Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора
Перейти к содержимому

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора

  • автор:

Доля секунды и у вас будут проблемы: в каких случаях можно проехать на желтый сигнал светофора

В Украине многие водители не успевают проехать на зеленый свет и едут на желтый — часто их на этом ловят сотрудники дорожной полиции.

О том, можно ли ехать на желтый свет и что гласит в таких случаях закон, сообщил сайт «Дорожный адвокат».

Водитель получает штраф на сумму 510 грн за проезд на запрещающий сигнал светофора (ч.2 ст.122 КУоАП). Вроде бы и правильно, а вроде бы и не совсем правильно.

В соответствии с пунктом 8.1 ПДД регулирование дорожного движения осуществляется посредством, в частности, светофоров. Пунктом 8.7 ПДД предусмотрено, что светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого и красного цветов.

Согласно пункту 8.7.3. ПДД сигналы светофора имеют, в частности, следующие значения:

  • зеленый разрешающий движение;
  • зеленый мигающий позволяет движение, но информирует о включении запрещающего сигнала;
  • желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Следовательно, согласно пункту 8.7.3.г ПДД желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов.

В соответствии с пунктом 8.10 ПДД в случае подачи светофором сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.69 «Место остановки». Если их нет – не ближе 10 м перед светофором или пешеходным переходом. А если и они отсутствуют и во всех остальных случаях – перед перекрестной проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Согласно пункту 8.11 ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, ПДД предусматривают частные случаи, которые дают право водителю проехать на желтый сигнал светофора. В то же время водитель должен быть внимательным, чтобы кто-то другой не уехал с другой стороны преждевременно.

Если же после такого выезда водитель останавливается полицейским и пытается наложить штраф, водитель должен обосновать свои действия со ссылкой на пункты 8.10 и 8.11 ПДД. Если инспектор продолжает настаивать на вынесении постановления, желательно изложить свои аргументы в виде письменного объяснения.

Если инспектор вынесет в таких обстоятельствах постановление о наложении штрафа, оно противоправно и подлежит отмене в установленном порядке.

А так было можно? Водителей стали штрафовать за проезд на желтый свет — юристы объяснили почему

Суды стали наказывать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. В ПДД прописаны условия, при которых это делать разрешено, но в последнее время обвинительные приговоры по таким делам стали звучать всё чаще. Юристы объяснили, с чем связана новая тенденция.

Подробный разбор случаев с новой практикой приводится на портале «Право.ру»: например, в Москве водитель выехал на желтый сигнал светофора на перекресток и попал в аварию. В этой ситуации Мосгорсуд признал его виновным в ДТП. Аналогичное решение принял кассационый суд в отношении водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. Но там суд изучил и показания камер, установленных на перекрестке. Согласно записям с них, у водителя была возможность остановиться до выезда на перекресток.

По Правилам дорожного движения (пункт 6.14), водитель может проехать на желтый сигнал в том случае, если он не может остановиться, не применяя экстренное торможение. В случае в Уфе на записях с видеокамер было видно, что за машиной не было ни одного автомобиля — водитель мог остановиться даже с экстренным торможением, не создавая ни помех, ни аварийной ситуации. Но водитель решил проехать на желтый и попал в ДТП.

Юрист Андрей Конышев отмечает, что раньше водители могли оспорить подобные ситуации, пользуясь пунктом в ПДД о разрешении проехать на желтый сигнал светофора в случаях, когда нельзя остановиться без применения экстренного торможения.

— Раньше сотрудники ГИБДД останавливали водителя на месте и доказывали, что он проносился в моменте переключения с желтого сигнала на красный — следовательно, считается, что это запрещающий сигнал светофора, — рассказал Андрей Конышев. — Водители доказывали свою правоту в суде очень просто: либо свидетельскими показаниями, либо записями с видеорегистратора. Показывали, что проезжали не в момент переключения с желтого на красный, а с зеленого на желтый или просто на желтый. Раньше можно было на это ссылаться, это было предметом доказывания, а сейчас практика изменилась в корне, и по какой-то причине этот довод в судах не срабатывает.

Автоюрист Лев Воропаев подтвердил, что в последнее время суды оставляют наказание в силе, даже если водитель предоставляет результаты экспертизы о том, что он не имел технической возможности остановиться без применения экстренного торможения:

— Почему сложилась такая практика? Пытаются снизить количество ДТП. Водители часто пытаются проскочить на желтый сигнал светофора, поскольку у них в сознании складывается, что он не запрещающий, а разрешающий, но это не так. Суды указывают, что водитель должен выбирать скорость таким образом, чтобы у него была возможность своевременно остановиться либо перед стоп-линией, либо перед пересекаемой проезжей частью, либо перед пешеходным переходом до того, как загорится желтый сигнал.

По словам Льва Воропаева, были даже такие случаи, когда в районных судах отменяли наказание водителям, ориентируясь на пункт 6.14, но вышестоящие инстанции — областной и кассационный суды — в свою очередь отменяли это решение. Таким образом, сейчас судебная практика складывается не в пользу водителей, проезжающих на желтый сигнал светофора. Тем не менее, по мнению юриста Кирилла Муратова, суды должны учитывать наличие возможности остановки автомобиля, оценив дорожную обстановку, опыт и время реакции водителя — ведь при увеличении скорости, зимой или в непогоду тормозной путь увеличивается в разы.

— У нас государство считает, что научить народ чему-то можно только через кнут, через штрафы, и в связи с этим применяет такие меры. С его стороны абсолютно логично воспользоваться такой практикой. Водителям стоит бороться до конца — раз в законе прописаны исключения, имеет смысл защищать себя по этому доводу, опускать руки ни в коем случае нельзя, — считает Андрей Конышев.

Впрочем, как рассказал Лев Воропаев, решение на эту тему есть даже в Верховном суде — оно пока не опубликовано, но известна его резолютивная часть. В нём водителя, проехавшего на желтый сигнал светофора, также привлекли к ответственности. Все нижестоящие суды при рассмотрении дела ссылались на то, что у водителя была возможность остановиться перед выездом на желтый сигнал, поскольку зеленый перед этим мигал, предупреждая о переключении.

Что касается наказания за проезд на желтый сигнал светофора, то, согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение водитель может получить штраф в 1000 рублей, за повторное — штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Что еще почитать по теме

Конфискацию автомобиля за грубые нарушения ПДД одобрили в прошлом году, и в начале 2023 года уже появились первые прецеденты продажи машин в пользу государства. Мы познакомились с судебной практикой и узнали, как и у кого изымают транспортные средства.

С 11 января вступили в силу изменения в Административный кодекс, которые позволяют автоматическим камерам видеофиксации выявлять очень специфический вид нарушений — выброс мусора из автомобиля. Это первый случай, когда камерам разрешили работать по нарушениям, не относящимся напрямую к ПДД. Штрафы по «мусорной» статье 8.2 КоАП немаленькие: для частных лиц — до 30 тысяч рублей, для юридических — до 200 тысяч и конфискация автомобиля. Рассказали, что известно о новой норме.

В конце января власти предложили ввести временный мораторий на оформление ОСАГО, чтобы избавить автомобилистов от лишних расходов на страховку, эффективность которой вызывает всё больше вопросов. Такие заявления стали звучать на фоне очередной нервозности на рынке автогражданки из-за подорожания полисов и «мелкого тюнинга» системы, который, например, разрешил использование дешевых неоригинальных запчастей. Вместе с экспертами разобрались в том, насколько оправданно это решение.

В каких случаях водитель может проехать на желтый сигнал светофора

проїзд світлофора перехрестя жовте світло штраф ПДП поліція оскаржити дорожній адвокат юрист

Очень часто сотрудники полиции ожидают недалеко от светофоров, чтобы «поймать» водителя, который не успеет завершить проезд на зеленый свет и вынужденно выезжает на желтый сигнал светофора.

Водитель получает штраф на сумму 510 грн. за проезд на запрещающий сигнал светофора (ч.2 ст.122 КУоАП). Вроде бы и правильно, а вроде бы и не совсем правильно.

Что говорит закон

В соответствии с пунктом 8.1 ПДД регулирование дорожного движения осуществляется с помощью, в частности, светофоров. Пунктом 8.7 ПДД предусмотрено, что светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого и красного цветов.

Согласно пункту 8.7.3. ПДД сигналы светофора имеют, в частности, следующие значения: а) зеленый разрешает движение; в) зеленый мигающий позволяет движение, но информирует о включении запрещающего сигнала; ґ) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов; е) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

image

Следовательно, согласно пункту 8.7.3.ґ ПДД желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов.

В соответствии с пунктом 8.10 ПДД в случае подачи светофором запрещающего движение сигнала, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.69 “Место остановки”. Если их нет – не ближе 10 м перед светофором или пешеходным переходом. А если и они отсутствуют и во всех остальных случаях – перед перекрещивающейся проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Согласно пункту 8.11 ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при обеспечении безопасности дорожного движения.

Выводы

Таким образом, толкование конструкции пунктов 8.10 и 8.11 ПДД позволяет сделать вывод, что закон предусматривает возможность проезда светофора на желтый сигнал автомобилем, который еще не пересек местоположение светофора и если водитель не в состоянии остановиться перед ним без применения экстренного торможения.

image

Следовательно, ПДД предусматривают частные случаи, которые дают право водителю проехать на желтый сигнал светофора. В то же время водитель должен быть внимательным, чтобы кто-то другой не выехал с другой стороны на преждевременно.

Если же после такого выезда водителя останавливает полицейский и пытается наложить штраф, водитель должен обосновать свои действия со ссылкой на пункты 8.10 и 8.11 ПДД. Если инспектор продолжает настаивать на вынесении постановления, желательно изложить свои аргументы в виде письменного объяснения.

Если инспектор вынесет в таких обстоятельствах постановление о наложении штрафа, оно является противоправным и подлежит отмене в установленном порядке.

По поводу обжалования противоправных штрафов, вы можете обратиться к специалистам юридической компании «Дорожный Адвокат». Сопровождение осуществляется по всей Украине. Номера контактных телефонов для консультаций: 050-758-11-74 (viber), 067-171-16-11.

Водителей начали штрафовать за проезд на желтый и новые правила ПДД с 1 марта 2023 года

Водителей начали штрафовать за проезд на желтый и новые правила ПДД с 1 марта 2023 года

С 1 марта 2023 года в РФ вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Новая редакция стала чуть ли не самой масштабной за последние 10 лет.

Какие изменения ждут водителей? Поговорим о некоторых из них.

Меняется внешний вид водительского удостоверения

С 1 марта на обратной стороне водительского удостоверения перестанут печатать штрихкод. Осень 2022 года в России появился электронный сервис для предъявления водительского удостоверения через мобильное приложение «Госуслуги Авто». Просто скачайте приложение, авторизуйтесь, а полученный QR-код предъявите инспектору. "Пластик" имейте при себе до окончания тестового периода данного приложения.

"Внимание, пассажир!"

На общественном транспорте будут устанавливаться световые табло "Внимание, пассажир!". Что это значит?

С1 марта 2023 года водитель должен будет остановиться, если:

световое табло горит и на проезжей части есть пассажиры;
световое табло горит, пассажиров на проезжей части нет;
световое табло не горит, но на проезжей части есть пассажиры.

Также важно отметить, что табло "Внимание, пассажир!" применяется только на остановках, где посадка осуществляется с проезжей части. На обычных остановках, расположенных у края проезжей части, табло применяться не должно.

Правило теперь звучит следующим образом:

"14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло "Внимание, пассажир!", водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло "Внимание, пассажир!".

Проезд перекрёстков с круговым движением

Здесь правила простые, их просто нужно запомнить:

— на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий;

— на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги.

— те, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохраняют приоритет.

Между велосипедистами и пешеходами

Электросамокатам, электроскейтбордам, гироскутерам, сегвеям, моноколесам с 1 марта 2023 года получили термин "средство индивидуальной мобильности", введённый в правила.

В поправках предусмотрены новые установки для СИМ:

— скорость до 25 км/ч;
— передвижение разрешено лишь по правому краю дороги, скорость которой ограничена 60 км/час. При этом пользоваться дорогой можно лишь при условии, если поблизости нет велосипедных дорожек, тротуаров и т.д.
— если водитель средства мешает пешеходам в передвижении, то он должен остановить движение или снизить скорость до скорости пешеходов.
— во время передвижения по перекрёстке должны использоваться правила велосипедистов т.е. водитель СИМ должен спешиться.

Есть и иные требования и правила. О них подробнее можно прочесть в новых правилах.

Новые дорожные знаки

Правилами закреплено появление трёх новых дорожных знаком:

1. Белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора обозначит зарядку для электромобилей

2. Красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных).

3. Белый прямоугольник с изображенным человеком СИМ, установят на дорогах, где запрещено движение электросамокатов.

На маршрутках без лихачей!

Маршрутные такси и междугородные автобусы, в которых нет ремней безопасности и можно возить пассажиров стоя, вне населенных пунктов должны двигаться со скоростью не более 70 км/ч, а если ремни безопасности всё же есть и места только сидячие, то 90 км/ч. Это должно защитить пассажиров от водителей-лихачей и "смертельных трюков "со скоростью.

И, наконец, про заголовок статьи:

Водителей начали штрафовать за проезд на желтый

Конечно это не новое правило. Проезд на жёлтый всегда был запрещён. Чтобы убедиться в этом нужно просто открыть ПДД и прочитать: проезд на желтый сигнал светофора — запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение.

Что же поменялось?

Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около 10 лет назад. Но, только сейчас у камер появилась возможность видеть проезд на жёлтый, а у судов чёткая позиция — проехал на «желтый» — нарушение, если не докажешь обратное. А для доказательства необходимо в большинстве случаев проводить экспертизу. Что касается наказания за проезд на желтый сигнал светофора, то, согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение водитель может получить штраф в 1000 рублей, за повторное — штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Судебная практика за последнее время уже сложилась. Если нужны номера дел — обращайтесь! Поэтому, советую водителям, не проезжать на жёлтый без видимых причин, как и было положено всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *