В российской федерации реализуются образовательные программы которые подразделяются на
Перейти к содержимому

В российской федерации реализуются образовательные программы которые подразделяются на

  • автор:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом. ст. 9 закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". смотреть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в сво. смотреть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерацииреализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные, направленные на решение задач формирования общейкультуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.К общеобразовательным относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования;профессиональные образовательные, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистовсоответствующей квалификации. К профессиональным образовательным относятся программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования. смотреть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

образовательные программы, реализация которых позволяет получить дополнительное образование детям и молодежи, дополнительное образование взрослых.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКИ

ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). смотреть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование. смотреть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.

Образовательные программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. Документы, определяющие содержание образования всех уровней и направлений. В РФ О. п. подразделяются на общеобразовательные (программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования) и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Образовательные программы — (общеобразовательные программы, профессиональные программы) Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Образовательные программы — определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь делятся на основные и дополнительные. Общеобразовательные программы направлены на… … Административное право. Словарь-справочник

Образовательные программы — документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерацииреализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные, направленные на решение задач формирования… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Образовательные программы и учебники — ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы … Педагогический словарь

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, в образовательных учреждениях… … Профессиональное образование. Словарь

Профессиональные образовательные программы — 4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. (в ред. Федерального закона от… … Официальная терминология

Список российских вузов, внедряющих инновационные образовательные программы — Вузы, внедряющие инновационные образовательные программы с 2006 года 19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 … Википедия

Образовательные теле- и радиопрограммы — Образовательные, культурные и религиозные программы. Образовательные программы: программы, предназначенные главным образом для образования, в которых педагогический элемент является основным: Образовательные программы, связанные с определенным… … Официальная терминология

2. Структура современной системы образования. Виды образовательных учреждений.

Виды: 1. гимназия: базовая орг. прогр, общеобраз учреждение повышенного уровня образ-я разных профилей на базе широкого гуманитарного образования. Цель — подготовка выпускников с компетентным уровнем образ-ти для поступл-я в вузы. 1ая ступень (5-9 кл) прогимназия, 2ая ступень (10-11 кл) гимназия. Гимназии быв классические и реальные. Приоритеты: лит-ра, история, МХК, ин.языки (как минимум 2), классич языки.

2. лицей — общеобразоват учрежд-е повыш уровня образ-я, им опр специализацию и профильную направл-ть обучения. Быв 4 года обуч-я (8-11 кл.) и 2 года обуч-я (10-11 кл). Изуч 1 европейский язык, выде-ся профильный блок.

3. образовательный центр — разноур и многопрофильн общеобраз учр-е, предоставл уч-ся выбор образ программ, соотв их потр-ям и возм-тям. Чаще всего — на базе общеобраз учрежд-я. Образ программы: базовые, повышенные (гимназич/лиц), коррекц-компенсатор, доп.

4. авторская школа — общеобраз учр-е, где пед коллективом разраб и реализ специфич пед сист, отл сод-ем и организацией образ пр-са. Д.б. лидер (директор). Напр, гимназия 56.

5. реальная школа — а)школа, кот предоставл возм-ть любому ребенку достигнуть Ур-ня ф-цион грамот-ти; б) школа, реализ образ программы приклад напр-ти.

6. образоват комплекс — объед разл образоват учр-я в 1 струкут, обесп непрерыв-ть и преемст-ть образ-я. Напр, детский сад — школа — гимназия, школа — ВУЗ, лицей — ВУЗ.

7. учрежд-е доп образ-я детей — учр-я, предоставл разнообр доп образ услуги с целью расшир-я общ образ-я и разв-я лич-ти, ее задатков и способ-тей. Напр, муз школа, худ школа, спортив школа, ДДТ и т.п.

8. колледж — учр-е професс образ-я — нач, ср, высш. Напр, ПТУ, техникумы, проф. ВУЗы. Цель — подг выпускников к конкр проф деят-ти.

Организационно-правовые нормы: — гос-венные — муницип-е — частные

Органы упр-я образ-ем: мин-во образ-я-> агентства-> департамент/комитет и т.п.-> отдел/комитет и т.д.

3. Дифференциация образования. Виды и типы образовательных программ в современной системе образования.

Дифференциация — это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Дифференциация может воплощаться на практике разными способами, например, через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией и т. д.

Диверсификация — это широкое многообразие УЗ, ОП и органов управления.

Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип ОУ, а также дифференциацию условий обучения в зависимости индивидуальных особенностей учащихся или студентов (в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т.д.) и др.

Многоуровневость — это организация многоэтапного образовательного, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Например, многоуровневая система высшего образования ориентирована на три уровня: I — общее высшее образование (2 года), II – базовое высшее образование — бакалавриат (2 года общего образования + 2 года), III — полное высшее образование — магистратура (4 года бакалавриата + 2 — магистратуры).

Виды и типы образовательных программ в современной системе образования.

Закон «Об образовании» ( 1992 г, в современной редакции) дает определение образовательной программы, ее видам и содержании.:

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К основным общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К основным профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) послевузовского профессионального образования.

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

* отличие от учебной программы (нормативный документ, определяющий содержание учебного курса по определенному предмету, его разделы, темы их последовательность, а также регламентирующий время, контрольные вопросы и критерии оценки усвоения содержания).

Образовательная программа — нормативный документ, определяющий содержание и организацию (кол-во часов/нед) образовательного процесса (ведущие концептуальные идеи) определенного уровня и направленности на конкретном образовательном маршруте учащихся. ОП является моделью пути достижения образовательного стандарта, определяет условия способствующие достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями. Структура ОП: 1) цели программы (цели образования + описание условий для достижения эффективности процесса образования); 2) учебный план (инвариантная и вариантивная часть); 3) комплект учебных программ по всем предметам (соответствие учебной программы учебному плану); 4) набор программ внеучебной деятельности (связанных с учебной программой); 5) организационные условия и педагогические технологии, применяемые при реализации программы; 6) систему методов педагогической диагностики (обеспечивают обоснование и корректировку ОП); 7) описание ожидаемых результатов и направление образовательных маршрутов. Соотнесение ОП со ступенями образования – для каждой своя специфика целей, плана.

Т ипы образовательных программ: расширенного обучения -углублённого обучения с основам школьной ОП; реабилитационная; профильная — интенсивного научного обучения;

В соответствии с приоритетными целями: ориентационная (формирование личностных ориентиров в определенной области); фундаментальная (освоение фундаментальных знаний в конкретной научной области); прикладная (создание условий для совокупности умений).

ОП для профессионалов (педагогов, администрации, управленцев) и для потребителей (родители, учащиеся).

ОП рассматривается как действенный механизм реализации прав ребенка: реализация права выбора ОУ, ОП в соответствии с образовательными потребностями

Тот же, что в сделанных уже ответах, которые мы взялись переделывать. Единственное, что я бы добавила:

Тесты для аттестации Нормативно-правовой блок
тест на тему

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

  1. специальной охране, заботе и правовой защите;
  2. защите органов опеки и попечительства;
  3. защите государства;
  4. защите родителей.

2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

  1. место жительства;
  2. имя и гражданство;
  3. дееспособность;
  4. правоспособность.

3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

  1. пособия и льготы;
  2. защиту и помощь;
  3. знания;
  4. образование.

4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

  1. обязанность общественных организаций;
  2. обязанность государства;
  3. обязанность силовых структур;
  4. обязанность администрации образовательного учреждения.

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

  1. ее многонациональный народ;
  2. правительство Российской Федерации;
  3. Президент Российской Федерации;
  4. органы местного самоуправления.

6. Основное общее образование в Российской Федерации:

  1. желательно;
  2. обязательно;
  3. не обязательно;
  4. является прерогативой гражданина.

7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:

  1. полную 40-качасовую рабочую неделю;
  2. неполную рабочую неделю;
  3. сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;
  4. сокращенную 32-часовую рабочую неделю.

8. Педагогические работники имеют право на:

  1. трудовую пенсию по старости;
  2. досрочную трудовую пенсию по старости;
  3. пенсию за выслугу лет;
  4. выбор одной из перечисленных пенсий.

9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

  1. учредителем образовательного учреждения;
  2. уставом образовательного учреждения;
  3. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;
  4. решением родительского собрания.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. всеобщее право на образование;
  3. право на бесплатное общее образование;
  4. право на бесплатное общее и дошкольное образование.

11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

  1. дополнительные;
  2. общеобразовательные (основные и дополнительные);
  3. дошкольные;
  4. профильные.

12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

  1. местным органам управления образованием;
  2. региональным органам управления образованием;
  3. соответствующим правопреемникам;
  4. управляющему совету.

13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:

  1. коммерческих организаций;
  2. некоммерческих организаций;
  3. коммерческих и некоммерческих организаций;
  4. юридических лиц.

14. Образовательное учреждение является:

  1. юридическим лицом;
  2. некоммерческой организацией;
  3. коммерческой организацией;
  4. физическим лицом.

15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:

  1. коллективный трудовой договор;
  2. Устав образовательного учреждения;
  3. образовательная программа
  4. программа развития

16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  1. обеспечение развития личности;
  2. создание условий для саморазвития личности;
  3. укрепление и совершенствование правового государства;
  4. развитие гражданского общества.

17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:

  1. образовательными программами;
  2. расписаниями занятий;
  3. образовательными программами и расписаниями занятий;
  4. Уставом образовательного учреждения.

18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:

  1. выставлением итоговых оценок;
  2. обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
  3. не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
  4. выдачей документа соответствующего образца.

19. Общее образование включает в себя:

  1. одну ступень;
  2. две ступени;
  3. три ступени;
  4. четыре ступени.

20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:

  1. не устанавливается;
  2. устанавливается Уставом образовательного учреждения;
  3. устанавливается коллективным трудовым договором;
  4. решением общего собрания трудового коллектива.

21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:

  1. академических часах;
  2. астрономических часах;
  3. академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
  4. академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.

22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:

  1. как дополнительные выходные дни;
  2. для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
  3. для внутреннего или внешнего совмещения;
  4. как методические дни.
  1. рабочим временем педагогических работников не являются;
  2. являются рабочим временем педагогических работников;
  3. являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;
  4. являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:

  1. не рабочим временем;
  2. рабочим временем;
  3. периодом повышения квалификации;
  4. рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.

25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

  1. только с согласия работников;
  2. без согласия работников;
  3. в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
  4. в соответствии с коллективным трудовым договором.

26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

  1. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
  2. только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
  3. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
  4. только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.

27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

  1. органом местного самоуправления;
  2. образовательным учреждением;
  3. управлением образования;
  4. департаментом образования, культуры и молодежной политики.

28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:

  1. федеральными законодательными актами;
  2. законодательными актами субъектов Российской Федерации;
  3. законодательными актами органов местного самоуправления;
  4. локальными актами образовательного учреждения.

29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *