Коммунальные ресурсы это что входит
Жилищный участок №1 г.Лесосибирск, ул. 60 Лет ВЛКСМ 3в
Жилищный участок №2 г.Лесосибирск, 9 микрорайон, д.10Б
Режим работы управляющей организации:
пн-пт с 9.00ч. до 17.15ч.
перерыв с 13.00ч. до 14.00ч.
сб, вс — выходной
Режим работы паспортного стола:
пн-пт с 9.00ч. до 17.15ч.
перерыв пн, вт, чт с 13.00ч. до 14.00ч.
перерыв ср , пт с 13.00ч. до 15.00ч.
сб, вс — выходной
Городская диспетчерская служба
тел. 4-10-71; 112; 911; 01
4-19-05 (факс); 4-18-86
Совет многоквартирного дома -выгодное преимущество для собственников жилья.
Совет многоквартирного дома — сравнительно недавнее явление жилищного законодательства. Собственники жилья зачастую не понимают всей важности создания такого полезного совещательного органа. Безынициативность и безразличие самих жильцов порождает множество проблем, которые можно было бы преодолеть, создав в своем доме совет многоквартирного дома (совет МКД).
На многочисленные вопросы о праве пользования отдельными помещениями многоквартирного дома не являющимися собственностью конкретных собственников поясняем следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, общее имущество собственников многоквартирного дома принадлежит собственникам многоквартирного дома на праве общей долевой собственности.
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
1. Общие положения.
1.1. Совет многоквартирного дома – орган общественного контроля в многоквартирном доме, за деятельностью управляющей организации.
1.2. Совет многоквартирного дома в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом РФ и иными правовыми актами.
1.3. Совет многоквартирного дома сотрудничает управляющей организацией.
Что такое коммунальные ресурсы и коммунальные услуги? В чем их принципиальное отличие?
Официальные определения понятий “коммунальные ресурсы” и “коммунальные услуги” даны в п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (Правила № 307):
Коммунальные ресурсы это что входит
Понятия «коммунальные услуги» и «коммунальные ресурсы» неразрывно связаны друг с другом.
Определение понятий «коммунальные ресурсы»
и «коммунальные услуги»
Определение понятия «коммунальные ресурсы» содержится в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
коммунальные ресурсы — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом, «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Перечень коммунальных услуг указан в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, где указано, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Содержание каждого вида коммунальных услуг раскрыто в п. 4 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Чем отличаются коммунальные ресурсы
от коммунальных услуг
1. Коммунальный ресурс – это товар, коммунальная услуга – это деятельность
Коммунальный ресурс (вода, энергия, газ, топливо) – это материя, товар. Коммунальный ресурс может рассматриваться как самостоятельный объект гражданских прав наряду с вещью, что делает возможным включение его в перечень объектов в ст. 128 ГК РФ. Его следует назвать специфичным товаром, обладающим ценностью, по поводу которого заключаются договоры ресурсоснабжения.
Коммунальный ресурс поставляется до границ сетей, входящих в общее имущество собственников (грубо говоря «до стены дома»). На границе сетей, как правило, установлен прибор коллективного учета коммунального ресурса.
Коммунальная услуга — это деятельность по подаче потребителям любого коммунального ресурса.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг гражданам формируются только «внутри дома», то есть от границы сетей «на входе в дом» (от прибора коллективного учета коммунального ресурса) до каждого помещения многоквартирного дома.
2. Отличия по субъекту: коммунальный ресурс поставляется ресурсоснабжающей организацией, коммунальная услуга предоставляется потребителю исполнителем (управляющей организацией)
Ресурсоснабжающая организация (РСО) поставляет по своим сетям коммунальный ресурс (вода, энергия, газ, топливо) до стены дома (т.е. до границы сетей, входящих в состав общего имущества собственников), после чего данный коммунальный ресурс подается потребителям в помещения дома уже управляющей организацией (исполнителем коммунальных услуг). Для того чтобы предоставить потребителю коммунальную услугу, управляющей организации необходимо приобрести у РСО коммунальный ресурс.
В п. 2 «Правил предоставления коммунальных услуг» даны понятия сторон указанной цепочки:
ресурсоснабжающая организация (РСО) — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
РСО обязана поставлять в многоквартирный дом коммунальные ресурсы необходимого качества и в объеме, необходимом для предоставления потребителям коммунальных услуг надлежащего качества, до границ общего имущества и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ).
Ресурсоснабжающая организация продает исполнителю коммунальных услуг какой-то один или несколько коммунальных ресурсов, но практически никогда не отвечает за предоставление всех ресурсов;
потребитель коммунальных услуг — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Понятие лица, пользующегося на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющего коммунальные услуги, расшифровывается в ст. 153 ЖК РФ (это, в частности, наниматель жилого помещения по договору социального найма, арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, член жилищного кооператива, застройщик и т.д.).
исполнитель коммунальных услуг — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исходя из смысла Жилищного кодекса РФ, исполнителем коммунальных услуг, в зависимости от выбранного собственниками помещений дома способа управления, может быть управляющая организация или товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, кооператив), в отличие от РСО, отвечает за предоставление полного комплекса коммунальных услуг. Исполнитель не вправе отказаться от предоставления потребителям какой-то отдельной коммунальной услуги при наличии объективной возможности ее предоставления.
Наличие у компании статуса управляющей организации означает автоматическое возникновение статуса исполнителя коммунальных услуг, в результате чего у такой компании возникают соответствующие обязанности по предоставлению коммунальных ресурсов потребителям.
Исполнитель коммунальных услуг:
- предоставляет собственникам помещений коммунальные услуги;
- рассчитывается с РСО за поставленные коммунальные ресурсы;
- взыскивает задолженность с собственников/пользователей помещений в многоквартирном доме за коммунальные услуги;
- обеспечивает постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников, к предоставлению коммунальных услуг.
Если в многоквартирном доме выбирается непосредственный способ управления или принимается решение о заключении договоров ресурсоснабжения «напрямую» с РСО, то исполнителем коммунальной услуги становится РСО. Т.е. при непосредственном управлении многоквартирным домом правоотношения по поставке и оплате коммунальных услуг складываются между ресурсоснабжающими организациями и жильцами (собственниками помещений), которые оплачивают потребленные коммунальные ресурсы в объеме, поставленном на границу сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Договор между РСО и исполнителем. Между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и др.) в договорах на поставку коммунального ресурса проводится разделение границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за состояние и обслуживание соответствующих сетей. Как правило, на данной границе находится прибор коллективного учета коммунального ресурса. Коммунальный ресурс поступает в сети жилого дома. Исполнитель, используя разводящие сети внутри дома до соответствующих точек в квартире, обеспечивает надлежащую поставку коммунального ресурса.
Иными словами, само предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и др. посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных ресурсов (п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг).
Таким образом, для управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и др. основанием для предоставления потребителям коммунальных услуг является договор управления конкретным многоквартирным домом, а средством — договор приобретения коммунальных ресурсов для обеспечения коммунальными услугами жителей конкретного МКД.
Учитывая изложенное, можно сказать, что коммунальные услуги всегда должен оказывать исполнитель на базе приобретенных коммунальных ресурсов. Вода, энергия, газ, топливо — это ресурсы, на базе которых «оказывается коммунальная услуга, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях многоквартирного дома».
Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив не могут рассматриваться как ресурсоснабжающие организации.
3. Оплата коммунальных услуг и коммунальных ресурсов
Управляющая организация или ТСЖ либо иной кооператив, являющиеся исполнителями коммунальных услуг, обязаны оплатить коммунальный ресурс, поставленный в управляемые им жилые дома.
Соответственно, потребители обязаны вносить плату за коммунальные услуги исполнителю коммунальных услуг.
РСО не имеет права взыскивать задолженность с потребителей, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома.
РСО не имеет права приостанавливать/ограничивать поставку коммунального ресурса как в многоквартирный дом, так и в отдельные его помещения по причине задолженности населения.
Если у потребителей договор поставки коммунального ресурса заключен напрямую с соответствующей РСО (в частности, при непосредственном управлении), в этом случае оплата коммунального ресурса должна производиться ресурсоснабжающей организации.
4. Ответственность за ненадлежащее качество коммунальной услуги и коммунального ресурса
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе X Правил предоставления коммунальных услуг.
Ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг несет организация, управляющая многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ, кооператив).
Если у собственников договор поставки коммунального ресурса заключен напрямую с соответствующей РСО, в этом случае РСО несет ответственность за режим и качество подачи коммунальной услуги. Такие договоры возможны при непосредственной форме управления.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет (п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг).
Как указано выше, Правила предоставления коммунальных услуг возлагают ответственность за причиненный при оказании коммунальных услуг (включая вред, причиненный некачественным коммунальным ресурсом) вред именно на исполнителя, в том числе и в случаях, когда исполнитель оказывает услуги не непосредственно, а приобретает коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающей организации.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг).
Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают два обстоятельства освобождения исполнителя от ответственности за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Это, во-первых, обстоятельства непреодолимой силы, а во-вторых, вина потребителя (п. 150 Правил), из чего можно заключить, что исполнитель несет «безвиновную» ответственность.
Тем не менее, для обеспечения наиболее эффективной защиты интересов потребителя не следует исключать возможность привлечения к ответственности ресурсоснабжающей организации, несмотря на то, что данная организация не состоит с потребителем в договорных отношениях.
Плата за коммунальные ресурсы,
потребляемые на общедомовые нужды
В настоящее время плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, входит в состав платы за содержание жилого помещения (ч. 1, 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
Исключение составляют случаи, когда управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений либо способ управления таким домом не выбран или не реализован. В этом случае плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, включается в плату за коммунальные услуги (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).
Коммунальные ресурсы поставляются
собственнику нежилого помещения
Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан заключить прямые договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг). То есть собственник нежилого помещения не может оплачивать коммунальные услуги непосредственно ТСЖ, иному кооперативу или управляющей организации.
Если такой договор не заключен, собственнику нежилого помещения может быть определен объем потребления коммунального ресурса как при самовольном пользовании (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг). Как правило, это гораздо дороже, чем если бы оплата производилась согласно приборам учета.
Коммунальные ресурсы это что входит
Что такое «Коммунальные ресурсы»?
К коммунальным ресурсам относятся: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия – то есть ресурсы, которые используются при предоставлении коммунальных услуг.
Организация или индивидуальный предприниматель, которые продают эти ресурсы, называются "ресурсоснабжающая организация".
Что такое «Коммунальные услуги»?
Коммунальные услуги – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Что относится к коммунальным услугам?
К коммунальным услугам относятся:
Холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
Горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
Водоотведение – отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
Электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
Газоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;
Отопление – поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, установленной соответствующими нормативными требованиями температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Какие требования устанавливаются к коммунальным услугам?
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
— бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
— бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
— бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Если необходимо провести ремонтные и профилактические работы, например, ремонт сети, потребители коммунальных услуг должны быть уведомлены об этом письменно.
Продолжительность таких перерывов установлена действующим порядком предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Что такое «Норматив потребления коммунальных услуг»? Кто устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг?
Норматив потребления коммунальных услуг – месячный расчетный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем. Используется для определения платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета. Федеральным законом от 27.07.2010 №237- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения, согласно которым утверждение нормативов потребления коммунальных услуг возложено на органы власти субъектов РФ. Этим же законом в ст.157 ЖК РФ внесено дополнение, устанавливающее, что отдельные полномочия в области установления тарифов на коммунальные услуги могут передаваться в органы местного самоуправления.
Когда начинается и заканчивается отопительный период?
В многоквартирных домах, подключенных к сети централизованного теплоснабжения, отопительный период начинается и заканчивается в сроки, установленные постановлением администрации муниципалитета. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C в течение 5 суток подряд, а конец отопительного периода — при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд.
Можно ли рассчитывать стоимость услуг и производить их оплату раз в квартал?
Расчетным периодом по коммунальным услугам определен один календарный месяц. Поэтому начисление и оплата должны производиться ежемесячно.
53. Кто отвечает за готовность к предоставлению коммунальных услуг?
Ответственность за соответствующее требованиям состояние внутридомовых инженерных систем и оборудования, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирном доме несут собственники.
При наличии договора управления – соответствующая управляющая организация.
Каков порядок расчета платы за коммунальные услуги?
Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Действующее законодательство предусматривает ресурсоснабжение домов с определением количества ресурсов приборами учета, допуская расчетный способ, как временный. (см. Федеральный закон от 23.11.2010 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.11 Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений).
Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги для граждан?
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2010 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов»).
При расчете размера платы за коммунальные услуги применяются:
— тариф на холодную воду (руб./куб.м);
— тариф на горячую воду (руб./куб.м);
— тариф на водоотведение (руб./куб.м);
— тариф на электроэнергию (руб./кВт*час);
— тариф (цена) на газ (руб./куб.м);
— тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).
(приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.20006 №307).
Как рассчитывается тариф на горячее водоснабжение?
Тариф на горячую воду (Тгвс , руб./куб. м) равен сумме стоимости одного кубометра воды (Св )и стоимости тепловой энергии, необходимой для нагрева этого кубометра (Стэ.),:
Тгвс = Св + Стэ.
Св (стоимость одного куба воды) – бывает разная для закрытой и открытой систем ГВС.
Если система ГВС «закрытая», Св численно равна тарифу на холодную воду (руб./куб. м), утвержденному в установленном порядке для данной водоснабжающей организации.
Если система ГВС «открытая», Св численно равна стоимости 1 куб. м химически очищенной (подпиточной) воды, определенной в договоре между потребителем и данной ресурсоснабжающей организацией (государственному регулированию тарифы на химочищенную воду не подлежат).
Стэ (стоимость тепла для подогрева куба воды) рассчитывается по формуле:
Стэ = Qгвс x Ттэ , где:
Qгвс — количество тепловой энергии, необходимое для подогрева (Гкал/куб. м);
Ттэ — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с действующим законодательством, для данной теплоснабжающей организации.
Как рассчитывается плата за горячее водоснабжение?
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 №354 (Правила 354), размер платы за горячее водоснабжение (руб.) определяется на основании показаний приборов учета потребленного ресурса, путем умножения количества потребленного ресурса на установленный тариф.
При отсутствии приборов учета потребленного ресурса размер платы определяется по формуле:
— количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
— норматив потребления j-й коммунальной услуги;
— повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
— тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
По каким коммунальным услугам и как можно сделать перерасчет, если житель временно отсутствовал?
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Как рассчитывается плата за холодную воду при отсутствии счетчиков?
При отсутствии в квартирах индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение и водоснабжение расчет производится по формуле
— количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
— норматив потребления j-й коммунальной услуги;
— повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
— тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Как сделать перерасчет платы за коммунальную услугу, если она предоставлялась с перебоями или ненадлежащего качества?
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Если коммунальная услуга была предоставлена ненадлежащего качества и / или с перерывами, превышающими разрешенную продолжительность, потребитель вправе потребовать изменения размера оплаты путем уменьшения стоимости услуг за этот период.
Для этого нужно зафиксировать факт непредоставления услуги актом, который должен быть подписан представителем УК и кем-то из собственников.
Когда подача возобновляется, следует таким же образом составить акт о восстановлении подачи ресурса.
Управляющая организация направляет акты поставщику коммунального ресурса, который обязан сделать перерасчет.
В случае, если авария произошла, например, на магистральном трубопроводе, для перерасчета достаточно информации о перерыве в подаче ресурса, зафиксированной в журнале диспетчера.
Коммунальные услуги
В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.
Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.
Рассказываем подробно про коммунальные услуги.
Что вы узнаете
Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:
-
о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.
Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.
Рассылка Т—Ж о квартирах и домах
Нормативы
Норматив — это количество ресурса на потребителя. Нормативы помогают рассчитать плату за ЖКУ, если в помещении нет специального прибора учета или потребитель забыл передать показания прибора.
Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.
Исполнители коммунальных услуг
Исполнитель коммунальных услуг — это организация, которая предоставляет их потребителям.
В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.
В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
- Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
- Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
- Обслуживать инженерные системы.
- Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
- Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
- Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче коммунальных услуг.
Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.
Кто является обязательным плательщиком
Граждане и организации обязаны оплачивать коммунальные услуги за помещение, которое они занимают.
Обязанность оплачивать коммуналку у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать услуги ЖКХ с момента подписания акта.
Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц
Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:
- Холодная вода.
- Горячая вода.
- Тепловая энергия.
- Водоотведение.
- Электроснабжение.
- Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
- Отопление.
- Твердое топливо при наличии печного отопления.
- Содержание и ремонт общего имущества.
- Вывоз мусора.
У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.
Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.
КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.
Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц
В коммунальные услуги для юрлиц входит тот же набор, что и для физических. Но юридические лица должны заключить договор на поставку коммунальных услуг непосредственно с поставщиком.
Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Квитанция на оплату — платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает предоставленные коммунальные услуги.
Структура квитанции
Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.
Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:
- Данные о плательщике и исполнителе.
- Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
- Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления коммунальных услуг многоквартирным домом.
Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.
Потребитель обязан оплатить коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.
Как формируется счет
Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.
Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф.
Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену коммунальных услуг.
Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.
Частые вопросы
Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.
Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги
Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.
Входят ли коммунальные услуги в арендную плату
Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.
Можно ли отказаться от отдельных видов услуг
Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.
Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga
Почему в Москве собственники квартир платят только по счётчикам (вода,газ,электричество),а в
С-Пб- ещё и за свет на лестничной клетке,за уборку лестницы,водоотведение на воду,для уборки лестницы и уборку придомовой территории?
Лена, если у Вас не было ОСС по определению состава ОИ, то и УО в обслуживание передавать было нечего, предмет договора управления отсутствует. Перечень объектов, которые могут быть отнесены к ОИ, представлен в НПА, но он является лишь ориентиром, поскольку в каждом МКД свой состав ОИ, который определяют собственники на ОСС. Без решения ОСС л/к не станет автоматически ОИ и соответственно убирать ее УО не обязана.
Есть помещение, в котором не подведена ни вода, ни свет, ни газ.
Вопрос, нужно ли обязательно заключать договора с поставщиками? Если нет, то хочется узнать, нужно ли в таком случае платить за ЖКУ (ведь по факту они не оказываются)
на каком основании должны платить за " услуги управляющей компании"
Александр, это всё обман. Вы ничего не должны УК если не заключали с ними договоров.
Михаил, мне пришла квитанция+ в ней указана задолжность. Пишут, цитирую- Уважаемые жители! Оплата за ЖКУ- обязанность потребителя. Своевременно оплачивайте ЖКУ до 10числа каждого месяца. Я открываю, что и вам советую, МДС-41-3.2000 и читаем на 1 стр кто такой потребитель.