Какие обстоятельства повышают вероятность того что возникает конфликт интересов
Перейти к содержимому

Какие обстоятельства повышают вероятность того что возникает конфликт интересов

  • автор:

Что такое конфликт интересов. Объясняем простыми словами

Конфликт интересов — ситуация, когда личная заинтересованность чиновника или работника компании может повлиять на то, как он выполняет свои обязанности.

Конфликт интересов и личная заинтересованность — термины из Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно законодательству, государственные служащие обязаны принимать меры, чтобы предотвратить конфликт интересов.

Под личной заинтересованностью может пониматься возможность необоснованного обогащения (личного, родственников, граждан или организаций, с которыми связан служащий). Пример:

_В октябре 2019 года 72-летняя мать заммэра Москвы и главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, пенсионерка без опыта предпринимательской деятельности, оказалась бизнес-партнёром одного из крупнейших подрядчиков дептранса. _

Однако это касается не только чиновников — в бизнесе конфликты интересов проявляются не менее ярко. Пример:

В апреле 2020 года крабовая компания «Монерон» получила статус системообразующей. За крупного добытчика дальневосточного краба просила сенатор Людмила Нарусова, мать Ксении Собчак, которая собиралась приобрести эту компанию.

Пример употребления на «Секрете»

«Ментор из той же сферы, что и предприниматель, может дать молодому стартаперу больше готовых решений. Но тут возникает конфликт интересов. Даже если они находятся в разных городах и сам по себе рынок огромен, они прямые конкуренты. Особенно если потенциальный ментор хочет запустить большую сеть в нескольких регионах. Получается, что ментор должен поделиться своими знаниями и наработками с будущим конкурентом».

(Предприниматель Сергей Дегтярев — о правилах работы стартапов с менторами.)

Нюансы

По закону «О противодействии коррупции», если может возникнуть (или уже возник) конфликт интересов, служащий обязан уведомить руководство.

Конфликт интересов предотвращается (или решается) отводом или самоотводом служащего. Кроме того, служащего могут перевести на другую должность, либо отстранить от работы.

Если руководство узнало о возникновении конфликта интересов, оно обязано принять меры, чтобы свести его на нет. Если возник конфликт интересов и служащий никак не исправил ситуацию, его могут уволить в связи с утратой доверия.

Конфликт интересов

Конфликт интересов — противоречие должностных обязанностей и личных интересов специалистов, при которых их личные интересы могут повлиять на исполнение служебных обязанностей. Обычно конфликт интересов возникает, когда специалист или его близкий имеет личную заинтересованность в решении или действиях, которые он должен сделать сам или как-то повлиять на них.

Причины конфликта интересов

К основным причинам конфликта интересов на гражданской службе относят:

— нарушение кодекса поведения гражданских служащих;

— неисполнение основных обязанностей госслужащего;

— игнорирование прав и законных интересов граждан, организаций и государства;

— несоблюдение норм законодательства;

— игнорирование ограничений и запретов, связанных с госслужбой, в том числе установленных законом о противодействии коррупции и так далее.

Кто является участником конфликта интересов

Участниками конфликта интересов могут быть:

— должностное лицо, на которое распространяется обязанность предотвращать конфликты интересов;

— близкий родственник должностного лица;

— граждане, с которыми должностное лицо состоит в родстве, связано имущественными, корпоративными или близкими отношениями.

Как выявить конфликт интересов

В компании должны действовать локальные акты, которые предусматривают самостоятельное информирование сотрудником компании о наличии конфликта интересов.

Также при мониторинге должны анализировать возможность личной заинтересованности должностного лица. В случае установления личной заинтересованности, которая может негативно сказаться на исполнении служебных обязанностей, компания должна зафиксировать факт наличия конфликта интересов.

При решении вопросов о привлечении к ответственности лиц, которые не исполнили обязанности по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, нужно выявить причины, которые могут повлиять на выбор конкретных мер привлечения к ответственности.

Что такое конфликт интересов

Бывает, что у человека в противоречие вступают два интереса.

Например, преподаватель дополнительно занимается со школьником как репетитор. Тогда на школьных уроках учителю может быть тяжело объективно оценивать ученика, от которого он получает деньги. Это и есть конфликт интересов.

Иногда с конфликтом интересов сталкиваются компании или органы власти. Например, юридическая фирма одновременно оказывает консультацию по судебному спору и истцу, и ответчику. Или другой пример: до мая 2020 года Банк России был одновременно и акционером, и контролирующим органом Сбербанка.

Конфликт интересов может возникнуть и у рядового сотрудника компании. Например, если он от лица фирмы, в которой работает, заказывает сайт у дизайн-студии своей жены. В некоторых компаниях для таких случаев даже существует политика урегулирования конфликтов интересов, чтобы избежать убытков.

Я юрист в области корпоративного права и с 2017 года работаю с конфликтами интересов. Расскажу, что это такое с точки зрения закона, когда может возникнуть конфликт интересов и как его урегулировать.

Конфликт интересов с точки зрения закона

Юридически конфликт интересов — это возможное противоречие между личными интересами представителя органа власти или сотрудника компании и интересами этого органа или компании.

За редким исключением, речь идет о конфликте интересов, который возникает у граждан. Для юрлиц — например, как в примере с юридической фирмой — этот вопрос на законодательном уровне не регулируется, но может решаться внутренним положением компании. Поэтому в статье я буду говорить о конфликте интересов граждан.

Конфликт интересов сотрудника компании или служащего органа власти — это два отдельных случая. Для каждого предусмотрен свой порядок урегулирования — подробнее о них расскажу ниже.

Обложка статьи

Не всегда конфликт интересов приводит к негативным последствиям. И главное — это не преступление, хотя конфликт интересов и создает риски противоправных действий.

  • Например, если сын губернатора подает заявку на субсидию от региона, это не нарушение. Но есть риск, что у него будет преимущество перед другими кандидатами из-за родства с чиновником. Урегулирование конфликта интересов позволяет минимизировать или исключить такой риск.

Баннер

Причины конфликта интересов у служащих

В случае с государственными и муниципальными служащими конфликт интересов — ситуация, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей.

Личная заинтересованность — это возможность получить финансовую выгоду. Причем получить ее может как само должностное лицо, так и его родственники. А также люди и организации, с которыми он связан имущественными, корпоративными или другими близкими отношениями.

  • Вот представитель трудовой инспекции проверяет предприятие, в котором директором работает его близкий родственник. Это пример личной заинтересованности: если выявят нарушения, на директора должны наложить штраф. Но представитель трудинспекции может закрыть глаза на нарушение — и штрафа не будет.

При этом конфликт интересов у служащего возникает, если соблюдается несколько условий одновременно:

  1. Служащий занимает определенную должность.
  2. Он или его близкий родственник может получить выгоду.
  3. Служащий может нарушить интересы общества и государства.

Обложка статьи

Определенная должность. Конфликт интересов может возникнуть не у всех должностных лиц, а только у некоторых, среди которых:

  • государственные и муниципальные служащие;
  • служащие Центрального банка;
  • работники, которые замещают должности в госкорпорациях, публично-правовых компаниях, СФР, фонде обязательного медицинского страхования и других госорганизациях;
  • другие работники в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ. Например, педагоги или медицинские работники.

Выгода. Чтобы возник конфликт интересов, помимо определенной должности служащего, у него самого, его родственников или близких лиц должна быть возможность получить выгоду. Она может выражаться в получении денег, имущества и бесплатных услуг, продвижении по службе и т. д.

Риск нарушить интересы общества и государства. Конфликт интересов возникает, если есть именно риск, а не нарушение интересов, при котором наступает уголовная или иная ответственность.

  • Например, когда учитель дает школьнику частные уроки, то может относиться к ученику с пристрастием: ставить высокие оценки, выдвигать на конкурсы и олимпиады и т. д. Это может нарушать интересы других учеников. Именно поэтому педагогам запрещено оказывать платные услуги своим ученикам, если это приводит к конфликту интересов.

Конфликт интересов у должностных лиц компаний

В компаниях конфликт интересов имеет значение прежде всего при заключении сделок. Сделка, в которой есть конфликт интересов, называется сделкой с заинтересованностью.

  • Например, директор компании «А» заключает договор поставки товара по сниженной цене с компанией «Б», которой он владеет сам — это сделка с заинтересованностью. Такой договор может нарушить интересы миноритарных акционеров компании «А».

Заинтересованность при заключении сделок может возникнуть не у всех должностных лиц компании. Это касается тех, кто входит в органы управления юрлица или может контролировать деятельность фирмы, например:

  • члена совета директоров;
  • единоличного исполнительного органа — генерального директора, президента и т. д.;
  • члена коллегиального исполнительного органа общества, например члена правления;
  • контролирующего лица, например акционера, которому принадлежит больше 50% компании;
  • лица, который вправе давать компании обязательные указания.

При этом такие должностные лица или их родственники должны быть стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, которую совершает компания. Или входить в органы управления или контролировать деятельность контрагента.

Чтобы проверить основания заинтересованности, нужно установить круг лиц, которые могут создать конфликт интересов. Например, проверить, есть ли у директора родственники, свои компании, работает ли он в другой фирме на той же должности, есть ли у родственников директора свои компании т. д. Если, например, кто-то из них является стороной по сделке, то это сигнал о конфликте интересов.

Обложка статьи

Есть и исключения, когда сделка вроде с заинтересованностью, но законом такой не признается. Например:

  • 100% акций принадлежит одному лицу, и он же является директором компании;
  • идет процесс реорганизации, в рамках которого передаются права. Например, одно АО присоединяется к своей материнской компании;
  • компания выкупает собственные акции;
  • компания размещает облигации по открытой подписке, то есть среди неограниченного круга лиц.
  • в сделке заинтересованы все акционеры;
  • сумма сделки или балансовая стоимость имущества, которое участвует в сделке имущества, не более 0,1% от балансовой стоимости всех активов компании.

Примеры конфликта интересов

Основная задача моей работы — урегулирование конфликта интересов, прежде всего в компаниях. Поэтому в своей практике я встречался с десятком примеров конфликтов интересов — вот некоторые из них.

На государственной службе. Сотрудник полиции проверяет информацию о преступлении в компании, которая принадлежит его брату.

Прокурор проверяет предприятие по производству сахара на предмет нарушения законодательства, а собственник предприятия до этого сделал сыну прокурора дорогой подарок.

Обложка статьи

На гражданской службе. Судья районного суда рассматривает дело о привлечении к административной ответственности компании, которая принадлежит его зятю.

Руководитель регионального отделения контролирующего органа руководит проверкой регионального банка. А банк недавно купил акции у отца руководителя.

На муниципальной службе. Сестру главы сельского поселения назначают генеральным директором компании — основного поставщика поселения.

Депутат Совета депутатов муниципального района вносит предложение изменить категорию землепользования участка, который ему принадлежит.

В ООО и АО. Президент ПАО «А» заключил договор поставки авто по себестоимости с дилером — ООО «Б» . Члены совета директоров ПАО «А» сделку одобрили. Но ООО «Б» принадлежит президенту и членам совета директоров ПАО «А».

Генеральный директор ООО заключает договор займа с подконтрольным ему АО, по которому последнее получает 10 млн рублей на 10 лет под 2% годовых.

Председатель правления банка заключает договор уступки права требования с компанией, подконтрольной его дочери.

Обложка статьи

Как уведомить о конфликте интересов

Порядок для служащих. Как только служащему стало известно о конфликте интересов или о том, что он может возникнуть, служащий обязан письменно уведомить об этом. Порядок устанавливается соответствующим органом.

Например, в Минфине есть специальная форма уведомления. Порядок его подачи установлен приказом от 8 апреля 2020 года № 62н. Госслужащие Минфина составляют уведомление на имя заместителя министра финансов РФ , который отвечает за урегулирование конфликта интересов внутри министерства. На последнее также возложены функции по профилактике правонарушений.

Порядок в ООО. Не все сотрудники должны уведомлять о конфликте интересов, а только директор, член совета директоров, член правления, контролирующее лицо и тот, кто вправе давать указания компании.

Уведомление направляется компании, а та направляет его незаинтересованным участникам. Если в обществе есть совет директоров и правление, уведомление также направляется им.

В документе должна быть информация о:

  1. Подконтрольных заинтересованному лицу компаниях.
  2. Юрлицах, в которых заинтересованное лицо занимает должность директора, члена совета директоров или правления.
  3. Родственниках, из-за которых возникает конфликт интересов, и о подконтрольных им компаниях.
  4. Известных или предполагаемых сделках, в которых есть заинтересованность.
  5. Сторонах, выгодоприобретателях, цене, предмете и других существенных условиях сделки.

Уведомление нужно направить не позднее чем за 15 дней до даты сделки. Но в уставе ООО можно установить другой срок.

Обложка статьи

Также при подготовке к ежегодному собранию готовится отчет о заключенных в отчетном году сделках с заинтересованностью. Отчет должен предварительно утвердить директор, а также совет директоров и ревизионная комиссия, если они есть по уставу.

Порядок в АО. Те же лица, что и в ООО, в течение двух месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о конфликте интересов, обязаны уведомить общество. Детальный порядок уведомления установлен указанием Банка России.

Как происходит урегулирование конфликта интересов служащих

Уведомление служащих о конфликте интересов, как правило, рассматривает подразделение кадровой службы государственного или муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Срок проверки — семь рабочих дней. По результатам подразделение готовит мотивированное заключение.

Заключение направляется председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. Такая комиссия есть как для государственных, так и для муниципальных служащих.

Обложка статьи

Комиссия по урегулированию конфликта интересов. В состав комиссии обычно входят председатель, его заместитель, секретарь и члены. У всех них равные права при принятии решений.

В федеральных органах власти состав комиссии немного отличается — в нее входят:

  1. Заместитель руководителя госоргана — председатель комиссии.
  2. Руководитель подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо ответственный за эту работу — секретарь комиссии.
  3. Служащие из разных подразделений госоргана. Их определяет руководитель: например, служащие из юрподразделения или из подразделения кадров.
  4. Представитель Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства РФ.
  5. Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, чья деятельность связана с госслужбой.

Число членов комиссии, которые не работают в госоргане, должно составлять не менее ​¼ от общего числа членов. Также руководитель госоргана может включить в состав комиссии представителя общественного совета организации ветеранов или профсоюза.

Комиссия рассматривает уведомление, материалы проверки и заключение в течение 20 дней со дня поступления документов. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее ⅔ от общего числа членов комиссии.

В итоге комиссия принимает решение, которое отражается в протоколе и носит рекомендательный характер. Например, признать, что конфликт интересов отсутствует. Или что личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.

Протокол направляется руководителю служащего. В течение 30 дней с даты поступления руководитель принимает решение и уведомляет о нем комиссию — оно оглашается на ближайшем заседании и принимается к сведению без обсуждения.

Меры по предотвращению конфликта интересов, а также по его урегулированию может принимать сам служащий. Перечень мер открытый. Например, если речь идет о проверке компании родственника, можно взять самоотвод и возложить эту обязанность на своего заместителя. А если конфликт интересов связан с владением ценными бумагами, можно передать их в доверительное управление.

Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе

Конфликт интересов как основа коррупционных правонарушений ставит под угрозу авторитет государственной службы, поражая организационные, правовые и нравственные основы государства. Это проблема соотношения юридических и нравственных требований к государственным служащим, правил их служебного поведения и личных интересов.

Проблема предотвращения и пресечения нарушений антикоррупционных обязанностей, запретов, ограничений прав, нарушений правил служебного поведения на государственной службе является одной из наиболее острых на протяжении уже нескольких лет.

В концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15.08.2001 № Пр-14962 (раздел VII «Государственный служащий»), впервые предусматривалось, что в системе государственной службы должны быть сформированы механизмы преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Как видно, конфликт интересов на государственной службе предлагалось рассматривать как противоречие между личными интересами государственных служащих и их служебными обязанностями.

Впервые в нормативном правовом акте применительно к государственной службе понятие «конфликт интересов» упоминается в пункте 2 Общих принципов поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, наряду с прочим при угрозе возникновения конфликта интересов обязан сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решения, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов).

В последующем понятие «конфликт интересов» упоминается в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», где пункте 4 статьи 10 определяется, что правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

В соответствии с указанной нормой в пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» было впервые дано легальное определение понятия «конфликт интересов» – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (формулировка действовала до 2008 г.), а также названы условия и признаки ситуаций с конфликтом интересов, предусмотрены механизмы его преодоления и возможные правовые последствия.

В 2008 г. в Российской Федерации принимается Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в котором под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе (формулировка действовала до 2015 г.) понималась ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» в антикоррупционное законодательство внесены изменения в части совершенствования правового регулирования конфликта интересов.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 вышеназванного закона, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Регулирование конфликта интересов включает три основных элемента: Предотвращение – система ограничений, запретов и иных мер, не позволяющих оказаться в ситуации конфликта интересов.

Выявление – система мер, позволяющих своевременно получать и анализировать информацию о личных интересах.

Урегулирование – ограничение участия в принятии решений (совершении действий), затрагивающих личные интересы.

Все три основных элемента закреплены в статье 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, в части предотвращения конфликта интересов законом предусмотрено, что лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

На предотвращение конфликта интересов направлены очень многие антикоррупционные ограничения и запреты, например:

на получение подарков;

на выполнение иной оплачиваемой работы;

на владение ценными бумагами и др.

В части выявления конфликта интересов законом предусмотрено, что лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Основным инструментом выявления конфликта интересов является декларирование, т.е. самостоятельное уведомление должностным лицом о наличии у него конфликта интересов или личной заинтересованности. Основные особенности

декларирование носит ситуативный характер;

уведомление подается на имя представителя нанимателя, и именно он несет ответственность за принятие решения об урегулировании конфликта интересов;

от декларанта требуется определенное понимание связи личной заинтересованности с конфликтом интересов.

Декларирование не является единственным способом выявления конфликтных ситуаций. Конфликты интересов также могут быть выявлены посредством:

– анализа сведений, предоставляемых о себе служащим, и иной информации, содержащейся в государственных и негосударственных базах данных. В частности, на возможный конфликт интересов могут указывать сведения, содержащиеся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, например:

сведения об иной работе служащего; сведения о месте работе супруги служащего;

сведения об участии служащего, его родственников в коммерческих организациях;

сведения о долговых обязательствах служащего и членов его семьи.

– получения сообщений о возможных коррупционных правонарушениях.

В части принятия мер по урегулированию конфликта интересов законом предусмотрено, что представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ.

Последствия для государственного служащего за невыполнение антикоррупционного законодательства закреплены в части 6 статьи 11 закона, в соответствии с которой непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, наказывают не за само пребывание в ситуации конфликта интересов, а за:

сокрытие конфликта интересов (поскольку нарушается обязанность уведомлять о его возникновении). Мера ответственности в этом случае выбирается представителем нанимателя;

непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Мера ответственности в этом случае императивна – это увольнение.

ДМИТРИЙ СТЕПАНЕНКО, ПОМОЩНИК НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕАО

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 09 (203) дата выхода от 23.09.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *