ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 января 2023 г. № 19 Об утверждении Положения о порядке применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 г. № 19
Об утверждении Положения о порядке применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:
1. Утвердить Положение о порядке применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 3 апреля 2012 г. № 36 «Об утверждении порядка применения к муниципальным служащим муниципального образования Суховское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области взысканий за коррупционные и иные правонарушения».
3.Специалисту 2 категории администрации муниципального образования ознакомить муниципальных служащих администрации с данным постановлением.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования www.суховское.рф
Глава администрации О.В. Бармина
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района
от 30 января 2023г. № 19
Положение
о порядке применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок применения мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение муниципальными служащими администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех значениях, которые установлены законодательством в сфере противодействия коррупции.
2. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
2.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно:
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
3. Увольнение в связи с утратой доверия
3.1. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случае совершения следующих правонарушений:
1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) непринятия муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3.2. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.3. Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее — реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр, размещенном на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.4. Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях:
1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
3.5. Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, для включения в реестр и исключения из реестра, направляются ответственным должностным лицом в высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2018 г. N 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия».
4. Порядок применения дисциплинарного взыскания
4.1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1 , 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и по урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) доклада подразделения кадровой службы муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
4.2. До применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему, представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение (объяснительную записку). Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
4.3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1 , 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
4.4. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1. Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4.5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1 , 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
4.6. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт.
Joomla 1.5 Realestate Template By Youjoomla.com
О компании
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань» была создана 26 августа 2004г. Фактически свою деятельность начала.
Структура
Структура и Штатная численность Контрольно-счетной палаты.
Устав
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань» образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета.
Контактная информация
Контактная информация и график работы Контрольно-счетной палаты.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ЖИЛИЩНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»)
О компании
Структура
Устав
Контактная информация
Положение о видах, порядке и сроках применения дисциплинарных взысканий и взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции для муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань»
Приказом Контрольно-счетной палаты
от 14 октября 2019 г. №01-05-70
ПОЛОЖЕНИЕ О ВИДАХ, ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ И ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»
Настоящее Положение о видах, порядке и сроках применения дисциплинарных взысканий и взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции для муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» (далее — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области», Уставом муниципального образования «Город Астрахань» и устанавливает виды дисциплинарных взысканий, порядок и сроки их применения и снятия в соответствии с нормами действующего законодательства в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань».
I. Виды дисциплинарных взысканий
1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных (служебных) обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания:
1.3. увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, частями 1, 2 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
За один дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. В случае принятия такого решения муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань».
II. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» ограничений и запретов, требований о предотвращении
или об урегулировании конфликта интересов и
неисполнение обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные п. 1 раздела I настоящего Положения, на основании статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, на основании:
— докладной записки о результатах проверки, проведенной уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань»;
— рекомендации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» и урегулированию конфликта интересов;
— объяснений муниципального служащего;
2. Применение к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия осуществляется по основаниям и в порядке, определяемыми Порядком увольнения (освобождения от должности) муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в связи с утратой доверия.
3. При применении взысканий учитывается характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
4. В приказе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, законодательством Астраханской области и настоящим Положением.
III. Порядок, сроки применения и снятия
дисциплинарных взысканий
1. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. Если в течение двух рабочих дней с даты получения муниципальным служащим запроса указанное объяснение не представлено, а также в случае отказа муниципального служащего дать объяснение, уполномоченным должностным лицом составляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей, последствия совершенного дисциплинарного проступка.
3. Перед применением к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания уполномоченным должностным лицом проводится служебная проверка по факту дисциплинарного проступка в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
6. В случае несоблюдения муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на работе (службе) по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
7. Применение дисциплинарного взыскания оформляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань», принятым по результатам служебной проверки.
8. Приказ председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения объявляется муниципальному служащему секретарем-делопроизводителем под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным актом под роспись, то составляется соответствующий акт.
Копия приказа о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, с указанием мотивов, вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
9. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в государственную инспекцию труда, органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров или в суд.
10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, на основании письменного заявления самого работника.
В приказе о снятии дисциплинарного взыскания должны быть указаны основания для снятия дисциплинарного взыскания с обязательной ссылкой на приказ о его применении.
12. Муниципальный служащий в период действия неснятого дисциплинарного взыскания не премируется и не представляется к награждению.
IV. Служебная проверка и оформление ее результатов
1. При обнаружении факта дисциплинарного проступка уполномоченное лицо Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в адрес председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» направляет служебную записку о необходимости проведения служебной проверки, в которой описывается объективная сторона проступка, дата обнаружения проступка, предполагаемое виновное лицо, действия которого содержат признаки дисциплинарного проступка, со ссылкой на должностные инструкции муниципального служащего, а также об обязанности работодателя затребовать у муниципального служащего письменное объяснение.
2. Служебная проверка проводится должностным лицом на основании письменного поручения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань».
3. При проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены:
— факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
— вина муниципального служащего;
— причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим должностного проступка, мотивы его совершения;
— характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка.
4. По результатам проверки оформляется Заключение о проведении служебной проверки по прилагаемой форме.
5. В проведении служебной проверки не может участвовать работник(ки), состоящий(ие) с лицом, в отношении которого проводится проверка (проверяемое лицо), в близком родстве или свойстве (являются ему родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), является гражданином или руководителем организаций, с которыми проверяемое лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
— давать устные или письменные объяснения, предоставлять заявления, ходатайства и иные документы;
— ознакомиться по окончании проверки с Заключением о проведении служебной проверки и другими материалами проверки, если это не противоречит требованиям государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны.
7. Служебная проверка должна быть закончена не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения месячного срока с момента обнаружения дисциплинарного проступка.
8. Результаты служебной проверки докладываются лицу, назначившему служебную проверку, в форме Заключения о проведении служебной проверки по прилагаемой форме с сопроводительным письмом должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки, о необходимости либо о невозможности применения дисциплинарного взыскания.
9. В соответствии с резолюцией должностного лица, назначившего служебную проверку, подразделением, ответственным за проведение служебной проверки, либо подготавливается соответствующий акт о применении дисциплинарного взыскания, либо лицу, виновность которого не установлена, устно сообщается об отказе в применении дисциплинарного взыскания.
10. Копия распоряжения работодателя о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего и находится в личном деле до снятия дисциплинарного взыскания.
к Положению о видах, порядке и сроках
применения дисциплинарных взысканий и взысканий
за несоблюдение требований законодательства
о противодействии коррупции для муниципальных
служащих Контрольно-счетной палаты муниципального образования
Заключение
о проведении служебной проверки
от «____________» 20 ___ г.
1. Лицо, в отношении которого проводится служебная проверка
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
2. Дата назначения служебной проверки, резолюции о назначении
___________________________________________________________________________
3. Дата обнаружения дисциплинарного проступка
___________________________________________________________________________
4. Дата затребования объяснений, реквизиты письма
___________________________________________________________________________
5. Дата представления объяснений
___________________________________________________________________________
(составления акта о непредставлении письменных объяснений)
6. Находился ли работник в отпуске или отсутствовал по другим
уважительным причинам (период временной нетрудоспособности, командировка)
с момента обнаружения дисциплинарного проступка (не находился, находился)
___________________________________________________________________________
(период отсутствия, реквизиты акта об отпуске, командировке
либо реквизиты листка нетрудоспособности)
7. Дата либо период совершения дисциплинарного проступка
___________________________________________________________________________
8. Объективная и субъективная сторона дисциплинарного проступка
(оформляется с учетом требований п. 3 раздела IV Положения о видах
дисциплинарных взысканий и взысканий за несоблюдение требований
законодательства о противодействии коррупции для муниципальных служащих
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» от ________ N _________).
_____________________________________
Должность лица,
проводившего служебную проверку (подпись) ___________________
Муниципальный служащий допустивший дисциплинарный проступок может быть временно но не более чем
Все материалы сайта доступны по лицензии:
й службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования. (В редакции Федерального закона от 30.03.2015 № 63-ФЗ)
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 30.04.2021 № 116-ФЗ)
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 141 и 15 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)
4) применения административного наказания в виде дисквалификации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 17.07.2009 № 160-ФЗ)
5) приобретения муниципальным служащим статуса иностранного агента. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 05.12.2022 № 498-ФЗ)
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
Статья 20. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 21. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. (В редакции федеральных законов от 27.10.2008 № 181-ФЗ; от 01.05.2017 № 90-ФЗ)
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 90-ФЗ)
5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.
51. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня. (Дополнение частью — Федеральный закон от 01.05.2017 № 90-ФЗ)
6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 27.10.2008 № 182-ФЗ)
Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 25. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 395-ФЗ)
Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 26. Поощрение муниципального служащего
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ)
Статья 271. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.
11. Муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Дополнение частью — Федеральный закон от 10.07.2023 № 286-ФЗ)
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 141 и 15 настоящего Федерального закона.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 141, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 134 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 258-ФЗ)
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
21) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия); (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ)
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 141, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 141, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (В редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ)
7. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Дополнение частью — Федеральный закон от 01.07.2017 № 132-ФЗ)
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)
Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании
Статья 28. Кадровая работа в муниципальном образовании
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об ин
Прокурор разъясняет — Прокуратура Новгородской области
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.
Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:
— несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 2.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3.1 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ч. 5 ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Прокуратура Окуловского района.
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Новгородской области
Прокуратура Новгородской области
20 февраля 2021, 17:53
Виды дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за коррупционные правонарушения
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.
Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:
— несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 2.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3.1 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ч. 5 ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).