графы 22 СМГС заполняются автоматически при заполнении станции отправления и станции назначения.

Если заготовка накладной создается на основе ГУ-12, то участки перевозчиков 22 графы СМГС заполняются автоматически из заявки.

Для ввода нового перевозчика предусмотрен справочник перевозчиков, который вызывается щелчком левой клавиши мыши по значку , расположенному в поле «Наименование перевозчика».

По нажатии на кнопку появляется справочник перевозчиков, из которого необходимо выбрать нужного перевозчика.

Выберите перевозчика из появившегося списка или введите в поле «Наименование перевозчика» код или наименование (минимум – 3 символа кода или наименования) и выберите из справочника соответствующего.

В справочнике отображаются код и полное наименование перевозчика, в документ заносится сокращенное наименование перевозчика.

Для того, чтобы поменять очередность перевозчиков, кликните по строке с перевозчиком, которому нужно изменить местоположение, левой клавишей мыши и, удерживая кнопку, потяните вверх или вниз.

По нажатии на кнопку к списку перевозчиков добавляется строка, которую необходимо заполнить.

Для заполнения участка перевозчика в поле ввода «Наименование станции от» или «Наименование станции до» достаточно ввести код или наименование станции границы участка перевозчика (минимум – 3 символа кода или наименования) и выбрать станцию из списка.

В результате обязательно должны быть заполнены все графы по перевозчику.

Аналогично заполняется графа 23 СМГС.

По нажатии на кнопку , расположенную в поле ввода наименования экспедитора, появляется справочник экспедиторов, из которого необходимо выбрать нужного экспедитора.

Для экспедиторов по БЧ ввод данных осуществляется только с использованием НСИ.

Для экспедиторов других администраций предусмотрена НСИ, но допускается ввод экспедитора с клавиатуры.

ВНИМАНИЕ! При заполнении экспедитора других администраций с использованием НСИ появляется список экспедиторов, в котором код экспедитора автоматически проставляется условный. При выборе экспедитора не забудьте изменить его код.

По нажатии на кнопку , расположенную в поле ввода наименования перевозчика (графа 23 — колонка «Перевозчик») появляется справочник перевозчиков, из которого необходимо выбрать нужного перевозчика. Если наименование и код администрации заполнены, то перевозчик при выборе определяется по администрации.

По нажатии на кнопку , расположенную в поле ввода наименования администрации (графа 23 — колонка «Н-ие адм.») появляется справочник администраций, из которого необходимо выбрать нужную администрацию. После выбора код администрации будет заполнен автоматически

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *