Какие исходные данные требуются для разработки нормативного плана графика работы станции
Перейти к содержимому

Какие исходные данные требуются для разработки нормативного плана графика работы станции

  • автор:

VIII. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика движения поездов и расписания движения поездов

27. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов разрабатываются и утверждаются оператором инфраструктуры на годовой период в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом принятых от перевозчиков заявок и результатов проведенных координационных процедур согласования.

28. Нормативный график движения поездов формируется оператором инфраструктуры с учетом:

1) обеспечения безопасности движения поездов;

2) наиболее эффективного использования пропускной и провозной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

3) возможности проведения работ по содержанию и ремонту участков инфраструктуры.

29. Разработка нормативного графика движения поездов осуществляется с учетом принципа приоритетности (очередности).

30. Нормативный график движения поездов вводится в действие и прекращает действие в сроки, определенные решениями Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств.

(п. 30 в ред. Протокола от 01.10.2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов могут корректироваться для грузовых поездов в порядке, установленном оператором инфраструктуры.

Суточный план-график грузовой станции

Суточный план-график — это графическое изображение операций, которое характеризует обработку поездов и вагонов во время выполнения грузовой работы.

Основные сведения о суточном плане-графике грузовой станции

Одним из базовых условий рациональной организации работы грузовой железнодорожной станции является составление суточного плана-графика. Этот документ представляет собой графическое изображение технологических операций, которые последовательно выполняются на станции в рамках осуществления грузовой работы.

При помощи суточного плана-графика создаются благоприятные условия для выполнения на грузовой станции следующих операций:

  • операции по обработке поездов и вагонов,
  • операции по взаимодействию со всеми грузовыми фронтами, которые примыкают к грузовой станции;
  • операции по выполнению грузовой работы.

При составлении суточного плана-графика в обязательном порядке учитываются установленные интервалы времени, требования безопасности, специализация путей и парков. План-график позволяет успешно соблюдать и выполнять их.

С формальной точки зрения суточный план-график грузовой станции представляет собой документ, принятие которого завершает составление единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания. Суточный план-график позволяет руководству грузовой станции решить следующие задачи:

  • обеспечить ритмичное выполнение грузовой и поездной работы, непрерывное совершение технологических операций, а также ликвидацию простоя вагонов между периодами совершения операций;
  • использовать все технические средства грузовой станции и подъездного пути наиболее рациональным способом;
  • выявить в процессах обработки вагонов «узкие» места и принять меры для их ликвидации;
  • расчленить оборот (простой) вагонов на подъездном пути по элементам и разработать в их отношении нормы (для вагонов с одной грузовой операцией, с двумя операциями или в целом для всего маршрута).

Исходные данные для суточного плана-графика грузовой станции

Для того чтобы составить суточный план-график грузовой станции, уполномоченные лица должны обладать достаточным количеством исходных данных требуемого содержания. Прежде всего, во внимание обращают данные, которые изложены в принятом расчетном грузообороте на подъездном пути. Тщательно изучается масштабная схема подъездного пути и станции примыкания, а также их эксплуатационные и технические характеристики.

Суточный план-график по большей части разрабатывается на основе других графических документов. В частности, необходимо учесть график движения поездов на примыкающих к станции участках, а также графики обработки поездов и групп вагонов по прибытии и отправлению.

Суточный план-график грузовой станции должен удовлетворять тем требованиям и расчетным значениям, которые были установлены заранее. В этом случае речь идет про расчетное количество ниток графика, расчетные корреспонденции потоков грузов и вагонов (как внутри подъездного пути, так и между грузовой станцией и подъездным путем), расписание движения передаточных поездов. Также должны быть соблюдены нормы времени на выполнение грузовых, технических и коммерческих операций, операций по обработке вагонов.

Дополнительными исходными данными для разработки суточного плана-графика грузовой станции являются инструкционно-технологические карты сотрудников, инструкция о порядке движения на подъездном пути, планы среднесуточной погрузки, маршрутизации и формирования поездов.

Содержание суточного плана-графика грузовой станции

Суточный план-график грузовой станции составляется на период 24 часов — с 18 часов одного дня до 18 часов следующего дня по местному времени. Срок действия суточного плана-графика устанавливается в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов. Если последние два документа изменяются, то допускается внесение корректив в уже принятый суточный план-график.

Суточный план-график грузовой станции содержит информацию о том, в какое время поезда прибывают с перегонов, которые прилегают к грузовой станции, и отправляются на эти перегоны. Посредством суточного плана-графика можно увидеть, как пути оказываются занятыми поездами, а также расформированием и формированием составов.

На суточном плане-графике показывают, как на путях сортировочного парка происходит накопление вагонов, какую работу выполняют маневровые локомотивы, как поезда и вагоны обрабатываются на подъездных путях заводов и производственных предприятий.

Еще суточный план-график демонстрирует, как на грузовой станции происходит взвешивание погруженных и выгружаемых вагонов.

При составлении и графическом исполнении суточного плана-графика необходимо соблюдать определенные требования. Они связаны с использованием конкретных цветов, с нанесением линий конкретной ширины, с применением конкретных условных обозначений и т.д. Это все позволяет сторонним специалистам сразу понять все основные аспекты работы грузовой станции без траты времени на изучение того, какие обозначения, о чем говорят.

Таким образом, в целях рациональной организации работы грузовой станции разрабатывается такой документ, как суточный план-график. Именно на его основе представителями грузовой станции и поездов осуществляется грузовая работа и выполнение ряда других связанных с нею технологических операций.

8 Разработка суточного плана-графика работы станции

Суточный план-график является технологическим документом, определяющим основные параметры работы станции.

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках и отправления. Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех элементов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой путей необщего пользования предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны «узкие места», межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др.

План-график составляется на сутки и строится замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на 18 часов (остаток) переходит на следующие сутки. Для этого расчетные вагонопотоки должны быть кратными целому числу поездов.

На суточном плане-графике в масштабе времени с помощью специальных обозначений отражают:

— подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

— нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании последующих операций;

— занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

— расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость устройств (горки, вытяжного пути);

— накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

— работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

— подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

— работу путей необщего пользования (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций);

— нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

— отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

— схему станции и грузовых пунктов;

— специализацию парков и путей;

— график движения поездов на прилегающих участках;

— план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;

— пооперационные графики обработки поездов всех категорий;

— нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов;

— договоры на эксплуатацию путей необщего пользования, подачу и уборку вагонов, единые технологические процессы работы станции и путей необщего пользования предприятий.

Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные маневровые элементы округляются до величин, удобных для изображения на графике.

Разработка суточного плана-графика работы участковой станции

Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы.

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков, путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плавна формирования и графика движения поездов.

Суточный план-график (СПГ) представляет собой графическое изображение работы станции с поездами и вагонами. Составляется на размеры движения, заложенные в график движения поездов, поэтому строится замкнутым на 24 ч, т.е. число поездов и вагонов на 18.00 ч (остаток) переходит на следующие сутки.

Исходные данные для разработки плана-графика:

график движения поездов;

план формирования поездов;

разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;

нормы времени на обработку поездов и вагонов;

нормы времени на выполнение маневровых операций;

схема станции с указанием специализации парков и путей;

ТРА станции и действующие местные инструкции.

По горизонтали сверху вниз в суточном плане-графике указываются:

горки и горочные локомотивы;

пути сортировочного парка;

вытяжные пути и маневровые локомотивы;

По вертикали слева направо — деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).

В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции.

В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов.

Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из реальных условий работы станции.

Порядок построения суточного плана-графика

При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемоотправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).

После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.

За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.

Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции.

При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.

Форма суточного плана-графика

На суточном плане-графике по горизонтали сверху вниз изображаются:

горки и горочные локомотивы;

пути сортировочного парка;

вытяжные пути и маневровые локомотивы;

По вертикали слева направо — деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).

В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции.

В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов.

Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из реальных условий работы станции.

При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемоотправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).

После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.

За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.

Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции.

При составлении СПГ следует особо обратить внимание, чтобы исключить:

Враждебные маршруты:

прием поездов в парк приема (предгорочный) и заезд горочного локомотива под состав;

прием поездов в парк с направления противоположного сортировке и надвиг составов на горку; перестановку составов своего формирования из сортировочного парка в парк отправления и отправления поездов.

Одновременную обработку составов в парке приема, транзитном и отправления, количество которых превышает количество бригад ПТО, соответственно в парках приема, транзитном и отправления.

Формирование и отправление неполновесных и неполно-составных поездов, исключение составляют поезда, следующие с работой на участок.

Отображение числа маневровых работ (по окончанию формирования составов, обработке грузовых фронтов) более числа маневровых локомотивов.

Одновременное окончание формирования двумя локомотивами двух составов на сортировочных путях, примыкающих к одному и тому же вытяжному пути.

Подачу вагонов на занятые грузовые фронты.

Ожидание подачи вагонов на пункты погрузки-выгрузки до накопления их до полной вместимости погрузо-выгрузочных фронтов, т.е. число вагонов в подаче может быть меньше вместимости погрузо-выгрузочного фронта.

Для двусторонних сортировочных станций СПГ составляется отдельно для каждой системы с увязкой переработки угловых вагонопотоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *