Что представляет собой учебная программа каковы её функции?
разрабатывается на основе требований государственного образовательного стандарта к той или иной образовательной области. Ее создание – результат большой и .
Что собой представляет учебная программа каковы ее функции?
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.
В чем заключается организационно планирующая функция учебных планов?
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Что представляет собой учебный план в педагогике?
Учебный план — нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. Учебный план — это сертификат учебного заведения.
Что представляет собой учебная программа каковы её функции? Ответы пользователей
Программа — Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены .
11. Что собой представляет учебная программа? Каковы ее функции? 12. Каковы виды учебных программ и способы их построения?
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов. обучения, .
кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, .
8. Каково соотношение науки и учебного предмета? 9. Что собой представляет учебная программа? Каковы ее функции? 10. Каковы виды учебных программ и способы .
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных .
Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач . Это может быть предметная учебная программа одной тематической .
Какова ее структура и содержание? . Что такое учебная программа и каковы ее виды . Примерная программа выполняет две основные функции: информационно .
8. Каково соотношение науки и учебного предмета? 9. Что собой представляет учебная программа? Каковы ее функции? 10. Каковы виды учебных программ и способы .
Учебные программы. Понятие и методические требования к учебным программам
В настоящее время в соответствии с ФГОС приоритетным направлением развития системы образования является обеспечение качества образования. ФЗ «Об образовании» и ФГОС, разработаны и утверждены примерные учебные программы, на основании которых педагогами и методистами разрабатываются учебные программы начального и основного образования.
Примерная учебная программа направлена на ориентировку педагога при составлении рабочей учебной программы по предмету.
Рабочая учебная программа по предмету – это самостоятельно разработанная педагогом учебная программа на основании учебно-методических рекомендаций и требований, в соответствии с рабочим учебным планом и примерными учебными программами, рекомендованными Министерством образования РФ.
Рабочая учебная программа включает в себя основные цели и задачи по изучению учебной дисциплины, пути их реализации и ожидаемые результаты.
Рабочая программа является нормативным документом, который определяет объем, порядок и содержание учебной дисциплины, а также порядок ее преподавания в соответствии с примерной программой по данному предмету.
Цель рабочей программы – осуществление планирования, организации и управления педагогическим процессом по конкретной учебной дисциплине.
Все педагоги-предметники должны обязательно иметь рабочую программу по своему учебному предмету. Может использоваться как уже готовая программа, если она отвечает всем требованиями ФГОС, так и разработанная педагогом самостоятельно. При составлении учебной программы самостоятельно, педагог учитывает возрастные особенности класса, возможности и потребности учащихся и т.д.
Методические требования к составлению учебной программы
При составлении рабочей программы по конкретной учебной дисциплине педагог должен:
- хорошо знать основное содержание учебного курса, фундаментальные знания по предмету, вне зависимости от того по какому учебнику он работает;
- знать требования, предъявляемые к результатам усвоение общеобразовательной программы по данной дисциплине;
- знать результаты, которые планируется получить по итогам изучения курса;
- владеть знаниями по программе формирования у учащихся универсальных учебных действий;
- владеть знаниями по программе воспитания и социализации учащихся.
Все указанные требования приводятся в примерной программе, изучив которую педагог будет иметь общее представление о требованиях к составлению авторской программы.
Педагог должен помнить, что учебная программа составляется не по учебной дисциплине в целом, а по конкретной серии учебников, по которым осуществляется работа.
Методические требования к программе:
- Соответствие признакам нормативного документа.
- Обязательный учет всех ведущих положений образовательной программы учебного заведения.
- Максимально раскрытие целей и ценностей обучения.
- Целостность и системность содержания образования.
- Последовательное расположение всех элементов содержания обучения и их взаимосвязь друг с другом.
- Обязательная логическая связь с другими учебными предметами.
- Все элементы программы должны быть однозначно и конкретно представлены.
Составление учебной программы требует учета:
- требований ФГОС;
- соответствия примерным программам;
- соблюдения обязательного минимума учебного содержания по предмету;
- соответствия объема учебного содержания возрасту и учебным возможностям учащихся;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- соблюдения объема часовой нагрузки, определенной примерным учебным планом;
- особенностей психологического и физического развития учащихся;
- целей и задач образовательной программы школы;
- материальных, технических и методических возможностей школы.
Структура учебной программы
Структура учебной программы соответствует структуре примерной программы по той же учебной дисциплине и определена ФГОС.
Структура учебной программы включает в себя:
- Титульный лист
- Пояснительную записку
- Общую характеристику учебной дисциплины
- Описание места, которое занимает учебная дисциплина в учебном плане образовательного учреждения
- Результаты освоения учебной дисциплины: метапредметные, предметные и личностные
- Содержание учебной дисциплины
- Тематический план всего курса
- Ожидаемые результаты
- Описание и характеристика материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом «Об образовании», не определены строгие требования к форме текстового варианта учебной программы, ее каждый педагог выбирает самостоятельно. Одним из вариантов – это составление учебной программы по аналогии с примерной программой. То есть педагог при составлении собственной программы учитывает требования к типовой программе и оформляет ее аналогичным образом. При желании педагог может вносить изменения во все структурные части учебной программы. Корректировки чаще всего связаны с особенностями конкретного учебного класса (возраст учащихся, их возрастные возможности и потребности и т.д.). Например, педагог может вносить корректировку в порядок подачи учащимся нового учебного материала или в содержание изучаемой темы.
Несмотря на то, что внесение корректировок в учебные программы допустимо, на уровне одного образовательного учреждения педагоги соблюдают единые подходы к самостоятельной разработке и оформлению программ. Это необходимо для того чтобы избежать разночтений. Требования к содержанию и оформлению учебных программ закрепляются в Положении о рабочих программах педагогов, в каждом конкретном образовательном учреждении.
Таким образом, учебная программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно на один учебный год на основе примерной или авторской программы по предмету в соответствии с образовательной программой учреждения. Педагог представляет разработанную учебную программу для экспертизы и утверждения методическому объединению.
Что представляет собой учебная программа?
Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.
В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.
Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.
Это документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю, структуру учебного процесса.
Что представляет собой учебный план?
Учебный план – это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.
Учебный план определяет количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету.
В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.
Под учебным планом следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.
Что такое стимулирование учения?
Требование хорошо учиться.
«Подталкивание» школьников к успешному учению.
Борьба с плохими привычками, мешающими учиться.
Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?
Нет.
Да.
Смотря по обстоятельствам.
Почему классно-урочная форма организации обучения является главной?
Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут.
Потому, что она возникла раньше других.
Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленной цели.
Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Что представляет собой учебная программа
Что такое образовательная программа и какими они бывают? Обязательно ли хоумскулерам придерживаться программы и должна ли она совпадать с программой школы прикрепления? Существуют ли специальные программы для домашнего обучения? Ответы на эти вопросы — в данной статье.
Что такое образовательная программа
Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации.
Из программы обучения можно узнать:
- продолжительность учебного года и учебной недели,
- какие предметы изучаются,
- соотношение базовых и профильных дисциплин,
- сколько часов отводится на тот или иной предмет,
- по каким учебным материалам ведётся работа,
- каковы требования к результатам обучения по программе,
- формы и сроки аттестаций по образовательным программам.
Образовательная программа складывается из федерального компонента, обязательного для всех школ, а также из регионального и школьного компонента. Содержание образовательной программы конкретизируется в учебных и методических пособиях, а организационные моменты определяются с помощью учебного и календарного планирования.
В соответствии со статьёй 12 закона «Об образовании в Российской Федерации», программы обучения разрабатываются и утверждаются школами самостоятельно. Однако учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, при составлении программ должны равняться на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Каждая школа вправе создать собственную программу или выбрать одну из существующих. Выбор образовательной программы является прерогативой педагогического коллектива и администрации школы, но ими может учитываться и мнение родителей.
Виды образовательных программ
В педагогической практике выделяются:
- Примерная основная образовательная программа — это учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности. Существует реестр примерных программ.
- Рабочая программа обучения — это образовательная программа, созданная на основе примерной с учётом регионального и школьного компонента ФГОС. Разрабатываются непосредственно школами по конкретным предметам.
- Авторская программа обучения — это образовательная программа, разработанная педагогом или педагогическим коллективом.
- Индивидуальная образовательная программа — не самостоятельный объект, а скорее способ освоения одной из существующих программ, индивидуализированный под обучающегося. Составляется на основе выбранного общего учебного плана и соответствующего ему соотношения между различными образовательными областями и видами учебной работы.
Как выбрать образовательную программу на семейном обучении
Форма семейного образования предоставляет родителям свободу: можно ориентироваться на примерную основную программу обучения, можно следовать рабочей программе какой-нибудь школы или авторским методикам, можно вовсе не придерживаться программы обучения, изучая лишь то, что в данный момент интересно ребёнку, как делают анскулеры.
Программа обучения, по которой ребёнок занимается на семейном образовании, не обязана совпадать с программой, которая используется в школе прикрепления.
Однако при расхождении образовательных программ лучше заранее взять в школе пробные версии аттестационных работ. Ведь любая контрольная или экзамен — это, прежде всего, формат, к которому даже хорошо подготовленный ребёнок может оказаться не готов.
Ещё один вариант: согласовать со школой прикрепления свой вариант аттестации по выбранной образовательной программе. Например, по каким темам или в каком виде будут проходить проверочные работы. Главное, чтобы всё это было в рамках ФГОС. Это возможно при наличии договора об аттестациях. Но крайне сложно найти учебное заведение, готовое согласовывать темы с хоумскулерами.
<<Форма семейного образования>>
Программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда»
Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Путь к успеху».
Обучение строится на персонализации. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в жизни, научился адекватно реагировать на изменения в мире и принимать осознанные решения. Для этого мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем сопровождение наставниками.
Мы ориентируемся на требования ФГОС. В настоящее время преподаватели свободны в выборе учебно-методического комплекса (УМК) и вносят личностный вклад в образовательный процесс. Учитель на своё усмотрение может подавать материал циклично или последовательно, в хронологическом порядке или группируя вокруг отдельной темы. Это повышает ответственность и вовлечённость педагога.
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» стремится к тому, чтобы дети проходили промежуточные аттестации в максимально комфортных условиях. Поэтому мы сотрудничаем с аккредитованными школами и сообществами семейного обучения. Познакомиться с нашими партнёрами можно в соответствующем разделе сайта.