Кто подписал женевскую конвенцию в настоящее время
Перейти к содержимому

Кто подписал женевскую конвенцию в настоящее время

  • автор:

Теперь — война без правил: Россия де факто вышла из Женевских конвенций

На основании статьи 90 Протокола I учреждена международная комиссия по установлению фактов, в компетенцию которой «входят расследование предполагаемых серьезных нарушений гуманитарного права в рамках вооруженного конфликта международного характера, содействие путем оказания добрых услуг восстановлению уважительного отношения к Женевским конвенциям», говорится в пояснительной записке. Комиссия «с 1991 года фактически не выполняет своих функций», российского представителя в ее составе нет, указывается в документах. «При этом РФ уплачивает в бюджет комиссии ежегодный взнос. С учетом этих обстоятельств дальнейшее признание компетенции комиссии не представляется целесообразным. Кроме того, в нынешней международной обстановке риски злоупотребления полномочиями комиссии в политических целях со стороны недобросовестных государств существенно возрастают».

Госдума мгновенно этот закон приняла, а 12 ноября Путин его подписал.

Между тем, в этом протоколе, который СССР подписал в 1989 году и от которого Россия «отписалась» идет речь о защите мирных жителей во время войн и международных конфликтов.

«В аргументации президента России, — по утверждению экспертов телеграм-канала Методичка, — сомнений не возникает – комиссия функций не выполняет, российского представителя в ее составе нет, при этом взносы Россия платит исправно. Ничего личного, просто бизнес, можно было даже не развивать мысль о том, что «в нынешней международной обстановке риски злоупотребления полномочиями комиссии в политических целях со стороны недобросовестных государств существенно возрастают».

Вместе с тем, решение хоть и выглядит несколько «политически мотивированным», на деле полностью вписывается в паритетную логику главы государства – тактический ответ на стратегический вызов США и НАТО. Так было в нулевых, когда в ответ на выход США из договора о ПРО, России «приостановила действие» Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ), нарастив группировку вооруженных сил на западных границах России. Так происходит и сейчас, после фактического разрыва Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

Владимир Путин недвусмысленно дал понять, что отвечать перед Россией за попустительство военным инициативам США будет именно Европа. Не захотели мирного экономического сосуществования без санкций и вмешательства во внутренние политические дела? Вот теперь и гадайте, за какие именно войны и международные конфликты Россия больше не хочет нести ответственность. За те, что есть или за те, что «нет». А может и за те, что только будут. »

Женевские конвенции: основа международного гуманитарного права

Женевские конвенции и Дополнительные протоколы к ним составляют ядро международного гуманитарного права — отрасли международного права, которая регулирует ведение вооруженных конфликтов и стремится ограничить их последствия. Они, в частности, защищают людей, которые не принимают участия в военных действиях (гражданских лиц, врачей и медсестер, гуманитарных работников), или тех, кто перестал принимать участие в военных действиях, например, раненых, больных и потерпевших кораблекрушение солдат, а также военнопленных.

Конвенции и Протоколы призывают принимать меры к тому, чтобы предотвратить любые нарушения права или положить им конец. В них содержатся строгие нормы относительно так называемых «серьезных нарушений». Лиц, ответственных за серьезные нарушения, следует разыскивать, судить или выдавать другой стране вне зависимости от их гражданства.

Женевские конвенции 1949 г.

Первая Женевская конвенция защищает раненых и больных солдат во время войны на суше

Эта Конвенция является четвертым переработанным вариантом Женевской конвенции о раненых и больных; предыдущие были приняты в 1864, 1906 и 1929 гг. В Конвенции 64 статьи, которые предусматривают защиту раненых и больных, а также медицинского и духовного персонала, медицинских формирований и санитарно-транспортных средств. Конвенция также признает отличительные эмблемы. В двух приложениях к Конвенции содержатся проект соглашения о санитарных зонах и форма удостоверения личности для медицинского и духовного персонала.

Вторая Женевская конвенция защищает раненых, больных и потерпевших кораблекрушение военнослужащих во время войны на море

Эта Конвенция заменила Гаагскую конвенцию 1907 г. о применении принципов Женевской конвенции к морской войне. По своей структуре и содержанию она во многом повторяет положения Первой Женевской конвенции. В ней 63 статьи, специально предназначенные для применения к войне на море. К примеру, она защищает госпитальные суда. В единственном приложении содержится форма удостоверения личности для медицинского и духовного персонала.

Третья Женевская конвенция применяется к военнопленным

Эта конвенция заменила Конвенцию о военнопленных 1929 г. В ней 143 статьи, тогда как в Конвенции 1929 г. было всего лишь 97. Был расширен перечень категорий лиц, имеющих право на статус военнопленных, в соответствии с Конвенциями I и II. Получили более четкое определение условия и места содержания в плену, в частности, в том, что касается труда военнопленных, их финансовых средств, получаемой ими гуманитарной помощи и возбуждаемого против них судебного преследования. Конвенция устанавливает тот принцип, что военнопленные должны быть без промедления освобождены и репатриированы после окончания активных военных действий. К Конвенции имеется пять приложений, содержащих различные типовые соглашения, правила, удостоверение личности и образцы карточек.

Четвертая Женевская конвенция предоставляет защиту гражданским лицам, в том числе на оккупированной территории

Женевские конвенции, принятые до 1949 г., касались только комбатантов, но не гражданских лиц. События Второй мировой войны показали, сколь катастрофичны последствия того, что не существует конвенции для защиты гражданских лиц во время войны. В Конвенции, принятой в 1949 г., учтен опыт Второй мировой войны.

Конвенция состоит из 159 статей. В ней содержится короткий раздел, относящийся к общей защите населения от определенных последствий войны, но не касающийся ведения военных действий как такового, — оно будет позже рассмотрено в Дополнительных протоколах 1977 г.

Основная часть положений Конвенции касается статуса лиц, пользующихся защитой, и обращения с ними, различия между положением иностранцев на территории одной из сторон в конфликте и положением гражданских лиц на оккупированной территории. Она проясняет обязательства оккупирующей державы по отношению к гражданскому населению и содержит подробные положения о гуманитарной помощи, оказываемой населению оккупированной территории. В ней также предусмотрены конкретные нормы об обращении с интернированными гражданскими лицами.

Три приложения к Конвенции содержат проект соглашения о санитарных зонах, проект правил, касающихся гуманитарной помощи, и формы карточек.

Общая статья 3

Статья 3, общая для всех четырех Женевских конвенций, стала настоящим прорывом, поскольку она впервые предусматривала нормы, относящиеся к ситуациям немеждународных вооруженных конфликтов.

Существует много типов подобных конфликтов. Среди них традиционные гражданские войны, внутренние вооруженные конфликты, которые захватывают территорию других государств, или внутренние конфликты, в которые, помимо правительства, вмешиваются третьи государства или многонациональные силы.

Общая статья 3 устанавливает основополагающие нормы, отступление от которых недопустимо. Она напоминает мини-конвенцию в рамках Конвенций, поскольку содержит главные нормы Женевских конвенций в сжатом виде и делает их применимыми к конфликтам немеждународного характера:

  • Она требует гуманного обращения со всеми лицами, находящимися в руках неприятеля, без какого-либо неблагоприятного различия. Она особо запрещает убийство, нанесение увечий, пытки, жестокое, оскорбительное и унижающее обращение, взятие заложников и отсутствие надлежащего судебного разбирательства.
  • Она требует, чтобы раненых, больных и потерпевших кораблекрушение подбирали и оказывали им помощь.
  • Она дает МККК право предлагать свои услуги сторонам в конфликте.
  • Она призывает стороны в конфликте ввести в действие все или часть положений Женевских конвенций путем специальных соглашений.
  • Она признает, что применение этих норм не затрагивает юридического статуса сторон в конфликте.

Учитывая, что сегодня большинство вооруженных конфликтов носят немеждународный характер, применение общей статьи 3 имеет огромное значение. Необходимо полное ее соблюдение.

Когда применяются Женевские конвенции?

Женевские конвенции вступили в силу 21 октября 1950 г.

С каждым новым десятилетием все больше государств ратифицировали Конвенции: в течение 1950-х гг. их ратифицировали 74 государства, в 1960-х – 48 государств, в 1970-х гг. – 20 государств, и еще 20 государств – в 1980-х гг. В начале 1990-х гг., в основном, после распада Советского Союза, Чехословакии и бывшей Югославии, Конвенции ратифицировали 26 стран.

После 2000 г. Конвенции были ратифицированы еще семью странами, таким образом, общее число их участников составило 194, и Женевские конвенции теперь применяются всеми государствами мира.

Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям

В течение двух десятилетий после принятия Женевских конвенций в мире наблюдалось увеличение числа немеждународных вооруженных конфликтов и национально-освободительных войн. В ответ на это в 1977 г. были приняты два Дополнительных протокола к четырем Женевским конвенциям 1949 г. Они усиливают защиту жертв международных (Протокол I) и немеждународных (Протокол II) вооруженных конфликтов и налагают ограничения на средства и методы ведения войны. Протокол II стал первым в истории международным документом, посвященным исключительно ситуациям немеждународных вооруженных конфликтов.
В 2007 г. был принят третий Дополнительный протокол , который учредил дополнительную эмблему, красный кристалл, обладающую тем же международным статусом, что и эмблемы красного креста и красного полумесяца.

Запреты Женевской конвенции и их важность для защиты прав человека

Женевская конвенция является международным документом, который был принят в 1949 году с целью установления стандартов гуманитарного права в случае вооруженных конфликтов. Этот документ, состоящий из четырех конвенций и дополнительных протоколов, определяет основные правила и запреты, которые должны быть соблюдены сторонами конфликта для защиты прав и достоинства людей, захваченных или подвергнутых военному воздействию.

Одним из ключевых аспектов Женевской конвенции является ее запрет на применение пыток, жестокого обращения и любых форм насилия над захваченными людьми. Этот запрет признает неприемлемость использования физического или психологического насилия в отношении любого лица, включая военнопленных, гражданских лиц и незащищенное население.

Другой важный запрет Женевской конвенции связан с принципом невынужденного перемещения населения. Это означает, что во время вооруженного конфликта нельзя насильственно вынуждать людей покидать свои дома, а также запрещено принудительное перемещение населения внутри страны или за ее пределы. Этот запрет призван защитить право людей на жизнь в своем родном месте и предотвратить массовое бессмысленное страдание.

Женевская конвенция сыграла и продолжает играть ключевую роль в защите прав человека в контексте вооруженных конфликтов. Ее запреты направлены на сохранение достоинства и интегритета каждой личности и гарантируют основные права и свободы в трудных условиях войны. Соблюдение этих запретов — это не только юридический обязательство, но и моральная обязанность каждой страны и каждого человека, чтобы предотвратить противоправные действия и способствовать привнесению гуманизма в сложные реалии вооруженных конфликтов.

Запреты Женевской конвенции и их роль в защите прав человека

Женевская конвенция – это международный документ, созданный для защиты и обеспечения достоинства человека во время вооруженных конфликтов. Конвенция была разработана после Второй мировой войны и соответствует требованиям международного гуманитарного права.

Одним из основных принципов Женевской конвенции является запрет на применение жестокого обращения с людьми, насилия и пыток. Это означает, что никто не должен подвергаться физическим или психологическим воздействиям, наносящим страдания или унижение.

Также Женевская конвенция запрещает принуждение к труду или службе против человеческого достоинства. Она признает равные права и защиту женщин, а также особое положение детей и лиц, нуждающихся в особой защите.

Цель запретов, установленных Женевской конвенцией, заключается в обеспечении уважения к правам человека во время вооруженных конфликтов. Они направлены на предотвращение бесчеловечного обращения с людьми, страдания и нарушения их основных прав.

Соблюдение запретов Женевской конвенции является обязательным для всех участников вооруженных конфликтов, включая государства и некоммерческие организации. Нарушение этих запретов может рассматриваться как военное преступление, подлежащее международной ответственности.

Таким образом, запреты Женевской конвенции играют важную роль в защите прав человека во время вооруженных конфликтов. Они формируют основу для международного гуманитарного права и помогают предотвратить нарушения прав человека и жестокое обращение с людьми в условиях военных действий.

Защита гражданского населения

Женевская конвенция о защите гражданского населения во время военных действий является одним из важнейших международных договоров, направленных на защиту прав человека во время вооруженных конфликтов.

Вооруженные конфликты и войны всегда приносят огромные страдания гражданскому населению. Цель Женевской конвенции заключается в установлении международных стандартов, которые направлены на прекращение принудительных действий против гражданского населения и обеспечение их защиты.

В рамках конвенции устанавливаются конкретные запреты на атаки и насилие в отношении гражданских лиц, а также на использование ими вооруженных сил. Кроме того, конвенция определяет правила и ограничения применения оружия, чтобы минимизировать риск для гражданского населения и предотвратить гуманитарные катастрофы.

Женевская конвенция также устанавливает защиту для особо уязвимых категорий населения, включая женщин, детей, пожилых людей и инвалидов. Она признает их особенную уязвимость и требует, чтобы вооруженные силы обращали особое внимание на их защиту и оказывали им необходимую помощь.

Одним из важных принципов, заложенных в конвенции, является принцип недопустимости свержения, убийства, пыток, жестокого обращения и преследования гражданского населения. Нарушение этих принципов рассматривается как военное преступление и подлежит наказанию.

Строгая защита гражданского населения является важной составляющей обеспечения прав человека во время вооруженных конфликтов. Женевская конвенция о защите гражданского населения доказывает важность и актуальность норм и принципов, направленных на минимизацию страданий гражданского населения в период военных действий.

Запрет использования пыток и жестокого обращения

Женевская конвенция является основным международным документом, который регулирует условия и правила вооруженных конфликтов и защиты прав человека во время военных действий. Одно из главных положений этой конвенции — запрет использования пыток и жестокого обращения.

Запрет на пытки и жестокое обращение является одной из основных гарантий защиты прав человека и предотвращения жестокости во время войн. Вооруженные конфликты, как правило, сопровождаются массовыми нарушениями прав человека, и использование пыток и жестокого обращения является одним из самых серьезных нарушений.

Пытки и жестокое обращение могут включать любые формы физического, психологического или сексуального насилия, которые причиняют страдания и унижение жертвам. Применение пыток и жестокого обращения недопустимо в любых обстоятельствах, даже во время войны или столкновений с вооруженными группировками. Виновные должны нести ответственность за свои действия, включая судебное преследование и наказание.

Запрет на пытки и жестокое обращение был признан принципом международного права и является неотъемлемой частью Женевской конвенции. Все страны, подписавшие и ратифицировавшие эту конвенцию, обязаны выполнять ее положения и предотвращать использование пыток и жестокого обращения как во время военного времени, так и в мирное время.

Тем не менее, в реальности мы видим, что пытки и жестокое обращение продолжают происходить в различных странах мира. Это свидетельствует о необходимости усиления международных усилий по пресечению таких нарушений прав человека и наказанию виновных.

Запрет на пытки и жестокое обращение способствует защите прав человека и созданию условий для мирного сосуществования. Он является важным инструментом содействия международной стабильности и безопасности и позволяет снизить страдания, связанные с вооруженными конфликтами.

Запрет незаконной депортации

Женевская конвенция, принята в 1951 году, устанавливает нормы и правила, которыми регулируется защита прав и учет нужд беженцев. Одной из важных запретов, закрепленных в данной конвенции, является запрет незаконной депортации.

Незаконная депортация означает высылку или перемещение беженца вне пределов той страны, в которой у него было признано право на убежище, без его добровольного согласия или без соблюдения установленных процедур. Такая практика может причинить непоправимый ущерб жизни и здоровью беженца, а также нарушить его право на защиту от преследований.

В то время как государства имеют право контролировать свои границы и применять меры для обеспечения безопасности, незаконная депортация может противоречить основным принципам прав человека и международным обязательствам. Женевская конвенция является одним из основных документов, поощряющих государства признавать и защищать права беженцев и обеспечивать им безопасные условия проживания.

Запрет незаконной депортации подразумевает, что государства должны соблюдать определенные процедуры и обязательства перед высылкой беженцев. Это включает в себя предоставление возможности обжалования решений о депортации, проведение справедливых и независимых слушаний, предоставление временной или постоянной защиты тем, кто находится под угрозой насилия или преследований в своей родной стране.

В случаях, когда незаконная депортация все же произошла, беженцам предоставляется право на вернуться в страну признания и восстановить свое право на убежище. Правительства обязаны обеспечивать такие возможности и воздерживаться от любых мер, которые могут привести к незаконной депортации или нарушению прав беженцев.

Запрет незаконной депортации играет важную роль в защите прав человека, особенно беженцев, которые ищут убежище в других странах. Этот запрет является частью широкой системы правовых норм, направленных на обеспечение безопасности и достоинства людей в мирное время и во время конфликтов.

Запрет на насилие над женщинами и детьми

Запрет на насилие над женщинами и детьми

Женевская конвенция является одним из ключевых международных документов, направленных на защиту прав человека во время вооруженных конфликтов. В ее рамках существует строгий запрет на насилие над женщинами и детьми.

Согласно Женевской конвенции, любое насилие над женщинами и детьми считается недопустимым, независимо от обстоятельств. Это означает, что все стороны конфликта, будь то государственные силы, вооруженные группировки или частные лица, не имеют право применять насилие в отношении женщин и детей.

Запрет на насилие над женщинами и детьми основывается на осознании того, что они являются наиболее уязвимыми категориями населения во время вооруженных конфликтов. Женщины и дети испытывают наибольшую опасность быть подвергнутыми физическому, психологическому и сексуальному насилию.

Международное гуманитарное право, в рамках которого действует Женевская конвенция, также подчеркивает важность защиты прав женщин и детей во время вооруженных конфликтов. Оно предусматривает создание механизмов, направленных на предотвращение насилия, а также на содействие их реабилитации и защите.

Запрет на насилие над женщинами и детьми является неотъемлемой частью международного права. Это важное средство защиты прав человека, особенно в условиях вооруженных конфликтов, когда мирное население оказывается под угрозой жизни и безопасности.

Обеспечение соблюдения запрета на насилие над женщинами и детьми является общественным и государственным приоритетом. Все стороны, вовлеченные в вооруженный конфликт, должны строго соблюдать нормы Женевской конвенции и принимать меры по предотвращению насилия и защите прав женщин и детей.

Запрет использования запрещенных оружий

Женевская конвенция 1949 года установила жесткие запреты на использование определенных типов оружия во время вооруженных конфликтов. Эти ограничения были введены в целях защиты прав человека и предотвращения непропорционального насилия.

Одним из основных запретов, установленных Женевской конвенцией, является запрет использования против гражданского населения оружия, способного нанести незаконные или чрезмерные повреждения. К такому оружию относятся химическое, биологическое и ядерное оружие. Использование этих видов оружия ведет к необратимым последствиям для жизни и здоровья людей, а также может привести к долгосрочным экологическим проблемам. Поэтому запрет на их использование является важным фактором в обеспечении защиты прав человека.

Кроме того, Женевская конвенция также запрещает использование направленного лазерного оружия, которое может причинить непоправимые повреждения глазам людей. Это оружие может быть использовано как средство нанесения непропорционального насилия, особенно в отношении невооруженных гражданских лиц.

Важно отметить, что все подписавшие Женевскую конвенцию государства обязуются соблюдать эти запреты и не использовать запрещенные виды оружия во время вооруженных конфликтов. Более того, эти запреты имеют статус международного права и подлежат соблюдению всеми государствами, независимо от их политической и военной ситуации.

В случае нарушения запретов Женевской конвенции и использования запрещенных оружий, ответственность лежит на ответственных лицах и государствах. Такие действия могут быть признаны военными преступлениями и подлежат наказанию в соответствии с международным правом и международными судебными органами.

Примеры запрещенных оружий по Женевской конвенции:

Запрет на несправедливые и незаконные судебные преследования

Запрет на несправедливые и незаконные судебные преследования

Женевская конвенция является одним из наиболее важных международных документов, регулирующих права человека и гуманитарное право во время вооруженных конфликтов. Одним из основных принципов, закрепленных в Конвенции, является запрет на несправедливые и незаконные судебные преследования.

Запрет на несправедливые судебные преследования подразумевает, что каждому человеку должно быть предоставлено право на справедливое судебное разбирательство. В случае вооруженного конфликта, где наблюдается нарушение законов военного времени, судебные процессы не должны быть предназначены для политической мести или преследования определенной группы людей.

Незаконные судебные преследования включают в себя произвольное лишение свободы, пытки, зверства и другие формы насилия, применяемые в процессе допросов и следственных действий. Такие судебные преследования противоречат принципам международного права, которые направлены на защиту прав человека и предотвращение жестокого обращения и пыток.

Для предотвращения несправедливых и незаконных судебных преследований, Женевская конвенция определяет права и гарантии, которые должны быть предоставлены всем лицам, находящимся во власти враждебных сил. Конвенция требует, чтобы лица, подозреваемые в совершении преступлений, были достойно и справедливо судимы, и чтобы были предоставлены все необходимые гарантии процессуальных прав, включая право на защиту, присутствие адвоката, справедливое рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом.

Кроме того, Женевская конвенция устанавливает запрет на применение пыток и жестокого обращения в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Все лица, находящиеся под юрисдикцией враждебных сил, должны быть защищены от пыток и жестокого или унижающего достоинство обращения.

Таким образом, запрет на несправедливые и незаконные судебные преследования, закрепленный в Женевской конвенции, играет важную роль в защите прав человека. Он обеспечивает справедливое судебное разбирательство и предотвращает произвол и насилие в процессе судебного преследования, способствуя установлению правопорядка и защите прав всех людей, независимо от их места нахождения и политических убеждений.

Путин инициировал выход из протокола о правах населения во время войн. ⁠ ⁠

Путин инициировал выход из протокола о правах населения во время войн. Политика, Россия, Документы, Длиннопост

Владимир Путин отправил на рассмотрение в Госдуму законопроект о выходе России из Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года. Этот протокол, подписанный СССР в 1977 году, касается защиты жертв международных вооруженных конфликтов и определяет, как именно и кем расследуются нарушения их прав во время войн. СССР, который подписал этот протокол, ранее признавал, что эти расследования должна вести международная комиссия по расследованию нарушений. Комиссия была учреждена в 1949 году в рамках Четвертой Женевской конвенции о защите гражданского населения в мирное время.

Законопроект о выходе из договора опубликован на сайте Госдумы.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что Россия отказывается признавать компетенцию комиссии из-за «существенно возрастающих рисков нынешней международной обстановки» и «рисков злоупотребления полномочиями комиссии в политических целях со стороны недобросовестных государств». О каких именно злоупотреблениях и государствах идёт речь, в документе не сказано.

В записке также сказано, что хотя правительство России ежегодно выплачивало взносы в бюджет комиссии, в ее составе нет представителя РФ.

В 1993 году Совет Безопасности ООН сделал Четвёртую Женевскую конвенцию обязательной для исполнения всеми странами, которые вовлечены в военные конфликты, вне зависимости от того, подписали они эту конвенцию или нет. Один из главных пунктов конвенции обязывает воюющие стороны разделять мирное население и непосредственных участников боевых действий.

Путин инициировал выход из протокола о правах населения во время войн. Политика, Россия, Документы, Длиннопост

Путин инициировал выход из протокола о правах населения во время войн. Политика, Россия, Документы, Длиннопост

Путин инициировал выход из протокола о правах населения во время войн. Политика, Россия, Документы, Длиннопост

Путин инициировал выход из протокола о правах населения во время войн. Политика, Россия, Документы, Длиннопост

«. самое главное, из-за чего Россия, скорее всего, и намерена очень быстро отозвать признание полномочий комиссии: «Любая сторона в конфликте может направить в Комиссию запрос о проведении расследования. Если объектом жалобы является сторона, не признавшая ее компетенцию, Комиссия направляет ей соответствующие жалобы и предлагает согласиться на проведение расследования. Если согласие получено не будет, Комиссия не имеет права проводить расследование».

Видимо, президент по дипломатическим или другим каналам получил информацию о том, что какая-то страна намерена подать жалобу на Россию якобы из-за нарушения Женевской конвенции.

Повод может быть любым – например, в западных СМИ активно разгоняется обвинение российских ВКС в бомбежке сирийских больниц. Но повод может быть и менее очевидным – Украина вполне может придумать какое-нибудь нарушение Женевской конвенции в Донбассе, ливийские власти могут назвать нарушением поддержку, которую Москва оказывает генералу Хафтару, и так далее.

Но если Россия отзовет признание комиссии, то никакого расследования запущено не будет. Конечно, западные пропагандисты придумают какой-нибудь другой информационный повод, но это займет время.

Отметим, что комиссия по установлению фактов является, по сути, «спящим» институтом международного права. На ее сайте последний отчет датирован 2015 годом. Нельзя сказать, что Россия много платит за членство в комиссии – 10 000 швейцарских франков, то есть около 645 тысяч рублей по текущему курсу, но эти деньги наверняка можно потратить с большей пользой.

Последний раз в российских СМИ эта комиссия упоминалась в 2008 году – тогда ее представители предлагали расследовать нарушения Женевской конвенции в ходе операции по принуждению Грузии к миру, но и Москва, и Тбилиси отказались.

Ибо исходя из мировой политической ситуации наши права никто защищать не будет, а вот в очередной раз Россию попытаться нагнуть -это завсегда. Правильный ход.

После всей этой брехни с белыми касками и газовыми атаками, вполне разумно

И правильно сделал.

Тут и думать нехуй, пиндосы массировано начали делать вбросы. что ВКС РФ бомбили сирийские госпитали

Ответ на пост «Во Владивостоке в дежурную часть ГУВД с проверкой пришел сотрудник МВД предъявивший удостоверение на имя Арнольда Шварценеггера»⁠ ⁠

Нахлынули воспоминания. В армии в части у нас учения шли, по легенде злодеи должны были проникнуть на территорию и натворить всякого нехорошего. Ну как водится повышенная готовность, все дела. В итоге сдается «террорист» командиру части и говорит, что вы проиграли товарищ полковник, я заминировал автопарк. Идут смотреть в автопарк, муляж бомбы в одном из гаражей должен быть, только вот его там нет. Начали выяснять куда делся, в итоге нашли срочника, который честно признался, что да, валялся тут пакет какой-то, и он его за забор выкинул, от греха подальше)

Во Владивостоке в дежурную часть ГУВД с проверкой пришел сотрудник МВД предъявивший удостоверение на имя Арнольда Шварценеггера⁠ ⁠

Во Владивостоке в дежурную часть ГУВД с проверкой пришел сотрудник МВД предъявивший удостоверение на имя Арнольда Шварценеггера Россия, СМИ и пресса, МВД, Полиция, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Яндекс Дзен, Владивосток, Проверка, Документы, Удостоверение, Уголовное дело, Закон

В дежурную часть ГУВД Владивостока пришел мужчина с удостоверением на имя Шварценеггера для проверки, сообщается в Дзен-канале «Коротко о главном».

По предварительным данным, в отделение пришел «проверяющий из Главного управления собственной безопасности МВД России». Он показал удостоверение старшего оперуполномоченного по особо важным делам УМВД по Приморскому краю на имя Арнольда Сталоновича Шварценеггера и с фотографией американского актера.

Сотрудники первого поста не обратили внимания на необычное удостоверение и пропустили мужчину. Дежурных также не поразило сходство фотографии и имени с данными актера.

В результате к дежурному на стол положили муляж бомбы. Теперь в отношении сотрудников ГУВД, пропустивших «Арнольда Шварценеггера», будет проведена проверка.

Ответ на пост «Я русской женщине деньги давать, она мне рАссийское гражданствА оформлять»⁠ ⁠

Вспомнилось при прочтении.

Несколько лет назад я работал на одном мероприятии. Если коротко: со всего мира съезжаются спецы и организации и меряются технологиями между собой. Простые смертные тоже могут попасть, но только в строго отведëнные дни.

Вход только по именным билетам, оформленным сильно заранее. Везде куча охраны.

Сам я работал на КПП. Проверял билеты и паспорта.

Тут же была куча охранников и несколько фсбшников в гражданском.

Остановил мужика и двух дам из Израиля, потребовал паспорт и билеты. Дали три билета и два паспорта на троих. Имя совпало только у мужика. Спросил, откуда паспорта. Сказали на ломанном русском «друг из посольства сделал». Я сказал, что у них в билете ошибка с личными данными и надо исправить, а то пустить не могу. Показал им на окно кассы (которая была закрыта и не планировала открываться, в общем-то) и сказал, подождать, пока подойдëт администратор, который разберëтся с билетами. Ушли.

Сразу за ними подошли фсбшники, спросили, что было. Объяснил, упомянул про «друга из посольства» и сказал, куда их послал. Пошли следом.

Через пару минут один из фсбшников подошёл, поблагодарил, сказал, что доки левые и что всех троих повязали.

Сила Пикабу взываю к тебе!⁠ ⁠

Привет всем!
У нас сложилась несколько неловкая ситуация, а именно, я приехал в РФ из Германии оформить некоторые бумаги и разумеется самый важный документик остался лежать дома. Друзья, если кто-то летит с Аэропортов Дюссельдорф (Германия) или Франкфурт на Майне (Германия) в Краснодарский край и прибудет не позднее 05.06.21 в Краснодар, пожалуйста отзовитесь!

Заранее спасибо, пост без рейтинга.

Прошу прощения за орфографию.

Приказы для Германской армии на Восточном фронте⁠ ⁠

Преступный «Приказ о комиссарах». Немецким историком Феликсом Рёмером сегодня установлено, что по подтвержденным документами данным, количество убитых политработников РККА по этому приказу составило 2252 человека. Это те данные, которые имеются на сегодняшний день в обнаруженных архивных документах. Но была масса незадокументированных казней. Скорее всего, реальное число расстрелянных больше в несколько раз. На фото — наш политрук, взятый в плен 1 июля 1941 года.

Но вернемся к приказу. Вот несколько пунктов из него:

«В борьбе с большевизмом на соблюдение врагом принципов

гуманности или международного права рассчитывать нельзя!

Особенно жестокого и диктуемого ненавистью бесчеловечного

обращения с нашими военнопленными следует ожидать от вся-

кого рода комиссаров, этих подлинных носителей сопротивления.

Войска должны осознавать следующее:

1. В нынешней войне пощада этим элементам и соблюдение в

отношении их международных правил неуместны. Они представляют собой угрозу нашей безопасности и быстрому освобождению нами населения захваченных областей.

2. Политические комиссары инициаторы варварских азиатских

методов ведения войны. Поэтому против них следует немедленно и без всяких задержек действовать со всей беспощадностью. Если же они оказывают вооруженное сопротивление, следует немедленно устранять их силой оружия. В остальном действуют следующие положения.

I. Во фронтовых областях.

1. Обращаться с действующими против наших войск политическими комиссарами согласно “Указу о военной подсудности в районе “Барбаросса”. То же самое относится к комиссарам

всех видов и должностей, даже только подозреваемых в сопротивлении, саботаже или подстрекательстве к ним.

2. Опознать политических комиссаров можно по особому знаку различия — красной звезде с вытканными на ней серпом и молотом на рукаве. Их надлежит немедленно, то есть прямо

на поле боя, отделять от всех остальных военнопленных. Это

необходимо, чтобы лишить их всякой возможности оказывать влияние на взятых в плен солдат. Комиссары в качестве солдат не признаются; никакая международно-правовая защита к ним не применяется. После произведенной сортировки их надлежит уничтожить.»

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Пленный советский политрук.

Время съемки: 01.07.1941

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Приложение №2 к инструкции по развертыванию и боевым действиям по плану «Барбаросса» для 4-й танковой группы (генерал Хёпнер) от 2.5.1941 г. относительно характера ведения войны:

«Война против России – один из важнейших этапов борьбы за существование немецкого народа. Это древняя битва германцев против славянства, защита европейской культуры от московитско-азиатского нашествия, оборона против еврейского большевизма. Цель этой войны – разгром сегодняшней России, поэтому она должна вестись с небывалой жестокостью. Каждая боевая операция и в планировании, и в ее проведении должна осуществляться с непреклонной волей к беспощадному тотальному истреблению противника. В особенности никакой пощады по отношению к представителям русско-большевистской системы».

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Командующий 4-й армией генерал-фельдмаршал фон Клюге 29 июня 1941 года издал приказ, по которому предписывалось расстреливать всех взятых в плен женщин-военнослужащих РККА. В тот же день этот приказ был передан 7-му армейскому корпусу, а 286-я охранная дивизия 1 и 2 июля подтвердила получение приказа. Однако, видимо, некоторые офицеры в OKH одумались и уже 3 июля в 286-я охранная дивизия получила приказ, отменяющий приказ фон Клюге от 29-го июня. Этот случай показывает настроения некоторых немецких генералов, которые старались переплюнуть даже «Приказ о комиссарах». На странице книги швейцарского историка Кристиана Герлаха даны подробные сноски на этот документ с архивными номерами хранения Бундесархива.

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Приказы для Германской армии на Восточном фронте Нацизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Вермахт, Война, СССР, Третий рейх, Длиннопост, Документы, Россия, История

Нансеновский паспорт. Второй шанс российского гражданина⁠ ⁠

Автор: Александр Плотников.

Шёл 1921 год, Великая война окончена, почти все страны Европы разгромлены. Смерть, Голод и Чума ещё скачут по их просторам, и лишь Война отступила на восток. Пламя революции горело в ещё не Советской Республике, но уже и не в Российской Империи. Люди из уже несуществующей страны продолжали её любить, но стали ненавидеть государство. Сотни тысяч из них остались без крыши над головой, гроша в кармане, но главное, без прав и свобод. Дворянское сословие, не поддержав Советскую власть, лишалось гражданства, сотни тысяч простых солдат и крестьян просто бежали от войны, бросив дома и имущество. Так, порядка двух миллионов беженцев разбрелось по всей Европе с недействительными документами, становясь никем в чужих странах.

В некоторых странах отвоевавшего своё запада проблем было так много, что до русских никому не было дела, где-то сразу гнали прочь из страны, а где-то за ними внимательно следили и при первом же подозрении в нарушении закона выпроваживали. Латвия и Эстония были наводнены беженцами, в Финляндии их находилось около 30 тысяч, в Чехословакии — не меньше 25 тысяч, в Югославии — 50 тысяч, в Болгарии — 35 тысяч, в Ближней Азии — свыше 70 тысяч. Во Франции же их скопилось более 400 тысяч. Хуже всего было, однако, в Константинополе, здесь было зарегистрировано 170 тысяч русских. Там всё было настолько плохо, что на заседаниях по вопросам русских беженцев Константинополь всегда занимал отдельный пункт обсуждений.

Международная организация Красного Креста, Американская организация помощи, еврейские общины и многие другие организации собирали крупные суммы денег, но они не в силах были решить основную задачу — обеспечить будущее толпам эмигрантов. Тогда, в феврале 1921 года, они обратились в Лигу Наций. Так, 27 июня 1921 года на заседании Лиги Наций было принято решение об учреждении должности Верховного Комиссара по вопросам беженцев. В августе это место было предложено Фритьофу Нансену. Он уже несколько месяцев активно оказывал помощь русским в Москве, а потому, незадолго до этого, был назначен и Верховным Комиссаром по голоду (на этом посту он пробыл недолго).

Нансеновский паспорт. Второй шанс российского гражданина Cat_cat, История, Паспорт, Беженцы, Россия, Документы, Фритьоф Нансен, Длиннопост

Сам Фритьоф Ведель-Ярлсберг Нансен

Остаток года прошёл в долгих собраниях Лиги Наций по вопросам беженцев. Бюрократический ад, позиция многих стран об обязательной репатриации и искоренении беженцев, а не о помощи им. 4 ноября Нансен выступил на очередном собрании и поставил заседание в известность о двух вариантах выдачи документов для беженцев. Выдавать их будут либо сами государства, дающие приют русским, либо Верховный Комиссар от имени Лиги Наций. Так как Лига Наций государством не являлась, то нарушать чужие суверенные права тоже не могла, а, значит, второй вариант рисковал ничего не дать беженцам. Деятельность Нансена здесь и впрямь на многое влияла, он помогал финансово, проводил проекты по помощи голодающим в самой России, стал посредником в переговорах между разными фондами, странами, что приняли к себе беженцев, и с самой советской властью.

Менее чем через год, в конце мая 1922, он созвал заседание в Женеве с участием представителей стран, которых касался вопрос о мигрантах. К тому моменту специальный сертификат беженца уже был представлен на рассмотрение, и в его проект активно вносились правки русскими юристами. Уже в июле проект сертификата, названного «Нансеновским паспортом» был принят в 42 странах мира. За эту работу Фритьоф Нансен получил Нобелевскую премию Мира 1922 года. Вообще, его личность достойна отдельной заметки, а потому больше заострять на нём внимание я не буду.

Нансеновский паспорт. Второй шанс российского гражданина Cat_cat, История, Паспорт, Беженцы, Россия, Документы, Фритьоф Нансен, Длиннопост

Примеры «Нансеновского паспорта»

Сама Лига почти не тратилась на содержание теперь уже не беженцев, а иностранцев (русские юристы добились именно такой формулировки в паспорте). Большая часть средств на помощь мигрантам без гражданства приходила из пожертвований и от самих мигрантов. При оформлении и ежегодном продлении требовалось оплачивать марку стоимостью в пять франков золотом или их эквивалентом. «Это был совершенно новый вид паспорта, еще не виданный до тех пор, — в сущности, маленькая марка с портретом Нансена, на которой стояла надпись “Societe des Nations”.

Но эта скромная маленькая марка разом предоставила несчастным людям право на существование.» — пишет его сын, Лив Нанесен-Хайер, в своей «Книге об отце».

Для получения Нансеновского паспорта требовалось предъявить документ, подтверждающий статус мигранта и удостоверяющий личность, выданный либо при императоре, либо при Временном правительстве. А чтобы у беженцев были деньги на продление паспорта, также была учреждена служба по трудоустройству в государствах, готовых их принять. Сам паспорт давал право на свободное передвижение между принявшими его странами, но при малейших нарушениях закона его обладатели рисковали быть высланными.

Среди нуждающихся в помощи в Константинополе находились сотни несчастных женщин, зарегистрированных полицией как проститутки. Многие из них принадлежали к бывшему привилегированному классу общества и имели высшее образование, но голод и нужда толкнули их на этот путь. И тут снова всплывает личность Нансена, который работал до того с сообществами студентов. Он обратился к Национальному совету норвежских женщин, и его председатель Бетти Кьельсберг передала его обращение в другие скандинавские страны. На помощь этой категории беженцев собрали более 20 тысяч крон, а нансеновские паспорта стали для них спасением.

В 1926 году, после очередного декрета советского правительства, стало ещё проще получить статус беженца, ведь теперь Лига Наций признавала им любого человека русского происхождения без гражданства. С середины 1928 года представительства по делам беженцев, называемые «нансеновскими офисами», получили расширенные полномочия, фактически сравнявшись с консульствами. Права беженцев тогда также расширились, и так просто их уже нельзя было выслать из страны. К 1933 году нансеновские паспорта получили силу, равную паспортам тех государств, где проживал беженец, за исключением возможности участвовать в выборах. Впрочем, в большинстве стран его можно было беспрепятственно обменять на паспорт полноценного гражданина.

Однако, не только беженцы пользовались доступностью и привилегиями этих паспортов. Советское правительство активно использовало их, выдавая своим «специалистам», отправляя, например, в Испанию. Но об этом подробнее как-нибудь потом.

По итогу, нансеновские паспорта получили около шестисот тысяч человек, многие из которых так и не вернулись на родину. После смерти Фритьофа Нансена в 1930 году его дело успешно продолжили, за что в 1938 году международное бюро Нансена по делам беженцев (Nansen International Office for Refugees) получило Нобелевскую премию Мира. К 1942 году нансеновские паспорта были приняты в 52 странах — участниц Лиги Наций, а уже в ООН они стали прародителями для Проездного документа беженца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *