Что является территорией учебного заведения
Перейти к содержимому

Что является территорией учебного заведения

  • автор:

1.7. Установим теперь, что является образовательным учреждением и его территорией.

Образовательным согласно ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

По типам образовательные учреждения подразделяются на дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), учреждения дополнительного образования детей, другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, например, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.

В любом случае образовательным учреждением может признаваться учреждение всех форм собственности. Понятие образовательной деятельности законодателем не раскрыто, однако, под ней можно понимать определение, предложенное Модельным законом о статусе работника образования, принятым на двадцать седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ постановлением от 16 ноября 2006 г. N 27-13, согласно которому образовательной деятельностью является совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами, которые предусмотрены этим законом, а также модельными законами о дошкольном, внешкольном, среднем общем, высшем и послевузовском профессиональном образовании, образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Курение запрещено в любых зданиях и сооружениях, относящихся к образовательным учреждениям, а поскольку, как правило, образовательное учреждение имеет свою территорию — школьный двор, спортивные площадки, открытые стадионы, и т.п., на них курение также запрещено, однако соблюсти данный запрет возможно только в том случае, если данная территория каким-либо образом специально обозначена и отгорожена от иных территорий.

1.8. Перейдем к запрету курения в зданиях органов государственной власти.

Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724. А согласно преамбуле Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Структура судебной власти регламентирована Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе российской Федерации».

Так, например, согласно Уставу Омской области, принятому постановлением Законодательного Собрания Омской области от 26 декабря 1995 г. N 193 Государственную власть Омской области осуществляют Губернатор Омской области, Законодательное Собрание Омской области, Правительство Омской области, иные органы государственной власти Омской области, созданные в соответствии с указанным Уставом, федеральным и областным законодательством.

В помещениях, занимаемых указанными органами, курение запрещено, однако, как представляется автору, законодатель «забыл» включить запрет курения в органах местного самоуправления, действующих на территории муниципальных образований, что является пробелом, заполнить который пытаются сами органы местного самоуправления.

Так, например, мэром города Омска издано распоряжение от 04 июня 2007 г. N 202-р «О мерах по реализации федерального закона «Об ограничении курения табака», которым запрещено курение в здании Администрации города Омска за исключением специально отведенных для курения мест.

1.9. Заметим, что Законодательным собранием Санкт-Петербурга был внесен проект федерального закона N 68794-5 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака», согласно которому предполагалось расширить перечень общественных мест, в которых курение запрещено, включив в него кинотеатры, театры, иные организации культуры и отдыха, спортивные сооружения (причем, любые), рестораны, бары, кафе, столовые и иные места общественного питания, запретить курение на воздушном транспорте при продолжительности полета менее пяти часов, в городском и пригородном транспорте, в помещениях, занимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

Аналогичный проект предложило Законодательное собрание Ульяновской области, расширив перечень запрещенных мест помещениями, занимаемыми органами местного самоуправления, помещениями общего пользования в многоквартирных домах (проект федерального закона N 53455-5 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» и в кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации»).

Законодательное собрание Республики Карелия предложило расширить перечень маршрутными автобусами, маршрутными таксомоторами и такси, запретить курение на межквартирных лестничных площадках многоквартирных жилых домов (проект федерального закона N 65897-5 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»).

Существует ли юридическое определение территории учебного заведения и ограждения учебного заведения.

Существует ли юридическое определение территории учебного заведения и ограждения учебного заведения.

Здравствуйте. Территория учебного заведения определяется в кадастровом плане участка, выделенного под это заведение.

Читайте также:

Отсутствие знаков запрещения на парковочных местах на территории учебного заведения вызывает противоречие с действиями

На территории учебного заведения, где я учусь существуют парковочные места. Знаков запрещающих там парковаться нету. Но администрация заведения гонит палками автомобилистов за территорию. Обязаны ли быть парковочные места для студентов на территории учебного заведения.

Я потерял диплом об окончании учебного заведения а это заведение больше не существует как восстановить документы.

А именно использование названий: «Сайт РИ (Ф) ЮРГТУ», «Официальный сайт Ростовского института (Ф) ЮРГТУ».

Возник спор, об использовании названия учебного заведения.

Полное название учебного заведения «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ростовский институт (филиал) Южно-Российского государственного технического университета», сокращенное название «ГОУ ВПО РИ (Ф) ЮРГТУ». Учебное заведение является зарегистрированным юридическим лицом. Полное и сокращенное название закреплены в Уставе.

Возник вопрос — имеет ли право, другое юридическое или физическое лицо использовать название учебного заведения в качестве названия своего сайта, без каких либо разрешений администрации учебного заведения. А именно использование названий: «Сайт РИ (Ф) ЮРГТУ», «Официальный сайт Ростовского института (Ф) ЮРГТУ». Данные названия указывают конкретно на принадлежность к учебному заведению.

Допустима ли фотография здания студенческого общежития, сделанная на территории учебного заведения?

Разрешена ли съемка на территории учебного заведения? Гражданин фотографировал здание студенческого общежития снаружи, находясь при этом на территорий учебного заведения.

Запрещен ли выгул собак на территории техникума и разрешен ли проход через нее с собакой

После выгула собаки на пустыре по пути домой прошли через территорию учебного заведения (техникум). Территория огороженная, но имеется сквозной проход. Собака на поводке и в наморднике. Сотрудники техникума заявили, что на территории учебного заведения выгул собак запрещен. Мои возражения, что выгул (удовлетворение естественных надобностей) собаки происходил в другом месте, а проход через территорию уч.заведения таковым не является восприняты не были. Существует ли запрет на сквозной проход по уличной территории, принадлежащей уч.заведению, вместе с собакой, во время работы учреждения?

Можно ли парковаться на территории учебного заведения без ограждения и запрещающих знаков, если не являешься его учеником

Могу ли я парковаться на территории учебного заведения у которого нет ограждения и запрещающих знаков? Не являясь учеником, сотрудником и обслуживающим персоналом. Являясь простым автовладельцем.

Ответственность учебного заведения за драку между бывшим и новым студентом на его территории

На территории учебного заведения СПО произошла драка бывшего студента с нынешним несовершеннолетним студентом. Какую ответственность несет учебное заведение за драку.

Установка ограждения университета: правовые требования и нормативные акты

Хотелось бы узнать, должно ли высшее учебное заведение (университет), у которого помимо здания есть еще территория вокруг него, устанавливать ограждение вокруг этой территории? И если должно то каким НПА (кроме ФЗ о противодействии терроризму, некоторые положения которого можно трактовать как необходимость установления ограждения) это регулируется, а также каким требованиям должно соответствовать это ограждение?

Почему ограждение необходимо и какова оптимальная высота?

Облагородили прилегающую территорию частного дома. Высадили газон, посадили деревья, сделали ограждение легкой конструкцией ухоженной территории. В отличии от соседних участков территория ухожена и без бетонных конструкций. Администрация просит убрать конструкцию легкого ограждения. Будут ходить коровы из близ расположенных деревень. Есть ли аргументы в пользу ограждения, его приемлемой высоты?

Территория образовательной организации как стратегический ресурс

Ядрышников, К. С. Территория образовательной организации как стратегический ресурс / К. С. Ядрышников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 700-702. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23998/ (дата обращения: 17.09.2023).

Данная статья посвящена вопросам управления территорией образовательной организации. Автор рассматривает территорию образовательной организации (давая ей определение) как стратегический ресурс, эффективность которого может быть измерена количественными, качественными и социальными характеристиками территории. Автор, анализируя критерии оценки территории образовательной организации, акцентирует внимание на тех возможностях, как для менеджмента образовательной организации, так и для органов управления образованием, которые появятся при грамотном выстраивании стратегии образовательной организации, относительно ее территории.

Ключевые слова: образовательная организация, территория, стратегия развития, менеджмент, органы управления образованием.

Будущее приведет к тому, что идеи оптимального управления процессами развития станут характерными для всех областей деятельности, будут руководящими в медицине и в биологии, в экономике и в педагогике [1, с.216].

Основной целью любой образовательной организации является выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня, то есть создать условия, при которых обучающийся сможет получить совокупность знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Вместе с тем, управление образовательной организации предполагает довольно широкий диапазон аспектов (к примеру, управление рисками, PR-менеджмент, маркетинг образовательных услуг, аутсорсинг, фандрайзинг и т. д.).

Управление образовательной организацией, в виду своей многоаспектности, достаточно сложно, и нам, в настоящей статье хотелось бы остановиться на одном объекте управления образовательной организацией — территорией образовательной организации.

К сожалению, в научной литературе не существует общепризнанного понятия «территория организации» и в рамках данной статьи нами будет использоваться термин «территория организации» закрепленный нормативным актом города федерального значения Москва, откорректированный, относительно тематики настоящей работы.

Так, рассматривая территорию организации, как объект управления, в настоящей работе мы понимаем, что территория организации — это часть территории населенного пункта, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством Российской Федерации [3].

Территория представляет собой один из важнейших стратегических ресурсов любой организации, вне зависимости от сферы ее деятельности, а необходимость управления всеми ресурсами организации является одной из основных задач менеджмента данной организации.

Стратегическое управление развитием территорией, исходя из тематики данной работы — территорией образовательной организации — представляет собой определенную динамику, изменяющую основные характеристики объекта (территории), его потенциал.

Динамика изменений территории может быть рассмотрена нами, как через ряд экономических характеристик (количественные, качественные), так и посредством анализа социальных характеристик.

Так, рассматривая количественные характеристики территории образовательной организации, мы можем говорить об изменении площади территории, качественные — это и изменение правового статуса территории, либо права, на котором образовательная организация эту территорию использует, изменение категории разрешенного использование земельного участка. Кроме того, это могут быть права третьих лиц на отельные части (доли) земельного участка, иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории земельного участка. Данные качественные характеристики относительно статичны и изменения достаточно сложно-прогнозируемы.

Также необходимо отметить локацию территории образовательной организации, под которой мы понимаем ее местоположение в пространстве.

В данном случае, интересна локация территории, относительно основных транспортных магистралей населенного пункта, а также, относительно расположения массовой жилой застройки, соответственно, массового проживания населения, как будущего потенциального контингента образовательной организации.

Говоря о качественных характеристиках территории образовательной организации, мы можем сказать еще о сервитутах (обременениях земельного участка), о различного рода инженерных коммуникациях, расположенных на территории образовательной организации, места для стоянки автотранспорта и т. д.

Рассматривая социальные характеристики развития территории образовательной организации, стоит отметить такие, как:

  1.                Устойчивость — это длительное сохранение условий для использования потенциала территории образовательной организации (как правило, можно говорить о социальном и хозяйственном потенциале). Безусловно, развитие территории не может характеризоваться, как строго линейный процесс. Даже территория образовательной организации (стабильно — востребованный социальный институт) может изменяться, в том числе и под воздействием внешней среды.
  2.                Сбалансированность — это сохранение баланса социального, природного, экологического и иных составляющих развития территории.
  3.                Социальная ориентация — это оценка направления территориального развития, относительно потенциальной востребованности образовательных услуг, как населением, так и экономикой региона, это оценка демографических показателей населенного пункта и региона, в целом

Рассматривая всех участников системы развития территории образовательной организации, их взаимосвязь, можно констатировать, что субъект управления (менеджмент образовательной организации), используя находящиеся в его распоряжении ресурсы, воздействует на территорию образовательной организации, управляя ею, достигая поставленных целей.

Внешняя среда, в лице, например, органов управления образованием императивно воздействует на менеджмент образовательной организации (к примеру, оптимизация налоговой нагрузки на имущественный комплекс образовательной организации), а менеджмент, используя имеющиеся у него ресурсы, в свою очередь, воздействует на территорию, решая поставленные перед ним задачи.

В качестве обратной связи всех элементов системы, можно отметить показатели эффективности управления территорией, получаемые, как внешней средой, так и самим менеджментом образовательной организации. Показатели эффективности могут быть выражены, прежде всего, в денежном эквиваленте (затраты на содержание, обслуживание объектов, расположенных на территории, налоговые отчисления и т. д.). Кроме того, одним из актуальных для образовательных организаций критерием можно отметить отсутствие претензий со стороны контролирующих органов (например, обеспечение образовательной организацией доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Учитывая приведенные выше критерии оценки, мы можем с уверенностью сказать, что территория образовательной организации, в большей, или меньшей степени представляет собой уникальный стратегический ресурс, который менеджмент образовательных организаций, увы, не всегда использует, либо использует не в полном объеме.

Грамотно выстроенная стратегия развития территории образовательной организации открывает целый ряд интересных возможностей, например:

  1.                Дает возможность формирования менеджментом образовательной организации стратегического видения развития территории образовательной организации, как самостоятельно, так и в контексте развития города, региона;
  2.                Позволяет оптимизировать управленческую нагрузку на менеджмент образовательной организации (оптимизация управленческого взаимодействия структурных подразделений образовательной организации);
  3.                Способствует оптимизации расходов образовательной организации (в части сокращения расходов на обслуживание территории образовательной организации, как в настоящее время и в долгосрочной перспективе);
  4.                Возможность оптимизировать нагрузку образовательной организации, связанную с обеспечением безопасности (террористической, криминальной, природной, техногенной и т. д.)

К сожалению, в настоящее время, указанные выше возможности в большинстве образовательных организаций не могут быть реализованы в силу отсутствия соответствующих методик управления, из-за недостаточной компетентности менеджмента образовательной организации и в силу ограниченных финансовых, кадровых и иных ресурсов.

Благоустройство и озеленение территорий учебных заведений

Учебные заведения высшего и среднего профессионального образования являются частью планировочной структуры города, организуются в специализированные территориальные комплексы, обособленно от жилой и промышленной застройки. Территории учебных заведений являются территориями строго ограниченного пользования, имеют специальную пропускную систему для въездов автотранспорта и проходные для посетителей.

В состав сети учебно-воспитательных учреждений входят:

  • • университеты политехнического, архитектурно-строительного профиля;
  • • академии сельскохозяйственного и лесотехнического профиля;
  • • институты физической культуры;
  • • колледжи, техникумы и профессионально-технические училища (рис. 6.19).

Для строительства учебных заведений по существующим нормативам необходимы крупные земельные участки площадью 10. 50 га и более. Во многих городах контингент учащихся существенно влияет на состав градообразующих кадров (последние составляют 3. 5 % от общей численности населения города). В специализированных универси-

Пример планировки территории колледжа (Швейцария)

Рис. 6.19. Пример планировки территории колледжа (Швейцария):

1 — вход; 2 — кафе; 3, 4 — раздевалки; 5 — бассейн с сопутствующими учреждениями; 6, 7 — плескательный бассейн; 8 — рокарий; 9 — песчаная площадка для игр; 10 — открытая площадка (газонная лужайка) для отдыха; 11 — гимнастическая площадка; 12 — основное здание; 13 — помещения для занятий по биологии; 14 — рекреационная площадка-двор; 15 — корпус для младших школьников; 16—18— обслуживающие помещения; 19 — закрытый зал для занятий физкультурой; 20 — бассейн; 21 — лужайка для игр; 22 — площадка тихого отдыха

тетских городах высшие учебные заведения являются основным градообразующим фактором. При разработке генеральных планов городов определяется потребность в участках земли для обслуживающих учреждений и предприятий, размещенных в самостоятельных зданиях. Расчетная потребность в тех или иных учреждениях и предприятиях и необходимая для их размещения территория устанавливаются в соответствии с существующими нормами и правилами (по СНиП 2.07.01—89*, Москва, 2000 г. Расчет на 1000 чел.):

Средние профессиональные учебные заведения с числом учащихся:

До 300 чел. 4,5 га

Более 300 чел. 3,0 га

Университеты, политехнические, технические и сельскохозяйственные институты с числом учащихся:

До 5000 чел. 10,0 га

Более 5000 чел. 9,0 га

(но не менее 50 га на объект) Вузы гуманитарные, медицинские (без учета клиник) до 15 га

Вузы физической культуры . 20,0 га

В нормы площади участков средних специальных и высших учебных заведений не входят полигоны, учебные поля, ботанические сады и пр. На территориях средних специальных учебных заведений площадью от 1,35 га до 4,0 га предусматривается размещение спортивного ядра и спортивных площадок, гимнастического городка и небольшой сквер для кратковременного отдыха. При объединении учебных заведений в единые комплексы со смежными территориями проектируют ОДНО спортивное ядро на два учреждения.

Участки для высших учебных заведений лучше отводить на периферии города или в пригородной зоне с учетом возможности комплексного размещения учебных заведений, лабораторий, опытных цехов, физкультурных и спортивных сооружений, а также жилых домов, общежитий и культурно-бытовых учреждений для профессорско-преподавательского состава и студентов. В тех случаях, когда в городе находится несколько высших учебных заведений, их иногда территориально объединяют в так называемые вузовские центры. Их архитектурно-планировочным центром является площадь с дворцами науки, гостиницами, общежитиями, библиотекой, рестораном, магазинами, домами быта. В целом необходимо создать эстетически полноценную среду социально-психологического комфорта.

Вход в здание обычно фиксируется осевой композицией сквера, площадкой с декоративным покрытием из плит, фонтаном, скульптурой, цветником. Предусматривают кратчайшие и деловые транзиты от остановок транспорта к учебному заведению. Хозяйственную зону размещают вблизи пищеблока и максимально изолируют древесными насаждениями.

При разработке проекта озеленения высшего учебного заведения у доминирующего здания главного учебного корпуса с ректоратом предусматривают парадный сквер с учетом архитектуры здания и его окружения. В проекте акцентируют деловые транзиты, ведущие к главному входу здания. Все здания вуза объединяют удобными и кратчайшими дорогами. Ландшафтная организация территории должна предусматривать мемориальную зону с включением памятных аллеи, исторических посадок, площади ученых (художников и др.), работавших в институте.

Мемориальная зона может быть центром композиции территории комплекса, решенным в едином ключе с парадным сквером у главного учебного корпуса [1] или зоной, выделенной среди парковых насаждений, или представлена рядом памятных знаков на различных участках парковой территории. Оформление мемориальных объектов должно отличаться выразительностью и строгостью решения. При этом используют регулярные приемы парковых композиций, тщательно подбирают ассортимент растений. Рекомендуются такие древесные растения, которые обладают длительным или круглогодичным декоративным эффектом: сосны, ели, пихты, можжевельники, туи или плакучие формы хвойных и лиственных пород (например, вяз шершавый, форма плакучая, растение декоративно и без листвы в осенне-зимний период), а также стриженые шпалеры, живые изгороди, красиво цветущие деревья, кустарники и цветочные культуры.

На территории сельскохозяйственных и лесотехнических вузов располагают экспериментальные базы, включающие станции механизации, дендрарии, питомники, учебно-опытные поля, оранжерейно-цветочное хозяйство, цветочное хозяйство открытого грунта, парковую территорию как предмет изучения ландшафтного искусства.

Университеты и академии творческого профиля — искусств, архитектурные, строительные, театральные, киноискусства и др., помимо учебных зданий, на своей территории могут иметь мастерские различного типа, такие как мозаичные, скульптурные, живописно-монументального искусства, макетные. Все сооружения необходимо объединить в единую планировочную композицию.

Парковая территория при вузах, как правило, используется не только сотрудниками и студентами вузов. В этих случаях на территории парка в дополнение к учебной размещают спортивную зону — площадки для тенниса, волейбола, баскетбола, детские игровые зоны, зоны тихого отдыха. Территорию парка необходимо формировать согласно общим закономерностям ландшафтного искусства в соответствии с местными природными условиями и градостроительными требованиями.

Примерный баланс территории вуза (за исключением застройки), %:

Зона спортивная . 15—25

Парковая зона включает мемориальные участки, участки тихого отдыха, детские игровые площадки. Процентное соотношение зон меняется в зависимости от профиля университета.

Ландшафтная организация территории университета является неотъемлемой частью общего архитектурного замысла, входит в систему озеленения и планировочного решения всего прилегающего района. Являясь живописным обрамлением отдельных зданий и всего университетского комплекса в целом, объединяя его в единый архитектурный ансамбль, древесно-кустарниковые и травянистые растения, газоны в то же время служат и научным целям университета (рис. 6.20).

Генеральный план территории Казанского университета, (арх. В. Бондаренко, Ю. Зимин, В. Сухомлинов и др., из книги «Зеленая природа» В. А. Горохова)

Рис. 6.20. Генеральный план территории Казанского университета, (арх. В. Бондаренко, Ю. Зимин, В. Сухомлинов и др., из книги «Зеленая природа» В. А. Горохова):

1 — учебная зона; 2 — зона научно-исследовательского института; 3 — жилой комплекс; 4 — спортивный комплекс; 5 — хозяйственная зона; 6 — поликлиника, профилакторий; 7 — общественный центр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *