Кому в организации подчиняется работник уполномоченный на решение задач в области го
Перейти к содержимому

Кому в организации подчиняется работник уполномоченный на решение задач в области го

  • автор:

Скорректировано положение об уполномоченных по ГО

Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

Организация отнесена к категории по ГО

Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

Организация не отнесена к категории по ГО

Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же, как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

Обратим внимание на обязанность по подготовке работников способам защиты и мероприятий по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (п. 4.2.3). Здесь стоит учесть, что в тексте употреблено слово «подготовка», а не «обучение». Скорее всего, при подготовке работников уполномоченным по ГО нужно руководствоваться не Программой обучения по ГО и ЧС, а п. 5 Положения о подготовке населения в области ГО, согласно которому организации разрабатывают программы курсового обучения личного состава формирований и служб, работников организаций в ГО; проводят курсовое обучение работников, личного состава формирований и служб в области ГО; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками вводного инструктажа по ГО; организуют и проводят вводный инструктаж по ГО с вновь принятыми работниками; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

Новое деление может вызывать вопросы. Например, в больнице с пациентами и персоналом – около 3 000 человек. Но она не отнесена к категории по ГО. В этом случае, скорее всего, будет назначена процедура повторного категорирования, Существует Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, в приложении к которому приведены Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО. Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих учет и (или) ведение перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО. Можем предположить, что Приказ МЧС РФ № 230 станет поводом для обновления списков категорийных организаций.

Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Сколько работников по ГО должно быть в организации?

Волну обсуждений на профессиональных интернет-форумах вызвал п. 5 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий нормы определения количества работников структурных подразделений (работников) по ГО организаций, а также отдельных работников по ГО в составе их представительств и филиалов. В организациях, отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников: до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник (ОР); от 501 до 2 000 человек включительно – 2-3 ОР; от 2 001 до 5 000 человек включительно – 3-4 ОР; свыше 5 001 человека – 5-6 ОР (п. 5.1.1) Количество работников по ГО в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, регламентируется по следующим нормам: от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 ОР; от 501 до 1 000 включительно – 2 ОР; от 1 001 до 2 000 включительно – 3 ОР; от 2 001 до 5 000 включительно – 4 ОР; более 5 001 работников – 5 ОР (п. 5.2). Здесь, вроде, все понятно.

При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО, вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству. А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

Если же руководитель некатегорированной организации «при необходимости» решит увеличить количество работников по ГО, как это указано в абз. 2 п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, то чем он сможет обосновать такую необходимость? Критериев необходимости увеличения количества работников по ГО в законодательстве нет. А потому указанный вопрос целесообразно задать учредителю, поскольку у каждого учредителя критерии данной необходимости свои.

Специалист по ГО и ЧС Уполномоченный по ГО и ЧС

У большинства работодателей отсутствует понимание, для чего в организации необходим специалист по ГО и ЧС, кто должен заниматься этой работой и надо ли вообще это им.

За последнее время произошло много изменений в этой сфере и сейчас законодательство обязывает все организации проводить мероприятия по ГО и ЧС, начиная от обычных офисников и заканчивая крупными организациями.

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации – это два разных направления с отличительными особенностями, но они безусловно взаимосвязаны между собой.

Мероприятия по предупреждению и защите от ЧС направлены на мирное время, а по гражданской обороне больше подходят для защиты от военных конфликтов, но подход директора к своему предприятию будет индивидуальный.

Например, как бухгалтерская работа, где обязательной является начисление заработной платы и подготовка налоговой отчетности. И в зависимости от объемов предприятия, будет создаваться отдел бухгалтерии, куда будут входить специалисты по соответствующим направлениям, или данную работу будет выполнять один бухгалтер. Примерно также получается и в ГО и ЧС.

И вот тут возникает самый интересный вопрос, кто должен заниматься ГО и ЧС в организации и в каких случаях требуется выделенный специалист? Именно об этом и пойдет речь в этой заметке, если вы будете не согласны с моей позицией, напишите об этом в комментариях. Обсуждение будет полезно и автору статьи и остальным читателям.

В каких организациях должен быть специалист по ГО и ЧС

Разберем для начала область ГО и начнем с Постановления № 782, согласно которому в организациях должен быть отдел или работник специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

По понятиям гражданской обороны все предприятия делятся на категорированные и не категорированные. К какой категории по ГО относиться ваша организация, вы можете узнать, сделав запрос в управление по делам ГО и ЧС местной или региональной администрации. Но зачастую, об этом уже известно.

Если ваше предприятие категорировано по ГО, то количество специалистов по ГО определяете по следующим нормам Приказ МЧС №230:

Чем больше организация, тем вероятнее, что необходимо создавать отдел по ГО и ЧС. Например, при наличии персонала в предприятии 1800 человек, отдел по ГО может состоять из начальника, специалиста и ведущего специалиста. Тут директор компании решает сам.

А вот для не категорированных организаций разрешено возложить работу по ГО на специалиста организации по совместительству п.п. 5.1.2. Приказ МЧС 230. Например, работник отдела кадров, помимо своей основной работы, по собственному согласию, будет выполнять работу и по гражданской обороне на предприятии.

В этом случае дано право руководителю вводить отдельную единицу специалиста по ГО, или несколько, увеличивать количество сотрудников, которые будут выполнять работу по совместительству, если кто-то не справляется или по другим причинам.

Теперь разберем область ЧС и согласно Постановления № 794 в компании должен быть отдел или работник специально уполномоченный на решение задач в области защиты персонала и территории от чрезвычайных ситуаций.

Специального документа, для каких организаций сколько должно быть специалистов по ЧС, нет. В статье 4.1 ФЗ № 68 прописано, что это должен быть уполномоченный орган. А кто это будет – работник или отдел, тут решает руководитель.

  • специалист по ГО и ЧС;
  • специалист по ПЛЧС;
  • специалист по ЗНТЧС;
  • специалист по ГО.

Ограничительных нюансов о возложении обязанностей по совместительству на специалиста по ГО нет. В практике, в основном происходит так, специалист по ГО выполняет работу по совместительству по ЧС или наоборот, в зависимости от первоочередных задач.

Независимо от того, есть ли у вас разработанная должностная инструкция и отдельно выделенная должность под названием специалиста по ГО и ЧС. Как назначите человека на эту должность, перед тем как он приступит к обязанностям согласно должностной инструкцией, вам необходимо издать 2 приказа. В одном вы возлагаете на него задачи по ГО, а в другом отдельном приказе по ЧС.

Структура примерных вариантов подчиненности специалистов или отделов ГО и ЧС

Начальник отдела по ГО или специалист по ГО должен находиться в прямом подчинении у генерального директора, причем руководителем отдела по гражданской обороне, может быть один из заместителей генерального директора Постановление №782.

Вопрос достаточно непростой и очень часто в организациях есть не соответствие законодательству, и чтобы вам было проще разобраться, приведу наглядные примеры в рисунках.

Должностные обязанности специалиста по ГО и ЧС

рудовые функции и требования к уровню образования специалиста по ГО и ЧС описаны в Профстандарте № 748н.

С учетом категории и особенностей предприятия перечень должностных обязанностей будет индивидуален. И судя по тем спискам контрольных вопросов, по которому проводят проверки компаний надзорники то обязанностей у специалиста более чем предостаточно, например:

  1. Взаимодействует с местной администрацией по вопросам получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  2. Организует обучение работников по ГО и ЧС.
  3. Принимает непосредственное участие в проведении учений и тренировок.
  4. Разрабатывает планы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и другие документы по вопросам ГО и ЧС.
  5. Подготавливает организационно-распорядительную документацию по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС).
  6. Организует работу по оповещению персонала о ЧС.
  7. Планирует и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
  8. Организует мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в компании.
  9. Проводит работу по созданию финансового и материального резерва.
  10. Предоставляет в установленном порядке информацию в области ГО и ЧС.
  11. Обеспечивает создание, обучение и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  12. Планирует и проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования компании и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В своей практики, работая отдельным специалистом по ГО и ЧС, в различных организациях, с численностью персонала от 100 человек и более 1000, когда мне пытались вменить работу по совместительству, такую как пожарная безопасность, охрана труда, кадровая работа, то получали категорический отказ. Специалист, понимающий функциональные обязанности по ГО и ЧС, думаю со мной согласится, что выполнять обязанности по ГО и ЧС в должном виде не получится совмещая с другими профессиями.

Работа специалиста по ГО и ЧС специфичная и не каждый сможет в ней разобраться. Но если Вам выпала такая учесть, то необходимо стремиться к повышению своего уровня знаний в этой области. Так как задача ваша организовать все необходимые мероприятия на должном уровне, как не допустить, как ликвидировать и как спастись персоналу на территории предприятия.

Причем за невыполнение мероприятий по ГО и ЧС фирме грозят штрафы по каждому направлению от 20000 до 200000 рублей (КоАП РФ Статья 20.7. КоАП РФ Статья 20.6).

Дабы позаботится о жизни и здоровье персонала и избежать штрафов, целесообразно, если в каждой организации будет как минимум отдельно выделенный специалист, который занимается только вопросами ГО и ЧС.

Требования к уровню подготовки специалиста

В зависимости от сферы деятельности организаций, должен быть соответствующий уровень знаний уполномоченного по делам ГО и ЧС, он может отличаться по решению директора этой организации.

  1. Если это малая организация, не категорированная по гражданской обороне, к примеру, с персоналом в 50 человек и где эту работу планируется выполнять работником по совместительству, то уровень образования должен быть не ниже среднего профессионального и повышение квалификации можно пройти в течении года с момента назначения на должность.
  2. Если не категорированное предприятие с большой численностью персонала и (или) использует опасные производственные объекты, то там скорее всего требования к уровню подготовки специалиста по ГО и ЧС будут иными. Например, наличие высшего образования обязательно, опыт работы не менее 3х лет и наличие удостоверения о соответствующем повышении квалификации.
  3. Если предприятие имеет категорию по гражданской обороне, то уровень образования должен быть не ниже среднего профессионального и наличие повышения квалификации в учебном центре по ГО и ЧС.

Приказы о назначении уполномоченного по делам ГО и ЧС

Как мы уже поняли, что уполномоченный по делам ГО и ЧС в каждой организации обязателен. Кто это будет – отдельно выделенный специалист по ГО и ЧС или специалист охраны труда, все зависит от категории предприятия и решения директора.

  1. Первый приказ по ГО будет звучать так, специалиста по ГО и ЧС Петрова В.В назначить уполномоченным по решению задач в области гражданской обороны в ООО.
  2. Второй приказ по чрезвычайным ситуациям с примерной формулировкой, специалиста по по ГО и ЧС Петрова В.В назначить уполномоченным на решение задач по защите персонала и территории ООО от ЧС.

Образцы приказов о назначении уполномоченного в области ГО и ЧС вы можете скачать, перейдя по ссылке ГО и ЧС

Подчинение работника ГОЧС

Охрана труда в России
Зарегистрированное средство массовой информации
свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 85134 от 27.04.2023 г.
Для лиц старше 18 лет. Для связи с администрацией пишите на mail@ohranatruda.ru
Обратная связь

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Пакеты документации для школы Положения школы
Положения
для
школы Документы лагеря
Инструкции
для детских
лагерей Должностные работников школы
Должностные
инструкции
для школы Документация по охрана труда в школе
Документы
по Охране труда
в школе Документы пожарной безопасности в школе
Пожарная
безопасность
в школе Документы учебных кабинетов
Документация
учебных
кабинетов Документация ГОЧС школы
Документы
по ГО и ЧС
в школе Документы котельной
Документация
котельной
(газ, уголь) Документаци кафе и ресторана
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документации для детского сада Положения детского сада
Положения
для
ДОУ Должностные работников ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ Охрана труда в детском саду
Документы
по Охране
труда в ДОУ Пожарная безопасность детского сада
Пожарная
безопасность
в ДОУ Гражданская оборона в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ Документы котельной
Документация
котельной
(газ, уголь)

Должностная инструкция уполномоченного по ГО и ЧС школы

Должностная инструкция уполномоченного
на решение задач в области гражданской обороны

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) в школе разработана на основе Постановления Правительства Российской Федерации № 782 от 10.07.1999 г «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» с изменениями от 14 октября 2016г; в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» с изменениями от 4 августа 2023 года; Положением об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденным приказом МЧС России № 230 от 23 мая 2017 года.
1.2. Данная должностная инструкция уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС определяет функции, должностные обязанности, права и ответственность работника школы, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также его взаимоотношения и связи по должности в общеобразовательной организации.
1.3. На должность работника, уполномоченного на решение задач в области ГО, назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны.
1.4. Уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Обязанности уполномоченного по гражданской обороне могут выполняться по совместительству одним из работников общеобразовательной организации.
1.5. Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, является должностным лицом и непосредственно подчиняется руководителю ГО – директору общеобразовательной организации.
1.6.

  • законодательные, нормативно-правовые и методические документы в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • организационную структуру общеобразовательной организации;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • делопроизводство по ГО и ЧС;
  • порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по ГО и ЧС;
  • порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;
  • требования к служебному поведению;
  • методики проведения занятий по ГО и ЧС;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • правила и нормы по охране труда, санитарии и пожарной безопасности.
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998г «О гражданской обороне» с изменениями и дополнениями от 4 августа 2023 года;
  • Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с изменениями от 16 февраля 2023 года;
  • Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с изменениями от 14 апреля 2023 года;
  • Федеральным законом № 31-ФЗ от 26.02.1997г «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Постановлением Правительства РФ № 782 от 10.07.1999 г «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» с изменениями от 14 октября 2016г;
  • Приказом МЧС России № 230 от 23.05.2017г «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»;
  • Положением об уполномоченном на решение задач в области ГО;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности.

1.8. Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС, руководствуется в школе настоящей должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.


скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 25.08.2023г.

2. Основные функции

2.1. Организация планирования и проведения мероприятий в общеобразовательной организации по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Разработка документов по вопросам ГО, предупреждению и защиты от чрезвычайных ситуаций в общеобразовательной организации.
2.3. Организация подготовки работников общеобразовательной организации способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.4. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.5. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.

3. Должностные обязанности

3.1. Разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты работников, обучающихся и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охране их жизни и здоровья, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение руководителю ГО – директору общеобразовательной организации.
3.2. Разрабатывает, корректирует и вносит на рассмотрение в установленном порядке руководителю ГО проекты локальных нормативных актов, документов, методических указаний, инструкций и положений, регламентирующих работу в области ГО и ЧС, по созданию и организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, охране жизни и здоровья на территории общеобразовательной организации.
3.3. Разрабатывает и организует реализацию Плана гражданской обороны школы и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично, осуществляет разработку объектового паспорта безопасности зданий общеобразовательной организации, участвует в согласовании декларации пожарной безопасности комплекса зданий и территории общеобразовательной организации.
3.4. Осуществляет методическое руководство планированием мероприятий ГО в общеобразовательной организации.
3.5. Организует оповещение работников и обучающихся общеобразовательной организации об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах, вследствие военных конфликтов. При получении сигнала об угрозе возникновения ЧС осуществляет экстренное оповещение сотрудников и учащихся общеобразовательной организации.
3.6. Организует подготовку работников школы способам защиты, проведение и учет мероприятий по защите работников и обучающихся школы от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, вследствие террористических актов и военных конфликтов.
3.7. Планирует и организует проведение командно-штабных учений и тренировок по ГО и ЧС, объектовых тренировок, а также участвует в организации проведения учений и сборов по мобилизационной подготовке.
3.8. Своевременно доводит до работников общеобразовательной организации новые документы, требования и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждению и защиты от ЧС.
3.9. Планирует и организует подготовку по ГО руководящего состава, инструктаж и обучение работников общеобразовательной организации по ГО и ЧС.
3.10. Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения в общеобразовательной организации.
3.11.

  • участвует в организации работы КЧС и ПБ школы, обеспечивает членов КЧС и ПБ необходимыми документами;
  • участвует в организации разведки очагов поражения (разрушения) на территории общеобразовательной организации;
  • совместно с КЧС и ПБ организует сбор данных об обстановке, сложившейся на территории общеобразовательной организации и готовит приказ руководителя ГО – директора школы на ведение спасательных работ;
  • представляет донесения в КЧС.

3.12. Организует, планирует и осуществляет создание и комплектование, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и ЧС, координирует их деятельность и осуществляет их учет.
3.13. Организует контроль выполнения принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий ГО и ЧС.
3.14. Организует подготовку ежегодного доклада «Об итогах подготовки работников объектового звена в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в минувшем году и задачах обучения на следующий год».
3.15. Осуществляет регулярные проверки состояния гражданской обороны в общеобразовательной организации.
3.16. Формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям ГО, обеспечивающие выполнение мобилизационных задач общеобразовательной организации.
3.17. Принимает меры по поддержанию защитных сооружений школы (подвала) в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль их состояния.
3.18. Владеет в полном объеме информацией о противопожарном состоянии и конструктивных особенностях зданий общеобразовательной организации, пожарной опасности технологических процессов на пищеблоке школы, характеристике противопожарного водоснабжения, состоянии проездов, связи и сигнализации.
3.19. Привлекает к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по ГО другие структурные подразделения, КЧС и ПБ, эвакуационную комиссию в общеобразовательной организации.
3.20. Осуществляет создание и ведение базы данных об имевших место на территории общеобразовательной организации чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и пожарах.
3.21. Строго соблюдает должностную инструкцию уполномоченного по ГО и ЧС в школе, утвержденное Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, приказы и распоряжения руководителя ГО, требования охраны труда и пожарной безопасности в общеобразовательной организации.
3.22. Участвует в установлении причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (пожаров) в общеобразовательной организации, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
3.23. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

4. Права

4.1. Являясь должностным лицом, в случаях, требующих незамедлительного решения, принять решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (директором).
4.2. Вносить предложения по вопросам совершенствования ГО в общеобразовательной организации руководителю ГО – директору школы.
4.3. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Представлять в установленном порядке общеобразовательную организацию в органах управления и других организациях по вопросам ГО и ЧС.
4.5. Представлять руководителю ГО, председателю КЧС и ПБ, председателю эвакуационной комиссии общеобразовательной организации и вышестоящим органам управления ГО расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
4.6. Получать от руководителей структурных подразделений общеобразовательной организации необходимую информацию для выполнения возложенных должностных обязанностей.
4.7. Осуществлять контроль проведения мероприятий по ГО и ЧС в структурных подразделениях общеобразовательной организации.
4.8. Вносить руководителю ГО – директору школы предложения по поощрению или наложению дисциплинарных взысканий на работников по результатам выполнения требований ГОЧС.
4.9. Повышать свою квалификацию.
4.10. Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС, пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Коллективным договором общеобразовательной организации, Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Ответственность

  • своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
  • своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя ГО – директора школы, нормативно-правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда;
  • ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства школы, по устранению нарушений в области ГО и ЧС, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности общеобразовательной организации, его работникам, обучающимся и иным лицам;
  • за использование конфиденциальной информации не с целью выполнения должностных обязанностей;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

5.2. В случае нарушения Устава школы, должностной инструкции уполномоченного по ГО и ЧС, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя гражданской обороны — директора школы работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, может быть уволен с основной должности по ст. 336 п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм в общеобразовательной организации уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны несет ответственность в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления работы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Выступает на совещаниях, семинарах, заседаниях КЧС и ПБ, ЭК и других мероприятиях по вопросам гражданской обороны, антитеррористической безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций.
6.2. Информирует руководителя ГО — директора школы, председателя КЧС и ПБ, председателя ЭК обо всех недостатках в организации и обеспечении работы в области гражданской обороны и защиты от ЧС. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по улучшению организации и проведения мероприятий, подготовки сотрудников по ГО и ЧС в общеобразовательной организации.
6.3. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете ГО (ОБЖ).
6.4. Получает от руководителя ГО – директора общеобразовательной организации информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам ГО и ЧС, приказы и распоряжения руководителя ГО, знакомится под личную подпись с соответствующей документацией.
6.5. Взаимодействует с отделом военного комиссариата по вопросам организации гражданской обороны в особый период, вышестоящей КЧС и ПБ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6.6. Систематически обменивается информацией с коллегами по общеобразовательной организации и администрацией по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС, с настоящей должностной инструкцией, осуществляется при назначении его на должность (до ознакомления с приказом о назначении).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»____________202__г. _____________ /_______________________/


скачать: Документация по ГО и ЧС для Школы
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 25.08.2023г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *