Какой из перечисленных органов осуществляет управление на местном районном уровне
Ст. 34 (в ред. ФЗ от 29.05.2023 N 184-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 29.05.2023.
Положения ст. 34, касающиеся избирательных комиссий муниципальных образований, применяются в части, не противоречащей ФЗ от 14.03.2022 N 60-ФЗ.
Статья 34. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 315-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводятся в сроки, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах.
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 23.05.2020 N 154-ФЗ, от 29.05.2023 N 184-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены в сроки, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2023 N 184-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением.
Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.
В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования — в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Тесты по учебной дисциплине «Менеджмент» для итогового контроля знаний 2 страница
5) планирование и контроль производительности рабочих.
81. Выберите лучшую обобщенную трактовку принципов производительности X. Эмерсона:
1) это 12 простых правил, которые все одновременно еще ни в одной организации не реализованы;
2) это сложные и практически не выполнимые правила управления;
3) если эти принципы использовать, потери можно исключить;
+4) реализация принципов позволяет сохранять высокую производительность и в будущем;
5) если принципы не действуют, то эффективность недостижима.
82. Для чего менеджменту нужен профессиональный научный статус?
1) чтобы создавать эффективную систему обучения;
2) чтобы научные методы менеджмента использовать для всех областей человеческой деятельности;
3) чтобы удовлетворять амбиции менеджеров;
4) чтобы менеджмент мог развиваться подобно естественным наукам;
+5) чтобы практический менеджмент был областью исследования и областью внедрения достижений науки менеджмента.
83. Приведите примеры других сфер человеческой деятельности, которые подобно менеджменту постепенно приобретали статус науки?
84. Что можно сказать о подходах к исследованию менеджмента Ф. Тэйлора, Г. Ганта, Ф. и Л. Гилбрет?
1) дополняют друг друга;
+2) составили единую систему научного управления;
3) противоречат друг другу;
4) объединяют методы исследования труда и управления;
5) объединяют выработку общих правил и принципов деятельности.
85. Что дает унификация задач менеджмента?
+1) разделяет труд в системе управления;
2) создает условия для появления новых функций менеджмента;
3) усложняет управление организацией;
4) упрощает управление организацией;
5) повышает профессиональный уровень работников.
86. В чем вы видите вклад в теорию менеджмента А. Файоля и Л. Урвика?
1) их идеи привели к единой теории менеджмента;
2) они открыли интеграцию менеджмента;
+3) они впервые сформулировали принципы менеджмента;
4) они обосновали новые подходы к исследованию менеджмента;
5) они рассматривали менеджмент как ряд последовательных операций.
87. Какую роль играет научный менеджмент в современных организациях?
1) повышает эффективность и результативность организации;
2) способствует профессиональному росту менеджеров;
3) позволяет адаптироваться к международному менеджменту;
4) формирует системное мышление менеджера;
+5) позволяет разрабатывать решения, адекватные современным условиям функционирования и развития организации.
88. Чему учит история менеджмента?
1) использовать уроки прошлого;
2) видеть будущее, оглядываясь назад;
3) использовать опыт предшествующих поколений;
4) находить новые идеи менеджмента;
+5) осознать существование закономерностей управления как искусства и как науки.
89. Следующие виды систем не могут существовать без управления;
90. Определяющим в успехе предпринимателя в малом бизнесе является:
1) Индивидуальность и человеческие качества.
2) Уровень образования и специальной экономической подготовки.
+3) Опыт профессиональной деятельности в избранной области бизнеса.
4) Пример и поддержка друзей и знакомых.
5) Благоприятная для малого бизнеса экономическая обстановка.
91. Развитию креативного менеджмента способствует (главный фактор):
1) Использование в управлении компьютерной техники.
2) Система отбора и распределения персонала.
+3)Развитие неформального управления и поощрение лидерства.
4) Овладение методами активизации творческого потенциала.
5) Авторитет менеджера.
92. Главным фактором в существовании цивилизованного предпринимательства является:
1) Профессионализм управления.
2) Стабильное развитие экономики.
+3) Реальное действие этических норм предпринимательства.
4) Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности.
+5) Общественное сознание и общая культура.
93. Главная особенность предпринимательской деятельности заключается в:
1) стремлении к получению прибыли и улучшению собственного благосостояния.
2) жизненной активности как черте натуры и результате воспитания.
3) Стремлении к власти над людьми.
4) Образе жизни, стимулируемом условиями рыночной экономики.
+5) Экономическом творчестве и риске.
94. Для безопасности жизнедеятельности наиболее опасным фактором сегодня является (несколько правильных ответов):
+1) Психологическая нагрузка жизни и деятельности.
+2) Экологическая обстановка.
3) Опасность аварий.
4) Криминальные ситуации.
5) Экономическая несостоятельность.
6) Ядерные и химические технологии.
95. В большей мере соответствует пониманию менеджмента следующая парадигма управления:
1) Организация движения и обработки информации;
2) Организация и технология деятельности (производства);
+3) Функционирование и развитие социально-экономической системы (организации);
4) Единство внешней и внутренней среды организации;
5) Человеческий фактор: экономические процессы деятельности.
96. На менеджмент оказывают влияние следующие особенности состояния культуры:
1) Менеджмент не зависит от культуры, потому что построен на деловых отношениях.
2) Культура препятствует менеджменту, потому что во многих случаях ставит барьеры эффектов коммуникаций, особенно при общении с зарубежными партнерами.
+3) Культура, если она учитывается, повышает эффективность менеджмента.
4) Культуру надо не учитывать, а осваивать. Она действенна лишь тогда, когда одинакова для субъекта и объекта управления, менеджера и персонала.
5) Культура это элемент механизма управления и в этом ее роль и значение.
97. Решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента оказывает следующий фактор (несколько правильных ответов):
+1) Накопленный опыт практической деятельности.
2) Общая социально — экономическая обстановка в стране.
+3) Образование и структура специальных знаний менеджера.
4) Индивидуальные качества менеджера, искусство управления.
5) Стремление использовать научные методики.
98. Необходимость налогообложения определяется:
1) Ограничением доходов населения, предпринимателей, фирм.
+2) Финансированием деятельности государственных институтов.
3) Перераспределением средств в пользу неимущих слоев населения.
4) Концентрацией финансовых ресурсов для развития новых высоких технологий.
5) Регулированием инфляционных процессов
99. Следующий тип технологии менеджмента является наиболее приемлемым в условиях решения нетрадиционных проблем:
1) Линейный тип технологии менеджмента.
2) Проблемно-разветвляющийся тип технологии менеджмента.
+3) Поисковый тип технологии менеджмента.
4) Возвратно-поступательный тип технологии менеджмента.
5) Корректировочный тип технологии менеджмента.
100. Наиболее важными в формировании необходимого, качества управленческого решения являются следующие факторы:
1) Объем информации, профессионализм персонала, личные качества менеджера.
2) Методология разработки решения, использование техники, временные ограничения.
3) Методы анализа, реальность цели, объем информации.
4) Организация разработки, ответственность персонала, моделирование ситуации.
+5) Целевая ориентация, методология, профессионализм.
101. Какое решение из предложенных Вы бы выбрали в ситуации: подчиненный отказался без объясния причин выполнить Ваше распоряжение.
+1) Проанализировал бы соответствие компетенций, полномочий и ответственности подчиненного содержание распоряжения.
2) Наказал: выговор, снятие надбавки.
+3) Попытался бы выяснить причины отказа и, если возможно, убедить.
4) Спокойно отреагировал, перепоручил другому.
5) Провел бы анализ социально-психологической атмосферы и типа организации управления.
102.Социально-психологическая атмосфера в группе проявляется (несколько правильных ответов):
+1) В количестве и остроте конфликтов.
2) В удовлетворенности человека в своей работе
+3) В характере отношений между людьми.
4) В конкретных результатах работы.
+5) Учетом социально-психологических особенностей человека
103. В поведении организации неформальному лидерству принадлежит следующая Роль несколько ответов
+1) Сплачивает, интегрирует коллектив.
+2) Рождает конфликтные ситуации, борьбу авторитетов.
+3) Определяет поведение организации.
4) Разряжает конфликтные ситуации.
5) Повышает эффективность управления.
104. Власть — это:
+1) Способность человека влиять на поведение других людей.
2) Право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности.
3) Социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера.
4) Организация управления со всеми атрибутами ее проявления — полномочия, дисциплина, ответственность, обязанности.
5) Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его
105. Лидерство – это несколько ответов: несколько ответов
1) Поведение менеджера в конфликтной ситуации.
2) Потребность группы в неформальном управлении,
+3) Возможность управления, опираясь на неформальные отношения.
+4) Влияние авторитетом, уважением, признанием.
5) Сосредоточение внимания на стратегических проблемах.
106. Наиболее важным признаком стратегического решения является несколько ответов:
1) Нарастающее последействие.
2) Ориентировано на достижение цели.
+3) Принимается на продолжительный период времени.
+4) Затрагивает ключевые проблемы развития.
5) Оптимизировано посредством математического моделирования ситуации
107. Маркетинг — это: несколько ответов
+1) Изучение рынка.
+2) Управление процессами продвижения товара на рынке.
+3) Рекламная деятельность с целью реализации товара на рынке.
+4) Тип управления, основанный на учете потребностей.
5) Стратегия управления фирмой.
108. Наиболее вероятно вызывает кризис в развитии фирмы следующий набор причин несколько ответов
1) Цикличность развития, конкуренция, ошибки управления.
+2) Отсутствие стратегии, неквалифицированность персонала, недостаточное внимание технологическому развитию.
3) Несвоевременность управленческих решений, общая экономическая обстановка, плохая дисциплина исполнения.
4) Несовершенство системы управления, научно-технический прогресс, малоэффективная система мотивации.
+5) Неудачный маркетинг, недостаточное внимание качеству, низкий профессионализм персона.
109. Главной причиной общих экономических кризисов является:
1) Нововведения в процессах научно-технического прогресса.
2) Тенденции социально-психологического развития.
3) Дисгармония интересов производителей и собственников.
+4) Диспропрциональность развития, вызываемая конкуренцией.
5) Банковской деятельностью кредитования инвестирования.
110. Механизм антикризисного менеджмента должен предполагать:
+1) Перестройку функций и методов управления в целях нейтрализации кризиса.
2) Усиление ответственности за принимаемые управленческие решения.
3) Мониторинг сигналов кризиса.
4) Мотивацию реальной оценки возможностей кризиса и учета его особенностей.
5) Перестройку системы ценностей.
111. Главным фактором в преодолении отрицательных последствий кризиса является:
1) Тип и характер кризиса.
2) Момент и.продолжительность кризиса.
+3)Эффективность антикризисного управления.
4) Общая социально-экономическая обстановка.
5) Искусство менеджера.
112. Главным фактором интеграции деятельности персонала является:
1) Обеспечение достаточной информацией.
+2) Четкое распределение функций.
3) Профессионализм персонала.
4) Целевой (стратегический) подход к управлению.
5) Мотивация интеграционных процессов.
113. Основной проблемой инновационного менеджмента сегодня является:
1) Внешняя социально — экономическая обстановка. Условия кризиса.
2) Недостаточность профессионализма управления.
+3) Экономические трудности мотивации инноваций.
4) Человеческий фактор, качество персонала.
5) Прогнозирование развития в условиях рынка.
114. Главной чертой профессионализма управления является:
1) Многолетний опыт управления.
2) Хорошая теоретическая подготовка.
3) Человеческие качества лидерства.
+4) Сплав специальных знаний и освоенного опыта.
5) Способности, развитые до навыков эффективного управления.
115. Главным фактором успеха предпринимательской деятельности является:
1) Искусство ведения деловых переговоров.
2) Изучение рынка.
+3)Коммуникабельность и активность предпринимателя.
4) Интуиция в принятии рискованных решений.
5) Информация о поведении или намерениях конкурента.
116. Эффективность менеджмента может постоянно повышаться:
1) Но только в том случае, если эта тенденция отслеживается и менеджмент совершенствуется.
2) Нет, изменение эффективности имеет объективно цикличный характер.
3) Тенденция изменения эффективности менеджмента соответствует жизненному циклу организации;
+4)Изменение эффективности может быть различным, ибо определяется качеством цели и средств достижения.
5) В период модернизации менеджмента возможно временное снижение его эффективности.
117. Главная особенность исследования социально-экономических систем заключается в том, что
1) Затруднено получение объективной информации.
2) Размыты границы объекта исследования.
3) Ограничены возможности экспериментирования,
+4) Решающее значение системного подхода.
5) Динамичность процесса функционирования.
118. Преимущества диалектического подхода к исследованию заключаются в том, что он:
1) Требует количественных оценок.
2) Предполагает учет человеческого фактора.
3) Ориентирует на поиск противоречий.
4) Дает новые знания.
+5) Имеет универсальный характер.
119. Преимущества методов тестирования заключаются (несколько правильных ответов) в:
1) Глубине раскрытия проблемы.
2) Простоте и доступности, не требующих специальных знаний.
+3) Количественной определенности,
+4) Том, что позволяет исключить психологические и личностные нюансы
+5) Том, что позволяют получить быстрый информационный материал.
120. Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому:
1) Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерности его результату воздаяние.
+2) Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с отношением вознаграждения, полученного другими людьми выполняющими аналогичную работу, к затраченным ими усилиям.
3) Человек объективно оценивает уровни своих квалификации и профессионализма, проявленные выполненной работе и сравнивает их с квалификацией и профессионализмом других.
4) Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека.
5) Справедливость — это не оценка деятельности, а средство управления деятельностью человека.
121. Учитывать потребности коллективной безопасности работника следует главным образом таким действием:
1) Регулированием системы ответственности.
2) Дифференцированием оплаты труда.
3) Привлечением к принятию рискованных решений.
+4)Развитием, групповых форм организации труда и ответственности.
5) Социально- психологическим поощрением инициативы и удачных действий
122. Наиболее эффективным методом управления является:
1) Вознаграждение работников делать коммерческой тайной от других.
2) Создавать прозрачную и ясную систему оплаты труда для всех работников.
+3) Использовать коллективные формы распределения надбавок и средств поощрения успешно работы.
4) Индивидуализировать право менеджера на поощрение сверх установленного минимального уровня.
5) Использовать относительно стабильную систему оплаты труда без гибких надбавок.
123. При анализе ситуаций и разработке управленческих решений дисконтирование используется:
1) Для определения прибыли;
2) Для определения рентабельности.
+3) Для приведения затрат и результатов к одному моменту;
4) Для определения затрат на единицу продукции;
5) Для определения затрат или получения прибыли в единицу времени.
124. Под процессом управления понимается:
1) Изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера
+2) Последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления.
3) Последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения.
4) Обработка информации для осуществления воздействия субъекта на объект правления.
5) Пространственно-временная конструкция деятельности менеджера или субъекта управления в целом.
125. Функция управления — это:
1) Зависимость факторов эффективности управления.
+2) Вид деятельности, необходимой для осуществления воздействия субъекта на объект управлении.
3) Совокупность методов управления для решения какой-либо проблемы.
4) Основа разделения управленческой деятельности и закрепления ответственности.
5) Это основная единица организации системы управления.
126. Главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте является:
1) Возможность использования компьютерной техники.
2) Уровень развития науки управления.
+3)Творческий потенциал менеджера и его команды.
4) Сложность решаемых проблем.
5) Мотивация персонала.
127. Исследовать управление необходимо несколько ответов:
1) Чтобы повышать квалификацию менеджера.
+2) Для повышения качества управленческих решений.
+3) Для разработки стратегии управления.
+4) Для эффективного совершенствования управления.
5) Для получения дополнительной информации при принятии решений.
128.Главные признаки методологии исследования проявляются:
1) В последовательности выполнения исследовательских операций.
+2) В целях, подходах и методах исследования.
3) В моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей.
4) В получении и обработке информации об исследуемом объекте.
5) В деятельности исследовательских групп.
129. Концепция исследования можно определить следующим образом:
1) Концепция исследования — это парадигма его проведения.
2) Концепция исследования — главная характеристика его организации.
3) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования;
4) Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.
+5) Это свойство целостности исследования.
130. Понятие методы исследования можно определить как:
1) Средства оптимизации исследования.
2) Определение состава проблем.
+3) Способы проведения исследования.
4) Исследовательские способности менеджера
5) Алгоритм исследования
131. Проблема — это:
1) Кризисные ситуации в развитии управления;
+2) Это направление исследования;
3) Совокупность информации о состоянии системы;
4) Тенденция развития управления системы;
+5) Противоречие, требующее разрешения
132. Особенности индуктивных методов исследования в том, что:
1) Они отражают индивидуальность исследователя;
+2) Они построены по схеме обобщения фактов.
3) Они требуют четких определений понятий.
4) Это методы индуктирования понятий из фактов действительности.
5) Это методы оптимального накопления фактов для получения объективного вывода.
133. Основные черты диверсифицированных методов исследования заключаются в том, что: несколько ответов
1) Это методы, в которых в наибольшей степени выражены особенности объекта исследования;
2) Это методы, основу которых составляет математическое моделирование;
+3) Это методы, построенные на соединении методологии, психологии и организации исследования;
4) Это методы информационно-психологического подхода к исследованию;
+5) Это методы, отражающие сочетание опыта и интуиции исследователя.
134. Эффективность использования метода «мозгового штурма» определяется главным образом:
1) Временным регулированием работы исследовательской группы.
+2) Сочетанием методологии и организации работы исследовательской группы.
3) Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы.
4) Подбором исследовательской группы.
5) Информационным обеспечением работы исследовательской группы
135. Метод синектического исследования проблем имеет следующие особенности:
+1) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.
2) Это метод соединения эмоций и знаний в исследовательской деятельности группы.
3) Это метод психологического регулирования исследовательской деятельности, достижения состояния «озарения».
4) Главной особенностью является переложение индивидуального опыта в общую интеллектуал деятельность.
5) Это метод получения нового знания за счет соединения различных его видов из разных области науки.
136. Главная особенность организации исследования в:
1) Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.
2) Ярко выраженная зависимость от типа исследования.
3) Особый учет социально-психологических факторов исследовательской деятельности.
4) Невозможность планирования временных факторов проведения исследования.
+5) Учет взаимосвязи методологии и организации исследования.
137. Главным условием формирования интегрального интеллекта является: несколько ответов
+1) Наличие лидера в исследовательской группе.
2) Характер проблемы (сложность, слабая структурированность и пр.)
+3) Социально-психологические характеристики участников исследования исследовательской группы), типов творческих индивидуальностей.
4) Особый вид организации совместной исследовательской деятельности.
5) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.
162. Роль показателей в исследовании систем управления определяется:
1) Математической формой представления фактов.
2) Количественной определенностью информации об исследуемой проблеме.
3) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понимание проблемы.
+4) Показатель — это средство организации информации о проблеме.
5) Показатели определяют методологию исследования.
138. Теория ожидания исходит из концептуального постулата, согласно которому:
1) Поведение человека связано с сознательной оценкой альтернативных возможностей той лини поведения, которая приводит к желаемым для них результатам;
+2) Поведение человека определяется доминирующими у него потребностями формирующимися в соответствии с этим мотивами действий;
3) Поведение человека определяется теми стимулами, реакция на которые приводит успеху;
4) Поведение человека определяется исключительно характером ситуации, в которой он оказывается;
5) Поведение человека зависит от системы управления, которая оказывает на него направляюще» воздействие.
139. Какие отрасли производства и виды деятельности из перечисленных составляют основу аграрно-промышленного комплекса? (несколько правильных ответов):
2) Черная металлургия
4) Переработка молока
5) Переработка мяса.
6) Добыча полезных ископаемых
+7) Производство тракторов
8) Ремонт тракторов и сельхозтехники
+9) Заготовка сельскохозяйственной продукции
10) Мелиорация земель
11) Строительство промышленных предприятий
12) Строительство птицефабрик
13) Контроль качества сельскохозяйственной продукции и сырья
140. Федеральным органом управления АПК РФ является:
+1) Министерство сельского и рыбного хозяйства РФ
2) Министерства с.-х. республик в составе РФ
3) Управления (департаменты) с.-х. краев, областей, автономных образований
4) Районные управления с.-х.
141. Какой из перечисленных органов осуществляет управление на региональном уровне?
1) Министерство сельского хозяйства РФ
+2) Областное управление (департамент) сельского хозяйства
3) Районные управления с.-х.
4) Нет правильного ответа.
142. Какой из перечисленных органов осуществляет управление на местном (районном) уровне?
1) Областное управление (департамент) сельского хозяйства
+2) Районные управления с.-х
3) Дирекция сельскохозяйственного предприятия
4) Все приведенные ответы верны.
143. Какая из перечисленных функций не является функцией органов управления АПК?
+1) Организация племенного дела
2) Пропаганда научно-технического прогресса
3) Принятие законов, связанных с функционированием АПК РФ
4) Правовое обеспечение рыночных отношений в АПК РФ
144. Какой из ниже перечисленных вопросов органы управления с.-х. могут решить самостоятельно, без взаимодействия с органами управления других отраслей?
1) Прогнозирование развития и размещения отраслей АПК
2) Осуществление государственных инвестиций на селе
3) Ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
+4) Подготовка кадров для АПК
145. Какой орган управления должен обеспечивать создание благоприятных экономических условий для развития отрасли сельского хозяйства?
+1) Министерство сельского и рыбного хозяйства РФ
2) Областное управление (департамент) сельского хозяйства
3) Районные управления с.-х.
4) Администрация с.-х. предприятия.
146. Какой орган управления должен обеспечивать непосредственное агросервисное обслуживание сельскохозяйственных предприятий?
1) Министерство сельского и рыбного хозяйства РФ
2) Областное управление (департамент) сельского хозяйства
+3) Районные управления с.-х.
4) Управление с.-х. предприятием.
147. Какая структура осуществляет государственное управление земельными ресурсами, проведение земельной политики и земельной реформы?
1) Департамент аграрной политики и имущественных отношений Министерства сельского хозяйства РФ
+2) Федеральная служба земельного кадастра России и Министерство имущественных отношений
3) Управление лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ
4) Министерство природных ресурсов РФ
148. Какая структура осуществляет подготовку кадров сельского хозяйства?
+1) Департамент кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства РФ
2) Российская академия сельскохозяйственных наук
3) Департамент социального развития и охраны труда Министерства сельского хозяйства РФ
4) Департамент внешних связей Министерства сельского хозяйства РФ
149. Структура управления — это:
1) Совокупность элементов и звеньев системы управления
2) Форма разделения и кооперации труда в управлении
+3) Совокупность элементов и звеньев системы управления и установленных между ними связей
4) Форма разделения и кооперации труда в управлении закрепляющая его деление на функции управления
150. Указать правильную классификацию структур управления.
1) — по принципу соподчиненное: линейная, функциональная, линейно-функциональная по принципу ступенчатости: двух-, трех- и т.д. ступенчатые по сложности: простая и сложная
+2) — по принципу соподчиненности: линейная, функциональная, линейно- функциональная- по принципу ступенчатости: двух,- трех- и т.д. ступенчатые- по принципу организации производства и управления: бригадная, отделенческая, цеховая и комбинированная
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .
2.1.2. Органы управления РСЧС создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя
на объектовом уровне — КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами координационных органов в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС на соответствующих уровнях РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями Правительства Российской Федерации, ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.1.2.2. Постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на соответствующем уровне РСЧС:
а) на федеральном уровне — МЧС России, а также образованные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС подразделения ФОИВ и государственных корпораций;
б) на межрегиональном уровне — территориальные органы МЧС России, расположенные в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов;
в) на региональном уровне — территориальные органы МЧС России;
г) на муниципальном уровне — создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
д) на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Основными задачами постоянно действующих органов управления РСЧС являются:
а) реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) осуществление управления в пределах своей компетенции в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от ЧС и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.1.2.3. Органами повседневного управления РСЧС являются:
а) на федеральном уровне — НЦУКС, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность ФОИВ и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
б) на межрегиональном уровне — ЦУКС территориальных органов МЧС России, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов, а также организации (подразделения) территориальных органов ФОИВ межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС на межрегиональном уровне;
в) на региональном уровне — ЦУКС территориальных органов МЧС России, а также организации (подразделения) территориальных органов ФОИВ по субъектам Российской Федерации, организации (подразделения) ОИВ субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
г) на муниципальном уровне — ЕДДС муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
д) на объектовом уровне — подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Основными задачами органов повседневного управления РСЧС являются:
а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС, в том числе управления силами и средствами РСЧС;
б) организация информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС.
Органы управления РСЧС в зависимости от складывающейся обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Органы местного самоуправления: основные полномочия
Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.
«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона.
Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности, приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».
Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.
Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах.
К таким полномочиям, в частности, относятся:
— создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения;
— установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
— организация тепло- и водоснабжения, водоотведения;
— организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
— утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки;
— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;
— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением;
— создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
— подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;
— разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
— утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
— утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;
— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований;
— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа;
— выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
— обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
— сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа;
— создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
И многие другие. Подробнее о полномочиях органов местного самоуправления вы можете узнать на сайте профильного Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.