ЕГЭ. Русский язык. Тест 118
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) Грибная клетка снаружи покрыта твёрдой клеточной стенкой, состоящей из хитина; под клеточной стенкой расположены мембрана и цитоплазма. (2) В клетке гриба есть ядро, которое управляет всеми процессами жизнедеятельности и хранит наследственную информацию; внутри клетки также можно найти аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии и эндоплазматическую сеть. (3) Но, растений, у грибов нет хлоропластов, поэтому они не могут синтезировать органические вещества из неорганических и в этом смысле питаются так же, как животные.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Грибная клетка включает следующие элементы: твёрдую клеточную стенку, мембрану, цитоплазму, ядро, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии и эндоплазматическую сеть.
2) Если бы не отсутствие хлоропластов, грибная клетка была бы полностью похожа на клетку растений, в которой можно различить твёрдую клеточную стенку, мембрану, цитоплазму, ядро, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии и эндоплазматическую сеть.
3) Грибная клетка состоит из тех же частей, что и клетка растений, однако лишена хлоропластов, в связи с чем грибы не могут синтезировать органические вещества из неорганических.
4) Поскольку у клеток грибов, очень похожих по строению на клетки растений, отсутствуют хлоропласты, они питаются так же, как животные.
5) Ядро у грибной клетки управляет всеми процессами жизнедеятельности и хранит наследственную информацию, именно поэтому грибы не могут синтезировать органические вещества из неорганических и в этом смысле питаются так же, как животные.
2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот предлог.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КЛЕТКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Помещение для птиц и мелких животных в форме коробки из металлических или де-, ревянных прутьев. Канарейка в клетке.
2) Огороженное решёткой место, закрытое со всех сторон, для животных. Тигр беспокойно бегал по клетке.
3) Способ складывать дрова или другие материалы — друг на друга рядами, расположенными крест-накрест. Сложить брёвна в клетку.
4) Каждый из квадратиков на пространстве, разграфлённом двумя рядами параллельных линий, пересекающимися под прямым углом. На шахматной доске чередуются чёрные и белые клетки.
5) Простейший организм или основная часть живого организма. Нервная к.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
зАпертый вОвремя обзвонИт накрЕнится мЕстностей
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Улетела лебедь-птица, а царевич и царица, ЦЕЛЫЙ день проведши так, лечь решились натощак.
Волчицу ОБХВАТИЛО странное беспокойство, и она продолжала принюхиваться.
Волчонок начал РАЗЛИЧАТЬ то, что было у него перед глазами.
В зловонных трясинах полегли восемь тысяч латников ОТБОРНОЙ имперской пехоты.
Это ПОПУЛЯРНОЕ зрелище устраивали примерно раз в месяц.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Выслушав опытного юриста, директор взял высказанные предложения, которые уберегут фирму от банкротства.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет СЕМИСТА рублей
подели на СЛОГИ
более ГЛУБОКОЕ озер
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В эпоху Екатерины II в России появилась традиция крепостных балетов, когда помещики заводили у себя труппы, состоящиеся из крепостных крестьян.
2) При Николае I русский балет продолжал блистать и благодаря Ш. Дидло занимал лидирующее место по отношению к другим видам сценического искусства.
3) Император любил балетные представления и почти не пропускает ни одного.
4) Большое влияние на русский балет оказала оперная музыка М.И. Глинки, в которой присутствовало отчётливо выраженное национальное начало.
5) В 1979 году состоялась московская премьера балета «Ромео и Джульетты» в трактовке Ю.Н. Григоровича.
6) В качестве балетмейстера, сотрудничая с другими хореографами и режиссёрами, Майя Плисецкая поставила балеты «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой».
7) Продолжая традиции московского балета, М. Плисецкая постоянно искала свою манеру исполнения, демонстрируя в танце исключительную пластику.
8) Если же говорить о жанре балета, то здесь встречаются не только героический, комический, фольклорный балет, а также появившиеся в XX веке модерн и джаз-балет.
9) Благодаря усложнения и усовершенствования балетной техники, актёрского мастерства, продуманной драматургии, русский балет достиг небывалых высот и покорил весь мир.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) р..чевой, к..личество, к..мментарий
2) алл..гория, пр..зидентский, заж..гать
3) ш..рстяной, л..нейный, ц..нтральный
4) благосл..вить, в..сит (люстра), см..гчать
5) ув..ртюра, выр..щенный, б..ритон
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (камень) пр..ткновения, пр..клоняться (перед талантом), пр..ступить (закон)
2) раз..гранный, без..дейный, контр..ск
3) бе..вкусица, и..ступлённый, ..дружиться
4) под..ёмник, под..езд, раз..единение
5) об..гнуть, з..снуть, пр..родина
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) солдатч..на, град..нка
2) распаш..нка, досад..вать
3) пожар..ще, нул..вой
4) со..вый (соус), глуб..на
5) перепис..ик, смаз..ик
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) повенч..нный, скач..щий
2) вер..щий, (они) побеспоко..т
3) вырубл..нный, (мы) запуст..м
4) встревож..шь, муч..мый
5) скош..нный (луг), (вы) стел..те
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я выглянул в окно узнать, какая погода, и (НЕ)ПОНЯЛ, что там на улице: снег или дождь?
(НЕ)ОТКЛАДЫВАЯ дела в долгий ящик, король тут же вернулся к дочери, чтобы сообщить ей о своём решении.
Юноша (НЕ)ВСЕГДА понимал, почему приятели смеются над его ответами.
В это (НЕ)ЗАБЫВАЕМОЕ утро у адвоката в руках была иллюстрированная газета.
От такой фразы кок, чего только (НЕ)ПОВИДАВШИЙ на своём веку, захлопал глазами.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Иногда (ВО)ВРЕМЯ уборок бабушка, жалея дядю, давала приказ бастовать или, ЧТО(БЫ) смягчить столкновение с тётушкой, притвориться больным.
Мы (НА)ИСКОСОК пересекли парк и вошли в (ДО)ОТКАЗА наполненную беседку.
Мы (НА)ЦЫПОЧКАХ прошли в комнату, ТАК(КАК) в доме пока все спали.
Анжела ТОТ(ЧАС) велела, ЧТО(БЫ) её проводили в сад.
(ЗА)ТЕМ я и пришёл, что искал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгого времени.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Дрожки задевают колосья, и они однообразно клонятся под колёсами и выходят из-
под них чёрными, испачка(1)ыми колёсной мазью, а на пыльной дороге остаются едва заметные масля(2)ые пятна. Навстречу, лоснясь, бегут серо-зелё(3)ые волны, броше(4)ая облачком тень на мгновение затушёвывает их. Джальма носится за перепелами и жаворонками, иногда соверше(5)о пропадая в некоше(6)ой ржи.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) А.Б. Селиханович открыл нам не только русскую литературу но и эпоху Возрождения и европейскую философию XIX века сказки Г.Х. Андерсена и поэзию «Слова о полку Игореве ».
2) Самые сложные философские построения в его пересказе становились понятными стройными и вызывали восхищение широтой человеческого разума.
3) Жизнь А. Пушкина и М. Лермонтова Л. Толстого и А. Чехова увлекала нас и наполняла гордостью и сознанием силы человеческого духа.
4) Редактор подошёл к столу протянул перед собой руку стал глухим страшным голосом разговаривать со мной.
5) В комнату вошёл с улицы худой человек с землистым лицом спутанной бородой впалыми пронзительными глазами.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но вот завуч подвёл меня к (1) внезапно открывшейся (2) двери (3) и (4) пропустив меня вперёд (5) вошёл сам. Грохнув крышками парт (6) дети вскочили (7) приветствуя вошедших.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По словам моряков (1) Байкалу (2) хочется называться морем. Если же его назовут озером, он (3) тотчас (4) начинает бушевать. Но (5) по преданию (6) ни один русский (7) в нём не утонул.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Куинджи продолжал писать(1) изредка показывая(2) свои картины ученикам(3) и преподавать в пейзажном классе (4) из стен (5) которого (6) вышли многие выдающиеся мастера.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Кедрику было известно лишь то (1) что существует какая-то таинственная причина
(2) которую ему ещё не понять (3) но (4) которая объяснится со временем (5) когда он станет старше.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Вы оказались в Феодосии — не забудьте посетить Дом-музей Александра Грина. (2)Вы словно попадаете в старинный парусный корабль. (3)Против входной двери — «Роза ветров», указывающая направление сторон света. (4)«Трюм фрегата», «Каюта странствий» и «Каюта капитана» — именно так в музее называются комнаты. (5)Рядом с книгами — раковины, карты, морские приборы и маячные корабли. (6)На стенах одной из комнат — ванты, сплетённые из каната, который распространяет повсюду солёный запах моря. (7)В общем, не пропустите этот необычный музей. (8)Он даст вам возможность открыть новую землю — землю Грина.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1) Была самая середина глухой осенней ночи. (2)В лесу было очень сыро и холодно. (3)Из чёрных лесных болот, заваленных мелкими коричневыми листьями, поднимался густой туман.
(4)Луна стояла над головой. (5)Она светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман. (6)Лунный свет стоял подле деревьев косыми, длинными тесинами, в которых, волшебно изменяясь, плыли космы болотных испарений.
(7)Лес был смешанный. (8)То в полосе лунного света показывался непроницаемо чёрный силуэт громадной ели, похожий на многоэтажный терем; то вдруг в отдалении появлялась белая колоннада берёз; то на прогалине, на фоне лунного неба, распавшегося на куски, как простокваша, тонко рисовались голые ветки осин, уныло окружённые радужным сиянием.
(9) И всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.
(10) В общем, это было красиво той древней, дивной красотой, которая всегда так много говорит русскому сердцу и заставляет воображение рисовать сказочные картины: серого волка, несущего Ивана-царевича в маленькой шапочке набекрень и с пером Жар-птицы в платке за пазухой, огромные мшистые лапы лешего, избушку на курьих ножках — да мало ли ещё что!
(11) Но меньше всего в этот глухой, мёртвый час думали о красоте полесской чащи три солдата, возвращавшиеся с разведки.
(12)Больше суток провели они в тылу у немцев, выполняя боевое задание. (13)А задание это заключалось в том, чтобы найти и отметить на карте расположение неприятельских сооружений.
(14)Работа была трудная, очень опасная. (15)Почти всё время пробирались ползком.
(16) Один раз часа три подряд пришлось неподвижно пролежать в болоте — в холодной, вонючей грязи, накрывшись плащ-палатками, сверху засыпанными жёлтыми листьями.
(17) Обедали сухарями и холодным чаем из фляжек.
(18)Вдруг странный, тихий, ни на что не похожий прерывистый звук послышался где-то совсем недалеко, направо, за кустом можжевельника. (19)Было похоже, что звук выходит откуда-то из-под земли.
(20) Они поползли к небольшому окопчику, скрытому среди можжевельника.
(21) Из окопчика явственно слышалось бормотание, всхлипывание, сонные стоны. (22)Без слов понимая друг друга, разведчики окружили окопчик и растянули руками концы своих плащ-палаток так, что они образовали нечто вроде шатра, не пропускавшего свет. (23)Егоров опустил в окоп руку с электрическим фонариком.
(24) Картина, которую они увидели, была проста и вместе с тем ужасна.
(25) В окопчике спал мальчик.
(26) Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. (27)Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными, грязными волосами, была неловко откинута назад. (28)Худенькое горло вздрагивало. (29)Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание. (30)Лицо было покрыто царапинами и синяками. (31)На переносице виднелся сгусток запёкшейся крови.
(32) Сон мальчика был так тяжёл, так глубок, душа его, блуждающая по мукам сновидений, была так далека от тела, что некоторое время он не чувствовал ничего: ни пристальных глаз разведчиков, смотревших на него сверху, ни яркого света электрического фонарика, в упор освещавшего его лицо.
(33) Но вдруг мальчика как будто ударило изнутри, подбросило. (34)Он проснулся, вскочил, сел. (35)Его глаза дико блеснули. (36)В одно мгновение он выхватил откуда-то большой отточенный гвоздь. (37)Ловким, точным движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика и закрыть ему ладонью рот.
— (38)Тише. (39)Свои, — шёпотом сказал Егоров.
(40) Только теперь мальчик заметил, что шлемы солдат были русские, автоматы — русские, плащ-палатки — русские и лица, наклонившиеся к нему, — тоже русские, родные.
(41) Радостная улыбка бледно вспыхнула на его истощённом лице. (42)Он хотел что-то сказать, но сумел произнести только одно слово:— Наши.
(43)И потерял сознание.
* Валентин Петрович Катаев (1897-1986) — русский советский писатель, поэт и драматург, киносценарист, журналист, военный корреспондент.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера
1) Несмотря на раннюю осень, в лесу было сыро и холодно.
2) Разведчики, возвращаясь с задания, не могли не восхищаться красотой осеннего леса.
3) Когда разведчики услышали стон, они подошли к скрытому среди можжевельника окопчику.
4) Мальчик испугался разведчиков, приняв их за немцев, и хотел ударить Егорова большим отточенным гвоздём.
5) Желая успокоить мальчика, разведчики повторяли, что они русские.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 4-8 представлено рассуждение.
2) Предложение 13 противопоставлено по содержанию предложению 12.
3) В предложениях 15-17 раскрывается тезис, заявленный в предложении 14.
4) В предложениях 20-23 представлено повествование.
5) В предложениях 26-31 представлено описание.
24. Из предложений 7-8 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 32-41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложе-ния(-ий).
26. «Создавая осенний пейзаж, автор использует такие тропы, как (А)___(«космы. испарений» в предложении 6, «колоннада берёз» в предложении 8 ) и (Б)___(«похожий на многоэтажный терем», «как простокваша» в предложении 8). Повествование об опасной деятельности разведчиков сопровождает синтаксическое средство — (В)___(предложения 14, 16, 17). Чтобы передать радость спасённого от смерти ребёнка, В. Катаев использует приём — (Г)___(«русские» в предложении 40)».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) эпитет
3) ряды однородных членов предложения
4) лексический повтор
5) цитирование
6) синоним
7) метафора
8) антоним
9) сравнение
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Подготовка к ЕГЭ (тест №1)
Назовите неверно употребленное слово в предложении "Соперничество между исполнительной и законодательной властью создавало трудности для выхода из послевоенного кризиса и революции".
Варианты ответов
- соперничество
- создавало
- трудности
Вопрос 8
Назовите неверно употребленное слово в предложении "Задатки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространенных у многих народов мира".
Варианты ответов
- имеются
- задатки
- у многих
Вопрос 9
Назовите неверно употребленное слово в предложении "Только подлинный друг всегда искренне порадуется твоим успехам".
Варианты ответов
- икренне
- успехам
- подлинный
Вопрос 10
Назовите неверно употребленное слово в предложении "Выслушав опытного юриста, директор взял высказанные предложения, которые уберегут фирму от банкротства".
Варианты ответов
- взял
- уберегут
- высказанные предложения
Вопрос 11
Назовите неверно употребленное слово в предложении "Туристы изъявили согласие подняться на колоннаду Исаакиевского собора и полюбоваться вечерним городом".
Варианты ответов
- согласие
- на колоннаду
- изъявили
Вопрос 12
Какое словосочетание употреблено неверно?
Варианты ответов
- горит более ярко
- сохнул под навесом
- много платьев
Вопрос 13
Определите вид грамматической ошибки в предложении "В декабре 1730 года 19-летний Михаил отправляется вместе с рыбным караваном с Холмогор в Москву".
Варианты ответов
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Вопрос 14
Определите вид грамматической ошибки в предложении "Сложившиеся деловые отношения между И.Репиным и П. Третьяковым переросли в дружеские".
Варианты ответов
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- неправильное употребление имен собственных
Вопрос 15
Определите вид грамматической ошибки в предложении "Эльзе Густавовне захотелось лично выразить свою благодарность Георгию Свиридову, и после встречи они уже не расставались, так велика была сила чувства, вспыхнувшего в сердцах обеих".
Варианты ответов
- нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
- неправильное употребление числительного
- ошибка в построении сложного предложения
Вопрос 16
Определите вид грамматической ошибки в предложении "Публика слушала и восхищалась этой музыкой, а композитора около 20 раз вызывала на поклон".
Варианты ответов
- неправильное употребление однородных членов
- неправильное употребление числительного
- нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Вопрос 17
Определите вид грамматической ошибки в предложении "В 1952-1957 годах было проведено строительство высотных зданий, которые впоследствии получили название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи".
Варианты ответов
- неправильное употребление однородных членов
- ошибка в построении предложения с причастным оборотом
- ошибка в построении сложного предложения
Вопрос 18
Определите вид грамматической ошибки в предложении "В 1979 году состоялась московская премьера балета «Ромео и Джульетты» в трактовке Ю.Н.Григоровича".
Варианты ответов
- неправильное употребление числительного
- ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Вопрос 19
Определите вид грамматической ошибки в предложении "После революции новая власть назначает руководителем Мариинского театра и присуждает Ф. Шаляпину звание народного артиста РСФСР".
Варианты ответов
- ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
- ошибка в построении предложения с однородными членами
Вопрос 20
В каком из данных слов пишется буква И?
Варианты ответов
- пр_зентовать
- ок_анолог
- рез_денция
Вопрос 21
В каком из данных слов пишется буква И?
Варианты ответов
- д_скриминировать
- д_легат
- д_зертир
Вопрос 22
В каком слове пишется буква А?
Варианты ответов
- б_талия
- акк_мпанемент
- к_солапый
Вопрос 23
В каком слове пишется буква О?
Варианты ответов
- ст_рожил
- к_рикатура
- благосл_вить
Вопрос 24
В каком слове пишется буква Ь?
Варианты ответов
- пан_европейский
- под_ячий
- об_егорить
Вопрос 25
В каком слове пишется Ъ?
Варианты ответов
- обез_янничать
- кабал_еро
- контр_ярус
Вопрос 26
В каком слове пишется буква И?
Варианты ответов
- пр_оритет
- пр_цедент
- непр_ложный (закон)
Вопрос 27
В каком слове пишется буква Е?
Варианты ответов
- пр_дирчивый
- камень пр_ткновения
- непр_истойный
Вопрос 28
В каком слове пишется буква И?
Варианты ответов
- сверх_зобилие
- без_скровая
- по_мпровизитровать
Вопрос 29
В каком слове пишется буква Ы?
Варианты ответов
- контр_ск
- пред_нфарктный
- меж_здательский
Вопрос 30
В каком слове пишется буква Ё?
Варианты ответов
- кляч_нка
- смеш_н
- корч_ванный
Вопрос 31
В каком слове пишется буква И?
Варианты ответов
- леле_мый
- стро_мый
- пил_щий
Вопрос 32
В каком предложении Не будет писаться раздельно?
Варианты ответов
- Это был (не)кто иной, как мой верный друг.
- (Не)дочитал я этого письма до конца.
- (Не)зачем начинать дискуссию, если нет знаний по данной теме.
Вопрос 33
В каком предложении оба слова пишутся слитно?
Варианты ответов
- Маша плакала (от)того, что И.Левитан всегда обедал и ужинал за одним столом с А.Чеховым, (в)связи с этим ей приходилось видеться с ним каждый день.
- В)общем, в таком подавленном состоянии я спустился к себе, вытащил из портфеля тетрадь и обреченно понес ее (на)верх.
- Пестрота моды чрезвычайно разительна в Пятигорске, (от)того, что (на)ряду с русским и европейским покроем, можно видеть и азиатский.
Вопрос 34
В каком предложении оба слова пишутся раздельно?
Варианты ответов
- Я так(же), как и Мэри, чувствовал, что сама энергичность предлагаемых тетушкой мер идет от их невыполнимости, но в то(же) время они взбадривают тетю Медею.
- Хотя это (от)части успокаивало, вернее, успокаивало как(то) физически, нравственно же он испытывал немалые терзания
- Мы (на)искосок пересекли парк и вошли в (до)отказа наполненную беседку.
Вопрос 35
Выберите ответ, обозначающий постановку знаков препинания в предложении "Бог (1) однако(2) разгневался и смешал их языки".
Варианты ответов
- нет запятых
- 12
- 2
Вопрос 36
Выберите ответ, обозначающий постановку знаков препинания в предложении "Стены древнего палестинского города Иерихона (1) согласно легенде (2) считались несокрушимыми (3) однако(4) завоеватели одновременно громко затрубили в священные трубы и стены рухнули".
Варианты ответов
- 3
- 123
- 1234
Вопрос 37
Выберите ответ, обозначающий постановку знаков препинания в предложении "Выражение «иерихонская труба» (5) однако(6) сегодня употребляется в другом смысле: оно адресуется громогласному человеку".
Варианты ответов
- 56
- нет запятых
- 6
Вопрос 38
В соответствии с каким правилом ставится двоеточие в предложении "Мир уснул: подевались куда-то мухи, воробьи забились под крышу и не возились там".
Варианты ответов
- прямая речь
- бессоюзное сложное предложение
- обобщающее слово при однородных членах
Вопрос 39
В каком слове есть удвоенные согласные?
Варианты ответов
- стел(?)аж
- рас(?)ценки
- парабол(?)а
Вопрос 40
В каком слове пишется буква Ё?
Варианты ответов
- ч_порный
- сж_г бумагу
- морж_вый
Вопрос 41
Укажите ряд, в котором на месте двух пропусков пишется одна и та же буква.
Варианты ответов
- из-за моих неудач. наотмаш..
- дез..нформация, сестриц..н
- в Венец..и, иниц..алы
Вопрос 42
В каком слове пишется буква А?
Варианты ответов
- завещ_нное временем
- ре_вшее над стадионом знамя
- девушки хохоч_т
Вопрос 43
В каком ряду пишется НН в обоих словосочетаниях?
Варианты ответов
- пута..ик, масля..ые краски;
- варе..ые в меду ягоды, ремесле..ый
- беше..ый волк, свежемороже..ый
Вопрос 44
В каком ряду во всех случаях Не пишется раздельно?
Варианты ответов
- крайне (не)надёжный двигатель; ворота (не)открыты
- история (не)интересна, но поучительна; (не)угасимый
- уйти никем (не)замеченным; (не)должен найти;
Вопрос 45
Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:
Как 1)н.. любить лето и 2)н.. радоваться ему! Куда 3)н.. взглянешь, повсюду разноцветье и разноголосье, повсюду буйство жизни. Я 4) н.. разу 5)н.. пожалел, что взял отпуск в это прекрасное время.
Лексические нормы. Проверочная работа(задание 6 ЕГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс)
Лексические нормы — задание 6 ЕГЭ. Проверочная работа. Можно использовать в 10 и в 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексические нормы | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
- Этот исключительно эксклюзивный автомобиль, внешность которого отсылает к 1930-м годам, был изготовлен в 2008 году по заказу коллекционера Роланда Холла.
- Анализируя рассказы А.П.Чехова, обращайте внимание на мимику лица героев, их жесты.
- Представление в цирке было настолько захватывающим, что дети даже жестикулировали руками.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Выпишите это слово
- Учился Фредерик Шопен старательно и серьёзно, из всех предметов делал предпочтение истории и польской литературе.
- Глядя на великолепное платье дамы, со вкусом подобранную шляпку, гусар высказал её комплимент.
- Соперничество между исполнительной и законодательной властью создавало трудности для выхода из послевоенного кризиса и революции.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
- Если опыт проводится с целью наглядной демонстрации явления, надо обратить внимание аудитории на то, чтобы сложность приборов не затрудняла понимание сущности вопроса.
- Чтобы встреча школьников с писателем прошла на высоком уровне, о предстоящей встрече необходимо детей предупредить заранее.
3. После долгих странствий, не найдя душевного успокоения, герой вынужден был возвратиться обратно на Родину.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Выпишите это слово.
- Задатки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов мира.
- Общение с известным поэтом причинило столько радости приглашённым на творческий вечер детям!
6. Только подлинный друг всегда искренне порадуется твоим успехам.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Выпишите это слово
- Выслушав опытного юриста, директор взял высказанные предложения, которые уберегут фирму от банкротства.
- Туристы изъявили согласие подняться на колоннаду Исаакиевского собора и полюбоваться вечерним городом.
- Во время обучения ребёнка в профильном классе важное значение играют родители.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
- Возникающие разногласия следует урегулировать, соблюдая вежливость, приводя необходимые аргументы, поддерживая атмосферу совместного сотрудничества.
- На протяжении всей нашей жизни в наш мозг каждую секунду времени поступает множество сенсорных сигналов.
- Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Выпишите это слово.
- Книгу «Два капитана» мне подарили, когда я учился в пятом классе; она мне так понравилась, что за несколько дней я прочитал её от корки до финала.
- Давно замечено, что, решая жизненные трудности и противостоя превратностям судьбы, люди становятся крепче.
- Оба поэта при жизни не были приняты в широкой литературной среде, оба были наделены творческим даром исключительной силы и своеобразия, духовной зрелостью, обретённой ими в глубокой юности.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
- Алёхин вошёл в число сильнейших шахматистов мира перед Первой мировой войной, заняв третье место на петербургском турнире 1914 года; в ранге гроссмейстера он впервые дебютировал на международном турнире в Мангейме, который был прерван после 11-го тура в связи с началом Первой мировой войны.
- Черноплодная рябина – коренной абориген Америки – была завезена в ботанические сады Москвы и Петербурга в 19 веке, ещё при жизни А.С.Пушкина.
- Другой альтернативой обычной фармакотерапии служит фитотерапия, то есть лечение растениями, поскольку извлечения из лекарственных растений проявляют целебные свойства.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
- Дом Юшковых у Мясницких ворот – один из лучших архитектурных мемориальных памятников Москвы эпохи зрелого классицизма, авторство его проекта приписывают архитектору В.И.Баженову.
- Ведущим лейтмотивом форума стало обсуждение возможности совмещения международной конкурентоспособности вузов с решением ими практических задач, стоящих перед страной.
- Величественно и великолепно небо начала сентября месяца с ещё ясным, чистым небом, на котором можно увидеть столько звёзд!
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Выпишите это слово.
- Чтение книг увеличивает кругозор и повышает интеллектуальный уровень человека.
- В 1920-е годы писатель начал серьёзно изучать технику фотографирования, считая, что применение фотографий в тексте поможет дополнить авторский словесный образ авторским же зрительным образом.
- Главный герой рассказа «Уроки французского» уезжает из родной деревни, чтобы учиться в средней школе, однако в суровые послевоенные годы еле связывает концы с концами, заболевает малокровием.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Выпишите это слово
- Учился Фредерик Шопен старательно и серьёзно, из всех предметов делал предпочтение истории и польской литературе.
- Глядя на великолепное платье дамы, со вкусом подобранную шляпку, гусар высказал ей комплимент.
- Соперничество между исполнительной и законодательной властью создавало трудности для выхода из послевоенного кризиса и революции.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.
- Возникающие разногласия следует урегулировать, соблюдая вежливость, приводя необходимые аргументы, поддерживая атмосферу совместного сотрудничества.
- На протяжении всей нашей жизни в наш мозг каждую секунду времени поступает множество сенсорных сигналов.
- Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Лексические нормы»
Лексические нормы — А.2 Подготовка к ЕГЭ.
Проверочная работа.Задание А5.
Данная проверочная работа позволяет проверить умение находить ошибки в построении предложений.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски.
Проверочная работа .Задание №4 ОГЭ. Математика
Для учащихся предложены прототипы заданий из сборника по подготовке к ОГЭ под редакцией И.В. Ященко. В конце работы предложены зазадания из открытого банка заданий, не встречающиеся в сборн.
Слово и его лексическое значение. Лексическая норма (точность словоупотребления)
Презентация включает в себя информацию об основном лексическом значении слова, грубых лексических ошибках, нормах сочетаемости слов.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Презентация к уроку русского языка «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».
Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления изученного материала.
Советы для директора: спасти бизнес и не попасть под «субсидиарку»
Эксперты «Право.ru» сходятся во мнении, что универсальной формулы для ответа на этот вопрос нет, а каждая ситуация индивидуальна. А выбор между спасением бизнеса и банкротством – один из самых сложных для органов управления компании.
На практике большинство организаций продолжают работать, но при этом они не реструктурируют, не спасают бизнес и не обращаются в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. В этом случае возникают самые тяжелые последствия: большое количество обманутых кредиторов, большие долги, субсидиарная ответственность, потеря бизнеса и активов.
При принятии решения в первую очередь необходимо обращать внимание на экономическую целесообразность продолжения работы. Если предприятие в целом не приносит прибыли, то не стоит увеличивать долги, а лучше сразу обратиться в суд с заявлением о банкротстве. «Однако если организация способна привлечь внешние заимствования, понимает, что нужно сделать, как и в какие сроки это окупится, то, конечно же, нужно бороться и продолжать свою деятельность», – считает Антон Красников, партнер юридической компании ЗАО «Сотби» ЗАО «Сотби» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Международные судебные разбирательства группа Уголовное право группа Частный капитал Профайл компании × .
Управляющий партнер Legal Group NOVATOR Legal Group NOVATOR Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Банкротство (споры high market) группа Уголовное право Профайл компании × Вячеслав Косаков отмечает: «Я не припомню ситуацию, когда предприятие можно было спасти, а руководитель бежал и подавал на банкротство, хотя, конечно, и допускаю ее. При этом ситуации, когда руководитель недооценивал риски наступления негативных последствий и затягивал с таким решением, встречаются очень часто».
При этом не всегда выбор между банкротством и продолжением работы бизнеса предусматривает. выбор.
Верховный суд еще в 2017 году предусмотрел, что существует момент «объективного банкротства». Он наступает, когда размер долгов компании превышает стоимость его активов (п. 4 Постановления Пленума № 53 от 21 декабря 2017 года). Как только возникает момент объективного банкротства, руководитель компании обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве компании в течение одного месяца.
Но как не пропустить этот момент?
Как отмечает Антон Красников, даже при возникновении «малейших сомнений» в платежеспособности организации руководителю больше нельзя расслабляться. Как минимум нужно:
✔️ проанализировать структуру обязательств компании;
✔️ проработать вопрос о возможности реструктуризации долгов;
✔️ оценить реальный размер и ликвидность активов;
✔️ постоянно проверять, не подали ли к компании новые иски о взыскании долга.
При этом даже наступление «объективного банкротства» в некоторых случаях все равно оставляет директору пространство для маневра. Вячеслав Косаков напоминает о Постановлении Конституционного суда № 14-П от 18 июля 2003 года, согласно которому формальное превышение размера кредиторской задолженности над размером активов, отраженное в бухгалтерском балансе должника, не является свидетельством невозможности общества исполнить свои обязательства.
Аналогичной позиции придерживается и экономколлегия ВС. В третьем обзоре практики за 2018 год есть дело, в котором судьи напомнили: нужно не просто смотреть на отрицательный баланс предприятия, но еще и учитывать режим и специфику деятельности должника, а также то, что финансовые трудности в определенный период могут быть вызваны преодолимыми временными обстоятельствами (дело № А12-18544/2015).
Директору, который все же решил вывести предприятие из трудной ситуации. Это должен быть подробный документ, который послужит двум целям.
Во-первых, план нужен, чтобы договориться с кредиторами. «Если организация приняла решение реструктурировать бизнес, об этом должны знать и кредиторы, также они должны понимать, когда они смогут получить свои денежные средства либо оплаченные товары или услуги», – отмечает Антон Красников.
Во-вторых, как мы уже упомянули ранее, даже если план не сработает, он может помочь руководителю избежать ответственности. На такую возможность указал Пленум ВС в Постановлении № 53 (п. 9). Это положение предусматривает, что руководитель, который выполнял экономически обоснованный план и надеялся на выход компании из кризиса, может быть освобожден от субсидиарной ответственности «на тот период, пока выполнение его плана являлось разумным с точки зрения обычного руководителя, находящегося в сходных обстоятельствах».
Таким образом, наличие экономически обоснованного бизнес-плана и приложенные усилия по его исполнению могут спасти директора от «субсидиарки».
План по выводу компании из кризисной ситуации – это в первую очередь цифры, а не пустые слова о прекрасном будущем, напоминает Юлия Шилова, адвокат практики реструктуризации и банкротства ART DE LEX ART DE LEX Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Недвижимость, земля, строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Банкротство (споры high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международные судебные разбирательства группа Международный арбитраж группа Финансовое/Банковское право × .
Светлана Тарнопольская, партнер КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры high market) 6 место По количеству юристов 9 место По выручке 21 место По выручке на юриста Профайл компании × , тоже считает, что план должен содержать предельно понятную оценку расходов и доходов компании. Расходы эксперт советует распределить по периодам и разделить на три группы: бесспорные обязательства, которые в любом случае придется оплачивать; те, от которых с большой долей вероятности удастся «отбиться» (например, совершенно необоснованные требования контрагентов или налоговой); те, избавиться от которых получится с вероятностью «50 на 50». Например, это неустойки, которые суд может снизить, а может и не снизить.
Аналогично Тарнопольская советует поступить и с доходной частью бюджета. «Баланс должен «сойтись» с учетом того, что расходы будут оценены в максимальном объеме, а доходы только в своей безусловной части. Иначе риск слишком высок», – объясняет эксперт.
Бизнес-план должен быть обоснованным и исходить из реальных перспектив компании и бизнеса.
Максим Степанчук, партнер Delcredere Delcredere Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Санкционное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании ×
Против «красивых сказок» в плане высказался и Вячеслав Косаков. И дело даже не в том, что в них не поверят кредиторы. Просто руководитель может «наступить себе на горло». Если в плане будет указана информация, которую в случае последующего банкротства руководитель по каким-то причинам захочет скрыть, то это обстоятельство потом может быть использовано против него в споре о привлечении к субсидиарной ответственности. «Поэтому грамотный подход здесь очень важен, а создавать «сказочный» бизнес-план, наполненный фиктивными данными, не стоит», – подчеркивает эксперт.
По мнению Косакова, хороший антикризисный план, как правило, содержит следующие положения:
✔️ оценку финансовых коэффициентов;
✔️ оценку размера прироста кредиторской задолженности;
✔️ оценку размера выручки и направления финансовых потоков;
✔️ оценку размера различных издержек (за месяц, квартал, год);
✔️ оценку активов компании и динамики их изменения;
✔️ перечень предлагаемых действий, ожидаемый результат.
Руководителю обязательно нужно согласовать план с акционерами (или участниками) общества или советом директоров, в связи с чем нужно провести и соответствующие собрания. Также не лишним будет подкрепить обоснованность данного плана заключением независимого эксперта, отмечает Косаков.
По мнению Шиловой, план должен содержать работающую финансовую модель, в которой сделан расчет, предусматривающий, что выручка не только покрывает расходы, но и в какой-то период компания начнет опять приносить прибыль.
План лучше разместить на официальном сайте компании. Суды дают положительную оценку этим действиям, направленным на открытое и прозрачное ведение бизнеса в сложной ситуации.
Содержание плана для каждой компании будет различаться с учетом специфики ее деятельности и особенностей кредитной нагрузки. Но одним из основных его пунктов в любом случае должна стать минимизация расходов – сокращение штата и затрат на различные услуги, оптимизация процессов на предприятии.
При этом Степанчук высказал мнение: излишне подробный план может даже навредить руководителю. «Делать проработанный детальный бизнес-план опасно, потому что, если в дальнейшем он не будет выполняться, это может быть поставлено в вину менеджменту», – предупреждает эксперт.
Но даже самый лучший план – это еще не гарантия успеха. Нужно убедить кредиторов поверить в этот план и дать руководителю должника возможность его реализовать. По сути, предприятие в кризисной ситуации примеряет на себя роль стартапа, а кредитор становится инвестором, отмечает Юлия Шилова. Ведь на деньги кредиторов проверяется идея – новый бизнес-план.
При общении с кредиторами директор с помощью плана может доказать, что урегулирование долга – это более выгодная перспектива по сравнению с банкротством, полагает Максим Степанчук.
При этом в переговорах с кредиторами важно соблюдать осторожность. Например, не стоит заключать сделки, которые, если план все же не сработает, могут быть оспорены, потому что совершены с предпочтением или положены в основу нежелательного для директора решения по «субсидиарке». Важно проводить сделки, не выходящие за рамки сделок, которые бы должник совершал в рамках обычной хозяйственной деятельности. Например, ежемесячная выплата кредита. «А если сделка все же выходит за такие рамки, то прикладывать к ней экономическое обоснование, которое нужно согласовать с вышестоящими органами управления юридическим лицом», – советует Вячеслав Косаков.
Светлана Тарнопольская советует не договариваться с кредиторами на словах. Все договоренности, по мнению эксперта, должны быть письменными. А общение по принципиальным вопросам (например, о погашении долгов или об отсрочке) можно и вовсе фиксировать дословно, вплоть до стенограмм переговоров.
С таким подходом согласен и Сергей Королев, руководитель банкротной практики Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры high market) группа Частный капитал группа Антимонопольное право (включая споры) группа Уголовное право группа Экологическое право группа Недвижимость, земля, строительство группа Семейное и наследственное право 37 место По выручке Профайл компании × .
Такие доказательства будут полезны для директора в будущих спорах в суде по вопросу установления признаков объективного банкротства, добросовестного поведения и возложения субсидиарной ответственности, если организация не справится с кризисом.
Эксперт призывает максимально сохранять все документы, которые помогут уже в случае банкротства: переписку с контрагентами и с учредителями, протоколы собраний о подготовке антикризисных мероприятий, договоры с аудиторами, их отчеты, бизнес-планы, предложения учредителям по финансированию расходов, обращения в коммерческие банки за предоставлением кредитов для финансирования мероприятий в рамках бизнес-плана.