Поворот налево на перекрестке с двух полос

Я выразил своё мнение и подкрепил его пояснениями. Многие скажут что в ПДД не хватает каких то слов или пояснений. А я считаю что все что нужно уже написано, т.к. Правила написаны кровью в прямом смысле.
Всё началось с того, что друга подрезали на перекрестке. Друг ехал по крайней левой полосе. Второй автомобиль двигался правее, по второй полосе от левого края дороги.
Место встречи г. Красноярск, пересечение улиц Ленина и Декабристов.
Суть конфликта – автомобиль “подрезателя”, условно пусть он будет красного цвета (и все стрелки и пояснения будут тоже красного цвета) повернув налево, на ул. Декабристов, где две полосы в каждом направлении, со своей полосы сразу устремился во вторую полосу от правого края проезжей части. Мотивируя это тем, что автомобиль друга, условно зеленого цвета, на перекрестке находился по отношению к автомобилю красного цвета слева, а соответственно зеленый автомобиль при одновременном перестроении обязан уступить красному, в соответствии с п. 8.9 ПДД (это я уже сразу расписал чтобы не писать многа букав).
Почитав что по этому поводу пишут в интрнетах я понял, что никто ничего не понял, в том числе и я.
Не важно что я думал ранее и как я применял Правила при повороте налево. Теперь всё поменялось. И так, давайте разбираться.
На первом фото видно что над полосами висят два замечательных знака 5.15.2. "Направления движения по полосе". Они говорят водителю о том в каком направлении надо двигаться автомобилю на соответствующей полосе, это очевидно.
И тут возникает вопрос — где в Правилах сказано как надо ехать?
И есть ответ — п. 8.5 ПДД
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Ключевая фраза «занять соответствующее крайнее положение на проезжей части»!
Т.е. зелёный автомобиль уже априори занял крайнее положение на проезжей части. Не сказано про крайнее положение на полосе движения, не говорится про перекресток — просто крайнее положение на проезжей части. В рассматриваемом случаи — крайнее левое положение на проезжей части. Ни какого двойного толкования.
Но это еще не всё. Какую полосу может занять зелёный автомобиль при повороте налево сменив направление движения и, соответственно, проезжую часть? Ответ на этот вопрос тоже есть.
п. 8.6. ПДД Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство НЕ оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Не оказалось на встречной полосе, Карл!
Всё, больше никаких пояснений и это очевидно. Есть только конкретика при повороте на право — при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Т.е. зелёный автомобиль обязан в соответствии с п. 8.6. не оказаться на встречной полосе. Как он это может осуществить? Если смотреть фото перекрестка, то там видно разметку и мы увидим там двойную сплошную, которая разделяет потоки и дорога имеет 2 полосы в каждом направлении. Это хорошо если водитель ездит этим маршрутом каждый день, тут уже на автомате. А если водитель оказался на перекрестке впервые, то ему требуется больше времени на анализ дорожной обстановки и соответственно ниже скорость движения будет на данном участке. Усложним задачу. Ширина проезжей чати прежняя, но разметки нет. В таком случаи по какой траектории водитель поедет? Верно, прижмется к правому краю проезжей части. Типа так:
Ну да, правая полоса занята автомобилями и тогда зеленый автомобиль пристроится за Хёндай. Это очивидно.
Т.е. Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.
А что же с красным автомобилем? Ну, тут начинается…
Просто приведу два пункта правил которые часто приводят в интернетах:
8.4. При ПЕРЕСТРОЕНИИ водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном ПЕРЕСТРОЕНИИ транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
И так, что же такое ПЕРЕСТРОЕНИЕ?
Смотрим что есть в ПДД:
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с СОХРАНЕНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ!
Очевидно, что при повороте не сохраняется первоночальное направление движения. Оба автомобиля меняют дорогу, улицы. Двигались по Ленина, свернули на Декабристов. Здесь нет сохранения направления движения. И поворот — это не перестроение. Поворот — это место изменения направления (дороги, пути, линии и т. п.).
Поэтому п. 8.4. и п. 8.9. нельзя применять при повороте на перекрестке.
Но есть и те, кто не успокаивается и начинает применять следующие пункты Правил:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
В рассматриваемом случаи красный автомобиль никак не приближается справа, а меняет направление движение, т. е. совершает поворот налево. А это никак не приближение справа. Ехал параллельно и решил приблизится с права на перекрестке — это вообще как?
п. 13 Правил применяется именно для проезда перекрестков и там оговаривается очередность и приоритет меду автомобилями въезжающими на перекресток с разных дорог, проезжих частей, улиц. Но никак не регламентирует движение автомобилей движущихся параллельно, по одной дороге. Для этого есть п. 8 Правил «Начало движения, маневрирование»
И вишенка торте — это акцент на том, что знак 5.15.2. "Направления движения по полосе". И акцент делается именно на том, что это знак особых предписаний, который вводит или отменяет определенный режим движения. Нет, он только говорит о том, что за перекрестком зеленому автомобилю не светит дорога прямо и он обязан свернуть налево. А вот красному автомобилю дают два направления на выбор — прямо или налево. Но этот знак никак не объясняет как должен двигается красный автомобиль. Это как раз поясняет п. 8 Правил.
Итого зеленый автомобиль обязан занять крайнее левое положение на дороге, повернуть и не оказаться на полосе, предназначенной для встречного транспорта, т. е. свободно занять любую полосу и не важно сколько их будет, да хоть десять. А вот красный автомобиль в соответствии с правилами ПДД при повороте налево существо бесправное. Может повернуть налево только если не создаст помеху для автомобиля движущийся в том же направлении.
Если у вас иное мнение, то оно должно подкрепляться конкретными пунктами Правил и с пояснениями.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Как раз таки поворот оговорен Правилами. Пункт 8.5 всё объясняет как надо поворачивать
Поворот налево с двух полос в одну кто кому уступает
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.
(п. 8.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Кто должен пропускать при повороте из двух полос в одну?
На крупных городских проспектах нередко для поворота налево выделяются специальные полосы. Иногда их даже две или три, в то время как после перекрестка примыкающая перпендикулярная дорога сужается в одну. В итоге транспорт сходится в более узкий коридор и возникают аварийные ситуации. Как при таком маневре должны вести себя водители, чтобы не попасть в мелкие аварии, и кто из них вправе рассчитывать на приоритет?

Приоритет ясен
Приоритет может получать и левая, и правая машина, но в зависимости от дорожной инфраструктуры.
Когда на дороге нет специальных знаков, то поворот налево разрешен только из крайней левой полосы. Транспортные средства должны перестроиться заранее и приготовиться к повороту до выезда на перекресток. Поэтому автомобилист, двигающийся по левой полосе на дороге, пользуется преимуществом. Он не обязан пропускать машины, вклинивающиеся с правого края дороги. Хотя по негласным джентльменским правилам даже в этом случае автомобили перестраиваются через одного.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, в процессе перестроения уступает тот, кто перестраивается. Когда на перекрестке нанесена разметка 1.7 (полосы движения в пределах перекрестка), указывающая траектории движения поворачивающих машин, то определить вклинившихся автомобилистов легко. Они должны уступать.

Без приоритета
Но, когда поворот налево разрешен из двух полос одновременно, которые обозначены соответствующей разметкой и знаками, а дорога после перекрестка сужается, возникает правовая коллизия и необходимо выяснить, кто обязан пропускать.
На перекрестках иногда отсутствует разметка, и несколько полос сливаются в одну еще до физического сужения дороги, а водителям приходится руководствоваться своим чутьем и инстинктами, чтобы избежать столкновения.

Некоторый порядок в суматоху перестроений вносит так называемое правило «помехи справа», которое пришло из Англии и действует более 100 лет.
Согласно пункту 8.9 ПДД, водитель при выезде на равнозначный перекресток должен пропускать помеху справа, а точнее, все машины, которые движутся с правой стороны. В таком случае водителю приходится притормаживать и позволять транспорту справа вклиниться в поток. Чаще всего водители пропускают через одного и тем самым уравнивают шансы всех участников движения.
Таким образом, если водителю кажется, что кто-то его не уважает и настойчиво «режет» путь справа, то лучше всего притормозить и пропустить спешащий автомобиль вперед, так как иногда он действительно реализует свое право на приоритет в перестроении. В противном случае вас могут «выдавить» левее, и, чтобы избежать столкновения, придется перемещаться на встречную полосу.
Однако если на перекрестке есть разметка, обозначающая полосы движения для всех его участников, то правило «помехи справа» перестает действовать. Тогда приоритет получают те машины, которые уже находятся на выделенной линиями полосе.
Поворот налево на перекрестке

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.
Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.
Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.
С какой полосы разрешен поворот налево?
Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.
Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей:
Поворот налево с двух полос
В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.
Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.
На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.
Поворот налево с трамвайных путей
Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:
Кому нужно уступить дорогу при повороте?
Автомобилям на главной дороге
Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Встречным транспортным средствам

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:
- на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
- на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
- на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
- на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).
Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:
- Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный — по второстепенной.
На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:
Пешеходам и велосипедистам

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.
Как правильно поворачивать налево на перекрестке?
Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.
Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:
- Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
- Встречные автомобили поворачивают налево.
Встречные автомобили не поворачивают налево
В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:
- автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на «попутной» стороне перекрестка;
- при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
- если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.
Встречные автомобили поворачивают налево
Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.
Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.
Какую полосу занять после поворота?
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.
Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.
Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.
Удачи на дорогах!
Рекомендуем также прочитать:
Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта
Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге
Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями
Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года
Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек
Вся петрушка связана с несколько безграмотной формулировкой в ГОСТе. С одной стороны, стандарт говорит, что она используется
когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения
Что говорит о том, что не всегда эта разметка совпадает с границами полос движения (иначе зачем это "или"), но в том же предложении стоит, что она используется для обозначения границ полос движения. Зачем два раза написано про полосы? Чтобы отменить рядом написанное "или"? Тогда зачем вообще писали про это "или траектории". Дело в том, что в Венской конвенции такая разметка значится как "линии поворота" и никак напрямую не ассоциируется с полосами. У нас же как обычно сначала смешали в кучу, а потом безграмотно описали, как эту кучу обратно расшифровывать.
Mishutka, давайте всё-таки опираться в первую очередь на наши родные действующие ПДД, а не на положения Конвенции (зря что ли Конституцию поправляли )
И в ПДД и в п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 однозначно говорится:
Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка.
То есть привязка к какой-либо "продольности" или "диагональности" полос здесь абсолютно не при чём.
Исходя из определения, вытекает ошибочность вывода, что "не всегда эта разметка совпадает с границами полос движения". Могу предположить что союз "или" использован для случаев, когда полоса движения одна и у водителя нет опасности "притереться" с попутно движущимся ТС, а важно прежде всего понять, по какой траектории двигаться (см. рисунок В.9 и В10 ГОСТ Р 52289-2019).
Вот Вы же пишете, что имеет место перестроение (а это -"выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения"), значит полосы или ряды всё-таки имеют место быть?!
. И выезд из своей вереницы (например, вся вереница тащится из левого крайнего в левый крайний) в соседнюю, чтобы оказаться в правом крайнем ряду на съезде — это тоже перестроение.
Владимир-270,
1) Про конституцию — как раз она закрепляет приоритет международных соглашений на национальными НПА. Единственное исключение, которое добавили — недействительность принятых на основе искаженных трактовок международных актов решений, прямо противоречащих положениям Конституции. Очевидно, что Венская конвенция — это не решение на трактовках — а исходный акт. И ни в одном месте Конституции она не противоречит. Но тут дело не в ней, а в безграмотной формулировке пункта ПДД. Даже если бы Конвенции не было вообще, она всё равно остается безграмотной.
2) Про разметку — я же писал — при помощи технических средств организации дорожного движения можно сделать, что угодно, в том числе — изменить размеры и направленность проезжей части, поменять местами ножку "Т-образного" перекрестка с одной из перекладин и т.п. Речь как раз без этих новых средств. В этом случае действует то, что сделано теми средствами, которые есть — знак перед перекрестком устанавливает число продольных полос на дороге, но их направленность не меняет — они так и идут через весь перекресток прямо и уходят дальше. Никаких новых полос никакие иные (ввиду отсутствия этих иных) средства не вводят и их направленность не определяют.
3) Когда ряды существуют — я написал. Когда не существуют тоже. Когда ряд не существует, то и выехать из него невозможно. Что конкретно непонятно?
Если уж говорить о Конвенции, то она требует делать как правый, так и левый поворот по короткой траектории — получается всем надо ехать в левую крайнюю, не хочешь при левом повороте приезжать в левую крайнюю — нарушаешь, значит не имеешь приоритета. У нас же напортачат при литературном пересказе (читаются наши ПДД, ИМХО, порой легче чем длинные и корявые с литературной точки зрения формулировки Конвенции) , а потом начинаются разборки по понятиям, так как в существующем гладком по форме, ко корявом по смыслу виде напрямую положения ПДД могут давать дурацкий результат, явно противоречащий здравому смыслу.
И в ПДД и в п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 однозначно говорится:
Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка.
Не совсем так. Вы совершенно необоснованно сократили определение. Все слова определения равнозначны. Ничуть не меньше оснований считать, что по определению, данному в ГОСТ Р 52289-2019
разметку 1.7 в пределах перекрестка применяют
в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения
Почему границы полос присобачены союзом "или"? Очевидно, что при копипасте неудачно склеили "краткое описание разметки" и "правила её применения". Результатом должно было быть
Разметку 1.7 применяют в случаях, когда в пределах перекрестка необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.
Но что выросло, то выросло. Но в любом случае — если её нет, нет никаких оснований считать, что пересечение красным воображаемой линии, по которой как кажется водителю зеленого автомобиля службы организации ДД могли бы при благоприятных обстоятельствах нанести разметку 1.7 — это перестроение.
. Вы совершенно необоснованно сократили определение. Все слова определения равнозначны.
Ну тогда приведу дословное определение из водительской "библии" — ПДД:
. 1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
Если, по Вашим словам, "вся петрушка связана с несколько безграмотной формулировкой в ГОСТе.", зачем же тогда на эту формулировку ссылаться?
Смысл последней витиеватой фразы про "красный-зелёный", извините, так и не смог понять… Ну да ладно…, тогда вот такой вопрос.
. знак перед перекрестком устанавливает число продольных полос на дороге, но их направленность не меняет — они так и идут через весь перекресток прямо и уходят дальше. Никаких новых полос никакие иные (ввиду отсутствия этих иных) средства не вводят и их направленность не определяют.
Поясните пожалуйста, а если перекресток Т-образный, и полосы для поворота налево не имеют продолжения "прямо", они, получается, упираются в обочину, пропадают-исчезают, но стать им полосами движения налево не дано, из-за того что те "коромыслообразные", а не "продольные"?
пропадают-исчезают,но стать им полосами движения налево не дано
А зачем? У другой дороги есть свои полосы. Вот съезжайте на другую дорогу налево и двигайтесь по её полосам в точку назначения.
Владимир-270, перекресток — это не только место пересечения, но и место примыкания. Согласно справочнику дорожных терминов это такой узел, где одна из дорог прерывается (не имеет продолжения) — не путать со слиянием, когда обе дороги продолжаются в объединенной дороге. В этом случае Вы делаете поворот для съезда на другую (поперечную) дорогу влево или вправо. Если Вас не смущает, что дорога и её проезжая часть закончилась, то почему вдруг начинаются переживания, что закончились продольные полосы закончившейся проезжей части закончившейся дороги? Из какой полосы исходной дороги можно выполнять этот поворот для съезда на другую дорогу, нарисовано на знаках. А если там на при отсутствии разметки или ещё каких-то указателей стоит средняя стрелка "прямо" в кирпичную стену напротив "ножки", то обратитесь в службу организации ДД, чтобы заменили знак на "налево и направо".
. У другой дороги есть свои полосы. Вот съезжайте на другую дорогу налево и двигайтесь по её полосам в точку назначения.
Mishutka, так вот мы и пытаемся разобраться, как всё же выполнить этот съезд с соблюдением ПДД при одновременном повороте ТС "из 2 полос в 2".
И вырисовывается аж три, можно сказать, взаимоисключающих варианта:
1. Предлагаемый в статье. "Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9. То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу."
2. На перекрёстке полосы движения налево, хоть и не обозначенные, все равно есть. Приоритет ТС определяется п.8.4. и "до", и "на", и "после" перекрёстка.
3. На перекрёстке без разметки никаких необозначенных, кроме "продольных", полос нет. Белый может повернуть в любую полосу, оранжевый должен ему уступить по п.8.1.
Вопрос Знатокам — выберите правильный вариант!
3. На перекрёстке без разметки никаких необозначенных, кроме "продольных", полос нет.
"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Спасибо, Максим, за присланное на почту видео Вашего друга. В котором он подтверждает мою правоту по этому вопросу. Спасибо и ему тоже. И передайте ему, однако, что на форуме один зануда (это я), нашёл таки в этом видео три неточности.
Присланное на почту видео содержит вывод, совпадающий и с моей точкой зрения (приоритет ТС при повороте налево из 2 полос в 2 определяется п.8.4.)
Однако, справедливости ради, следует отметить, что ссылка на постановление ВС неправомерна по причине:
1. постановление ВС от 04.07.2016г. о ДТП, которое произошло 5 мая 2015г.
2. представленная в ролике схема движения ТС на пересечении просп.Яшьлек-Чулман появилась летом 2016г. уже после реконструкции данного участка. На момент ДТП имела она имела совершенно
3. водитель справа, нарушая требование п.8.5, не имел преимущества в движении и обязан был уступить дорогу водителю слева при любой траектории его поворота налево!
оранжевый должен ему уступить по п.8.1.
Это железобетонный пункт, потому что не имеет отношения к приоритетам (только к тому, что его нарушение создаст "точку встречи" по ходу обоих машин) — хоть там сто раз нарушитель всего чего возможно, но оранжевый не имеет права начать поворот налево раньше или на на больший угол, чем это делает левый. Единственная ситуация, при которой он не будет работать против оранжевого, если там идет "поворот главной дороги", а знаки и разметка говорят, что тут "прямо" — по изгибу дороги налево, а без кручения рулем — это "направо" на примыкающую дорогу примыканием справа.
Поэтому если траектория "белого" после поворота идет в среднюю, то оранжевый без нарушения ПДД может ехать только в крайне правую — всё остальное — нарушение оранжевым ПДД в виде "создания опасности". Поэтому остается вопрос только в том, остается ли у нарушителя, движущегося по траектории, движение по которой ему запрещено не непосредственно (через сплошную, под кирпич), а опосредовано через 8.1. Я считаю, что приоритета у него при выполнении маневра, который начинать запрещается, быть не может. Поэтому там не так уж и важно, что у левого — было или не было перестроение из виртуальной диагональной полосы или нет — при отсутствии у оранжевого права на такой маневр "не вынуждать его уворачиваться" (т.е. как бы уступать ему дорогу) в принципе не требуется — он сам изначально не имел права "подворачиваться" под колеса белого. Т.е. в статье и большинстве интернет ресурсов вообще не с того конца начинаются рассуждения. И уж 8.9 тут точно не при делах.
Владимир-270, То есть, по Вашему — решение ВС не правомерно? — ну раз была другая организация ДД на момент ДТП.
GDW nik, решение ВС правомерно в отношении ДТП, случившимся при "старой" организации движения. В той ситуации отсутствовало разрешение поворота налево сразу из двух полос. А ролик разбирает ситуацию и приводит в качестве иллюстрации иную схему движения.
Поэтому ссылка на это постановление некорректна, неправомерна, ошибочна, — как угодно назовите.
Владимир-270, считаю вопиющим факт, что настолько рядовое и однозначное в решении ДТП дошло до уровня ВС РФ. Уже не в действиях участников ДТП надо разбираться — а в обоснованности решений должностных лиц. А то ведь уровень ВС РФ достигает уровня районного мирового судьи в этом случае. Что получается — надо обвинить Иванова — читаем п 8.9 ПДД, а надо обвинить Морозову — читаем п 8.7 ПДД? Или некомпетентность, или заинтересованность, или и то и другое.
Что касается видео — рассматривался вопрос о недопустимости применения п 8.9 ПДД в большинстве случаев поворота налево. Вряд ли автор нашёл бы судебное решение по именно такой организации ДД с применением 8.9 ПДД.
>На практике вопросы могут возникнуть в случае >ДТП при одновременном повороте налево. >Поскольку ситуация не регламентирована >другими пунктами правил, то применяется >пункт 8.9:
забыл про 8.7 ПДД. В нем регламентировано.
На рисунке — поворот налево из двух разрешающих знаками 5.15.2 поворот налево полос в две полосы дороги с односторонним движением. ДТП возможно лишь при перестроении как жёлтого в левую полосу, так и белого — в правую полосу. А это не 8.7, а п 8.4 ПДД.
В чём Вы правы — что п 8.9 ПДД здесь не работает.
Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением направления движения. В данном случае — это выезд из средней полосы при изменении направления (повороте влево). Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ. Тут либо сначала надо "придумать" условное перестроение в левую, а потом уже левый поворот (тогда нарушение 8.4 средним еще до поворота), либо сразу поворот, тогда нарушение 8.5 и даже с учетом 8.7.
Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением направления движения.
Неверно. Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением первоначального направления движения.
Первоначальное направление движения двух автомобилей — налево.
Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ.
Такого требования нет в ПДД. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.
. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.
Слава Богу, тем более, что не имеющие подтверждения в одном и прямо противоречащие другому нормативно-правовому акту фантазии разъяснением считаться не могут. так что лучше сэкономим пару килобайт на сервере.
Первоначальное направление движения двух автомобилей — налево
Нет — первоначальное прямо по вертикальной дороге. Потом изменение направления движения для съезда с дороги налево, потом движение прямо по левой дороге.
Зачем Вы рассматриваете все направления на рисунке? Ведь мы рассматриваем перестроение только во время выполнения левого поворота. Когда оба авто, при их возможном перестроении, продолжают первоначальное движение налево на перекрёстке.
Или Вы что то другое рассматриваете?
GDW nik, нет никаких "перестроений при выполнении поворота". Перестроения бывают при движении с сохранением направления. Вот если будет третья дорога, предназначенная для съезда на левую дорогу (разметкой или конструктивно обустроенная), то в процессе движения по ней могут быть перестроения при сохранении направления относительно этой третьей дороги. Относительно двух имеющихся дорог направление движения меняется, значит по определению ПДД — это не перестроение. Как это на лавочке бабки или кореша в гараже будут называть — не имеет значения.
нет никаких "перестроений при выполнении поворота"
Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?
Перестроения бывают при движении с сохранением направления.
Второй, и последний раз. С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного — а первоначального. Указываю на цитату в ПДД (уже который раз), а Вы воспринимаете это как мою гипотезу, или вообще не воспринимаете эту информацию.
Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?
Да. Более того, они возможны и без нанесения разметки, если поток плотный и есть в этом случае "ряды", положение которых задается впереди и сзади едущими автомобилями. В этом случае направление ряда будет "налево в такую-то полосу", а другого "налево в такую-то полосу". А вот если авто всего два, как на картинке, то каждый сам свой ряд задает, соответственно из него не выезжает.
С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного — а первоначального.
Во-первых, первоначальное — это то, которое непосредственно перед маневром — т.е. вверх по улице Ленина. Сохраняешь его — маневр перестроения. Не сохраняешь его — едешь по дуге влево в сторону улицы Пушкина — поворот.
Во-вторых, "криволинейное" — это не направление, а траектория движения . Причем в данном случае — траектория движения в процессе изменения направления движения. т.е. траектория поворота.
Вы — в первой части сообщения соглашаетесь, что при повороте возможны перестроения.
Во второй части сообщения — пишите, что не возможно перестроение при повороте.
GDW nik, перестроения возможны при наличии третьей "поворачивающей дороги с полосами" или "поворачивающего потока с рядами". Вот при сохранении направления относительно третьей дороги или относительно рядов потока и можно "перестроиться". А на картинке ни третьей дороги, ни рядов. А относительно того, что есть на картинке, направление по сравнению с первоначальным меняется.
На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9. А пункт 8.5. не является регламентацией маневра . А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !
Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9.
Повороты — и правый, и левый — регламентированы ПДД — п 8.9 ПДД не применяется.
А пункт 8.5. не является регламентацией маневра .
п 8.5 ПДД (и п 8.7 ПДД) является регламентацией действий водителя ПЕРЕД выполнением поворота.
А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !
При выполнении поворота (вернее, ПЕРЕД его выполнением), может быть разрешено занять иные полосы, кроме крайних знаками 5.15.1 (2) и (или) разметкой 1.18.