Кто составляет проект федерального бюджета
Перейти к содержимому

Кто составляет проект федерального бюджета

  • автор:

Кто составляет проект федерального бюджета

БК РФ Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов

1. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 326 «Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 326
«Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 февраля, 6 июня, 31 декабря 2019 г., 29 января, 29 мая 2020 г., 29 сентября 2021 г., 14, 18 марта, 20 мая 2022 г., 24 марта, 29 мая 2023 г.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2018 г. N 326

Правила
составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

С изменениями и дополнениями от:

23 февраля, 6 июня, 31 декабря 2019 г., 29 января, 29 мая 2020 г., 29 сентября 2021 г., 14, 18 марта, 20 мая 2022 г., 24 марта, 29 мая 2023 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 мая 2023 г. — Постановление Правительства России от 29 мая 2023 г. N 850

2. В целях настоящих Правил:

под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», Счетная палата Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

под предельными базовыми бюджетными ассигнованиями федерального бюджета (далее — базовые бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан по единой федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и других факторов, установленных указанной методикой, в том числе в части необходимости финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с параметрами паспортов указанных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, при корректировке утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие финансовые годы планового периода (для определения базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода) и показателей утвержденного бюджетного прогноза на соответствующий финансовый год, скорректированных с учетом показателей федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (для определения базовых бюджетных ассигнований на второй год планового периода) (далее — методика расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период);

под дополнительными бюджетными ассигнованиями федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов федерального бюджета без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом базовых бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.

3. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

а) разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее — Бюджетная комиссия) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) формирует прогноз доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов федерального бюджета;

в) разрабатывает проекты основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 6 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 23 февраля 2019 г. N 189

г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 10 июня 2020 г. — Постановление Правительства России от 29 мая 2020 г. N 790

д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;

е) определяет порядок представления субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главными распорядителями средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета соответственно по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности;

ж) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт «з» изменен с 6 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 23 февраля 2019 г. N 189

з) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом «з 1 » с 6 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 23 февраля 2019 г. N 189

з 1 ) представляет в Бюджетную комиссию предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости);

и) осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с одобренной Бюджетной комиссией методикой расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

к) представляет в подкомиссию по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Бюджетной комиссии перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению, предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт «л» изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

л) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

м) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации реестров расходных обязательств;

Информация об изменениях:

Подпункт «н» изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

н) формирует на основании информации, представляемой главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе на основании обоснований прогнозов поступлений доходов и обоснований прогнозов поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, прогнозы доходов по видам доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, а также формирует и ведет реестр источников доходов федерального бюджета;

Информация об изменениях:

Подпункт «о» изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

о) разрабатывает предложения по внесению изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», и направляет указанные предложения, а также исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в исполнительные органы субъектов Российской Федерации путем размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и (или) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляет сверку указанных исходных данных с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

п) вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования Российской Федерации объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) проекты актов об утверждении правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методик распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;

р) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

т) составляет и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

у) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ф) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период (в части таможенно-тарифной политики);

б) разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию и Министерство финансов Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) утратил силу с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

г) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) предложения по внесению изменений в федеральные целевые программы, а проекты правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой — дополнительно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

д) представляет в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

Информация об изменениях:

Подпункт «е» изменен с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

е) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

ж) утратил силу с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

Информация об изменениях:

з) утратил силу с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Подпункт «и» изменен с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

и) формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения по расчету базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (с учетом позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), уточненные по отраслям и направлениям с учетом приоритетов территориального планирования;

к) утратил силу с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

Информация об изменениях:

л) осуществляет подготовку заключений на проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и на проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 4 1 с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

4 1 . Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

а) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) проекты правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой;

б) формирует и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по расчету базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);

в) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);

г) формирует позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), а также позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в части указанных расходов;

д) направляет в Министерство финансов Российской Федерации сформированные данные по проекту федеральной адресной инвестиционной программы и распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в случае включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства без наличия необходимой документации формирует предложения по обоснованию необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект федеральной адресной инвестиционной программы с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки).

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:

а) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

в) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения заключения проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

г) организует составление Федеральным фондом обязательного медицинского страхования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

д) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проекта бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, корректировке страховой пенсии, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

в) представляет в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекты основных характеристик бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

г) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения заключения проекты основных характеристик бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

д) организует составление Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

е) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт «ж» изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

ж) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

7. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации составляют проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и представляют:

проект бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период — в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

абзац утратил силу с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

Информация об изменениях:

проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период — в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

8. Субъекты бюджетного планирования осуществляют свои полномочия в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации, по которым они являются ответственными исполнителями, включая бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации.

9. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

а) представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованные с кураторами государственных программ Российской Федерации, а также с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) и Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения):

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

б) формируют и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты паспортов государственных программ Российской Федерации (запросы на их изменение), соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации в установленном порядке;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

в) распределяют по главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации, базовые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период, выделяемые на реализацию государственных программ Российской Федерации.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также на осуществление из федерального бюджета бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых одному или нескольким субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий на части территории Российской Федерации, не входящей в состав Дальневосточного федерального округа, и бюджетных инвестиций, осуществляемых в объекты государственной собственности Российской Федерации на части территории Российской Федерации, не входящей в состав Дальневосточного федерального округа), субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, указанных в перечне государственных программ Российской Федерации, утверждаемом Правительством Российской Федерации, мероприятия которых подлежат аналитическому отражению в комплексных государственных программах Российской Федерации в соответствии со сферами (отраслями) их реализации, в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации обеспечивают предоставление не менее 7,2 процента общего объема таких межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и осуществление не менее 7,2 процента общего объема таких бюджетных инвестиций на территории Дальневосточного федерального округа;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

г) рассматривают предложения главных распорядителей средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации:

по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации;

по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

по изменению паспортов государственных программ Российской Федерации (при необходимости);

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 10 июня 2020 г. — Постановление Правительства России от 29 мая 2020 г. N 790

д) формируют перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению (при необходимости);

е) формируют в соответствии с решениями Бюджетной комиссии данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части соответствующих государственных программ Российской Федерации;

ж) представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

абзац утратил силу с 6 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 23 февраля 2019 г. N 189

Информация об изменениях:

з) утратил силу с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

Информация об изменениях:

10. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации, главные распорядители средств федерального бюджета:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

а) формируют предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации, представленных субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, соисполнителям (участникам) соответствующих государственных программ Российской Федерации;

б) составляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

в) представляют субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями соответствующих государственных программ Российской Федерации:

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

предложения по изменению паспортов государственных программ Российской Федерации (при необходимости);

предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

абзац утратил силу с 6 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 23 февраля 2019 г. N 189

Информация об изменениях:

предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

11. В целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности главные распорядители средств федерального бюджета:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 июня 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 мая 2022 г. N 920

а) представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованные с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей):

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

б) составляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 10 июня 2020 г. — Постановление Правительства России от 29 мая 2020 г. N 790

в) формируют перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (при необходимости);

г) формируют в соответствии с решениями Бюджетной комиссии данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

д) представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

абзац утратил силу с 10 июня 2020 г. — Постановление Правительства России от 29 мая 2020 г. N 790

Информация об изменениях:

предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

абзац утратил силу с 6 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 23 февраля 2019 г. N 189

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 28 марта 2023 г. — Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471

12. В целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) формируют и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации, а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с утверждаемыми ими методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

13. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности.

При планировании бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период при улучшении целевых значений показателей государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов) и (или) введении дополнительных показателей государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов).

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

14. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, не содержащих сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее — сведения, составляющие государственную тайну), осуществляются в системе «Электронный бюджет» участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по мере ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

До ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и материалов, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в форме документа на бумажном носителе, подписанного лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и скрепленного печатью участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также в электронном виде путем записи соответствующей информации на съемный машинный носитель информации.

Участник составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает и несет ответственность за идентичность информации, содержащейся на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации.

Документы на бумажном носителе, а также съемный машинный носитель информации представляются с сопроводительным письмом, оформленным на фирменном бланке участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и подписанным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени указанного участника.

Формирование документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с использованием специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по мере ввода в эксплуатацию соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет». Указанные документы и материалы представляются участниками составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на согласование (одобрение) и (или) утверждение в форме документа на бумажном носителе, распечатанного из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» и подписанного лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени участника составления проекта федерального бюджета или проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и в электронном виде путем записи соответствующей информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель информации, с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

15. Утратил силу с 24 марта 2022 г. — Постановление Правительства России от 14 марта 2022 г. N 364

Статья 171 БК РФ. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов

1. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Комментарии к ст. 171 БК РФ

Комментируемая статья закрепляет компетенцию Правительства Российской Федерации и Минфина России, органов управления государственными внебюджетными фондами, высших исполнительных органов государственной власти и финансовых органов субъектов Российской Федерации, местных администраций и финансовых органов муниципальных образований по составлению проектов бюджетов.

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 171 БК РФ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по БК РФ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)

Законы Российской Федерации по БК РФ

"О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О науке и государственной научно-технической политике"

"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год"

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по БК РФ

"О внесении изменений в Концепцию государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 259"

"Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию"

"О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 350" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2023

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по БК РФ

"Об утверждении изменений в распределение субсидий социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и в распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации"

"О внесении изменений в распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги на 2023 и 2024 годы и на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги в рамках переданных полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации в области водных отношений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

"О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов РФ на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

Кто составляет проект федерального бюджета

Работа над проектом бюджета начинается с составления графика, в котором на следующие семь месяцев обозначаются сроки подготовки и рассмотрения необходимых документов. Минфин готовит этот график и согласовывает с Минэкономразвития (Минэк), Минздравом, Минтрудом и Минстроем.

Затем график по подготовке проекта бюджета передаётся в правительство.

Правительство рассылает его всем участникам бюджетного процесса. Начинается подготовка законопроекта о бюджете.

Минэк изучает график и готовит проект сценарных условий функционирования экономики и специальный документ, где указаны предварительные показатели ВВП, цены на нефть, уровень инфляции и курс рубля (основные параметры прогноза). Эти документы будут использованы для составления проекта прогноза социально-экономического развития страны (для краткости — СЭР).

Затем Минэк передаёт эти документы в Бюджетную комиссию, которая рассматривает и согласовывает их. Проект прогноза СЭР готов.

Как участник Бюджетной комиссии получает эти документы, а затем даёт им свою оценку, учитывая их реализацию за предыдущие годы. После чего формирует предложения по уточнению документов и представляет на заседании Бюджетной комиссии.

Минэк направляет проект прогноза СЭР главным администраторам бюджетных средств (ГАБС) и Минфину. Проект прогноза СЭР необходим ГАБС, чтобы сформировать прогнозы доходов, а Минфину — чтобы составить методику расчёта ассигнований .

Анализирует выводы из предыдущих проверок, чтобы подготовить предложения о повышении эффективности расходов и определить резервы расходов.

Главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) составляют прогноз доходов и передают его в Минфин, так как именно это министерство отвечает за формирование проекта бюджета и сбалансированность бюджета, то есть следит за тем, чтобы доходов и источников финансирования дефицита хватило на расходы.

Анализирует прогноз доходов, проверяет его на соответствие законодательству.

Следующий этап — расчёт и распределение расходов. Однако прежде чем главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) к этому приступят, они должны получить от Минфина проект методики расчёта ассигнований. Она гарантирует, что подходы к расчётам всех ГАБС будут одинаковыми.

Прежде всего Счётная палата проверяет единство подходов в методике, которую составил Минфин. Затем готовятся предложения по тому, как уточнить указанные документы. Для этого анализируется их исполнение за прошлые годы.

ГАБС согласовывают расчёты до 15 мая. Минфин отдаёт расчёты расходов и методику в Бюджетную комиссию на согласование, а также другие документы, необходимые для подготовки законопроекта о бюджете.

Как участник Бюджетной комиссии, представляет результаты оценки методики и материалов, представленных на рассмотрение.

Бюджетная комиссия рассматривает расчёты и другие документы, необходимые для подготовки законопроекта, одобряет методику.

На основе одобренных Бюджетной комиссией документов Минфин уточняет расчёт ассигнований и обеспечивает главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) доступом к нему в системе «Электронный бюджет».

В это же время Минфин передаёт Минэку пакет документов, рассмотренный Бюджетной комиссией, для проверки расчётов ГАБС при формировании предложений по госпрограммам; а Минстрою — для проверки предложений по федеральной адресной инвестпрограмме (ФАИП) и федеральным целевым программам (ФЦП) . Эти программы разработаны для реконструкции и строительства различных объектов, развития транспортной инфраструктуры, а также для решения конкретных задач, связанных с жильём, природными ресурсами, космическими проектами и др.

На основании рассмотренных материалов Счётная палата составляет программу проверок для подготовки итогового заключения.

Главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) формируют и передают в Минфин обоснования бюджетных ассигнований и распределение расходов по кодам бюджетной классификации (КБК), в которой расходы группируются при помощи унифицированного 20-значного кода.

Вместе с этим ГАБС формируют в системе «Электронный бюджет» предложения по дополнительным ассигнованиям, а также вопросы по тем расчётам, с которыми не согласны.

Получив от главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) информацию, Минстрой до 4 июля формирует позицию в части ФАИП и ФЦП, а Минэк — остальные предложения, как можно распределить дополнительные ассигнования до 28 июля.

Все оставшиеся несогласованные вопросы по распределению дополнительных средств будут рассмотрены позднее Бюджетной комиссией.

Утверждает программу проверок и приступает к анализу документов от ГАБС: проверяет обоснованность рассчитанных доходов, расходов и источников финансирования дефицита.

Первый зампред председателя правительства и зампреды согласовывают материалы, предоставленные ГАБС.

После чего Минэк до 10 августа приступает к другой важной задаче – уточнению проекта прогноза СЭР, подготовленного ранее. Как и прежде, согласовать его должна Бюджетная комиссия.

Кроме того, Минфин направляет на финальное согласование Бюджетной комиссии комплект документов, необходимый для внесения законопроекта о бюджете в Государственную думу.

Даёт свою оценку указанным документам исходя из результатов проверок, формирует предложения по их уточнению и представляет на заседании Бюджетной комиссии.

Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает все полученные материалы и передаёт в Минэк, Минстрой и Минфин.

Минстрой, Минэк и Минфин передают главным администраторам бюджетных средств (ГАБС) решение Бюджетной комиссии, чтобы они внесли итоговые правки в проект бюджета перед его рассмотрением в правительстве и отправкой в Госдуму.

Проверяет ГАБС, Минфин, Минстрой и Минэк и формирует акты с результатами проверок.

Минфин получает уточнения от главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) и согласованный прогноз СЭР от Минэка, ФАИП — от Минстроя.

На основе этого министерство формирует законопроект о бюджете и направляет его в правительство вместе с необходимым комплектом документов.

Получает от правительства первую редакцию законопроекта о бюджете и начинает подготовку заключения на основе проведённых ранее проверок. В заключении оценивается обоснованность доходных и расходных статей будущего закона, а также отслеживается, соответствует ли проект законодательству и отвечает ли задачам социально-экономической политики. По итогам Счётная палата формирует предложения по уточнению документа.

Правительство к 10 сентября одобряет и до 15 сентября вносит законопроект о бюджете в Госдуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *