Утилизационный сбор что это такое
Перейти к содержимому

Утилизационный сбор что это такое

  • автор:

Что такое утилизационный сбор? Объясняем простыми словами

Утилизационный сбор – это обязательный платеж, который взимается с владельцев автомобилей и других транспортных средств при их регистрации или перерегистрации. Целью этого сбора является финансирование программы по утилизации и переработке отработанных автомобилей и спецтехники.

Согласно законодательству, утилизационный сбор был введен в России с 2023 года. Он предусматривается для всех категорий автомобилей – от легковых до спецтранспорта. Сумма сбора зависит от категории транспортного средства и может быть разной для разных регионов страны.

Утилизационный сбор является необходимым шагом в процессе его утилизации. Именно благодаря этому сбору финансируется демонтаж автомобилей, их переработка, а также утилизация опасных отходов, которые образуются при этом процессе. Таким образом, утилизационный сбор играет важную роль в сохранении окружающей среды и предотвращении загрязнения.

Что такое утилизационный сбор

В секрете долгое время скрывалось понятие утилизационного сбора. Сегодня оно стало широко известно и является важной составляющей в вопросах экологии и сохранения окружающей среды.

Утилизационный сбор – это специальный сбор, устанавливаемый на отдельные товары и услуги, чтобы компенсировать их отрицательное влияние на окружающую среду при утилизации. Он включает в себя расходы на переработку и утилизацию отходов, а также на развитие и внедрение новых технологий, направленных на снижение экологической нагрузки.

Утилизационный сбор применяется в различных областях, в том числе и в автомобильной отрасли. Владельцы легковых и грузовых автомобилей обязаны периодически уплачивать утилизационный сбор за их транспортные средства. Сбор взимается в зависимости от мощности и возраста автомобиля. Начиная с 2023 года, сбор будет взиматься уже с первого года эксплуатации автомобиля.

Утилизационный сбор также распространяется на спецтехнику, которая используется в строительстве и других сферах. Владельцы такой техники обязаны регулярно вносить утилизационный сбор для обеспечения утилизации спецтехники по окончании срока ее службы.

Таким образом, утилизационный сбор является необходимым мероприятием по охране окружающей среды. Он помогает снизить влияние на окружающую среду отработанных автомобилей и спецтехники, и способствует переработке и повторному использованию отходов. Это важное средство, которое позволяет нам заботиться о нашей планете и создавать более устойчивую экологию для будущих поколений.

Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Утилизационный сбор — это плата, которую нужно будет уплачивать при покупке нового автомобиля с 2023 года. Она введена для компенсации затрат на утилизацию старых автомобилей. Суть в том, что каждый новый автомобиль будет «платить» за утилизацию старых.

Теперь представим себе следующий пример. Вы владеете легковым автомобилем, который уже не в таком уж хорошем состоянии и давно требует замены. Вам хочется приобрести новый автомобиль, но кроме самой покупки у вас накапливаются еще и средства, которые придется отчислить на утилизационный сбор. То есть, при покупке нового автомобиля, вы будете не только платить за сам автомобиль, но и за обязательную утилизацию старого.

Почему была введена такая плата? Вопрос в том, что утилизация старых автомобилей — сложная процедура, требующая затрат времени, сил и денег. Нередко такие автомобили содержат ядовитые или опасные для окружающей среды вещества, поэтому их нельзя просто так выбросить. Утилизация осуществляется специальными сертифицированными предприятиями и требует соответствующих финансовых вложений.

Утилизационный сбор на транспортные средства и спецтехнику с 2023 года

Согласно «Секрету фирмы», с 2023 года в России будет введен утилизационный сбор на легковые автомобили, транспортные средства и спецтехнику. Эта мера призвана снизить загрязнение окружающей среды и поощрять использование экологически чистых транспортных средств.

Утилизационный сбор – это дополнительный налог, который будет взиматься с производителей и импортеров транспортных средств и спецтехники. Средства, полученные от этого сбора, будут направлены на создание и развитие системы утилизации и переработки отработанных автомобилей и спецтехники.

Согласно новому закону, каждый производитель или импортер транспортных средств и спецтехники обязан будет выплачивать утилизационный сбор в размере, определенном в соответствующих нормативных актах. Данная мера будет распространяться как на отечественные, так и на импортированные транспортные средства и спецтехнику.

Введение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику с 2023 года является одним из шагов государства по охране окружающей среды и стимулированию производства экологически чистой техники. Это также поможет развитию отечественных предприятий, занимающихся утилизацией и переработкой автомобилей и спецтехники.

Пример употребления на «Секрете»

На странице «Секрета» можно найти множество полезной информации об утилизационном сборе на примере автомобилей и другой транспортной спецтехники. В нашем году все больше владельцев легковых и грузовых автомобилей задумываются о правильной утилизации своих транспортных средств. Один из современных и доступных способов сдать свою старую машину на утилизацию — это обратиться к специализированной фирме, предлагающей услуги по сбору и утилизации автомобилей.

Примером такой фирмы может быть компания, представленная на сайте «Секрет фирмы». Здесь вы найдете информацию о том, как правильно сдать автомобиль на утилизацию, сколько это будет стоить и какие документы необходимо предоставить. Также есть возможность ознакомиться с перечнем автомобилей, подлежащих утилизации, включая легковые и грузовые машины разных марок и моделей. Важно отметить, что утилизационный сбор может быть включен в стоимость приобретения нового автомобиля, что помогает снизить финансовую нагрузку на владельца.

На сайте «Секрета» также представлены новости и статьи о том, как правильно утилизировать спецтехнику и другие виды транспортных средств. Это полезная информация для предпринимателей, занимающихся перевозками или эксплуатацией специализированной техники. Утилизационный сбор стал одним из важных аспектов ответственного обращения с использованным транспортом, поэтому необходимо быть в курсе актуальных требований и правил в области утилизации.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

С 2023 года в России введут утилизационный сбор на легковые автомобили. Это средства, которые будут взиматься с владельцев автомобилей при их утилизации или продаже. Утилизационный сбор введен с целью регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу и улучшения экологической ситуации в стране.

Сбор будет взиматься на транспортные средства, используемые для личных целей, то есть на легковые автомобили. Он не коснется спецтехники и транспортных средств, предназначенных для коммерческого использования.

Утилизационный сбор на легковые автомобили будет способствовать регуляции рынка и снижению выбросов вредных веществ. Он будет взиматься в зависимости от категории и класса автомобиля, его пробега и степени утилизации. Для владельцев легковых автомобилей это означает дополнительные расходы при покупке нового автомобиля или продаже старого.

Утилизационный сбор: правила расчёта, особенности уплаты в 2023 году

Утилизационный сбор: правила расчёта, особенности уплаты в 2023 году

Утилизационный сбор (УЗ) – особый вид таможенного платежа, который взимается на любые автомобили с производителя, импортёра или покупателя транспортного средства при импорте/экспорте в/из России. Такой платёж является обязательным, а платят его единоразово на таможне при ввозе/вывозе авто на/с территории РФ автомобильного транспорта с целью дальнейшей утилизации в соответствии с экологическими нормами по окончании эксплуатации.

Таможенный брокер «Калипсо» предлагает рассмотреть, как рассчитать размер утилизационного сбора на авто в 2023 году, сколько нужно платить и на какие ТС распространяется требование.

Кто должен оплачивать утилизационный сбор

Заплатить утилизационный сбор необходимо:

  • производителю – за транспортное средство, изготовленное в России;
  • импортёру – за машину, которую ввезли в нашу страну;
  • покупателю – за авто, по которому не осуществлялась оплата утилизационного сбора.

Когда транспорт подлежит оплате УЗ, а когда – нет

fce0ba598315f0a498e96a7561f1aa87.jpeg

Утилизационный сбор в 2023 году нужно оплатить лишь в отношении тех транспортных средств, которые входят:

  • в перечень самоходных машин, утверждённый в Постановлении Правительства РФ №81 от 6 февраля 2016;
  • перечень колёсных ТС, указанный в Постановлении Правительства России №1291 от 26 декабря 2013.

Отметим, что в России утилизационный сбор не уплачивается не нужно уплачивать в ряде случаев:

  • импорт машин в РФ и помещение под таможенные процедуры временного ввоза либо допуска;
  • ввоз автомобиля через таможню в качестве личного имущества беженцами, вынужденными переселенцами или физлицами, участвующими в госпрограмме добровольного переселения;
  • нахождение транспортных средств в собственности консульств, дипломатических представительств, международных организаций с привилегиями и иммунитетом (включая сотрудников организаций и членов их семей);
  • истечение 30 лет с момента производства ТС;
  • «возраст» авто составляет менее 3 лет.

Особенности расчёта УЗ в 2023 году

6630d8b5feaf791abe68e2bebeb433ce.jpeg

Для подсчета и уплаты утилизационного сбора в 2023 году, учитывается базовая ставка и поправочный коэффициент. Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, нужно перемножить указанные величины.

Для физического лица размер утилизационного сбора определяется по возрасту легковой машины. Для юрлица либо ИП показатель рассчитывают по возрасту авто и объёму мотора.

Согласно Постановлениям Правительства РФ №1291 и №81, указанным выше, в 2023 году базовая ставка утилизационного сбора в отношении конкретных видов транспортных средств может различаться:

  • 20 тысяч руб.: колёсный транспорт, который выпущен в обращение внутри РФ, относящийся к категории M1, включая повышенную проходимость (категория G), а также специальные и специализированные ТС.
  • 150 тысяч руб.: колёсный транспорт M2/M3, N1/N2/N3 (включая повышенную проходимость – G, а также специализированные ТС), шасси колёсного транспорта и прицепы к нему.
  • 172.5 тысяч руб.: самоходные машины и прицепы, спецтехника.

Что касается поправочного коэффициента для расчета суммы утилизационного сбора, то его определяют по параметрам конкретных транспортных средств:

  • возраст: новая машина либо старше 3 лет;
  • категория;
  • технически допустимая масса (указывается в техпаспорте);
  • объёма двигателя.

Правила уплаты утилизационного сбора

5fabda544b9511f876f3ab098721ab5a.jpeg

Важным моментом является не только то, сколько нужно оплатить УЗ, но и куда следует перечислять деньги. Получатель средств зависит от отправителя:

  • технический импортёр перечисляет деньги на таможне;
  • российский производитель автомобилей и спецтехники, а также покупатель на территории РФ платит сбор в ФНС.

В нынешнем году для перечисления налогов и взносов используется новый КБК под единый налоговый платёж.

Отметим, что какие-либо строгие штрафные санкции за неуплату УЗ отсутствуют. Однако если в физическом либо электронном техпаспорте автомобиля (обязательный статус «действующий») не будет отметки об оплате, то зарегистрировать машину, прицеп или колёсную спецтехнику вам не удастся. Такое ограничение регламентировано в п. 6 Правил, утверждённых в Постановлении Правительства РФ №1507 от 21 сентября 2020, а также п. 6 Порядка, утверждённого в решении Коллегии ЕАЭК №122 от 22 сентября 2015.

Если вам нужна помощь с уплатой и расчетом утилизационного сбора, можете обратиться за помощью в компанию «Калипсо». Мы оказываем профессиональные услуги брокера по наиболее привлекательным ценам, помогая с таможенным оформлением грузов, получением деклараций и любыми другими процедурами.

Что такое утилизационный сбор. Объясняем простыми словами

Утилизационный сбор (утильсбор) — разовый платёж за утилизацию товара, который государству платят импортёры, производители или покупатели транспортных средств, а также спецтехники, прицепов.

Проще говоря, по сути, утилизационный сбор — это налог. Это деньги, которые в будущем теоретически будут потрачены на утилизацию машины.

Как правило, утилизационный сбор платят производители или дилеры авто. Однако в конечном итоге за гипотетическую утилизацию автомобиля платят потребители, потому что продавцы поднимают цены на авто, чтобы компенсировать свои расходы.

Пример употребления на «Секрете»

_«В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как "товары ЕврАзЭС" после уплаты утилизационного сбора». _

(Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto — о положении владельцев авто, зарегистрированных в Армении, после изменения подхода к их легализации.)

История

Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Изначально его платили только импортёры. С 2014 года начали выплачивать и автоконцерны (для локализованных автоконцернов ввели субсидии, сопоставимые с размером сбора, при условии подписанного контракта с Минпромторгом). Сейчас даже покупатели платят утилизационный сбор (если за их автомобиль этот сбор ещё не вносили).

Сумма утильсбора увеличивалась уже несколько раз. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 15 000 рублей. При повышении сбора меняются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объёма двигателя и возраста транспортного средства.

Нюансы

Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно:

  • автомобиль как личное имущество ввезли в Россию вынужденные переселенцы или участники по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа;
  • автомобиль принадлежит консульствам, дипломатическим представительствам, международным организациям, сотрудникам таких организаций или членам их семей;
  • с года выпуска автомобиля прошло 30 и более лет;
  • с даты выпуска автомобиля прошло менее трёх лет.

Цифры

По данным Счётной палаты, доля трёх экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — в 2020 году выросла до 8% от общего объёма неналоговых поступлений в казну.

Критика

В 2021 году Счётная палата раскритиковала утильсбор. По мнению ведомства, он не выполняет той функции, ради которой был введён, и не в состоянии обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта.

«Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении», — указали аудиторы.

Утилизационный сбор что это такое

Статья 24.1. Утилизационный сбор

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 24.1

1. За каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье — транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 393-ФЗ)

Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов, самоходных машин и прицепов в электронной форме см. Приказы ФНС России от 01.12.2021 N ЕД-7-3/1044@ и N ЕД-7-3/1045@.

4. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки;

(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 393-ФЗ)

которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

(абзац введен Федеральным законом от 07.04.2020 N 117-ФЗ)

7. Паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств), паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *