ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом. ст. 9 закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". смотреть
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в сво. смотреть
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерацииреализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные, направленные на решение задач формирования общейкультуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.К общеобразовательным относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования;профессиональные образовательные, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистовсоответствующей квалификации. К профессиональным образовательным относятся программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования. смотреть
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
образовательные программы, реализация которых позволяет получить дополнительное образование детям и молодежи, дополнительное образование взрослых.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКИ
ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). смотреть
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование. смотреть
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.
Образовательные программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. Документы, определяющие содержание образования всех уровней и направлений. В РФ О. п. подразделяются на общеобразовательные (программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования) и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Образовательные программы — (общеобразовательные программы, профессиональные программы) Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Образовательные программы — определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь делятся на основные и дополнительные. Общеобразовательные программы направлены на… … Административное право. Словарь-справочник
Образовательные программы — документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерацииреализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные, направленные на решение задач формирования… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Образовательные программы и учебники — ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы … Педагогический словарь
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, в образовательных учреждениях… … Профессиональное образование. Словарь
Профессиональные образовательные программы — 4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. (в ред. Федерального закона от… … Официальная терминология
Список российских вузов, внедряющих инновационные образовательные программы — Вузы, внедряющие инновационные образовательные программы с 2006 года 19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 … Википедия
Образовательные теле- и радиопрограммы — Образовательные, культурные и религиозные программы. Образовательные программы: программы, предназначенные главным образом для образования, в которых педагогический элемент является основным: Образовательные программы, связанные с определенным… … Официальная терминология
2. Структура современной системы образования. Виды образовательных учреждений.
Виды: 1. гимназия: базовая орг. прогр, общеобраз учреждение повышенного уровня образ-я разных профилей на базе широкого гуманитарного образования. Цель — подготовка выпускников с компетентным уровнем образ-ти для поступл-я в вузы. 1ая ступень (5-9 кл) прогимназия, 2ая ступень (10-11 кл) гимназия. Гимназии быв классические и реальные. Приоритеты: лит-ра, история, МХК, ин.языки (как минимум 2), классич языки.
2. лицей — общеобразоват учрежд-е повыш уровня образ-я, им опр специализацию и профильную направл-ть обучения. Быв 4 года обуч-я (8-11 кл.) и 2 года обуч-я (10-11 кл). Изуч 1 европейский язык, выде-ся профильный блок.
3. образовательный центр — разноур и многопрофильн общеобраз учр-е, предоставл уч-ся выбор образ программ, соотв их потр-ям и возм-тям. Чаще всего — на базе общеобраз учрежд-я. Образ программы: базовые, повышенные (гимназич/лиц), коррекц-компенсатор, доп.
4. авторская школа — общеобраз учр-е, где пед коллективом разраб и реализ специфич пед сист, отл сод-ем и организацией образ пр-са. Д.б. лидер (директор). Напр, гимназия 56.
5. реальная школа — а)школа, кот предоставл возм-ть любому ребенку достигнуть Ур-ня ф-цион грамот-ти; б) школа, реализ образ программы приклад напр-ти.
6. образоват комплекс — объед разл образоват учр-я в 1 струкут, обесп непрерыв-ть и преемст-ть образ-я. Напр, детский сад — школа — гимназия, школа — ВУЗ, лицей — ВУЗ.
7. учрежд-е доп образ-я детей — учр-я, предоставл разнообр доп образ услуги с целью расшир-я общ образ-я и разв-я лич-ти, ее задатков и способ-тей. Напр, муз школа, худ школа, спортив школа, ДДТ и т.п.
8. колледж — учр-е професс образ-я — нач, ср, высш. Напр, ПТУ, техникумы, проф. ВУЗы. Цель — подг выпускников к конкр проф деят-ти.
Организационно-правовые нормы: — гос-венные — муницип-е — частные
Органы упр-я образ-ем: мин-во образ-я-> агентства-> департамент/комитет и т.п.-> отдел/комитет и т.д.
3. Дифференциация образования. Виды и типы образовательных программ в современной системе образования.
Дифференциация — это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Дифференциация может воплощаться на практике разными способами, например, через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией и т. д.
Диверсификация — это широкое многообразие УЗ, ОП и органов управления.
Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип ОУ, а также дифференциацию условий обучения в зависимости индивидуальных особенностей учащихся или студентов (в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т.д.) и др.
Многоуровневость — это организация многоэтапного образовательного, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Например, многоуровневая система высшего образования ориентирована на три уровня: I — общее высшее образование (2 года), II – базовое высшее образование — бакалавриат (2 года общего образования + 2 года), III — полное высшее образование — магистратура (4 года бакалавриата + 2 — магистратуры).
Виды и типы образовательных программ в современной системе образования.
Закон «Об образовании» ( 1992 г, в современной редакции) дает определение образовательной программы, ее видам и содержании.:
Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
5. К основным профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) послевузовского профессионального образования.
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
* отличие от учебной программы (нормативный документ, определяющий содержание учебного курса по определенному предмету, его разделы, темы их последовательность, а также регламентирующий время, контрольные вопросы и критерии оценки усвоения содержания).
Образовательная программа — нормативный документ, определяющий содержание и организацию (кол-во часов/нед) образовательного процесса (ведущие концептуальные идеи) определенного уровня и направленности на конкретном образовательном маршруте учащихся. ОП является моделью пути достижения образовательного стандарта, определяет условия способствующие достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями. Структура ОП: 1) цели программы (цели образования + описание условий для достижения эффективности процесса образования); 2) учебный план (инвариантная и вариантивная часть); 3) комплект учебных программ по всем предметам (соответствие учебной программы учебному плану); 4) набор программ внеучебной деятельности (связанных с учебной программой); 5) организационные условия и педагогические технологии, применяемые при реализации программы; 6) систему методов педагогической диагностики (обеспечивают обоснование и корректировку ОП); 7) описание ожидаемых результатов и направление образовательных маршрутов. Соотнесение ОП со ступенями образования – для каждой своя специфика целей, плана.
Т ипы образовательных программ: расширенного обучения -углублённого обучения с основам школьной ОП; реабилитационная; профильная — интенсивного научного обучения;
В соответствии с приоритетными целями: ориентационная (формирование личностных ориентиров в определенной области); фундаментальная (освоение фундаментальных знаний в конкретной научной области); прикладная (создание условий для совокупности умений).
ОП для профессионалов (педагогов, администрации, управленцев) и для потребителей (родители, учащиеся).
ОП рассматривается как действенный механизм реализации прав ребенка: реализация права выбора ОУ, ОП в соответствии с образовательными потребностями
Тот же, что в сделанных уже ответах, которые мы взялись переделывать. Единственное, что я бы добавила:
Тесты для аттестации Нормативно-правовой блок
тест на тему
1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:
- специальной охране, заботе и правовой защите;
- защите органов опеки и попечительства;
- защите государства;
- защите родителей.
2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:
- место жительства;
- имя и гражданство;
- дееспособность;
- правоспособность.
3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:
- пособия и льготы;
- защиту и помощь;
- знания;
- образование.
4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:
- обязанность общественных организаций;
- обязанность государства;
- обязанность силовых структур;
- обязанность администрации образовательного учреждения.
5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:
- ее многонациональный народ;
- правительство Российской Федерации;
- Президент Российской Федерации;
- органы местного самоуправления.
6. Основное общее образование в Российской Федерации:
- желательно;
- обязательно;
- не обязательно;
- является прерогативой гражданина.
7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:
- полную 40-качасовую рабочую неделю;
- неполную рабочую неделю;
- сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;
- сокращенную 32-часовую рабочую неделю.
8. Педагогические работники имеют право на:
- трудовую пенсию по старости;
- досрочную трудовую пенсию по старости;
- пенсию за выслугу лет;
- выбор одной из перечисленных пенсий.
9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:
- учредителем образовательного учреждения;
- уставом образовательного учреждения;
- учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;
- решением родительского собрания.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- всеобщее право на образование;
- право на бесплатное общее образование;
- право на бесплатное общее и дошкольное образование.
11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- дополнительные;
- общеобразовательные (основные и дополнительные);
- дошкольные;
- профильные.
12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:
- местным органам управления образованием;
- региональным органам управления образованием;
- соответствующим правопреемникам;
- управляющему совету.
13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:
- коммерческих организаций;
- некоммерческих организаций;
- коммерческих и некоммерческих организаций;
- юридических лиц.
14. Образовательное учреждение является:
- юридическим лицом;
- некоммерческой организацией;
- коммерческой организацией;
- физическим лицом.
15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:
- коллективный трудовой договор;
- Устав образовательного учреждения;
- образовательная программа
- программа развития
16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение развития личности;
- создание условий для саморазвития личности;
- укрепление и совершенствование правового государства;
- развитие гражданского общества.
17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:
- образовательными программами;
- расписаниями занятий;
- образовательными программами и расписаниями занятий;
- Уставом образовательного учреждения.
18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:
- выставлением итоговых оценок;
- обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
- не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
- выдачей документа соответствующего образца.
19. Общее образование включает в себя:
- одну ступень;
- две ступени;
- три ступени;
- четыре ступени.
20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:
- не устанавливается;
- устанавливается Уставом образовательного учреждения;
- устанавливается коллективным трудовым договором;
- решением общего собрания трудового коллектива.
21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:
- академических часах;
- астрономических часах;
- академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
- академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.
22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:
- как дополнительные выходные дни;
- для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
- для внутреннего или внешнего совмещения;
- как методические дни.
- рабочим временем педагогических работников не являются;
- являются рабочим временем педагогических работников;
- являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;
- являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:
- не рабочим временем;
- рабочим временем;
- периодом повышения квалификации;
- рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.
25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:
- только с согласия работников;
- без согласия работников;
- в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
- в соответствии с коллективным трудовым договором.
26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:
- только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
- только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
- только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
- только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.
27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:
- органом местного самоуправления;
- образовательным учреждением;
- управлением образования;
- департаментом образования, культуры и молодежной политики.
28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:
- федеральными законодательными актами;
- законодательными актами субъектов Российской Федерации;
- законодательными актами органов местного самоуправления;
- локальными актами образовательного учреждения.
29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до: