Сро в банкротстве что это
Перейти к содержимому

Сро в банкротстве что это

  • автор:

Что собой представляет сро арбитражных управляющих и каковы цели ее деятельности

4.3. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Важная роль в развитии института несостоятельности отводится инициативной саморегулируемой профессиональной деятельности антикризисных управляющих, целью которой является формирование системы профессиональных ее правил и стандартов, а также осуществление контроля над их соблюдением. Саморегулирование этой деятельности осуществляется при условии их объединения в СРО АУ, основанные на членстве, созданные гражданами РФ и включенные в единый государственный реестр.

СРО АУ создаются и функционируют на основе следующих нормативных документов: Гражданский Кодекс РФ; ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ; ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7 – ФЗ от 12 января 1996 г. другие правовые акты РФ.

Основной целью СРО АУ является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, для которых участие в СРО является обязательным условием их деятельности. В результате введения СРО АУ отменено лицензирование деятельности арбитражного управляющего — его заменяет обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций.

В настоящее время в России действуют около 40 СРО АУ, объединяющих почти 7000 арбитражных управляющих 6 . В соответствии с действующим законодательством статус СРО АУ приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, основанием для чего является выполнение ею следующих условий:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным СРО;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр СРО АУ), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда;

наличие разработанных и являющихся обязательными для выполнения членами СРО АУ стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов СРО АУ.

Система управления СРО АУ устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами. Высшим органом управления СРО АУ является общее собрание. СРО АУ обязана иметь следующие специализированные органы и комитеты управления:

по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;

по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

СРО осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и устанавливает условия членства в СРО АУ;

разрабатывает и устанавливает обязательные для выполнения стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролирует профессиональную деятельность членов СРО АУ;

рассматривает жалобы на действия арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применяет меры дисциплинарного воздействия, в том числе исключение из членов СРО АУ;

заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего в случае его исключения из СРО АУ;

анализирует деятельность арбитражных управляющих на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов;

ведет реестр арбитражных управляющих;

формирует компенсационный фонд;

способствует повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

заключает договора с управляющей компанией;

размещает на своем сайте в сети Интернет основные документы, условия деятельности и управления СРО АУ;

СРО АУ вправе представлять интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. СРО АУ может обжаловать от своего имени любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения. СРО АУ имеют возможность участвовать в обсуждении нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также вносить предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. СРО АУ имеют право подавать иски о защите прав и законных интересов, обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих — членов СРО. Кроме того, СРО АУ проводят аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.

Как уже отмечалось СРО АУ обязана сформировать компенсационный фонд, предназначенный дл выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Данный фонд формируется за счет членских взносов членов СРО АУ перечисляемых в денежной форме в размере не менее чем 50 000 рублей на каждого участника. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющей компанией на основании договора доверительного управления. При этом существуют ограничения при размещении средств компенсационного фонда СРО АУ.

В случае нарушения требований законодательства СРО на основании заявления регулирующего органа исключается арбитражным судом из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В случае самостоятельного и добровольного объявления СРО АУ о ее возникшем несоответствии какому-либо из указанных выше признаков, указанная организация не может быть исключена из единого государственного реестра СРО АУ в течение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия, в течение которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данными признаками.

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

СРО АУ могут создавать объединения СРО и быть их членами..Объединение СРО АУ, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех СРО, сведения о которых включены в единый государственный реестр СРО АУ, могут иметь статус национального объединения СРО АУ. Такое объединение вправе разрабатывать федеральные стандарты, единую программу подготовки арбитражных управляющих; представлять интересы СРО в их отношениях с органами государственной власти и др. В настоящее время такие функции выполняет Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих.

«ИНСОЛ Интернэшнл» (INSOLInternational-.InternationalAssociationofRestructuring,Insolvency&BankruptcyProfessionals)является единственной всемирно признанной международной профессиональной ассоциацией практиков по несостоятельности. Данная организация объединяет в своих рядах около 7 тыс. наиболее опытных и авторитетных специалистов по банкротству и финансовому оздоровлению из 61 страны, в том числе и из России. Штаб-квартира организации находится в Лондоне.

Вопросы для самопроверки:

Кто может быть арбитражным управляющим в соответствии с российским законодательством?

Каковы права и обязанности арбитражного управляющего?

Для каких целей создаются и действуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих?

Как формируется компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какова структура управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какие существуют объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

022. Сро арбитражных управляющих: понятие, порядок создания, функции, права и обязанности. Объединения сро арбитражных управляющих

Одним из существенных новшеств Закона «О несостоятельности (банкротстве)» является введение нового субъекта конкурсных отношений — саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая создается в форме некоммерческой организации, основывается на членстве и должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Предполагается, что создание СОАУ как инструмента контроля позволит значительно повысить качество деятельности арбитражных управляющих.

Некоммерческая организация может быть включена в единый государственный реестр СОАУ при совокупности следующих условий:

1) соответствие не менее чем ста ее членов — арбитражных управляющих;

2) участие членов саморегулируемой организации не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства;

3) наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов, в размере не менее 50 тыс. руб. на каждого члена СОАУ.

Некоммерческая организация, соответствующая перечисленным условиям, подлежит включению в единый государственный реестр СОАУ в течение семи дней с даты представления в регулирующий орган документов.

В СОАУ кроме исполнительных органов (юридического отдела, бухгалтерии и т.д.) образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее семи человек. В его компетенцию входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов СОАУ в качестве арбитражных управляющих.

СОАУ осуществляет следующие функции:

— обеспечение соблюдения членами организации законодательства Российской Федерации и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

— защита прав и законных интересов членов организации;

— обеспечение информационной открытости деятельности арбитражных управляющих, процедур банкротства;

— содействие повышению уровня профессиональной подготовки членов организации;

— иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

СОАУ вправе:

— представлять законные интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти;

— обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти, права и законные интересы любого из членов или группы членов организации;

— подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

— применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов СОАУ;

СОАУ обязана:

— разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

— контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о несостоятельности (банкротстве);

— рассматривать жалобы на действия членов организации, исполняющих обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

— осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов организации;

— организовывать и проводить стажировки граждан РФ в качестве помощников арбитражных управляющих;

— вести реестр арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам.

Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами. Если в составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, то организация вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций-НОСРО (с даты включения сведений в единый государственный)

Что собой представляет СРО арбитражных управляющих, и каковы цели ее деятельности?

Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2021 N 743 «Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2021 г. N 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ «ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА, ОБРАБОТКИ

И ХРАНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ»

В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 24, ст. 4188) и подпункта 5.3.1(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2011, N 17, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов».

приказом Минэкономразвития России

от 08.12.2021 N 743

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ «ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА, ОБРАБОТКИ

И ХРАНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов» (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 27, ст. 5181) (далее — Закон о банкротстве) и устанавливает порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации (копий документов и сведений) (далее — информация) о деятельности своих членов, в том числе порядок уничтожения информации с истекшими сроками хранения.

2. Факты непредставления (несвоевременного представления) арбитражным управляющим информации, установленной Порядком, являются основанием для применения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих к своему члену мер дисциплинарного воздействия.

3. Указанная в Порядке информация направляется арбитражными управляющими на официальный адрес электронной почты саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предусмотрено направление информации на адрес электронной почты структурного подразделения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Арбитражный управляющий несет персональную ответственность за своевременность, достоверность и полноту информации, представляемой в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является.

II. Перечень информации, представляемой арбитражными

управляющими в саморегулируемую организацию арбитражных

управляющих, и сроки ее представления

5. Арбитражный управляющий представляет в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, следующую информацию:

1) акты арбитражного суда об утверждении в деле о банкротстве арбитражного управляющего, освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, о признании его действий (бездействия) незаконными, взыскании с него убытков;

2) договоры обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2 статьи 24.1 Закона о банкротстве;

3) документы, подтверждающие балансовую стоимость активов должника — юридического лица по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

4) протокол первого собрания (комитета) кредиторов, протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об определении кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, а также протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

5) отчет арбитражного управляющего о своей деятельности по итогам соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в установленной законодательством Российской Федерации или федеральными стандартами форме;

6) документы, подтверждающие возбуждение в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, уголовного дела;

7) судебные акты о привлечении (отказе в привлечении) арбитражного управляющего к административной ответственности в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, к уголовной ответственности, а также о введении в отношении арбитражного управляющего процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

6. Информация, указанная в пункте 5 Порядка, представляется в течение пяти рабочих дней с даты, когда арбитражный управляющий узнал или должен был узнать о возникновении соответствующего факта, или с даты подписания соответствующего документа.

7. Форма представления информации, указанной в пункте 5 Порядка, а также порядок учета такой информации устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

8. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих имеет право обязать своих членов представлять любую другую информацию о ходе процедур банкротства, проводимых ее членами, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве. Перечень такой информации, а также порядок и сроки ее представления устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

III. Обработка и хранение саморегулируемыми

организациями арбитражных управляющих информации

о деятельности своих членов

9. Порядок и сроки обработки информации, представленной членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

10. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана хранить информацию о деятельности своих членов в течение следующих сроков:

1) документы, подтверждающие соответствие условиям членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в течение всего срока членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих и в течение пяти лет с момента прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

2) договоры обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2 статьи 24.1 Закона о банкротстве, в течение десяти лет с даты их заключения;

3) отчеты арбитражных управляющих о своей деятельности, указанные в подпункте 5 пункта 5 Порядка, и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих и касающиеся деятельности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, — в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

4) информация, указанная в подпунктах 1, 3, 4, 6, 7 пункта 5 Порядка, — в течение срока, установленного внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, но не менее трех лет с даты представления соответствующей информации.

11. Организация хранения информации саморегулируемой организации арбитражных управляющих обеспечивается ее единоличным исполнительным органом.

12. Перечень информации, подлежащей хранению в электронном виде, и перечень информации, подлежащей хранению на бумажных носителях, устанавливается решением коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

13. В саморегулируемой организации арбитражных управляющих должен обеспечиваться режим хранения информации, полученной в электронном виде, исключающий утрату, несанкционированную передачу третьим лицам, уничтожение или искажение информации.

При осуществлении перезаписи информации, полученной в электронном виде, на новые носители должны быть обеспечены аутентичность, полнота, достоверность, целостность и неизменность такой информации.

14. В случае реорганизации саморегулируемой организации арбитражных управляющих в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих находящаяся на хранении и подлежащая хранению информация реорганизуемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть передана только вновь создаваемой в результате реорганизации в форме слияния саморегулируемой организации арбитражных управляющих или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, к которой присоединилась соответствующая саморегулируемая организация арбитражных управляющих в результате реорганизации в форме присоединения.

15. Порядок уничтожения информации с истекшим сроком хранения определяется внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Сро в банкротстве что это

Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предусмотренные настоящим Федеральным законом права и обязанности перед третьими лицами переходят к саморегулируемой организации — правопреемнику.

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;

вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации, в том числе о взыскании ущерба, причиненного арбитражным управляющим органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными лицами;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации или саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.12.2014 N 405-ФЗ;

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе посредством проведения проверки в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными стандартами;

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации, соблюдать утвержденный в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок применения мер дисциплинарного воздействия и порядок рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения, а также в случаях нарушения арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, применения к арбитражному управляющему административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и в соответствии с перечнем обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр арбитражных управляющих, и порядком ведения саморегулируемой организацией такого реестра, утвержденным в форме федерального стандарта, включение в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих обязательных сведений и ведение такого реестра;

обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее — управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее — специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заявлять в арбитражный суд ходатайства об освобождении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

в срок не позднее чем в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона представлять в орган по контролю (надзору) информацию о таком несоответствии;

проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

обеспечивать доступ к включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном регулирующим органом;

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, включая критерии выбора, для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок определения компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, включая критерии определения, в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве, для целей, указанных в абзаце втором пункта 5 статьи 45 настоящего Федерального закона.

3. Нарушение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих и ее должностными лицами требований настоящего Федерального закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СРО арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Саморегулирование организаций (СРО) арбитражных управляющих регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
  • Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  • Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». .
  • Постановлением Правительства от 30 февраля 2005 года № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».
  • И другими нормативно-правовыми актами.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих с момента включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

  • Не менее чем сто членов саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих соответствуют условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией.
  • Не менее чем сто (в совокупности) ее членов участвуют в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам.
  • Образован компенсационный фонд. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации (СРО), перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого ее члена.
  • Разработаны стандарты и правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих, которые являются обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих.
  • Созданы органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом.

Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба. Федеральная регистрационная служба ведет также единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Целями деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) являются:

  • Объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью.
  • Повышение качества выполняемых арбитражными управляющими услуг.
  • Информирование арбитражных управляющих.

Исходя из поставленных целей, можно выделить следующие основные направления деятельности саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих:

  • Разработка и установление условий членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации (СРО) и обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации (СРО) стандарты и правила профессиональной деятельности.
  • Контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации (СРО) в части соблюдения требований Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
  • Рассмотрение жалоб на действия члена саморегулируемой организации (СРО), исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации.
  • Обеспечение формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации (СРО) для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации (СРО) при исполнении обязанностей арбитражных управляющих.

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих:

  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к повышению качества осуществляемых работ;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к взаимной поддержке ее членов;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования деятельности арбитражных управляющих.

Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

  • Наличие высшего профессионального образования.
  • Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией.
  • Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
  • Отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления.
  • Отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

Условиями членства в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации (СРО) договора обязательного страхования ответственности, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО).

Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок. Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего не может быть менее чем три миллиона рублей в год.

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами. Объединение саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *