Как называется стандартизированное систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
С 01.09.2024 в ч. 3 ст. 97 вносятся изменения (ФЗ от 04.08.2023 N 468-ФЗ).
3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В рамках мониторинга в системе образования осуществляется аккредитационный мониторинг, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей.
(в ред. Федеральных законов от 02.12.2019 N 403-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2024 ст. 97 дополняется ч. ч. 3.1 и 3.2 (ФЗ от 04.08.2023 N 468-ФЗ).
4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, включая порядок осуществления аккредитационного мониторинга и применения его результатов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Мониторинг освоения образовательных программ
Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статья 97 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»).
Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
Система информационного обеспечения управления качеством образования в рамках ВСОКО
презентация к уроку
Система информационного обеспечения управления качеством образования в рамках ВСОКО БОГДАНОВА МАРИЯ МИХАЙЛОВНА , МЕТОДИСТ ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Качество 3 это совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности
Международные стандарты 4 ISO 9000 1987 г ISO 9000 2000 г ISO 900 1 2015 г ГОСТ процессы управленческой деятельности руководства п роцессы обеспечения ресурсами процессы жизненного цикла продукции процессы измерения, анализа и улучшения
Качество образования 5 комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “ Об образовании в Российской Федерации ” Статья 2
К ачество образования 6 образовательная деятельность подготовка обучающегося ФГОС потребности ФГОС потребности
Мониторинг 7 Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “ Об образовании в Российской Федерации« ”
8 КОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ выявление отклонений от существующих норм выявление современной картины наблюдение за динамикой
Мониторинг 9 система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. Кн.1 ,СПб , 1998. С. 141 .
Пленова Т. Ф., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 316 10 ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность мониторинговые исследования личностных результатов мониторинговые исследования личностных результатов мониторинг успешности освоения и применения обучающимися УУД внутришкольный мониторинг , осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи мониторинг духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществления мониторинга результатов педагогического труда мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями мониторинг динамики развития детей с ОВЗ мониторинг динамики развития детей с ОВЗ мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности мониторинг здоровья обучающихся мониторинг здоровья обучающихся мониторинг здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) мониторинг физического развития и физической подготовленности мониторинг достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся проведение экологического мониторинга в окружающей среде
Карта мониторинга 11 Название мониторинга Цель Задачи Объект Предмет Показатели Инструментарий Обработка, хранение Способы представления результатов Управленческие решения Технологическая карта мониторинга
ВСОКО 12 Содержание информации Когда, кто собирает, анализирует информацию и принимает управленческие решения август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь мониторинг оценки ИОД обучающихся по предметам Председатель метод объединения. Стартовая Председатель метод объединения Председатель метод объединения Внутренний мониторинг метапредметной обученности Методист Методист Методист мониторинг динамики развития детей с ОВЗ Зам дир по УВР Зам дир по УВР Зам дир по УВР Зам дир по УВР
Формы представления результатов 14
Ф ормы представления результатов 15
Система информационного обеспечения 16 1. Анализ ФГОС 2. Построение карты мониторинга 3. Создание локальной базы по системе мониторинга