Что такое редомициляция юридического лица
Перейти к содержимому

Что такое редомициляция юридического лица

  • автор:

Что такое редомициляция юридического лица

Содержание:

  • Контекст
  • Редомициляция и релокация — в чем разница
  • В какие страны юридически легче «перевезти» бизнес
  • Что делать, если редомициляция невозможна

Контекст

Под санкции, введенные западными странами после 24 февраля, в большей степени подпадали импорт и экспорт товаров стратегического назначения и массового спроса. Теперь же, в рамках восьмого пакета санкций, ЕС запретил оказывать российским компаниям юридические и консультационные услуги.

Ранее Правительство Великобритании также ввело ограничения на оказание российскому бизнесу консультационных услуг в сфере IT, юридических и аудиторских услуг. При этом, как следует из пресс-релиза, британские специалисты предоставляют российским клиентам 59% всех импортируемых юридических услуг.

Также некоторые юрфирмы начали отказывать российским гражданам вне зависимости от санкций — по собственной инициативе.

Бизнесу, зарегистрированному в РФ, все сложнее полноценно вести свою работу на глобальном рынке.

Поэтому сегодня многие компании:

  • оставляют в России юридический адрес и, возможно, небольшое представительство, а сотрудников перевозят в другую страну;
  • меняют свой юридический и фактический адрес на зарубежный, этот процесс называется редомициляцией.

Редомициляция и релокация — в чем разница

Редомициляция — это «смена гражданства» юридическим лицом, прописанная в Федеральном законе №290-ФЗ.

Не всякая релокация означает редомициляцию. Под последним понимается конкретная: компания переезжает из одной юрисдикции в другую с сохранением организационно-правовой формы, структуры, активов, обязательств, банковских счетов.

Релокация же обозначает любой переезд: перевоз части сотрудников, создание нового бизнеса в другой юрисдикции, получение стартап-визы и прочее.

Чтобы редомициляция стала возможна, обе страны (государство «выезда» и государство «въезда») на законодательном уровне должны предусматривать такую возможность, объясняет Дарья Каменская, старший юрист практики Международное право и налоги компании «Лемчик, Крупский и Партнеры».

При этом Дарья уточняет, что процедуру нельзя назвать простой. «Необходимо убедиться, что редомициляция не противоречит уставу компании. Затем — собрать необходимый перечень документов в государстве “въезда”, чтобы подтвердить отсутствие задолженности перед ним, а также официально (с формальной публикацией) уведомить кредиторов о переезде. Далее весь комплект документов передается в регистрационные органы новой юрисдикции. В среднем процедура занимает от четырех до шести месяцев», — говорит Дарья Каменская.

На сегодняшний день далеко не все юрисдикции предусматривают возможность редомициляции — и дело не только в российском происхождении компаний. Например, в Гонконге такая опция отсутствует в принципе, подчеркивает эксперт. Некоторые ограничения есть и в ряде европейских государств. Например, редомициляция из Нидерландов возможна только в другую страну ЕС.

В полном объеме редомициляция компании возможна в РФ, на Кипре и в ОАЭ.

Однако, как уточняет специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса «Финмир» Георгий Свирин, отсутствие необходимых подписанных документов между Россией и страной для релокации не означает, что вы не можете рассматривать ее в качестве новой юрисдикции (если, например, ОАЭ и Кипр по каким-то причинам вам не подходят). Процесс переезда просто займет чуть больше времени.

«Ряд российских компаний или иностранные компании со специалистами в России просто забирают всех или подавляющее большинство сотрудников в другие страны. Там уже организовывают новое юридическое лицо, снимают помещения для работы и проживания специалистов, а также платят там налоги.

Это не является для государства полноценной редомициляцией с юридической точки зрения, такую ситуацию можно назвать просто переездом», — объясняет специалист.

В какие страны юридически легче «перевезти» бизнес

Если для компании важно сохранить российский рынок сбыта, то можно рассмотреть для переезда Армению или Казахстан, предлагает Георгий Свирин. Эти страны входят в Таможенный союз, поэтому организованное здесь производство не потребует растаможивания при ввозе грузов в РФ.

«Финансовые, IT-компании и другие не привязанные строго к определенным локациям фирмы могут помимо этих стран рассмотреть для перемещения еще ОАЭ (конкретнее, эмират Дубай), Израиль или Грузию. Эти страны остаются нейтральными в отношении России и не стремятся запрещать въезд россиянам, особенно с капиталом.

В них даже всячески стимулируется покупка недвижимости, открытие офисов, а также вложение капитала в местные компании или организация производства. В этих странах российским компаниям и их сотрудникам пока не стоит опасаться введения санкций или влияния западных рестрикций (ограничений — прим. ред.) на их бизнес», — рассказывает эксперт.

Что делать, если редомициляция невозможна

Смена юридического адреса важна в первую очередь для компаний, которые хотят продолжать сотрудничество с иностранными поставщиками или партнерами, говорит Георгий Свирин.

«Если ваши активы уже находятся в “недружественных” странах или компания там зарегистрирована, то, возможно, перемещение необязательно. Если вы поставляете свою продукцию в Россию или другую подсанкционную страну или получаете оттуда выплаты — лучше переехать или хотя бы фактически перерегистрировать компанию в более дружественной стране. Если же такой необходимости нет, то можете продолжать работать в этой стране, особенно если к вам нет никаких претензий», — добавляет эксперт.

Сложности сейчас возникают и у компаний, находящихся в Европе. Речь идет не только о санкциях, но и о коммунальных счетах и расходах на электроэнергию, которые значительно возросли из-за инфляционного кризиса и взлета стоимости энергоносителей. Например, в Финляндии рост цен на электричество спровоцировал массовые банкротства компаний.

Если редомициляцию осуществить не получается, то для сотрудничества с иностранными партнерами Дарья Каменская рекомендует создать функциональную компанию, зарегистрированную в дружественных к РФ юрисдикциях. Например, Турции, ОАЭ, странах СНГ. На такие компании переносится часть функций, в том числе по транзакционным расчетам с иностранными подрядчиками.

Также эксперт советует уже сейчас перевести компанию на обслуживание к новым регистрационным агентам (способным игнорировать санкции — прим. ред.). Это временное решение, оно лишь на небольшой срок откроет пространство для маневра, чтобы впоследствии реструктуризировать бизнес и редомицилировать, если понадобится.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Что такое редомициляция юридического лица

Статья 11. Изменение личного закона международной компании посредством ее регистрации в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Международная компания с согласия Правительства Российской Федерации вправе изменить свой личный закон посредством регистрации в иностранном государстве или на территории, законодательство которых позволяет осуществлять такую регистрацию (далее — регистрация международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции).

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Регистрация международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции не изменяет права международной компании в отношении принадлежащего ей имущества, а также права и обязанности международной компании и лиц, имеющих права и (или) обязанности в отношении такой компании, возникшие до регистрации международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Международная компания подает в управляющую компанию следующие документы:

1) заявление о намерении международной компании изменить личный закон в связи с регистрацией международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) решение общего собрания участников (акционеров) международной компании об изменении личного закона и о регистрации международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции. Указанное решение международной компании, созданной в форме публичного акционерного общества, принимается большинством в три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, решение международной компании, созданной в форме непубличного акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, принимается большинством в три четверти голосов всех участников (акционеров) такой компании;

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) подтверждение отсутствия задолженности международной компании по налогам и сборам, а также иной задолженности перед бюджетом Российской Федерации, подписанное лицом, уполномоченным действовать без доверенности от имени международной компании.

4. В течение тридцати рабочих дней с даты подачи международной компанией документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, управляющая компания через уполномоченный орган, определяемый Правительством Российской Федерации, запрашивает решение Правительства Российской Федерации по вопросу о возможности регистрации международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции. По получении такого решения Правительства Российской Федерации управляющая компания направляет документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 5 настоящего Федерального закона, не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного решения Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. На основании документов, представленных управляющей компанией в соответствии с частью 4 настоящей статьи, регистрирующий орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения им от управляющей компании таких документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что международная компания находится в процессе исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с регистрацией международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции, и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, направляет в управляющую компанию документ, подтверждающий факт внесения такой записи в единый государственный реестр юридических лиц, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Управляющая компания не позднее одного рабочего дня со дня получения от регистрирующего органа указанного документа направляет его в международную компанию в форме электронного документа и выдает международной компании составленный управляющей компанией на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного управляющей компанией от регистрирующего органа.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Управляющая компания не позднее пяти рабочих дней со дня получения от международной компании документа, подтверждающего регистрацию международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции, направляет в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомление об исключении международной компании из единого государственного реестра юридических лиц в связи с регистрацией международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срока государственной регистрации, направляет в управляющую компанию документы, связанные с государственной регистрацией, либо решение об отказе в государственной регистрации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Управляющая компания не позднее одного рабочего дня со дня получения от регистрирующего органа указанных документов направляет их в международную компанию в форме электронных документов и выдает международной компании составленные управляющей компанией на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных управляющей компанией от регистрирующего органа.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 24.02.2021 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Международная компания прекращает свою деятельность, осуществляемую на территории Российской Федерации через филиалы, представительство или иное обособленное подразделение, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении международной компании из единого государственного реестра юридических лиц в связи с регистрацией такой международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции.

Что такое редомициляция

Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Правовые основы редомициляции юридических лиц

Редомициляция имеет ряд преимуществ по сравнению с ликвидацией и последующей регистрацией, так как позволяет сохранить активы и обязательства предыдущей компании, банковский счет, деловую репутацию, позицию на рынке. Перенесение административного центра компании из одной страны в другую в странах, применяющих критерий местонахождения административного центра влечет за собой потерю ею правосубъектности, прекращение в стране происхождения и создание вновь согласно законам страны приема. Таким образом, перенос за границу компаниями местонахождения своих штаб-квартир без потери первоначальной правосубъектности в большинстве государств-членов ЕЭС невозможен или сопряжен со значительными трудностями.

В то время как офшорные юрисдикции меняют законодательство под давлением международных структур (ФАТФ, МАНИВЭЛ)[1] в свете борьбы с уклонением от уплаты налогов, размыванием налогооблагаемой базы, отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма в сторону прозрачности, редомициляция становится все более актуальной. Основными причинами миграции в другую юрисдикцию становятся: неблагоприятные изменения законодательства в юрисдикции первоначальной регистрации компании; желание воспользоваться более оптимальным налоговым режимом в другой юрисдикции.

Для редомициляции требуется пройти несколько этапов, во-первых, принимающая юрисдикция должна допускать такую процедуру; во-вторых, требуется представить учредительные документы, свидетельство о продлении, положение о намерении совершить редомициляцию, обязательство привести устав в соответствии с законодательством новой юрисдикции, решение единоличного исполнительного органа о перерегистрации, документы, подтверждающие отсутствие задолженностей перед кредиторами[2], платежеспособность компании, заверение о том, что компания не находится в процессе ликвидации, реестр акционеров. После предоставления всех документов в старой юрисдикции выпускается свидетельство о прекращении деятельности и компания удаляется из реестра юридических лиц.

В России процедура редомициляции регулируется Федеральным законом «О международных компаниях». Международная компания наделена гражданской правоспособностью, может приобретать права и нести обязанности в соответствии с законодательством. Статус международной компании в России предоставляется одновременно с подачей документов для государственной регистрации в регистрирующий орган. Статус международной компании можно получить, если:

1) на момент принятия решения об изменении своего личного закона, но не позднее 1 января 2018 года, компания «самостоятельно, либо через свои прямо или косвенно подконтрольные лица, либо через иные лица, входящие в одну группу лиц с иностранным лицом либо через филиалы или представительства (иные обособленные подразделения) осуществляет хозяйственную деятельность на территории нескольких государств, в том числе на территории Российской Федерации»;

2) организация подала специальную заявку на осуществление деятельности в специальных административных районах в Калининградской области и в Приморском крае. Статус международной компании можно получить только в двух регионах РФ.

3) компания является инвестором, и приняла на себя обязательства по осуществлению инвестиций в определенном размере (путем вложений в уставный капитал, взносы в имущество российских юридических лиц, фонды, инвестиции в капитал на территории Российской Федерации), в том числе на основании заявления о намерениях осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, специального инвестиционного контракта, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве;

4) зарегистрировано (создано) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл).

Личным законом международной компании с момента ее государственной регистрации в Российской Федерации становится российское право. До начала 2029 года устав международной компании необходимо привести в соответствие с законодательством Российской Федерации. Устав международной компании может предусматривать применение к ней норм иностранного права, регулирующего отношения участников корпораций, учрежденных по праву, которое применялось к иностранному юридическому лицу до даты государственной регистрации международной компании, а также правил иностранных бирж при условии, что такие нормы и правила применялись к иностранному юридическому лицу до принятия решения об изменении его личного закона, и при условии включения в устав международной компании арбитражного соглашения. В этом случае соответствующие нормы иностранного права, а также положения правил иностранных бирж применяются с учетом всех последующих изменений. В российском законодательстве процедура редомициляции возможна пока только в двух регионах. Это вызвано некоторыми ограничениями и для российских юридических лиц, которые внутри страны могут поменять местонахождение компании, но с определенными ограничениями[3]. Такие ограничения касаются максимальной суммы недоимки по уплаченным налогам в бюджет – она составляет 1 миллион рублей, планируемая выездная и камеральная налоговая проверка компании и весьма короткий срок предъявления административных требований в арбитражные суды – он составляет 6 месяцев (ст. 42 НК РФ), недоимки по налогам становятся безнадежными к взысканию либо производство прекращается по пропуску срока, установленного ст. 42 НК РФ. Данный срок исчисляется с учетом 3 месяцев для предъявления требования ФНС и 3 месяцев для взыскания по неудовлетворенному требованию в арбитражных судах.

В большинстве юрисдикций предусмотрена возможность редомициляции. Прежние офшорные юрисдикции предоставляют льготные налоговые режимы для компаний, перерегистрировавшихся на их территории. Процедура предполагает взаимодействие с регистрационными органами обеих юрисдикций путем подачи в них соответствующих документов. Объем документов, требования к их оформлению и сроки завершения процедуры могут варьироваться, т.к. устанавливаются внутренними законодательными или иными актами отдельно взятого государства (территории). Правовое положение ре-домицилированных компаний в разных государствах отличается. По общему правилу, личным законом такой компании становится принимающее государство, но из этого есть некоторые изъятия либо дополнения. Чешское законодательство также регулирует поручительство их членов или членов их органов по долгам юридического лица, в случае их возникновения после переноса места нахождения в Чешскую Республику.

Федеральный закон Швейцарии 1987 г. «О международном частном праве» предусматривает, что товарищество, созданное по праву иностранного государства может без ликвидации и последующей регистрации редомицилироваться в Швейцарии, если это допускается правом, применимым к статусу компании, товарищество обязано выполнить все требования того законодательства, из которого планируется выбытие, а также адаптировать свою организационно-правовую форму согласно швейцарскому праву.

В законодательстве княжества Лихтейнштейн (Закон «Об изменении регулирования о лицах и обществах») также предусмотрена процедура редомициляции. Под перенесением местонахождения не обязательно понимается перенесение деловой деятельности или органа управления. Закон указывает: «Иностранное объединение может с разрешения суда посредством внесения в публичный реестр, без прекращения регистрации за границей и без нового учреждения внутри страны или без перенесения своих деловой деятельности или (органа) управления подчиниться местному праву и тем самым перенести свое местонахождение в Лихтейнштейн».

Для этого требуется привести учредительные документы в соответствие праву княжества, и законодательство предыдущей регистрации должно предусматривать возможность такого перенесения. Есть требования по оплате уставного капитала. Законодательство многих государств в настоящее время предусматривает миграцию либо подчинение праву иностранного государства для юридических лиц, при этом требования для осуществления процедуры редомициляции практически идентичны. Зачастую привлекательные юрисдикции устанавливают размер минимального уставного капитала, количество сотрудников, количество собственных средств компании.

Редомициляция на Мальте регулируется законом «The Continuation of Companies Regulations» 2002 года. Для того, чтобы иметь возможность перерегистрировать компанию на Мальте, необходимо помнить, что должны быть выполнены следующие условия: 1) закон иностранной юрисдикции, в которой зарегистрирована компания, должен разрешать ее миграцию; 2) в Меморандуме и Уставе компании должно быть конкретно указано, что компания может мигрировать; 3) необходимо предоставить доказательства того, что компания проинформировала соответствующие органы в пределах своей юрисдикции о предполагаемой миграции. 4) компания должна предоставить доказательства того, что акционеры, держатели долговых обязательств и кредиторы компании согласились на миграцию компании в соответствии с законодательством иностранной юрисдикции.

Препятствием для редомициляции в Республику Мальта будет место регистрации в стране, которая занесена в черный список в Целевой группе по финансовым действиям (FATF). В настоящий момент, в черный список внесены Исламская Республика Иран и Северная Корея.

Кроме того, компания не сможет мигрировать на Мальту, если: а) ликвидация иностранной компании начата, или против иностранной компании возбуждено производство по делу, процедуры восстановления или любые другие аналогичные производства; б) назначен ликвидатор или администратор иностранной компании или получатель ее имущества и в связи с этим существует постановление, согласно которому права кредиторов приостанавливаются или ограничиваются; в) любое разбирательство в связи с нарушением законов страны или юрисдикции инкорпорации было начато в отношении такой иностранной компании, не являющейся разбирательством, возникающим в связи с событием, которое на дату его возникновения не являлось нарушением. После проверки компании и в случае если соблюдены все законодательные требования выдается Временный сертификат продолжения. В течение шести месяцев с даты выдачи Временного сертификата продолжения компания должна представить регистратору документальные доказательства, подтверждающие, что она перестала быть компанией, зарегистрированной в стране или юрисдикции, где она была первоначально создана и зарегистрирована или зарегистрирована.

В случае, если компания не предоставит Регистратору такие документальные доказательства, Регистратору предоставляется право по своему усмотрению выполнять одно из следующих действий: 1) исключить название компании из реестра и проинформировать соответствующий орган власти в стране или юрисдикция, связанная с тем, что компания не зарегистрирована на Мальте; или 2) при наличии обоснованной причины разрешить дополнительный период в три месяца до исключения компании из реестра.

В соответствии с Законом Мальты «The Continuation of Companies Regulations» 2002 года регистрация иностранной компании не влечет создание нового юридического лица, но обеспечивает преемственность компании. Редомициляция на Мальте не затрагивает имущество компании и такая компания сохраняет за собой все свои активы, права, обязанности и обязательства; не влечет признание дефектным любого судебного, начатое или возбуждаемое компанией или против компании, любое осуждение, суждение, постановление, распоряжение, долг, ответственность или обязательство, причитающееся или подлежащее выплате, или по любой причине, существующей против компании или против любого члена, директора, должностного лица или лиц, наделенных администрацией или представительством компании. Если иностранная компания ведет бизнес, который в случае регистрации на Мальте потребует лицензии или авторизации в соответствии с любым из применимых законов и нормативных актов, и компания лицензируется или уполномочена компетентным органом в этой стране или юрисдикции, она должна предоставить доказательства согласия компетентного органа этой страны или юрисдикции на то, что компания может быть зарегистрирована как продолжающаяся на Мальте. Если деятельность иностранной компании не является лицензируемой деятельностью с точки зрения законодательства страны или юрисдикции ее регистрации или регистрации, которая, однако, равносильна лицензируемой деятельности, осуществляемой на Мальте или с Мальты, такая компания требует лицензии или другое разрешение от компетентного органа на Мальте до начала операций.

В тех случаях, когда иностранная компания является публичной, правила предусматривают, что применяются следующие дополнительные требования:

Если иностранная компания предлагает свои акции широкому кругу лиц, она должна предоставить самый последний проспект ценных бумаг или эквивалентный документ, соответствующий требованиям Закона о компаниях.

Если иностранная компания котируется на фондовой бирже, должны быть предоставлены доказательства для удовлетворения Регистратором согласия соответствующих органов этой биржи на регистрацию такой иностранной компании, как продолжение на Мальте. Должны быть предоставлены доказательства текущего членства в компании или метод и форма регистрации членства, заверенные таким образом, который Регистратор может потребовать для соблюдения требований этой регистрации в отношении списка членов этой иностранной компании.

Рассмотрим правила редомициляции в популярную юрисдикцию – город-государство Сингапур. Перерегистрация в сингапурскую юрисдикцию может быть привлекательной для корпоративных групп, желающих воспользоваться более стабильной политической и деловой инфраструктурой, выгодной налоговой и нормативной средой. Кроме того, для компаний, заинтересованных в реструктуризации бизнеса и необходимости большая налоговой прозрачности в свете мер BEPS. Регулирующий орган Сингапура ACRA выпустил Регламент компаний «Re-domiciliation Regulations», который разрешает иностранным компаниям передавать свои место регистрации в Сингапуре. Закон Сингапура «О компаниях» предусматривает требование – оригинальная юрисдикция должна разрешать повторное инкорпорацию в Сингапур, а FCE (foreign company entity) должна быть в состоянии адаптировать свою правовую структуру под организационно-правовые формы, предусмотренные в Сингапуре. Статья 366 Закона «О компаниях» Сингапура предусматривает, что компания не считается ведущей бизнес в стране, если она только проводит общие собрания акционеров, директоров. Иностранная компания должна иметь зарегистрированный офис в Сингапуре, к которому могут быть адресованы все сообщения и уведомления, и который должен быть открыт и доступен для публики не менее 5 часов с 9:00 до 17:00 каждый рабочий день и иметь на территории Сингапура представителя.

Компания, которая намеревается перерегистрироваться в Сингапур должна отвечать следующим критериям:

1. Доход за предыдущие два финансовых года, превышающий 10 миллионов долларов США

2. Общая сумма активов превышает 10 миллионов долларов США

3. Имеет в штате не менее 50 сотрудников

Закон «О подоходном налоге» 2017 года предусматривает льготный налоговый режим для компаний, перерегистрированных в Сингапуре, которые ранее не вели никакой деятельности на территории Сингапура. Вычет для целей налогообложения определенных видов расходов: затраты на охрану, затраты на НИОКР, ремонт и расходы на ремонт, квалификационный дизайн расходы и пред-торговые расходы в первый год деятельности. Убытки от обесценивания финансовых активов для редомицилированных компаний не облагаются налогом в Сингапуре.

Если компания после редомициляции понесла капитальные затраты на приобретение права интеллектуальной собственности, капитальных строений и использует эту собственность с целью торговли и бизнеса в Сингапуре также приобретает право на льготы.

[1] С 2019 года Британские Виргинские острова ввели требования о наличии у всех компаний реального физического офиса и сотрудников на территории островов во всех случаях, кроме случаев признания таких компаний нерезидентами.

[2] § 140 Гражданского Кодекса Чешской Республики 2014 г.: «Юридическое лицо, которое планирует переместить свое место нахождения за границу обязан уведомить как минимум за три месяца до даты планируемого перемещения места нахождения. Кредиторы вправе потребовать достаточного обеспечения своих всё еще не выплаченных требований, если условия возврата могут ухудшиться в связи с миграцией.

[3] Пункт 4.2. ст. 9 ФЗ-129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 2001 г. //«Российская газета», №153-154,10.08.2001 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72 "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц".

Письмо ФНС от 28 июня 2016 г. N ГД-4-8/11555 «Об уведомлении ФНС России о миграции налогоплательщиков».

Письмо ФНС от 23 мая 2016 г. N ГД-4-8/9075 «В отношении налогоплательщиков-мигрантов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *