Техосмотр лодок
С вопросом прохождения техосмотра плавсредства, сталкиваются, как и новоиспеченные покупатели, так и судовладельцы, транспортное средство, которых уже зарегистрировано и получены соответствующие документы (Свидетельство на право собственности, Свидетельство на право плавания под Государственным флагом Украины (Судовой патент) или Судовой билет.
- Первичный — при первичной регистрации судна (после покупки) или при смене классификационного общества
- Очередной — этот вид осмотра проводят раз в 3-5 лет, при котором осматривается корпус судна на берегу, а также проверка главных механизмов и всего электрооборудования
- Ежегодный — проводится для подтверждения технического состояния судна и разрешения его дальнейшей эксплуатации. Данный вид осмотра проводится один раз в год.
- Внеочередной — необходимый в том случае, если были повреждения плавсредства и дальнейшего устранения этих повреждений; для регистрации судна, то есть для судов, прибывших из других регионов либо при изменении владельца.
Прохождение техосмотра — это целый комплекс процедур, которые предусматривают предоставить судно к осмотру, проверки главных механизмов в работе и наличию всех норм снабжения и т.д., соответствию судна своему проекту.
Пройти техосмотр
Перед тем как Вам выдадут документы, которые будут подтверждать годность вашего судна к плаванию, необходимо будет внести плату за проведение техосмотра судна, согласно тарифов технического общества. После официальных сборов инспектор произведет техосмотр, после которого выдаются соответствующие технические документы в зависимости от типа судна:
- Классификационное свидетельство;
- Акт осмотра маломерного судна;
- Технический формуляр маломерного судна (вместо свидетельства про годность судна к плаванию)
-
Для больших судов (теплоходы, пассажирские и т.д.)
- Пассажирское свидетельство;
- Мерительное свидетельство
Данные документы судовладелец получает при первичном техосмотре, а при остальных видах осмотра в свидетельство вносится соответствующая запись, подтверждающая возможность эксплуатации судна.
Небольшая оговорка, на плавсредства, которые регистрируются в Судовой книге или гидроцикы, Классификационное свидетельство не выдается.
Для каждого из нас вопрос не менее важный – это суммы платежей за прохождения ТО. Сразу хотим обозначить, что все зависит от многих показателей, в которые входят вид осмотра и тип судна.
Раньше вопросом транспортного сбора занимался Регистр. Сам сбор был ежегодным и счета на его оплату формировались тем же Регистром. Сейчас этого нет, а существует понятие «Сбор за первую регистрацию судна» и платить его надо в том случае, если судно в первые регистрируется под флагом Украины. Реквизиты необходимо взять в налоговой по месту жительства. Сумма оплаты рассчитывается самостоятельно. При расчете учитывается мощность двигателя и год постройки судна. Чем судно старше, тем коэффициент выше, а соответственно и сумма больше.
Особенности техосмотра разных судов
Многие судовладельцы обращаются с вопросами прохождения техосмотра яхты, катера, лодки, гидроцикла и т.д. Говоря простыми словами все — это относится к типу и назначения такие, как прогулочные, туристические, вообщем для отдыха на воде. Разница в техосмотре зависит от района плавания судна. Ведь для внутренних водных путей существуют одни требования по снабжению и непотопляемости, а для выхода в море иные. Район плавания судна судовладелец указывает самостоятельно при заполнении заявлений и анкет, которые подаются в орган регистрации плавсредств. Про орган, который имеет право и занимается регистрацией плавсредств, Вы можете узнать на нашем сайте, читая статьи о регистрации и перерегистрации судна.
Общие правила прохождения техосмотра
Судовладелец обязан подготовить судно к техосмотру, для этого необходимо убедиться в целостности всех видов оборудования и снабжения, провести профилактику двигателя электрооборудования, навигационного оборудования, трапов, огнетушителей и прочего необходимого снабжения судна. После этого предъявить по месту дислокации судна (или прописки владельца) в представительство Регистра для проверки его технического состояния и получения разрешения на эксплуатации.
Что нужно для техосмотра маломерного судна
Техосмотр маломерного судна — необходимость, по крайней мере пока что. Эту процедуру одно время даже хотели отменить. Но пока что она обязательна для всех владельцев маломерных судов. Технический осмотр необходим, так как позволяет проверить состояние судна, наличие приспособлений для обеспечения безопасности. Это помогает спасти жизни людей на воде и обеспечить комфортное передвижение с соблюдением правил. ГИМС МЧС России строго следит за этим.
Какие суда подлежат обязательному техосмотру
Техосмотру в ГИМС подлежат моторные маломерные суда. По закону к ним относятся лодки и катера до 20 метров в длину с одним и более двигателями. Судно для технического освидетельствования в надзорном органе ГИМС должно вмещать в себя до 12 пассажиров. Но это относится не ко всем маломерным лодкам. Осмотр нужен только тем судам, масса которых со всем снаряжением больше 200 килограммов. В противном случае даже регистрация и надзор не нужны.
Также освидетельствование маломерного судна проводится в следующих случаях:
- Лодки, которые прошли ремонт после аварии или замены частей.
- Суда, которые готовят к перевозке в другую страну или регион.
- Лодки, которые ставят на учет в надзорный орган ГИМС.
- Суда, которые созданы умельцами в гаражах, а не на заводах.
В первом случае есть оговорка. Осмотр не нужен судам, у которых мотор заменили на аналогичный по характеристикам.
Как проводится техосмотр
Осмотр водного транспортного средства проводится инспектором ГИМС на воде и на суше. Сначала оценивают общее состояние лодки. Затем фотографируют ее общий план, мотор и табличку на нем. Инспектор смотрит соответствие лодки заводской комплектации, потом проверяет, как двигатель работает на воде.
Что должно быть на судне для прохождения ТО
- Якорь.
- Швартовочный трос.
- Весла (2 штуки).
- Фонарь для подачи сигнала бедствия.
- Аптечка для оказания первой помощи.
- Индивидуальные спасательные средства.
Какие документы нужны
- Технический паспорт судна.
- Судовой билет.
- Паспорт владельца лодки.
- Заявление на прохождение техосмотра маломерных судов.
- Гарантийный талон на двигатель и инструкцию к нему. Если мотор менялся.
- Доверенность на прохождение ТО. Если вместо владельца присутствует доверенное лицо.
Результат проверки
Когда мореходные качества и обязательное оснащение проверены, инспектор заполняет акт осмотра в двух экземплярах. Одну копию документа он отдает владельцу лодки. Второй экземпляр акта при успешном прохождении отправляется в ГИМС. Также ставится отметка о пройденном осмотре в судовой билет.
Если освидетельствование не пройдено, судовладельцу дают акт. В нем описаны причины отказа. Остается устранить нарушения и попробовать пройти техосмотр снова.
Вывод
Пройти освидетельствование лодки в ГИМС необходимо, ведь так отдых на воде будет безопаснее для всех. Да и плавательное средство будет в надлежащем состоянии. При его покупке техосмотр проводится после постановки на учет, далее — каждые 5 лет. Госпошлину за предоставление государственной услуги платить не нужно. За катание на лодке или катере без техосмотра нарушителям грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.
Как пройти техосмотр маломерного судна в 2023 году: правила и требования
Если вы владеете маломерным судном, то, как и автомобилисты, вы обязаны проходить технический осмотр своего судна. В 2023 году требования и правила для техосмотра маломерных судов изменились, и владельцам необходимо знать об этих изменениях для успешного прохождения технического осмотра.
Цель техосмотра — обеспечить безопасность на воде и предотвратить неприятности во время плавания. Поэтому правила и требования, установленные для маломерных судов будут включать в себя проверку уровня безопасности, технической исправности и работоспособности различных систем и компонентов на борту судна.
В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые вам нужно знать, чтобы успешно пройти технический осмотр маломерного судна в 2023 году.
Как пройти техосмотр маломерного судна в 2023 году
Судовладельцы маломерных судов обязаны пройти технический осмотр своих судов каждые два года. В 2023 году правила и требования к техосмотру будут изменены. Поэтому, для того чтобы успешно пройти проверку, необходимо знать особенности новых правил и требований.
Запись на техосмотр
Первым шагом для тех, кто желает успешно пройти техосмотр в 2023 году, является запись на технический осмотр в установленный срок. Записаться можно в Гидрометцентре, в учреждениях Ярославского, Московского, Тверского регионов и др.
Подготовка судна к техосмотру
Перед прохождением техосмотра маломерное судно должно быть тщательно подготовлено. В зависимости от размера и типа судна, владельцам следует проверить работу двигателя, электрические системы, навигационное оборудование и другие элементы судна. Необходимо также привести судно к надлежащему состоянию.
Прохождение техосмотра
Во время техосмотра, судно будет проверено на соответствие установленным нормам и правилам. Проверяются судовые системы, экипировка, степень безопасности на борту и др. В случае обнаружения несоответствия требованиям, правоохранительные органы имеют право запретить эксплуатацию судна до момента устранения недостатков.
Общая продолжительность техосмотра составляет до 2 часов. Пройти его можно только при наличии документов на маломерное судно и всех элементах его экипировки, а также соответствующих налоговых платежей за эксплуатацию судна.
В результате успешного прохождения техосмотра, владельцы получают свидетельство о регистрации маломерного судна и могут продолжать свою деятельность, гарантируя при этом безопасность как для себя, так и для окружающих.
Обязательные правила и требования
Регистрация судна
Перед техническим осмотром судна необходимо его зарегистрировать в органах ГИМС.
Наличие документов
Во время технического осмотра судна обязательно предъявление следующих документов: технический паспорт маломерного судна, судовой журнал, сертификат соответствия морской продукции и документ, подтверждающий права собственности на судно.
Состояние судна
Судно должно соответствовать требованиям по безопасности согласно законодательству. Не допускаются повреждения и коррозия металлических элементов, трещины и зазоры в деревянных частях, а также отсутствие герметичности на бортах судна.
Оборудование на борту
Судно должно иметь обязательное оборудование: спасательные круги, жилеты, огнетушители, гидроцикл на ыт]ыбагр колее и прочее. Также необходимо проверить исправность навигационного оборудования, радио, осветительных приборов.
Экологические требования
Судно должно соответствовать экологическим требованиям, и не иметь никаких выходов масел или нефти за борт прямо в воду. Для этого проверка на абсорбционные маты и мешки для поплавков.
Легальный экипаж
Легальный состав экипажа — едва ли не самое важное требование. Перед выходом в море нужно иметь при себе документы всех членов экипажа с указанием их профессиональных навыков и опыта.
Проведение технического осмотра маломерного судна в соответствии с обязательными правилами и требованиями повышает безопасность на море и минимизирует возможность аварий.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра
1. Документ на судно
Для прохождения техосмотра необходим документ, подтверждающий право на собственность на маломерное судно. Это может быть свидетельство о государственной регистрации или иной документ, удостоверяющий право собственности.
2. Документы на двигатель
Документы на двигатель также являются обязательными для прохождения техосмотра. Это может быть паспорт на двигатель с указанием марки, модели и серийного номера, а также документы на установку двигателя на судно.
Важно! Документ на двигатель должен соответствовать мощности судна и иметь отметку о техническом осмотре.
3. Полис страхования
Для прохождения техосмотра необходимо иметь полис страхования. Он должен соответствовать требованиям, установленным законодательством, и содержать сведения о судне, страховую сумму и период действия.
4. Другие документы
В некоторых случаях для прохождения техосмотра может потребоваться предоставление дополнительных документов, таких как паспорт судоводителя, документы на навигационное оборудование и т.д. Перед прохождением техосмотра рекомендуется уточнить полный перечень необходимых документов в организации, проводящей техосмотр.
Технические характеристики, которые необходимо проверить
1. Тип и номер судна
Перед прохождением техосмотра важно убедиться, что тип и номер маломерного судна указаны на борту корректно. Номер должен соответствовать данным в документах судовладельца.
2. Состояние корпуса и палубы
Перед началом техосмотра необходимо обратить внимание на состояние корпуса и палубы. Корпус должен быть свободен от трещин, сколов и других повреждений. Палуба не должна иметь протечек или выступающих гвоздей.
3. Механизмы управления судном
Перед технической проверкой маломерного судна важно убедиться в исправности механизмов управления, таких как рулевое устройство, двигатель и бак газа. Также, необходимо проверить работу световой и звуковой сигнализаций.
4. Прочие устройства и оборудование на борту
Список устройств и оборудования, которые нужно проверить перед техосмотром, может включать такие пункты, как: сантехника, электрооборудование, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, а также спасательное оборудование (жилеты, покрышки и т.д.).
5. Документы на судно и владельца
Перед прохождением техосмотра необходимо подготовить все необходимые документы на маломерное судно и его владельца, такие как: сертификат соответствия, свидетельство о регистрации, страховой полис, паспорт на судно и т.д.
6. Размер и вес судна
Перед началом технического осмотра важно убедиться, что размеры и вес маломерного судна соответствуют требованиям, установленным Правилами плавания по внутренним водным путям России. В противном случае судовладелец должен получить согласование на проведение техосмотра.
Порядок прохождения техосмотра
Шаг 1: Подготовка судна
Перед прохождением техосмотра необходимо подготовить маломерное судно. Проверьте работу всех систем и устройств на судне, убедитесь, что они исправны и работают должным образом.
Также необходимо проверить наличие всех документов, которые понадобятся при прохождении техосмотра. Они включают в себя: свидетельство о регистрации судна, правоустанавливающие документы на судно, удостоверение личности судоводителя.
Шаг 2: Обращение в уполномоченную организацию
Обратитесь в уполномоченную организацию, которая осуществляет проведение технического осмотра маломерного судна. Она сможет предоставить полную информацию о документах, которые необходимо предоставить, чтобы получить разрешение на прохождение техосмотра.
Шаг 3: Прохождение техосмотра
В процессе прохождения техосмотра на маломерном судне будут проверять многие аспекты. Они включают в себя: состояние корпуса судна, отсутствие повреждений и трещин, работу двигателя и системы управления, электрооборудование, навигационное оборудование и т.д.
После прохождения техосмотра вы получите соответствующее свидетельство о техническом состоянии судна, которое будет действительно на протяжении определенного периода времени.
Что делать, если обнаружились нарушения
Сделайте необходимые ремонты
Если после техосмотра вы обнаружили нарушения, то первое, что нужно сделать – это устранить их. Проведите необходимые ремонты самостоятельно или обратитесь в специализированный сервис, чтобы устранить выявленные проблемы. Необходимо убедиться, что судно отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности.
Обратитесь в ГИМС
После ремонта необходимо подтвердить соответствие судна требованиям технической эксплуатации. Для этого необходимо обратиться в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). При обращении необходимо предоставить документы о проведенных ремонтах, а также доказать, что судно соответствует всем установленным требованиям.
Сдайте техосмотр повторно
После проведения ремонтов и подтверждения их соответствия нормам эксплуатации, необходимо пройти техосмотр повторно. При повторном техосмотре все выявленные ранее нарушения должны быть устранены. Если судно соответствует всем требованиям, то ему будет выдано свидетельство о допуске к эксплуатации и его можно будет использовать для плавания.
Вопрос-ответ:
Какие требования к оборудованию на маломерном судне для успешного прохождения техосмотра в 2023 году?
Для прохождения техосмотра, маломерное судно должно иметь обязательное оборудование: второй спасательный пояс, необходимое количество спасательных жилетов, гребные вёсы, гудок, эхолот, огнетушитель, комплект аптечки и другие предметы из списка Методических рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту маломерных судов (МРТО). В соответствии с законодательством, оно должно быть в исправном состоянии, с написанной датой следующего планового ТО, находиться на месте и быть готовым к использованию.
Какие вопросы будут задаваться при техосмотре маломерного судна в 2023 году?
При техосмотре маломерного судна, будут задаваться вопросы о правильном использовании оборудования, оснащении судна, налиции документов, например, свидетельства о регистрации маломерного судна или права управления. Кроме того, проверка состояния корпуса и его частей, электрики, сигнализации, двигателя и т. д. В процессе техосмотра также будет проверяться корректность работы газового оборудования, оборудования для очистки воды и т.д.
Можно ли самостоятельно производить ремонт маломерного судна перед техосмотром в 2023 году?
В соответствии с требованиями законодательства, каждый владелец маломерного судна с правом управления им должен быть знаком с правилами эксплуатации, ухода, ремонта судна и обслуживания его оборудования. Однако, если в процессе проверки установлено, что владелец самостоятельно произвел ремонт или замену неисправных деталей, устройств, они могут не соответствовать требованиям, установленным законодательством и МРТО. В этом случае, судно может быть закрыто для эксплуатации до тех пор, пока не будут устранены выявленные нарушения, оборудование будет заменено или процедура ремонта не будет проведена специально обученным персоналом в соответствии с заранее утвержденным МРТО.
Как пройти то на маломерное судно
Тюнинг, ремонт катеров и лодок.
+7 915 997 74 77 — менеджер магазина
+7 930 101 40 45 — сервис и катера
г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75
Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18
+7 915 997 74 77 — менеджер магазина
+7 930 101 40 45 — сервис и катера
Мы вам перезвоним
Мы вам перезвоним
Техосмотр маломерного судна (катера или лодки)
24 февраля 2022
Несмотря на многократные слухи о том, что технический осмотр для маломерных судов планируют отменить, годы идут, а ситуация не меняется. Техосмотр лодок в ГИМС по-прежнему обязателен, и это действует в отношении практически любых плавательных средств. Процедура не претерпевает серьезных изменений уже много лет, как и не меняется ее суть. Однако регулярно в закон вносятся поправки, о которых следует знать каждому судоводителю.
В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна
Под маломерным судном понимают оборудованный мотором катер или лодку длиной не более 20 метров. Вместительность такого транспорта не превышает 12 человек. Примечательно, что не все маломерные суда должны проходить обязательный техосмотр в ГИМС. Если масса лодки вместе с ее снаряжением не более 200 кг, ее регистрация не выполняется, надзор за ней не осуществляется.
Регулярному техосмотру подлежат:
- плавательные средства индивидуальной разработки, то есть не серийные образцы;
- водные суда, которые планируется перевезти в другой регион страны или за рубеж;
- лодки, катера и иные суда, которые надо поставить на учет в надзорный орган ГИМС;
- суда, прошедшие сервисное обслуживание после аварии либо замены агрегатов.
Для последнего пункта есть одно исключение – оригинальный двигатель заменен на аналогичный.
Как проводится ТО
До 2013 года ТО плавательных средств производился исключительно на воде. Отныне ТО нужно проходить как на плаву, так и на суше. В первом случае оцениваются параметры и мореходные качества судна, во втором производится оценка исправности и целостности корпуса.
В первую очередь инспектор ГИМС детально осматривает состояние лодки на суше и делает ряд фотографий. На них будет запечатлена табличка двигателя, сам мотор и общий план катера. Далее проверяется, насколько текущее оснащение лодки соответствует заводской комплектации. После этого лодка спускается на воду и проверяется на предмет исправной работы в различных режимах.
Заключительный этап – инспектор на основе проведенного технического осмотра пишет и подписывает специальный акт. На этом процедура ТО плавательного средства походит к концу.
Список необходимых документов
Любое ТО начинается с проверки документов на лодку. В связи с этим владелец до обращения в ГИМС должен позаботиться о сборе всей необходимой документации, а именно:
- оригинал паспорта;
- техпаспорт судна;
- судовой билет;
- заявление на ТО.
Если на ТО является не сам собственник плавательного средства, а его доверенное лицо, в дополнение к указанным документам надо предоставить еще и доверенность.
Если лодка подвергалась ремонту или проводилась замена основных агрегатов, например, мотора, рекомендуется на всякий случай взять с собой гарантийный талон и руководство по эксплуатации.
У вас может возникнуть вопрос – а как же квитанция об уплате госпошлины? Начиная с мая 2012 года платить за технический осмотр плавательных средств не нужно. Отменили и талоны после ТО.
Сроки проведения техосмотра
Плановый технический осмотр маломерных судов выполняется один раз в 5 лет. Такой период по статистике является оптимальным для того, чтобы своевременно выявить неисправности, дефекты и иного рода проблемы, и устранить их. Отсчет до первого ТО начинается с даты регистрации судна в ГИМС, а до каждого последующего – уже с даты успешного прохождения предыдущего осмотра.
Если по какой-либо причине судовладелец не успел пройти техническое освидетельствование своего судна в прошлом сезоне, его необходимо выполнить до того, как начнется нынешний сезон. Штрафа за несвоевременное прохождение не предусмотрено, однако тянуть все равно не стоит. В противном случае есть риск столкнуться с неожиданной аварией на судне посреди большой воды.
Стоимость
Как вы уже знаете, государственная пошлина за технический осмотр маломерного судна начиная с середины 2012 года с собственника не взимается. Однако даже когда эта процедура была платной, ее стоимость составляла вполне символические 60 рублей.
Результат проверки
По окончании технического освидетельствования инспектор надзорного органа ГИМС составляет акт осмотра маломерного судна в двух экземплярах. Документ включает в себя большой перечень данных касательно самого транспортного средства и его собственника, в том числе пригодность к дальнейшей эксплуатации, категорию сложности района, разрешенного для посещения на лодке, и многие другие сведения. Уполномоченное должностное лицо ставит под актом подпись и печать.
Один из двух экземпляров акта о техническом освидетельствовании ТС остается у владельца, тогда как второй сдается в ГИМС МЧС. Дополнительно ставится отметка в судовом билете собственника.
В случае, если технический осмотр не пройден, владелец получает на руки акт, в котором подробно описаны выявленные нарушения. Их необходимо устранить и пройти освидетельствование вновь.
В каких случаях может быть отказано в выдаче разрешения
Полный пакет документов – не единственное, что должно быть при собственнике для того, чтобы успешно пройти процедуру и получить на руки заветный акт. На судне должно быть все то оборудование, которое перечислено в судовом билете. Обычно к нему относится следующий перечень:
- спасательные жилеты в количестве, аналогичном числу мест;
- два весла, якорь с канатом и буксирно-швартовочный трос;
- сигнальные и спасательные средства, а также фонарь;
- ремонтная и медицинская аптечки.
Неполная комплектация является веским основанием для отказа в успешном прохождении ТО. К аналогичному результату можно прийти и в том случае, если плавательное средство не на 100% соответствует заявленным параметрам. Еще одна частая причина неудачи – слишком высокая концентрация вредных выбросов в атмосферу из-за работы двигателя. В этом случае владельцу придется либо менять мотор, либо предпринимать иные меры по снижению концентрации CO2.