Какая информация в системе пфр не является конфиденциальной
При организации защиты информации ПФР опирается на Федеральные законы, нормативные акты органов исполнительной власти, а также на нормативные акты ПФР.
— Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
— О персональных данных;
— Об электронной цифровой подписи;
— Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования;
— О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;
— О страховых взносах в Пенсионной фонд Российской Федерации, ФCC Российской Федерации, Федеральный ФОМС и территориальные ФОМС.
Первые три из указанных законов всем известны и многие организации основывают свою работу на них.
А защита информации Пенсионного фонда опирается ещё на ряд специфических законов. Вторая тройка законов относится к их числу и их список этим не исчерпывается. Тут не упомянут, например, закон о бухучёте, который ограничивает, точнее, позволяет ограничить доступ к некоторой информации.
Нормативные акты органов исполнительной власти:
— Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в ИСПД;
— Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами;
— Порядок проведения классификации ИСПД;
— Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации;
— Положение о разработке, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации;
— Положение о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных;
— Методические рекомендации ФСБ России по защите ИСПД.
Нормативные акты органов исполнительной власти по защите персональных данных всем известны и приведены для обеспечения стройности работы. Подробно на них останавливаться не буду, не смотря на то, что именно они в преломлении через призму особенностей работы ПФР нашли своё отражение в его нормативных актах по защите информации, и в первую очередь персональных данных.
Нормативные акты ПФР:
— Концепция безопасности информации автоматизированной информационной системы ПФР;
— Инструкция по организации защиты информации автоматизированной информационной системы ПФР;
— Инструкция по организации криптографической защиты информации в Пенсионном фонде Российской Федерации;
— Модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе ПФР;
— Акт классификации информационной системы персональных данных ПФР;
— Положение о порядке работы с документированной информацией конфиденциального характера в системе ПФР;
— Перечень сведений ограниченного доступа, не составляющих государственной тайны;
— Порядок формирования списков лиц, допущенных к сведениям о плательщиках страховых взносов и к персональным данным.
К представленному перечню нормативных актов можно добавить, разрабатываемые в каждом органе ПФР Положения по защите персональных данных работников ПФР.
Начну рассказ о разработанных в ПФР документах не с начала списка, а с конца.
Название последнего документа (Порядок формирования списков) говорит само за себя. Он определяет — каким образом руководители территориальных органов ПФР действуют при реализации делегированного им Председателем ПФР права на формирование соответствующих списков. В первую очередь списка лиц, на основании которого в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в ИСПД (постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года № 781) , производится допуск к работе с персональными данными.
Перечень сведений ограниченного доступа, не составляющих государственной тайны, именно таковым и является. В нем на полутора страницах в форме таблицы перечислены сведения, не относящиеся к ведомству Первого отдела, доступ к которым в ПФР ограничен.
Положение о порядке работы с документированной информацией конфиденциального характера в системе ПФР определяет особенности документационного обеспечения деятельности ПФР с использование сведений ограниченного доступа.
Пять верхних документов являются квинтэссенцией всего опыта защиты информации в ПФР в предшествующие 20 лет.
На основании Модели угроз в соответствии с требованиями Порядка проведения классификации ИСПД (приказ ФСТЭК, ФСБ и Мининформсвязи от 13 февраля 2008 года № 55/86/20) выполнена классификация информационной системы персональных данных ПФР.
Актом для районных сегментов АИС ПФР определён класс 3 (К3), для сегментов регионального и федерального уровня — класс 2 и, для всей системы соответственно — также класс 2.
В соответствии с требованиями руководящих документов ФСТЭК и ФСБ тремя верхними документами данного списка определены задачи, направления, методы и способы обеспечения безопасности данных.
Концепция БИ АИС ПФР утверждена постановлением Правления ПФР от 26 июля 2008 года № 1п ДСП.
— цель и стратегию достижения требуемого уровня безопасности информации АИС ПФР;
— основные направления достижения безопасности информации;
— принципы реализации и функционирования системы защиты информации;
— меры по обеспечению безопасности информации.
Инструкция по организации ЗИ утверждена постановлением Правления ПФР от 26 июля 2008 года № 1п ДСП.
— цели и задачи, объекты, мероприятия и методы защиты информации;
— порядок руководства защитой и органы защиты информации;
— задачи подразделений ИД ПФР и отделений ПФР, обязанности должностных лиц по организации защиты информации;
— основные обязанности пользователя;
— классификацию ресурсов и особенности их защиты;
— задачи и мероприятия и средства защиты от НСД;
— организацию защиты от вредоносных программ;
— порядок авторизации пользователей;
— порядок применения машинных носителей информации;
— порядок копирования информационных ресурсов;
— требования к прикладным программным продуктам;
Инструкция по организации криптозащиты в ПФР утверждена постановлением Правления ПФР от 16 октября 2008 года № 2п ДСП.
— организацию и обеспечение безопасности обработки информации с использованием криптосредств;
— порядок обращения с криптосредствами и криптоключами к ним;
— мероприятия при компрометации криптоключей;
— порядок обеспечения безопасности информации с использованием криптосредств при взаимодействии со сторонними организациями и передаче по каналам связи;
— размещение, оборудование, охрана и организация режима специальных помещений;
Модель угроз безопасности ПДн при их обработке в АИС ПФР утверждена Председателем Правления ПФР, согласована с ФСТЭК России.
Определяет для персональных данных:
— перечень угроз безопасности;
— возможные последствия нарушения безопасности;
— объекты угроз (основные ресурсы, содержащие ПДн, перечень информации способствующей доступу к ПДн);
— основные формы реализации угроз каждой из характеристик безопасности ПДн в АИС ПФР;
— модель нарушителя безопасности;
— перечень актуальных угроз безопасности.
Если не углубляться в содержание перечисленных документов, то можно сказать, что все они, в зависимости от их основного назначения, указывают требования, нормы или правила по обеспечению необходимого уровня информационной защищенности организации.
С помощью правового обеспечения можно урегулировать многие спорные вопросы, которые часто возникают в процессе информационного обмена. Помимо этого, образуется система административных мер, оформленная юридически, которая позволяет применять санкции к нарушителям внутренней политики безопасности.
Конфиденциальная информация фонда
Фонд в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке вправе получать, обрабатывать и хранить информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных вкладчиков — физических лиц, страхователей — физических лиц, участников, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и правопреемников участников и застрахованных лиц.
К информации, указанной в части первой настоящей статьи, относится также информация, полученная при:
обработке сведений, содержащихся в пенсионных счетах негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии; осуществлении срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты; выплате негосударственной пенсии и накопительной части трудовой пенсии, выплатах (переводе) выкупных сумм и выплатах правопреемникам.
Фонд не обязан получать согласие вкладчиков — физических лиц, страхователей — физических лиц, участников, застрахованных лиц, выгодоприобретателей на обработку в объеме, необходимом для исполнения договора, персональных данных, касающихся состояния здоровья указанных лиц и предоставленных ими или с их согласия третьими лицами.
Фонд не вправе передавать информацию, в отношении которой в соответствии с федеральными законами установлена обязанность соблюдать ее конфиденциальность, третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Указанная информация может быть передана правопреемникам участников и застрахованных лиц, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях по требованию следственных, судебных, налоговых органов, Банка России, Агентства по страхованию вкладов (далее — Агентство) (в редакции федеральных законов от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ, от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ).
Фонд вправе поручить в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработку персональных данных вкладчиков — физических лиц, страхователей — физических лиц, участников, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, правопреемников участников и застрахованных лиц организациям, которые в соответствии с договором осуществляют ведение пенсионных счетов, если указание на такие организации содержится в правилах фонда, а также иным организациям, если это необходимо для исполнения пенсионного договора, договора об обязательном пенсионном страховании, договора о создании профессиональной пенсионной системы. В этих случаях фонд не обязан получать согласие субъектов персональных данных на дачу поручения обработки персональных данных третьим лицам.
Положения комментируемой статьи тесно связаны с нормами Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона «персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)». Именно эту информацию получает НПФ в процессе обработки сведений, содержащихся в пенсионных счетах негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, осуществления срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты, выплаты негосударственной пенсии и накопительной части трудовой пенсии, выплаты (перевода) выкупных сумм и выплаты правопреемникам.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ определены условия обработки персональных данных, которыми в том числе являются следующие:
обработка персональных данных осуществляется с согласия на это субъекта персональных данных;
она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Таким образом, положения комментируемой статьи, позволяющие фонду обрабатывать персональные данные вкладчиков — физических лиц, страхователей — физических лиц, участников, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и правопреемников участников и застрахованных лиц без согласия субъектов персональных данных, по сути дублируют нормы названного Закона.
Вместе с тем комментируемая статья в качестве исключения из правила, установленного ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, позволяет передавать без согласия субъекта его персональные данные на обработку третьим лицам — организациям, которые в соответствии с договором осуществляют ведение пенсионных счетов, при условии, что указание на такие организации содержится в правилах фонда, а также иным организациям, если это необходимо для исполнения пенсионного договора, договора об обязательном пенсионном страховании, договора о создании профессиональной пенсионной системы.
Таким образом, передача фондом персональных данных клиентов организациям связи, выполняющим информирование клиентов фонда, кредитным учреждениям, осуществляющим выплаты по заключенным клиентами с фондом договорам, не требует специальных согласий клиентов, которые являются субъектами персональных данных.
Вместе с тем следует иметь в виду, что положения комментируемой статьи распространяются исключительно на отношения, возникающие в рамках вступивших в силу договоров. Учитывая, что в соответствии с положениями п. 3 ст. 36 4 комментируемого Закона договор об обязательном пенсионном страховании вступает в силу со дня зачисления перечисленных предыдущим страховщиком средств пенсионных накоплений на счет нового страховщика, до этого момента в отношении персональных данных застрахованных лиц действует общий режим обработки, установленный Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ. То есть фонд вправе обрабатывать персональные данные застрахованного лица без его согласия, поскольку это необходимо для заключения договора об обязательном пенсионном страховании. Однако передача персональных данных третьим лицам до вступления договора в силу возможна исключительно при условии получения согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда такая передача необходима для осуществления прав и законных интересов фонда.
Макрос
Персонифицированный учет является процессом систематизации данных о страховой и накопительной частях пенсионных выплат застрахованных лиц. При этом застрахованным считается работник, оформивший с работодателем трудовой или гражданско-правовой договор. Страхователями могут выступать юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Работодатели согласно законодательству обязаны направлять данные, которые используется для начисления пенсии, в Пенсионный Фонд.
Что такое индивидуальный персонифицированный учет?
Законом №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» под данным термином понимается организация и осуществление учета застрахованных лиц с целью защиты пенсионных прав граждан Российской Федерации. Сохранение индивидуального лицевого счета граждан осуществляется на протяжении всей их жизни и после смерти до того времени, что оговаривается в вопросах хранения пенсионных дел.
Все сведения о застрахованных лицах являются конфиденциальными.
Застрахованными считаются граждане, трудящиеся на работодателя по трудовому договору или договору гражданско-правового характера. Это касается и других граждан, на которых распространяется положение о пенсионной страховке в соответствии с Федеральным Законом №167. К ним относятся лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие), являющиеся членами фермерских хозяйств, священнослужители, члены родовых общин коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые осуществляют традиционную хозяйственную деятельность. При этом страхователями могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Подобный вид учета ведется в ПФР и используется для того, чтобы организовать условия для начисления пенсии по результатам труда каждого работника и гарантировать достоверность сведений о стаже и зарплате, что играет основополагающую роль в пенсионном обеспечении граждан. К его принципам относятся:
- единство и объединенный характер процесса страхования;
- обязательный порядок;
- доступность информации застрахованным гражданам.
Как работает система?
Данная система работает на основании правоотношений следующих участников:
- страховщиков – администраторов системы, которыми выступают представители отделов персонифицированного учета Пенсионного Фонда;
- страхователей – работодателей, организаций и предпринимателей, которые отчисляют пенсионные взносы за себя и своих сотрудников;
- застрахованных лиц – собственников страховых накоплений.
В соответствии с ФЗ №27 система работает следующим образом:
- страховщик проводит проверку страхователей, он вправе требовать и устранять выявленные нарушения, обязан осуществить обмен конфиденциальной информацией с налоговой инспекцией;
- страхователь регистрирует сотрудников и своевременно перечисляет пенсионные взносы (их требуется вместе с отчетностью сдавать ежемесячно);
- застрахованные лица своевременно предоставляют документы страховщику, в которых содержатся верные данные.
Сведения персонифицированного учета – что это?
Сведения индивидуального персонифицированного учета – это информация о стаже и заработке сотрудника, которая влияет на начисление его будущей пенсии. Они имеют основные формы документов для ведения работ по индивидуальному учету и подразумевают следующие категории:
- сведения о стаже работника;
- форму индивидуальных сведений о работнике;
- информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах.
С какого года начал вестись в ПФР?
Персонифицированный (индивидуальный) учет начал вестись с 1995 года. Практическая реализация работы Пенсионного Фонда в этой области в начале включала задачи, осуществляющиеся в 5 регионах Российской Федерации. В период с 1997 по 1999 года были установлены серверы для сбора данных и в 30 других территориальных округах.
Широкое применение система нашла с 2002 года, после изменения законодательства и перехода с общего трудового на общий страховой стаж. После этого момента подобный принцип был введен на всей территории России. Так, стаж, приобретенный после регистрации в системе, работнику подтверждать не требуется.
Какова роль работодателя?
Права и обязанности страхователя закреплены Федеральным Законом от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». По нему при оформлении гражданина на работу страхователь имеет право требовать предъявить свидетельство обязательного пенсионного страхования. Если страховое свидетельство до этого момента не было выдано, страхователь обязан в двухнедельный срок после оформления сотрудника на работу предоставить на него в Пенсионный Фонд анкету застрахованного лица для оформления лицевого счета и получения страхового свидетельства. Также организация должна оформить в органах Пенсионного Фонда страховое свидетельство и выдать его застрахованным лицам.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» в системе обязательного пенсионного страхования работодатель обязан предоставить сведения о застрахованных лицах и форму индивидуальных сведений. Страхователю требуется гарантировать полноту и достоверность сведений, сопоставив ежемесячные сведения о работающих у него сотрудниках, а также ежеквартальную информацию.
Особое внимание при этом следует обратить на информацию об уволенных, исполняющих государственные или общественные обязанности, членов совета директоров, сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, работников из числа иностранных граждан.
Помимо этого в обязанности страхователя входит контроль реквизитов страхового документа, удостоверяющих личность застрахованного лица. При наличии ошибок после подачи данных организация имеет право на дополнительную корректировку указанных сведений. Такие исправления должны быть обязательно согласованы с управлением администрирования страховых взносов и персонифицированного учета, в котором данный страхователь зарегистрирован.
Что грозит за непредоставление сведений?
Сведения о застрахованных лицах организации и предприниматели обязаны подавать ежемесячно не позднее 15 числа. За непредоставление данной информации или за нарушение инструкции о порядке ведения персонифицированного учета работодателю грозит штраф в размере 500 рублей за каждого сотрудника. К примеру, если отчет за апрель 2019 года предоставлен позже 15 мая и в нем находится 20 сотрудников, то штраф в этом случае составит 10 000 рублей.
Как ознакомиться с данными?
Согласно закону любой гражданин может свободно ознакомиться с собственными данными по карточке персонифицированного учета. Извлечь нужную информацию можно через сайт Пенсионного Фонда абсолютно бесплатно. Для этого следует выполнить следующие действия:
Шаг 1. Открыть официальный сайт Пенсионного Фонда и перейти на его главную страницу.
Шаг 2. Выполнить вход в личный кабинет или страхователя после регистрации. Чтобы попасть в личный кабинет нужно ввести три первых цифры регистрационного номера плательщика в Пенсионный Фонд и пароль. Сведения онлайн предоставляются через информационный центр персонифицированного учета.
Шаг 3. Ознакомиться с информацией, доступной после регистрации в личном кабинете.
Для полноты доступа к сведениям, содержащимся на официальном портале Пенсионного Фонда, гражданину или юридическому лицу необходимо зарегистрироваться. Регистрация доступна по официальному электронному адресу ПФР. Для этого физическому лицу следует указать паспортные данные, СНИЛС и электронную почту. Страхователь указывает в заявке номер регистрации в Пенсионном Фонде, ИНН и свой официальный электронный адрес. Затем необходимо получить код, требующийся для активации. Страхователь получает его за 5 дней, прошедших после предоставления заявки.
Также есть возможность узнать данные при личном обращении в территориальный отдел Пенсионного Фонда, расположенный по месту регистрации застрахованного лица или организации-страхователя. При обращении в отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность, ИНН, СНИЛС. Личное обращение является удобным способом для того, чтобы выяснить все нюансы, поскольку на месте квалифицированные работники фонда смогут дать необходимую информацию.
Более подробную информацию можно получить здесь:
Таким образом, индивидуальный персонифицированный учет является организацией и ведением учета сведений о каждом работнике, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования. Данная система работает в России с 2002 года и является основой для пенсии любого гражданина за счет страховых взносов, выплачивающихся за него работодателем на протяжении всей его трудовой деятельности.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Понятие персонифицированного учета
На всех работодателей с некоторого времени стала возлагаться обязанность предоставлять данные в Пенсионный фонд (ПФР) о стаже и начисленных (уплаченных) суммах взносов в отношении каждого работника. Данные подлежат учету на индивидуальном лицевом счете, открываемом для каждого физлица. С введением в действие закона » Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее — закон № 27-ФЗ) определились основные правила, касающиеся учета сведений граждан относительно пенсионных накоплений.
Изначально действие нового законодательного акта охватывало лишь некоторые территории субъектов страны, но с 1 января 1997 года началось повсеместное его использование. Ст. 1 закона № 27-ФЗ классифицирует персонифицированный учет как систему ведения и сбора информации по каждому в отдельности застрахованному лицу для возможности будущего пенсионного обеспечения.
У любого застрахованного лица, по которому производятся отчисления в ПФР, имеется собственный лицевой счет с присвоением уникального номера страхования. В случае если вновь принятый работник не зарегистрирован в Пенсионном фонде, работодатель обязан предоставить анкету по нему в территориальное отделение ПФР, на основании которой открывается лицевой счет и выдается свидетельство с уникальным номером СНИЛС.
Также всю процедуру по оформлению индивидуального страхового номера любой гражданин вправе произвести самостоятельно. Получение СНИЛС на ребенка до 14 лет осуществляется его родителями.
Основные цели персонифицированного учета
Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления пенсии для каждого гражданина на основании сведений о его официальной трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.
Одновременно для ПФР упростилась процедура назначения страховых пенсий гражданам. Регистрация застрахованных лиц позволяет корректно отобразить все данные по страховому стажу и доходам в лицевых счетах. Также участникам страхования доступна информация о состоянии их лицевых счетов и о принципах формирования будущей пенсии.
О том, где можно увидеть актуальную информацию о состоянии текущего индивидуального лицевого счета, читайте в материале»С 2015 года за состоянием лицевого счета в ПФР можно будет следить в личном кабинете».
Территориальные органы Пенсионного фонда контролируют правильность начисления и предоставления точных сведений по стажу и заработку застрахованных лиц. За нарушение сроков подачи данных по работникам в ПФР установлены штрафные меры согласно ст. 17 закона № 27-ФЗ.
Структура персонифицированного учета, помимо сбора данных по каждому отдельно взятому застрахованному лицу, позволяет получить статистические сведения по отдельным категориям граждан, об их средних заработках и общей численности всего работающего населения.
Изменения в законодательстве по персонифицированному учету
Формы отчетности были утверждены постановлением правления ПФР от 31.07.2006 № 192п. Порядок ведения персучета с 2017 года обновлен в связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов. Содержит его инструкция, прилагаемая к приказу Минтруда России от 21.12.2016 № 766н и вступившая в силу с 19.02.2017.
Руководствоваться этим порядком нужно только работодателям, имеющим наемных работников. Индивидуальным предпринимателям подавать сведения на самих себя не нужно.
Несмотря на передачу страховых взносов в ведение ИФНС, куда с 2017 года следует подавать ежеквартальные отчеты о стаже, доходах и начисленных (уплаченных) взносах, для работодателей сохранилась обязанность по предоставлению некоторых видов отчетности непосредственно в ПФР:
- персонифицированной, сдаваемой в отношении каждого работавшего лица один раз за прошедший год до 1 марта следующего года (п. 2 ст. 11 закона № 27-ФЗ);
- ежемесячной о наличии работавших в прошедшем месяце лиц, сдаваемой до 15 числа следующего месяца (п. 2.2 ст. 11 закона № 27-ФЗ);
- по дополнительным взносам на накопительную часть пенсии за прошедший квартал, представляемой до 20-го числа следующего месяца (п. 2.1 ст. 11 закона № 27-ФЗ).
Персонифицированный учет — что это такое?
Для того чтобы знать, на какой размер пенсии может претендовать каждый гражданин РФ, государство ввело обязанность для работодателей сообщать о начисляемых средствах на лицевые счета сотрудников. Информация подается по правилам, которые установлены законом » Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (закон № 27-ФЗ). С того момента этим правилам должны следовать любые работодатели, зарегистрированные на территории РФ.
На первых порах такой учет вели лишь в отдельных регионах с целью апробации системы. Но уже с начала 1997 года она заработала на полную мощность и повсеместно. В то время сведения в рамках персонифицированного учета сдавались исключительно на бумажных носителях и доставляли бухгалтерам множество хлопот.
Тем не менее время показало, что такие данные очень нужны. Дело в том, что персонифицированный учет определяется в закон № 27-ФЗ как система накопления сведений по каждому застрахованному лицу. Все эти данные необходимы при начислении пенсии застрахованным лицам в будущем.
Каждый гражданин страны, если по нему платятся страховые взносы на ОПС, является обладателем индивидуального лицевого счета. Номер такого счета полностью соответствует номеру СНИЛС (уникальному).
Может так случиться, что прибывший для исполнения трудовых обязанностей работник не обладает таким номером. Тогда работодатель направляет в орган ПФР анкету, в которой указывает данные, требуемые для выдачи свидетельства. После краткого рассмотрения и проверки, не присваивался ли ранее такой номер данному гражданину, выдается СНИЛС.
Это свидетельство можно оформить и самостоятельно, написав соответствующее заявление в территориальный орган ПФР. Для детей до 14 лет этот документ вправе оформить и получить их родители.
Какие задачи решаются с помощью персонифицированного учета?
Основное завоевание персонифицированного учета заключается в том, что все данные по трудовой деятельности, требуемые для назначения пенсий, подтверждены документально работодателем. Трудовая книжка теперь не рассматривается как единственный источник таких сведений.
Персонифицированный учет позволил создать общероссийскую базу данных начисленных взносов и даже получаемого дохода в рамках наемного труда и бизнеса. А контролирующие органы могут отследить, нет ли нарушений при начислении взносов. С его введением по имеющейся в базе информации расчет пенсий может проводиться более качественно и точно.
Специалистам ПФР с принятием закона стало гораздо проще назначать страховые пенсии российским гражданам, поскольку на лицевых счетах отображены все данные по стажу и заработкам.
Кроме того, информация из лицевых счетов, собранная в рамках персонифицированного учета, доступна не только ПФР, но и самому застрахованному лицу. Каждый гражданин может создать личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и посмотреть, каким образом соблюдены его пенсионные права, а также примерно подсчитать предполагаемый размер пенсии.
ПФР и его территориальные органы обладают и контролирующими функциями, поэтому они вправе проверять, правильно ли начислены страховые взносы и верно ли подсчитан стаж.
ВАЖНО! Подача данных в рамках персонифицированного учета — это обязанность работодателя. Если он нарушает сроки представления такой информации, его подвергнут санкциям, определенным в ст. 17 закона № 27-ФЗ.
Что меняется в законодательстве по персонифицированному учету?
Документация, представляемая для отчета, с 1996 года несколько раз менялась. Последние изменения в форме отчетности произошли с выходом постановления правления ПФР от 31.07.2006 № 192п. В этом виде она сдается и поныне. А Минздравсоцразвития утвердил инструкцию, которой необходимо руководствоваться при ведении персонифицированного учета, несколько позднее — 14.12.2009 — приказом № 987н.
Менялись и сроки преставления сведений по персонифицированному учету — и каждый раз дело шло к сокращению временных промежутков между отчетами. Так, до 2011 года все организации и ИП, имеющие в штате наемных работников, должны были подавать сведения о застрахованных лицах единожды — по истечении очередного календарного года. С 2011 года сдавать формы требовалось раз в квартал. В 2014 году эту отчетность приобщили к РСВ-1 и сейчас ее сдают таким образом.
Однако ПФР потребовались еще более подробные сведения, и законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ в системе персонифицированного учета добавлен еще один отчетный период — месяц. Иначе говоря, отчитываться надо и ежемесячно, хоть и в упрощенном варианте. Каждый месяц в Пенсионный фонд следует отправлять краткие данные на всех работников:
Тем самым Пенсионный фонд намерен постоянно отслеживать наличие застрахованных лиц в организации или у ИП.
Отметим, что индивидуальные предприниматели не должны подавать сведения персонифицированного учета на себя.
Системе пенсионного персонифицированного учета – 15 лет
В 1999 году серверы системы персонифицированного учета установлены в оставшихся 26 регионах Российской Федерации. В 1998 году были подключены еще 45 регионов, в которых установлены региональные и районные сервера. Для назначения пенсии сведения персонифицированного учета передаются органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, по их запросу.
Завтра Пенсионный фонд Российской Федерации отмечает 15-летие системы персонифицированного учета. Именно 18 августа 1995 года по поручению Правительства Российской Федерации Пенсионный фонд начал практическую реализацию «пилотного» проекта по персучету в пяти субъектах Российской Федерации. Индивидуальный (персонифицированный) учет – это учет сведений о каждом гражданине для реализации его пенсионных прав. Система персучета выглядит следующим образом.
Напомним, что концепция внедрения персонифицированного учета была принята Правлением ПФР в январе 1995 года, а к лету того же года был готов проект Федерального закона 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». С начала реализации проекта специалисты ПФР по крупицам создавали базу данных лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения, определяющие пенсионные права граждан, стали фиксироваться не в момент их обращения за назначением пенсии, как было до 1995 года, а в реальном времени их трудовой деятельности.
Всегда отчитывались по каждому (года с 2002 если правильно помню). 2010 указывались только начисления, а с 2010 года указываем еще и уплату. В 2013 году индивидуальные сведения (формы СЗВ-6-4. Было необходимо предоставить формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 в сопровождении формы АДВ-6-2.
Персонифицированный учет в России начал действовать с 1996 года. Он был спроектирован и реализован как система информационного обеспечения государственного пенсионного страхования, т.е. как система представления достоверных сведений для назначения пенсий. Пенсионным фондом не стояла. С внедрением персонифицированного учета ситуация изменилась. Теперь Пенсионный фонд должен сам группировать все сведения о застрахованном лице, поступающие в течение десятков лет от разных работодателей, располагающихся в разных районах и регионах страны.
Сегодня Пенсионный фонд поступает следующим образом. Пенсионный фонд проверяет этот перечень и сверяет численность индивидуальных сведений о льготном стаже с перечнем. Информация, поступающая в систему персонифицированного учета, по закону является конфиденциальной. Все сведения о застрахованных лицах, поступающие в ходе ведения персонифицированного учета в Пенсионный фонд, вводятся в информационную систему.
В течение 1996 года проходил пилотный проект внедрения системы персонифицированного учета. Он охватывал всего 4 города Российской Федерации. Число рабочих мест пользователей увеличилось до 2000. В 1997 году было зарегистрировано 20 миллионов застрахованных лиц. Начался сбор сведений о стаже и заработке в новых регионах.
В него были включены г. Заречный (Пензенская обл.), г. Электросталь (Московская обл.), г. Обнинск (Калужская обл.), г. Саров (Нижегородская обл.) и г. Москва. На каждого работающего гражданина в начале его трудовой деятельности ПФР открывает индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. То есть, где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать на один и тот же индивидуальный лицевой счет. В дальнейшем это избавит людей при выходе на пенсию собирать справки о стаже и заработке.
Формы, действовавшие с 2010 года
К 2000 году работающее население страны было полностью охвачено персонифицированным учетом. На сегодняшний день в системе персучета зарегистрировано свыше 100 миллионов россиян и накоплено более 12 терабайт информации.
Какая сумма накопилась – можно узнать из извещений, которые Пенсионный фонд рассылает ежегодно. 1 января 1996 года — на территории отдельных административно-территориальных единиц пяти субъектов РФ и с 1 января 1997 года — на всей территории Российской Федерации.
Для детального разъяснения работы системы индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования Правительством РФ было принято Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» и утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, которая действовала до 31 мая 2010 года и являлась практическим руководством для территориальных органов Пенсионного фонда РФ, страхователей и иных субъектов обязательного пенсионного страхования.
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (далее именуются — документы персонифицированного учета) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 ноября 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2009 г. N 987н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (зарегистрировано Минюстом России 16 февраля 2010 г. N 16440).
Как устроен пенсионный фонд
Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.
Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.
Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.
Что такое ПФР
Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.
ПФР не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты: изымать из него деньги никто не может.
Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.
Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.
Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.
В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.
НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.
Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.
Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.
- Ставит граждан на пенсионный учет.
- Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
- Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
- Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
- Выплачивает ряд детских пособий, например, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет, если родители не работают.
- Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
- Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.
У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.
Структура ПФР
Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель, его заместители и несколько управляющих региональными отделениями ПФР. Председателя правления назначает правительство.
Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.
Система ПФР устроена так:
- Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
- Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
- Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.
Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.
Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.
Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.
Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.
Отделы бывают, например, такие:
- организации и назначения пенсии;
- социальных выплат;
- организации персонифицированного учета;
- казначейства и др.
Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.
Руководство и отделы в городах и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.
Еще есть Межрегиональный информационный центр ПФР — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.
Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.
Доходы ПФР
Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:
- Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
- Добровольных взносов физических лиц и организаций.
- Доходов от инвестирования временно свободных средств.
- Сумм пеней и других финансовых санкций.
- Средств, которые поступили из федерального бюджета.
Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.
Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.
Расходы ПФР
В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:
- Выплата пенсий, положенных по закону.
- Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
- Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
- Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.
Платежи в Пенсионный фонд РФ
До 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.
Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:
- Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
- ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.
Если плательщик относится к обеим категориям, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.
Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному .
Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 565 000 ₽. Это ограничение актуально для 2022 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться по формуле: зарплата × 10%.
Например, зарплата Иванова — 170 000 ₽. С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 530 000 ₽, а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:
- 170 000 ₽ × 22% = 37 400 ₽.
В октябре сумма заработка Иванова станет 1 700 000 ₽ — превысит лимит 1 565 000 ₽. Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.
В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:
- 170 000 ₽ × 10% = 17 000 ₽.
Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы в другом порядке:
- с зарплаты в части 13 890 ₽ — 22%, то есть 3055,8 ₽;
- с зарплаты в части, превышающей 13 890 ₽, — 10%.
ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.
В 2022 году они должны заплатить 34 445 ₽. Если годовой доход превысит 300 000 ₽, то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.
Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 ₽. Он должен заплатить:
- 34 445 ₽ + (1 500 000 ₽ − 300 000 ₽) × 1% = 46 445 ₽.
Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 ₽. Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 ₽ фиксированной суммы.
Отчетность перед ПФР
Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.
Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.
СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.
СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.
Этот отчет сдают в ПФР:
- при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
- при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о переходе или непереходе на электронную трудовую книжку — до 15 числа следующего месяца.
СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают период работы застрахованных лиц, а также сведения об условиях труда, дающих право на досрочную пенсию. Например, о работе в районе Крайнего Севера.
Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 10 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.
Что нужно знать о пенсионном фонде
- Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
- У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
- Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
- Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.
Анастасия, Вы считаете что платит работодатель, а я считаю что платит сотрудник. Я понимаю, что для правительства выгодно говорить всем что в РФ самый низкий налог в мире – 13%, а не 43% как на самом деле (13% НДФЛ, 22% пенсионный, 5% ОМС и 3% соц. страх.), поэтому эти налоги и идут, якобы, от работодателя. Когда в зарплатном листке начнут писать "Налог 43%", вместо "Налог 13%", вот тогда люди и начнут задумываться.
Вы очень удобно посчитали, даже складывается ощущение, что я сижу на шее у государства и других налогоплательщиков. Еще вы забыли, что я работаю 40 лет, а на пенсии я столько не проживу.
Приведу пример: у меня родственник получал зарплату от 100 000 рублей на руки. Года с 2000 точно. Умер он до пенсии в 2019 году. С 2000 года он заплатил в ПФР (НПФ у него не было) даже если брать минимум 100 000 руб — 5 016 000 рублей. На мой вопрос в Пенсионном фонде насчет этих средств мне сказали, что они пошли на выплаты пенсий другим людям и добавили "Вообще, за вас эти деньги платил работодатель, могли бы и спасибо сказать".
Отсюда и получается, что эти деньги были присвоены и выплачены другим людям в виде пенсии. Так и живём.
Оуки, страховые взносы уплачивает работодатель, но их выплата производится из фонда оплаты труда, т.е. фактически -из зарплаты граждан
Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!
тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.
Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.
Но потом посмотрел на ник.
А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?
Куча, сия информация известна только тем, кто этим занимается. Сведения о ПФР- тайна за семью печатями. Нигде, даже на сайте налоговой нет сведений о ПФР. Отсутствуют сведения об уставе этой организации. Неизвестно, кто является его учредителем. Фонд явно не является государственным учреждением, т.к. учреждать госучреждения может только орган исполнительной власти. Можно предположить, что он учрежден кредитно-финансовой организацией (банком) ПФР (Положение о ПФР можно найти в интернете). Вероятно, что фонд ПФР -акционерное общество, а большая часть его акций принадлежит ЦБ ( закон о страховых организациях, закон о негосударственных пенсионных фондах). Так что около 80 млн. находятся в правоотношениях с непонятной и непрозрачной структурой. Страховая деятельность по пенсионному страхованию лицензируется (закон о лицензировании). Лицензии выдает ЦБ, он же является регулятором деятельности банков и страховых организаций. Кто получает дивиденды, тоже не известно- сам ЦБ или он перечисляет их ( в бюджет или во внебюджетный пенсионный фонд?). Средства для своей деятельности ПФР получает из внебюджетного пенсионного фонда, формируемого за счет страховых взносов, бюджетных трансфертов, добровольных пожертвований, доходов от размещения (инвестирования) средств, т.е. ПФР является распорядителем расходов этого внебюджетного пенсионного фонда. А распорядителе доходов внебюджетного фонда с 2017 г. является ФНС. именно ФНС контролирует правильность и своевременность уплаты страховых взносов на счета казначейства.
Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья
Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?
Оуки, на выплаты живых пенсионеров. Родственники умершего человека, не дожившего до пенсии, ничего не получат. Это в ПФР. В НПФ получит выгодопреобретатель.
Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране обще признана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров — из-за явно низкого размера пенсий; работодателей — вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть — по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы — поскольку одни из них доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы;
1 шаг — Ликвидируется Пенсионный Фонд РФ(
125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).
1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).
2 шаг — в Сберегательном Банке РФ или в казначействе РФ на каждого гражданина РФ открывается депозитный пенсионный вклад, начиная с рождения.
3 шаг — При приеме на работу работник оговаривает с работодателем в трудовом договоре процент отчислений на пенсионный вклад работника. Контроль за отчислениями работник осуществляет самостоятельно.
4 шаг — Бюджет Пенсионного Фонда пропорционально распределяется на депозитные счета граждан РФ.
5 шаг — Государство ежегодно индексирует пенсионные вклады с учетом инфляции.
6 шаг — Гражданин РФ при достижении пенсионного возраста начинает получать проценты с депозитного пенсионного вклада.
6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.