Мопеды на которые не нужны права
На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие
На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2023 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!
Что обязывает ездить только с правами?
Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:
- Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
- но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
- а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.
Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.
На какие транспортные средства не нужны права?
Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.
Ролики, самокаты
Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2023 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.
Об этом же говорят ПДД:
К пешеходам приравниваются лица . использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.
Велосипед
На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2023 год не увенчались успехом. к счастью или сожалению.
Сегвей, гироскутер, мотоколесо
Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.
Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.
Мотоблок
На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.
Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.
Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.
Питбайк
На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2023 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.
Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.
Важное замечание!
Для каких транспортных средств нужны права?
Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.
Мотоцикл
Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:
- «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
- «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.
Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.
Скутер и мопед
Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:
- «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
- «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
- все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.
К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.
Квадроцикл
А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2023 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.
Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.
Где можно ездить без прав?
Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.
А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.
Правда ли, что по полям можно ездить без прав?
Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.
На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:
дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.
Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?
Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.
Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.
Что будет за езду без прав?
Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).
Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:
Нужны ли водительские права на мопед: на чём можно ездить без прав и какая категория нужна для управления скутером
Долгое время мопед с объёмом двигателя меньше 50 см³ считался «несерьёзным» транспортным средством, а его водитель чаще всего не имел никакого разрешающего удостоверения на вождение. В 2019 году говорить об этом так однозначно уже нельзя, что обусловлено ужесточением законодательства в этой области за последние несколько лет. Насколько законно сейчас управлять мопедом или скутером без прав и какое наказание может грозить в таком случае — об этом читайте далее.
Нужны ли права на мопедНа чём можно ездить без правСо скольки кубов нужны права на мопедКатегория водительских прав для управления мопедом и скутером Как получить праваНеобходимые документыСтоимость обученияШтраф за отсутствие прав на мопедvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>
Нужны ли права на мопед
Мопед и его разновидность, скутер (часто называют мотороллером) — это двух- или трёхколёсные транспортные средства (ТС), способные разгоняться до 50 км/час. Основным элементом их конструкции выступает бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом до 50 см³ или же электромотор с мощностными показателями в пределах 0,25–4 кВт.
Необходимость наличия прав на такую технику регламентируется статьёй 25, частью 7 Федерального Закона №196, в которой говорится, что подтверждением правомерности управления мопедом является водительское удостоверение (ВУ) национального образца с открытой категорией «М». Таким образом, езда на описанном транспорте без указанного удостоверения грозит административным наказанием.
Знаете ли вы? Название Moped появилось путём слияния двух слов Motor и Pedal в 1953 году и было представлено на международной выставке веломототехники. Оно как нельзя лучше подходило для определения популярного в те времена лёгкого велосипеда с мотором и быстро прижилось в народе.
На чём можно ездить без прав
Если до недавнего времени езда на мопеде без разрешительных документов считалась вполне привычным делом, то сегодня перемещаться таким образом можно лишь на следующих транспортных средствах:
Велосипеды. Чуть раньше уже предпринимались попытки ввести обязательные водительские удостоверения и для них, но пока они не увенчались успехом.Мотоколёса, гироскутеры, сигвеи. С юридической точки зрения их можно рассматривать как электромобили, но ГИБДД по-прежнему не требует никакого разрешения на управление такими механизмами.Мотоблоки. Несмотря на наличие двигателя, с конструкционной точки зрения они не являются полноценными транспортными средствами и не должны перемещаться по общественным дорогам, а нарушение этого требования будет наказываться представителями закона.Питбайки. Как и мотоблок, этот вид транспорта не должен использоваться на дорогах общественного пользования, только, в отличие от мотоблока, он относится не к сельхозтехнике, а к спортивному инвентарю.
Проще говоря, на мотоблоках и питбайках вы вполне законно можете перемещаться без прав, но только до тех пор, пока не выедете со своего участка или специально ограждённой спортивной зоны. В этом случае первый же патруль ГИБДД, скорее всего, выпишет вам штраф. Велосипедов, гироскутеров и мотоколёс это не касается, поэтому сегодня на них ездят даже дети, причём часто и по автодорогам.
Со скольки кубов нужны права на мопед
Многие мопеды имеют рабочий объём мотора до 50 см³, но это не отменяет необходимости получения водительского удостоверения и на них. Проще говоря, вне зависимости от показателей двигателя, такой транспорт считается механическим средством передвижения, а значит, в соответствии с ПДД, утверждёнными постановлением Правительства России от 1993 года, его водитель должен иметь при себе разрешение на управление.
Рекомендуем для прочтения:
Расшифровка категорий водительского удостоверения
Что такое трицикл и какие права на него нужны
Штраф за управление ТС без соответствующей категории
ПТС и СТС: в чём разница, что это такое
Категория водительских прав для управления мопедом и скутером
Необходимость открытия категории «М» справедлива только в том случае, если водитель мопеда или скутера не достиг 18 лет и не имеет соответствующего разрешения с другой открытой категорией (права на мопед выдаются с 16 лет). Обладатели такого документа с открытой категорией «В» или любой другой могут управлять мопедами без категории «М», а исключением из этого правила являются только случаи, когда в действующих правах имеется отметка «ML», ограничивающая возможность вождения мопеда или скутера из-за медицинских противопоказаний.
Конечно, при наличии старого образца ВУ специально менять его на вариант с открытой категорией «М» не нужно, но если речь идёт о получении новых водительских документов, стоит проследить, чтобы её внесли в отметки. Это поможет избежать спорных ситуаций в дальнейшем.
Важно! На практике, несмотря на такое положение вещей и Закон РФ «О безопасности дорожного движения», некоторые инспекторы ГИБДД могут требовать наличия удостоверения нового образа с отметкой «М». На такие случаи лучше возить с собой выдержки из нормативных документов, подтверждающих вашу правоту, которые помогут решить спор в вашу пользу.
Как получить права
Получить водительское удостоверение на мопед или скутер могут все граждане России и временно проживающие на её территории люди (должно иметься официальное разрешение), достигшие 16 лет. Однако для этого потребуется соблюсти некоторые условия:
Пройти медицинскую комиссию и получить заключение о возможности управления указанным видом транспорта.Пройти обучение в специальном образовательном учреждении и сдать внутренний экзамен.Успешно сдать экзамены (теоретический и практический) на категорию «М» в отделении ГИБДД по месту проживания.
Для тех, кому уже исполнилось 18 лет, при получении медицинской справки стоит проставить печати в ячейках категорий «В» и «С», что упростит процедуру получения ВУ на легковые и грузовые автомобили.
Чтобы желающего допустили к сдаче экзаменов в отделении ГИБДД России необходимо предъявить выданное в автошколе удостоверение, написать заявление и оплатить государственную пошлину. Сама процедура сдачи аналогична испытаниям в автошколе и предусматривает теоретическую и практическую части. Пересдавать проваленные экзамены можно не больше трёх раз.
Знаете ли вы? Самым известным лёгким мопедом времён СССР считается МП-047 «Тисса», который был представлен в виде обычного современного велосипеда с двигателем на раме. Транспортное средство развивало скорость до 40 км/час.
После успешного окончания обучения в автошколе и перед обращением в отделение ГИБДД стоит собрать следующий пакет документов:
паспорт, удостоверяющий личность заявителя;документ, подтверждающий его постоянную регистрацию или временное проживание по указанному адресу;медицинскую справку о возможности управления ТС;свидетельство об успешном окончании обучения в автошколе;квитанцию из банка об уплате госпошлины (реквизиты выдают в том же отделении ГИБДД);заявление на выдачу удостоверения водителя (бланк и образец также выдаются по месту обращения).
Помимо оригиналов всех перечисленных бумаг стоит заранее подготовить и их копии, а что касается уплаты госпошлины, то лучше обратиться в кассу Сбербанка, благодаря чему удастся сэкономить определённую денежную сумму на комиссии за перевод денежных средств.
Цена на обучение в автошколе зависит от региона и предоставляемых заведением услуг. Разумеется, при обучении в крупных городах нужно ориентироваться на большие цифры, а в более мелких районных центрах — наоборот. По этой причине точно назвать стоимость для открытия категории «М» довольно сложно, а что касается средних значений, то они будут следующими:
за теоретический курс, состоящий из 16 занятий, придётся заплатить в среднем 7000–12000 рублей;теоретическое и практическое обучение (18 часов езды) обойдётся в 16000–26000 рублей;теоретическая и практическая составляющая вместе с прохождением медицинской комиссии, регистрации в ГИБДД и дальнейшего сопровождения стоит порядка 20000–34000 рублей (в эту цифру входит стоимость экипировки для мопеда и некоторые другие услуги).
Важно! Конечная стоимость прав с открытой категорией «М» основывается и на цене топлива, которое оплачивает каждый ученик перед практическим уроком. По этой причине, учитывая возможные изменения ценовой политики касательно нефтепродуктов, уже завтра к примеру, вы можете заплатить больше, чем сегодня.
Штраф за отсутствие прав на мопед
Как и при управлении без прав другим транспортным средством, водителя мопеда ждёт наказание в соответствии со статьей 12.7 «Кодекса РФ об административных правонарушениях». Она предусматривает наложение штрафных санкций в размере 5000–15000 руб., поэтому если инспектор ГИБДД вас остановит, а вы не сможете предъявить нужные документы, готовьтесь к оформлению протокола на своё имя.
При соблюдении требований закона проблем с управлением ТС возникать не должно, поэтому если у вас вообще нет водительского удостоверения, а мопед есть, стоит сразу получить разрешение на его вождение, что поможет избежать ненужных разбирательств в дальнейшем.
Нужны ли права на мопед (скутер) в 2021 году? Памятка от юриста, на какую мототехнику нужна регистрация и права в России
Изобилие в городах автомобильных транспортных средств наряду с периодическим повышением стоимости топлива заставляет горожан искать другие способы перемещения. Поэтому довольно просто объясняется популярность мопедов, которые обладают как компактными размерами, так и требуемой мощности.
Рост на отечественных дорогах «малолитражек» в 2021 году, заставило обратить внимание на вопрос безопасности, для чего была введена «М» -категория вместе с правами на управление.
Подростки и представители молодежи, которым по нраву ведение активного образа жизни выбирают именно мопедное устройство для своих передвижений. От мотоцикла оно отличается моторной кубатурой, которая составляет пятьдесят не более сантиметров. Максимально развиваемая скорость – в пределах пятидесяти километров в час.
Содержание
Что изменилось в правилах?
Являясь разновидностью мотоциклов для городских условий, скутеры созданы для передвижения по ровному городскому покрытию. Расположение двигателя под сиденьем составляет главную техническую особенность.
К сожалению, подростки оказались не готовы к управлению, что было отмечено в многочисленных сводках ДТП.
- Связано это с желанием покуражится, а также недостаточным знанием правил и частично отсутствием опыта.
- Начиная с 2013 года, были добавлены отдельные изменения в законодательство, где сказано, что водить подобные транспортные средства можно исключительно при наличии удостоверения водителя, без учета того, меньше чем пятьдесят кубов или нет в нем.
- Кроме того ни мощность, ни развиваемая скорость значения не имели.
Закон вступил в силу в 2014 году. За это время были разработаны и приняты правила, в соответствии с которыми теперь проводится выдача удостоверений. В «Правила» также были занесены понятие, касающиеся мопедного средства, а также квадрицикла. Ездить на нем тоже можно, если имеется удостоверение М-категории.
Таким образом, в нынешнем году предъявление прав или временного разрешения – обязательное условие, несоблюдение которого ведет к наложению штрафа.
ПДД также указывает на необходимость наличия прав владельцам велосипедов с ДВС.
Права на мопед 50 см³
Мощность средства, если ДВС имеет объем меньше, чем пятьдесят, не большая. Поэтому многие полагают, что прав на их вождение не требуется. Но практика показала обратное, так как даже они способны нередко провоцировать создание аварийной ситуации из-за отсутствия знаний правил дорожного движения.
- Чтобы стать обладателем прав, владельцы мопедов и скутеров проходят сдачу экзаменов.
- Они включают, как правили езды по дорогам, так и вопросы оказания помощи пострадавшим.
Это причина, по которой оба этих транспортных средства были включены в общий перечень автотранспортных средств, на вождение которых требуется М – категория водительских прав.
Категория прав для мопеда
Управлять таким техническим средством, как мопед позволяют права М – категории. То же самое касается скутера. Но можно воспользоваться не только ими.
- Водители с любой открытой категорией могут предъявлять их при управлении, как скутером, так и мопедом.
- Например, при наличии В – категории, права считаются действительными и для М – категории.
- Так прописано в законодательстве. Нет необходимости дополнительно сдавать экзамены отдельно на М – категорию.
Отдельный разговор о наличии ML – отметке. Ее проставляют рядом с указанием «М». В этом случае, она означает запрет на вождение скутера или мопедного устройства, что связано с медицинскими указаниями.
Так при наличии любой категории прав, включая права на управление троллейбусом или трамваем, наряду с просто М-категорией можно беспрепятственно перемещаться на скутерах или мопедных устройствах.
Штрафные взыскания за езду на мопеде без прав
Если у водителя нет соответствующих прав, то инспектор вправе считать это нарушением. Штраф в таких случаях предусмотрен от пяти тысяч рублей до пятнадцати.
- Кроме того, штрафному взысканию подлежат те водители, которые при себе не имеют подтверждения регистрации управляемого транспортного средства.
- В этом случае от вождения он может быть временно отстранен, а мопед забирается на штрафстоянку.
Единственным транспортным средством, у которого предусмотрен двигатель внутреннего сгорания и на нем можно ездить без прав – питбайк. Только эта возможность исключает правила пользования на общих трассах, так как его относят к спортивному инвентарю.
Порядок получения водительских прав для мопеда
Права выдаются после того, как:
- Осуществлена подача по форме заявления;
- Пройдена медицинская комиссия, наряду с психиатрическим освидетельствованием;
- Оплачена соответствующая пошлина;
- Успешно сдан экзамен.
В первую очередь выбирается автошкола. Здесь в обязательном порядке должна быть программа по поучению практических навыков в течение тридцати часов и семидесяти двух часов теоретических занятий. Восемнадцать часов выделяется на само вождение.
За обучение обычно назначается оплата. При выборе школы стоит узнать, имеется ли государственная лицензия, а также ознакомится с отзывами обучающихся.
Получение прав, возможно, если:
- Человек достиг шестнадцатилетнего возраста;
- Имеет вид на жительство в России или гражданство страны;
- Нет противопоказаний по медицинской части;
- Итоговый экзамен сдан успешно.
Права для управления скутерам не выдаются, если обнаружены:
- Заболевания, связанные с эндокринной системой;
- Дисфункции моторики;
- Расстройства психологического характера;
- Эпилептические припадки;
- Нарушения зрительной или слуховой систем;
- Наркотическая или алкогольная зависимость.
Если речь идет о получении прав на мопедное устройство, где ДВС объемом менее пятидесяти кубов, то для кандидата потребуется иметь при себе:
Какие права нужны на скутер
Фото из открытых источников
УГИБДД напоминает: для управления мопедами необходимо водительское удостоверение. 8.04.2021 в 15:39
Ежегодно с наступлением весны на дорогах появляются новые участники движения – водители двухколёсной техники – мотоциклов и мопедов. И, к сожалению, ежегодно эта категория водителей пополняет статистику аварийности.
Так, уже только в этом году произошло 5 ДТП с участием водителей мототехники, в результате которых 1 человек погиб и 2 человека получили травмы. В 2020 году произошло 95 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли и 81 человек травмирован.
Говоря о статистике аварийности с водителями этой категории. немаловажно напомнить, что, согласно законодательства для управления мопедами (мотоциклами, мотороллерами, другими двухколесными транспортными средствами независимо от рабочего объема двигателя или мощности электродвигателя и мотоколясками) необходимо иметь водительское удостоверение категории «А». Для его получения лицам, достигшим 16-летненого возраста необходимо пройти обучение в учебном учреждении, осуществляющем подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, сдать теоретический и практический экзамены в подразделениях МРЭО УГИБДД МВД ЛНР. При этом, все выше перечисленные транспортные средства, должны быть зарегистрированы в УГИБДД МВД ЛНР, иметь свидетельство о регистрации (талоны временной регистрации), а также государственные номерные знаки ЛНР.
За управление мопедами без водительского удостоверения предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, при этом мопед помещается на специализированную стоянку.
Нужно понимать, что сегодня, мопед является механическим транспортным средством, а значит, на водителей распространяются и все требования ПДД, которые относятся к водителям других видов транспорта. Соответственно и привлекаются к административной ответственности они на общих основаниях.
Особая категория мопедистов – несовершеннолетние водители. Далеко не все родители понимают всю степень опасности, которой они подвергают жизни своих детей, приобретая им мопеды и разрешая ими управлять. И главная задача УГИБДД в этом направлении – убедить родителей, разъяснить им, что настоящая родительская любовь должна выражаться не в выполнении всех капризов ребёнка, а, в первую очередь, в обдуманном и взвешенном подходе к обеспечению его безопасности.
Что касается мер, которые УГИБДД принимает в отношении юных водителей, то они следующие — в случае остановки лица достигшего 16-летнего возраста, не имеющим права управления, инспектором составляется административный протокол.
В случае выявления несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста, данное лицо доставляется в территориальный ОВД, где им занимаются сотрудники отдела по делам несовершеннолетних, которые в свою очередь могут вынести вопрос на комиссию по делам несовершеннолетних о привлечении родителей юного нарушителя за невыполнение обязанностей по воспитанию детей.
Уважаемые водители мопедисты! Зарегистрируйте Ваши транспортные средства, в соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия разрешительных документов или водительского удостоверения — откажитесь от управления. Не допускайте к вождению несовершеннолетних. Не пренебрегайте правилами езды на мопеде, будьте бдительны за рулем, избегайте создания аварийных ситуаций на дороге и ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Оценивайте свои возможности, чтобы в экстремальной ситуации Вы смогли отреагировать и избежать неприятностей.
Нужны ли права на мопед в Украине?
Люди, которые хотят приобрести свой первый двухколесник, интересуются, нужны ли права на мопед. Как и во многих странах мира, в Украине вождение транспортного средства с мотором требует наличия соответствующих прав. До 2010 года владельцы мопедов с объемом двигателя меньше 50 куб. см могли свободно передвигаться по дорогам без водительских прав. Это привело к серьезным последствиям: аварии с участием мопедистов стали происходить все чаще. Поэтому сейчас вопрос о том, нужны ли права на мопед 49 кубов в Украине , был закрыт. Какие права нужны и как их получить, будет рассмотрено в статье.
Как получить права на мопед в Украине?
Итак, зная ответ на вопрос, нужны ли права на мопед в Украине, начинающий водитель начинает задумываться о получении соответствующего водительского удостоверения. Для этого нужно обратиться в мотошколу и пройти курс обучения. Он состоит из теоретической и практической подготовки.
Обучение длится примерно 1,5-2 месяца (зависит от расписания занятий).После прохождения подготовки в мотошколе нужно сдать экзамен на знание ПДД и умения управлять мопедом. После этого будущий водитель допускается к сдаче итогового экзамена в МРЭО. После его успешной сдачи выдаются права соответствующего образца. Если же с первого раза сдать экзамен не удалось, допускаются пересдачи. Только получив соответствующие документы на мопед, можно выезжать на дороги общего пользования.
Какая категория прав нужна на мопеды до 50 кубов?
В Украине на мопед нужны права категории А1. Они позволяют управлять скутером до 50 куб. см. Но также представленное водительское удостоверение получают владельцы двухколесников с объемом двигателя до 125 куб. см или мощностью до 11 кВт.
Получить права представленной категории могут люди, которым исполнилось 16 лет. Начать обучение можно заранее, чтобы сразу после достижения этого возраста получить водительские права.
Но стоит понимать, что при открытии категории А1 нельзя ездить на мотоциклах с объемом мотора больше 125 кубов.
Какой штраф грозит, если ездить на мопеде без прав
Если эксплуатируются мопеды без прав, у водителя будут серьезные проблемы. В случае нарушения закона можно получить штраф или даже лишиться транспортного средства.
Если у водителя нет водительского удостоверения, то ему грозит штраф в размере 3400 грн. При этом его двухколесное транспортное средство отправляется на штрафстоянку. Оплачивать каждый день пребывания мопеда здесь будет водитель за свой счет. Забрать двухколесник со штрафстоянки можно будет только после получения прав. Поэтому иногда оказывается, что сума за услугу парковки накапливается просто огромной.
Кроме того, если водитель получил права категории А1, но ездит на мотоцикле с объемом мотора больше 125 кубов, это правонарушение также очень серьезное. Законом эта ситуация приравнивается к такой, что у водителя нет прав. Поэтому тоже придется заплатить большой штраф.
Но случается, что права на мопед были забыты дома. За такой проступок тоже предусмотрено наказание – 425 грн.
Можно ли ездить с просроченными правами в военное время?
Если права на мопед до 50 кубов были получены впервые, они считаются временными. Во время действия военного положения срок действия такого удостоверения может выйти. В этом случае обязательно нужно заменить водительское удостоверение на постоянное.
Но для украинцев была предусмотрена поблажка. В постановлении № 184 от 03.03.2022 г. Кабинет министров разрешил пользоваться просроченными временными правами. Это разрешено на время действия военного положения. Но потом обмен на постоянные водительские права сделать все же придется. Это простая процедура, требующая подготовить соответствующий пакет документов.
Нужны ли права на мопед в Польше, Германии и других странах?
Украинцев мо ж ет интересовать вопрос, нужны ли права на мопед 49 кубов в Германии, Польше или других европейских странах. Правила использования двухколесной мототехники отличаются в разных уголках мира. В некоторых странах мопеды классифицируются как легкие двухколесные транспортные средства, которые могут использоваться без прав. Но это возможно при условии, что мопед имеет небольшой объем двигателя, ограниченную максимальную скорость. В большинстве европейских стран требуется наличие водительских прав для управления мопедом:
- В Польше, например, для мопеда до 50 куб. см с максимальной скоростью до 45 км/ч необходимо иметь водительские права категории AM.
- В Германии не нужны права на управление мопедом, который конструкционно не может разгоняться быстрее 25 км/ч. При этом водитель должен быть не младше 15 лет.
В других странах могут быть свои правила. Поэтому, если вы планируете ездить на мопеде за границей, вам следует ознакомиться с требованиями, действующими в этой стране.
Нужны ли права на скутер в Украине
Каждый, кто планирует приобрести скутер или уже приобрел, задается вопросом: нужны ли права для скутера? Ответ кроется в Правилах Дорожного Движения. Да, на каждый вид механического транспортного средства необходимо водительское удостоверение соответствующей категории.
Нужны ли права на скутер до 49.9 кубов в Украине
У большинства водителей возникает вопрос, нужны ли права на скутер до 50 кубов? Данное транспортное средство попадает под обозначение категории А1 в водительских правах.
Она обозначает технические требования к любому двухколесному механическому транспорту, двигатель или электродвигатель которого соответствует указанным мощностям. В эту категорию, также, относятся мопеды, мотороллеры и электроскутеры.
Кат. А1 разрешает управлять двухколесными средствами для движения, что имеют двигатель с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров. либо же электродвигатель мощностью до 4 кВт. Потому, чтобы без проблем двигаться на скутере до 50 куб. необходимо получить водительское удостоверение на категорию А1.
Наши принципы
Никаких скрытых платежей
Преподаватели и инструкторы
Каждому клиенту доступно
Права для скутеров и мопедов
Под кат. А1 не попадают такие механизмы: велосипеды, самокаты, гироскутеры, моноколеса и питбайки, что используются как спортинвентарь. Этот перечень для получения прав не упоминается в Правилах Дорожного движения.
Чтобы получить права на скутер или мопед, необходимо достигнуть соответствующего возраста. В главе 2.13 из Правил дорожного движения указывается, что привилегия на управление средствами передвижения предоставляется:
- Лицам, достигшим 16-ти лет – мототранспортными средствами и мотоколясками (кат. А1, А)
- Лицам, достигшим 18-ти лет – автотранспортом, колесными тракторами, механизмами и самоходными машинами, что используются для движения по дороге (кат. В1, В, С1, С)
Если категория А1 подразумевает транспорт с величиной двигателя до 50 куб.см. или электродвигателем не превышающими 4 кВт, то в случае, если скутер или мопед имеет мощность выше обозначенных требований, необходимо получать категорию А.
- Кат. А – это мотоциклы, без или с боковыми колясками, а также остальные двухколесные ТС, что имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб.см и больше либо электродвигатель мощностью от 4 кВт и выше.
Стоит, при приобретении двухколесного средства, уточнить его технические характеристики, чтобы не прогадать с открытием нужной категории. Отличие обеих категорий заключается в мощности двигателя.
Полученные права на мопед или скутер являются первым шагом к полноценному управлению транспортными средствами. Дополнительно, вам необходимо иметь страховой полис и технический паспорт, что содержит всю информацию о вашем транспорте. Страховка оформляется обязательно, независимо от категории водительского удостоверения. Технический паспорт также является неотъемлемой частью любого мопеда или скутера, так как выдается органами МВД Украины во время осмотра каждой модели, приобретенной человеком, для законного использования.
Помимо этого, купленное средство передвижения необходимо зарегистрировать в Территориальном Сервисном Центре. Для этого, в СЦ предоставляются соответствующие документы: паспорт гражданина Украины, индивидуальный налоговый номер, сертификат соответствия транспортного средства и документы, что подтверждают законность покупки, получения или оформления мопеда (скутера).
Все эти процедуры выполняются для того, чтобы владелец мототехники мог безопасно и без проблем управлять нужным для него средством передвижения на дорогах общего пользования.