Виды образования: какие они бывают
Есть Международная стандартная классификация образования (МСКО), а есть национальные классификации, действующие в отдельных странах. В России классификация строится на основе закона «Об образовании в РФ».
Как классифицируют образование в России и в мире
Международная классификация принята ООН как часть международной системы социальных и экономических классификаций. Её используют в статистике для сбора и анализа сопоставимых на международном уровне данных. Это руководство для упорядочения образовательных программ и соответствующих квалификаций в разных странах по уровням и областям образования.
Международная классификация МСКО упорядочивает программы не только по уровням, но и по способам организации, выделяя формальное, неформальное и информальное образование.
А по уровням (то есть по степени сложности и специализации содержания образовательной программы) в МСКО выделяется девять видов образования:
- 0 — образование детей младшего возраста;
- 1 — начальное образование;
- 2 — первый этап среднего образования;
- 3 — второй этап среднего образования;
- 4 — послесреднее нетретичное образование (оно направлено на приобретение учебного опыта на базе среднего образования, на подготовку к выходу на рынок труда, а также на получение третичного образования);
- 5 — короткий цикл третичного образования (третичное образование — это академическое образование, а также углублённое профессиональное);
- 6 — бакалавриат или его эквивалент;
- 7 — магистратура или её эквивалент;
- 8 — докторантура или её эквивалент.
В России же выделяют четыре вида образования:
Такая структура обеспечивает возможность получать образование на протяжении всей жизни.
При этом каждый вид образования включает несколько уровней — о них расскажем ниже.
Общее образование
Общее образование даёт основную базу знаний, которые пригодятся ему в жизни. Оно включает:
- Дошкольное образование. Этап начинается в первые годы жизни ребёнка и длится, пока ему не исполнится семь лет. Дошкольное образование, согласно закону, включает развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личных качеств, а также подготовку к следующим уровням обучения.
- Начальное общее образование (1–4 класс). Этап длится четыре года, за которые дети должны овладеть чтением, письмом, счётом, культурой поведения и простейшими навыками самоконтроля, чтобы продолжить дальнейшую учёбу.
- Основное общее образование (5–9 класс). Его получают в средней школе в течение пяти лет. На этом уровне требуется овладеть основами наук, развить склонности и интересы, способность к самоопределению.
- Среднее общее образование (10–11 класс). Среднее общее образование получают в старшей школе за два года. На этой ступени развивают творческий потенциал, интерес к познанию и формируют навыки к самостоятельной учёбе, продолжению образования и началу карьеры.
Профессиональное образование
Профессиональное образование в России делится на два уровня:
- среднее профессиональное образование (СПО);
- высшее образование (ВО).
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или профучилищах параллельно со средним общим образованием (если поступают туда после девятого класса) либо уже после него (если поступают после одиннадцатого класса). СПО, в свою очередь, делится на два типа: во-первых, подготовка квалифицированных рабочих и служащих, во-вторых, подготовка специалистов среднего звена. Суть СПО в том, чтобы подготовить профессионалов, которым в работе не нужна широкая академическая база. Обучение длится от двух до пяти лет в зависимости от сроков поступления, специальности, формы обучения.
Высшее образование получают в институтах и университетах, а готовят там высококвалифицированные кадры для всех сегментов экономики. Пока в России действует двухуровневое высшее образование по Болонской системе:
- бакалавриат (обучение длится четыре года);
- магистратура (обучение длится два года).
Кроме того, в отечественных вузах есть программы специалитета (обучение длится пять лет) — наследие советской системы образования. По уровню специалитет приравнен к магистратуре. Поэтому, например, люди, окончившие специалитет, не могут бесплатно поступить в магистратуру, в отличие от тех, кто окончил бакалавриат (но есть исключения, об этом юристы рассказывали здесь в ответе на вопрос 4.
Но сейчас Россия переживает перестройку национальной системы высшего образования, отходит от Болонской системы. В новой системе высшего образования сохранятся бакалавриат, специалитет и магистратура, но программ специалитета станет больше, чем сейчас, — прежде всего по программам подготовки, необходимым для технологического развития и модернизации экономики России (то есть инженерным и прочим технологическим специальностям). Уже готов соответствующий законопроект.
Согласно этому законопроекту, специалитет будет отдельным уровнем образования, а не приравненным к магистратуре.
Есть также третий (после реформы, когда специалитет станет самостоятельным уровнем, он станет четвёртым) уровень ВО — постдипломный (его также называют последипломным или послевузовским). Он называется подготовкой кадров высшей квалификации. К нему относятся:
Система образования Российской Федерации: ступени в системе обучения
Ступени образования в России создают единую систему обучения и воспитания. К ней относятся различные программы и направления, учебные заведения, требования и стандарты, которые закреплены на законодательной основе.
На протяжении всей жизни гражданин Российской Федерации имеет право на обучение. Для грамотного распоряжения этой возможностью, следует знать особенности элементов образовательной структуры.
Содержание:
Уровни образования в Российской Федерации
Согласно статье 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» образование подразделяется на общее, профессиональное, высшее и дополнительное. Подробно опишем каждый уровень.
Общее
В России система общего образования включает в себя следующие ступени:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Ступень начального образования в России подразумевает обучение в первых трех или четырех классах. Отдать ребенка в школу, лицей или гимназию можно с 6,5 до 8 лет. Запись в общеобразовательную организацию осуществляется по месту жительства. Однако родители имеют право отправить своих детей в любую другую школу, даже если последние не закреплены на ее территории.
Окончив начальную школу, ученики переходят к программе основного общего образования. В России школьники в конце 9-го класса сдают основной государственный экзамен и проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА). По итогам пройденных испытаний выпускники могут продолжить обучение в 10-11 классе или поступить в среднее профессиональное учреждение. В случае получения неудовлетворительных результатов ОГЭ по двум дисциплинам, учащиеся пересдают экзамен с 1-го сентября текущего года.
Допуск к среднему общему образованию становится возможен, если ученик успешно прошел аттестацию за 9 класс. Выпускники старшей школы также проходят ГИА и сдают единый государственный экзамен по трем предметам (один обязательный, два на выбор). С учетом результатов ЕГЭ, итоговой аттестации и с наличием индивидуальных достижений происходит поступление в высшие учебные заведения России или заведения профессионального образования.
Профессиональное
Полный перечень профессий и специальностей представлен в Приказе Минпросвещения РФ №208.
Программа профессионального образования направлена на подготовку специалистов, квалифицированных рабочих и служащих среднего звена. Обучение проводят колледжи, техникумы, лицеи, училища и другие организации.
Для поступления в профессиональное учреждение необходимо предоставить документ об окончании 9 или 11 класса. Длительность обучения зависит от предыдущего образования абитуриента. Если поступающий идет в колледж после 9, то в образовательную программу включены стандарты 10-11 классов и получаемой специальности. Соответственно, учеба длится дольше.
Поступление в профессиональные организации осуществляется с учетом среднего балла аттестата. Если абитуриент поступает в техникум после получения основного общего образования, прием и обучение проходят на бюджетной основе.
Среднее специальное образование подтверждается дипломом, который учитывается при подаче документов на направления бакалавриата и специалитета.
Высшее
В России установлена система из трех ступеней высшего образования. Обучение осуществляется по программам:
- бакалавриата;
- специалитета или магистратуры;
- подготовки кадров высшей квалификации.
Гражданин РФ имеет право на бесплатное получение одного высшего образования в ВУЗах, где есть бюджетные места.
Для быстрого ознакомления с ключевыми элементами можно посмотреть таблицу с видами и ступенями обучения в России на сайте ГосУслуг.
Бакалавриат
Бакалавриат — первая ступень обучения в институте, которая предполагает фундаментальную подготовку по выбранному направлению. Приемная комиссия ВУЗов России учитывает наличие документа о среднем общем образовании и результатов ЕГЭ или диплома о среднем профессиональном образовании. Срок обучения составляет 4 года. По итогам выпускной квалификационной работы вчерашнему студенту присваивается степень Академического или Прикладного бакалавра. Диплом об окончании позволяет продолжить обучение в магистратуре или работать по профессии.
Выпускников, окончивших бакалавриат, берут 75% работодателей. В основном компании предусматривают собственную систему повышения квалификации и стажировки сотрудников.
Специалитет
Поступить на программы специалитета можно после школы или колледжа. Специалитет, в отличие от бакалавриата, занимается подготовкой студентов к практической деятельности в той отрасли, по которой совершалось обучение. Эта ступень высшего образования подразумевают учебу длительностью не менее 5 лет. В конце обучения студенты сдают экзамены и получают диплом специалиста, где указана присвоенная квалификация. В дальнейшем выпускники поступают на программы магистратуры и аспирантуры или начинают профессиональную деятельность.
Магистратура
Окончив программу бакалавриата или специалитета, студенты могут поступить в магистратуру. Данная ступень позволяет углубить знания в выбранной сфере и приступить к научно-исследовательской работе. Длительность обучения составляет не менее двух лет. По итогам выпускной работы, а именно магистерской диссертации, вчерашним студентам вручается диплом и присваивается степень «Магистр». Выпускникам магистратуры разрешено продолжить обучение в аспирантуре или начать работу по профессии.
Подготовка кадров высшей квалификации
В России подготовка кадров высшей квалификации осуществляется по направлениям аспирантуры, интернатуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Аспирантура — это ступень подготовки ученых и педагогов. В обучение входят образовательная часть, преподавательская, практическая и научно-исследовательская деятельность. В качестве выпускной работы аспиранты защищают диссертацию по выбранному направлению и теме. По окончании учебы вручается диплом о квалификации «Исследователь» или «Преподаватель-исследователь». Выпускнику присваивается степень кандидата наук, которая подтверждает статус ученого.
Интернатура является последипломной формой обучения для тех, кто закончил медицинский вуз. Учеба, длительностью в один год, представляет собой практику под руководством старших сотрудников в медучреждении. Окончив интернатуру, выпускники получают право на профессиональную деятельность.
Ассистентура-стажировка подразумевает послевузовскую подготовку работников высшей квалификации в области искусств, культуры и творчества. Данная форма обучения доступна для магистров и выпускников специалитета. Ступень ассистентуры нацелена на выработку и оттачивание творческих навыков и умений. Учебный план составляется для каждого стажера его руководителем. Формат выпускной работы зависит от рода специализации. Это может быть выступление, концерт, фильм или выставка.
Перечень программ по подготовке кадров высшей квалификации по направлениям ассистентуры представлен здесь.
В этом ролике дан обзор ступеней высшего профессионального образования России:
Возможные формы обучения
Ознакомившись со ступенями образования в России, перейдём к возможным форматам обучения и заведениям, которые организовывают процесс образовательной подготовки.
Школа
В статье 17 Федерального закона №273 «Об образовании в РФ» говорится, что на территории страны осуществляются две формы образовательного процесса:
- в учреждениях, реализующих образовательную деятельность;
- вне учреждений, реализующих образовательную деятельность.
Возможные организации обязательного образования в России:
- школа;
- лицей;
- гимназия.
Определение слова школа применяется для всех учреждений обязательного или дополнительного образования. К последним относятся художественные, спортивные, музыкальные школы. Учебные заведения бывают государственными, частными, со специализированным уклоном и в виде пансиона.
В России и странах СНГ лицеями называют бывшие профессионально-технические училища. В наше время лицеи осуществляют более детальную общеобразовательную программу по предметам технического или естественно-научного направления. Некоторые из них прикреплены к университетам и обеспечивают своих учеников подготовкой к поступлению в ВУЗ.
Техникум, колледж
Ступень среднего профессионального образования в России означает обучение в колледже, техникуме, училище или лицее. Рассмотрим, в чем заключается разница между первыми двумя заведениями.
В современной системе образования Российской Федерации колледж является фактически синонимом к слову «техникум». Но, как правило, колледж предоставляет более углубленную подготовку по выбранной специальности, из-за чего длительность обучения может продлиться до 4 лет. Учеба организуется в очной, заочной и очно-заочной форме. Образовательный процесс схож с университетским, он подразумевает наличие семинаров, лекций, сессии и разделение года на семестры. Выпускники с высокой вероятностью смогут продолжить профессиональное обучение в высшем учебном заведении России.
В России в образовательной программе колледжа больше внимания уделяется теоретическому материалу, чем практическим навыкам.
Учебные планы техникумов выстроены так, что упор делается на практическую составляющую профессий. Учащихся готовят к специализации узкого профиля и рабочим специальностям. Срок обучения в техникумах составляет не более 3 лет. Пройдя данную ступень, выпускник может быстрее приступить к трудовой деятельности.
Самая высокая ступень образования организуется высшими учебными заведениями. В России выделяют следующие виды:
- федеральные университеты;
- университеты (государственные, негосударственные и национально-исследовательские);
- академии;
- институты;
- военные училища.
Университеты обладают самым высоким статусом среди всех учебных организаций. Они состоят из нескольких факультетов или институтов. Некоторые крупные университет организуют филиалы в других городах и вмещают в себя отдельные здания и корпуса.
В академии, как и в университете, ведется активная научно-исследовательская деятельность. Отличие заключается в том, что первая выбирает одну сферу обучения и делит на несколько направлений и специлизаций. Например, в России существуют академии МВД, искусств, сельского хозяйства, медицинские и т.д. Спектр изучаемых специальностей в университете намного шире.
Институт — это профильная высшая учебная организация. По возможностям институты стоят на ступени ниже других ВУЗов, поэтому зачастую они входят в состав университета, наравне с факультетами. Обучение в институтах более прикладное и узкоспециализированное.
При соблюдении требований и стандартов академии и институты преобразуются в университеты. Все три из перечисленных заведений имеют очное и заочное отделение.
Законодательство
В этом разделе разберем, какие организации контролируют ступени образования России и какие требования к образовательным учреждениям закреплены на законодательном уровне.
Требования и стандарты
Учебный процесс любой ступени образования реализуется по особым требованиям. Для этого в России были введены Федеральные государственные образовательные стандарты.
ФГОС — это система требований, которые являются обязательными при обучении в организациях дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего образования. Совокупность стандартов применяется только в том случае, если учреждение имеет государственную аккредитацию.
Стандарты обучения служат для обеспечения единства образовательных ступеней России. Благодаря общим критериям ведения учебного процесса, жители маленьких поселений учатся по одной программе с другими городами.
ФГОС ориентирован на соблюдение трех видов требований:
- требования к общей для все образовательных программ структуре;
- требования к условиям реализации;
- требования к результатам освоения.
Государственные стандарты России применяются по отношению и к частным учреждениям образовательных ступеней.
Надзор и контроль
Структура образовательных ступеней включает в себя органы местного, муниципального и государственного управления, контролирующие работу учебных заведений России.
В России с 2018 года по настоящее время руководством в сфере образования занимаются Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ. Сокращенно – Минобрнауки. Первая организация отвечает за ступени общего и среднего профессионального образования, вторая – за ступени высшего. В 2012 году Государственной думой был принят Закон «Об образовании в РФ» №273.
Ознакомление со схемой образовательного процесса в России необходимо на каждой ступени обучения. Изучая правила, гражданин РФ будет знать о своих правах в данной области. Он может сам решить, в какой форме и на каком уровне будет происходить обучение.
Уровни образования в России
Образовательная система в России во многом похожа на принятую в большинстве европейских стран и США. Но есть и отличия. Старшеклассникам следует внимательно изучить, какие уровни образования существуют в России, как происходит переход с одного уровня на другой, а также сколько лет тратят на учебу россияне.
Виды образования в России
Образование населения – один из компонентов госполитики. Правительство каждой страны разрабатывает свои законы и нормативы, регулирующие происходящее в учебной сфере. И каждое образовательное учреждение, будь то детский сад, школа, колледж или вуз, обязано действовать согласно установленным нормам.
В ФЗ «Об образовании» приводится классификация его основных видов в РФ:
- Общее. Включает дошкольное и школьное образование.
- Профессиональное образование. Разделяется на среднее профессиональное и высшее. Последнее включает бакалавриат, специалитет и магистратуру.
- Профессиональное обучение.
- Дополнительное образование.
Не все эти ступени должен пройти каждый гражданин России. Обязательные уровни образования включают начальное (соответствует начальной школе), основное общее (до 9-го класса включительно) и среднее (10-й и 11-й классы). После 9-го класса вы можете пойти учиться дальше в 10-м классе, поступить в колледж или продолжить освоение школьной программы в вечерней школе. Большинство девятиклассников предпочитают остаться еще на два года в школе или поступить в колледж.
Ступени образования
Рассмотрим образовательную систему подробнее и разберем, из каких ступеней она состоит.
Дошкольное
В школу детей отправляют обычно в 6 или 7 лет. Но уже к этому моменту они должны владеть минимальным багажом знаний: уметь считать хотя бы до десяти, знать буквы, в идеале – уметь складывать их в слоги и слова и писать. Еще будущий первоклассник должен иметь представление об окружающем мире, знать некоторых птиц и животных, растения, цвета, геометрические фигуры, правила безопасного поведения пешехода на дороге и т. д.
Все эти знания можно и нужно получить в рамках дошкольного образования. Как правило, его дают в детских садах, реже – в других образовательных дошкольных учреждениях развивающего характера.
Отдать в них ребенка можно уже в несколько месяцев, конкретных требований в законе не прописано. Сколько лет он проведет в детском саду, тоже не регламентировано и остается на усмотрение родителей. Но желательно, чтобы ребенок прошел полноценное дошкольное обучение: это поможет ему быстрее адаптироваться к программе школы, научит внимательности и дисциплине, поможет развить социальные навыки.
Общее
После уровня дошкольного образования необходимо получить общее, или школьное. Оно состоит из трех ступеней.
Каждого ребенка, согласно действующему закону, в возрасте примерно 7 лет родители должны отдать в школу. С 1-го по 4-й класс он получает начальное образование. В начальной школе дети должны овладеть простейшими основными знаниями и навыками, нужными для последующей учебы и жизни. В программу входят такие предметы, как:
- математика;
- чтение;
- русский язык;
- окружающий мир;
- рисование;
- музыка;
- труды (технология);
- физкультура.
В зависимости от школы и класса в список могут входить и дополнительные предметы: иностранный язык, хореография. Большинство уроков ведет один преподаватель, за которым закрепляют один младший класс. В основном дети занимаются в одном и том же помещении, в среднем присутствуют на пяти уроках ежедневно.
Пройдя начальный уровень образования, с 5-го по 9-й класс школьники получают основное общее, это называют иногда «средняя школа». Каждый предмет теперь ведет отдельный преподаватель. Расширяется число учебных дисциплин, в программу вводят биологию, химию, физику и другие новые предметы.
В конце 9-го класса школьники обязаны пройти ГИА – государственную итоговую аттестацию. Они должны получить оценку не ниже «удовлетворительно» по четырем предметам. Два – обязательные: русский язык и математика. Еще два – на выбор школьника. Если ученик не пройдет аттестацию по обязательным предметам, то не получит аттестат за 9-й класс и вынужден будет остаться на второй год.
После 9-го класса школьник оказывается перед выбором. Он может остаться в школе, если успешно сдал все четыре экзамена. Есть еще вариант: получить аттестат за 9 классов школы и с ним поступить в колледж, то есть в среднее специальное учебное заведение (ссуз).
Следующий и последний уровень общего образования – это 10-й и 11-й классы, или старшая школа. И хотя после 9-го класса вы можете уйти из школы, чтобы продолжить обучение в колледже, многие школьники всё же предпочитают пройти и эту ступень, чтобы иметь возможность поступить в высшее учебное заведение.
В последние два года школьники углубляют имеющиеся знания по уже изученным дисциплинам и изучают некоторые новые предметы. Многие в этот период посещают дополнительные курсы или занимаются с репетиторами или самостоятельно, готовясь к сдаче ЕГЭ.
Единый госэкзамен учащиеся сдают в конце 11-го класса. В отличие от общего госэкзамена, здесь обязательны для сдачи только два предмета – русский и математика: их нужно сдать, чтобы получить аттестат за 11 классов. Остальные экзамены школьники выбирают сами, исходя из того, в какой вуз собираются поступать. Например, если они хотят учиться на экономике, наверняка понадобится обществознание, а поступая на исторический факультет, нужно сдать ЕГЭ по истории.
Если так вышло, что ребенок не сдал ЕГЭ на выбор или недобрал баллов для поступления в вуз, он может подать документы в колледж. Для этого достаточно школьного аттестата. Он может выбрать и другие варианты: пойти работать, подготовиться к пересдаче ЕГЭ в следующем году, взять gap-year и просто отдохнуть.
Образование в колледже
Ссузы, или колледжи, тоже относятся к уровню среднего образования, но уже не общего, а профессионального. В них студенты могут получить одну из востребованных профессий в самых разных областях:
- информационные технологии;
- финансы, банковское дело;
- бухгалтерское дело;
- юриспруденция;
- дизайн;
- пищевая промышленность и др.
Поступить в колледж можно после 9-го или 11-го класса на базе школьного аттестата. ЕГЭ для этого сдавать не нужно, вот почему многие выпускники школ выбирают среднее профессиональное образование. Длительность обучения в колледже в среднем составляет три года, но бывает и больше. Меньше же обычно учатся те, кто поступил в него после 11-го, а не 9-го класса.
Дважды в год в колледже бывает сессия: учащимся нужно сдать экзамены минимум на «удовлетворительно». В конце всей учебы студенты сдают выпускные экзамены, к которым готовят преподаватели. Успешно окончив колледж, выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании и может искать работу или продолжить учебу, но уже в высшем учебном заведении.
Высшее образование в России
Следующий уровень российского образования – высшее. Получить его можно в государственном или коммерческом университете или институте. Оно не является обязательным, но повышает шансы на успешное трудоустройство, поэтому многие традиционно выбирают учебу в вузе.
Поступить в университет можно разными способами. Два самых частых – это по результатам ЕГЭ или по итогам внутренних экзаменов. С первым всё примерно ясно: одиннадцатиклассник готовится именно к тем госэкзаменам, результаты которых необходимы для поступления на интересующую его специальность. Если он набирает высокие баллы, то его зачисляют в вуз по итогам конкурса по окончании приемной кампании.
Еще поступают по внутренним экзаменам, которые проводит сам университет. Например, такая возможность есть у ИМЭС. Сдавать внутренний экзамен могут выпускники колледжей и других вузов, иностранные студенты, люди с подтвержденной инвалидностью.
Уровней высшего образования на данный момент два: бакалавриат и магистратура. Но есть определенные нюансы: в частности, на некоторых направлениях сохранился специалитет. Разберем подробнее.
Эта форма образования зародилась еще в Советском Союзе. Смысл был в том, чтобы подготовить высококлассного специалиста в конкретной области: архитектора, врача, преподавателя и т. д. Срок обучения на специалитете обычно составляет пять лет, но на некоторых сложных специальностях может быть увеличен.
В 2003 г. в России начали внедрять Болонскую образовательную систему. Она пришла из Европы и призвана была сделать высшее образование в РФ и европейских странах универсальным, чтобы диплом выпускников вузов равно котировался на родине и за рубежом. Еще она позволяла наладить обмен студентами и преподавателями между университетами, в том числе зарубежными.
В рамках Болонской системы в вузах ввели двухступенчатую систему: бакалавриат + магистратура. Однако некоторые специальности просто не удалось «уместить» в программу бакалавриата, поэтому на них сохранили специалитет.
Первая ступень двухуровневой Болонской системы называется бакалавриат. Срок обучения на ней обычно составляет четыре года. Программа та же, что у бывшего специалитета, но несколько упрощена и сокращена, чтобы уложиться в четырехлетний срок. По итогам обучения в вузе выдают диплом бакалавра.
Получив диплом, бакалавр может успешно трудоустроиться. Есть и другой вариант – перейти на второй уровень системы высшего образования и получить диплом магистра. Учеба в магистратуре длится два года. В ней углубляют знания по полученной бакалавром специальности и занимаются научной работой.
Важно знать: в 2022 г. все российские вузы исключили из Болонского процесса. Поэтому не совсем понятно, что ждет образовательную сферу в ближайшие годы. Вероятно, систему «бакалавриат + магистратура» упразднят и вернутся к привычному специалитету. Но все эти перемены будут происходить постепенно.
Высшее образование в ИМЭС
Диплом университета по-прежнему остается главным при трудоустройстве, особенно если человек окончил престижный и сильный вуз. Получить высшее образование в Москве можно в одном из таких вузов – в Институте международных экономических связей.
В ИМЭС можно поступить на самые перспективные направления подготовки: Экономику, Менеджмент, Юриспруденцию, Бизнес-информатику, Психологию и др. Студенты получают качественную подготовку в плане теории и практики и без труда находят работу после выпуска. Поступить на любое направление можно по баллам ЕГЭ или по внутренним экзаменам (выпускникам колледжей, университетов, иностранным гражданам).
Обучение в ИМЭС ведут в соответствии с государственными стандартами и применением современных технологий. Учащиеся занимаются в теплой и дружественной атмосфере, имеют возможности раскрыть потенциал, отточить «гибкие» навыки. Другие конкурентные преимущества института – сильный и опытный преподавательский состав, углубленное изучение иностранных языков и индивидуальный подход к каждому студенту.
Какие ступени образования существуют в современной россии
Статья 10. Структура системы образования
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.