Какие требования предъявляются к поездам в составе которых следуют вагоны с вм
Перейти к содержимому

Какие требования предъявляются к поездам в составе которых следуют вагоны с вм

  • автор:

Какие требования должны выполняться при следовании поезда с ВМ?

Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.

Какие требования предъявляются к приему поездов?

I. Общие положения убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда; прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда; приготовить маршрут приема поезда; открыть входной светофор.

Что не должен допускать дежурный по железнодорожной станции?

Дежурный по станции не вправе открывать входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута приема прекращены. Входной светофор должен открываться дежурным по станции лично или по его указанию оператором поста централизации.

Какие запрещается ставить вагоны в поезда с ВМ?

Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда. Дежурный по отделению, а при отсутствии.

Какие условия должны выполняться при приеме поездов на станцию?

Согласно пункту 16.6 ПТЭ, прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации .

Что должен сделать дежурный по станции перед приемом поезда?

убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда; прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда; приготовить маршрут приема поезда; открыть входной светофор.

Для чего нужен бланк Ду 56?

Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям, выдаваемое дежурным по станции машинисту (бланк формы ДУ-56).

Какие требования должны выполняться при следовании поезда с ВМ? Ответы пользователей

При наличии в поезде вагонов с ВМ, принадлежащим МО России, возможность оставления его без локомотива на промежуточной станции должна быть согласована с военным .

Поезда, в составе которых находятся вагоны с ВМ, должны для . При возникновении чрезвычайных происшествий при перевозке ВМ порядок .

13. Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, .

При этом должны выполняться дополнительные условия, предусмотренные в . При следовании на станцию по приказу поездного диспетчера машинист должен вести .

Глава 9 движение поездов и специального самоходного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях. 38

Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, . Основные требования по обеспечению безопасности движения поездов при .

При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению . поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по .

Ограждение поезда при вынуж-денной остановке на перегоне . Каким требованиям должны удовлетворять сооружения и устройства железнодорожного транспорта от .

Требования ПТЭ к формированию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные ВМ

Поезд с ВМ может быть отправлен со станции только после получения письменного приказа поездного диспетчера. При наличии в поезде вагонов с ВМ к номеру поезда до­бавляются буквы «ВМ». Номер поезда с указанными буквами должен проставляться в журнале движения поездов, на гра­фике исполненного движения у поездного диспетчера, в пись­менных разрешениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.

При подаче сообщений на соседнюю станцию и поездному диспетчеру о таких поездах дежурный по станции должен также назвать номер поезда с добавлением букв «ВМ».

В соответствии с пунктом 11 «Общих положений» ИДП к номе­рам поездов в необходимых случаях добавляются буквенные и циф­ровые индексы:

«ВМ» —- взрывчатые материалы,

«Т» — тяжеловесный поезд,

«Д» — длинносоставный поезд,

«ПВ» — поезд повышенного веса,

«ПД» — поезд повышенной длины,

«СП» —■ соединенный поезд,

«М» — поезд, обслуживаемый одним машинистом, после знака «—» — установленный в Инструкции по перевозкам негабаритных грузов цифровой индекс, характеризующий зоны и степень негабаритное™ груза (например, 2725Н-0423).

Указанные индексы должны проставлять дежурные по станциям и поездные диспетчеры в ведущейся ими учетной документации. Индекс «ВМ» вместе с цифровым номером поезда должен называть дежурный по станции или поездной диспетчер при передаче любого сообщения о приеме, проследовании, отправлении, скрещении, об­гоне поездов и других операциях с этими поездами.

При выдаче под поезд с ВМ локомотивов на твердом топ­ливе дежурный по депо производит особо тщательную про­верку исправности искрогасительных приборов, а также на­личия средств пожаротушения, о чем делается отметка в журнале формы ТУИ 52.

Поездной диспетчер, получив сообщение о готовящемся отправ­лении со станции формирования поезда, в составе которого имеется вагон с ВМ (от дежурного по этой станции), заносит в журнал дис­петчерских распоряжений приказ об отправлении поезда с ВМ с проставлением его номера и индекса «ВМ». После этого всем де­журным по станции участка следования этого поезда поездной дис­петчер передает зарегистрированный в журнале приказ с указанием времени отправления этого поезда и его номера с добавлением бук­венного индекса «ВМ». Аналогичный приказ передается диспетчеру соседнего участка, если поезд с ВМ должен быть передан на этот участок.

45. Требования к форм-ю поездов с ваг,загруж (ВМ)

16.8 ОГ класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемо-отправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны Белорусской железной дороги);

людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 16.2 настоящей Инструкции, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам:

со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);

ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

16.9 Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и предузловыми станциями – с передаточными и вывозными поездами.

Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.

Дежурный по отделению, станционные и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.

16.10 Для сопровождения вагонов с ВМ военизированной охраной Белорусской железной дороги, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

Если группа вагонов, охраняемая военизированной охраной Белорусской железной дороги, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.

При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами военизированной охраны Белорусской железной дороги, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.

Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

16.11 В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

47. Требования птэ к следованию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные вм

Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия. Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда: – пассажирские и почтово-багажные; – людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона); – соединенные; – с негабаритными грузами верхней 3, нижней 3 и больших степеней, боковой 4 и больших степеней негабаритности;– превышающие длину, установленную графиком движения поездов.Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами:– со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);– легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);– легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);– окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);– ядовитыми веществами (подкласс 6.1).Дежурный по отделению, станционные и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами военизированной охраны Белорусской железной дороги, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под постоянным контролем поездного диспетчера, дежурных по станциям, которые обязаны осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов. Белорусская железная дорога устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов, имеющих такие обходы. О предстоящем отправлении поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ, дежурный по станции формирования поезда заблаговременно сообщает поездному диспетчеру.Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ дежурный по станции обязан уведомить работников пунктов технического обслуживания, коммерческого осмотра, военизированной охраны Белорусской железной дороги и других работников, осуществляющих прием поезда и обработку вагонов с ВМ, в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.Не допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных станциях. Отцепка на станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых военизированной охраной Белорусской железной дороги, допускается только в случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов.

Работники, связанные с движением поездов, должны знать и четко выполнять Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железной дороге Республики Беларусь.В случае опасности, угрожающей поезду с ВМ (горение букс, излом оси, сход подвижного состава, возгорание вагона или груза и др.), локомотивные бригады, лица, осуществляющие охрану и сопровождение грузов, дежурные по станциямобязаны принять все зависящие от них меры к его остановке и ликвидации опасности.Следование поезда с вагонами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава и его ходовых частей, запрещается. В указанных случаях, происшедших на перегоне, машинист локомотива обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для принятия мер. При этом, в случае аварии, пожара – сообщить об их обстоятельствах, наличии и расположении в составе поезда вагонов с ВМ и другими опасными грузами, передать номера аварийных карточек (указанных на оборотной стороне дорожной ведомости) или содержание аварийных карточек (в случае, когда они приложены к перевозочным документам). На электрифицированных участках поездной диспетчер, получив это сообщение, при необходимости должен дать указание энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети. Машинист локомотива или главный кондуктор обязаны исходя из создавшейся обстановки осуществлять возможные меры по ликвидации аварийной ситуации и ее последствий, руководствуясь командами поездного диспетчера, требованиями должностной инструкции, аварийных карточек, указаниями специалистов, сопровождающих ВМ.Дежурный по станции, получив сообщение машиниста поезда об аварии, должен полностью передать его содержание поездному диспетчеру и действовать в соответствии с его указаниями.Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях подвижного состава.Обо всех происшествиях с такими поездами и вагонами поездной диспетчер обязан сообщить дежурному по отделению и совместно с ним незамедлительно принять меры к быстрейшей ликвидации последствий аварийных ситуаций.Дежурный по отделению обязан сообщить о случившемся начальнику отделения Белорусской железной дороги, старшему дорожному диспетчеру и причастным лицам.

II. Формирование поездов (Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами))

8. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

  • 1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);
  • 2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
  • 3) соединенные;
  • 4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
  • 5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями):

  • 1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);
  • 2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);
  • 3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);
  • 4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);
  • 5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

9. Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями – с передаточными и вывозными поездами.

Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.

Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.

ДНЦ, ДСП станции и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на железнодорожную станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.

10. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

Если группа вагонов, охраняемая ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.

В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.

При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.

Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

11. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона.

Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *